архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс 
Н и НН в разных частях речи

нн.png
57 интерактивных упражнений
автоматизация навыка
400 рублей
 

  Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийЗавершаем приём сочинений ЕГЭ на проверкуЗавершаем приём сочинений ЕГЭ на проверку
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Страницы: 1
RSS
Завершаем приём сочинений ЕГЭ на проверку
 
Дорогие друзья!

Мы делаем всё, что можем, но время наше не резиновое. Сочинений идёт очень много, уже образовалась приличная очередь. Поэтому мы ограничиваем срок приёма новых сочинений концом апреля.

Мы сделаем всё возможное, чтобы успеть проверить до экзамена сочинения, присланные до 30 апреля включительно. После 30 апреля присылать сочинения можно, но обещать уже ничего не будем.
С уважением, Юлия Фишман
 
                                         Текст Ф.А.Вигдоровой.
(1)Из дверей школы выходит Людмила Филипповна — директор. (2)Всё затихает, и ди­ректор поздравляет всех нас, учеников и учителей, с началом учебного года.
— (3)Это первый послевоенный учебный год, — говорит она. — (4)Мы с вами навсегда за­помним, как мы собрались у дверей школы, чтобы начать занятия под чистым, свободным небом. (5)И сегодня, в такой большой праздничный день, я хочу напомнить вам о тех людях, ко­торым мы обязаны своей свободой и счастьем, — о тех, кто храбро, самоотверженно сражался с врагом на фронтах Отечественной войны. (6)В этих боях погибли наши бывшие ученики: Гри­ша Данилов, Павлик Медведев, Нина Полянская.
(7)Мы слушаем её в глубокой тишине. (8)Она желает нам успеха, надеется, что мы будем упорно и хорошо работать. (9)Потом она поднимает руку: по всему двору разносится весёлый звон колокольчика, и по его зову двери школы широко распахиваются перед нами.
(10)Раз после уроков я увидела, что кое-кто из ребят не уходит: собрались вокруг парты Горюнова. (11)Толя вытащил шахматную доску и расставляет фигуры.—(12)Кто из вас игра­ет?— спросила я, подойдя ближе.                                                                  
— (13)Я, — ответил Толя. — (14)И вот Саша, — кивнул он на друга, — и Глазков.
— (15)Можно мне попробовать? — спросила я.
(16)Ребята переглянулись, и Толя, по обыкновению краснея, ответил:
— Пожалуйста, Марина Николаевна. (17)Вы с кем будете играть?
— (18)Хочешь, сыграем с тобой?
(19)Мы перенесли доску на мой стол, уселись друг против друга, ребята тесно окружили нас — и сражение началось. (20)Толя оказался серьёзным противником: толковым, расчётли­вым, осторожным. (21)Я играла немногим лучше его и неожиданно почувствовала, что волну­юсь. (22)Во-первых, мне казалось, что все симпатии на стороне Толи, все желают ему удачи, а это много значит — отношение окружающих! (23)Притом я вдруг поняла, что от исхода этой партии многое зависит, и решила, что мне просто необходимо выиграть. (24)Сдвинув брови, плотно сжав губы, мой противник изучал доску. (25)А рядом стоял его приятель Саша, и на его лице отражалось всё, что происходило на поле боя. (26)Он так переживал каждый Толин ход, словно это его, а не Толю ожидали победа или поражение.
(27)Я не очень-то могла наблюдать за окружающими, но не заметить, как ведёт себя Боря Левин, было невозможно. (28)Он «болел» за того, кому изменяло счастье. (29)Он не столько радо­вался хорошим ходам, сколько огорчался, если кто-нибудь из нас делал неправильный, по его мне­нию, ход. (30)Стоило мне или Толе взяться за фигуру, как раздавалось полное отчаяния «Эх!..». (31)В иные минуты он даже отворачивался, не в силах смотреть на наши действительные или вооб­ражаемые промахи.
—  (32)Ты мешаешь, —- сдержанно сказал наконец Толя. — (33)Раз не можешь смотреть спокойно, уходи.
(34)Боря присмирел.
(35)Через некоторое время я, сманеврировав своим чёрным конём, сняла Толиного слона. (З6)Положение белых усложнялось. (37)Я посмотрела на серьёзное лицо Толи, на морщинку, залёгшую у него меж бровей. «(38)3ачем я так стараюсь выиграть? (39)Ведь он совсем мальчик. (40)Даю же я иной раз Гале обыграть меня в шашки. (41)Он огорчится, а для меня проигрыш — не велика беда ».
(42)Был мой ход — он, по-видимому, решал судьбу партии: вслед за слоном я могла за­ставить Толю пожертвовать ладьёй, и тогда... (43)Но я стала сосредоточенно разглядывать про­тивоположный угол доски, словно обдумывая какую-то совсем новую комбинацию, и пошла пешкой, давая Толе возможность воспользоваться неожиданным преимуществом. (44)Но он по­смотрел на меня с таким откровенным изумлением, что мне стало неловко, а присмиревшие было ребята зашевелились, и кто-то разочарованно прошептал: «Поддаётся...»    
— (45)Вы ошиблись, Марина Николаевна, — сказал Толя. — (46)Возьмите ход обратно.
-    (47)Я сама виновата, впредь буду осторожнее, — возразила я, чувствуя, что тоже краснею.
(48)Но Толя не воспользовался моим великодушием, он не хотел победы, добытой по ми­лости уступок и снисхождений. (49)Он сделал какой-то нейтральный ход, и тогда я пошла так, как собиралась прежде. (50)Белые сделали ещё несколько попыток защититься, но тщетно: че­рез несколько ходов стало ясно, что положение их безнадёжное.
— (51)Мат! — хором сказали ребята.
(52)Толя поднял на меня тёмные глаза и вдруг расплылся в широчайшей улыбке.(53}Я взглянула на часы: партия длилась сорок минут. (54)Если бы я разговаривала с Толей сорок минут подряд, узнала бы я о нём больше, чем сейчас? (55)Едва ли.    
(По Ф. Вигдоровой)
Фрида Абрамовна Вигдорова (1915-1965) — писатель, журналист, публицист. Рабо­та в школе дала ФА. Вигдоровой большой материал для раздумий и наблюдений, нашедших отражение в книгах «Мой класс», «Дорога в жизнь», «Это мой дом», «Черниговка», «Семейное счастье», «Любимая улица».








    Проблема взаимоотношений учителя и учеников не может не волновать современного человека.
Задумалась над ней и писательница Ф.А. Вигдорова.
    Затронутая проблема никого не может оставить равнодушным, она в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Ведь любой человек проходит через школу. А в школе всё опирается на отношения между учителем и учениками. Рассуждая над проблемой, автор рассказывает историю об игре в шахматы между учителем и учеником. Писательница отмечает внимание Марины Николаевны к Толе: «Он огорчится, а для меня проигрыш - не велика беда». В свою очередь ученик с уважением отнёсся к сопернику: «Толя поднял на меня тёмные глаза и вдруг расплылся в широчайшей улыбке». Также Ф.А. Вигдорова приводит читателей к мысли о том, что во время личных взаимоотношений перед учительницей раскрывается внутренний мир ученика: «Я взглянула на часы: партия длилась сорок минут. Если бы я разговаривала с Толей сорок минут подряд, узнала бы о нем больше, чем сейчас? Едва ли.»
   Писательница убеждает нас в том, что взаимоотношения учителя и учеников должны строиться на взаимном уважении, доверии, стремлении к взаимопониманию.
    Я придерживаюсь того же мнения на проблему взаимоотношений учителя и учеников, что и автор, и считаю: учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе.
    Всё начинается с учителя. В своей повести «Первый учитель» Ч. Айтматов создал живую легенду о первом учителе Дюйшене Таштанбекове. Дюйшен после армии отправляется в аул, чтобы открыть в нём школу и обучать грамоте детей. Он чистит и ремонтирует под школу заброшенную конюшню, помогает детям, кого на руках, кого на спине переносит в школу через обжигающий ноги ледяной ручей, мужественно защищает свою лучшую ученицу Алтынай. Её поместили в детский дом. Находясь там, Алтынай смогла обучаться грамоте, благодаря чему она добилась неплохих успехов в жизни. Таким образом, писатель передал, как трудно было заложить фундамент знаний, на котором вырастут будущие учёные, инженеры, летчики, учителя - строители культуры, нашего будущего.
  Также вспоминается повесть В. Быкова «Обелиск». Главный герой произведения - школьный учитель Алесь Мороз. Это был Учитель с большой буквы - он старался, чтобы его ученики выросли, прежде всего, хорошими людьми. Алесь Иванович помогал каждому из них, чем мог, – спасал от голода, нищеты, жестокости родителей. Мороз сам прямо и откровенно говорил Ткачуку: «Если вы имеете в виду мое теперешнее учительство, то оставьте ваши сомнения. Плохому я не научу. А школа необходима. Не будем учить мы - будут оболванивать они. А я не затем два года очеловечивал этих ребят, чтоб их теперь расчеловечили. Я за них еще поборюсь. Сколько смогу, разумеется». Эти слова Алеся Ивановича оказались пророческими. Он действительно сделал для своих учеников все, что смог. Борьба за души подростков продолжалась и во время оккупации. Борьбу эту учитель Мороз вел до самого последнего своего часа. Таким образом, писатель показал, что для учителя важнее всего был не багаж знаний, а то, какими станут его ученики.
    Прочитав текст, понимаешь, что основными моральными нормами, на которых основываются взаимоотношения учителя с учениками, является уважение и достоинства каждого из своих воспитанников, доверие, внимательное отношение к их внутреннему миру, душевная чуткость и доброжелательность.
 
(1)Мо­ло­дой отец стро­го вы­го­ва­ри­ва­ет  четырёхлет­ней дочке за то, что она вы­бе­жа­ла во двор без спро­су и  едва не по­па­ла под ма­ши­ну.

— (2)По­жа­луй­ста, — впол­не серьёзно го­во­рит он крохе, — мо­жешь гу­лять, но по­ставь в из­вест­ность меня или маму.

(3)Сие — не вы­дум­ка фе­лье­то­ни­ста, но под­лин­ный, не­на­ро­ком под­слу­шан­ный раз­го­вор.

(4)Или  серьёзно пишут в ста­тье о ра­бо­те эки­па­жа кос­ми­че­ской стан­ции:  «Про­из­во­дил­ся забор (!) проб вы­ды­ха­е­мо­го воз­ду­ха». (5)Этот  забор не за­ле­тел бы в кос­мос, если бы не стес­ня­лись ска­зать  по­про­сту: кос­мо­нав­ты брали пробы. (6)Но нет, не­со­лид­но!

(7)Слы­шишь,  ви­дишь, чи­та­ешь такое — и хо­чет­ся снова и снова бить в набат,  взы­вать, умо­лять, уго­ва­ри­вать: БЕ­РЕ­ГИСЬ КАН­ЦЕ­ЛЯ­РИ­ТА!

(8)Это  — самая рас­про­странённая, самая зло­ка­че­ствен­ная бо­лезнь нашей  речи. (9)Когда-то ред­кост­ный зна­ток рус­ско­го языка и чу­до­дей  слова Кор­ней Ива­но­вич Чу­ков­ский за­клей­мил её точ­ным,  убий­ствен­ным на­зва­ни­ем. (10)Ста­тья его так и на­зы­ва­лась —  «Кан­це­ля­рит», и про­зву­ча­ла она по­и­сти­не как SOS. (ll)He  ре­ша­юсь ска­зать, что то был глас во­пи­ю­ще­го в пу­сты­не: к  сча­стью, есть ры­ца­ри, ко­то­рые, не щадя сил, сра­жа­ют­ся за честь  Слова. (12)Но, увы, надо по­смот­реть прав­де в глаза: кан­це­ля­рит не  сдаётся, он на­сту­па­ет, ши­рит­ся. (13)Это ока­ян­ный и зло­вред­ный  недуг нашей речи. (14)Быст­ро раз­рас­та­ют­ся чу­же­род­ные,  гу­би­тель­ные клет­ки — по­сты­лые штам­пы, ко­то­рые не несут ни  мысли, ни чув­ства, ни на грош ин­фор­ма­ции, а лишь за­би­ва­ют и  угне­та­ют живое, по­лез­ное ядро.

(15)Мы  на­столь­ко отрав­ле­ны кан­це­ля­ри­том, что порою на­чи­сто те­ря­ем  чув­ство юмора. (16)И уже не в ро­ма­не, а в жизни, в самой обы­ден­ной  об­ста­нов­ке, че­ло­век впол­не скром­ный всерьёз го­во­рит дру­го­му:  «Я вы­ра­жаю вам бла­го­дар­ность».

(17)Пом­ни­те,  у Не­кра­со­ва в Ле­до­ви­том оке­а­не лодка утлая плывёт и мо­ло­дой  при­го­жей Тане Вань­ка пе­сен­ки поёт? (18)Хо­ро­шо поёт, со­ба­ка,
          Убе­ди­тель­но поёт...

(19)Да, объ­яс­нять­ся в любви не толь­ко сти­ха­ми, но и про­зой надо убе­ди­тель­но, иначе Таня Вань­ке не по­ве­рит.

(20)А  меж тем в сот­нях рас­ска­зов, ро­ма­нов, очер­ков, пе­ре­вод­ных и  оте­че­ствен­ных, раз­ные люди по раз­ным по­во­дам раз­го­ва­ри­ва­ют  так, что ка­жет­ся: вот-вот чи­та­те­ли от­зо­вут­ся зна­ме­ни­тым  гро­мо­глас­ным «Не верю!» Кон­стан­ти­на Сер­ге­е­ви­ча  Ста­ни­слав­ско­го...

(21)В сотый раз  спро­сим себя: кто же дол­жен при­ви­вать людям вкус, чув­ство меры,  бе­реж­ное от­но­ше­ние к род­но­му языку? (22)А за­од­но — и  ува­жи­тель­ное от­но­ше­ние к че­ло­ве­ку, с ко­то­рым  раз­го­ва­ри­ва­ешь?

(23)Кто, если не мы сами?!
(По Н. Галь*)

 «Великий и могучий русский язык». В современном мире отчётливо заметно изменение наше  речи. Несомненно, это связано с новшествами языка, которые дополняют наш словарь совершенно непривычной для нас лексикой. Правильно ли мы поступаем, принимая в свой словесный оборот чужие, заимствованные слова? В предложенном тексте выдающийся литератор, переводчик Нора Галь поднимает проблему отношения к своему языку.
Автор рассказывает о том, как меняется наша речь и как слова приобретают новый смысл, рассуждает о правильном использовании языка и об обдуманном употреблении фраз в различных ситуациях.
Писатель раскрывает проблему на примере историй о разговоре отца и дочери и о признании в любви молодого человека юной девушке, отмечая, что люди перестали задумываться о том, что их речь может быть неуместна и даже смешна, когда в повседневной жизни употребляют, как им кажется, красивые и правильные слова.
Как и И.К.Чуковский, автор приходит к выводу, что изъянов у нашей речи становится все больше и что этакая болезнь распространяется с большой скоростью, и указывает на реальную угрозу нашему языку, отмечая, что необходимо бороться с заражением речи.
Нора Галь убеждена, что надо бережно относиться к своему языку,  и призывает читателей заботиться о родном и живом слове.
Я согласна с позицией автора. Наш язык - наше богатство, которое предоставляет нам возможность общаться, познавать окружающий мир и, конечно, себя. Только человек с прекрасной душой способен разговаривать с другими людьми красивой звучной речью. Язык – показатель культуры человека.
Русские писатели и поэты неоднократно затрагивали данную проблему в своих произведениях. Они высмеивали стремление человека показаться умнее, чем он есть на самом деле. Вспомним героев рассказа М.Зощенко «Обезьяний язык». Они используют в своей речи слова, значение которых остается туманным для них самих. Конечно, наши персонажи уверены, что употребление непонятных фраз – признак умного разговора. Но на самом деле все эти люди необразованные, не готовые признаться в своем невежестве, из-за чего и происходят споры и разногласия, в которых каждый хочет показать свою ложную интеллигентность.
Но страдает ли наша речь только от того, что люди красуются своими знаниями? Это ещё не самая страшная беда. Тогда какая? Современная молодежь использует матерные слова в любом контексте. Зачем? Это простой способ доказать окружающим подросткам, что ты такой же, как и они: взрослый, уверенный, крутой. Данную проблему поднимает российский лингвист М.Крангауз, который в своей книге «Русский языка на гране нервного срыва» отмечает, что использование бранных слов свидетельствует о низкой культуре человека и о необразованности.
Таким образом, можно сделать вывод, что наш образ человека в обществе формирует его язык, поэтому очень важно следить за правильностью нашей речи.

               
 
Простите, ребята, эти сочинения уже не успеем проверить.  no
С уважением, Юлия Фишман
 
В эту тему не надо выкладывать сочинения. Выкладывайте их в соответствующие разделы форума.
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: 1
Читают тему