архивы вебинаров.jpg




  Перейти на сайт учителя-словесника А. Тихонова 

   Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийРепортажное описаниеРепортажное описание
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Страницы: 1
RSS
Репортажное описание, Немного непонятно
 
Здравствуйте! Очень заинтересовало репортажное вступление для сочинения. Оно очень эффектное, хорошо читаемо. Но как его связать со всем текстом? Так же, как и с отталкиванием от цитаты? (т.е, "я не случайно вспомнил слова....", но там ведь так не сделаешь), а все вступление репортажным описанием не напишешь.

С Уважением, Сергей
Изменено: Сергей Долинин - 16.10.2014 20:04:18
 
Сергей,  спасибо за хороший вопрос. Если я правильно поняла, Вы спрашиваете о том, как от удачного вступления сделать переход к основной части.

Во-первых, надо сказать, что не любой тип вступления подойдёт к конкретной теме. Скорее всего, Вы не сможете заранее выбрать репортажное начало и привинтить его к каждой из тем. Например, если тема будет сформулирована как философский вопрос, такое начало будет подводить к ответу слишком издалека. Подбирайте вариант вступления по обстоятельствам.

Во-вторых. Переход от такого начала к основной части сделать не очень трудно. Можно описать ситуацию, а потом спросить: почему же все происходило именно так? Ответом на этот вопрос и будет основная часть.

Возьмём для примера тему "Как я понимаю смысл стихотворения Лермонтова "Смерть поэта"? и используем репортажное начало (его выдаёт наличие деталей и использование глаголов в форме настоящего времени):

"Конец января 1937 года. Смертельно раненый Пушкин умирает среди друзей и родных. И Государь уже прислал ему письмо с обещанием позаботиться о семье. Александр Сергеевич жив, но по городу ходят слухи о его гибели, а у Лермонтова уже готовы первые строки стихотворения "Смерть поэта". Стихотворения, которое разлетится по Петербургу сразу же после смерти Пушкина в сотнях списков."

И тут вставляем вопрос: "Почему же стихи неизвестного тогда ещё поэта были столь популярны?"

А теперь основная часть: "Я думаю, что Лермонтов сумел очень лаконично передать то, что чувствовали многие..."

Всё. Переход сделан. Дальше можно развивать свою мысль.

С отталкиванием от цитаты ещё проще: "Я не случайно начал своё сочинение со слов... . Действительно, ... " Тут повторяете мысль из цитаты своими словами и начинаете ей развивать. Но в цитате, разумеется, должна содержаться именно нужная Вам мысль. Начинать сочинение неподходящей цитатой только ради красивого начала - безумие недальновидно.
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: 1
Читают тему