архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс  "Безударные гласные"

безударные гласные.png
65 интерактивных упражнений
15 текстовых диктантов
240 корней
упражнения озвучены
автоматизация навыка
400 рублей
 

Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение 2019. Доброта и жестокостьСочинение 2019. Доброта и жестокость
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
RSS
Сочинение 2019. Доброта и жестокость, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Доброта и жестокость"
 
Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Каждое присланное сочинение станет учебным материалом для других пользователей сайта. Удачные сочинения размещаются в разделе Примеры сочинений, неудачные анализируются, чтобы все могли поучиться на чужих ошибках.

Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике Отправить сочинение на проверку анонимно (укажите любое имя).

Материалы к направлению Доброта и жестокость можно смотреть бесплатно.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 договора оферты
 
Какие качества характерны для доброго человека?
Многие авторы классической литературы включали свои произведения образ доброго человека.  И это не случайно .  Ведь для того, чтобы показать весь контраст доброты и жестокости, нужен был персонаж с характерными чертами доброго человека.  Доброта- это душевное качество человека, которое выражается в нежным, заботливым отношение к другим.  Какие именно, черты мы рассмотрим в произведениях русских классиков .
В цикле рассказов Михаила Булгакова «записки юного врача» очень хорошо раскрыта тема о качествах доброго человека молодой врач по фамилии Бомгард всё детство мечтавший стать доктором, после окончания университета, устраивается на работу в сельскую больницу, здесь и начинает его столкновения с Суровой медициной , В которой каждый случай может закончиться летальным исходом.  Благодаря тому, что Бомгард  является  добрым человеком, вся его деятельность была бескорыстна, и он боролся за каждого пациента.  Не щадя себя он выезжает к больным и днём и ночью.  В итоге, благодаря его качеством доброго человека, таких как: честность к своим пациентам,великодушие, забота, милосердия, Бомгард  Честно  и с душой выполняет свой профессиональный долг.
Также в произведении Федора Михайловича Достоевского «идиот» качества доброго человека хорошо показаны в образе князя Мышкина .  Князь, тот человек, который всегда и всем придёт на помощь.  Любому человеку, будь это близкий ему человек или незнакомец.  Несмотря, на общественные издевательства князь чувствует боль каждого.  Его даже называют «идиотом» из-за того, что все его добрые дела не несут собственной выгоды. В его голове  Нет места мыслям о корысти, а только светлые намерения.  Князь Мышкин уверен, что наравне со злом в каждом человеке живёт добро.  Таким образом,  снова качество доброго человека делают личность лучше.
Подводя итоги, можно отметить, что добрый человек должен обладать такими качествами как: честность, забота, милосердие, великодушие, помощь окружающим, неравнодушие, бескорыстие.  И все человечество должно помнить, что добро делает мир гораздо прекраснее, чем зло и жестокость.
 
Проверка сочинения, присланного Лерой Ярушиной.

Здравствуйте!
Разберем ваше сочинение по критериям.
1) 294 слова - сочинение подлежит проверке.
2) самостоятельность - да.

К1 - соответствие теме. Лера, тема, которую вы взяли для сочинения, сформулирована довольно странно. Обычно в качестве темы берется какое-то философское высказывание, а если это вопрос - то вопрос с глубоким смыслом. Ваша же тема слишком конкретна, трудно написать хорошее сочинение на такую тему. Но уж раз сочинение написано, то ставлю вам 1 балл по этому критерию - ваш текст соответствует теме.

К2 - литературный аргумент присутствует, +1 балл.

К3 - композиция и логика. По данному критерию балл вы не получаете. В сочинении большое количество логических ошибок и нестыковок. Но главное - отсутствует тезис, основная мысль, которую вы раскрываете и доказываете примерами. В начале сочинения вы дали толкование понятию "доброта", это не тезис, что такое доброта известно всем, и доказывать это не нужно. В конце вы перечисляете качества доброго человека, которые также известны всем. Главной мысли нет!

К4- качество речи. По данному критерию с большой натяжкой ставлю + 1 балл. Сочинение написано слабо, присутствуют нарушения точности выражения мыслей. Однако понять текст можно, поэтому + 1.

К5 - грамотность. 29 ошибок на 294 слова. Балл не ставится.

Итого: 3 балла из 5, это "зачет".

Лера, это ваше первое сочинение, рассматривайте его как первый блин, который, как известно, вышел комом. Прослушайте вебинары по структуре сочинения, выложенные на нашем сайте, и садитесь писать новый текст! Уверена, он будет лучше. Удачи!
 
По традиции первое сочинение проверяем всем миром.

По поводу стиля сочинения Леры.

Цитата
В цикле рассказов Михаила Булгакова «записки юного врача» очень хорошо раскрыта тема о качествах доброго человека
Нельзя сказать "тема о..." Нарушение связи управление. Есть у меня вопросы и по поводу смысла данной формулировки. Это мы в сочинениях раскрываем тему, а Булгакову тему никто не давал, так что сказать, что он её раскрыл, наверное, нельзя.

Цитата
Благодаря тому, что Бомгард  является  добрым человеком, вся его деятельность была бескорыстна, и он боролся за каждого пациента.
Временной разнобой. Это ошибка, подобная тем, что дают в задании 8 ЕГЭ (бывшем 7). Подробнее о таких ошибках здесь https://mogu-pisat.ru/stat/rasbor_poletov/?ELEMENT_ID=442165

"Идиот" всё-таки прочитайте.

Цитата
Таким образом,  снова качество доброго человека делают личность лучше.
Нарушение связи подлежащего и сказуемого. И смысл предложения странноватый.

Цитата
Подводя итоги, можно отметить, что добрый человек должен обладать такими качествами
Нельзя употреблять деепричастные обороты в безличных предложениях. Грамматическая ошибка. По поводу смысла: добрый человек никому ничего не должен и обладать качествами не обязан. Надо переформулировать вывод.

Цитата
И все человечество должно помнить, что добро делает мир гораздо прекраснее, чем зло и жестокость.
Слишком отвлечённый вывод. Вместо конкретных рассуждений примерно такое: давайте будем бороться за всё хорошее против всего плохого.

Не вижу в сочинении коммуникативного намерения. Согласна с Еленой. Спорно, поставили бы балл по первому критерию или нет.  
С уважением, Юлия Фишман
 
Пользователь: Рустам
Тема сочинения: доброта и жестокость

       Какими качествами обладает добрый человек?Начнём с того,что добрый человек - это тот,который жертвует собой ради других,а иногда жертвует своим временем и здоровьем.Без добрых людей не было бы доброты и взаимопонимания.
        Многие не понимают каково быть добрым.Они считают это не к чему , но глубоко ошибаются.Необходимоподражать таким людям,для того чтобы хоть на минуту понять,как же это приятно быть добрым.
        Я считаю,что данная проблема является социальной.Ведь каждый человек на земле не может быть добрым.Кто-то злой,кто-то добрый.
        Автор хотел донести до читателей,что нужно стремиться стать таким.Такие люди сильно ценятся.
        Трудно не согласиться с мнением автора.Я полностью разделяю его слова.Ведь в мире должны царить доброта и душевность.
        Известный писать И.А.Бунин в своём произведении "Господин из Сан-Франциско" даёт чётко понять,что нужно с добротой относиться к людям.В рассказе главный герой неуважительно и злобно относиться к некоторым людям,так как он считал,что богатство царит всем.Этим я хотел сказать ,что обро нельзя купить за деньги.
        Помимо этого,людей совершающих добро становиться меньше и меньше.В личной жизни у меня был случай,когда бедная старушка упала на улице.Мимо проходящие люди не проявляли никакого внимания.Но,так как человек я себя уважал и помог пожилой женщине.Этим я хотел сказать,чтонужно помогать людям.Ведь,помогая кому-нибудь,люди помогут тебе.Совершать добро-это хорошее дело.
        Подводя итог,можно уверенно сказать,что добро-это стремление помочь людям и без него в мире царил бы хаос.
 
Пользователь: Лия
Тема сочинения: Что красит человека?

       Что красит человека? Возможно ли изменить мнение общества о себе? Помочь найти ответы на эти вопросы может литературное детище Николая Семеновича Лескова.
        В предложенном тексте повествуется о Селиване, хозяине постоялого двора, который вернул потерянную шкатулку с деньгами, лежащую в его доме, в руки владельцев. Все очевидцы этого явления были очень удивлены, так как никто не любил Селивана: "... которого все в округе считали колдуном и разбойником ..." и не ожидали от него такого поступка. После этого поступка дела и репутация его пошли в гору: "Пошел доход... Щи варили ... Нас не боятся, как прежде боялись... " И сам рассказчик задумался: отчего так долго он видел в Селиване "пугало", если же теперь он стал так хорош и привлекателен?
        Таким преображением в глазах общественности Лесков хотел показать, что есть не только внешняя красота, что есть красота внутренняя, которая определяет как к тебе будут относиться люди.
        Я полностью согласен с мнением автора, ведь не может внешняя красота заменить чистоту души, благородство и честность. Об этом можно судить на примере Пьера и Элен в произведении Толстого "Война и мир". Сколько бы не была очаровательна Элен, но Пьер понял ее коварную сущность и отказался от нее.
        В конце хочется сказать, что не важно что о тебе думают окружающие, а важно на самом деле то, что ты для этого делаешь.
 
Пользователь: Анна
Тема сочинения: Что такое жестокость?

       Что такое жестокость? Каждый по своему отвтит на поставленный вопрос,но я считаю,что жестокость-это морально психологическая черта личности,которая проявляется в бесчеловечном,грубом,оскорбительном отношении к другим существам,причинении им боли и в посягательстве на их жизнь. Жестокое отношение причиняет физическую и душевную боль и страдания. Жестокость проявляетс в излишней прямолинейности,неоправданности и упрямстве,открытом недружелюбии,злой насмешливости ,коварстве,гневе,а также в равнодушии и бесчувствии . В некоторых ситуациях жестокость может быть проявлением силы воли. Так что же такое жестокость?
        На поставленный вопрос можно найти ответ во многих произведениях Отечественной литературы. Например, в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети"автор обращает внимание на жестокость по отношению к родителям. Они не осознают какую боль причиняют семье своим равнодушием. Печальные последствия мы видим в данном произведении. Базаров не виделся со своими родителями три года,а приехал к ним всего на три дня. Он умный,ироничный и насмешливый человек. Окружающие боятся его острого ума и прямоты. Мать тайком проливает слёзы,а отец едва осмелится упрекнуть сына. Они боятся огорчить Евгения, и ходят по струнке протянувшейся над пропастью,что отделяет одно поколение от другого. Евгений так и не осознал своей неправоты,однако родители сохранили свою любовь для него даже после его смерти. Автор показывает,что жестокость в семье неминуемо приводит к трагедии.
        В заключении хочется выразить надежду на то,что дети не будут забывать о своих родителях и проявлять жестокость по отношению к ним. Жетсокость-это худшее качество человека. Она является синонимом к равнодушию.
 
Рецензия на сочинение, которое прислал Рустам.
Рустам, ваше сочинение получает "незачет", т.к. состоит из 207 слов. Необходимый минимум - 250 слов. Кроме того, вы, видно, что-то перепутали: в сочинении нет темы, вы постоянно упоминаете какого-то автора какого-то текста - это все не подходит. Внимательно прочитайте требования к итоговому сочинению, прослушайте вебинары на нашем сайте и пишите новое сочинение. Удачи!
 
Рецензия на сочинение, которое прислала Лия.
Здравствуйте, Лия!
Ваше сочинение оценивается нулем баллов. Не хватает слов - у вас 214, надо минимум 250. Вы пишете сочинение по образцу эссе ЕГЭ, а здесь проверяются сочинения на литературную тему (итоговое декабрьское сочинение). Видимо, вы что-то перепутали. Внимательно ознакомьтесь с требованиями к итоговому сочинению, посетите вебинары на нашем сайте и пишите снова. Удачи!
 
Рецензия на сочинение, присланное Анной.
Здравствуйте, Анна! У вас неплохое сочинение, в целом выдержано в рамках требований. Однако оно оценивается нулем баллов, поскольку не хватает слов: у вас 222 слова, а нужно как минимум 250. Кроме того, в сочинении много логических ошибок.
Цитата
Например, в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети"автор обращает внимание на жестокость по отношению к родителям. Они не осознают какую боль причиняют семье своим равнодушием.
На чью жестокость обращает внимание автор? Кто не осознает, какую боль причиняет?
Цитата
       В заключении хочется выразить надежду на то,что дети не будут забывать о своих родителях и проявлять жестокость по отношению к ним.
Из этого предложения мы понимаем, что дети должны проявлять жестокость по отношению к родителям. Но ведь вы совсем не это хотели сказать! В вашем сочинении очень много грамматических и орфографических ошибок.

Анна, вам следует более тщательно проанализировать требования к сочинению и попытаться написать новое.
Изменено: Елена Дудина - 16.09.2018 23:05:22
 
Дорогие одиннадцатиклассники! Не списывайте сочинения из примеров ОГЭ 15.3. Для итогового сочинения это не годится. И вообще списывать нехорошо.
С уважением, Юлия Фишман
 
                                               Нужно ли бороться с жестокостью?
        Что такое жестокость? Стоит ли бороться с этим качеством человеческой души? Я думаю, что жестокость - высшее проявление бесчеловечности и желание причинить боль живому существу. В подтверждение своих слов хочу привести примеры из художественной литературы.
        Предлагаю вспомнить произведение К. Паустовского "Теплый хлеб". В нем писатель рассказывает о жестокости по отношению к животному. Мальчик Филька обошелся с голодным конем поистине жестоко, бросив краюху хлеба в снег, дабы поиздеваться над несчастным животным. И к чему же привел его поступок? Вскоре в селении замерзла река, остановилась мельница, и начался голод. Филька собрал остатки муки и вместе с мельником испек хлеб, который отдал коню, тем самым искупив свою вину.
       Как нетрудно догадаться, жестокость мальчика породила ответное зло, а доброта помогла не только жителям селения не умереть голодной смертью, но и исцелить душу главного героя.
      Однако всегда ли важно относиться ко всем с добротой и подавлять в себе жестокость? На мой взгляд, в некоторых ситуациях жестокость бывает оправдана.
       Предлагаю обратиться к произведению И. Бабеля "Конармия", в котором корреспондент газеты "Красный кавалерист" Лютов описывает события Гражданской войны. В то время жестокость стала обычным делом. Главный герой, изголодавшись, убивает гуся и приказывает хозяйке изжарить его. При этом Лютов чувствует отвращение к любому убийству, и его сердце обливается кровью.
        Героям этого произведения судьба не оставляет выбора. В некоторых ситуациях они вынуждены проявить жестокость, чтобы остаться в живых.
       Итак, жестокость, без сомнения плохое качество, с которым  стоит  бороться.  Однако я считаю, что в экстренных ситуациях, когда просто нельзя поступить иначе, жестокость проявлять естественно и  совсем уничтожать ее в своей душе, пожалуй, не стоит.
 
Рецензия на сочинение Константина М.

К сожалению, Ваше сочинение нельзя счесть удачным. Вы путаетесь в том, что хотите доказать, а также употребляете слова, не слишком хорошо понимая их смысл.

Цитата
Нужно ли бороться с жестокостью?
        Что такое жестокость? Стоит ли бороться с этим качеством человеческой души? Я думаю, что жестокость - высшее проявление бесчеловечности и желание причинить боль живому существу. ( Вы даете определение жестокости, а своего мнения насчет борьбы с нею, не высказываете. Но Вы должны это мнение, свой тезис, который будете защищать, высказать уже здесь, во вступлении). В подтверждение своих слов хочу привести примеры из художественной литературы.(В подтверждение чего Вы хотите привести примеры? Определения жестокости? Но у Вас сочинение не о том что такое жестокость, а о том, нужно ли с ней бороться.)
       
Цитата
Предлагаю вспомнить произведение К. Паустовского "Теплый хлеб". В нем писатель рассказывает о жестокости по отношению к животному. Мальчик Филька обошелся с голодным конем поистине жестоко, бросив краюху хлеба в снег, дабы поиздеваться над несчастным животным. И к чему же привел его поступок? Вскоре в селении замерзла река, остановилась мельница, и начался голод. Филька собрал остатки муки и вместе с мельником испек хлеб, который отдал коню, тем самым искупив свою вину.  
       Как нетрудно догадаться, жестокость мальчика породила ответное зло, а доброта помогла не только жителям селения не умереть голодной смертью, но и исцелить душу главного героя. (Т.е. этот пример был приведен с целью доказать, что с жестокостью надо бороться? Но тогда тезис о том, что с жестокостью надо бороться должен быть высказан уже во вступлении).
      Однако всегда ли важно относиться ко всем с добротой и подавлять в себе жестокость? На мой взгляд, в некоторых ситуациях жестокость бывает оправдана. (Если так, то исходный тезис должен быть сложней. Примерно такой: жестокость это плохо и с нею о, как правило, нужно бороться, но иногда она оправдана).
       Предлагаю обратиться к произведению И. Бабеля "Конармия", в котором корреспондент газеты "Красный кавалерист" Лютов описывает события Гражданской войны. В то время жестокость стала обычным делом. Главный герой, изголодавшись, убивает гуся и приказывает хозяйке изжарить его. При этом Лютов чувствует отвращение к любому убийству, и его сердце обливается кровью.  
        Героям этого произведения судьба не оставляет выбора. В некоторых ситуациях они вынуждены проявить жестокость, чтобы остаться в живых. (Пример притянут за уши с особой жестокостью :D . Вы сами выше написали, что жестокость - "высшее проявление бесчеловечности и желание причинить боль живому существу". Что, убить гуся - высшее проявление бесчеловечности? Лютов убивал гуся с намерением поиздеваться над ним и причинить боль? Или все-таки есть поступки  бесчеловечней, чем убийство гуся, а Лютов зарезал его просто, чтоб поесть? Константин, если бы Вы в самом деле почитали "Конармию", то нашли бы там примеры настоящей жестокости, примеры садистских убийств людей, а не гусей, а не писали бы этой чуши. Будьте добросовестней).
       Итак, жестокость, без сомнения плохое качество, с которым  стоит  бороться.  Однако я считаю, что в экстренных ситуациях, когда просто нельзя поступить иначе, жестокость проявлять естественно и  совсем уничтожать ее в своей душе, пожалуй, не стоит. (Т.е., надо оставить в своей душе уголок для садизма и "желания причинять боль живому существу"? Вы точно хотите сказать это? Или имеете в виду, что иногда нам приходится причинять другим боль и даже убивать их, даже если мы НЕ испытываем такого желания? Но это ведь не то же самое, что оставлять в своей душе уголок для жестокости. Хорошенько подумайте над этим.)
Изменено: Ёж ученый - 19.09.2018 23:56:57
 
Проверьте пожалуйста. Первый раз пишу  пробное декабрьское сочинение. Тема сочинения - Что такое милосердие?

Что такое милосердие? Милосердие – это доброта человеческого сердца, которая способна прощать жестокие поступки людей. Это умение сочувствовать и помогать, не требуя в ответ благодарности, не ожидая ничего взамен. Каждый человек способен научиться милосердию, для этого всего лишь нужен достойный пример для подражания.
Размышляя об этом вопросе, я не могу не обратиться к произведению Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка», в котором слуга главного героя произведения - Савельич, является олицетворения милосердия и доброты. Савельич любит своего господина так сильно, что каждый раз прощает ему все его обидные слова, не доносит на него его отцу, когда тот совершает ошибки. Например, когда господин проиграл сто рублей или был серьезно ранен в дуэли со Швабриным. Он готов снести все невзгоды и проглотить все обиды, которые причинил ему его господин, ничего при этом, не требуя взамен. Любовь Савельича настолько сильна, что он готов умереть вместо своего господина, лишь бы того пощадили. Во время казни, он на коленях умоляет Пугачева казнить его, но не трогать барина. На примере Савельича, автор показывает нам, насколько велико милосердие в сердце человека, раз он готов простить все обиды и пойти на самопожертвование ради другого человека.
Так же можно сказать, что именно доброта Савельича и его любовь к барину, повлияли на формирование характера Петра. Именно благодаря Савельичу, Петр не держит зла на людей и готов пожертвовать собой ради других. Это подтверждает момент, когда Петр приглашает совершенно незнакомого человека - Пугачева, проводившего их до постоялого двора, переночевать вместе с ними, он напоил его горячим чаем, а поутру подарил ему свой заячий тулуп, потому что тот был одет слишком легко для такой погоды. Петр мог просто отблагодарит его словами, но он желала сделать приятное человеку, который помог им в затруднительной ситуации. В будущем именно это проявление доброты, спасает жизнь Петру. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что человека можно научить доброте, милосердию и великодушию, показывая ему достойный пример для подражания. И возможно, однажды это доброта спасет ему жизнь.
И в заключение мне бы хотелось сказать, что милосердие - это сама велика вещь на свете, которой человек должен научиться. Ведь именно благодаря ей люди все еще умеют любить и быть добрыми, не требуя и не ожидая ничего взамен.  
Изменено: Милана Каваева - 20.09.2018 23:07:39
 
Что такое милосердие?

Что такое милосердие? Милосердие – это доброта человеческого сердца, которая способна прощать жестокие поступки людей. Это умение сочувствовать и помогать, не требуя в ответ благодарности, не ожидая ничего взамен. Каждый человек способен научиться милосердию, для этого всего лишь нужен достойный пример для подражания.
Размышляя об этом вопросе, я не могу не обратиться к произведению Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка», в котором слуга главного героя произведения - Савельич, является олицетворения милосердия и доброты. Савельич любит своего господина так сильно, что каждый раз прощает ему все его обидные слова, не доносит на него его отцу, когда тот совершает ошибки. Например, когда господин проиграл сто рублей или был серьезно ранен в дуэли со Швабриным. Он готов снести все невзгоды и проглотить все обиды, которые причинил ему его господин, ничего при этом, не требуя взамен. Любовь Савельича настолько сильна, что он готов умереть вместо своего господина, лишь бы того пощадили. Во время казни, он на коленях умоляет Пугачева казнить его, но не трогать барина. На примере Савельича, автор показывает нам, насколько велико милосердие в сердце человека, раз он готов простить все обиды и пойти на самопожертвование ради другого человека.
Так же можно сказать, что именно доброта Савельича и его любовь к барину, повлияли на формирование характера Петра. Именно благодаря Савельичу, Петр не держит зла на людей и готов пожертвовать собой ради других. Это подтверждает момент, когда Петр приглашает совершенно незнакомого человека - Пугачева, проводившего их до постоялого двора, переночевать вместе с ними, он напоил его горячим чаем, а поутру подарил ему свой заячий тулуп, потому что тот был одет слишком легко для такой погоды. Петр мог просто отблагодарит его словами, но он желала сделать приятное человеку, который помог им в затруднительной ситуации. В будущем именно это проявление доброты, спасает жизнь Петру. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что человека можно научить доброте, милосердию и великодушию, показывая ему достойный пример для подражания. И возможно, однажды это доброта спасет ему жизнь.
И в заключение мне бы хотелось сказать, что милосердие - это сама велика вещь на свете, которой человек должен научиться. Ведь именно благодаря ей люди все еще умеют любить и быть добрыми, не требуя и не ожидая ничего взамен.
 

                    Почему доброта и жестокость встречаются вместе?

Многие из нас замечали, что зачастую доброта и жестокость неразрывно связаны и встречаются вместе. Доброта – это качество характера, заключающееся в отзывчивости, душевном и теплом отношении к людям, отсутствии злобы. Жестокость же, напротив, качество, которое характеризует безжалостного человека. Она проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим. Почему же эти два, абсолютно противоположных качества, встречаются вместе? Любой, даже самый добрый и отзывчивый человек, может попасть в тяжелую жизненную ситуацию, в борьбе с которой он теряет себя, свои личностные качества и приобретает абсолютно противоположные. Далеко не все могут выдержать сложности  и остаться прежними.

Подтверждение своей точки зрения я нашла в произведении Солженицына «Матренин двор». Главные герои – Матрена и Фаддей, абсолютно противоположны по личностным качествам друг другу. Матрена – добрая, бескорыстная женщина, она помогает всем в селе, живет скромно и довольствуется тем, что есть: полуразвалившийся домик, колченогая кошка, чахлые фикусы и тощая коза. Судьба была с ней жестока, женщина перенесла несчастную любовь, смерть детей, но не потеряла свою душевную теплоту и доброту. Матрену не сломили тяжелые жизненные обстоятельства, она не потеряла себя. Фаддей когда-то сильно любил Матрену, но на войне он пропал без вести.  Женщина потеряла всякую надежду на его возвращение, поэтому семья Фаддея уговорила Матрену выйти замуж за его брата – Ефима. Неожиданно, пропавший Фаддей возвращается с войны. Он был поражен предательством любимой и во всем винил её. Он не смог вынести того, что Матрена не дождалась его. Из-за этой жизненной ситуации Фаддей становится жестоким по отношению к когда-то любимой женщине. Он находит любые способы разорить Матрену, а в результате невольно провоцирует её гибель. При этом он не сожалеет о ее смерти, и все, чем он озадачен – это как спасти Матренино имущество от ее сестер и забрать все себе. Фаддей не смог пройти через это болезненное предательство, не потеряв себя, и даже такое сильное чувство, как любовь, не смогло уберечь его от жестокости, которую от впустил в свою душу.

Подводя итоги вышесказанному, следует сказать о том, что не всегда добрые люди остаются таковыми на протяжении всей жизни. Определенные ситуации могут полностью менять мировоззрение людей в противоположную сторону. Хочется выразить надежду на то, что все смогут переносить беды и не терять таких качеств, как доброта, отзывчивость, а самое главное – не приобретать таких, как жестокость. Возможно, тогда и доброта не будет так неразрывно связана с жестокостью.

 
Рецензия на сочинение, написанное Миланой Каваевой.
Здравствуйте!
Ваше сочинение получает 5 баллов из 5 - зачет по всем критериям.
Вы правильно построили текст, раскрыли главную мысль, убедительно доказали свой тезис, проиллюстрировав его примерами из художественной литературы.

Есть замечания по пунктуации и по речи:
Цитата
Савельич любит своего господина так сильно, что каждый раз прощает ему все его обидные слова, не доносит на него его отцу, когда тот совершает ошибки.
Судя по этому предложению, ошибки совершает отец. Запутались тут с местоимениями, это породило двусмысленность. Можно было написать, например, так: Любовь и преданность Савельича по отношению к Петру безграничны: слуга не обижается на господина, прощая ему обидные слова; рискуя собственной головой, покрывает все проделки молодого барина.
Цитата
Например, когда господин проиграл сто рублей или был серьезно ранен в дуэли со Швабриным.
Предложение построено неверно, т.к. в нем отсутствует главная часть (есть только придаточная).
Цитата
Так же можно сказать, что именно доброта Савельича и его любовь к барину, повлияли на формирование характера Петра.
Правильно: также

Очень много лишних запятых в тексте сочинения! Каждая лишняя запятая - ошибка, помните об этом!

Есть опечатки и повторы.

Милана, надо еще писать, стараясь отшлифовать свои тексты, стремясь сделать их безупречными. Думаю, у вас получится! Удачи!
 

Пользователь: Ксения Иванова
Тема сочинения: Доброта и жестокость

       Тема доброты и жестокости – одна из самых востребованных и излюбленных тем для писателей любой эпохи. Как с другими вечными темами, человек постоянно сталкивается с добротой и жестокостью в жизни, этим обусловлен интерес авторов к этим качествам по сей день . Почти всегда эти две противоположности идут бок о бок, поэтому и произведения с этой темой во главе получаются очень контрастными в плане характеров персонажей , их чувств к окружающему миру. Я докажу это, приведя аргументы из прочитанных произведений.
       
       В рассказе Куприна «Чудесный доктор» поднимается тема отношения общества к бедным людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Глава семейства, Мерцалов, из-за болезни потерял работу – единственный источник достатка. Дети начали болеть, дочь он уже потерял, сейчас при смерти другая. Его жена вынуждена поденно стирать на другом конце города и ухаживать за детьми, а сам он найти работу не может. Главное проявление жестокости показано в эпизоде, где двое братьев пошли передать письмо барину, у которого работал отец, но швейцар не послушал их, а просто выгнал обоих, дав по затылку младшему. Но неожиданно появляется решение всех бед – Мерцалов «сталкивается» с доктором Пироговым, выпалив ему в порыве отчаяния о своих несчастьях. Тот решает помочь незнакомцу, осматривает его дочь, посылает за дровами и горячим обедом, ведь в подвале, где они живут , никаких условий для здоровой жизни. На его деньги отец покупает лекарства, а фамилию доктора узнает лишь на написанном рецепте. Так доброта незнакомого человека поправила судьбу целой семьи.
       
       Также в рассказе Распутина «Уроки французского» поднимается тема отношений между людьми. Здесь жестокость проявляется из-за игры на деньги. Главный герой, пятиклассник, таким образом зарабатывает на еду , ведь мать из деревни только изредка присылала деньги на необходимое ему молоко. этого не хватало, а игра не сразу, но стала приносить доход. Однако его удачливость не понравилась Вадику, самому главному и старшему, так что он решил поставить мальчишку на место. Его нечестная игра перетекла в драку. Лидия Михайловна, учитель французского, заметив побои, узнала, в чем было дело, но повела себя совершенно неожиданно – решила помочь, не ругая. Мальчик не принимал её «подачки» в качестве еды. после очередной драки она сама решила играть с ним. Директор, узнав об этом, уволил её. Но в памяти рассказчика её поступок остался проявлением настоящей доброты.
       
       Таким образом, я подтвердила свое утверждение, что доброта и жестокость – это противоположные качества, которые не могут существовать по отдельности в нашей жизни. Избежать жестокости практически невозможно, но минимизировать её , совершая добрые поступки , нужно каждому из нас.
 
Пользователь: Нина
Тема сочинения: Какого человека можно назвать жестоким?

       Сочинение: «Кого можно назвать жестоким человеком?»
       Кого можно назвать жестоким человеком? Для того чтобы ответить на этот вопрос , мы должны понимать, что жестокость-это грубое, бесчеловечное действие или бездействие, которое наносит ущерб имуществу или здоровью человеку и обществу в целом. В нашем мире, к сожалению, достаточное количество жестоких людей. Их жестокость проявляется в разны сферах жизни и разными действиями. Одни пытаются найти свою выгоду, сделав несчастным другого человека, другие пытаются не обращать внимания на горе других людей ради своей репутации. Докажу свою позицию конкретными примерами из художественной литературы.
       Так, например, в произведении Л. Н. Толстого «Война и мир» раскрывается вся сущность жестоких людей. Ярким примером такой личности является разжалованный офицер Долохов, который хитростью заманил играть в карты Николая Ростова, попутно напоив его. Уже под утро, когда игра подходила к концу, Николай уже был должен достаточно крупную сумму. Этот долг почти разорил семью Ростовых и с тех пор они стали жить бедно. Но Долохова это не смутило и он не стал обращать внимание на последствия, даже не задумываясь, что этот поступок усложнил жизнь его другу. Этим примером автор показал, что жестокие люди не имеют сочувствия и готовы пойти на самые ужасные методы ради получения своей выгоды, не имея ни капли жалости.
       Так же пример жестких людей иллюстрирует произведение И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» . Все произведение построено на примере жестокости и бесчеловечного отношения к людям. Возьмем один из множества примеров. Так, после смерти самого господина, работни отеля не смогли даже гроб найти для него, хотя не давно очень почтительно относились к нему. Кроме того, они не хотели оглашать смерть человека, не желая тем самым испортить репутацию отеля, и поэтому приняли решения положить его в коробку из под содовой, где он бесславно отправился в свой последний путь домой. Этот рассказ показывает нам , что жестокие люди лицемерны , коварны и меркантильны. Так же они не имеют ни малейшего сочувствия к людям, с которыми совсем не давно общались и жили.
       Таким образом, исходя из моего сочинения, можно сделать выбор, что жестокость-это ужасное качество, которое делает наш мир черствым. Каждый из нас в процессе жизни сталкивался с такими людьми и знает на какие поступки они способны. Нужно стараться избегать таких людей, а лучше всего нужно начинать избавляться таким людям от этого гнусного качества , ведь тогда наш мир станет более лучше и краше
 
Пользователь: Александра
Тема сочинения: жестокосердие детей по отношению к родителям в русской литературе

       Жестокосердие детей по отношению к родителям. На мой взгляд нет большей ценности на свете чем родителю. Нельзя забывать о них, оставлять в одиночестве. Чтобы доказать свою точку зрения, обратимся к примерам из художественной литературы. Повесть Валентина Распутина "Последний срок». В центре повествования является образ старухи Анны, прожившей нелегкую жизнь в военные годы, посвящая себя полностью воспитанию детей. В конце своей жизни она остается практически одна. Из всех детей с ней остался только сын Михаил. Когда матери стало совсем плохо он сообщил об этом своим сестрам и брату. Любимая дочь Таня, которую ждала Анна не приехала. К сожалению, большинство детей взрослея прекращают посещать родительский дом, считая это пустой тратой времени. Автор доносит до нас мысль о заботе о единственных по-настоящему любящих нас людей. Еще одним примером художественной литературы является произведение К.Г. Паустовского " Телеграмма". Эта повесть об одинокой старухе и невнимательной дочери. Паустовский показывает, Настю отнюдь не бездушной девушкой, а умеющей сожалеть и помогать. Она сочувствует Тимофею, помогает ему подготовить выставку. Но, к сожалению, забывает о своей матери, которая умирает в одиночестве. Анастасии не удается достичь гармонии между заботой о "дальних" и любовью к самому близкому. Всем известно о том, что время течет очень быстро и ничто не вечно, мы очень часто тратим время на мелочи, такие как ссоры, упреки. Таким образом, забывая о наших родителях мы теряем самую главную ценность в жизни, человек забывший о своих родителях безнравственен.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Читают тему