ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
23.06.2017 15:20:42
Кто недоволен своими баллами, выкладывайте сканы сюда, вместе обсудим.
С уважением, Юлия Фишман
|
|
|
|
25.06.2017 08:24:59
Сочинение ЕГЭ 2017. Уважаемая Юлия Фишман! Пожалуйста , проверьте данную работу по критериям.
|
|
|
|
25.06.2017 18:52:28
надежда романенко, я коротко напишу, надеюсь, коллеги подхватят меня и распишут по баллам.
Аргументы сомнительны. Про "Судьбу человека" - очень натянуто на проблему памяти. Но можно было бы приподзакрыть на это глаза. "Бессмертный полк" - общие рассуждения. Не хватает конкретного случая. Вот если бы было написано про себя или другого человека, который участвует в акции и говорит, зачем это делает, тогда пример зачли бы. Скорее всего, К 4 - 1 балл за попытку аргументации. Если 2 - надо радоваться. Много мелких ошибок разных видов. Думаю, баллы потерялись на К6 - К10. Если это так, на апелляцию не ходите. По ощущению, сочинение баллов на 14. Надежда, можете написать, с оценкой по какому критерию Вы не согласны. Нам было бы проще.
С уважением, Юлия Фишман
|
|
|
|
26.06.2017 00:34:00
Здравствуйте, посмотрите, пожалуйста, работу. Поставили 15 баллов. Хотим подать апелляцию
Текст Все трое немцев были из белградского гарнизона и прекрасно знали, что это могила Неизвестного солдата и что на случай артиллерийского обстрела у могилы и толстые и прочные стены. Это было по их мнению, хорошо, а все остальное их нисколько не интересовало. Так обстояло с немцами. Русские тоже рассматривали этот холм с домиком на вершине как прекрасный наблюдательный пункт, но наблюдательный пункт неприятельский и, следовательно, подлежащий обстрелу. — Что это за жилое строение? Чудное какое-то, сроду такого не видал,— говорил командир батареи капитан Николаенко, в пятый раз внимательно рассматривая в бинокль могилу Неизвестного солдата.— А немцы сидят там, это уж точно. Ну как, подготовлены данные для ведения огня? — Так точно! — отрапортовал стоявший рядом с капитаном командир взвода молоденький лейтенант Прудников. — Начинай пристрелку. Пристрелялись быстро, тремя снарядами. Два взрыли обрыв под самым парапетом, подняв целый фонтан земли. Третий ударил в парапет. В бинокль было видно, как полетели осколки камней. — Ишь брызнуло!—сказал Николаенко.— Переходи на поражение. Но лейтенант Прудников, до этого долго и напряженно, словно что-то вспоминая, всматривавшийся в бинокль, вдруг полез в полевую сумку, вытащил из нее немецкий трофейный план Белграда и, положив его поверх своей двухверстки, стал торопливо водить по нему пальцем. — В чем дело? — строго сказал Николаенко.— Нечего уточнять, все и так ясно. — Разрешите, одну минуту, товарищ капитан,— пробормотал Прудников. Он несколько раз быстро посмотрел на план, на холм и снова на план и вдруг, решительно уткнув палец в какую-то наконец найденную им точку, поднял глаза на капитана: — А вы знаете, что это такое, товарищ капитан? — Что? — А все — и холм, и это жилое строение? — Ну? — Это могила Неизвестного солдата. Я все смотрел и сомневался. Я где-то на фотографии в книге видел. Точно. Вот она и на плане — могила Неизвестного солдата. Для Прудникова, когда-то до войны учившегося на историческом факультете МГУ, это открытие представлялось чрезвычайно важным. Но капитан Николаенко неожиданно для Прудникова не проявил никакой отзывчивости. Он ответил спокойно и даже несколько подозрительно: — Какого еще там неизвестного солдата? Давай веди огонь. — Товарищ капитан, разрешите!—просительно глядя в глаза Николаенко, сказал Прудников. — Ну что еще? — Вы, может быть, не знаете... Это ведь не просто могила. Это, как бы сказать, национальный памятник. Ну...— Прудников остановился, подбирая слова.— Ну, символ всех погибших за родину. Одного солдата, которого не опознали, похоронили вместо всех, в их честь, и теперь это для всей страны как память. — Подожди, не тараторь,— сказал Николаенко и, наморщив лоб, на целую минуту задумался. Был он большой души человек, несмотря на грубость, любимец всей батареи и хороший артиллерист. Но, начав войну простым бойцом-наводчиком и дослужившись кровью и доблестью до капитана, в трудах и боях так и не успел он узнать многих вещей, которые, может, и следовало бы знать офицеру. Он имел слабое понятие об истории, если дело не шло о его прямых счетах с немцами, и о географии, если вопрос не касался населенного пункта, который надо взять. А что до могилы Неизвестного солдата, то он и вовсе слышал о ней в первый раз. Однако, хотя сейчас он не все понял в словах Прудникова, он своей солдатской душой почувствовал, что, должно быть, Прудников волнуется не зря и что речь идет о чем-то в самом деле стоящем. — Подожди,— повторил он еще раз, распустив морщины.— Ты скажи толком, чей солдат, с кем воевал,— вот ты мне что скажи! — Сербский солдат, в общем, югославский,— сказал Прудников.— Воевал с немцами в прошлую войну четырнадцатого года. — Вот теперь ясно. Николаенко с удовольствием почувствовал, что теперь действительно все ясно и можно принять по этому вопросу правильное решение. — Все ясно,— повторил он.— Ясно, кто и что. А то плетешь невесть чего — «неизвестный, неизвестный». Какой же он неизвестный, когда он сербский и с немцами в ту войну воевал? Отставит
Изменено: |
|
|
|
26.06.2017 02:08:51
Светлана. Нужен текст.
С уважением, Юлия Фишман
|
|
|
|
26.06.2017 12:25:11
Юлия Фишман, текст разместила. Спасибо
|
|
|
|
26.06.2017 12:54:22
Юлия Фишман, баллы следующие: К1-1, К2-3, К3-1,К4-1,К5-1,К6-1.К7-2 К8-1, К9-1, К10-1, К11-1, К12 -1
|
|
|
|
26.06.2017 19:35:29
С уважением, Юлия Фишман
|
|||
|
|
26.06.2017 20:07:39
Ирина Пономарева, Вам, конечно сильно не повезло с текстом. Автор говорит обо все понемногу, и одну проблему выделить сложно. Но несмотря на это, в ЕГЭ сочинении обязательно надо было писать о проблеме, поставленной автором. Вы не пишете в первом абзаце волшебных слов "автор поставил проблему того-то", а задаёте сразу три вопроса. Был бы один, можно бы было сказать, что проблема сформулирована в виде вопроса, а так получается, что она вообще не сформулирована, что даёт эксперту право поставить 0 баллов за К 1. А это автоматически снимает баллы по первым 4 критериям. И спорить с этим будет сложно.
Но если за К 1 поставили балл, тогда легче. Текст проанализирован неплохо, примеры приведены. К 2 - 3 балла. К 3 - безупречно, 1 балл, К 4 - я бы зачла оба примера, 3 балла, логика не нарушается, ошибки есть но их немного. Общий балл 18 - 21, где-то в этих пределах. Сочинение хорошее с учётом такого текста. На апелляцию имеет смысл идти, если по К 1 стоит 1 балл, а не 0 и общий балл ниже 18.
С уважением, Юлия Фишман
|
|
|
|
26.06.2017 20:15:17
Mery, сложно оценивать сочинение без текста. Но без текста все равно видны серьёзные недостатки внутренней логики сочинения. Ваша дочь начинает с проблемы осознания ценности жизни на войне, потом ругает войны вообще (это очень сильное расширение темы), потом приводит примеры, в которых только пересказы произведений. Непонятно, что и как доказывают эти примеры. Много речевых ошибок, речь бедновата. За такое сочинение в любом случае можно получить не больше 14 баллов. Это в случае, если текст проанализирован верно. А этого без текста мы проверить не сможем.
С уважением, Юлия Фишман
|
|
|
|
19.12.2017 12:14:42
Рецензия на итоговое сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=272&TITLE_SEO=272-sochinenie-2018-tseli-i-sredstva&MID=4233&VOTES=10&VOTES_TYPE=V#message4233]Павла Калинина[/URL] (проверка по критериям НИУ ВШЭ).
Здравствуйте, Павел! По вашей просьбе я проверила присланное сочинение, руководствуясь критериями НИУ ВШЭ. Однако поскольку я не являюсь сотрудником этого университета, прошу расценивать мою рецензию как субъективное мнение постороннего эксперта, возможно, от других проверяющих вы получите иные отзывы. Скажу сразу - сочинение проверять было непросто. Видно, что вы, Павел, серьезно постарались, работали над сочинением, вероятно, не один день. Текст получился сложным, объемным, достаточно разноплановым. Сочинение имеет ряд недостатков, о них подробнее напишу ниже, но в целом работа заслуживает, без сомнения, отличной оценки. Итак, К1 - соответствие теме. 2 балла из 2х. Я считаю, что вы чересчур глубоко погрузились в религиозно-философскую проблематику романа, отошли от своей темы. Сочинение в жанре литературоцентричного рассуждения требует более четкого анализа, ясных тезисов, логичных доводов, убедительных примеров из литературы. К3 – структура. 2 балла из 3х. 1 балл – соблюдение содержательных пропорций, 1 балл (из 2х) – логическая стройность и связность. Снижение балла по данному критерию объясняется наличием логических нестыковок. Сначала обратимся к тезису. Что вы доказываете в своем сочинении? Например, в качестве тезиса можно взять вот это предложение:
Если считать это предложение тезисом, то сочинение получается бездоказательным, потому что далее вы уже не вспоминаете о зависимости целей и средств от контекста. Поэтому поищем тезис в конце сочинения. Там я вижу наиболее подходящее в качестве тезиса предложение:
текст, если бы эта мысль прозвучала в начале текста! Неслучайно классическая композиция рассуждения подразумевает, что мысль, которую автор доказывает своим текстом, формулируется в начале. Позиция тезиса в конце – не ошибка, но сочинение объемом 700 слов требует более жесткого композиционного каркаса, прежде всего, читатель должен понять, ЧТО автор сочинения думает относительно заявленной темы. А потом уже на это ЧТО нанизывается цепочка доводов и примеров. И совсем выпавшим из логики текста представляется вывод:
Здесь позвольте мне остановиться на еще одном существенном содержательном замечании. Павел, в тексте вашего сочинения совершенно отсутствует ваша собственная позиция относительно рассматриваемой темы. Непонятно, как вы-то сами считаете: всегда ли цель оправдывает средства? У меня создалось впечатление (в основном, благодаря последнему абзацу), что вы оправдываете «мораль господ». Хотя вы и не говорите об этом прямо. Сами того не подозревая, вы, Павел, свернули на скользкую тропу философской дискуссии о ницшеанской теории Сверхчеловека. Опираясь на мнение Ницше, вы пишете:
Не нужно забредать в темный лес философской мысли, пытаясь поразить эксперта оригинальностью суждений. Ваша цель на сочинении (благая!) – набрать баллы по критериям. При этом всего лишь один балл дается за нетривиальность. Заработайте этот балл, выбирая оригинальные произведения для анализа (в этом сочинении балл за оригинальность я вам поставила). А острые философские проблемы, в которых пока вы еще не вполне уверенно разбираетесь, оставьте для университетских дискуссий и семинаров. Кроме указанных недочетов, есть и очевидные логические нестыковки. Например:
Что значит эта фраза – цель достигается ради…? Она означает, что если цель благая, то все средства хороши. Но тогда добродетель и есть цель. Фраза построена неверно, затрудняется восприятие мысли. Правильно: Одни считают, что цель оправдывает средства только в том случае, если цель является добродетелью. Еще одна нестыковка:
К4 – качество речи. По данному критерию баллы не присуждаются, а снимаются в качестве штрафов за допущенные ошибки. Ваши ошибки: Речевые и грамматические:
Некрасивая фраза «отсюда у читателя возникает параллель». Лучше: тем самым создавая параллель с библейскими текстами.
Итак, 1 штрафной балл за речевые и грамматические ошибки. Орфография: Обращаю ваше внимание на написание существительного с приложением: старуха-процентщица. Хотя у Достоевского (в изданиях 20 века) пишется без дефиса это сочетание, согласно современным правилам (2012 г.) следует ставить дефис в подобных случаях. Это не ошибка.
Слово книга в данном случае требуется писать с заглавной буквы, т.к. оно является первым в названии церковного произведения: Книга Бытия. Это ошибка (аналогичная предыдущей). За орфографию штрафной балл не начисляется. Пунктуация.
Ошибка в неуместном употреблении тире. Однотипные ошибки:
Перед словом ЭТО требуется двоеточие, запятая недопустима. Ошибка. Еще одна такая же ошибка:
После слова очевиден требуется двоеточие.
После слова присущи двоеточие не требуется (нет обобщающего слова). Ошибка.
Лишняя запятая после слова трактоваться. При союзе как…, так и запятая перед как не ставится.
Лишняя запятая после ЕЙ. Вывод: штрафной балл за пунктуацию.
Итого по количеству баллов: 6 Павел, вы написали качественную работу. Возможно, я чересчур строго оценила ее - не расстраивайтесь, каждая ошибка - это повод научиться писать лучше! Удачи вам!
Изменено: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
15.02.2018 18:53:28
итоговое сочинение Верность и измена
Изменено: |
||||
|
|
|||