архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс  "Безударные гласные"

безударные гласные.png
65 интерактивных упражнений
15 текстовых диктантов
240 корней
упражнения озвучены
автоматизация навыка
400 рублей
 

ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение 2016. ЛитератураСочинение 2016. Литература
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
[ Закрыто ] Сочинение 2016. Литература, Здесь мы проверяем сочинения, посвящённые году литературы.
 
Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Каждое присланное сочинение станет учебным материалом для других пользователей сайта. Удачные сочинения размещаются в разделе Примеры сочинений, неудачные анализируются, чтобы все могли поучиться на чужих ошибках.

Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике Сочинение 2016

Материалы к сочинению на тему Литература можете получить бесплатно.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта (см. п. 7.7 договора оферты).
С уважением, Юлия Фишман
 
Пользователь: Аня
Тема сочинения: Хорошая книга – это подарок, завещанный автором человеческому роду
      Книга – это источник неиссякаемых знаний. Сопровождая нас на протяжении всей жизни, она является неотъемлемым советчиком и помощником. Невозможно представить свою жизнь без участия в ней великого сокровища – книги.
      Книга – это кладезь знаний предыдущих поколений. Она многому учит нас и многое объясняет. Безусловно, книга главным образом повлияла и на мою жизнь, и эта книга была «Мастер и Маргарита». Талант художника был у М.А. Булгакова от Бога. И то, какое этот талант получал выражение, во многом определялось и обстоятельствами окружающей жизни, и тем, как складывалась судьба писателя. «Мастер и Маргарита» — творение необыкновенное, невиданное ранее в русской литературе. Булгаков писал «Мастера и Маргариту» как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и о людях, и потому роман стал уникальным человеческим документом той примечательной эпохи. И в то же время это многомысленное повествование обращено в будущее, потому как это произведение никогда не утеряет своей своевременности.
      Этот роман имеет очень сложный замысел. Погружаясь в каждую новую историю, мы встречаем все новые и новые актуальные проблемы. Одной из самых главных тем, которая заставила лично меня очень углубленно над ней поразмыслить, была тема жадности, любопытности и суетности. Она в точнейших подробностях раскрыта в эпизоде сеанса черной магии Воланда. Выступление мага начинается довольно странно. Вместо того, чтобы развлекать публику, он усаживается в неизвестно откуда взявшееся на сцене кресло и начинает обсуждать с Фаготом Москву и москвичей. Воланд отмечает, что город и его обитатели сильно изменились внешне, но его интересует гораздо более важный вопрос: изменились ли эти горожане внутренне? Давно не бывавший в Москве дьявол хочет узнать, каковы ее нынешние жители. Впрочем, результаты проведенного вечера не заставили мага удивиться. Люди не изменились не только внешне, но и внутренне, они все так же падки до денег и нарядов, легкомысленны и лживы.
      Другой, немало важной проблемой, заставившей поразмышлять над собой, является тема борьбы за свои идеи, недопустимое отступление от своих идеалов и принципов. Мужественный человек не должен отказываться от своих убеждений и творческих замыслов. За своевременное отступничество ответил и романтический Мастер. Созданный им роман о Христе и Пилате, далек от религиозности в христианском смысле этого слова. Эта рукопись создана на историческом материале, книга огромной психологической выразительности, в которую мастер вложил все свои силы и душу. Но из-за неуверенности в своей необходимости, он уничтожает свое произведение, за что и был наказан одиночеством и страданием.
      Книга – это универсальная вещь в жизни человека. Жизненная позиция, характер, нравственность человека, его отношение к людям во многом зависят от того, какое у него мировоззрение. Главной силой в его формировании была и всегда будет книга.
С уважением, Юлия Фишман
 
для чего человеку нужна литература?
для чего человеку нужна литература?
Что же такое литература? Своими словами это искусство слова, один из основных видов искусства. Но для чего она нужна человеку? На этот вопрос я и постараюсь ответить.
 Литература это источник знаний, а знания ценились всегда, поскольку образованный человек всегда был востребован .  Литература даёт человеку творческую и душевную  свободу . Не даром психологи разных страх говорят «покажи что ты читаешь и я скажу кто ты есть!» Трудно не согласится с данным высказыванием .Литература сильно повлияла на жизни многих литературных героев . Для примера хочу привести рассказл «Чистый понедельник» И.А Бунина
Как в рассказе «чистый понедельник» литература повлияла  на жизнь двух влюбленных . Скорей всего литература для главной героине  была простым проводник для самоопределения и нахождения собственного я в этом огромном мире  Она из приличной и благополучной семьи, он тоже богатый здоровый родом из  Пензенской губернии, она зачем то ходила на курсы ей нравилась история . Она очень любила читать книги на религиозные и исторические темы. Возможно, именно чтение этих книг натолкнуло  её связать свою жизнь с религией , что она собственно и сделала, уйдя в монастырь, оставив своего возлюбленного в ситуации, которая изменила его жизнь .Он потерял интерес  к жизни , начал спиваться и ,в конце концов,  опустился до самого дна.
И все же для чего человеку нужна литература ? Лично мне она помогла многим. Благодаря ей я могу связно говорить, выражать свою точку зрения . Она дала мне много важных уроков , показала мне как жить и как поступать в разных жизненных ситуациях. Литература не самненно  очень важна для человека. Главное в ней это понять смысл перенять ее мудрость на себя .Например как в произведение «преступление и наказание »  Ф.М. Достоевского Софья Семёновна Мармеладова дает  Родиону Романовичу Раскольникову книгу нищему человеку бывшему сдуденту считающим,  что убийство — это лишь первая ступенька на бескомпромиссной дороге, которая приведет его к вершине . Эта книга была  «евангеля» . Она была дана ему, чтобы он мог  встать на верный путь, исправится и  принять достойное и справедливое наказание.

 Для чего же нужна литература она была есть и будет нашим «старшим братом или сестрой» которая всячески помогает тебе и подталкивает на путь истинный. Давая все новые и новые возможности для тебя. Литература стала неотъемлемой частью жизнью всех людей и говорить и ее востребованности  это не говорить не чего .
 
Сочинение Ани о книге напомнило мне анекдот:

Собираются 2 приятеля к третьему на ДР, не знают, что купить. Один предлагает:
- Давай книгу подарим, книга - лучший подарок.
- Нет, - отвечает второй, - книга у него уже есть.

В сочинении (как и в анекдоте) сначала слово "книга" используется в широком значении. Это любая книга, литературное произведение вообще. А потом внезапно речь заходит об одной конкретной книге. Тема явно подразумевала рассуждения о книгах вообще, но была серьёзно сужена, и в результате в сочинении раскрыта какая-то другая тема. Какая - понять сложно, т.к. Аня накопировала отовсюду кусков с пересказом и анализом разных моментов из "Мастера и Маргариты", не задумываясь, о чем она вообще говорит, как эти куски связаны. Если хотелось доказать что-то такое: "Роман - это подарок Булгакова потомкам. Подарок я получила, роман на меня сильно повлиял", - то и надо было писать о себе и о своём восприятии книги, о том, что изменилось во взглядах после прочтения и т.п. Видна попытка как-то вернуть сочинение в заданное русло в выводе. Но вывод оказался не связан с основной частью + мешает ошибка в употреблении местоимения. Думаю, это сочинение не спасти, придётся полностью переписывать.
С уважением, Юлия Фишман
 
Пользователь: Анастасия Секерина
Тема сочинения: Год литературы в России

      В наше стране есть огромное количество великих писателей и поэтов. Недаром 2015 год – год литературы в России. Свой юбилей могли бы отметить Твардовский, Фонвизин, Грибоедов, Фет и другие. Но также это юбилейный год великого русского писателя Антона Павловича Чехова. В маленьких рассказах, он мог спрятать огромный смысл произведения. Он говорил: «Краткость-сестра таланта». Писатель всю жизнь боролся с пошлостью, протестовал против духовного одичания, мещанства и обывательщины.
      Во многих своих произведениях Чехов обращается к проблеме перерождения личности, духовной деградации человека. Одним из таких рассказов является «Ионыч». Дмитрий Ионыч Старцев – это образованный, хорошо разбиравшийся в искусстве молодой человек, который работал земским врачом. Он был полностью занят своей работой, даже в праздники посвящал свое время пациентам. После знакомства с семьей Туркиных, Старцев влюбляется в Екатерину Ивановну, он верит в искренность этого чувства и поэтому открывается ей, но получает отказ. Это нанесло душевную рану Дмитрию Ионычу и постепенно он перестает бороться с обывательщиной, ему становится все равно на то, что творится вокруг. Сейчас он стал таким же, как все, поэтому его стали называть просто Ионыч. Он уже ничего не хочет, кроме богатства и комфорта, не занимается ни образованием, ни развитием совей души. Каждый человек ответственен за свою жизнь, образ Старцева показывает, каким может стать человек, если не будет сопротивляться пошлости, лени, мещанству.
      Также Чехов не признает напрасную растрату жизни, ее пустоту. Он пишет рассказ «Крыжовник» , в котором рассказывает о Николае Ивановиче Чимши-Гимолайском. Его детство прошло в деревне, полной свободы и веселья. Но затем он переехал в город и работал в скучной конторе. Ему наскучила такая жизнь, и он мечтал о том, как купит себе имение и кусты крыжовника. И уже понятие о счастье человека суживается до крохотного счастья собственника. Однажды он достиг своей цели: в собственном имении созревает свой крыжовник. В финале рассказа Николай Иванович вполне удовлетворен осуществлением мечты, а брат Иван Иванович критически осмысливает весь его неразумный путь к достижению нищенской цели.
      Чехов создал новый тип рассказа, в них он поднимал важные для современности темы. Своим творчеством писатель внушал обществу отвращение «к сонной, полумертвой жизни». Человек принимая решения, очень часто выбирает путь к гибели человеческой души. И писатель предостерегает нас от этого: «Смысл жизни только в одном — в борьбе».
С уважением, Юлия Фишман
 
Пользователь: Игорь Дождиков
Тема сочинения: Год литературы в России.

      Этот год в России объявлен годом литературы. Я рад этому событию, потому что основное внимание будет уделено литературе, которая имеет огромное значение в жизни общества. Каждый человек хотя бы раз в жизни брал в руки книгу, знает хотя бы одну сказку, рассказанную еще в детстве родителями. Следить за судьбами литературных героев, путешествовать в пространстве и времени – это увлекательное занятие. Но это еще не главное: важным является то, что литература развивает человека духовно, ведет его по верному пути. Каждый писатель стремится в своих произведениях поднять какую-то проблему и привести читателя к правильной мысли в ходе анализа произведения. Мне особенно запомнились произведения А.П. Чехова, который в своих рассказах боролся с пошлостью и стремился прямо указать на недостатки общества. Каждое его произведение имеет свой особый смысл.
      Так, например, в своем рассказе «Ионыч» писатель обращается к проблеме перерождения личности, духовной деградации человека. В произведении говорится о докторе Старцеве, которого назначают земским врачом в город Дялиж. В начале рассказа мы видим в нем умного, интеллигентного, энергичного человека. Но сама атмосфера города противопоставлена Ионычу: здесь царит лень, пошлость, эгоизм. Даже у самой, казалось бы, образованной семьи Туркиных Старцев не находит того общества, в котором ему хочется находиться. Однако он, считая, что «все было недурственно», идет на компромисс со своими вкусами и взглядами. Я не вижу в нем той борьбы, без которой вряд ли можно когда-нибудь изменить жизнь этого города в лучшую сторону. Наоборот, Старцев не сопротивляется окружающей среде. В этом-то его и главная ошибка. Город «поглощает» все его положительные качества, он становится таким же его обывателем, как и остальные. Из этого произведения я извлек такой урок: если в человеке гаснет способность к сопротивлению, происходит омертвление души, такой человек теряет смысл своего существования.
      В рассказе же «Крыжовник» поставлена проблема мелочных человеческих интересов. В центре произведения - история жизни Николая Ивановича. Живя в городе, но проведя свое детство в деревне, Николай тосковал о том, «как бы в деревню», мечтал купить домик в деревне. Всю жизнь жестко экономив деньги, женившись на старой богатой женщине, вскоре умершей после недолгой супружеской жизни, Николаю Ивановичу удается под старость купить маленькую усадьбу. Но оказавшись в своем небольшом имении, он отделяется от всего остального мира, для него усадьба становится своеобразным футляром – идеалом покоя, бездумного существования. Его не интересуют проблемы других людей, он живет лишь ради себя. И в чем же смысл его жизни? В том, чтобы зажить как помещик или, всю жизнь мечтав об том, чтобы попробовать выращенный на своей земле крыжовник, наконец-то вкусить эти плоды? Безусловно, что Николай выбрал не ту жизненную дорогу, ведь нужно жить не только своими интересами, но и интересами окружающих людей.
      И после прочтения произведений возникает желание сопоставить себя и героев чеховских рассказов, что часто помогает разобраться в жизни и исправить многие свои ошибки. Уже на этом можно убедиться, как важна литература для каждого из нас. Она дает тот бесценный опыт, передающийся из поколения в поколение, помогающий сделать нашу жизнь лучше. К сожалению, в современном обществе литературные произведения ценятся не так, как это было раньше. Я считаю, это является главной причиной того, что люди часто ведут себя безнравственно по отношению к другим.
С уважением, Юлия Фишман
 
Пользователь: Анастасия Ергунова
Тема сочинения: Год литературы в России

      2015 год признан годом литературы в России. Он богат юбилейными датами. Это 11-летие со дня рождения Михаила Шолохова, 22-летие со дня рождения Александра Грибоедова и др. Также этот год является юбилейным и для А.П.Чехова. В своих произведениях Чехов борется с пошлостью в людях. Он способен передать всю жизнь человека, уместив это в небольшом рассказе. Главной проблематикой произведений Чехова является гибель человеческой души. В пример можно привести рассказы: "Ионыч" и "Крыжовник".
      В рассказе "Ионыч" показана духовная деградация человека. Главный герой-земский врач Старцев, который из умного, интеллигентного человека превращается в обычного мещанина с узким жизненным кругозором и мелкими интересами. Если раньше для него было важно духовное развитие и работа, то сейчас ценностью являются только деньги. Влюбившись в Екатерину Ивановну, он верит в искренность этого чувства, считает его самым радостным. Однако получив отказ, Старцев разочаровывается в любви. В итоге, из интеллигентного человека он превращается в распухшее от жира существо. Чехов осуждает Старцева за то, что он смирился с обывательским миром, стал духовно ограниченным, остановившемся в своём развитии.
      Ещё одним примером является Николай Иваныч-герой рассказа "Крыжовник". Николай Иваныч, неудовлетворённый своей чиновничьей деятельностью, ставит перед собой ничтожную цель-купить маленький участок с крыжовником. На достижение этой цели он затрачивает много энергии и сил, отдаёт лучшие годы своей жизни: "Жил скупо, недоедал, одевался бог знает как, словно нищий, все копил и копил в банк". Однако осуществление своей мечты так и не сделало его по-настоящему счастливым. Он постарел, обрюзг, располнел. А.П.Чехов осуждает Николая Иваныча и показывает, что случится с человеком, если не будет сопротивления пошлости, эгоизму и лени.
      Для человека всегда важна тема нравственного выбора. Однако, принимая решения, человек очень часто выбирает путь, который приводит к гибели человеческой души. Не зря Чехов в своих произведениях предупреждает: "Не поддавайтесь губительному влиянию среды, не предавайте своих идеалов, берегите в себе человека".
С уважением, Юлия Фишман
 
Такое ощущение, что две Анастасии и Игорь сидели рядом, когда писали сочинения. Возможно, так и было или сочинения писал один человек, так что отвечу сразу всем троим.


Ребята, у вас прекрасный стиль, вы умеете анализировать художественные произведения, но все допускаете одну ошибку - уходите от темы. Вы пишете не о годе литературе, не о пользе чтения и даже не о книге в своей жизни. Вы пишете о том, как поняли Чехова. И выводы у всех не про литературу, а про Чехова. Вот возьмите и перечитайте свои последние абзацы. В каком месте там год литературы в России?

Переход к разговору о Чехове у всех очень резкий и банальный:

Цитата
Но также это юбилейный год великого русского писателя Антона Павловича Чехова.
Цитата
Каждый писатель стремится в своих произведениях поднять какую-то проблему и привести читателя к правильной мысли в ходе анализа произведения. Мне особенно запомнились произведения А.П. Чехова
Цитата
Также этот год является юбилейным и для А.П.Чехова. В своих произведениях Чехов борется с пошлостью в людях.
Вы похожи на студента, который выучил только один вопрос, а ему попался другой.

У вас хорошие, добротные сочинения, я готова разместить их в разделе с образцами после доработки. Но сделайте, пожалуйста, следующее: конкретизируйте тему, год литературы - это направление, а не тема. Сделайте более логичные и плавные переходы к Чехову. Переделайте выводы, чтоб акцент делался не на Чехова, а на чтении, литературе и т.п. (в зависимости от формулировки темы). Присылайте обработанные сочинения снова.
С уважением, Юлия Фишман
 
Пришло ещё одно сочинение из того же инкубатора с теми же достоинствами и недостатками, с той же тематикой, с теми же аргументами (см. сочинения, размещённые выше и комментарий к ним).
Пользователь: Никита П.
Тема сочинения: Литература

      Что такое литература для современного общества? Литература для писателя – это способ передать свое личное мнение, поделиться своим опытом, рассказать о своих мечтах. А для читателя - возможность узнать новое, пережить то, что не позволяет пережить реальная жизнь, подумать и научиться чему-либо. Одним из моих любимых писателей является А.П. Чехов, так как в своих произведениях он чаще всего поднимает темы деградации души человека и футлярности.
      Так, в произведении «Ионыч» автор поднимает проблему о том, что если смириться с тем обществом, которое тебя окружает и не сопротивляться ему, оно тебя обязательно загубит или опустит до своего уровня развития. Это показано на жизни Дмитрия Ионовича Старцева. Дмитрий Ионович хорошо знал литературу и музыку, что говорит нам о его высоком уровне развития. Но, попав в город Дялиже, он не может найти себе достойного собеседника. Люди, которые его окружают, знают гораздо глупее него, поэтому Старцеву и поговорить-то было не с кем. Не было того человека, с которым после тяжкого труда можно было мирно побеседовать, изложить свои мысли, выслушать чужое мнение. И вот, казалось бы, он находит себе нужных собеседников: семью Туркиных. Дмитрий Ионович был очень рад, ведь появились именно те люди, которые ему были так нужны. Но суровая реальность преподносит всё это немного не так, как представлял себе Старцев. Туркин часто шутил, но все эти шутки были заучены. Поэмы Туркиной были отвлечены от жизни, поэтому Дмитрий Ионович не видел в них ничего хорошего, но не противился этому, ведь «слушать было приятно … и вставать не хотелось». Герою не хотелось общаться с такими людьми, но, со временем, он с этим смирился и работу стал заменять отдыхом. Так, Дмитрий Ионович Старцев постепенно становился Ионычем. Из-за недостаточного уровня образования в обществе, Ионыч не только скатился до его уровня, но в чем-то даже начал отставать от него.
      В произведении «Человек в футляре» автор поднимает тему бездействия, боязнь наступления будущего, футлярность. Показано это на примере Беликова, который существует под лозунгом: «Как бы чего не вышло». Действительно, он существует, а не живёт. Беликов боится наступления перемен, поэтому он не открывает для себя ничего нового А если человек живёт в футляре, футляре “без окон, без дверей”, то что же его ждет? Одиночество , нежелание окружающих принять в его судьбе какое-либо участие. А одиночество — это страшно, страшно для любого человека.
      Эти темы актуальны и по сей день. Общество, в котором мы живём, глупеет в геометрической прогрессии. Это очень печально. Но есть ещё в мире то, что способно это исправить. Этим является Литература. Она помогла мне понять многое, а так же то, что именно сопротивление обществу формирует тебя, как личность, способную вести за собой других людей и наставлять их на путь истинный.
С уважением, Юлия Фишман
 
И ещё один вариант

Пользователь: Никита П.
Тема сочинения: Год литературы в России

      Этот год объявлен годом литературы не случайно, ведь в последнее время людей всё меньше интересует литература. Взрослые всячески пытаются привлечь нас к чтению литературы, доказать, что литература – справочник жизни, ведь она даёт нам самое главное – жизненный опыт. Его не заменить никаким другим, именно он помогает тебе научиться взаимодействовать с другими людьми, а так же – сформулировать характер и душу. Справочником жизни, для меня, является творчество Антона Павловича Чехова.
      В произведении «Крыжовник» Чехов поднимает проблему о том, что мелочная цель, поставленная смыслом всей жизни, способна разрушить душу человека. Николай Иванович Чимша-Гималайский главной целью для себя ставил покупку имения с кустами крыжовника. Там он планировал уйти от суетной жизни, уединиться и насладится спокойствием и тишиной. Николай Иванович делал всё, что бы этого добиться. Он погубил свою жену, так как экономил на еде. Он экономил, порой даже не доедал, вёл замкнутый и бесполезный образ жизни для того, что бы купить какое-то именьишко. Да, оно было куплено, но какими средствами? Можно сделать вывод о том, что главному герою рассказа присущи такие черты, как алчность и самолюбие, ведь ради идеи стать богатым помещиком он отказывается и от семейного счастья и от своих друзей. Действительно, мелочная цель загубила его жизнь.
      В произведении «Человек в футляре» автор поднимает тему бездействия, боязни наступления будущего, футлярность. Показано это на примере Беликова, который существует под лозунгом: «Как бы чего не вышло». Действительно, он существует, а не живёт. Беликов боится наступления перемен, поэтому он не открывает для себя ничего нового. А если человек живёт в футляре, футляре “без окон, без дверей”, то что же его ждет? Одиночество, нежелание окружающих принять в его судьбе какое-либо участие. И, действительно, Беликов никому не нужен, он запугал всех, поэтому они отвернулись от главного героя. Да, они пытались поженить его, но всё это было напрасно, ведь Беликов самолюбив. Мы можем это проследить, рассмотрев случай, когда герой скатился с лестницы, а его невеста, увидев происходящее, расхохоталась. Смех близкого человека над несчастьем настолько сильно ударил по самолюбию Беликова, что герой уже не смог больше выйти из собственного дома.
      Чтение литературы должно оставаться актуальным всегда, ведь литература залечивает наши больные души. Эта душевная болезнь проявляется в бездействии, фальши, лжи, лицемерии и других пороках общества. А литература - лекарство, она помогает понять, что все эти отрицательные качества погубят нас или превратят нашу жизнь в простое существование.
С уважением, Юлия Фишман
 
Ура! Мне открыли тайну! Все авторы этой ветки с одного факультатива по литературе. Так я и знала, что они сидели за одной партой. У всех одна основная ошибка. Нельзя брать в качестве темы всё направление, а потом внезапно сужать широкую тему до рассказа об одном писателе. Это задание невыполнимо. Конкретизируйте тему.
С уважением, Юлия Фишман
 
Влияние
литературы на формирование личности.
                 " Литература поднялась над Русью громадным защитным куполом - стала щитом ее единства,  щитом нравственности ".
       Д. С. Лихачев
 
Художественная литература оказывает огромное влияние на формирование общества. Не случайно литературу называют учебником жизни. Огромный вклад в написание этого учебника внесла русская литература. Я полностью поддерживаю решение объявить 2015 год годом литературы. Это дает возможность обратить особое внимание важности чтению,  что является особенно важным в настоящее время. На мой взгляд,  только литература может помочь правильно сформировать нравственность в обществе, а не цитаты из интернета.                              Год литературы в России совпал с юбилеем всемирно известного писателя М. Шолохова. За роман " Тихий Дон " Шолохов был удостоен Нбелевской премией мира. Читая этот роман, многие поколения получали ответы на вопросы, которые ставила перед ними жизнь. Шолохов гениально описал поиск смысла и правды в жизни главного героя Григория Мелихова. На долю этого казарка выпало много испытаний. Он прошел гражданскую войну ,потерю связи с родным домом, потерю родных.  Трагически погибает любовь всей жизни Григория Аксинья. Автор провел своего героя через все круги ада.  В конце романа Григорий остался совсем один. Он совершенно запутался в своих поисках справедливости и своего места в жизни. Он не смог принять ни сторону "красных " , ни сторону " белых " . Мелихов просто смертельно устал от этих метаний.Григорий наконец понял, что смысл жизни совсем не в борьбе, а совсем рядом - это родной дом, хутор, семья. И как бы в награду за  осознание того,  что главное в его жизни -дом, сохранение традиций и мирный труд на земле, Шолохов приводит Григория к родному сыну.             Осмысление поступков героев литературы заставляет нас задумываться над своим выбором пути, а значит оказывает влияние на формирование нашей личности.  Радует, что именно русская литература, год которой мы отмечаем, оказывает положительное влияние на нравственность читателей в нашей стране.
 
Проверьте, пожалуйста, моё сочинение:

"Способна ли литература воспитывать человека"

Русские писатели оставили глубокий отпечаток во всей мировой литературе. Они превосходно раскрывали психологические и социальные проблемы русского человека того времени. Именно в русских произведениях люди и сейчас находят ответы на все те фундаментальные вопросы, которые терзали человечество во все времена- это вопросы морали и этики, проблемы вечного противостояния добра и зла, правды и лжи. Все труды великих писателей дают человечеству пищу для ума и вместе с этим определяют нравственный ориентир, которому мы все должны следовать.
Несомненно, литература способна воспитывать человека. Писатели выполняют свою задачу путём обличения пороков людей или же противопоставления в своих произведениях правильных поступков неправильным, и финал последних, в свою очередь, зачастую оказывается трагичен. Этим литература выполняет воспитательную функцию, позволяя читателю сделать правильный вывод из произведения и применить приобретённые знания на практике.
Много поучительного можно отыскать в произведении М. Горького "Старуха Изергиль". Сюжет строится на рассказе Изергиль лирическому герою двух легенд о Данко и Ларре. Композиция произведения следует определённому порядку, задуманному автором - от низшего к высшему - сначала повествуется о безжалостном и эгоистичном Ларре, следом за ним речь идёт о самой старухе Изергиль, и завершает произведение легенда о благородном Данко. Стоит обратить внимание на героев легенд, поскольку их место в произведении является центральным. В образе Ларры, сыне орла и женщины, автор собрал воедино все те качества, которые непременно погубят человечество - это гипертрофированный эгоизм, гордость, отсутствие самоотверженности и обострённое чувство собственного превосходства. В противовес ему в произведении появляется новый лирический герой — Данко. Это такая же сильная личность, как и Ларра, но характеры и нравственные устои у них абсолютно отличны — в Данко М. Горький вложил такие прекрасные качества, как: благородство, самоотверженность, способность совершать подвиги и, конечно же, безграничная любовь к людям. На контрасте этих двух образов автор желает показать читателю в образе Данко тот идеал, к которому должно стремиться всё человечество. На примере данного произведения литература М. Горького воспитывает в читателе смелость, любовь и самоотверженность.
Во все времена литература являлась неограниченным кладезем знаний. Люди многому учатся, находят свой путь, отыскивая ответы на все вопросы в произведениях великих писателей.
 
Вот к этому сочинению https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=69&MID=655#message655 тема "Значение литературы в жизни человека" подходит немного лучше.
 
Пользователь: Аннушка
Тема сочинения: Проблемы, поднимаемые Чеховым в своих произведениях, актуальны и сегодня.

      Представим на миг общество, в котором люди вообще перестали читать книги. Любые – бумажные, электронные, в Интернете. Что же это будут за люди? Прежде всего, они утратят нравственные ценности и жизненные ориентиры. А общество без книг оскудеет. Да, невозможно представить, чтобы все перестали читать, но многие в наше время обходятся без книг. А ведь только литература заставляет человека думать, оценивать поступки свои и чужие, разбираться в себе и целом мире. Она нас учит владеть “великим, могучим и свободным русским языком”. Не случайно 2015 год объявлен годом литературы. Наверное, пришло время, когда нужно напомнить людям о великой литературе: произведениях Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Толстого, Достоевского и Тургенева, Есенина и Маяковского, Бунина и Чехова. Нельзя забывать тех, кто своим творчеством “чувства добрые пробуждал”. Так совпало, что в этот год литературы отмечается юбилей Антона Павловича Чехова, который в своих произведениях рассказывает, как сначала нам кажется , о пошлой жизни обывателя, а на самом деле призывает беречь в себе человека, не растрачивать жизнь понапрасну.
       Так о чем же мечтал Чехов? Безусловно, о гармонически развитой личности. Такие слова приходят на ум, когда мы читаем рассказ “Ионыч”. В земскую больницу прибывает доктор Дмитрий Иванович Старцев. Он молод, весел, энергичен, полон сил, надежд и великих стремлений. В его жизни есть цель – помогать больным людям. В свободное время он читает, знает наизусть Пушкина, Яковлева, Дельвига. Доктор с удовольствием ходит пешком, ему ничего не стоит пройти 9 километров, даже считает, что хватит сил еще на 20. Какой же силой и бодростью веет от молодого Старцева. Однако, возникает вопрос - что произойдет с жизнерадостным, готовым трудиться на благо общества человеком, если он попадет в пошлую обывательскую среду? Мне кажется, он попросту не сможет сохранить в себе духовные и нравственные ценности.
      Представителем такой обывательской, бездарной жизни является семья Туркиных , считающаяся самой интересной и культурной семьей в городе. Глава семейства Иван Петрович всем гостям своего дома рассказывает давно заученные шутки, а его супруга Вера Иосифовна постоянно пишет романы, оторванные от реальной жизни. Их дочь, Екатерина Ивановна проводит за фортепиано более четырех часов ежедневно, однако это не делает ее талантливее. А Пава, слуга, из года в год изображает одну и ту же “’трагическую позу”. Несмотря на то, что Туркины на первый взгляд кажутся довольно веселой, творческой семьей, жизнь их однообразна и скучна. И через год, и через 4 года в этой семье ничего не изменится. В их доме стрелки часов словно замерли. Туркины - это мещане, в жизни которых царит пустот, однообразие. Грустно звучат последние слова рассказа “Ионыч” об этой семье: “по-прежнему острит”, “по-прежнему читает”, - словно предупреждает читателя: нельзя превращать свою жизнь в застойное болото.
      Именно в это застойное болото и попадает молодой Старцев. Мещанская среда губит все лучшее, что было в этом человеке. Чехов показывает, что может произойти с человеком , если он не умеет сопротивляться обстоятельствам. Изменения, происходящие с доктором, писатель показывает, связывая их со временем: если раньше доктор легко ходил пешком, то теперь ездит на тройке с бубенцами, вместо работы в больнице, имея значительную практику, он больше времени уделяет частным приемам. А еще через несколько лет былого Старцева уже не узнать. Он изменился не только внешне: располнел, ожирел, еле дышит,- но и в нравственном отношении опустился до того, что кроме денег его уже ничего не интересует. Автор не говорит о своем отношении к доктору, но как ему непригляден портрет настолько изменившегося, когда-то полного сил Старцева . Как жаль человека, жизнь которого кажется, движется, но на самом деле остается на одном месте, потому что духовно он уже умер.
       Чехов показывает, каким быть не нужно. В его произведениях ярко прослеживается тема опустошения личности, узости и монотонности жизни. В Рассказе “Крыжовник” писатель указывает путь, как сохранить в себе лучшее, он призывает: “Делайте добро!” Антон Павлович продолжает традиции русской литературы, повествующей о том, что нужно быть человеком, личностью. Бесспорно, роль отечественной литературы многогранна, и мы должны гордиться таким достоянием. Так Максим Горький писал:”Наша литература –наша гордость!”
С уважением, Юлия Фишман
 
Пользователь: Игорь Дождиков
Тема сочинения: Значение литературы в жизни человека.
      Этот год в России объявлен годом литературы. Я рад этому событию, потому что основное внимание будет уделено литературе, которая имеет огромное значение в жизни общества. Каждый человек хотя бы раз в жизни брал в руки книгу, знает хотя бы одну сказку, рассказанную еще в детстве родителями. Следить за судьбами литературных героев, путешествовать в пространстве и времени – это увлекательное занятие. Но это еще не главное: важным является то, что литература развивает человека духовно, ведет его по верному пути. Мне особенно запомнились произведения А.П. Чехова, в которых он пишет о равнодушии, пошлости, мелочности интересов людей.
      Так, например, в своем рассказе «Ионыч» писатель обращается к проблеме перерождения личности, духовной деградации человека. В произведении говорится о докторе Старцеве, которого назначают земским врачом в город Дялиж. В начале рассказа мы видим в нем умного, интеллигентного, энергичного человека. Но сама атмосфера города противопоставлена Ионычу: здесь царит лень, пошлость, эгоизм. Даже у самой, казалось бы, образованной семьи Туркиных Старцев не находит того общества, в котором ему хочется находиться. Однако он, считая, что «все было недурственно», идет на компромисс со своими вкусами и взглядами. Я не вижу в нем той борьбы, без которой вряд ли можно когда-нибудь изменить жизнь этого города в лучшую сторону. Наоборот, Старцев не сопротивляется окружающей среде. В этом-то его и главная ошибка. Город «поглощает» все его положительные качества, он становится таким же его обывателем, как и остальные. Из этого произведения я извлек такой урок: если в человеке гаснет способность к сопротивлению, происходит омертвление души, такой человек теряет смысл своего существования.
      В рассказе же «Крыжовник» поставлена проблема мелочных человеческих интересов. В центре произведения - история жизни Николая Ивановича. Живя в городе, но проведя свое детство в деревне, Николай тосковал о том, «как бы в деревню», мечтал купить домик в деревне. Всю жизнь жестко экономив деньги, женившись на старой богатой женщине, вскоре умершей после недолгой супружеской жизни, Николаю Ивановичу удается под старость купить маленькую усадьбу. Но оказавшись в своем небольшом имении, он отделяется от всего остального мира, для него усадьба становится своеобразным футляром – идеалом покоя, бездумного существования. Его не интересуют проблемы других людей, он живет лишь ради себя. И в чем же смысл его жизни? В том, чтобы зажить как помещик или, всю жизнь мечтав об том, чтобы попробовать выращенный на своей земле крыжовник, наконец-то вкусить эти плоды? Безусловно, что Николай выбрал не ту жизненную дорогу, ведь нужно жить не только своими интересами, но и интересами окружающих людей.
      И после прочтения произведений возникает желание сопоставить себя и героев чеховских рассказов, что часто помогает разобраться в жизни и исправить многие свои ошибки. Литература дает тот бесценный опыт, передающийся из поколения в поколение, помогающий сделать нашу жизнь лучше. Уже на этом можно убедиться, как важна она для каждого из нас. К сожалению, в современном обществе литературные произведения ценятся не так, как это было раньше. Я считаю, это является главной причиной того, что люди часто ведут себя безнравственно по отношению к другим.
С уважением, Юлия Фишман
 
Игорь переделал сочинение о пользе литературы. Стало значительно лучше, но переход к Чехову все равно никак не мотивирован. Можно сделать такую вставку:
Цитата
Но это еще не главное: важным является то, что литература развивает человека духовно, ведет его по верному пути. Как же литература воспитывает? Давайте посмотрим, что творится с думающим читателем. Расскажу о себе, о том, как я читал Чехова. Мне особенно запомнились произведения А.П. Чехова, в которых он пишет о мелочности интересов, о равнодушии и о пошлости людей.
Второго Чехова вычеркнула, чтоб избежать повтора после вставки.
Обратите внимание: в последнем предложении я изменила порядок слов, иначе получалось "равнодушие интересов" и "пошлость интересов".
Ещё мне не понравилось категоричное заявление:
Цитата
Безусловно, что Николай выбрал не ту жизненную дорогу, ведь нужно жить не только своими интересами, но и интересами окружающих людей.
Это спорное утверждение. Дачники всей страны будут отстаивать свой крыжовник и радоваться ягодам. Лучше заменить вводное слово "безусловно" на "я считаю" или вообще такого не писать..

В остальном сочинение хорошее, беру его в коллекцию образцовых.
С уважением, Юлия Фишман
 
Нашлось еще несколько ошибок в употреблении деепричастных оборотов В сочинении Игоря.

Цитата
Живя в городе, но проведя свое детство в деревне, Николай тосковал о том, «как бы в деревню», мечтал купить домик в деревне. Всю жизнь жестко экономив деньги, женившись на старой богатой женщине, вскоре умершей после недолгой супружеской жизни, Николаю Ивановичу удается под старость купить маленькую усадьбу.

Деепричастия "живя" и "проведя" нельзя ставить в ряд однородных, т.к. у них разный вид. Возникает видовой разнобой. Живя - что делая? Проведя - что сделав?

Обороты, выделенные красным находятся в безличном предложении, а это недопустимо. Нельзя использовать деепричастный оборот в безличном предложении.
С уважением, Юлия Фишман
 
Доступно, понятно.
Спасибо, Юлия Петровна!
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему