архивы вебинаров.jpg




  

Зрительные диктанты

зрительные диктанты2.png
 
2000 предложений
4 уровня сложности
автоматическая проверка
300 рублей
 

Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение 2015. Чем люди живы?Сочинение 2015. Чем люди живы?
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Страницы: 1 2 3 След.
RSS
[ Закрыто ] Сочинение 2015. Чем люди живы?, Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике Сочинение 2015.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта (см. п. 7.7 договора оферты).
С уважением, Юлия Фишман
 
Первое сочинение в этой ветке прислал Егор. Вот его письмо (орфография сохранена):

"В школе нам дали такую тему по этому направлению. "Каждый выберает по себе..."
Проверьте пожалуйста, что я написал".


Тема: "Каждый выберает по себе..."

Затронув эту тему, хочется ограничиться некоторыми рамками. Я буду рассматривать выбор с разных точек зрения. Для каждого человека выбор играет свою роль в жизни, а для меня выбор - это как что-то необходимое, это как обязанность в некотором роде выбор, он присутствует везде, даже в магазине, когда ты выбираешь какие-то продукты для покупки. Для меня существует один самый главный выбор, выбор как жить дальше. Что делать? Куда пойти учиться? Тут всплывает множество жизненно важных вопросов, которые надо решить перед тем, как сделать выбор. Например: если я могу и хорошо учусь в школе, то я выбираю одно решение. То, что я после школы поступлю в институт и учусь там. А если я не могу учиться хорошо, то у меня есть выбор, то есть, другие решения. Я могу пойти работать или же могу завести семью и жить в своей семье. И все это по-своему хорошо. Но существуют такие моменты. А правильно ли я сделал свой выбор? А, может быть, мне выбрать другое. Вот тут начинаются всякие разногласия. Человек, который стоит перед выбором, долго мучается, оценивает эту ситуацию то с одной стороны, то с другой. Но в окончательной итоге человек рано или поздно делает свой выбор. И никто не имеет права осуждать его за это или говорить ему, что он сделал неправильный выбор. Но перед каждым человеком в жизни рано или поздно встает вопрос о том, что надо делать свой выбор.
Итак. После этого маленького обсуждения можно подвести черту. Выбор - это одно из самых ответственных решений в жизни человека. И для каждого человека это свое. "Каждый выбирает по себе...".
С уважением, Юлия Фишман
 
Егор, мы рады, что ты решил научиться писать сочинение и сделал к этому немалый шаг.

Давай рассмотрим то, что ты написал. Вот какие ошибки я нашла.

Отсутствие главной мысли
Иногда записывать всё, что приходит в голову, бывает очень полезно для того, чтобы разобраться в каком-то вопросе. Но такой поток сознания недопустим в сочинении. Сочинение - это почти научная работа, итог анализа. От тебя требуется показать не процесс размышлений, а его результат. Ты этого не учёл. И получилось сочинение без главной мысли. А это недопустимо.

Хорошо, что на протяжении всего текста ты удерживал один предмет речи - выбор. Но у основной мысли должна быть ещё одна составляющая. Что самое главное ты хочешь сказать о выборе? То, что его трудно сделать? То, что делать выбор необходимо постоянно? То, что людей нельзя осуждать за их выбор? У тебя каждое предложение - новая мысль. И получается, что ты всё время топчешься вокруг предмета речи, но никак не можешь сказать что-то самое важное.
О том, как подобрать главную мысль сочинения, читай специальную статью.

Отсутствие тезисов и аргументов
Главную мысль нужно ещё развивать тезисами и подкреплять аргументами. Ни тезисов, ни аргументов из литературы (а это будет обязательно требоваться) у тебя в сочинении нет вообще.

Нет членения на абзацы
Теперь про так называемое трёхчастное членение сочинения. Должно быть вступление, основная часть и заключение с выводом. Каждой части надо выделять минимум 1 абзац. У тебя очень своеобразное вступление, есть вывод, правда, тоже весьма туманный, но текст не разделён на абзацы. На этом можно потерять баллы.

Стилистические ошибки

Цитата
Затронув эту тему, хочется ограничиться некоторыми рамками.
Употребление деепричастного оборота в безличном предложении.


Ещё пара советов для всех. (Внимание! Типичные ошибки!)

Многие страдают тем, что в сочинении, вместо того, чтобы делать действие, начинают описывать это действие. Избегайте слов "я проанализирую стихотворение", "сейчас я сделаю вывод", "я расскажу о том-то" и т.п. Просто анализируйте, делайте вывод и рассказывайте, о чем хотели.

Обратите внимание на правописание слова выбИрает. Повторите чередование Е и И в корне. Здесь надо писать И, т. к. есть суффикс А.
С уважением, Юлия Фишман
 
Продолжение анализа сочинения Егора #2

Стилистические ошибки.
Цитата
Для каждого человека выбор играет свою роль в жизни, а для меня выбор - это как что-то необходимое
Если употребляешь противительный союз, должно быть противопоставление. Здесь нечего противопоставить. Это нарушение называется "алогизм".

Цитата
выбор - это как что-то необходимое, это как обязанность в некотором роде выбор
Выбор - в некотором роде выбор. Тавтология.
Для тебя выбор  - что-то необходимое. А для других - нет?

Цитата
выбор как жить дальше
Нарушение построения сложного предложения. Эту фразу лучше перестроить вообще.
Цитата
Например: если я могу и хорошо учусь в школе, то я выбираю одно решение.
Сможешь что? Здесь слово "смогу" нельзя было употребить без дополнения.

Цитата
То, что я после школы поступлю в институт и учусь там.
Решение... то, что... Очень некрасиво построено предложение. Зачем тебе местоимение "то"?
Всё это можно было написать простыми словами без ошибок. "Если я буду хорошо учиться в школе, смогу поступить в институт". Зачем нагромождение всех этих конструкций?

"Поступлю и учусь"...-  глаголы разных видов + в разных временных формах нельзя ставить в ряд однородных. Это называется видовой и временной разнобой. В данном случае  - все вместе.
Цитата
Я могу пойти работать или же могу завести семью и жить в своей семье.
Нарушена логика. Получается, что если у тебя будет семья, работать ты не будешь.
С уважением, Юлия Фишман
 
Продолжение анализа сочинения Егора #2

Цитата
Но существуют такие моменты. А правильно ли я сделал свой выбор? А, может быть, мне выбрать другое.
Может быть, не "существуют такие моменты", а "останутся вопросы"? Неудачно подобрано слово.

Цитата
Вот тут начинаются всякие разногласия. Человек, который стоит перед выбором, долго мучается, оценивает эту ситуацию то с одной стороны, то с другой.
Слово "разногласия" подразумевает несовпадение мнений или информации в разных источниках. Если два человека говорят противоположные вещи, у них могут быть разногласия. А если разногласия в одной голове - это уже шизофрения. Думаю, ты не это имел в виду. Можно было выразить мысль так: "Иногда человеку очень трудно принять решение, его одолевают сомнения в правильности выбора."

Цитата
Но в окончательной итоге человек рано или поздно делает свой выбор.
Нарушение связи согласование. Итог - м.р.
Опять употреблён противительный союз, когда нет противопоставления.
Вообще, утверждение спорно. Некоторые так и не могут сами ничего решить.
Цитата
И никто не имеет права осуждать его за это или говорить ему, что он сделал неправильный выбор. Но перед каждым человеком в жизни рано или поздно встает вопрос о том, что надо делать свой выбор.
Про то, что никто не имеет права осуждать. Очень спорная мысль. Нельзя такие спорные мысли выдвигать без доказательств.
И снова нет противопоставления, а предложения связываются союзом "НО".
"Встаёт вопрос о том" - нарушение связи управление.
Цитата
Итак. После этого маленького обсуждения можно подвести черту.
Обсуждение подразумевает участие нескольких человек. Ты писал один. Неудачно подобрано слово.

Цитата
Выбор - это одно из самых ответственных решений в жизни человека.
Нарушено правило определения понятий. Выбор - это не решение. Решение делается в процессе выбора, но между этими понятиями нельзя поставить знак равенства.

О каком выборе идёт речь? Любой ли выбор влечет за собой самое ответственное решение в жизни? Конечно, проблема выбора одной из двух одинаковых булочек недооценена. Но нельзя же так обобщать.
Цитата
И для каждого человека это свое. "Каждый выбирает по себе..."
Вот об этом речи в тексте не было. О том, что каждый выберет своё. Вывод должен вытекать из главной мысли. А в условиях её отсутствия хотя бы как-то увязываться с основной частью.

Егор, к сожалению, первый блин у тебя комом. Такое сочинение не может быть оценено на "зачёт". И его не поправить, даже если исправить все стилистические ошибки. Можно только написать другое сочинение. Попробуй сделать это, учитывая все замечания.
С уважением, Юлия Фишман
 
Спасибо, Юлия Петровна. Я не думал, что у меня столько ошибок. Первый раз писал сочинение. Теперь стало яснее, что надо делать и как.
 
                                               Сочинение по теме
     «Алчность мира в рассказе Бунина Господин из Сан-Франциско»  
 
      Бунин писал рассказ «Господин из Сан-Франциско». Плакал, пеша конец.…Все думы об уходящей жизни. Впечатления о поездке на Капри, помноженные на не отступные мысли о скоротечности человеческого бытия, случайно увиденная  в витрине книжного магазина обложку книги Т.Манна «Смерть в Венеции» и воспоминания о внезапной кончине богатого американца в каприйском отеле - все эти переживания переправлены гением в полные поэзии. Строки рассказа обозначившего собой новый этап творчества писателя. От размышлений о судьбах русского мужика, дворянства. В России Бунин пришёл к более пессимистическим думам о судьбах человечества, о трагизме бытия человека вообще, вне зависимости от его социальной, религиозной и национальной принадлежности.
   Действительно история, американского миллионера , который из  города Сан-Франциско отправляется в Старый Свет, чтобы отдохнуть. Безыменный  господин «до этой поры» не жил, а существовал, правда, очень не дурно, но возлагая все надежды на будущее. Всю свою жизнь он потратил на создание своего «дела». Он откладывал своё счастье на завтра, однако пожить ему так и не удалось: погода ни в дороге, ни в Европе его не баловала, достопримечательности и экзотика Старого Света не доставляли удовольствия, а вскоре внезапная смерть лишила миллионера последнего шанса на вознаграждение за прожитые в круговерти забот и проблем годы. И оказалось, что страх перед смертью сильнее власти самых больших денег: боясь распугать состоятельных клиентов самим фактом внезапной кончины одного из постояльцев, хозяин отеля тайком, через окно, в ящике из-под минеральной воды выносит из здания тело некогда всесильного господина. И господин, а точнее его труп, возвращается обратно, в Сан-Франциско, в недрах того же корабля, на верхней,  самой престижной палубе, на которой он отправился в Старый Свет.
    Образ трансатлантического лайнера, носящего горделивое имя «Атлантида», не менее значим, чем образ центрального героя рассказа.  Корабль «Атлантида» некогда ушедший в забытие, увозил господина из Сан-Франциско всё дальше и дальше…
Стремление автора обратить читателя лицом к презираемой многими его современниками реальности, преломляется и в той особенной, характеристикой для Бунина, манере передавать чувственное многообразие мира в его цветовой палитре, конкретике при видимом равнодушии к общеизвестному (ни «великий богач»,  как и господин, не заслуживший даже имени). Хрупкость и мимолётность красоты мироздания- мысль лейтмотивом проходящая через всё творчество писателя.
 
Уважаемая Анастасия!
Я плакал, пеша этот отзыв))). Слезы мои были вызваны, в первую очередь, тем, что название Вашего сочинения никак не соответствует его содержанию, да и вообще загадочно. «Алчность мира» - как это вообще понимать? Мир такой весь падший, что пронизан алчностью? Или мир сам по себе чего-то алчет? Но какой вариант понимания ни выбрать, ни про «алчность мира», ни даже просто про алчность в Вашем сочинении нет ничего.
Что есть – так это робкая попытка рассуждения на тему «трагизма бытия человека вообще, вне зависимости от его социальной, религиозной и национальной принадлежности». Примерно в таком ключе и следовало сформулировать тему сочинения: «Трагизм человеческого бытия в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско». Или, скажем, «Проблема смысла жизни…» и т.д. Кстати, а почему список принадлежностей такой короткий? Если уж взялись ради солидности наворачивать терминологию, так добавьте еще принадлежность гендерную, культурную, политическую и еще Бог весть какую. Гугл Вам в помощь, правда, сочинение Ваше от этого станет только хуже.
Пожалуй, единственное, что Вам неплохо удалось – изложение рассказа Бунина. Однако изложение течет более-мене гладко, пока Вы не пытаетесь встраивать в него свою интерпретацию. «И оказалось, что страх перед смертью сильнее власти самых больших денег…» и т.д. Ну подумайте сами, ведь приводимый Вами пример говорит как раз об обратном! Хозяин отеля именно из-за боязни потерять доходы от спугнутых смертью клиента постояльцев, тихо избавляется от трупа. Власть денег, страх потерять их торжествует над страхом  смерти!
Другие фразы Вашего сочинения также свидетельствуют о том, что Вы не всегда хорошо понимаете смысл Вами написанного. «Корабль «Атлантида» некогда ушедший в забытие…» Во-первых, нет такого слова «забытие». Есть «небытие», которое тут подходит по смыслу. Во-вторых, это не корабль «Атлантида» ушел в «забытие», а мифический остров с тем же названием. Можно догадываться, что Вы хотели сказать о символичности названия корабля. Но попытка не удалась.
Особенно горько я плакал, читая финал Вашего сочинения. Он вообще был о чем? При чем «цветовая палитра», «манера передавать чувственное многообразие мира» и т.д.? Сочинение разве о средствах выразительности Бунина? Последнее предложение просто убивает наповал. «Хрупкость и мимолетность красоты мироздания – мысль, лейтмотивом проходящая через все творчество писателя». Нечего сказать – очень подходящее завершение сочинения, которое вроде бы про «алчность мира». Почему тогда не «Хрупкость и красота в рассказе Бунина «Человек из Сан-Франциско»? Тоже, конечно, бессмысленно, но в тексте названия будет хоть одно слово, имеющееся и в основном тексте.
Что тут можно сделать?
Рассказ Бунина, в сущности, рассказ о смысле жизни. Он о том, что человек часто гонится за чем-то, не имеющим ценности по большому счету. Жизнь во всей ее полноте откладывается на «потом». А когда это «потом» наступает, оказывается поздно. Жизнь прошла мимо, мироздание «во всей его хрупкой красоте» тоже мимо прошло. То, чему ожидал хоть в конце жизни порадоваться, удовольствия не доставляет. Поскольку не то что радоваться, но даже замечать красоту мира разучился… Это – большая трагедия, и от нее никто не застрахован, ни богач, ни бедняк.
Попытайтесь выразить в своем сочинении эти мысли. Уверен, в рассказе Бунина найдется, чем их подтвердить. Не пишите о том, что к теме не относится – например, о средствах выразительности, применяемых автором. Если об этом написано в образцах, из которых Вы что-то копируете, это не значит, что к Вашей теме подходят. Не занимайтесь бездумным копипастом, не заставляйте меня плакать!)))
 
Итак, Ёж в язвительной манере проанализировал сочинение Анастасии. Если не обращать внимания на колючесть рецензии, то вот к чему можно подвести его анализ.
1. Тема не раскрыта. Сочинение о чём угодно, только не про алчность мира в рассказе Бунина. Это "незачёт" по первому критерию.
2. Вывод не связан с основной частью. Такое грубое нарушение логики, думаю, будет караться "незачётом" по критерию 3.

Я добавила бы ещё один "незачёт" за стиль изложения. Об этом поподробнее.
Цитата
Плакал, пеша конец.…
Вы так неудачно используете какой-то мем или в самом деле не знаете, что нет формы "пеша"?

Цитата
Все думы об уходящей жизни.
Где здесь сказуемое? Может, "всё думал об уходящей жизни" или "все думы его были об уходящей жизни"?
Цитата
все эти переживания переправлены гением в полные поэзии.
При чём тут поэзия? Вы анализируете прозаическое произведение. Что такое "полные поэзии"? Может, слово не скопировалось? Полные поэзии строки? Как Вы себе представляете правку переживаний? Полная бессмыслица.

Цитата
Строки рассказа, обозначившего собой новый этап творчества писателя. От размышлений о судьбах русского мужика, дворянства. В России Бунин пришёл к более пессимистическим думам о судьбах человечества, о трагизме бытия человека вообще
Крайне странное членение текста. Это что, неудачная попытка изобразить парцелляцию? У первого предложения нет сказуемого, которое тут явно нужно. От второго предложения основа оторвана и помещена в третье предложение. Не выделен причастный оборот.
Цитата
Действительно история, американского миллионера , который из города Сан-Франциско отправляется в Старый Свет, чтобы отдохнуть.
И это предложение построено неверно. Что история-то? Где сказуемое? + Пунктуационные ошибки. Здесь не выделено вводное слово и стоит лишняя запятая после "истории".
Цитата
И господин, а точнее его труп, возвращается обратно, в Сан-Франциско, в недрах того же корабля, на верхней, самой престижной палубе, на которой он отправился в Старый Свет.
Недра корабля - это трюм, а не самая верхняя палуба. Неправильно подобрано слово.
Цитата
Стремление автора обратить читателя лицом к презираемой многими его современниками реальности, преломляется и в той особенной, характеристикой для Бунина, манере передавать чувственное многообразие мира в его цветовой палитре, конкретике при видимом равнодушии к общеизвестному

У меня ощущение, что этот текст писала компьютерная программа, которая умеет согласовывать слова, но не понимает смысла каждого слова. Как стремление может преломляться в манере писать? Как Вы себе представляете этот процесс? Что значит здесь "презираемая реальность"? Что за "конкретика" Чьё равнодушие? К какому "общеизвестному"? К чему относится слово "конкретика"? Я ничего не поняла из этого предложения. Попробуйте выразить мысль проще, если она есть. Цветом выделена ошибка в окончании. Слова не согласованы.
Цитата
Хрупкость и мимолётность красоты мироздания- мысль лейтмотивом проходящая через всё творчество писателя.
"Хрупкость и мимолётность" - понятия, а не мысль. Чтобы возникла мысль, о понятии нужно что-то сказать. Учите формальную логику.
С уважением, Юлия Фишман
 
Сочинение
Чем люди живы?
(По произведениям И.А. Бунина, А.И. Куприна)
Чем люди живы? У каждого человека свои нравственные ценности. Для меня огромное значение имеет моя семья и близкие друзья. Они моя поддержка и опора. Для кого-то важна свобода, и любые ограничения приводят к дискомфорту. А кого-то, наоборот, устраивает размеренный образ жизни, где все идет своим чередом. Одни живут воспоминаниями, а другие традициями, которые передаются от поколения к поколению. Ну а чем живы авторы произведений И.А. Бунин и А.И. Куприн?
Большое влияние на содержание рассказа и повести оказали различные обстоятельства, в которых находились писатели. Куприн служил в Волынской губернии управляющим имением, где автора окружали изумительная природа и жители, жизнь которых драматична и трудна. Бунин находился под влиянием новой эпохи. Он категорически не принимал перемены на государственном уровне и считал, что процветание буржуазии, как класса, приведет к катастрофе. Люди перестанут жить «живой жизнью», главным для них станет материальное благополучие. Такие разные, но в то же время похожие, Куприн и Бунин внесли огромный вклад в русскую литературу. Их произведения, наполненные философским смыслом, отразили единые взгляды и представления о жизни. Через свои труды Бунин и Куприн несли в массы важность духовных ценностей, которые постепенно теряют значимость в реальном мире. Ну а чем живы герои в произведениях И.А. Бунина и А.И. Куприна?
Совершенно непохожие произведения И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» и А. Куприна «Олеся» раскрывают перед читателем мир героев, который основан на сущности человека, его ценностях, жизненных приоритетах. Теперь попробуем противопоставить главного героя Бунина героине Куприна и понять их главные ценности в жизни.
В произведении «Господин из Сан-Франциско» говорится о неком господине, который только в пятьдесят восемь лет «начинает жить». Всю свою жизнь он посвятил не жене и детям, а работе. Зарабатывание денег – вот главная цель господина. Читая рассказ, стоит обратить внимание на ярко выраженную особенность, которую подчеркивает Бунин: «…имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил». Главный её смысл раскрывается в конце произведения. Когда смерть неожиданно забирает читающего газету господина в небольшой гостинице острова Капри, после чего его тело помещают в самый отвратительный номер.  
А в произведении «Олеся» Куприн повествует о девушке, которая неразрывно связана с природой. Она гармонична как внешне, так и внутренне. Свобода и самобытность Олеси воспитали в ней сильный характер, способность самостоятельно принимать решения. Приходит время, когда жизнь девушки меняется. К ней в окно стучится непознанное чувство – любовь, которое приносит счастье, пусть совсем ненадолго.
Таким образом, люди живы красотой природы, нравственными ценностями, свободой и любовью. А внешнее богатство и влияние меркнут на фоне духовного богатства человека.

                                           
 
Евгения Серашова, сочинение хорошее, но некоторые замечания все же будут. Правда, уже не сегодня.

А пока уточняющий вопрос. Сформулируйте, пожалуйста, чётче, что Вы думаете об отношении Бунина к буржуазии. Из сочинения не совсем понятно, с какой позиции писатель критиковал капитализм: как дворянин или как революционер.  
С уважением, Юлия Фишман
 
Спасибо большое, Юлия Петровна!
 
Евгения Серашова, Вы замахнулись на очень широкую тему. "Чем люди живы?" - это формулировка тематического направления, на экзамене дадут более узкую тему. Итак, что у Вас получилось.

Мне очень понравился подход. В первом абзаце рассказано, что важно для реальных людей вокруг Вас. Второй абзац посвящён важному в жизни писателей, а третий - важному в жизни литературных героев. Но такой размах предполагает и  наличие масштабных выводов. И вот с этим-то начинаются неувязки.

Вы красиво пишете, но за вязью слов начинаете терять смысл. Вычленим самое главное, что говорится в сочинении о Бунине, Куприне и их героях, попытаемся понять, чем они живы.

Куприн жил на природе и видел проблемы людей. Сказано, в каких условиях жил писатель, но не сказано, что для него было ценным. Если Вы хотели сказать, что природа и общение с людьми и стали для него ценностями, то так и надо было говорить. Эта мысль угадывается в сочинении, но она не дотянута. Ничего не мешает человеку, попавшему в силу обстоятельств на природу, эту природу ненавидеть, а любить большие города. Из того, что Куприн жил на природе, не следует, что этим он и жил. Про людей вообще не очень понятно, зачем о них здесь сказано. Одно предложение с пояснениями спасло бы абзац, но этого предложения нет.

Бунин был против процветания буржуазии. Вы говорите о том, что Бунину не нравилось. А что ему нравилось? Чем он жил-то? О какой жизни мечтал, если, по-вашему, не хотел морально разложиться, купаясь в деньгах? Какие "перемены на государственном уровне" он не принимал? Об этом ни слова. Остаётся гадать, что Вы имели в виду. Уж не то ли, что Бунин поддержал революцию. Если Вы так в самом деле думаете, почитайте "Окаянные дни". В общем, абзац хорошо начался, но тоже остался брошенным, не дописанным.

Надо написать, чем были живы Бунин и Куприн, или убрать это предложение: "Ну а чем живы авторы произведений И.А. Бунин и А.И. Куприн?" и иначе развивать мысль, писать только о творчестве.

Чем живы герои произведений, у Вас понятно. Для господина из Сан-Франциско важны деньги, для Олеси - природа и любовь. Эти мысли выражены чётко. Обобщить их мог бы примерно такой вывод: у всех свои ценности, каждый человек жив чем-то своим. Но Вы пишете:
Цитата
Таким образом, люди живы красотой природы, нравственными ценностями, свободой и любовью. А внешнее богатство и влияние меркнут на фоне духовного богатства человека.
Красиво написано, но откуда такой вывод? Где в сочинении доказано, что одни ценности лучше других? Господин умер, так ведь и Олеся когда-то умрёт. Имени его никто не запомнил, так и её имя в соседнем городе забудут, а в Сан-Франциско и знать не будет никто. Не об этом надо было говорить, сравнивая героев, а о том, что она была счастлива, а он - нет. Такой подход ещё позволил бы порассуждать о выборе лучших ценностей.  Но не помог бы подвести под одну мысль все абзацы. Рассказ про жизнь Бунина и Куприна от вывода в этом случае все равно отвалится.

Ваша проблема в следующем. Логика рассуждений у вас в голове явно есть, но при записи некоторые мысли попадают на бумагу (в файл), а некоторые так в уме и остаются. Те мысли, которым повезло быть записанными, уже не представляют из себя стройной структуры. Всё время чувствуется недосказанность чего-то важного.

Не надейтесь на своего читателя, не думайте: "Это я напишу, а остальное и так понятно". Вот непонятно будет экзаменатору, и что Вы будете делать? Доказывать на апелляции, что он не осилил самоочевидной мысли? Это экзаменационная работа, а не запись в блоге. Ваша задача - показать всё, что вы знаете, а не заставить кого-то задуматься о сложном ходе Вашей мысли. Помните об этом!

Стиль сочинения мне понравился. Я нашла только одну неровность:
Цитата
Читая рассказ, стоит обратить внимание на ярко выраженную особенность
Нельзя употреблять деепричастный оборот в безличном предложении.
С уважением, Юлия Фишман
 
Спасибо большое! Я постараюсь учесть все замечания!
 
                                                                  Сочинение                                                                                                                                                   Чем люди живы?
                           (На примере произведений А.И.Бунина и И.А.Куприна)
Наверное, каждый задумывался: для чего он живет, чем он живет, какова его судьба?.. Это серьезнейшие вопросы философии, на которые все пытаются найти ответ, особенно эту загадку хотят разгадать писатели и поэты. Каждый из них через своё произведение показывает читателю, чем живет человек, например: войной, семьей, работой и, конечно же, любовью. Практически все поэты пишут о прекрасном чувстве любви. Они видят, что любовь занимает большую часть жизни. Мы любим свою работу, родину, семью, друзей, это чувство делает человека сильнее, счастливее, сразу появляется смысл жизни и причина для улыбки. Любовь-это награда. Любить - значит видеть чудо, невидимое для других. Это одиночество двоих в огромном мире. И именно любовью живут герои рассказа И.А.Бунина «Холодная осень» и герои повести А.И.Куприна «Олеся».
  Повесть «Олеся»- одно из моих любимых произведений А.И.Куприна. На фоне хмурого, но в то же время таинственного леса разворачивается история любви, чистой, нежной, бескорыстной, ради которой пойдешь на любые жертвы. Именно такая любовь появляется в сердце красивой, юной героини Олеси. Она прекрасно знает, что несёт ей встреча с городским жителем Иваном Тимофеевичем. Любовь, прекрасное чувство оборачивается гибелью для этой прекрасной девушки. Но, несмотря на это, Олеся была счастлива, потому что она узнала, что такое настоящая любовь, она жалеет лишь об одном. О том, что у неё нет ребенка от любимого человека.
   По мнению И.А.Бунина, любовь - вот самая главная, а, может быть, единственная ценность в жизни человека. Она не только безмерная радость, но и горе, огромная боль. В рассказе «Холодная осень» любовь представлена единственно истинной ценностью, тем чувством, что причиняет боль, но и дает стимул жить, дарить надежду и счастье. Действие рассказа начинается в начале первой мировой войны. У обрученных из-за войны рушится семья, так как Он уходит на войну. У любимых остается последний осенний вечер. Она старается не думать о плохом, гонит от себя мрачные мысли, боится их, но с уверенностью говорит, что без Него жизнь лишится смысла. А ведь так и будет, Она не найдет больше своё счастье. Героиня говорит, что «пережила Его смерть», но это не так, она всю жизнь ждет любимого, ждет своей смерти, чтобы там встретиться вновь, чтобы вновь окунуться в прошлое, почувствовать радость жизни, его любовь.  Человеку трудно жить без надежных друзей, работы, семьи, но, по-моему, всё-таки главное в жизни - это любовь. Многие живут этим чувством, ведь любовь – это самое великое чувство, которое творит чудеса, творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности.
Изменено: Анна Шултина - 09.10.2014 18:18:19
 
Анна Шултина, я вижу Ваше сочинение. Написано неплохо, вполне логично, но есть некоторые стилистические недочёты. Подробный анализ будет через несколько дней.
С уважением, Юлия Фишман
 
Анна Шултина, вот обещанный анализ вашего сочинения. С логикой всё нормально. Поговорим о стиле.
Цитата
Это серьезнейшие вопросы философии, на которые все пытаются найти ответ, особенно эту загадку хотят разгадать писатели и поэты.
Не буду углубляться в тему смыслового различия слов "вопрос" и "загадка", но намекну, что слова не являются полными синонимами, я бы так резво не стала заменять в этом контексте одно слово другим. Гораздо хуже с формой слов. Эта загадка - одна, вопросов названо три.
Нельзя сказать "особенно хотят", пропущено какое-то слово, к которому относится "особенно": "особенно сильно", "особенно настойчиво"...
И я бы поспорила с тем, что писатели хотят ответить на философские вопросы сильнее, чем философы. В общем, слово "особенно" проще всего вообще вычеркнуть.

Цитата
Каждый из них через своё произведение показывает читателю, чем живет человек, например: войной, семьей, работой и, конечно же, любовью.
Набор голословных обобщений. Почему произведение одно? У писателей и поэтов чаще всего больше, чем одно произведение. Ну, и главное - не в каждом произведении показано, чем живёт человек. Не в каждом произведении автор пытается ответить на философские вопросы. И не в каждом говорится о том, что человек живёт любовью.
Я бы не поставила двоеточие после "например".
Цитата
Они видят, что любовь занимает большую часть жизни.
Опять смелое обобщение.

Цитата
Мы любим свою работу, родину, семью, друзей, это чувство делает человека сильнее, счастливее, сразу появляется смысл жизни и причина для улыбки.
Это предложение явно надо разбить на простые, а каждое простое дополнить.

Смысл жизни и причина для улыбки - слишком неравновесные ценности, чтобы ставить их в один ряд однородных.
Цитата
Любить - значит видеть чудо, невидимое для других. Это одиночество двоих в огромном мире.
Э-э-э! А как же любовь к Родине? При чем тут двое? Неожиданная смена предмета речи - логическая ошибка.
Цитата
На фоне хмурого, но в то же время таинственного леса
Сказать "но в то же время" можно бы было, если бы "хмурый" как правило не являлся бы "таинственным", но бывает как раз наоборот.

Цитата
Любовь, прекрасное чувство оборачивается гибелью для этой прекрасной девушки.
Цитата
Действие рассказа начинается в начале первой мировой войны. У обрученных из-за войны рушится семья, так как Он уходит на войну.
Цитата
Она не только безмерная радость, но и горе, огромная боль. В рассказе «Холодная осень» любовь представлена единственно истинной ценностью, тем чувством, что причиняет боль
Цитата
Многие живут этим чувством, ведь любовь – это самое великое чувство
Повторы.

Цитата
Именно такая любовь появляется в сердце красивой, юной героини Олеси. Она прекрасно знает, что несёт ей встреча с городским жителем Иваном Тимофеевичем. Любовь, прекрасное чувство оборачивается гибелью для этой прекрасной девушки. Но, несмотря на это, Олеся была счастлива, потому что она узнала, что такое настоящая любовь, она жалеет лишь об одном.
Временной разнобой. Старайтесь в пределах абзаца придерживаться одной формы времени.
Цитата
У любимых остается последний осенний вечер.
Здесь лучше сказать "у влюблённых". Ошибка в подборе слова.

Вывод не выделен в отдельный абзац.

Надеюсь, Вы учтёте ошибки и напишете нам другое сочинение лучше прежнего.
С уважением, Юлия Фишман
 
Сочинение
Чем люди живы?
(По произведениям И.А. Бунина, А.И. Куприна)
Чем живы и живут люди? Что мы ценим в окружающих больше всего и что необходимо каждому из нас? Этими вопросами, наверное, задаётся практически каждый человек. Конечно, я считаю, что взгляды и ценности представителей разных поколений сильно отличаются друг от друга, однако, на мой взгляд, есть чувство, которым человек будет дорожить всегда – это любовь.
Яркий пример этому мы можем увидеть во многих произведениях И.А.Бунина. Например, в сборнике рассказов о любви - «Тёмные аллеи». После прочтения этих произведений остаётся грусть, сочувствие героям, их трагичной, несложившейся судьбе. Герои погибают, расстаются, кончают жизнь самоубийством, то есть они все несчастливы. Почему так происходит? Писатель показывает любовь как настоящую силу, которая способна перевернуть жизнь человека. В рассказе «Чистый понедельник» герой влюблён, и героиня, какой он её видит, производит на нас, читателей, хорошее впечатление. Она хороша собой, любит роскошь, комфорт, дорогие рестораны. У неё критичное отношение ко многим модным произведениям литературы, известным людям того времени. Я считаю, что она явно не влюблена в героя так, как бы ему этого хотелось. Поэтому на его предложение о браке она отвечает, что не годится в жёны. «Странная любовь!» - думает об этом герой. Ему раскрывается внутренний мир героини, совершенно для него неожиданный. Оказывается, она часто бывает в храмах, глубоко интересуется религией и церковными обрядами. Я думаю, что для героини, религия – это потребность её души, её чувство Родины, старины. Герой считает, что это всего лишь её увлечение, он не может понять, и глубоко потрясён её выбором. Почему она ушла монастырь?
В повести А.И.Куприна «Олеся» главная тема — трагическая любовь городского барина Ивана Тимофеевича и молодой девушки Олеси, которая обладает сверхъестественными способностями. Как говорит нам сам автор, он относит эту повесть к лучшим своим произведениям, так как в ней больше, чем в других его рассказах, его души. Чем же живы герои этого произведения? Главные герои: Иван Тимофеевич, Олеся и её бабушка Мануйлиха – являются представителями мира природы, несут в себе красоту, мир и добро. А все остальные люди пропитаны завистью и злом. В характере героини Олеси сливаются такие качества, как гордость и независимость, а молодой барин – мягок, отзывчив и искренен.
Таким образом, чем бы ни жили люди на протяжении жизни, они считают любовь одним из важнейших человеческих качеств.
Изменено: Алина Айтакашева - 16.10.2014 00:36:39
 
Анализ сочинения  #18

Зачет за такое сочинение получить можно, потому что оно а) на тему, б) с примерами из литературы и в) как минимум, написано достаточно грамотно (стиль неплохой, 15 ошибок явно не наберется). Но логика в сочинении отсутствует.

На эти грабли здесь несколько человек уже наступали. Вообще, я бы очень хотела, чтобы новички сначала читали то, что я писала по поводу других работ, и перечитывали свои сочинения.

Сочинение Алины ещё раз демонстрирует тот случай, когда примеры отваливаются от основной мысли.

Ваша мысль в сжатом виде: люди живы любовью, это лучшее из чувств.

Как Вы её доказываете? Выделяем смысл абзацев.

1 пример. Бунин писал о том, как из-за любви люди сходили с ума, гибли, кончали жизнь самоубийством. Героиня одного рассказа выбрала не любовь, а веру в Бога.

2 пример. Олеся - гордый и независимый экстрасенс и живёт на природе, а барин мягкий и искренний.


Ваш первый пример опровергает главную мысль, а второй - просто с ней не связан.

И несколько замечаний по стилю.

Цитата
сочувствие героям, их трагичной, несложившейся судьбе.
Сочувствовать судьбе невозможно. Нарушена смысловая сочетаемость.
Цитата
Главные герои: Иван Тимофеевич, Олеся и её бабушка Мануйлиха – являются представителями мира природы
Они эльфы или Вы неверно подбираете слова?
С уважением, Юлия Фишман
 
Чем люди живы?
Каждый сам строит свою жизнь! Жизнь каждого из нас, как океан, то бурлит и кипит волнами, то разбивается о скалы или же тихо и спокойно движется своим чередом. После нахлынувшей волны счастья и радости рано или поздно наступает смеренная грусть и тоска. Жить, я считаю, нужно так, чтобы помимо тебя были счастливы и окружающие тебя люди. Для любого человека важна гармония его души, не зависимо от его ценностных ориентиров: любовь ли это или дружба, семья или деньги, власть или саморазвитие. Эта проблема, чем же жив человек, представлена в произведениях русской литературы.
Любовь… Это светлое прекрасное чувство испытывает или испытал каждый из нас. Многие жизнь свою не представляют без любви. Для них состояние влюбленности – необходимое условие для существования, развития, духовного процветания, обогащения, как, например, для великого русского поэта золотого века, А.С Пушкина. Этот вопрос глубоко раскрыл А.И. Куприн в своих произведениях, где любовь обрекает героев на душевные страдания и тяжелые муки. Так, например, случилось с героями повести «Олеся». Главная героиня Олеся всю себя отдавала любви, жила, дышала только своим возлюбленным. Повстречавшись впервые, Олеся и Иван Тимофеевич сразу проявили чувства друг к другу, проводя после этого огромное количество времени в мире Олеси, в мире живой природы. За все дни главные герои действительно искренне полюбили друг друга, пылающие, страстные чувства играли в их сердцах, они наслаждались каждым днем, проведенным вместе, пока Олесе не пришлось навсегда покинуть своего возлюбленного. Большой позор накрыл ее от деревенских людей, а пошла она на этот шаг лишь ради него. Это показывает невероятную любовь, искреннюю надежду, не смотря на то, что она изначально знала несчастную судьбу их отношений. Вот как велика бывает любовь, в которую, как в огромное бушующее море бросаешься с головой, не думая о последствиях.
Разные люди. Разные судьбы. Разное счастье. Сколько бы человек не имел материального богатства, они не принесут ему большой радости. Это будет лишь надежда на беззаботную жизнь. Иллюзия счастья в материальных богатствах посещает каждого из нас. На примере произведения И.А Бунина «Господин из Сан-Франциско», я вижу, что главные герой смог купить себе всё: любовь, дружбу, семью, уважение. Всю свою жизнь он копил на то, чтобы, в конце концов, жить в полном достатке. После смерти он оказался никому не нужным, так как нет человека – нет денег – нет уважения…  А значит главное в жизни отношение человека с человеком, а не человека с вещью.
Таким образом, я могу сделать вывод, что все люди видят свое счастье совершенно в разных вещах, но одно нужно помнить всегда, что какой бы цели ты не добивался, какую бы мечту ты не осуществлял, чем бы ты ни жил, ты должен всегда оставаться человеком!
Изменено: Яна Пономарева - 19.10.2014 14:51:01
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему