архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс  "Безударные гласные"

безударные гласные.png
65 интерактивных упражнений
15 текстовых диктантов
240 корней
упражнения озвучены
автоматизация навыка
400 рублей
 

     Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийЧто такое дружба? (сочинение для ОГЭ)Что такое дружба? (сочинение для ОГЭ)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Страницы: 1
RSS
Что такое дружба? (сочинение для ОГЭ)
 
Если будете писать сочинение по конкретному тексту, прикладывайте исходный текст или ссылку на него. Можно не анализировать исходный текст, а просто написать о дружбе и привести свои примеры.
С уважением, Юлия Фишман
 
Сочинение от Нурфизы (её цель -просто научиться писать сочинение).

Дружба – это такие отношения между людьми, которые может создать каждый желающий. Хоть это не такие отношения, как с матерью, отцом, сестрой, братом или любой другой роднёй, но всё же это одни из лучших отношений, которыми может обладать человек. Люди, у которых есть лучшие друзья, считают себя самыми счастливыми людьми на земле.
С уважением, Юлия Фишман
 
Цитата
Юлия Фишман пишет:
Сочинение от Нурфизы (её цель -просто научиться писать сочинение).

Дружба – это такие отношения между людьми, которые может создать каждый желающий. Хоть это не такие отношения, как с матерью, отцом, сестрой, братом или любой другой роднёй, но всё же это одни из лучших отношений, которыми может обладать человек. Люди, у которых есть лучшие друзья, считают себя самыми счастливыми людьми на земле.
Конечно, этот небольшой текст ещё не тянет на полноценное сочинение, но начало положено. Здесь есть определение понятия, комментарий и вывод. Попробуйте привести несколько примеров настоящей дружбы и прислать сочинение в новом варианте.
С уважением, Юлия Фишман
 
Сочинение прислала Василиса (она готовится к ОГЭ). К сожалению, сочинение без исходного текста. Поэтому мы не можем его проанализировать по критериям оценивания сочинений в ОГЭ.

Дружба - это бесценный дар для людей, которым могут воспользоваться все люди при желании. Но есть одна проблема. Если человек не готов быть бескорыстным другом, то настоящей дружбы он не узнает.
      Как писал Владимир Высоцкий в своей песне о друге: "Если друг оказался вдруг, и не друг, и не враг, а так". Главное, не оказаться тем, кто просто "так".
      Не каждый сможет и захочет совершать какие-то бескорыстные поступки для другого человека. Некоторые хотят взаимовыгодных отношений. Ты мне, а я тебе. И даже называют это дружбой. Но это просто сделка, а не дружба.
      Поэтому, если человек хочет иметь настоящих друзей, то и сам должен быть настоящим другом.
С уважением, Юлия Фишман
 
Сочинение для ОГЭ прислала Фаррахова Диана. Без исходного текста сложно сказать что-то определённое.


Что такое дружба? Каждый человек понимает значение этого слова по-разному. Сейчас я попробую объяснить,как его понимаю я.
       В прочитанном мною тексте говорится о дружбе между Ольгой и Леной.Лена,хваля Ольгу,всегда смеялась над ее стихами.Ольга,узнав об этом,удивилась и не могла поверить,что ее лучшая пожружка насмехалась над ней.Оля начала читать новое стихотворение о Лене,о ее поступке.В глазах Лены появилась растерянность,ей стало стыдно за ее поступки.Но Оля ,как настоящий друг,простила ее.
       В нашей жизни люди,у которых настоящая дружба,помогают друг другу,встречаясь каждый день,рассказывают последние новости,делятся своими тайнами.У них всегда есть о чем поговорить.Они доверяют друг другу.Вот это настоящая дружба.
       Таким образом,дружба -это взаимоотношения между двумя людьми,основанные на доверии,честности,искренности и любви.
С уважением, Юлия Фишман
 
Сочинение от Натальи.

Дружба – это близкие отношения двух людей, основанные на общности интересов, привязанности друзей. Настоящая дружба не знает ни зависти, ни подлости, ни предательства, но она знает, что такое взаимопонимание, прощение, верность.
      В тексте Ю.Олеши рассказывается об отношениях двух лицеистов, Виленьки и Пушкина. Это настоящие друзья, готовые понять друг друга. Когда Пушкин в стихах написал обидные строки в адрес Виленьки, тот не обиделся, не стал упрекать друга, а воскликнул: «А если судишь меня строго, то ведь это потому, что ты знаешь, как высок долг поэта».
      У меня тоже есть друг! Его зовут Петром, что в переводе с греческого обозначает «камень». Я часто называю его так: Камень, Камушек, Камнище! И Петька не обижается на меня. Имя очень подходит другу, потому что он тверд в своих решениях, умеет достигать той цели, которую поставил перед собой. Вот только один пример: Петя плохо подтягивался, и за это ему всегда доставалось на уроках физкультуры. Однажды он сказал, что через месяц будет подтягиваться так, как я. И точно! Камень сдержал свое слово! Но и я не стоял в стороне, а помогал ему советом, поддерживал, устраивал соревнование с ним. И мы вместе победили!
      Таким образом, дружба заключается в том, чтобы друзья шли по жизни нога в ногу, чтобы друг одобрял мои цели, а я – его.
С уважением, Юлия Фишман
 
Дорогие девятиклассники! Присылайте вместе с сочинениями исходные тексты, иначе мы не сможем сделать рецензию. Сейчас ждём от Натальи текст Ю. Олеши.
С уважением, Юлия Фишман
 
Сочинение прислал пользователь сайта Арби.

Исходный текст

– (1)Больше всего на свете я ценю дружбу! – воскликнула Марина.– (2)А что ты понимаешь под дружбой? – полюбопытствовала Светлана Леонидовна.
– (3)Дружба… это всё хорошее, что только возможно, – запинаясь и подбирая слова, начала Марина. – (4)Друг всегда приходит на помощь, с ним всегда приятно говорить…
– (5)А у вас, Светлана Леонидовна, есть друзья? – спросила Оля.
– (6)Есть, Оленька, у меня два друга. (7)Теперь-то мы видимся редко: у них свои семьи, некогда и встретиться, но раньше мы встречались часто.
– (8)И они всё для вас готовы сделать? – поинтересовалась Марина.
– (9)В трудную минуту они придут на помощь, – с уверенностью ответила Светлана Леонидовна.
– (10)А в обычной жизни? – заволновалась Марина. – (11)По-моему, друзья должны приходить на помощь всегда, даже в мелочах.
(12)Светлана Леонидовна весело рассмеялась.
– (13)Дорогие мои девочки, это вы сейчас так думаете, потому что никаких забот у вас нет. (14)Потом, когда появятся у вас семьи, заботы, личные интересы, а времени свободного будет оставаться всё меньше и меньше, тогда и проверится ваша дружба. (15)Хватит ли у вас привязанности друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую минуту прийти на помощь, или вы будете успокаивать себя рассуждениями о собственной занятости?
– (16)Кстати, о мелочах, – продолжала Светлана Леонидовна. – (17)Расскажу вам историю, как мои друзья помогли мне в одной мелочи. (18)Я очень люблю читать Диккенса, но в собрании сочинений, которое стоит вон на той книжной полке, не хватало только одного тома – двадцать шестого. (19)Как-то раз я попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся в букинистическом магазине. (20)Попросила, а через неделю уехала отдыхать в другой город. (21)Там я зашла в один привокзальный магазин, гляжу: стоит мой двадцать шестой том. (22)Сомнений нет, он: старый, потрёпанный, обложка местами покорёжена, а позолота вся облезла, но листы все на месте, книга ещё крепкая, а цена так просто приятная – всего-то три рубля. (23)Я, конечно, сейчас же купила мой потрёпанный том. (24)А по возвращении домой навестил меня вскоре один мой товарищ и вытаскивает из сумки книгу. (25)«Вот, я нашёл», – говорит. (26)Смотрю, а это двадцать шестой том, новенький совсем, золото на нём так и сияет. (27)Конечно, я взяла книгу, поблагодарила, а о собственном своём приобретении ничего не сказала, чтобы не огорчать друга: он ведь радовался, что выполнил мою просьбу.
(28)Теперь передо мной встала проблема: что делать с двумя одинаковыми книгами. (29)Решила обменять одну книгу, но пришлось расстаться с новеньким томом: старый-то вряд ли кто купит у меня. (30)Проходит какое-то время, и меня навещает мой второй друг. (31)Поговорили мы, выпили чаю, а перед уходом он протягивает мне свёрток в подарок. (32)Я сказала «спасибо», а что там в свёртке было, не посмотрела. (33)Проводила гостя, вернулась в комнату, увидела свёрток, развернула, а там... мой новенький двадцать шестой том. (34)Именно мой, по пятнышку на последней странице узнала. (35)Вот как получилось.
(По В.Н. Кузнецовой)*

* Кузнецова Вероника Николаевна – современная писательница, автор фантастических и детективных рассказов и повестей.

Сочинение

15.3 Дружба- это отношения между людьми, которые строятся на основе взаимной симпатии, доверия, преданности, общих интересов, предпочтений и даже любви.
     
       Автору Кузнецова Вероника Николаевна данного текста было важно показать, что в друзья трудную минуту помогает друг другу. В этом тексте говориться Свет­ла­на Лео­ни­дов­на когда она была маленькой ещё ходила в школу. Она читала книгу Дик­кен­са и у неё не было два­дцать ше­сто­го тома. И она попросила у двух друзей купить эту книгу в бу­ки­ни­сти­че­ском ма­га­зи­не если они увидят. И они оба купили эту книгу.
     
       Приведу пример из жизни. Мой отец, когда ему было 15 лет, собрался с друзьями на речку порыбачить. Устанавливая удочки, он нечаянно уронил поплавок и, не умея плавать, бросился за ним. Когда ногами он уже не чувствовал дна, то понял, что начал тонуть. К счастью, в то время, когда остальные товарищи ушли в лес за дровами, неподалёку от берега разжигал костёр Гриша. Он, ни минуты не сомневаясь, кинулся на помощь. Мой отец был спасён, и до сегодняшнего дня они с Григорием остаются лучшими друзьями, готовыми помочь друг другу.
     
       Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что дружба – святое, и очень важно иметь такого друга, который тебя всегда поддержит и не оставит в беде.
С уважением, Юлия Фишман
 
Пользователь: Людмила
Тема сочинения: Могут ли люди быть друзьями, если они расходятся во взглядах? (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

        Что  же такое дружба? На мой взгляд, дружба – это личные, бескорыстные  отношения между людьми, основанные на доверии и взаимопонимании. Однако,  возникает вопрос, а могут ли люди с разными взглядами быть друзьями? Я  считаю, что не могут, потому что первое на чем основывается дружба – это  взаимопонимание. А люди с разными взглядами на жизнь никогда не понять  точку зрения друг друга.
             Проаргументировать свой тезис я могу на примере романа И.С.  Тургенева «Отцы и дети». Главный герой Базаров появляется вместе со  своим товарищем Аркадием. На первый взгляд нам кажется, что они  единомышленники. Оба считают себя нигилистами и большую часть времени  проводят вместе. Однако, их дружба оказалась недолгой. В чем же причина?  Я думаю, что Базаров и Аркадий – это два совершенно разных человека.  Евгений- это человек со своими взглядами и убеждениями, а Аркадий просто  подражает Базарову и хочет быть похожим на него. По ходу прочтения романа, м видим, что Базаров большую  часть времени занят работой, а для Аркадия главное покой и уют. Разные  мнения складываются у них  и по отношению к искусству. Евгений не  признает и отрицает поэзию, а Аркадий Кирсанов пытается доказатьему её  величие. Также стоит отметить, что Аркадий очень близок по духу со своим  либеральным отцом. Он всегда вежлив, хорошо одет и аккуратен, а Базаров  не считает  нужным соблюдать правила хорошего тона. Евгений и Аркадий  не сходятся в главном - в своих взглядах на жизнь. В результате этого между ними назревает конфликт, который приводит к  разрыву отношений между ними. Я считаю, что взаимоотношения между ними. Я  считаю, что взаимоотношения между Базаровым и Аркадием нельзя назвать  дружбой, потому что у них не было самого  главного  - взаимопонимания.
             Таким образом, я пришла к выводу, что люди с разными взглядами не  будут друзьями, потому что они никогда не смогут добиться  взаимопонимания, а без него не будет и настоящей дружбы .
 
Пользователь: Даша
Тема сочинения: Какие качества личности делают человека способным к дружбе?


       Дружба – это ценнейшие отношения в жизни человека. Какие качества личности делают человека способным дружить? Всякий ли человек может бы хорошим другом? Или же им может быть только добрый, честный, альтруистичный, одним словом, достойный человек? Я попытаюсь ответить на эти вопросы, исследовав несколько примеров из произведений художественной литературы.
       
       Соглашусь с цитатой русского философа Елены Блаватской о том, что «ищущий себе идеального друга останется без друзей». Автор говорит о том, что не нужно иметь завышенные ожидания. Нужно учиться видеть, на что способен человек и помогать ему достигнуть этого в жизни.
       Именно это удалось одному из героев романа-эпопеи английского писателя Джона Толкина «Властелин колец». Страницы этого произведения повествуют не только о длинном путешествии, опасностях и храбрости, но и о настоящей дружбе. Обыкновенные хоббиты из Шира, мистер Фродо Бэггинс и его садовник Сэм Гэмджи, которые не жалуют приключений и предпочитают размеренную жизнь, отваживаются пуститься в опаснейший путь через все Средиземье ради его спасения. На этом пути Сэм снова и снова спасает жизнь другу несмотря на страшные обиды, нанесенные ему Фродо, когда он ошибочно теряет доверие к Сэму. Такая всепрощающая любовь к другу, какой бы он ни был, позволяет видеть в нем потенциал и бороться за ценные узы дружбы. Во многом благодаря преданному хоббиту героям удается сохранить эту дружбу и пронести через весь роман. Ставить счастье друга превыше своей гордости – качество не просто хорошего друга, но настоящего гуманиста.
       
       Бывает, что друг ценен не за безупречность личности и характера, не за проявленный героизм, а за чувство духовной общности, за особую атмосферу, создаваемую в его присутствии. Вспомним стихотворение «Он не вернулся из боя» замечательного советского поэта и исполнителя Владимира Семеновича Высоцкого. С сожалением вспоминая своего погибшего друга, автор пишет такие строки:
       
       Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
       Он всегда говорил про другое,
       Он с восходом вставал, он мне спать не давал,
       А вчера не вернулся из боя.
       
       Герой стихотворения ценит память о своем друге и скучает по нему, хоть они были очень разные и друг не во всем устраивал его. Дружба была настоящей, и теперь для героя «словно ветром задуло костер». В этом стихотворении я нахожу подтверждение своей мысли о том, что не столь важны личные качества друзей, сколь их особая связь друг с другом, созданная совместно пережитым опытом.
       
       Словом, нет списка обязательных качеств хорошего друга, но, если друг ценен, нужно показывать лучшее, что в нас есть, чтобы дружба озаряла, а не омрачала жизнь друзей.
 
   Сочинение прислала Анастасия.

Дружба-это взаимоотношения между людьми.В них присутсвует: искренность,доброта,взаимопонимание.
Например,у меня есть друг с ,которым я вместе на протяжение многих лет.Пережив с ним многое понимаешь,что друг познаётся в беде.В бедственных обстоятельствах мой друг проявлял благородные качества.Такие ,как милосердие ,доброта и храбрость.Дружить с ним-это награда.
Очень важно отвечать на преданность и любовь человека,темже.
 
Сочинение прислала Азалия.
Исходный текст:

       (1)Вень­ке здо­ро­во не по­вез­ло с име­нем — Ве­ни­а­мин! (2)И на имя-то не по­хо­же! (3)Прямо ле­кар­ство какое-то, вроде ан­ти­грип­пи­на. (4)Или вот цве­ток ещё есть такой — баль­за­мин. (5)А Веня — это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… (6)Кош­мар какой-то! (7)Мама дома ино­гда на­зы­ва­ет его ещё и Ве­ни­ком. (8)Вень­ка все­гда за­жму­ри­ва­ет­ся, когда это слы­шит. (9)Но не ста­нешь же объ­яс­нять маме, что это его раз­дра­жа­ет и звук этого «Ве­ни­ка» для него всё равно что скре­жет же­ле­за по стек­лу.
       (10)Од­но­класс­ни­ки часто го­во­ри­ли ему обид­ные слова, но Вень­ка в общем-то не оби­жал­ся. (11)Он про­сто был не таким, как все, был осо­бен­ным…
       (12)Пашки Вин­ту­е­ва в школе не было боль­ше ме­ся­ца. (13)Учи­тель­ни­ца Кира Ген­на­дьев­на уго­ва­ри­ва­ла од­но­класс­ни­ков схо­дить к Пашке в боль­ни­цу или хотя бы на­пи­сать ему за­пис­ки, но все от­ка­за­лись самым ре­ши­тель­ным об­ра­зом. (14)Вень­ка не мог даже пред­по­ло­жить, что ещё кого-то в клас­се не любят так же, как его са­мо­го.
       (15)Очень хо­ро­шо зная, как тя­же­ло быть од­но­му, Вень­ка решил съез­дить к Пашке са­мо­сто­я­тель­но.
       (16)В школь­ном бу­фе­те Вень­ка купил пару бу­ло­чек с клюк­вен­ной на­чин­кой. (17)Ради та­ко­го слу­чая можно даже по­жерт­во­вать па­пи­ной руч­кой. (18)Кто ещё Винту такую при­несёт?
       (19)Винт здо­ро­во об­ра­до­вал­ся Вень­ке и долго пред­став­лял его ре­бя­там в па­ла­те:
       — (20)Гля­ди­те! (21)Это Вень­ка… из моего клас­са! (22)Друг!
       (23)Вень­ка ни­ко­гда не был дру­гом Винта. (24)Друг — это такое, что не у каж­до­го бы­ва­ет. (25)Ладно, пусть ре­бя­та в па­ла­те ду­ма­ют, что у Винта друг Вень­ка.
       (26)Вень­ка про­тя­нул Винту па­ке­тик с двумя бу­лоч­ка­ми и па­пи­ной руч­кой:
       – (27)Это тебе пе­ре­да­ча… от клас­са…
       – (28)Вот что зна­чит — дру­зья! — ска­зал Пашка гром­ко и слег­ка кач­нул за­гип­со­ван­ной рукой.
       – (29)Ан­ту­а­на по­ста­вят на учёт в дет­скую ком­на­ту ми­ли­ции.
       – (30)За что? — ис­пу­гал­ся Пашка.
       – (31)Как это за что? (32)За твою руку.
       – (33)Не может быть… я же сам ви­но­ват… — Пашка вы­гля­дел рас­те­рян­ным.
       (34)Вень­ка уди­вил­ся, что Винт, ока­зы­ва­ет­ся, всё пра­виль­но по­ни­ма­ет, и по­яс­нил:
       — (35)Твои ро­ди­те­ли на него за­яв­ле­ние в ми­ли­цию на­пи­са­ли.
       — (36)Ну, дают! — разо­злил­ся Пашка. — (37)Вень­ка, скажи Ан­ту­а­ну, что всё обойдётся: за­бе­рут они своё за­яв­ле­ние как ми­лень­кие!
       (38)Через не­де­лю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел пи­сать ему за­пи­сок в боль­ни­цу, но воз­вра­ще­нию его в класс все об­ра­до­ва­лись.
       (40)Ре­бя­та раз­гля­ды­ва­ли Паш­ки­ну руку с ува­же­ни­ем и не­ко­то­рым сму­ще­ни­ем. (41)Перед самым уро­ком Винт подошёл к Вень­ке и по­про­сил:
       — (42)А можно я с тобой сяду?
       (43)Вень­ка тут же со­брал раз­бро­сан­ные по парте учеб­ни­ки и тет­ра­ди. (44)Со вто­ро­го клас­са с ним никто не са­дил­ся после того, как он по­драл­ся со Слав­кой Ни­ко­нен­ко. (45)Пашка сел рядом — Вень­ка бо­ял­ся даже ды­шать. (46)Он решил, что этот день стал самым счаст­ли­вым за по­след­ние шесть лет его жизни.
Сочинение:     Что такое дружба? Попробуем над этим поразмышлять. Я считаю, что дружба- это близкие взаимоотношения между людьми или животными основанные на доверии, искренности и общих интересов. В дружбе не может быть зависти или подлости. Людей которых связывает дружба называют друзьями. Друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации.         В тексте С.А. Лубенец можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения. Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (предложение №12) Никто из его одноклассников не хотел навестить его , лишь один Вениамин решил проведать его (предложения № 13-15).Винт очень сильно обрадовался и представил Веню, как своего друга ребятам из палаты (предложение №19). Через неделю Паша пришел в школу и спросил у Венианима можно ли сесть с ним. (предложения №38 и №41-42).
       Примеры дружбы можно встретить и в жизни. В фильме «Хатико: Самый верный друг» Профессор нашел на вокзале потерявшегося щенка. Так как никто за ним не приходил, ему пришлось оставить щенка у себя. Профессор решил назвать щеночка Хатико. За то время, что собака живёт у него , между ними возникает крепкая дружба. Каждый день Хатико провожает хозяина до вокзала, когда тот отправляется на работу, а вечером приходит к вокзалу, чтобы встретить его.
       В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что дружба - это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Если у тебя есть друг, у тебя есть все.
 
Сочинение прислал Артемий.
Исходный текст:

       (1)Ранним летним утром пляж был почти пуст.
       (2)– Купнёмся? – Котька отложил книгу. (3)Юрка молча встал. (4)С обрывистого берега Котька прыгнул в воду и поплыл, размашисто выбрасывая руки. (5)Река была неширокая, вскоре он уже оказался на середине и крикнул:
       (6)– Дуй сюда!
       (7)Юрка не ответил. (8)Он стоял по колено в воде возле пустынного берега, горстями зачерпывал воду и поливал себе плечи и грудь. (9)Потом этот крепкий, спортивного вида парнишка несколько раз присел, побултыхался в воде и вышел на берег.
       (10)– Давай сюда! – опять позвал с середины реки Котька.
       (11)Но Юрка, не отвечая, зашагал к своей одежде и лёг. (12)Вскоре и Котька
       устроился рядом.
       (13)– Опять не плавал? – спросил он.
       (14)– Неохота, – вяло отозвался Юрка. (15)– Зябко нынче.
       (16)Денёк был вовсе не холодный, даже наоборот, но Котька промолчал.
       (17)– И вообще... долго купаться вредно, – сказал Юрка.
       (18)Котька отлично знал, почему теперь Юрка копошится возле берега, как
       дошколёнок, а на глубину – ни-ни. (19)Прошлым летом Юрка тонул. (20)И, главное, в первый момент никто из купающихся не заметил этого. (21)Когда хватились – стали нырять, по дну шарить. (22)К счастью, быстро нашли. (23)Но Котька стал замечать: с того дня Юрку словно подменили. (24)Воды он теперь прямо-таки боялся.
       (25)Пополоскался возле берега, размялся – и всё. (26)А плавать – ни за что!
       (27)Котька видел: с другом неладно. (28)И так, и этак к нему подступал – всё без толку. (29)Котька по секрету даже с физруком советовался.
       (30)– Трудный случай, – нахмурился тот. (31)– Понимаешь, это психологический шок. (32)Ну, потрясение такое.
       (33)Котька вздохнул:
       (34)– Что же делать?
       (35)Физрук пожал плечами:
       (36)– Подождём! (37)Авось время излечит. (38)Время – великий врач!
       (39)Но месяцы шли, а Котька не замечал улучшений. (40)«Что же придумать?»
       (41)Котька встал. (42)Взгляд у него был странный, словно он смотрел в себя. (43)Так он простоял несколько минут, потом быстро зашагал к воде.
       (44)– Ты чего? – удивился Юрка. (45)– Опять купаться? (46)Холодно же...
       (47)– Не холодно! – Котька прыгнул с обрыва и поплыл. (48)Вдруг Юрка услышал крик:
       (49)– Спасите! (50)Ой! (51)Спаси...
       (52)Юрка вскочил: на середине реки барахтался Котька. (53)Он то выскакивал из воды, изо всех сил размахивая руками, то вновь проваливался в глубину. (54)Вот он опять вынырнул, очумело мотая головой, изо рта – целая струя воды. (55)И, как назло, на пляже – никого из взрослых.
       (56)Юрка бросился к берегу. (57)У обрыва остановился. (58)Душа ушла в пятки: так давно не плавал! (59)Но через секунду Юрка уже прыгнул в реку и во весь дух понёсся вперёд. (60)Никогда ещё он так не плыл! (61)Голова его и тело были под водой.
       (62)Только на секунду показывался широко открытый рот, глоток воздуха, и опять – вперёд!
       (63)Вот и Котька: от страха у пловца выпучены глаза, руки беспорядочно шлёпают по воде, бурлящей вокруг него.
       (64)– А-а! – кричит он и тянется к Юрке.
       (65)– Спокойно, возьми себя в руки! (66)Ляг на спину! – строго командует Юрка.
       (67)Котька покорно переворачивается животом кверху.
       (68)– Ничего не случится. (69)Я рядом, значит, не утонешь. (70)Дыши глубже.
       (71)Котька – молодчага! (72)И как послушно исполняет команды!..
       (73)– Ну, поплыли! – говорит Юрка.
       (74)Котька кивает. (75)Он переворачивается на грудь, медленно плывёт к берегу и всё время отплёвывается: здорово наглотался всё-таки, когда пытался выплыть из могучего течения, в которое нечаянно попал...
       (76)Так добираются они до пустынного пляжа.
       (77)– Да, Юрка, мне бы – труба без тебя! (78)Каюк!
       (79)– Ну, чего ты? (80)И сам выбрался бы, – смущается Юрка.
       (81)Котька берёт «Двух капитанов», ложится, но он не читает, потому что мысли заняты другим. (82)Улыбается и, довольный, подмигивает сам себе: «Порядок! Теперь будет плавать! И никаких шоков!»
       
       (По Б. Раевскому)
Сочинение:

       Дружба-это близкие отношения, основанные на понимании, взаимной помощи, поддержке.Когда у человека есть настоящие друзья, то это влияет на то,насколько он счастлив.
        Пример дружбы встречается и в тексте Б.Раевского. В этом тексте Юру и Котю можно назвать настоящими друзьями.Юрка начал бояться плавать на глубоких местах после того,как чуть не утонул.А его друг пытался избавить его от этого страха.Он множество раз зовет его купаться(предложения 7 и 9 ). Идет за советом к физруку(предложение 29). После Котька делает вид, что тонет в воде(предложение), а Юра забыв про страх, начинает его спасать. По-моему, это поведение настоящих друзей.
        Дружба встречается и в литературе. Антуан-Де-Сент Экзюпери в своей книге "Маленький принц" пишет про настоящую дружбу между принцом и лисой. Лис учил принца многим мудрым вещам, учит верности и так же, что каждый из нас в ответе за всех близких людей.
        Я считаю, что дружба- это одна их самых ценных вещей в нашей жизни
 
Сочинение прислала Диана.
  Дружба-это неотъемлемая часть человеческой души. Дружба заложена абсолютно в каждом человеке, но не каждый способен честно и искренне дружить.
       Приведу пример из текста Осеевой. Перед героиней текста, Динкой, стояла трудная задача: отказаться от одного друга ради другого или нет. Об этом говорится в предложении (17). К счастью, Динка сама осознавала, что никого из своих друзей обмануть она не может. Дружба, оказывается, вещь вовсе не простая, и шутить с нею нельзя.
       Теперь приведу пример из своей жизни. Однажды я тоже встретилась с такой ситуацией. Нас было трое друзей. Спустя 8 лет я осознала, что хочу проводить больше времени лишь с одним другом. Передо мной стоял наитруднейший вопрос: как сказать об этом другому другу, чтобы тот понял меня правильно. Мой вопрос, конечно же, был улажен. По истечению некоторого времени, я всё-таки набралась смелости и всё рассказала своему другу. Он долго обижался на меня, но вскоре понял меня. Мы общаемся с ним до сих пор, но уже не так хорошо, как раньше.
       Таким образом, дружба-это совсем не шутка. Её нужно ценить, ею нужно дорожить.
 
Сочинение прислал Данил.

       Дружба-это протянутая рука помощи ,сильно плечо , которое помогает встать на ноги после падения .
        Дружба , что такое дружба .Это проверка на искренность , доверие . Только настоящий друг будет с тобой тогда , когда ты не будешь прав . Только дружба дает тебе взамен . Только она поможет тебе в самые трудные моменты.
        Приведу примеры из текста по двум произведения Герой нашего времени и Лев и Собачка . Во-первых , в произведении Герой нашего времени , хорошо выделен конфликт Печорина с старым другом Грушницким , поскольку Грушницкий здесь воплощает мир, против которого главный герой восстает всей душой и сердцем.После хорошей дружбы они выходят на дуэль и на ней заканчивается дружба.
        Во-вторых , в произведении Лев и Собачка , показано что даже совсем не знакомое существо может стать тебе близким другом , что он сможет защищать тебе ценою своей жизни . Но через какое то время Собачка умерла , а лев не мог этому поверить , он никого не подпускал к себе , ничего не ел , он обнял своего мертвого друга и через несколько дней тоже умер. Итогом этого сочинения , я хочу сказать , что дружба главное в жизни , и она помогает увидеть себя с другой стороны.
 
Рецензия на сочинение, которое прислала Азалия.
Здравствуйте, Азалия! Ваше сочинение в целом отвечает критериям, предъявляемым на экзамене. Однако в нем есть ряд существенных недочетов.
Вы верно дали определение понятия и верно прокомментировали его. А вот анализ исходного текста не получился. Вы лишь привели цитаты (номера предложений), но не написали, что они означают.
Цитата
Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (предложение №12)
Что доказывает это предложение? Оно вообще не относится к вашей мысли о том, что друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации. То есть, это предложение (12) приведено напрасно.
Далее Вы приводите еще несколько предложений, но не комментируете их! Надо было написать так: все это доказывает, что Венька поступил как настоящий друг.

Второй аргумент подобран очень удачно. Но опять приведен лишь пересказ, а анализа и комментария нет! В оставшиеся до экзамена дни проработайте еще раз алгоритм написания сочинения, иначе лишитесь драгоценных баллов.

И в сочинении достаточно много пунктуационных ошибок.  
 
Рецензия на сочинение, которое прислал Артемий.
Здравствуйте, Артемий! Ваше сочинение выполнено в соответствии с требованиями, предъявляемыми на экзамене. Определение понятия, комментарий, анализ исходного текста и примеры сделаны правильно. Но есть и ошибки:
Цитата
Антуан-Де-Сент Экзюпери в своей книге "Маленький принц" пишет про настоящую дружбу между принцом и лисой.
Правильно пишите имя автора: Антуан де Сент-Экзюпери.
Между (кем?)  принцЕм; и уж не лисой - а Лисом. С большой буквы, т.к. это имя героя.
Цитата
Лис учил принца многим мудрым вещам, учит верности и так же, что каждый из нас в ответе за всех близких людей.
Ошибка в построении сложного предложения. Правильно: и также тому, что каждый из нас...

Если сможете избежать этих недочетов, получите высокий балл за свое сочинение на экзамене.
Изменено: Елена Дудина - 26.05.2017 23:35:44
 
Рецензия на сочинение, которое прислала Диана.
Здравствуйте, Диана! Вы постарались написать сочинение в соответствии с требованиями, но получилось не очень хорошо. Вам не удалось дать правильное определение понятия ДРУЖБА. В качестве собственного тезиса Вы привели фразу "не каждый способен честно и искренне дружить", но приведенные примеры из текста и из Вашего опыта не подтверждают эту мысль, они относятся к другой мысли - "нельзя шутить с дружбой". Из-за этого логика построения сочинения оказывается нарушенной, Вы лишаетесь баллов.
Кроме того, в сочинении много ошибок.
Цитата
Однажды я тоже встретилась с такой ситуацией.
С ситуацией нельзя встретиться! В ней можно оказаться.
Цитата
Передо мной стоял наитруднейший вопрос: как сказать об этом другому другу
Наитруднейший - ошибка, правильно: очень трудный. Другому другу - повтор. Можно было обозначить друзей по именам, тогда не было бы путаницы.
Цитата
По истечению некоторого времени, я всё-таки набралась смелости и всё рассказала своему другу.
Вот и тут непонятно, какому другу Вы все рассказали. И ошибка в производном предлоге, надо писать ПО ИСТЕЧЕНИИ.
 
Рецензия на сочинение, которое прислал Данил.
Здравствуйте, Данил! Ваше сочинение написано по теме 15.2. К сожалению, оно получилось слабым.
Вы не пишете о том, как понимаете смысл высказывания, а переходите на шаблон 15.3. - даете определение понятия и комментируете его. Это композиционная ошибка! Речь обрывистая, несвязная:
Цитата
Только дружба дает тебе взамен .
Непонятно -что взамен? Предложение неполное.
Цитата
Приведу примеры из текста по двум произведения Герой нашего времени и Лев и Собачка .
Из какого текста примеры Вы приводите? Почему названия произведений без кавычек и без указания автора?
Цитата
После хорошей дружбы они выходят на дуэль и на ней заканчивается дружба.
Данил, вчитайтесь в это предложение. По-моему, оно совершенно непонятное.
Цитата
Итогом этого сочинения , я хочу сказать , что дружба главное в жизни , и она помогает увидеть себя с другой стороны.
Вывод не соответствует предыдущему тексту. Итогом хочу сказать - речевая ошибка.
Данил, в оставшиеся до экзамена дни уделите пристальное внимание подготовке к сочинению. С пунктуацией тоже большие проблемы - я насчитала более 8 ошибок.
Страницы: 1
Читают тему