Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуПользователиЗоя Анатольевна СанинаЗоя Анатольевна Санина (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, сочинение для ЕГЭ. Правильно ли подобраны примеры? Правильно ли составлены пояснения к примерам и достаточно ли такого обоснования своего отношения к позиции автора? спасибо.
[B][CENTER]Текст[/CENTER][/B]

КНИГИ, ОТКРЫВАЮЩИЕ НАС.

(1)Я убеждён, что у слова есть свои недра...

(2)Человек по-разному приходит к пониманию этой извечной истины. (3)Многое зависит от того, как сложилась судьба, жизнь человека.

(4)Книга выступает одним из звеньев в духовной связи людей, заставляет их возвращаться к своим истокам, проникать в сокровенные глубины духа, контактировать с настоящим, прошлым и будущим. (5) Книга связывает людей. (6)Объединяет людей и телевидение; это попятно, но для того, чтобы одолеть огромное количество литературы, накопленной человечеством за века, творения Гомера, Данте, Вергилия, Толстого, Хемингуэя, Фолкнера и других гениев человечества, хотя бы часть этого богатства, а его можно осваивать без конца, следует от чего-то отказаться... (7)Восемь часов у человека уходит на сон, восемь на работу, если он будет просиживать часами у телевизора, ему некогда будет читать...

(8)К книгам относишься так же, как и к друзьям, — в юношеском возрасте их много, но отношения с ними более поверхностные, некритические, легковесные; нравится, допустим, кому-то то же, что и тебе, ты и его уже считаешь другом, единомышленником, хотя, может, и общего-то между вами разве что одна полюбившаяся книжка... (9)С годами круг знакомств сужается, может быть, остаются один-два человека, которых называешь друзьями, но зато уж это подлинные, испытанные друзья. (10)Так и с книгами. (11)К каким-то авторам, которыми увлекался в юности, уже нет особенного желания возвращаться — эти книги ты навсегда прочитал. (12)С другими писателями наоборот. (13)Вот Достоевский, он не только остается для меня тем же, кем и был, но и день ото дня укрупняется, вырастает в моих глазах. (14)Эпоха его миновала, исчез, канул в Лету мрачный, призрачный Петербург, но творения Достоевского, дух его прозы, слово его — продолжают меня волновать, не дают мне покоя. (15)Достоевский - беспокойный писатель, будоражащий нашу совесть, его читать - нелегкое, а порой и не всегда приятное занятие, но его читаешь, ибо он возвращает тебя к себе самому, к сути твоей, к совести; ему невозможно подражать, но учиться у нет нужно. (16)Чему же? (17)Мне думается, в первую очередь, — неподдельной любви к людям, состраданию к униженным и оскорбленным.

(18)Круг друзей неизбежно сужается, но так же неотвратимо углубляется и любовь к ним. (19)Есть тут определённая взаимосвязь...

(20)...Каждая книга требует полной отрешенности от суетных дел, полной погруженности в тему, в систему образов — вся душа должна быть там. (21)Иначе ничего не получится. (22)Не знаю, но, наверное, во мне осталось испытанное некогда, еще в самом раннем детстве, благоговейное отношение к книге, к печатному слову.

(23)Я всегда с трепетом брал в руки книгу, как нечто действительно святое. (24)Для меня в ту пору не было плохих книг, я восхищался каждой буквой, а человек, написавший книгу, мне неизменно представлялся таким, как Пушкин и Толстой. (25)Увы, позднее пришлось узнать, что могут быть и плохие книги, равнодушные, написанные без искорки святости. (26)Пусть это будет несколько наивно, но я и по сей день все же мечтаю, чтобы не было плохих книг, чтобы мы не разрушали то представление о книге и писателе, которое зарождается у человека в детстве.

[RIGHT](По Чингизу Айтматову)

[B]
[/B][CENTER][B]Сочинение[/B][/CENTER]
[LEFT]

Никто не будет спорить с тем, что с самого раннего детства и на протяжении всей жизни нас окружают книги. Какова роль книги в жизни конкретного человека и общества в целом? Эту проблему ставит в своём тексте известный писатель Чингиз Айтматов.

Во-первых, автор искренне убеждён, что книга является «одним из важных звеньев в духовной связи людей», помогает им «контактировать с настоящим, прошлым и будущим» (предложение 4). Это действительно так. Через книги ребёнок повышает уровень интеллекта и учится грамотно писать. Из книг и ребёнок, и школьник, и взрослый черпает необходимые знания, добытые предшествующими поколениями. Книги учат думать, анализировать, искать скрытые мотивы, делать выводы. Более того, книги сохраняют и передают духовные ценности, которые человечество собирало веками. Читающий человек возвышается духовно, становится развитой и сильной личностью, способной любить и уважать окружающих, беречь и ценить природу. Такой человек готов строить будущее.

Во-вторых, размышляя над поставленной проблемой, автор сравнивает книги с друзьями (предложения 8-11). Он говорит, что с возрастом количество настоящих друзей уменьшается – так же уменьшается и количество важных, значимых для человека книг и тех, кто их создал. Кого можно назвать настоящим другом? Того, кто заставит тебя размышлять о смысле жизни, о своём назначении в этом мире, кто честно и правдиво укажет на твои недостатки, кто «будоражит нашу совесть». Как самые верные друзья, книги учат нас чувствовать, призывают к совести. Писатель выступает в роли близкого нам по духу человека, поэтому мы прислушиваемся к написанному. У каждого думающего человека есть любимые авторы, любимые книги. У Чингиза Айтматова это творения Достоевского.  А у меня – рассказы Владимира Тендрякова.

Мне кажется особенно важной мысль Чингиза Айтматова о том, что «каждая книга требует полной отрешённости от суетных дел» (предложение 20). Писатель хочет сказать, что чтение не терпит суеты и книга откроет свои секреты только вдумчивому, внимательному, чуткому читателю. В самом деле, настоящая литература не только пробуждает душу, но и не даёт нам очерстветь, не позволяет стать равнодушным. Человеку важно иногда побыть в тишине, подвести какие-то итоги, заглянуть в самого себя. Погружение в книгу может заставить переосмыслить свою жизнь, понять, как мелки наши проблемы в сравнении, например, с болью героев, столкнувшихся с войной.

Все эти примеры позволяют писателю показать важность книги и чтения.

Чингиз Айтматов убеждён, что книга даёт человеку уроки милосердия, сострадания к униженным и оскорблённым, помогает читателю обрести опыт неподдельной любви к людям. Такая позиция автора кажется мне весьма близкой. Ведь хорошие книги воспитывают человека, могут подсказать правильный путь, способны даже уберечь от нравственной ошибки. А чтобы понять книгу, нужно в неё погрузиться, остаться один на один с ней – это поможет слиться с миром книги, пережить всё, что переживают герои. Ничто не может заменить книгу в духовном познании себя. Только с помощью книг мы можем открыть свою душу и познать душу другого.[/LEFT]



[/RIGHT]
Страницы: 1