архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс  "Безударные гласные"

безударные гласные.png
65 интерактивных упражнений
15 текстовых диктантов
240 корней
упражнения озвучены
автоматизация навыка
400 рублей
 

ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение по тексту АстафьеваСочинение по тексту Астафьева
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Страницы: 1
RSS
Сочинение по тексту Астафьева, В этой ветке можно выкладывать сочинения только по предложенному тексту "В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой...."
 
(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочками-аппликациями на носках.(2)Обутая и ободрённая, дама ушла в коридор, скучая, смотрела в окно.(3)Инвалид принялся заправлять постели.(4)Ничего не скажешь, делал он эту работу одной рукой довольно ловко, хотя и не очень споро, – привык, видать, заниматься домашними делами. (5)Но одна рука есть одна рука, и он устал изрядно, пока заправил две постели.(6) – Мурочка! (7)Всё в порядке, – известил он даму и присел к столику.(8)Дама вошла в купе, пальчиком подправила не совсем ловко заделанную под матрац простыню и победительно взглянула на меня: «Вот как он меня любит!»(9)Инвалид по-собачьи преданно перехватил её взгляд.(10)Потом они препирались насчёт нижнего места, и дама снисходительно уступила:(11) – Ну, хорошо, хорошо! – (12)Поцеловала усталого спутника, мужа, как выяснилось потом, пожелала ему спокойной ночи и стала устраиваться на нижнем месте.(13)Сходив в туалет, инвалид попытался молодецки вспрыгнуть на
вторую полку – не получилось. (14)Он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у Мурочки, не потревожил ли её.(15) – Да ложись ты, ради Бога, ложись! (16)Что ты возишься? – строго молвила дама, и супруг её снова заизвинялся, заспешил.(17)Дело кончилось тем, что мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку. (18)Поскольку были мы оба фронтовики, то как-то и замяли неловкость, отшутились. (19)Познакомились. (20)Инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного совещания, жена его сопровождала, чтобы ему не так трудно было в пути.(21)Долго не мог уснуть архитектор на второй полке, однако шевелиться боялся: не хотел потревожить свою Мурочку. (22)И я подумал, что любовь, конечно, бывает очень разная и, наверное, я её понимаю как-то упрощённо, прямолинейно или уж и вовсе не понимаю. (23)Во всяком разе, такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно.  

(По В. Астафьеву)

Напоминаю, что сочинения проверяются бесплатно. При этом все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания 25 и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта.
С уважением, Юлия Фишман
 
  Буду очень благодарна, если проверите мое сочинение.

 Что значит в жизни людей любовь? Какими должны быть взаимоотношения любящих людей? Можно ли потерять голову из-за любви? На эти вопросы ищет ответы автор текста, известный писатель Виктор Астафьев. Автор поднимает проблему любви. Повествуя о взаимоотношениях  Мурочки  и ее мужа инвалида-фронтовика, автор  удивляется поведению мужа: «надевал миловидной , молодящейся даме мягкие тапочки», «принялся заправлять постели».И все это делает человек с одной рукой в то время, когда его миловидная жена «скучая смотрела в окно». «Привык, видать, заниматься домашними делами»,-заключает автор. Характеры мужа и жены автор очень умело передает такими средствами выразительности как эпитет «победительно взглянула» и сравнение «по-собачьи преданно взглянул». Особенно грустно становится тогда, когда автор узнает, что инвалид оказался известным архитектором, ехал с ответственного совещания, а жена его сопровождала, чтобы ему , не так трудно было в пути.
   Авторскую позицию выявить довольно трудно, В.Астафьев не дает готовых решений поставленных вопросов. Он заставляет читателя самостоятельно сделать вывод. И все-таки чувствуется, что автор не понимает  такую вот любовь и не уверен, что это в самом деле любовь.
   Мне близка позиция автора относительно взаимоотношений этой супружеской пары. Я тоже считаю, что постичь такую любовь невозможно. Любовь должна облагораживать человека, делать его лучше. А любовь этих людей превратила жену в высокомерную эгоистку, а мужа в «тряпку»
  В качестве примера, подтверждающего мою позицию, я хочу привести роман Джека Лондона «Мартин Иден». Главный герой Мартин Иден грубый, необразованный матрос , стараясь быть достойным  любви  Руфи, много работает над собой, получает образование, становится известным писателем. Вот это настоящая любовь!
  Но любовь бывает разная. Пример другой любви мы видим у А.И.Куприна. Генерал Аносов рассказывает историю любви одного офицера. У жены этого офицера был любовник. И когда полк  отправлялся на войну, жена наказала мужу беречь ее любовника . Этот храбрый офицер ,ухаживал на фронте за трусом, любовником своей жены.
  Таким образом, мы видим, что любовь бывает разная. Но человек должен сохранять свое достоинство, как бы сильно он не любил
 
Рецензия на сочинение № 2 Евы Исаевой
Сочинение очень хорошее. Проблема выявлена. Но надо в формулировке проблемы конкретизировать понятие «любовь», сказать, в чём именно заключается проблема. Можно оставить проблемные вопросы /лучше один/, и это будет засчитано как формулировка проблемы. И вопросы, и проблему писать не надо. Оставьте что-нибудь одно.
Комментарий написан полно, аргументировано, с опорой на текст, необходимые цитаты приведены. Но это должно быть в отдельном абзаце. Вы теряете балл по К 5 за нарушение абзацного членения текста.
Авторскую позицию в этом тексте выявить сложно, но у Вас получилось её описать. Также достаточно ясно выражено своё мнение по заявленной проблеме. Но в первом примере непонятно, в чём заключается настоящая любовь главного героя. Надо полнее раскрыть смысл приведённого примера /действия героя или его состояние/, чтобы любому читающему было понятно, о чём идёт речь. Во втором примере и в выводе желательно озвучить своё мнение.
Ошибки:
Цитата
На эти вопросы ищет ответы автор текста, известный писатель Виктор Астафьев. Автор поднимает проблему любви. Повествуя о взаимоотношениях Мурочки и ее мужа инвалида-фронтовика, автор удивляется поведению мужа: «надевал миловидной , молодящейся даме мягкие тапочки», «принялся заправлять постели».
Авторскую позицию выявить довольно трудно, В.Астафьев не дает готовых решений поставленных вопросов. Он заставляет читателя самостоятельно сделать вывод. И все-таки чувствуется, что автор не понимает такую вот любовь и не уверен, что это в самом деле любовь.
Мне близка позиция автора относительно взаимоотношений этой супружеской пары. Я тоже считаю, что постичь такую любовь невозможно. Любовь должна облагораживать человека, делать его лучше. А любовь этих людей превратила жену в высокомерную эгоистку, а мужа в «тряпку»
Постарайтесь использовать синонимы, чтобы избегать речевых повторов.
С уважением, Марина Балюнова.


 
 
Цитата
раиса исаева написал:

  Таким образом, мы видим, что любовь бывает разная. Но человек должен сохранять свое достоинство, как бы сильно он не любил
Ошибочка вышла.
С уважением, Юлия Фишман
 
Уважаемая Марина Балюнова, спасибо большое за внимание к моей работе, Вы очень мне помогли.
 
Проверьте, пожалуйста, мое сочинение.

Что есть истинная любовь? Над этим вопросом размышляет В. Астафьев в тексте.

Не аналитически, а интуитивно автор подходит к разрешению своих сомнений. Он не пытается умом охватить и отвлеченными словами описать любовь, а предлагает читателям разобраться с ней на примере взаимоотношений фронтовика и жены его Мурочки. Внимание автора приковано к супругу, ведь именно он получает оценку: "Вот как он меня любит!" Любовь ли это? Первейшее проявление любви - забота о близком человеке, и, казалось бы, большую заботу выказать трудно: фронтовик надевает жене тапочки, заправляет ей постель, спит на верхней полке в поезде. Но нет здесь воздуха. Тошноту вызывает Мурочка, изнеженное и капризное существо в тапочках с розочками и маленьким пальчиком, благосклонно принимающая услуги однорукого ветерана. Презрение - инвалид, который "по-собачьи преданно перехватывает взгляд" своей благоверной.

"Во всяком разе, такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно", - заключает повествование рассказчик. Автор не дает свое определение любви, но в этом образце, надо думать, его отвращает подобострастие и угодничество фронтовика.

Описанные сцены симпатии и сочувствия у меня также не вызывают. Любовь не есть идолопоклонство. Она должна основываться на равенстве и взаимоуважении, обоюдной готовности партнеров оказывать друг другу поддержку.

Сказанное подтверждают примеры из литературы. Вспомним историю отношений Авдотьи Раскольниковой и Петра Лужина из романа Ф. Достоевского "Преступление и наказание". Хотя на момент разрыва о любви ни с одной стороны речи не было, со временем между ними могла родиться духовная связь. Пример же этот доказывает необходимость равенства и взаимоуважения между партнерами. В Лужине Дуню, девушку из бедной семьи и слабыми надеждами на будущее, привлекает устойчивое материальное положение. Однако, как уверяет она Раскольникова, она бы не пошла за муж за человека, к которому не испытывала бы уважение. Когда Дуня убеждается в низких моральных качествах своего избранника, в том, что брак этот поставит ее в совершенную зависимость от мужа и что от нее, "вытащенной из нищеты", ожидается преклонение перед ее "благодетелем", свадьба расстраивается.

"И крестьянки любить умеют" - цитата, взятая из повести Н. Карамзина "Бедная Лиза", однако ее можно было бы вынести эпиграфом и к рассказу Г. де Мопассана "Плетельщица стульев". Он повествует о безответной любви героини к недоступному ей сыну аптекаря. Еще в детстве ее трогают слезы маленького мальчика, и, желая утешить его, она дает ему монетку. Всю жизнь плетельщица копит гроши, чтобы завещать их своему избраннику и сделать его счастливым. Автор определенно утверждает, что эта бескорыстная, самоотверженная любовь - идеал любви романтической. Но есть в этом чувстве что-то фанатичное, недоразвитое, что не позволяет мне с ним согласиться. Любовь не игра в одни ворота. Она должна встречать отклик со стороны другого человека.

"Равенство", "взаимоуважение", антонимичное им "идолопоклонство" - слова, использованные мною в данном сочинении. Они не определяют однозначно любовь, но нащупывают идею, лежащую в ее основании - баланс. Баланс между "входящими" и "исходящими" чувствами, "входящим" и "исходящим" вниманием. Любовь делится на два.
 
Вот все Мурочку осуждают, а ведь она даёт инвалиду почувствовать себя полноценным мужчиной, который заботится о своей женщине.
 
.
Изменено: Дарья Данковская - 08.06.2016 01:33:47
 
Рецензия на сочинение № 6 Евгении Омельченко
Вы формулируете проблему: «Что есть истинная любовь?» А значит Ваше сочинение должно отвечать на этот вопрос. Но автор в тексте, как Вы правильно заметили, «не дает свое определение любви». Он сомневается в том, любовь ли это вообще, и не может её постичь. Таким образом, проблема текста сформулирована неточно. Поэтому и сложно выразить авторское мнение по поводу истинной любви (его нет), также и собственное мнение. Вы не выражаете согласия с позицией автора, потому что сложно сформулировать то, с чем можно согласиться. Получается суждение с «не», т. е. можно говорить о том, чего не должно быть в настоящих чувствах: «Любовь не есть идолопоклонство». И только в Вашей позиции сказано, на чём должна основываться настоящая любовь.
Лучше избегать таких фраз: «Сказанное подтверждают примеры из литературы». Всё-таки это наши мысли схожи с мнениями писателей. Может создаться впечатление, что Вы ставите свое мнение выше литературных произведений.
Какую мысль доказывают приведённые примеры?
Старайтесь формулировать мысли таким образом, чтобы можно было их понять однозначно. Примеры должны подтверждать Ваше мнение. Примеры – это действия героев в похожей ситуации /и действия, и ситуацию надо кратко описать/. Старайтесь писать так, чтобы человеку, который не читал текст и приводимые в пример произведения, было понятно, о чём идёт речь.
Между Лужиным и Дуней вряд ли могла бы «родиться духовная связь». Ему нужна небогатая девушка для того, чтобы он мог в любой момент напомнить ей своё место, чтобы она от него всегда зависела. А свадьбу расстраивает Раскольников, выгнав Лужина.
Рекомендации.
Существуют определённые требования к сочинению. Ознакомьтесь с ними. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов. Обратите внимание на структуру сочинения. Посмотрите, как оформляется работа, как формулируется проблема, пишется комментарий, позиция автора. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как другие учащиеся выстраивают сочинение.
Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова.
 
Рецензия на сочинение № 8 Дарьи Данковской.
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Цитата
"Любовь бывает очень разная" - такие слова звучат в предложенном для анализа тексте. Действительно, сложно найти людей с абсолютно одинаковыми нравственными принципами и взглядами на жизнь, поэтому и не существует какой-то определенной модели отношений между влюбленными. "Любовь многолика" - к такому выводу не раз приходили различные писатели и поэты. К теме взаимоотношений между родными людьми обращается в своем тексте В. Астафьев.
Считаю важным напомнить Вам, что в требованиях к написанию сочинения прописаны все абзацы и их составляющие. В первом абзаце должна быть сформулирована проблема текста.
Цитата
Можно ли назвать любящим человека, не проявляющего заботу к своим близким? Такую проблему поднимает автор и раскрывает её на примере отношений инвалида-фронтовика и его жены. Рассказчика удивляет беззаботность героини, её нежелание помочь. Он, видя преданность в глазах инвалида, стремление угодить Мурочке, задаётся вопросом: взаимны ли чувства мужчины?
Обычно в первом абзаце формулируют проблему. Второй абзац –комментарий . Ваш комментарий уместился в два предложения. Этого недостаточно.  По Вашему комментарию невозможно понять содержания авторского текста.Комментарий  - это размышления автора по проблеме. В задании сказано: «Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста».
Странный вопрос в конце абзаца. Разве кто-то сомневается в чувствах мужчины? Он очень любит свою жену, старается ей во всём угодить.
Проявлять заботу (о ком?) о близких.
Цитата
Я полностью согласна с автором и считаю, что в любви нет места эгоизму и равнодушию. Подтверждения моей мысли можно найти в художественной литературе.
Лучше избегать таких фраз: «Подтверждения моей мысли можно найти в художественной литературе». Всё-таки это наши мысли схожи с мнениями писателей. Может создаться впечатление, что Вы ставите
свое мнение выше литературных произведений.
Слово «подтверждения» должно быть в единственном числе.
Собственное мнение по обозначенной проблеме должно быть сформулировано и аргументировано. Вы выразили лишь согласие. Надо написать, с чем именно Вы согласны.
Неясно, каким образом второй пример доказывает Вашу мысль. Об искренности и верности речи не было. Кроме того, самоубийцы – чаще всего эгоисты. Можно продолжать любить человека на расстоянии, можно постараться дальше устроить свою жизнь, не доставляя «неудобств любимому человеку».
Вывод – это Ваше заключение, итог по всему сказанному по заявленной проблеме. Ваш вывод – повторение ранее высказанной мысли он, не выражает личного отношения к проблеме.
Рекомендации:
Ознакомьтесь очень внимательно с требованиями к сочинению, с заданием. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов. Обратите внимание на структуру сочинения. Позиция автора и собственное мнение должны быть связаны между собой единой мыслью. Посмотрите, как оформляется работа, как пишется комментарий, позиция автора. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как другие учащиеся выстраивают сочинение.
Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова
 
На Земле много людей, и у каждого человека есть определенные возможности. У некоторых они больше, а у некоторых меньше. Но все мы должны жить достойно.
Виктор Астафьев в приведенном фрагменте из текста поднимает проблему отношений здоровых людей и инвалидов. Она сегодня очень актуальна. И демонстрирует он её на взаимоотношениях Мурочки и её мужа.            
На первый взгляд может показаться, что женщина эксплуатирует своего мужа: “…инвалид войны… надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки”. И некоторые возможно и согласились бы с этим. Но я думаю, что эта женщина очень сильно любит своего мужа и не хочет, чтобы он выглядел беспомощным. “Потом они препирались насчёт нижнего места, и дама снисходительно уступила… и стала устраиваться на нижнем месте”. То есть Мурочка учитывает состояние своего мужа, но не хочет лишний раз упоминать об этом при постороннем.
           Авторская позиция такова: он не приемлет такой формы любви, которую  демонстрирует герой к своей жене, потому что такие отношения кажутся ему не равноправными.
Я не согласен с этой позицией, так как Мурочка дает возможность мужу чувствовать себя полноценным мужчиной и не подчеркивает лишний раз его состояние. Если герой стал известным архитектором, имея только одну руку, то это не тот человек, которого можно жалеть. Множество примеров из жизни и литературы доказывают, что инвалиды иногда способны на большее, чем обычные люди.
На ум сразу приходит главный герой “Повести о настоящем человеке” Бориса Полевого, Алексей Мересьев, который доказал всему миру, что даже после потери ног он остался полноценным человеком. Он во многом похож на этого архитектора, который одной рукой умудряется строить чертежи. Мне кажется, Мересеву тоже было бы неприятно постоянное напоминание о его особенности.  
Также хотелось бы упомянуть о таком человеке, как Ник Вуйвич, который, несмотря на отсутствие  ног и рук, смог добиться огромного успеха и жить полноценно. Этот человек помогает другим преодолевать депрессию и не уверенность в себе. Казалось бы, жизнь такого человека - сплошное мучение, но он находит в себе силы помогать тем, кто существенно сильнее его.  
Этот текст заставил меня задуматься о том, как важно не переусердствовать с заботой. Ведь если постоянно напоминать инвалиду о том, что он инвалид, то человек забудет простые радости жизни.
Страницы: 1
Читают тему