архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс  "Безударные гласные"

безударные гласные.png
65 интерактивных упражнений
15 текстовых диктантов
240 корней
упражнения озвучены
автоматизация навыка
400 рублей
 

   Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение 2019. Искусство и ремеслоСочинение 2019. Искусство и ремесло
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Страницы: 1
RSS
Сочинение 2019. Искусство и ремесло, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Искусство и ремесло"
 
Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Каждое присланное сочинение станет учебным материалом для других пользователей сайта. Удачные сочинения размещаются в разделе Примеры сочинений, неудачные анализируются, чтобы все могли поучиться на чужих ошибках.

Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике Отправить сочинение на проверку анонимно (укажите любое имя).

Материалы к направлению Искусство и ремесло можно смотреть бесплатно.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 договора оферты
 
В чём, по-вашему, состоит конечная цель искусства?

Искусство-деятельность человека, направленная на выражение собственных мыслей и чувств, осмысление действительности путём воплощения образов. Как и любой вид деятельности, искусство имеет конечную цель. На мой взгляд, люди пишут музыку, картины, книги, чтобы отразить своё душевное состояние, подтолкнуть окружающих к различным мыслям или идеям. Искусство фигурирует в литературных произведениях, с помощью которых можно прийти к выводу о конечной цели искусства.

В рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Господин из Сан-Франциско» музыканты на корабле «Атлантида» исполняют музыку для пассажиров. Но можно ли сказать, что они причастны к искусству? Участники оркестра играют для развлечения богатых особ, играют, чтобы скрыть шум работы корабля. Они выполняют свою работу, а получение денег это ни коим образом не конечная цель искусства. В рассказе описывается старик лодочник Флоренцо-беззаботный гуляка, не раз служивший моделью для художников. Он не получает за это крупных гонораров (иначе бы он не продолжал быть лодочником и за бесценок продавать омаров), значит, служить моделью доставляет ему удовольствие. Флоренцо, нарисованный в картинах, отражает красоту мира. По моему мнению, это и есть настоящая цель искусства для человека-создать образ действительности, который подтолкнёт почитателей к каким-либо размышлениям.

В рассказе братьев Стругацких «Хромая судьба» немолодой писатель Феликс Александрович Сорокин зарабатывает на жизнь военно-патриотическими романами, которые сам ненавидит и не считает за стоящие чего-либо произведения, но они позволяют ему безбедно жить. Разве можно считать эти литературные произведения искусством? Он не вкладывает своих идей, чувств в романы, пишет их, не получая никакого удовольствия, а литература, в которую писатель не вложил кусочек себя, на мой взгляд, не искусство. С другой стороны, Феликс Александрович уже много лет пишет своё сокровенное произведение «Синяя папка», вкладывая в него свою душу, свои мысли и идеи. Правда, узнав о существовании аппарата, который оценивает любое литературное произведение, ценность в возможных читателях, его начинает глодать страх, что его «Синяя папка» всего лишь бездарная графомания. Но разве может качество литературы оцениваться количеством читателей, разве настоящий творец ставит своей конечной целью большой охват аудитории? Конечно, нет. Для меня главная цель творчества в выражении своих эмоций, чувств, идей, в вкладе создателем частички себя.

Искусство- деятельность человека, направленная на выражение собственных мыслей и чувств, осмысление действительности путём создания образов, которые подталкивают других людей к различным размышлениям и идеям, что и является его конечной целью.

Изменено: andrew119 - 23.10.2018 17:50:19
 

                                     В чем отличие настоящего искусства от ремесла?

  В чем отличие настоящего искусства от ремесла? Искусство - это творчество, создаваемое с проникновенностью всех чувств, выраженное внутренним миром человека. Невозможно создать настоящее искусство без возвышенного состояния души. Ремесло же – это мастерство, которое требует профессиональных навыков человека. Ремесло коммерческое занятие, которое направленно только на то чтобы иметь выгоду, а не влиять на души и сознание людей. Ремеслу можно научиться. В этом и есть отличие настоящего искусства от ремесла. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

   У Михаила Афанасьевича Булгакова одна из главных проблем, поставленных в романе « Мастер и Маргарита» проблема истинного и ложного искусства. Автор показывает нам два типа художников. Первые это литераторы МАССОЛИТа во главе с Берлиозом, их объединят сугубо материальные интересы. Они озабоченный получение различных благ. Это ремесленники служащие не творческой идее, а «социальному заказу». Единственный настоящий писатель в романе это Мастер, он создает гениальный роман о Понтии Пилате и бродячем философе Иешуа. Поднимая в своем романе вечные проблемы, трусости и душевной стойкости, раскаянья и наказание за грехи. Однако его роман критикуют, и он сжигает его. Булгаков противопоставляет мир Латунских и Берлиозов миру вечных проблем, то есть показывает отличие ремесла и настоящего искусства.

   Проблема настоящего искусства поднимается также и в повести Н.В.Гоголя «Портрет». В этом произведении писатель представил нам двух художников, один из которых стремится к совершенствованию своего таланта и посвящает этому всю свою жизнь, а второй же растрачивает свой талант в погоне за славой и прибылью. Андрей Петрович Чартков молодой подающий надежды художник. Он талантлив, но стремится за модой. Именно это его и губит, погнавшись за деньгами и славой, он теряет свой талант. Чтобы писать портреты, за которые платили бы деньги, не надо быть творцом, надо быть ремесленником. Он не выполнил своё назначение в этом мире и был наказан нравственной гибелью. Иная судьба была у мастера, который позавидовал собственному ученику. Он был талантлив, но в его жизни были испытания пороками. Главный из них – гордыня. Желая доказать своё превосходство над учеником, он принимается за любую работу. Художник вовремя опомнился и ушёл в монастырь. Осознав, что окончательно очистился от пороков, живописец снова взялся за кисть, снова начав творить. Это и есть настоящее искусство, идущее от Бога. Н.В Гоголь говорит о двух путях творческой личности: работать ради денег или служить искусству. Автор считает, что настоящее искусство всегда оставляет след в душах людей, а отношение к искусству как к ремеслу даёт благополучие только в конечном, материальном мире.

   Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что ремесленник творит, он трудиться, чтобы его творения пользовались спросом, осваивает технику и ничего не рассказывает своим творчество, а художник создает настоящее искусство, выражая свое отношение к миру.

 
Andrew119 первым решился написать сочинение об искусстве. Такая смелость похвальна и заслуживает особого отношения! Да и сочинение получилось достойным.

Тезис сформулирован глубокий, примеры приведены убедительные. Подкачал только вывод - он полностью дублирует тезис, что недопустимо. В выводе нужно написать какое-то следствие из тезиса, словно продолжить тезис с помощью связки "значит".

Есть некоторые речевые и стилистические недочеты:
Цитата
Искусство фигурирует в литературных произведениях, с помощью которых можно прийти к выводу о конечной цели искусства.
Лучше перефразировать так: Эта тема часто оказывается в центре внимания писателей, которые, раскрывая ее в разных аспектах, помогают нам понять, в чем же заключается конечная цель искусства.
Цитата
получение денег это ни коим образом не конечная цель искусства
Правильно: никоим образом.
Цитата
Правда, узнав о существовании аппарата, который оценивает любое литературное произведение, ценность в возможных читателях, его начинает глодать страх, что его «Синяя папка» всего лишь бездарная графомания.
Лучше: ценность для возможных читателей; грызть страх; перед всего нужно тире.
Цитата
Для меня главная цель творчества в выражении своих эмоций, чувств, идей, в вкладе создателем частички себя.
Нужно тире после творчества (опущено сказуемое "заключается").

Итак, если не считать дублирующего тезис вывода и некоторых стилистических недочетов, сочинение получилось сильным. Зачет по всем пяти критериям.
 
В сочинении Светланы Тарасовой много недочетов. Однако тезис сформулирован четко, примеры приведены убедительные, предпринята попытка проанализировать художественные произведения в рамках рассматриваемой темы. Зачет за сочинение можно поставить.
Вместе с тем Светлана кое-где "срывалась" в жанр сочинения-рассуждения из ОГЭ на тему "Что такое настоящее искусство", а в некоторых местах рассуждала о проблеме, поднимаемой в произведениях (это уже из эссе в формате ЕГЭ). Так делать не стоит, ведь итоговое сочинение отличается от ОГЭ и ЕГЭ и по содержанию, и по композиции.

Разберем другие ошибки.
Цитата
Искусство - это творчество, создаваемое с проникновенностью всех чувств, выраженное внутренним миром человека.
Лучше - с волнующей искренностью чувств
Цитата
Ремесло коммерческое занятие, которое направленно только на то чтобы иметь выгоду, а не влиять на души и сознание людей.
3 ошибки в этом предложении. Правильно: Ремесло - коммерческое занятие, которое направлеНо только на то, чтобы иметь выгоду, а не   оно не способно влиять на души и сознание людей.
Цитата
У Михаила Афанасьевича Булгакова одна из главных проблем, поставленных в романе « Мастер и Маргарита» проблема истинного и ложного искусства.
Мы не вправе рассуждать о том, какие проблемы были у Михаила Афанасьевича Булгакова. Это грубая стилистическая и речевая ошибка! Причастный оборот не выделен запятыми с двух сторон. Нет тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.
Цитата
Первые - это литераторы МАССОЛИТа во главе с Берлиозом, их объединят сугубо материальные интересы. Они озабоченный получение различных благ. Это ремесленники, служащие не творческой идее, а «социальному заказу». Единственный настоящий писатель в романе - это Мастер, он создает гениальный роман о Понтии Пилате и бродячем философе Иешуа.
Цитата
Поднимая в своем романе вечные проблемы, трусости и душевной стойкости, раскаянья и наказание за грехи.
В этом предложении нет ни подлежащего, ни сказуемого - только деепричастный оборот. Это грубая синтаксическая ошибка.
Цитата
Однако его роман критикуют, и он сжигает его.
Бессмысленность этой фразы обусловлена неверным употреблением местоимений.
Цитата
Андрей Петрович Чартков молодой подающий надежды художник.
Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными!
Цитата
можно сделать вывод, что ремесленник творит, он трудиться, чтобы его творения пользовались спросом
Правильно: трудиТСЯ.
 
Как отличить искусство от ремесла?

Искусство, на мой взгляд, - это высшее мастерство в каком-либо деле. Но, в отличие от ремесла, которое тоже, в свою очередь, не лишено высоких навыков мастерства, несет в себе нечто, призванное воздействовать на душу человека, облагораживая, возвышая, пробуждая ее.

Герой очерка Г. Успенского «Выпрямила», сельский учитель Тяпушкин, испытывает на себе высочайшую силу искусства. Название данного произведения является ответом на вопрос, что же произошло с героем при созерцании статуи Венеры Милосской в Лувре. Мы наблюдаем его духовное пробуждение. Он словно почувствовал радость быть человеком и утвердился в правильности выбранного им жизненного пути – служения народу. Искусство помогло ему осознать свое призвание и начать понимать великое и прекрасное,  которое способен сотворить человек, испытать гордость за свою принадлежность человеческому роду. Душа героя «выпрямляется» во весь рост, переставая пребывать в скомканном, недоразвитом состоянии эмбриона.

В рассказе А.И. Куприна «Гамбринус» музыкант Сашка виртуозно играет на скрипке, воздействуя на души посетителей пивной, весьма далеких от искусства и культуры людей. Все они заслушиваются его игрой, останавливая свои жестокие и кровопролитные драки. Когда же героя забирают «в солдаты», в Гамбринусе происходит запустение. Появившиеся новые музыканты не могут заменить Сашку, потому что они выступают перед публикой лишь с целью заработать деньги. Люди, ощутившие на себе когда-то влияние искусства, уже не приемлют игру ремесленников. После возвращения Сашки, Лешка-гармонист становится ненужным, его это возмущает и он кричит: «Я получаю поденно, и уменя контракт!»

У Н.В. Гоголя в повести «Портрет» изображена ситуация превращения художника Чарткова в ремесленника. Это происходит из-за стремления живописца к славе и легким деньгам, в погоне за которыми он теряет свой талант. Его картины перестают пользоваться спросом, потому что кажутся написанными механически, по шаблону, без души. В них будто нет жизни.

Таким образом, ремесленник не способен тронуть струны людских душ, наполнить их светом, преобразить, сделать лучше, чище и благороднее. Поэтому, наверное, те, кто занимается творчеством да и не только им, должны быть максимально ответственны за свою деятельность, ведь с помощью нее они способны пробудить души других людей, изменив мир к лучшему.

 

Кого можно назвать подлинным деятелем искусства?

Для того, чтобы начать разговор о том, кого же можно назвать подлинным деятелем искусства, нам следует определить, что такое искусство. Споры о сущности искусства особенно актуальны в настоящее время с развитием современного искусства: размываются границы между видами искусства, художники делают громкие заявления, которые невозможно воспринимать однозначно, а обычному человеку бывает крайне тяжело понять, что же именно происходит. “Черный квадрат” Малевича, работы Кандинского, «4’ 33’’» Джона Кейджа, перформанс “В присутствии художника” Марины Абрамович – примеры одних из самых трудно воспринимаемых произведений искусства, потому что, кажется, воспринимать здесь нечего: обычный черный квадрат, какие-то рисунки сумасшедшего, тишина, а не музыка и просто женщина, которая сидит. Мы все чаще слышим, как люди говорят “мой ребенок может нарисовать лучше”, “я сейчас тоже начну вот так кривляться, это будет перформансом?” и так далее, поэтому вопрос о том, кто есть подлинный деятель искусства стоит наиболее остро.

Мне представляется невозможным исчерпывающе ответить на вопрос “что такое искусство?”, но общепринятое определение гласит, что искусство – это творческое воспроизведение действительности в художественных образах; специфический род практически-духовного освоения мира. Следовательно, исходя из одного только определения, распространенные суждения о том, что искусство – это все прекрасное, то, что приносит удовольствие и дарит наслаждение, неверны, потому что действительность – это не только хорошее и светлое, что заставляет наши сердца трепетать, но и бытовые вещи, и войны, преступления, несправедливость.

Художник более чувствителен к изменениям, происходящим в мире, он пытается проникнуть в саму суть вещей, он творит и таким образом познает мир. Я считаю, что подлинным художником может быть не каждый, потому что это не просто человек с хорошей техникой, а тот, кто способен наполнить форму содержанием и создать что-то новое, кто постоянно находится в духовном поиске, кто творит свободно, потому что этого требует его сердце, и кто может тронуть сердца других людей и заставить их задуматься.

“Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв” – слова Василия Ивановича Качалова заставили меня вспомнить о том, как тяжело было быть художником в советское время после того, как официальное искусство стало равно соцреализму. Довлатов в “Верхом на улитке” писал о Михаиле Шемякине, кто имел просто ошеломительный успех, только покинув СССР. Этот человек изобрел “метафизический синтетизм”, и это стоило ему двух психбольниц. Довлатов говорит, что в то время на каждого художника давила плита соцреализма, поэтому необходимо было собрать все свои силы, чтобы выстоять. Но это дано не каждому – кто-то, сломавшись, упал, сдался, а кто-то выстоял и стал еще сильнее. И так советская власть дала нам таких атлантов как Михаил Шемякин, Венедикт Ерофеев, Иосиф Бродский. Можно стать подлинным деятелем искусства и достичь самых высот бытия, а можно, подобно Илье Глазунову, копировать русские иконы и “всю жизнь проваляться в материалистической луже”.

Рассматривая биографии великих художников, мы видим, что далеко не каждый из них смог прожить жизнь без конфликтов с обществом, государством, близкими людьми и самим собой. Художник предстает мучеником в наших глазах, а в головах возникают образы Винсента Ван Гога, Льва Толстого, Франца Кафки и других. Сьюзан Зонтаг в своем эссе “Художник как пример мученика” среди людей искусства выделяет писателя, потому что он, владея словом, более всего способен выразить свое страдание. Все люди в те или иные моменты жизни страдают, а художник способен преобразовать свою боль в искусство и, подобно святым, открывшим необходимость страдания во имя раскрытия истины спасения, открывает пользу страдания во имя раскрытия истины искусства. Именно поэтому мы воспринимаем художника как посланника бога, кого-то недосягаемого – с одной стороны, мы находим отражение наших собственных чувств в его творчестве и принимаем его всем сердцем, а с другой, он оказывается настолько исключителен и велик, что мы не можем представить его как равного себе, самого обычного человека и только смотрим с восхищением и трепетом.

Сказать кто есть настоящий художник в самом высоком смысле этого слова сложно, это невозможно определить с первого и даже второго взгляда, поэтому многие великие люди не были признаны при жизни и получили известность только после смерти. Этот вопрос, как и вопрос о сущности искусства, вечен, но я постаралась найти ответ и выразила свое представление о том, кого можно назвать подлинным деятелем искусства.

 
Как отправить сочинение?
 
Пользователь: Сергей
Тема сочинения: Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?

       Сергей
        Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
        «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться». Как правильно понять это высказывание? Мне кажется, автор данных слов пытается донести до нас, что каждый творческий человек, добившийся высот в определённом роде занятий, сперва упорно обучался в этом направлении, много работал над собой, мудрый – приобретал жизненный опыт. Нельзя овладеть чем-то, не зная азов этого дела, не отрабатывая, не чеканя каждый шаг. Ведь никто не рождается с умением создавать шедевры или с истиной на губах.
        Многие писатели повествовали о том, насколько большую роль в успехе играют упорство и трудолюбие в обучении. Так, например, Владимир Короленко в повести "Слепой музыкант" рассказывает о непростой жизни Петра. Слепой с рождения, он был очень чувствителен к звукам. Когда Пётр был ребёнком, его привлекла мелодия дудки конюха Иохима. Заметив то, что у мальчика есть интерес к музыке, мама Пети покупает фортепиано. Через какое-то время Петрусь очаровывается игрой на фортепиано и начинает обучаться ей. Он занимается этим на протяжении всей своей жизни, невзирая на различные трудности. Мальчик учится не просто играть на инструменте, а выражать с помощью музыки все свои чувства, все те краски, которых ему не дано было видеть. Именно эта упорная работа дала Пете возможность стать известным музыкантом, и он её использовал. Автор невольно подводит к мысли: чтобы достичь совершенства в каком-то деле, необходимо неустанно идти к нему, преодолевая трудности.
        Также и Николай Васильевич Гоголь в своей повести "Портрет" даёт нам понять, насколько важно элементарное обучение делу. Главный герой – Чартков – вследствие загадочных событий, связанных с приобретённым им портретом, овладевает крупной суммой. Эту сумму он решает потратить на краски и холсты. Он даёт объявление в газету, снимает роскошную квартиру на Невском и начинает писать множество портретов. Вскоре к нему приходит популярность, она делает его высокомерным, важным. И однажды, придя посмотреть на присланное из Италии полотно одного из прежних товарищей, видит совершенство и понимает, насколько плохи его работы. Он запирается в мастерской и погружается в творчество, но из-за незнания истин, изучением которых пренебрёг, у него ничего не выходит. Чартковым овладевает страшная зависть, он начинает скупать и уничтожать многие картины. Вскоре овладевшая героем горячка приводит к его смерти. Именно из-за того, что Чартков пренебрёг обучением азов изобразительного творчества, у него не получилось раскрыть тот талант, который видели в нём люди.
       Таким образом, я могу сказать, что обучение – это необходимая стадия, которую проходят люди на пути к успеху в чём-либо. Учёба играет важнейшую роль в становлении человека как мастера своего дела.
       4о5слов
 
Как отличить настоящее искусство от ремесла?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, следует разобраться в значениях слов «искусство» и «ремесло». На мой взгляд, искусство- это творческая деятельность, в которую человек вкладывает свою душу, свои эмоции и переживания. Настоящее искусство способно поменять мировозрение человека, вызвать неподдельные чувства. Ремесло- это профессиональное занятие, при котором человек создаёт что-то по отработанному алгоритму для получения выгоды. Например, художник через картины пытается донести до людей своё представление об окружающем мире, показать привычные вещи с новой стороны. Ремесленник же не ставит целью менять мировозрение окружающих, он делает свою работу для получения дохода, а не во имя искусства.
В произведении Н.В.Гоголя «Портрет» мы можем наблюдать, как художник становится ремесленником. Чартков, не имея денег, чтобы заплатить за жильё, отдаёт последние гроши за портрет старика. Эта картина волшебным образом приносит художнику богатство. Чартков начинает жить на широкую ногу, появляются заказчики на портреты.  Сначала художник рисовал людей такими, какими он их видит, внешне и внутренне. Однако, заказчикам не нравилось вместе с достоинствами видеть свои, по их мнению, недостатки. Картины не приносили много денег. И вот художник начинает идти на поводу у своих клиентов, все больше и больше искажая реальность ради красивой картинки. Автор показывает нам как, из-за желания наживы,  художник постепенно превращается в обычного ремесленника. Писатель обращает внимание на то, что Чартков потерял свою индивидуальность как художник, пытаясь угодить заказчикам. Н.В.Гоголь пытается донести до нас то, что истинное искусство исходит от души, а не от желания заработать.
А.П.Чехов в своём рассказе «Скрипка Ротшильда» рассказывает о печальной судьбе Якова Матвеевича Иванова, который работал гробовщиком. Мастеру-гробовщику его ремесло не приносило много денег.  Яков Матвеевич после смерти жены, которой за всю жизнь ласкового слова не сказал, понял никчемность своего существования. Автор показывает нам, как мастер-гробовщик через музыку, исходящую от скрипки, передаёт всю боль и печаль, которая была в душе у Якова. Свидетелем игры был Ротшильд, и он, тронутый звучанием музыки, заплакал. Писатель обращает наше внимание на то, что мелодия, исходящая от скрипки, служила проводником между чувствами бедного скрипача и слушателями.  А.П.Чехов говорит нам о том, что вкладывая частичку своей души, своих эмоций в наше дело, мы можем получить настоящее искусство.
Ремесло для человека служит способом заработка денег, настоящее искусство же нужно для того, чтобы люди смогли увидеть мир глазами художника, понять и испытать чувства творца.
 
Пользователь: Ирина
Тема сочинения: В чем разница между ремеслом и искусством?

       Чем  отличается ремесло от искусства?Чтобы ответить на этот вопрос ,для  начала нужно разобраться в значениях этих двух понятий.Искусство-это  творческое отражение ,воспроизведение действительности в художественных  образах;это способность творить,волновать до самой глубины души  людей;это высшая степень мастерства в совокупности с природными  дарованиями человека.Ремесло-профессиональное владение каким-то занятием  в результате длительного и упорного труда.Я думаю,что разница между ними заключается в том,что  ремесленником может стать любой человек ,для этого не нужны врожденные  выдающиеся качества ,важно только желание работать,трудиться,учиться,в  то время как творить искусство может только гений,поистине талантливая и  одаренная личность.Искусство своеобразно:оно не поддается никаким  канонам и не имеет ориентации на потребителя .Иммануил Кант писал:"Гений  -это талант создавать то,для чего нет никаких определнных правил ".У  ремесла же нет такого права ,оно должно соответствовать интересам заказчика.Чтобы доказать эту мысль ,обратимся к  произведению русской художественной литературы.
       Над  этим вопросом размышлял великий русский поэт,драматург и прозаик   девятнадцатого века А.С.Пушкин в произведении "Моцарт и Сальери".Разница  между ремеслом и искусством показана  на примере главных героев .  Творение Моцарта-воплощение искусства,а работа Сальери-пример  ремесла.Эти два композитора всегда состязались в музыке.Сальери  усерднее трудился,он часами просиживал ,пытаясь выдумать  мелодию,старательно готовился и лучше учился .Но надежды превзойти  композицию коллеги всегда были напрасны.То ,что давалось ему с большим  трудом,у Моцарта получалось без каких-либо усилий.Музыка рождалась у  него в голове за минуты,он творил душой,сердцем,а не головой.Он был  гением ,его творения поражали современников.Мелодии его авторства  ознаменовали новую эру в искусстве звука. Произведения Моцарта всегда  превосходили работы Сальери.Тогда отчаявшийся композитор решил расправиться с удачливым соперником и подмешал тому  яд.Но талант мертвеца не озарил убийцу,его смерть не помогла Сальери  завоевать музыкальный Олимп.Дело было не в Моцарте ,а в том,что кому-то  свыше суждено проявить непревзойденное дарование,а другим этого просто  не дано.
       Таким  образом,искусство существенно отличается от ремесла тем,что оно  невозможно без особых природных способностей ,а ремесло-без усердного  труда .Первое призвано созидать то,чего раньше не было.А второе -это,как  правило,воспроизведение того,что уже есть;это не озарение ,а рутинный  процесс.
Страницы: 1
Читают тему