архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс  "Безударные гласные"

безударные гласные.png
65 интерактивных упражнений
15 текстовых диктантов
240 корней
упражнения озвучены
автоматизация навыка
400 рублей
 

Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение 2015. Вопросы, заданные человечеству войнойСочинение 2015. Вопросы, заданные человечеству войной
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Страницы: 1 2 След.
RSS
[ Закрыто ] Сочинение 2015. Вопросы, заданные человечеству войной, Здесь мы будем анализировать присланные вами сочинения.
 
Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике Сочинение 2015.

Если вы готовитесь к ЕГЭ, анализ сочинений смотрите здесь http://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта (см. п. 7.7 договора оферты).
С уважением, Юлия Фишман
 
Сегодня пришло сочинение от ученицы 11 класса Лены. Цитирую:


Нечеловеческий лик войны в мировой литературе
Испокон веку война была неотъемлемой частью жизни человечества. Воевали друг с другом племена, за расширение границ своих государств сражались народы. И не было в истории Земли, наверное, ни одного года, в который бы не нарушался мир.
Постепенно люди стали осознавать и пытаться выразить в слове всю противоестественность войны, когда человек убивает человека, брат восстает на брата. Когда неизвестный автор XII века в "Слове о полку Игореве" представлял сражение русских с половцами, используя образы пира и жатвы, он противопоставлял мирный труд – войне, созидание – разрушению, жизнь – смерти. Как естественно выбрать жизнь! Почему же люди платят кровавую дань смерти?
Этой проблеме посвящен рассказ В. Гаршина "Четыре дня", написанный в 1877 году, когда шла русско-турецкая война. С самого начала повествования возникает центральный вопрос произведения: зачем? Какая цель была достигнута путем таких героических усилий? К чему были все страдания? И на этот вопрос нет ответа. Лежа с перебитыми ногами рядом с убитым им человеком, герой задумывается, за что он его убил? Абсурдность происходящего усиливается тем, что убитый враг был и не турком вовсе, а феллахом – крестьянином из Египта, который никогда не слышал ни о России, ни о Болгарии. Его оторвали от земли, погрузили на корабль, привезли в незнакомую страну и заставили сражаться. Он не является врагом ни родины героя, ни самого героя. Напротив, их многое объединяет: герой думает о том, что у убитого им человека наверняка есть старушка-мать, которая смотрит на дорогу, ожидая, когда её сын вернется, так же, как самого героя,  ждут мать и невеста. Но если несчастный феллах оказался участником сражения против воли, то сам герой пошел на войну добровольцем. И это решение отправиться на фронт представляется не героическим деянием, а совершенно бессмысленным поступком. Оказывается, что все лишения, уход от любимых, испытания тысячеверстного похода герой претерпел лишь для того, чтобы лишить жизни невинного человека.
Осознание того, что они сражаются за Родину, не помогает героям повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие" избавиться от ощущения противоестественности войны. Уже то, что с врагом вынуждены сражаться женщины, является нарушением законов природы. Ведь женщина призвана давать жизнь, а не отнимать ее. После гибели четырех девушек, разговаривая с умирающей Ритой, Васков с горечью думает, что же отвечать детям, которые наверняка спросят, почему их матерей сгубили, а сами уцелели. Которые задумаются, за что погибли их матери. За то, чтобы не пропустить врага к каналу, который наверняка охраняется, и не женщинами, а настоящими солдатами? И Рита отвечает, что они погибли, защищая Родину, поэтому смерть их не напрасна.  Несмотря на это, горечь в душе героя остается на всю жизнь.
Главной целью авторов, которые представляли в своих произведениях нечеловеческий лик войны, было убедить читателей в том, что войны недопустимы, что в войнах нет победителей, потому что проигрывают все: одни – не достигнув своей цели, другие – потеряв своих сыновей и дочерей.
С уважением, Юлия Фишман
 
Сочинение Лене явно удалось. По объёму чуть более 400 слов. Это рекомендуемый объём. Тема раскрыта. Есть вступление и заключение. Главная мысль связана с выводом, который формулируется достаточно чётко. Отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки.

Я бы отметила следующие недочёты.

1. Основная часть состоит из анализа трёх произведений разных периодов. Три произведения - три абзаца. Но абзацы эти связаны только главной мыслью. Между ними нет переходов. Если первый и второй абзацы хоть как-то увязаны словами "этой проблеме", то третий абзац с анализом повести Бориса Васильева выскакивает, как чёрт из табакерки. Можно добавить связующие фразы. Например: "Шли годы, и писатели продолжали показывать ужас и бессмысленность войн", "Хочется привести ещё пример. Другие времена, другая страна, но всё так же пронзительно звучат слова героев..."

2. В сочинении есть стилистические недочёты.

"Постепенно люди стали осознавать и пытаться выразить в слове всю противоестественность войны, когда человек убивает человека, брат восстает на брата." Глагол "восставать" не управляет предлогом "на". Восставать против кого-либо, а не на кого-либо. Ополчаться на кого-либо. Поднимать руку на кого-либо. Вести борьбу с кем-либо. Правильный вариант "брат восстаёт против брата".

Дополнение оказалось слишком далеко от слова "осознавать", пока до него дочитываешь, начинаешь ощущать его отсутствие. Это не ошибка, строго говоря, но всё-таки предложение лучше перестроить. Кроме того, здесь неудачно присоединяется придаточное: "противоестественность, когда..." Я предлагаю такой вариант: "Постепенно люди стали осознавать, что война противоестественна. Эту мысль выразили в слове авторы первых художественных произведений."

"После гибели четырех девушек, разговаривая с умирающей Ритой, Васков с горечью думает, что же отвечать детям, которые наверняка спросят, почему их матерей сгубили, а сами уцелели. Которые задумаются, за что погибли их матери. "
Очень тяжёлая конструкция получилась. Первое предложение здесь лучше разбить на простые.

Ошибка в употреблении местоимения "которые" (научно она называется "неясность речи"). Перед словом "которые" есть сразу три слова во множественном числе, поэтому читателю сложно сразу понять "детям, которые", "матерей, которые" или "сами, которые". Это грубая ошибка.

Пропущено слово "над тем". "Задумаются над тем, за что...".

И парцелляция с отрывом придаточного больше похожа на ошибку, чем на средство выразительности.

3. Автор сочинения вообще грешит тяжёлыми конструкциями. Последний абзац читается с трудом. Я советую Лене не ставить рядом так много абстрактных слов и не создавать из них предложения в 5 - 6 простых. Избегайте стыковок "в том, что...", "то, что..." и т. п.
 
Тема любви в произведениях о Великой отечественной войне

Пришло сочинение от девушки Наташи. Пока только привожу его полностью. На рецензию у нас уйдёт день-два.

Война и любовь... Казалось бы, понятия несовместимые, если не взаимно исключающие... Но что давало людям силы бороться, сопротивляться превосходящим силам врага, переносить невероятные страдания и лишения? Любовь к Родине, к родному дому, к тем, кто остался по ту сторону линии фронта, в тылу или в эвакуации. Эта любовь поддерживала , дарила надежду , помогала выстоять... "Как я выжил, будем знать только мы с тобой... " - писал Константин Симонов в стихотворении "Жди меня", бессмертные задушевные строчки которого хранили солдаты в нагрудных карманах гимнастерок как талисман и частичку своей любви. В стихах и песнях военного времени звучат слова любви- великой спасительной силы: "верю в тебя, дорогую подругу мою, эта вера от пули меня темной ночью хранила...", "мне в холодной землянке тепло от твоей негасимой любви..."
              Девушки-зенитчицы, героини повести Бориса Львовича Васильева "А зори здесь тихие" вырваны войной из прекрасной молодой жизни. Рассказывая историю жизни каждой из девушек, автор непременно говорит о любви .
       Командир отделения Рита Осянина потеряла мужа, который погиб на второй день войны. Сына Альберта она отправила к родителям. Вскоре Рита попала в полковую зенитную школу. Девушка, сердце которой было предназначено для любви и нежности, научилась ненавидеть немцев «тихо и беспощадно"...
      После гибели близких, которых на ее глазах расстреляли немцы, стройная рыжеволосая красавица Женя Комелькова ушла на фронт. Беззащитная, страстно стремящаяся любить, она всем сердцем потянулась к полковнику Лужину. Но он был "семейный", и Женю отправили " в хороший коллектив"...
      Лиза, дочь лесника с Брянщины , пять лет ухаживала за смертельно больной матерью, не смогла из-за этого закончить школу. Заезжий охотник, разбудивший в Лизе первую любовь, обещал помочь ей поступить в техникум. Но началась война, Лиза попала в зенитную часть. Простая, открытая, Лиза тянется сердцем к старшине..
      Воспоминания о первой любви хранит и Соня Гурвич из Минска. Однокурсник , с которым они провели всего один незабываемый вечер в парке культуры, ушёл добровольцем на фронт...Галя Четвертак выросла в детском доме. Там её «настигла» первая любовь. После детского дома Галя попала в библиотечный техникум. Война застала её на третьем курсе.
       Бесчеловечная , жестокая война отняла у девушек любимых , надежду на счастье , но воспоминание о прекрасном чувстве до конца живо в сердце каждой героини.....
                     Как мне кажется , именно любовь является главной темой рассказа Алексея Николаевича Толстого "Русский характер" - это и любовь сына, отчаянно желающего уберечь родителей от страданий, и безоглядная, но проницательная родительская любовь, и, наконец, верная и бескорыстная любовь между мужчиной и женщиной. Все герои произведения: и Егор Дремов, и его мать Мария Поликарповна, и его отец Егор Егорович, и Катя, и, конечно же, сам рассказчик Иван Сударев — русские характеры, русские люди. Заканчивая свой рассказ о Дремове, Иван Сударев говорит: «Кажется, прост человек, а придет суровая беда, в большом и малом, и поднимается в нем великая сила — человеческая красота». Беда, которая обрушилась на Дремова, не сломила его, хотя у него и появилась мысль — нужен ли он кому-нибудь с таким лицом (ведь даже родные и близкие люди не узнали его). Он видит, что все жалеют его. Но Егор — человек гордый. Ему не нужна жалость, не нужно снисхождение («я урод, но это делу не помешает, боеспособность восстановлю полностью») И в то же время Егор Дремов не хочет огорчать близких ему людей, не хочет приносить им страдание. Он боится испугать мать («нельзя, чтобы у нее отчаянно задрожало старенькое лицо»), не желает связывать любимую девушку данным когда-то словом («вы того обещали ждать, а не этого...»). Егор на какой-то момент забыл, что его окружают русские люди, что у них тоже, как и у него, русские характеры. Все они понимают, что главное в человеке не красивое лицо, а его душа. Любовь - та спасительная сила , что помогает матери угадать сердцем правду, Катерине - убедить Егора в истинности чувств , а Егору - оттаять душой и вернуться в свою жизнь...
           
       Любовь в произведениях о Великой отечественной войне... Думаю, любовь - это то, что дарит жизнь, согревает, вдохновляет... Где жив человек - там обязательно живет любовь. Война страшна и беспощадна, она может уничтожить миллионы людей, но не может отнять у человека главное - его душу, способную любить и верить!
С уважением, Юлия Фишман
 
В этой ветке мы видим два почти образцовых сочинения. Девушки, я прошу вашего разрешения опубликовать их в разделе с примерами сочинений, конечно, после некоторой переработки. Будете авторами сайта. :) Если согласны, отвечайте мне в личку, потому что работы присланы через форму анонимно, я не могу связаться с вами сама. Наталье надо дождаться рецензии, чтобы доработать сочинение.
С уважением, Юлия Фишман
 
Цитата
Война и любовь... Казалось бы, понятия несовместимые, если не взаимно исключающие... Но что давало людям силы бороться, сопротивляться превосходящим силам врага, переносить невероятные страдания и лишения? Любовь к Родине, к родному дому, к тем, кто остался по ту сторону линии фронта, в тылу или в эвакуации. Эта любовь поддерживала , дарила надежду , помогала выстоять... "Как я выжил, будем знать только мы с тобой... " - писал Константин Симонов в стихотворении "Жди меня", бессмертные задушевные строчки которого хранили солдаты в нагрудных карманах гимнастерок как талисман и частичку своей любви. В стихах и песнях военного времени звучат слова любви- великой спасительной силы: "верю в тебя, дорогую подругу мою, эта вера от пули меня темной ночью хранила...", "мне в холодной землянке тепло от твоей негасимой любви..."
Девушки-зенитчицы, героини повести Бориса Львовича Васильева "А зори здесь тихие" вырваны войной из прекрасной молодой жизни. Рассказывая историю жизни каждой из девушек, автор непременно говорит о любви .
Командир отделения Рита Осянина потеряла мужа, который погиб на второй день войны. Сына Альберта она отправила к родителям. Вскоре Рита попала в полковую зенитную школу. Девушка, сердце которой было предназначено для любви и нежности, научилась ненавидеть немцев «тихо и беспощадно"...
После гибели близких, которых на ее глазах расстреляли немцы, стройная рыжеволосая красавица Женя Комелькова ушла на фронт. Беззащитная, страстно стремящаяся любить, она всем сердцем потянулась к полковнику Лужину. Но он был "семейный", и Женю отправили " в хороший коллектив"...
Лиза, дочь лесника с Брянщины , пять лет ухаживала за смертельно больной матерью, не смогла из-за этого закончить школу. Заезжий охотник, разбудивший в Лизе первую любовь, обещал помочь ей поступить в техникум. Но началась война, Лиза попала в зенитную часть. Простая, открытая, Лиза тянется сердцем к старшине..
Воспоминания о первой любви хранит и Соня Гурвич из Минска. Однокурсник , с которым они провели всего один незабываемый вечер в парке культуры, ушёл добровольцем на фронт...Галя Четвертак выросла в детском доме. Там её «настигла» первая любовь. После детского дома Галя попала в библиотечный техникум. Война застала её на третьем курсе.
Бесчеловечная , жестокая война отняла у девушек любимых , надежду на счастье , но воспоминание о прекрасном чувстве до конца живо в сердце каждой героини.....
Как мне кажется , именно любовь является главной темой рассказа Алексея Николаевича Толстого "Русский характер" - это и любовь сына, отчаянно желающего уберечь родителей от страданий, и безоглядная, но проницательная родительская любовь, и, наконец, верная и бескорыстная любовь между мужчиной и женщиной. Все герои произведения: и Егор Дремов, и его мать Мария Поликарповна, и его отец Егор Егорович, и Катя, и, конечно же, сам рассказчик Иван Сударев — русские характеры, русские люди. Заканчивая свой рассказ о Дремове, Иван Сударев говорит: «Кажется, прост человек, а придет суровая беда, в большом и малом, и поднимается в нем великая сила — человеческая красота». Беда, которая обрушилась на Дремова, не сломила его, хотя у него и появилась мысль — нужен ли он кому-нибудь с таким лицом (ведь даже родные и близкие люди не узнали его). Он видит, что все жалеют его. Но Егор — человек гордый. Ему не нужна жалость, не нужно снисхождение («я урод, но это делу не помешает, боеспособность восстановлю полностью») И в то же время Егор Дремов не хочет огорчать близких ему людей, не хочет приносить им страдание. Он боится испугать мать («нельзя, чтобы у нее отчаянно задрожало старенькое лицо»), не желает связывать любимую девушку данным когда-то словом («вы того обещали ждать, а не этого...»). Егор на какой-то момент забыл, что его окружают русские люди, что у них тоже, как и у него, русские характеры. Все они понимают, что главное в человеке не красивое лицо, а его душа. Любовь - та спасительная сила , что помогает матери угадать сердцем правду, Катерине - убедить Егора в истинности чувств , а Егору - оттаять душой и вернуться в свою жизнь...

Любовь в произведениях о Великой отечественной войне... Думаю, любовь - это то, что дарит жизнь, согревает, вдохновляет... Где жив человек - там обязательно живет любовь. Война страшна и беспощадна, она может уничтожить миллионы людей, но не может отнять у человека главное - его душу, способную любить и верить!
Наташа, я выделила в твоём сочинении все тезисы, которые составляют логическую схему. Каждая мысль хорошо доказана литературными примерами. Теперь надо рассмотреть, как связаны все эти мысли.
С уважением, Юлия Фишман
 
Так вот. Наталья методично всё сочинение доказывает одну мысль: любовь помогала победить. Основная часть сочинения хорошо выстроена, все тезисы работают на главную мысль, аргументы прекрасно иллюстрируют тезисы. Но есть и неувязки.

Я бы немного дожала анализ повести "А зори здесь тихие": "Воспоминание о прекрасном чувстве до конца живо в сердце каждой героини. И  это помогает бороться с врагом". Зачем многоточие? Надо закончить тезис, привязать его к основной мысли сочинения.

В анализе "Русского характера" всё сводится к тому, что любовь помогает герою жить дальше. Заметьте: жить дальше, а не победить в войне. Здесь Наташа уходит от главной мысли сочинения и вводит ещё одну. Чтобы оставить этот абзац, нужно главную мысль сделать шире: любовь помогает победить и пережить последствия войны. Чтобы так расширить мысль, надо в начале сочинения упомянуть об этих последствиях, а абзац связать с предыдущим как-то так: "любовь помогает не только побеждать, но и поддерживает тех, кто возвращается с войн".

Первое и особенно последнее предложения сочинения с главной мыслью связаны слабо.

Первое и второе предложения соединены союзом "Но", однако между мыслями нет противопоставления. Если упростить и оставить только смысл, получится такой логический ход: "кажется, что любовь и война несовместимы, но любовь помогла выжить и победить". Восстановить логику автора в принципе можно, но остаётся ощущение, что после "но" пропущено какое-то смысловое звено, что-то вроде "но без любви не было бы победы". Кусок текста остался недосказанным, а союз остался. Лучше, но" убрать и по-другому связать первые два предложения.

С последним предложением гораздо хуже. Последнее предложение читатель воспринимает как вывод. И вывод у Натальи отрывается от остального сочинения. Вдумайтесь: любовь помогла победить, любовь не может быть отнята войной. Две мысли на одну тему, логически никак не связанные  друг с другом. Последний абзац следует полностью переделать.

В сочинении нужно развивать только одну главную мысль.
С уважением, Юлия Фишман
 
Теперь немного пройдёмся по стилю.
Цитата
писал Константин Симонов в стихотворении "Жди меня", бессмертные задушевные строчки которого хранили солдаты в нагрудных карманах гимнастерок
Строчки Симонова или строчки стихотворения? Если вы употребляете местоимение, в предложении должно быть только одно слово, которое может быть заменено этим местоимением. Такая ошибка называется "неясность речи".
Цитата
Командир отделения Рита Осянина потеряла мужа, который погиб на второй день войны. Сына Альберта она отправила к родителям. Вскоре Рита попала в полковую зенитную школу. Девушка, сердце которой было предназначено для любви и нежности, научилась ненавидеть немцев «тихо и беспощадно"...
После гибели близких, которых на ее глазах расстреляли немцы, стройная рыжеволосая красавица Женя Комелькова ушла на фронт.
Наталья, Ваша любовь к местоимению "который" приводит к неоправданным повторам. Это тавтология.
Цитата

Все герои произведения: и Егор Дремов, и его мать Мария Поликарповна, и его отец Егор Егорович, и Катя, и, конечно же, сам рассказчик Иван Сударев — русские характеры, русские люди.

Герои произведения не могут быть ни людьми, ни тем более характерами. Герои выдуманы автором, мы не должны говорить о них, как о живых людях. Меняйте акцент: не герой такой человек, а автор рисует такого героя. Характер присущ человеку, это качество, а не сам человек.

Пожалуй, всё. Сочинение мне понравилось, но требует "доработки напильником".
С уважением, Юлия Фишман
 
Сочинение Елены (пост #2) с разрешения автора доработано и опубликовано на сайте как пример удачного сочинения. Сочинение о бесчеловечности войны.

Елена, большое спасибо за сотрудничество. Ваши авторские права будут защищены. Пишите ещё.

Ждём новой редакции сочинения Натальи, надеемся пополнить нашу копилку и этой работой. Наташа, если Вы не хотите "светиться" на форуме, отправьте доработанное сочинение так же через форму отправки и прямо в тексте сочинения напишите о своём согласии или несогласии на публикацию.
С уважением, Юлия Фишман
 
Сочинение прислал пользователь Влад:

Ужас войны не должен повториться
     
       Войны сопровождали человечество на протяжении всей его истории. Они были вечными спутниками мира. Точно так же можно сказать, что у любого кровопролития всегда есть своя цель и свой итог - спокойная и тихая жизнь. Недаром в свое время Цезарь сказал: "Хочешь мира - готовься к войне". Но человечество многократно должно было убедиться, что достижение мира и спокойствия ценой огромных жертв и разрушений жестоко и бесчеловечно.
       Лучше всего разрушительное действие войны в своих произведениях показали такие известные писатели, как М.Шолохов, В.Быков, Б.Васильев,В.Распутин и др. В произведениях этих авторов мы видим не только катастрофические последствия Великой Отечественной войны в масштабах страны и отдельной личности, но им так же удалось передать влияние войны на судьбу простого человека, нравственный выбор, который приходится сделать в экстремальной ситуации.
       Так, в рассказе М.Шолохова "Судьба человека" мы видим, как калечит душу простого человека война . Главный герой, Андрей Соколов, пережив ужасную утрату, все же продолжает верить в лучшую жизнь. Война принесла ему только горе и страдания: "Была семья, свой дом, остался я один". Но даже потеряв в "чужой, немецкой земле последнюю свою радость и надежду", он продолжает верить в лучшее.
       "Война - это не подвиг. Война - это болелзнь. Вроде тифа", - утверждал Сент-Экзюпери, и с ним нельзя не согласиться.
       Всякий раз, анализируя события прошлого, мы приходим к выводу: возможно, конечной целью войны и является достижение мира и спокойствия, но она все же являет собой несомненное зло.
С уважением, Юлия Фишман
 
Сразу скажу Владу, что на экзамене сочинение такого объёма проверяться не будет. 20 слов недотянул. Но мы проверим чуть позже.
С уважением, Юлия Фишман
 
К сочинению #10

Уважаемый Влад!
Сочинение Ваше, несмотря на краткость, в общем неплохое. Вы стремитесь обосновать мысль, что всякая война ведется ради лучшего мира, но цена за этот лучший мир всегда оказывается недопустимо велика. Этот тезис у Вас в начале, он же и в конце. В середине Вы подобрали достаточно удачный пример из Шолохова.
Все же, обращаю Ваше внимание на следующие недостатки. Прежде всего, Вы отвлекаетесь от темы, когда пишете: «В произведениях этих авторов мы видим не только катастрофические последствия Великой Отечественной войны в масштабах страны и отдельной личности, но им так же удалось передать влияние войны на судьбу простого человека, нравственный выбор, который приходится сделать в экстремальной ситуации». Ваше сочинение – не про нравственный выбор человека на войне. Этот пассаж –  наполовину лишний. Лучше бы Вы его заменили дополнительными примерами катастрофических последствий войны для страны и отдельных людей.
Далее, пример шолоховского Андрея Соколова удачный, но - односторонний. Он свидетельствует о том, что война катастрофична для отдельных людей, калечит их души. (Тут следовало бы подчеркнуть, что искалеченные души – высокая цена за мир, ради которого ведется война). Подберите примеры, касающиеся катастрофичных последствий войны не только для отдельных людей, но и для страны в целом.
Думаю, если исправите указанные недостатки и доберете объем, сочинение получится хорошим.
 
Влад, ещё обратите внимание на пропорции частей. Сейчас вступление и заключение вместе занимают чуть не половину сочинения по объёму, а должны 1/4. Это не значит, что надо уменьшить первый и последний абзацы, измените пропорции за счет увеличения основной части.
С уважением, Юлия Фишман
 
                 Тема: Дети войны.

Война, что может быть хуже? Самое страшное слово, слово война. Она не жалеет никого, ни стариков, ни молодых, но главное не жалеет, ни в чём невинных детей. Порой лишая человеческие жизни, война оставляет сиротами, оставляя их в полном одиночестве, совсем одних. И ещё страшнее, когда эти бесчувственные, жестокие люди с оружием лишают жизни ребёнка, ни в чём невинное дитя. Как можно пойти на такое? Только, чёрствые внутри люди способны на такое. Никого не может война, оставить равнодушным. Дети становясь сиротами, лишаются счастливого детства, а самое главное лишаются родителей. Самых дорогих и никем незаменимых людей.
На данную тему было написано не мало произведений. Показывая всю тягость жизни в военное время. В произведении писательницы С. Алексиевич "Последние свидетели", рассказывается как страшно и ужасно дети переживают войну. Находясь вблизи взрывов и бомб, пролетающих в небе истребителей, приходится жить в подвалах долгое время. Истории о которых рассказывают сами дети войны, приводят в шок.
Я неоднократно слышал о гибели детей на войне в Украине. Сотни детей гибнут под обстрелами самолётов и миномётов. Те кто успели бежать с этого "ада" рассказывают насколько страшно и ужасно пережить это. Разрушая города Донецка бежали в Россию оставив свои дома, а порой и своих близких и родных. Разве смогут они жить спокойно, с таким камнем в душе, со всей горечью и тревогой пережитых дней? Думаю сильные не только телом, но главное душой, смогут пройти через это.
Война оставляет страшный след в судьбе детей, меняя её в корне. Никому не пожелаешь войны. Самое страшное, что может случиться в мире, война. Пусть каждый внесёт свою лепту в сохранении мира на земле.  
 
tДмитрий Никитин, сочинение Ваше меня порадовало. В самом деле, не каждый так отважно берётся за дело впервые. Пятёрка за самостоятельность. Но видно, что, опыта написания сочинений и текстов вообще у Вас нет. С логикой всё нормально, но очень много стилистических ошибок, есть ошибки в построении сочинения.

1. Очень раздуто вступление. По объёму вступление и заключение не должны превышать четверти сочинения, у Вас они занимают половину.

2. Минимальный объём набран за счет многократного повторения тезисов. Это называется тавтология. Когда в пятый раз читаешь о том, что война делает детей сиротами, только и остаётся, что сказать: "Спасибо, Кэп". Вот как повторяется один тезис в сочинении.
Цитата
Война, что может быть хуже? Самое страшное слово, слово война. Она не жалеет никого, ни стариков, ни молодых, но главное не жалеет, ни в чём невинных детей. Порой лишая человеческие жизни, война оставляет сиротами, оставляя их в полном одиночестве, совсем одних. И ещё страшнее, когда эти бесчувственные, жестокие люди с оружием лишают жизни ребёнка, ни в чём невинное дитя. Как можно пойти на такое? Только, чёрствые внутри люди способны на такое. Никого не может война, оставить равнодушным. Дети становясь сиротами, лишаются счастливого детства, а самое главное лишаются родителей. Самых дорогих и никем незаменимых людей.
Цитата
Война, что может быть хуже? Самое страшное слово, слово война. Она не жалеет никого, ни стариков, ни молодых, но главное не жалеет, ни в чём невинных детей.
Цитата
Война оставляет страшный след в судьбе детей, меняя её в корне. Никому не пожелаешь войны. Самое страшное, что может случиться в мире, война. Пусть каждый внесёт свою лепту в сохранении мира на земле.
Объём надо набирать не бессмысленными повторами предложений, а более подробным анализом произведения.

3. Ещё одна устойчивая ошибка - внезапный обрыв предложения. Следите за тем, чтоб в каждом предложении была основа. А то Вы оформляете, как предложения, отдельные обороты и второстепенные члены.

Цитата
Дети становясь сиротами, лишаются счастливого детства, а самое главное лишаются родителей. Самых дорогих и никем незаменимых людей.
Это ещё сойдёт за парцелляцию.
Цитата
На данную тему было написано не мало произведений. Показывая всю тягость жизни в военное время.
А это уже грубая ошибка.
4. Иногда Дмитрий не вдумывается в смысл написанного.
Цитата
Находясь вблизи взрывов и бомб, пролетающих в небе истребителей, приходится жить в подвалах долгое время.
В этом предложении сразу несколько ошибок. Во-первых, деепричастный оборот употреблён в безличном предложении, что недопустимо. Во-вторых, абсурден смысл высказывания. Ловкие, однако же, у вас дети описаны. Я понимаю ещё, что они могли каким-то образом находиться не только рядом со взрывами, но и с бомбами. Но как они могли оказаться вблизи пролетающих в небе истребителей? Летали, а потом прятались в подвалы?
Цитата
Разрушая города Донецка бежали в Россию оставив свои дома, а порой и своих близких и родных.
Ещё одна ошибка в употреблении деепричастного оборота. Я уже молчу о том, что нет запятой. По смыслу получается, что беженцы и разрушили "города Донецка". Кстати, почему города? Донецк - один город. Если имеются в виду города области, так и надо писать.

5. Очень много пунктуационных ошибок. Срочно учитель ставить знаки препинания. Уверена, что Вам поможет наш курс Синтаксис и пунктуация.

Попробуйте переписать сочинение с учётом замечаний.
 
С уважением, Юлия Фишман
 
Автор сочинения Катя.

«Война с чрезвычайной быстротой образует новые характеры людей и ускоряет процесс жизни...» (А.П. Платонов).

Человек… Рождается, учится, работает, женится, растит детей…И вдруг война! А известно ли нам, что такое война? Это слово несет в себе много боли, горечи, одиночества и смерти. Не каждый человек может «выстоять» и не «сломаться» под тяжестью мук, которые несет в себе война. Именно об этом пишут наши писатели и поэты, многие из которых (В. Астафьев, В. Быков, М. Шолохов) через свою жизнь постигли всю правду войны.
В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» мы видим яркий пример сильного человека, которого война «не сломала». В начале истории у Андрея есть все: дом, жена, дети, работа. Семнадцать лет пролетели как один день. А тут – война. Писатель начинает показывать поступки героя, его поведение на войне.
Сначала Андрей Соколов везет снаряды, и, не желая умирать лежа, поднимается. Попадает в плен и спасает жизнь лейтенанта, убивая стукача. Побеждает в поединке с Мюллером, отказываясь пить за победу немецкого оружия, а поступает так: «хотя я и с голоду помирал, но давиться ихней подачкой не собираюсь, у меня есть свое русское достоинство и гордость, и в скотину они меня не превратили, как ни старались».
Так же на протяжении всего рассказа, мы видим, что Андрей беспокоится не о себе, а о людях, которые его окружают, прежде всего, о свой семье. В письмах он пишет, что все хорошо, хотя на самом деле ему очень трудно. Герой осуждает тех, кто « сопли на бумаге размазывает». Андрей показывает пример настоящего мужчины. Воспоминания о семье, помогают ему выжить. Не случайно место уничтоженной семье в сердце Андрея Соколова занимает маленький Ванюшка, тем самым герой будто снимает с себя чувство вины перед Ириной.
Все что с ним произошло: война, потеря семьи, муки, которые пришлось пережить в немецком плену – трагическое наполнение жизни главного героя Андрея Соколова не убило в нем «человека».
Этот рассказ вызывает не только грустные, но и радостные чувства потому, что все тяжелейшие удары судьбы не смогли убить его душу.
Таким образом, тема характера, поведения человека на войне – важная тема в истории русской литературы. Произведения, написанные русскими писателями, не только передают все то, что пришлось пережить нашим соотечественникам, нашим предкам. Они прославляют и воспевают русский национальный характер, который и позволил России выстоять, победить, восстановиться и помочь другим народам отстоять свою независимость.
С уважением, Юлия Фишман
 
Можете подсказать вступления для сочинения, чтобы подошло к любой теме о войне?
 
Цитата
semenb96 пишет:
Можете подсказать вступления для сочинения, чтобы подошло к любой теме о войне?
Так, чтобы к любой теме, пожалуй, не получится.
С уважением, Юлия Фишман
 
тема "Подвиг народа в Великой Отечественной Войне"

Война-такое простое слово,а сколько грусти и печали,страдания и слез оно несет.Война так давно закончилась,но русский народ до сих пор помнит события того времени.Германия превосходила СССР по всему:по численности личного состава,количеству танков,орудий и минометов,а так же боевых самолетов.Но не смотря на это ,русский народ смог выстоять перед натиском врага.Много потерь понесла наша страна.Но русский солдат не сдавался и с гордостью ,с честью защищал свою родину.В те годы было  много по-истинному смелых,героических поступков сделанных ради своих близких и родных.
Существует множество форм подвигов совершенных людьми во время войны:по стойкости духа,по вере в себя,по морально-волевым качествам.И много художественной литературы написано на эту тему.
Еще совсем молодой лейтенант Николай  Плужников из повести Васильева "В списках не значился" оказался неожиданно для себя в пекле только начавшейся войны .Он принял верное для себя решение- остаться.Плужников не дезертировал ,хотя мог уйти,ведь его не было в списках.Но Плужников молодой,смелый,полный сил и отваги остался защищать Брестскую крепость .Он выдерживает все испытания и не сдается:"Скажешь нашим,когда они вернутся ,что крепости я не сдал".Плужников гордится тем ,что он русский солдат. И даже немецкие солдаты отдают ему высшие воинские почести ,восхищаясь его мужеством и отвагой.
Но на войне было место и подвигу который совершали девушки.Так в еще одной повести Васильева "А зори здесь тихие"рассказывается о пяти девушках-зенитчицах,которые обезвредили фашистских диверсантов,ценой своей жизни.Они не считаясь с опасностями,старались выполнить задание командования .В место двух немецких солдат,им пришлось сражаться с шестнадцатью и они не испугались,не отступили ,проявили бесстрашие и стойкость.Даже то,что являясь девушками,они пошли воевать уже подвиг.
И сколько было таких простых русских людей,которые не жалея себя совершали каждый день подвиг,приближая победу.Наше поколение знает о войне со слов дедушек и бабушек,из художественной литературы и фильмов,но мы должны помнить и чтить память всех,кто сражался за Родину.
 
К сочинению #16


Уважаемая Катя!
В Вашем тексте есть почти все элементы хорошего сочинения. Однако некоторых не хватает, а другие расставлены не совсем удачно.
Не хватает названия сочинения, темы. Есть только эпиграф из Платонова, который позволяет догадаться о теме. Но этого не достаточно, саму тему тоже надо сформулировать. Из текста можно понять, что тема примерно такая: «Человек на войне (на примере произведения Шолохова «Судьба человека»). Как-то так и следовало бы тогда сочинение назвать.
Теперь о вступлении.

«Человек… Рождается, учится, работает, женится, растит детей…И вдруг война!» Это хорошее начало. Дальше идет: «А известно ли нам, что такое война?»  Вопрос должен задаваться с какой-то целью. Цели в данном случае не видно. На вопрос в сочинении нет ответа. Лучше сразу вычеркнуть этот бессмысленный вопрос и перейти к «Это слово несет в себе много боли, горечи, одиночества и смерти».
Кроме того, в начало следует перенести то, что почему-то находится в заключении:
«Таким образом, тема характера, поведения человека на войне – важная тема в истории русской литературы. Произведения, написанные русскими писателями, не только передают все то, что пришлось пережить нашим соотечественникам, нашим предкам. Они прославляют и воспевают русский национальный характер, который и позволил России выстоять, победить, восстановиться и помочь другим народам отстоять свою независимость».
Только, разумеется, без «таким образом». Иначе получается, что Вы пытались обосновать нечто общеизвестное. Общеизвестное лучше поставить в начало в качестве вступления. После резонно написать что вроде: наиболее ярким примером освещения темы характера, поведения человека на войне является, на мой взгляд, рассказ Шолохова. А после анализа рассказа заключить, что даже тяжелейшие удары судьбы не способны убить во многих людях человеческое, что в этой жизнестойкости заключается важнейшая черта русского национального характера и т.д.
Думаю, тогда сочинение станет выглядеть значительно лучше.
 
Страницы: 1 2 След.
Читают тему