Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуПользователиАнна ИвановаАнна Иванова (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, мое сочинение! Спасибо за Ваш труд!
(1)В те вре­ме­на домик — ста­рень­кий, чёрный, ско­со­бо­чен­ный, под ржа­ной кры­шей — тор­чал среди но­вень­ких пя­ти­эта­жек. (2)С каж­дым ме­ся­цем всё ближе и ближе под­би­ра­лись к нему стро­и­те­ли и в конце кон­цов за­жа­ли с трёх сто­рон. (З)Кто-то уже сва­лил забор, кто-то спа­лил его на весёлом ко­ст­ре, кто-то слу­чай­но сгру­зил возле вход­ной двери бе­тон­ные плиты, а домик стоял упря­мо и не­со­кру­ши­мо, и хо­зя­е­ва его по-преж­не­му упор­но от­ка­зы­ва­лись пе­ре­ез­жать куда бы то ни было. (4)Впро­чем, хо­зя­ев не было, была хо­зяй­ка — Мария Ти­хо­нов­на Лу­ко­ши­на. (5)До той поры Семён Мит­ро­фа­но­вич как-то мало с ней встре­чал­ся. (6)Раз он к ней офи­ци­аль­но ходил, как пред­ста­ви­тель, по­сколь­ку от стро­и­те­лей по­сту­пи­ла жа­ло­ба, что ста­ру­ха уез­жать не хочет, до­миш­ко ло­мать не даёт и во­об­ще вся­че­ски ме­ша­ет про­грес­су на дан­ной улице. (7)Но и в тот день Семёна Мит­ро­фа­но­ви­ча пу­сти­ли не даль­ше по­ро­га, и раз­го­вор по­это­му по­лу­чил­ся на сквоз­ня­ке.— (8)От­ка­зы­ва­е­тесь, зна­чит, граж­дан­ка Лу­ко­ши­на Мария Ти­хо­нов­на?
— (9)Дайте по­ме­реть спо­кой­но.
— (10)Но ведь вам, Мария Ти­хо­нов­на, пред­ла­га­ет­ся от­дель­ная од­но­ком­нат­ная квар­ти­ра в новом доме со всеми удоб­ства­ми. (11)Вы по­ду­май­те толь­ко: вам, оди­но­ко­му че­ло­ве­ку, наше го­су­дар­ство даёт целую квар­ти­ру!
— (12)Дайте по­ме­реть спо­кой­но.
— (13)Вы­се­лим, граж­дан­ка Лу­ко­ши­на, силой ведь придётся...

(14) До сих пор он того раз­го­во­ра про­стить себе не мог.

(15) Вот на сле­ду­ю­щий день утром всё и слу­чи­лось. (16)По­лу­чил буль­до­зе­рист наряд, по­до­гнал ма­ши­ну к дому, по­сту­чал веж­ли­во:
— Эй, хо­зя­е­ва, вы­тря­хай­тесь! (17)Пол­ча­са на сборы — и вон­за­юсь я в вашу трух­ля­вую жизнь!

(18)Не от­ве­ча­ли в доме. (19) Сту­ча­ли, кри­ча­ли — мол­чал дом. (20)Мол­чал, пока про­раб не при­ка­зал двери вы­ло­мать. (21)Толь­ко взя­лись за них: рас­пах­ну­лись эти двери, как в сказ­ке. (22)И Баба-яга на по­ро­ге. (23)Молча крик весь вы­слу­ша­ла и вроде не по­ня­ла: смот­ре­ла спо­кой­но, за вещи не хва­та­лась и даже не пла­ка­ла.
— (24)Ло­мать вас буду, ба­бу­ся, — ска­зал буль­до­зе­рист.
(25)По­гля­де­ла на него уго­лья­ми сво­и­ми.
— (26)Не ба­бу­ся я, — ска­за­ла. — (27)Не ба­бу­ся, не ма­ма­ша, не све­кровь — про­сто ста­рая Жен­щи­на.
— (28)Ломай! — за­кри­чал про­раб. — (29)И так пол­дня по­те­ря­ли!
— (30) Как же можно так! — за­шу­ме­ли дев­чон­ки-ма­ля­ры. — (31)Права не име­е­те ло­мать! (32)Пе­ре­вез­ти сна­ча­ла че­ло­ве­ка надо!.. (ЗЗ)Да­вай­те, ба­буш­ка, мы вам по­мо­жем...
— (34)Не надо, — ска­за­ла Баба-яга. — (З5)Ни­че­го не надо.

(36)И ушла в дом. (37)И про­па­ла. (38)Про­раб, плю­нув, к себе пошёл, ма­ля­ры на обе­ден­ный пе­ре­рыв, а бри­га­дир ска­зал буль­до­зе­ри­сту:
— Встрях­ни до­миш­ко — она враз вы­ско­чит.

(39)Од­на­ко ста­ру­ха сама вышла.(40)Вышла, как да­ве­ча: в до­маш­нем ха­ла­те, толь­ко порт­ре­ты в руках. (41)В рам­ках порт­ре­ты, че­ты­ре штуки.
— (42)Ло­май­те.
— (43)А вещи? — за­кри­чал буль­до­зе­рист.
—(44)Какие вещи? (45)Глу­по­сти вы го­во­ри­те. (46)Ло­май­те, и всё. (47)Толь­ко я по­гля­жу.

(48)Села на плиты и порт­ре­ты рядом сло­жи­ла.
— (49)Иконы, что ли, спа­са­ешь, бабка?
— (50)Иконы, — ска­за­ла. — (51)Свя­тые му­че­ни­ки ве­ли­ко­рус­ские: свя­той Вла­ди­мир, свя­той Юрий, свя­той Ни­ко­лай и свя­той Олег. (52)Жи­вы­ми сго­ре­ли под де­рев­ней Кон­стан­ти­нов­ной два­дцать де­вя­то­го июля сорок тре­тье­го года.
— (53)Сы­но­вья? — толь­ко и спро­сил бри­га­дир.
—(54) Сы­но­вья, — от­ве­ти­ла, — эки­паж ма­ши­ны бо­е­вой.
(55)Тихо вдруг стало: буль­до­зе­рист дви­га­тель вы­клю­чил. (56)И ска­зал тихо:
— В дом идите, ба­буш­ка. (57)По­жа­луй­ста.

(58)А сам — в от­де­ле­ние, где всё, как было, и рас­ска­зал. (59)Вот тогда-то и вклю­чил­ся Семён Мит­ро­фа­но­вич на по­след­нем, так ска­зать, этапе. (60)Во­семь раз в Ар­хи­тек­тур­ное управ­ле­ние он на­ве­ды­вал­ся; про­сил, умо­лял, до­ка­зы­вал. (61)Школу нашёл, где тан­ки­сты эти учи­лись, музей там ор­га­ни­зо­вал. (62)С ча­стью спи­сал­ся, с де­рев­ней Кон­стан­ти­нов­кой: и из части, и из де­рев­ни в на­зна­чен­ный день де­ле­га­ции при­е­ха­ли. (63)Ма­те­ри аль­бом от части пре­под­нес­ли и мо­дель «трид­цать­четвёрки», а от де­рев­ни че­ты­ре урны с землёй. (64)С мо­ги­лы земля, где все чет­ве­ро её сы­но­вей, все её внуки и все пра­вну­ки ле­жа­ли.

(65)А строй­де­та­ли на дру­гую ночь в иное место пе­ре­вез­ли, и забор новый по­ста­ви­ли. (66)Это всё про­сто было, это сами стро­и­те­ли сде­ла­ли.

(По Б. Ва­си­лье­ву)

 
Б. Л. Васильев, русский писатель, пишет о равнодушии. Что оно может сделать человеку?
    Размышляя над этой проблемой, автор текста приводит эпизод из жизни Семёна Митрофановича, чиновника, который хотел снести дом одинокой женщины. "Вы­се­лим, Лу­ко­ши­на, силой ведь придётся..." - подчеркивает автор равнодушие героя к Марие Тихоновне. "Пол­ча­са на сборы — и вон­за­юсь я в вашу трух­ля­вую жизнь!" - обращает внимание читателя на бесчеловечность бульдозериста Васильев.
    Таким образом, позиция автора заключается в следующем: равнодушие может сильно ранить человека. Преследуя свои цели, люди не замечают, как они ломают судьбы других. Семён Митрофанович вовремя осознал свою ошибку и исправил ее. Васильев призывает читателей быть внимательными друг к другу.
    Не могу не согласиться с мнением автора. Равнодушие со стороны других - самое страшное, что может произойти с человеком.
  Читая этот текст, я вспоминаю "Отверженных" Виктора Гюго. Фантину, одну из героинь, безжалостно увольняют с работы, несмотря на то, что ей нужно кормить дочь. Это пример истинного равнодушия к людям.
    Кроме того, не могу не вспомнить рассказ А. П. Чехова "В аптеке", где главный герой сталкивается с равнодушием провизора, чуть не лишившем человека жизни. Безучастие со стороны окружающих может быть губительно.
    В заключение хочется сказать, что равнодушие может привести к трагедии. Б. Васильев призывает нас быть внимательными к людям.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
       Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, мое сочинение. Спасибо Вам за вашу работу!

    (1)Как ху­дож­ник создаёт пей­заж­ную кар­ти­ну, так и целый народ по­сте­пен­но, не­воль­но даже, быть может, штрих за штри­хом на про­тя­же­нии сто­ле­тий создаёт ланд­шафт и пей­заж своей стра­ны.
(2)Лицо ста­рой, до­ре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии опре­де­ля­лось, на­при­мер, в боль­шой сте­пе­ни теми сот­ня­ми тысяч церк­вей и ко­ло­ко­лен, ко­то­рые были рас­став­ле­ны по всем её про­сто­рам на воз­вы­шен­ных пре­иму­ще­ствен­но ме­стах и ко­то­рые опре­де­ля­ли си­лу­эт каж­до­го го­ро­да — от са­мо­го боль­шо­го до са­мо­го ма­лень­ко­го, а также сот­ня­ми мо­на­сты­рей, бес­чис­лен­ным ко­ли­че­ством вет­ря­ных и во­дя­ных мель­ниц. (3)Не­ма­лую долю в ланд­шафт и пей­заж стра­ны при­вно­си­ли и де­сят­ки тысяч по­ме­щи­чьих уса­деб с их пар­ка­ми, си­сте­ма­ми пру­дов. (4)Но, ко­неч­но, в первую оче­редь, и не­боль­шие де­ре­вень­ки и сёла с вет­ла­ми, ко­лод­ца­ми, са­ра­я­ми, бань­ка­ми, тро­пин­ка­ми, са­да­ми, ого­ро­да­ми, за­ло­га­ми, пряс­ла­ми, рез­ны­ми на­лич­ни­ка­ми, конь­ка­ми, кры­леч­ка­ми, яр­мар­ка­ми, са­ра­фа­на­ми, хо­ро­во­да­ми, по­ко­са­ми, пас­ту­шьи­ми рож­ка­ми, сер­па­ми, це­па­ми, со­ло­мен­ны­ми кры­ша­ми, ма­лень­ки­ми еди­но­лич­ны­ми по­ля­ми, ло­шад­ка­ми на па­хо­те... (5)Из­ме­ни­лось лицо стра­ны, когда все эти фак­то­ры, опре­де­ля­ю­щие пей­заж, ис­чез­ли.

(6)Точно так же, как ху­дож­ник-пей­за­жист вкла­ды­ва­ет в своё тво­ре­ние ча­сти­цу души и тво­рит пей­заж, в сущ­но­сти го­во­ря, по сво­е­му об­ра­зу и по­до­бию, так и в ланд­шафт любой стра­ны ока­зы­ва­ет­ся вло­жен­ной душа на­ро­да и то пред­став­ле­ние о кра­со­те, ко­то­рое в душе того или иного на­ро­да живет.

(7)Это плохо, если душа спит, если она от­вле­че­на, за­глу­ше­на по­боч­ны­ми об­сто­я­тель­ства­ми, ин­те­ре­са­ми, шу­ма­ми, ко­ры­стью или иными со­об­ра­же­ни­я­ми, если она мерт­ва или, ска­жем точ­нее, на­хо­дит­ся в ле­тар­гии. (8)Тогда оду­хо­творённость ухо­дит и из пей­за­жа. (9)Ланд­шафт остаётся ланд­шаф­том, но он как бы пу­сте­ет, остаётся форма при от­сут­ствии со­дер­жа­ния, веет хо­ло­дом, от­чуждённо­стью, рав­но­ду­ши­ем и вот имен­но пу­сто­той. (10)Ста­но­вит­ся без­раз­лич­ным для от­дель­но­го че­ло­ве­ка и це­ло­го на­ро­да: а как это будет вы­гля­деть? (11)Как будет вы­гля­деть дом, де­рев­ня, река, до­ли­на, холмы, стра­на в целом? (12)Ка­ко­во будет лицо стра­ны?

(13)Есть ве­дом­ства по раз­ра­бот­ке и до­бы­че по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, по стро­и­тель­ству дорог, по зем­ле­де­лию, по элек­три­фи­ка­ции, по лёгкой, тяжёлой и ав­то­мо­биль­ной про­мыш­лен­но­сти, но нет ве­дом­ства по внеш­не­му виду стра­ны (земли), по её опрят­но­сти, при­бран­но­сти, оду­хо­творённо­сти... (14)Ду­ма­ем о проч­но­сти со­ору­же­ний, о ха­рак­те­ре и объёме зем­ля­ных работ, о ко­ли­че­стве дре­ве­си­ны, о цент­не­рах и тон­нах, о ку­бо­мет­рах и квад­рат­ных мет­рах, но не ду­ма­ем о том, а как это будет вы­гля­деть? (15)Как это будет вы­гля­деть не толь­ко само по себе, но в со­че­та­нии с окру­жа­ю­щим, с мест­но­стью, в со­гла­со­ва­нии с тра­ди­ци­я­ми и с про­ек­ци­ей в бу­ду­щее.

(16)Ланд­шафт во всей его слож­но­сти и со­во­куп­но­сти — это не про­сто лицо земли, лицо стра­ны, но и лицо дан­но­го об­ще­ства.
(17)3аму­со­рен­ный лес, разъ­ез­жен­ные до­ро­ги с увяз­нув­ши­ми ма­ши­на­ми, об­ме­лев­шие реки, ис­по­ло­со­ван­ные гу­се­ни­ца­ми трак­то­ров зелёные лу­го­ви­ны, по­лу­за­бро­шен­ные де­рев­ни, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные ма­ши­ны, ржа­ве­ю­щие под от­кры­тым небом, стан­дарт­ные дома, поля, заражённые сор­ня­ка­ми, го­во­рят о жи­те­лях той или иной де­рев­ни, того или иного рай­о­на ни­чуть не мень­ше, чем не­при­гляд­ная и за­пу­щен­ная квар­ти­ра о её жиль­цах.

(По В. Со­ло­ухи­ну*)

* Вла­ди­мир Алек­се­е­вич Со­ло­ухин (1924—1997), поэт, про­за­ик. Раз­мыш­ляя о со­вре­мен­ном че­ло­ве­ке, В. Со­ло­ухин осве­щал про­бле­мы его вза­и­мо­дей­ствия с зем­лей, при­ро­дой, куль­ту­рой, на­сле­ди­ем про­шло­го.

      В. А. Солоухин, поэт, пишет о ландшафте. Должен ли человек заботится о пейзаже своей страны?
     Размышляя над этой проблемой, автор текста приводит свои рассуждения о внешнем виде нашей земли. "... нет ве­дом­ства по внеш­не­му виду стра­ны (земли), по её опрят­но­сти, при­бран­но­сти, оду­хо­творённо­сти..." - сожалеет поэт. "Ланд­шафт во всей его слож­но­сти и со­во­куп­но­сти — это не про­сто лицо земли, лицо стра­ны, но и лицо дан­но­го об­ще­ства," - подчеркивает Солоухин.
    Таким образом, позиция автора заключается в следующем: люди должны заботиться о внешнем виде окружающей среды, беречь ее красоту. Полузаброшенные деревни, замусоренные леса, обмелевшие реки говорят о безразличии общества к своей стране.
 Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, люди должны думать о красоте окружающего мира, пейзажа, архитектуры. Мы не должны быть безразличными.
  Читая этот текст, я вспоминаю "Прощание с Матёрой" В. Распутина, где власти затопляют целую деревню со своей историей, самобытностью, красотой. Дома, огороды, поля были стерты с лица земли навсегда. Сколько же таких деревень было загублено?
    Кроме того, не могу не вспомнить "Письма о добром и прекрасном" Д. С. Лихачева. В одном из своих писем автор пишет о красоте русского пейзажа. Он пишет о реках, лесах, деревнях, восхищается нашей природой. Тем самым он призывает нас хранить эту красоту, беречь ее.
    В заключение хочется сказать, что люди должны заботиться о ландшафте нашей страны, ведь это лицо нашего общества.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
     
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, мое сочинение. Заранее спасибо.

(1)Эти трое были живые, смеш­ли­вые, ост­рые на язык. (2)Раз­го­вор шёл о новых кни­гах. (З)Было при­ят­но слы­шать, как эти ре­бя­та, мо­ло­дые стро­и­те­ли, по­ка­зы­ва­ли свой вкус, са­мо­сто­я­тель­ность суж­де­ний. (4)Они знали стихи Бу­ла­та Окуд­жа­вы, уже про­чи­та­ли новый роман Га­б­ри­э­ля Гар­сии Мар­ке­са. (5)Они были в курсе по­след­них филь­мов и пре­мьер, ко­то­рых я ещё не видел, и книж­ных но­ви­нок, о ко­то­рых я ещё по­ня­тия не имел. (6)Они си­де­ли пе­ре­до мной в своих за­мыз­ган­ных спе­цов­ках, но видны были их мод­ные стриж­ки, слова они упо­треб­ля­ли на уров­не наи­выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния, раз­го­ва­ри­вать с ними было труд­но и ин­те­рес­но.
(7)Когда они ушли, я обер­нул­ся к про­ра­бу и по­хва­лил его ребят. (8)«По­нра­ви­лись... а Ер­ма­ков, зна­чит, не про­извёл?» — ска­зал он как-то не­при­ят­но-на­смеш­ли­во.

(9)Ер­ма­ков был плот­ник, с ко­то­рым я раз­го­ва­ри­вал до этого, и Ер­ма­ков дей­стви­тель­но «не про­из­вел ». (10)Ни­че­го он не читал, не видел, ни к чему не стре­мил­ся. (11)Был он, оче­вид­но, из тех за­бой­щи­ков «козла», что ча­са­ми сту­чат во дво­рах или ре­жут­ся в карты.

(12)Так-то оно так, и про­раб со­глас­но качал го­ло­вой. (13)Од­на­ко, к ва­ше­му све­де­нию, Ер­ма­ков — зо­ло­той че­ло­век, один из самых чест­ных и доб­ро­со­вест­ных ра­бот­ни­ков. (14)Тот, на кого можно по­ло­жить­ся в любой си­ту­а­ции, сер­деч­ный, от­зыв­чи­вый че­ло­век, ра­бо­ту ко­то­ро­го, кста­ти, можно ни­ко­гда не про­ве­рять. (15)Не то что эти мо­лод­цы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы ско­рее. (16)Про­раб го­во­рил об этих троих с подчёрк­ну­тым пре­не­бре­же­ни­ем, он был оби­жен за Ер­ма­ко­ва, и мои оцен­ки за­де­ли его не­спра­вед­ли­во­стью. (17)Позд­нее я имел воз­мож­ность про­ве­рить его слова. (18)Он был прав, удру­ча­ю­ще прав...

(19)Го­да­ми не убы­ва­ю­щая оче­редь стоит в Эр­ми­таж. (20)С утра до ве­че­ра его залы полны го­ро­жан и при­ез­жих из­да­ле­ка. (21)Какая-то часть из при­хо­дя­щих сюда дей­стви­тель­но что-то по­лу­чит для себя, как-то взвол­ну­ет­ся про­из­ве­де­ни­я­ми ве­ли­ких
ма­сте­ров, но сколь­ко зайдёт сюда, чтобы от­ме­тить­ся, чтобы ска­зать, что был в Эр­ми­та­же, для пре­сти­жа, сколь­ко из них сколь­зят рав­но­душ­но-спо­кой­ным взгля­дом, за­по­ми­ная, чтобы знать! (22)Ер­ма­ков, тот во­об­ще не был в Эр­ми­та­же, и в Пав­лов­ске не был, и в Пуш­ки­не. (23)Был в Пе­тер­го­фе, фон­та­ны смот­рел. (24)Огром­ная куль­тур­но-ху­до­же­ствен­ная жизнь та­ко­го го­ро­да, как Пе­тер­бург, про­хо­дит мимо него. (25)Но, может быть, этот от­кро­вен­ный не­ин­те­рес более че­стен, чем фор­маль­ное при­об­ще­ние к куль­ту­ре.
(По Д. Гра­ни­ну*)
* Да­ни­ил Алек­сан­дро­вич Гра­нин (род. в 1919 г.) — рус­ский пи­са­тель, автор мно­же­ства ро­ма­нов, по­ве­стей, эссе, очер­ков.

         Д. А. Гранин пишет о настоящем и показном в человеке. Стоит ли судить по первому впечатлению?        
          Размышляя над этой проблемой, автор текста приводит эпизод из жизни рассказчика, который беседовал с молодыми строителями.  " ... слова они упо­треб­ля­ли на уров­не наи­выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния, раз­го­ва­ри­вать с ними было труд­но и ин­те­рес­но,"  -  описывает их писатель. "Тот, на кого можно по­ло­жить­ся в любой си­ту­а­ции, сер­деч­ный, от­зыв­чи­вый че­ло­век, ра­бо­ту ко­то­ро­го, кста­ти, можно ни­ко­гда не про­ве­рять. Не то что эти мо­лод­цы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы ско­рее,"  - пишет Гранин о Ермакове, который оказался человеком более достойным.        
       Таким образом, позиция автора заключается в следующем: не всегда первое впечатление может оказаться правильным. Ценен не тот человек, кто интересуется культурой и собственной внешностью, а тот, кто честен, добросовестен.
       Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, нужно ценить в людях большое сердце, истинное благородство, доброту. Очень часто мы обманываемся неказистой внешностью прекрасных в душе людей.
   Читая этот текст, я вспоминаю роман "Не стреляйте в белых лебедей" Б. Васильева. Егор Полушкин не интересовался поэзией, кино. Тем не менее он был прекрасным человеком с большим сердцем, добротой, честностью, трудолюбием. Но люди не ценили его, называли "бедоносцем".
        Кроме того, не могу не вспомнить роман-эпопею Л. Н. Толстого "Война и мир". Элен Курагина была красива и богата. Она устраивала светские вечера, производила впечатление умной женщины, и все ею восхищались. Но все это было показным, ненастоящим. Она была бездушна, черства, надменна.
     В заключение хочется сказать, что не стоит судить о человеке по первому впечатлению. Оно бывает обманчиво. В человеке ценнее душевные качества.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, мое сочинение. Спасибо.


(1)Ве­че­ром мо­ло­дой пас­тух Гриш­ка Ефи­мов, ко­то­ро­го за боль­шие хря­ще­ва­тые уши, тор­ча­щие в раз­ные сто­ро­ны, будто ост­рень­кие рожки, на­зы­ва­ли Чертёнком, при­гнал в село табун. (2)Бе­ше­но вра­щая зрач­ка­ми, он рас­ска­зал тол­пив­шим­ся возле га­ра­жа му­жи­кам, что видел в степи на­сто­я­щую ан­ти­ло­пу.
—(3)Да чего этого Чертёнка слу­шать: он со­ба­ку от ку­ри­цы не от­ли­ча­ет! — не­до­вер­чи­во от­ма­хи­ва­лись от него. — (4)От­ку­да в наших ме­стах ан­ти­ло­пы?
—(5)Да я лично видел! (6)Она в ло­щи­не пас­лась!
—(7)Так, может, это не ан­ти­ло­па, а се­вер­ный олень или ма­монт?! —вкрад­чи­во спро­сил виз­жа­ще­го от обиды Чертёнка дед Ка­доч­ни­ков, пряча улыб­ку в боль­шой окла­ди­стой бо­ро­де. (8)Сме­ясь, му­жи­ки стали рас­хо­дить­ся. (9)Не сме­ял­ся толь­ко рос­лый ме­ха­ник Ни­ко­лай Са­вуш­кин. (10)Он стро­го по­смот­рел на пас­ту­ха и тихо спро­сил его:
—(11)Ты точно ан­ти­ло­пу видел?
—(12)Точно! (13)Видел! (14)Мамой кля­нусь! — пас­тух не­ук­лю­же пе­ре­кре­стил­ся. — (15)А зачем тебе, Колёк, ан­ти­ло­па? (16)Лето ведь — мясо ис­пор­тит­ся!
—(17)Мне не мясо, мне рога нужны, я из них ле­кар­ство сде­лаю! (18)Доч­ка у меня силь­но хво­ра­ет, уже тре­тий год.

(19)Ран­ним утром, едва толь­ко рас­све­ло, Са­вуш­кин взял ружьё и от­пра­вил­ся в ло­щи­ну. (20)Туман ту­ги­ми лен­та­ми по­кры­вал степь, и сквозь белые кру­же­ва си­не­ли оди­но­кие берёзы, по­хо­жие на ста­рин­ные ко­раб­ли, за­стряв­шие во льдах. (21)Са­вуш­кин ис­хо­дил всю ло­щи­ну, про­ла­зил все пе­ре­ле­ски, но не нашёл сле­дов ан­ти­ло­пы. (22)Он знал, что ни­че­го не найдёт. (23)Так уж, видно, суж­де­но. (24)Суж­де­но ви­деть стек­лян­ные глаза де­воч­ки, ко­то­рая с тос­кой смот­рит куда-то внутрь себя, как будто чув­ству­ет, как по её кро­шеч­но­му телу крадётся боль. (25)Боль, по­хо­жая на боль­шую чёрную кошку.

(26)Не­щад­но па­ли­ло по­лу­ден­ное солн­це, и воз­дух, слов­но го­ря­чий жир, сте­кал гу­сты­ми стру­я­ми на землю. (27)Нужно было воз­вра­щать­ся назад. (28)Са­вуш­кин спу­стил­ся с холма и за­пла­кал. (29)По его лицу, ме­ша­ясь с потом, текли слёзы и, будто кис­ло­та, разъ­еда­ли кожу... (30)Она мол­чит, про­сто смот­рит внутрь себя и мол­чит, по­то­му что знает: никто не по­мо­жет. (31)И ты ви­дишь, как твой ребёнок в оди­но­че­стве блуж­да­ет по бес­ко­неч­ным ла­би­рин­там боли.

(32)Вдруг Са­вуш­кин замер. (33)В овраж­ке, про­ры­том веш­ни­ми во­да­ми, сто­я­ла ан­ти­ло­па. (34)Со­всем близ­ко, под самым носом, шагах в два­дца­ти. (35)Са­вуш­кин осто­рож­но снял с плеча ружьё, взвёл курки. (Зб)Ан­ти­ло­па смот­ре­ла на него, но по­че­му-то не убе­га­ла.

—(37)Стой, стой, ми­лень­кая, стой! — шёпотом уго­ва­ри­вал её Са­вуш­кин. (38)Он шаг­нул влево и уви­дел рядом с ан­ти­ло­пой детёныша. (39)Малыш при­мо­стил­ся возле ма­те­ри, на траве, под­жав тон­кие ножки, и, сморённый
жарой, уста­ло смот­рел куда-то в сто­ро­ну. (40)Мать сто­я­ла возле него, за­кры­вая своим телом от па­ля­ще­го солн­ца. (41)Про­хлад­ная тень, будто фи­о­ле­то­вое по­кры­ва­ло, ле­жа­ла на сонно вздра­ги­ва­ю­щей го­лов­ке детёныша. (42)Са­вуш­кин вздох­нул и по­пя­тил­ся назад...

(43)Солн­це жгло про­калённую землю. (44)Дочка си­де­ла на крыль­це и ела зем­ля­ни­ку, ко­то­рую он на­рвал в овра­ге перед самым селом.

—(45)Вкус­но, ми­лень­кая?
—(46)Вкус­но!

(47)Са­вуш­кин на­кло­нил­ся и по­гла­дил её мяг­кие во­ло­сы. (48)На го­ло­ву ребёнка, будто фи­о­ле­то­вое по­кры­ва­ло, легла про­хлад­ная тень.
(По А. Вла­ди­ми­ро­ву*)


      А. Владимиров пишет о родительской любви. На что родители готовы ради своих детей?
    Размышляя над этой проблемой, автор текста приводит эпизод из жизни механика Савушкина, дочь которого тяжело больна. "Суж­де­но ви­деть стек­лян­ные глаза де­воч­ки, ко­то­рая с тос­кой смот­рит куда-то внутрь себя, как будто чув­ству­ет, как по её кро­шеч­но­му телу крадётся боль," - пишет Владимиров о тоске несчастного отца. "Са­вуш­кин ис­хо­дил всю ло­щи­ну, про­ла­зил все пе­ре­ле­ски, но не нашёл сле­дов ан­ти­ло­пы. Он знал, что ни­че­го не найдёт", - автор показывает, что, даже не имея надежды на успех, герой, преисполненный отчаяния, отправился искать лекарство для своей дочери.
  Таким образом, позиция автора заключается в следующем: родители готовы сделать все ради своих детей. В тексте Владимирова Савушкин был готов лишить жизни антилопу ради спасения дочери, но не смог, потому что осознал, что детеныш останется без матери.
 Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, любовь родителей чиста и бескорыстна. Они могут лишить себя всего ради своего ребенка.
  Читая этот текст, я вспоминаю "Отверженные" В. Гюго. На какие лишения не пошла Фантина ради своей дочери! Она голодала, работала день и ночь, отдавала последние деньги ради своей Козетты. Вот на что способна любящая мать.
  Кроме того, не могу не вспомнить "Плаху" Чингиза Айтматова, где волчица Акбара, лишившись детенышей, долгое время отчаянно ждала их, тосковала, возвращалась в логово, зная, что их там нет. Это пример большой материнской любви, тоски родителей по своим детям.
   В заключение хочется сказать, что родители бескорыстно пойдут на все ради своих детей. Их любовь безгранична.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
   Здравствуйте! Спасибо за предыдущие проверки! Проверьте, пожалуйста, еще одно мое сочинение.

(1)Я не думаю, что можно ис­чер­пы­ва­ю­ще полно от­ве­тить на слож­ный во­прос, как найти себя мо­ло­до­му че­ло­ве­ку в жизни и что это зна­чит — найти себя.(2)Если бы кто-ни­будь знал такой ре­цепт, то жизнь на нашей пла­не­те пре­вра­ти­лась бы в зем­ной рай для че­ло­ве­ка, ибо в этом слу­чае мы из­бе­жа­ли бы мно­же­ства пе­чаль­ных за­блуж­де­ний, оши­бок и пре­ступ­ле­ний.
(3)И всё же жиз­нен­ный опыт поз­во­ля­ет че­ло­ве­ку стар­ше­го воз­рас­та прий­ти на по­мощь юноше, толь­ко что от­кры­ва­ю­ще­му для себя мир и ищу­ще­му места в этом мире.
(4)Что же зна­чит найти себя? (5)Оче­вид­но, речь идёт о месте в жизни, то есть о том, как пра­виль­но вы­брать из всех воз­мож­но­стей и форм де­я­тель­но­сти те, ко­то­рые со­от­вет­ство­ва­ли бы склон­но­стям твоей ин­ди­ви­ду­аль­но­сти. (6)Выбор воз­мож­ных путей тут велик и раз­но­об­ра­зен, и, какой из них луч­ший, каж­дый дол­жен ре­шать сам. (7)В этом за­клю­ча­ет­ся глав­ная труд­ность, так как толь­ко прак­ти­че­ски в про­цес­се самой от­вет­ствен­ной де­я­тель­но­сти можно вы­яс­нить, под­хо­дит ли она че­ло­ве­ку, а он ей. (8)Здесь речь может идти о при­зва­нии.
(9)Ра­зу­ме­ет­ся, юноша в этом слу­чае, то есть в вы­бо­ре сво­е­го места в жизни, не остаётся в оди­но­че­стве… (10)Его ре­аль­ный выбор, да и сами его стрем­ле­ния, сознаёт он это или нет, в огром­ной сте­пе­ни опре­де­ля­ют­ся пред­ше­ству­ю­щим вос­пи­та­ни­ем, вли­я­ни­ем окру­жа­ю­щих людей, со­ци­аль­ной сре­дой. (11)И тем не менее этот выбор, по­вто­ря­ем, очень тру­ден. (12)Он не­из­беж­но рож­да­ет раз­ду­мья, раз­мыш­ле­ния, со­мне­ния и ко­ле­ба­ния, столь ха­рак­тер­ные для юно­ше­ско­го воз­рас­та. (13)Не слу­чай­но имен­но в этом воз­расте с осо­бой остро­той ста­вит­ся во­прос о смыс­ле жизни.
(14)Юноша жадно ищет фор­му­лу, ко­то­рая бы поз­во­ли­ла ему разом осмыс­лить и соб­ствен­ное су­ще­ство­ва­ние, и пер­спек­ти­вы раз­ви­тия об­ще­ства. (15)Но где взять такую фор­му­лу?
(16)Не менее важен в связи с этим и со­пут­ству­ю­щий, так ска­зать, жиз­нен­но­му са­мо­отыс­ка­нию во­прос: о каком че­ло­ве­ке можно ска­зать, что он богат как лич­ность? (17)Здесь, на мой взгляд, нель­зя са­мо­де­я­тель­ни­чать, чтобы отыс­ки­вать уже давно от­кры­тое. (18)В ми­ро­вой фи­ло­со­фии и этике уже най­де­ны кри­те­рии оцен­ки жизни и де­я­тель­но­сти ин­ди­ви­да — это его по­лез­ность об­ще­ству, людям. (19)Со­ци­аль­ная цен­ность че­ло­ве­ка из­ме­ря­ет­ся тем, на­сколь­ко его де­я­тель­ность спо­соб­ству­ет про­грес­су об­ще­ства, слу­жит делу ра­зу­ма и по­ряд­ка. (20)По­сколь­ку че­ло­век — су­ще­ство об­ще­ствен­ное, его лич­ное сча­стье тоже за­ви­сит от этой де­я­тель­но­сти. (21)Чем боль­ше че­ло­век даёт людям, тем бо­га­че он сам как лич­ность.
(22)Итак, мы при­шли вроде бы к доб­ро­му и впол­не бла­го­по­луч­но­му вы­во­ду, что труд­ный поиск са­мо­го себя в жизни не­из­мен­но рож­да­ет пыт­ли­вую и бес­по­кой­ную мысль и увле­че­ние, а ведь имен­но это при­во­ди­ло че­ло­ве­ка к от­кры­ти­ям, укра­сив­шим нашу землю.


(По К. Д. Во­робьёву*)
* Кон­стан­тин Дмит­ри­е­вич Во­робьёв (1919–1975 гг.) — рус­ский со­вет­ский пи­са­тель.

      К. Д. Воробьёв пишет о смысле жизни. Что значит найти себя?
      Размышляя над этой проблемой, автор текста приводит свои размышления о призвании человека. "И тем не менее этот выбор, по­вто­ря­ем, очень тру­ден", - подчеркивает Воробьёв. "Его ре­аль­ный выбор, да и сами его стрем­ле­ния, сознаёт он это или нет, в огром­ной сте­пе­ни опре­де­ля­ют­ся пред­ше­ству­ю­щим вос­пи­та­ни­ем, вли­я­ни­ем окру­жа­ю­щих людей, со­ци­аль­ной сре­дой", - считает автор.
      Таким образом, позиция автора заключается в следующем: трудный поиск себя - это поиск своего места в жизни, рода деятельности, который сделает молодого человека значимым в глазах общества и себя самого.
      Не могу не согласиться с мнением автора. Поиск своего призвания - это и есть истинный смысл жизни человека, который приносит счастье. Главное - не совершить ошибку. В этих поисках, несомненно, помогает окружение.
      Читая этот текст, я вспоминаю поэму Н. В. Гоголя "Мертвые души". Еще в детстве отец главного героя дал наставление - беречь и копить копейку. Деньги сделались смыслом жизни Чичикова. Это было жестокой ошибкой. Стремление к богатству не принесло никакого счастья герою, только горе и разочарование.
     Кроме того, не могу не вспомнить роман-эпопею Л. Н. Толстого "Война и мир". Пьер Безухов тоже долгое время искал себя: стал масоном, проводил реформы. Встреча с Платоном Каратаевым открыла ему глаза. Он понял, что каждый должен быть счастливым. Позже Пьер женился на Наташе. Он нашел себя в семье, детях, домашнем очаге. Это и стало его смыслом жизни.
         В заключение хочется сказать, что истинный смысл жизни - это найти себя правильно, чтобы стать по-настоящему счастливым.  
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, мое сочинение. Спасибо еще раз за предыдущую проверку!
Одна знакомая пожилая дама рассказала поучительную историю, о том, что каждый из нас может убить человека, даже не обратив на это внимания, ровно как и каждый из нас способен не делать этого...
Вот и сама история:
- Мой отец еще до войны был известным кинооператором, объездил и облетел весь Советский Союз, снял множество документальных фильмов и киножурналов, которые крутили в кинотеатрах перед сеансом.
Внезапно в 39-м - он молодой, цветущий, заявил начальству, что у него падает зрение и что больше не может быть кинооператором. Уволился из киностудии, и уехал далеко от Москвы на комсомольскую стройку. Работал крановщиком, потом война, воевал на конвойном судне в районе Мурманска. Ранение, госпиталь, после войны отец переехал в Киев, где и прожил всю оставшуюся жизнь.
Однажды перед самой его смертью в 77-м, я спросила его:
- Папа, а почему же ты – коренной москвич, имея комнату в коммуналке, будучи талантливым оператором - все вдруг бросил, соврал, что у тебя садится зрение (до конца жизни отец читал без очков...), и завербовался на «севера» жить в палатке и мерзнуть в железной будке крановщика, разливая бетон...?
Папа посмотрел на меня и по его лицу потекли слезы:
- Доченька, я тебе никогда не рассказывал, но тогда в 39-м, я убил троих ни в чем не повинных людей.
- Ты что папа!!? Не может такого быть! Ты не мог!
- Я сам думал, что не мог, а оказалось – смог. Меня командировали на какой-то полигон и поручили снимать расстрел троих «врагов народа».
Это были несчастные забитые колхозники, которых решили показательно пустить в «расход». Таких кадров тогда много было в разных агитках... и мой эпизод в том числе...
Отказаться я не мог и не отказался – снял... Потом бросил все и уехал, а камень на моей душе за тех троих убиенных, лежит до сих пор...с ним и умру.
- Папочка, Господи, ну ведь ты же только снимал, убивали-то их чекисты!
- Ну, как же ты не понимаешь доченька...!? Я зарядил пленку в киноаппарат, установил треногу, выставил экспозицию, приготовился, запустил камеру и я же, черт меня возьми, сказал: «Готовы? НАЧАЛИ...!»
                                                                                                                     (по Марии Сурыгиной)


   Мария Сурыгина пишет о раскаянии. Каким бывает совестливый человек?
   Размышляя над этой проблемой, автор приводит поучительную историю, рассказанную знакомой рассказчика. Сурыгина подчеркивает, что этот отец этой женщины винил себя убийстве: "Доченька, я тебе никогда не рассказывал, но тогда в 39-м, я убил троих ни в чем не повинных людей." Автор обращает внимание читателя на то, что испытывал герой истории: "Потом бросил все и уехал, а камень на моей душе за тех троих убиенных, лежит до сих пор...с ним и умру."
    Таким образом, позиция автора заключается в следующем: совестливый человек не может остаться равнодушным к бессмысленной жестокости. Главный герой по сути не совершал убийства, но тем не менее глубоко раскаивался, что принял в нем участие, а не остановил его.
    Не могу не согласиться с мнением автора. Я сочувствую этому герою.Такое могло произойти с каждым. Муки его совести говорят о том, что он ценил человеческую жизнь. Я считаю, что никто не имеет права отбирать ее.
    Прочитав этот текст, я вспомнила "Поединок" А. И. Куприна. Свое мнение о человеческой жизни автор выражает через Назанского. Он считал, что убийца отбирает самое ценное, он уничтожает красоту: солнце, небо, природу. Нет такой причины, чтобы лишить жизни человека. Ни честь мундира, ни профессия.
    Кроме того, не могу не вспомнить роман Ф. М. Достоевкого "Преступление и наказание". Раскольников, следуя своей теории, имел мнение о том, что убийство ради благой цели оправдано. Убив старуху-процентщицу, он испытывал муки совести. Его теория оказалась неверной. Каким бы ни был человек, он имеет право на жизнь.
    В заключение хочется сказать, что человек совести не может жить спокойно, зная, что не сделал все возможное, чтобы предотвратить зло. Жизнь бесценна, никто не может ее отобрать.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, мое сочинение. Заранее благодарю.

1)Из дверей школы выходит Людмила Филипповна — директор. (2)Всё затихает, и директор поздравляет всех нас, учеников и учителей, с началом учебного года.

— (3)Это первый послевоенный учебный год, — говорит она. — (4)Мы с вами навсегда запомним, как мы собрались у дверей школы, чтобы начать занятия под чистым, свободным небом. (5)И сегодня, в такой большой праздничный день, я хочу напомнить вам о тех людях, которым мы обязаны своей свободой и счастьем, — о тех, кто храбро, самоотверженно сражался с врагом на фронтах Отечественной войны. (6)В этих боях погибли наши бывшие ученики: Гриша Данилов, Павлик Медведев, Нина Полянская.

(7)Мы слушаем её в глубокой тишине. (8)Она желает нам успеха, надеется, что мы будем упорно и хорошо работать. (9)Потом она поднимает руку: по всему двору разносится весёлый звон колокольчика, и по его зову двери школы широко распахиваются перед нами.

(10)Раз после уроков я увидела, что кое-кто из ребят не уходит: собрались вокруг парты Горюнова. (11)Толя вытащил шахматную доску и расставляет фигуры. — (12)Кто из вас играет? — спросила я, подойдя ближе.

— (13)Я, — ответил Толя. — (14)И вот Саша, — кивнул он на друга, — и Глазков.

— (15)Можно мне попробовать? — спросила я.

(16)Ребята переглянулись, и Толя, по обыкновению краснея, ответил:

— Пожалуйста, Марина Николаевна. (17)Вы с кем будете играть?

— (18)Хочешь, сыграем с тобой?

(19)Мы перенесли доску на мой стол, уселись друг против друга, ребята тесно окружили нас — и сражение началось. (20)Толя оказался серьёзным противником: толковым, расчётливым, осторожным. (21)Я играла немногим лучше его и неожиданно почувствовала, что волнуюсь. (22)Во-первых, мне казалось, что все симпатии на стороне Толи, все желают ему удачи, а это много значит — отношение окружающих! (23)Притом я вдруг поняла, что от исхода этой партии многое зависит, и решила, что мне просто необходимо выиграть. (24)Сдвинув брови, плотно сжав губы, мой противник изучал доску. (25)А рядом стоял его приятель Саша, и на его лице отражалось всё, что происходило на поле боя. (26)Он так переживал каждый Толин ход, словно это его, а не Толю ожидали победа или поражение.

(27)Я не очень-то могла наблюдать за окружающими, но не заметить, как ведёт себя Боря Левин, было невозможно. (28)Он «болел» за того, кому изменяло счастье. (29)Он не столько радовался хорошим ходам, сколько огорчался, если кто-нибудь из нас делал неправильный, по его мнению, ход. (ЗО)Стоило мне или Толе взяться за фигуру, как раздавалось полное отчаяния «Эх!..». (31)В иные минуты он даже отворачивался, не в силах смотреть на наши действительные или воображаемые промахи.

— (32)Ты мешаешь, — сдержанно сказал наконец Толя. — (33)Раз не можешь смотреть спокойно, уходи.

(34)Боря присмирел.

(35)Через некоторое время я, сманеврировав своим чёрным конём, сняла Толиного слона. (36)Положение белых усложнялось. (37)Я посмотрела на серьёзное лицо Толи, на морщинку, залёгшую у него меж бровей. «(38)3ачем я так стараюсь выиграть? (39)Ведь он совсем мальчик. (40)Даю же я иной раз Гале обыграть меня в шашки. (41)Он огорчится, а для меня проигрыш — не велика беда».

(42)Был мой ход — он, по-видимому, решал судьбу партии: вслед за слоном я могла заставить Толю пожертвовать ладьёй, и тогда... (43)Но я стала сосредоточенно разглядывать противоположный угол доски, словно обдумывая какую-то совсем новую комбинацию, и пошла пешкой, давая Толе возможность воспользоваться неожиданным преимуществом. (44)Но он посмотрел на меня с таким откровенным изумлением, что мне стало неловко, а присмиревшие было ребята зашевелились, и кто-то разочарованно прошептал: «Поддаётся...»

— (45)Вы ошиблись, Марина Николаевна, — сказал Толя. — (46)Возьмите ход обратно.

— (47)Я сама виновата, впредь буду осторожнее, — возразила я, чувствуя, что тоже краснею.

(48)Но Толя не воспользовался моим великодушием, он не хотел победы, добытой по милости уступок и снисхождений. (49)Он сделал какой-то нейтральный ход, и тогда я пошла так, как собиралась прежде. (50)Белые сделали ещё несколько попыток защититься, но тщетно: через несколько ходов стало ясно, что положение их безнадёжное. — (51)Мат! — хором сказали ребята.

(52)Толя поднял на меня тёмные глаза и вдруг расплылся в широчайшей улыбке. (53)Я взглянула на часы: партия длилась сорок минут. (54)Если бы я разговаривала с Толей сорок минут подряд, узнала бы я о нём больше, чем сейчас? (55)Едва ли.

(По Ф. Вигдоровой)

                 
Ф.Вигдорова, советская писательница пишет о честности. Как проявляет себя честный и достойный человек?
             Размышляя над этой проблемой, автор текста приводит эпизод из жизни рассказчицы, учительницы, которая решила сыграть со своим учеником в шахматы. Вигдорова обращает внимание читателя на то, как повел себя мальчик, поняв, что игра идет нечестно: "Но Толя не воспользовался моим великодушием, он не хотел победы, добытой по милости уступок и снисхождений."  Далее автор подводит итог: "Если бы я разговаривала с Толей сорок минут подряд, узнала бы я о нём больше, чем сейчас? Едва ли."
           Таким образом, позиция автора заключается в следующем: достойные люди  ведут честную игру, не принимают снисхождений, с уважением относятся к противнику и  благородно принимают поражение.
            Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, именно стремление к справедливости отличает достойных и благородных людей. Поступок Толи Горюнова вызывает уважение, ведь его волновал не собственный авторитет, а честный поединок.
             Читая этот текст, я вспоминаю книгу Харпер Ли "Убить пересмешника". Аттикус, отец главной героини - пример честнейшего человека. Будучи адвокатом, он боролся за оправдание оклеветанного Тома Робинсона. Зная, что его попытка будет безуспешной, он все равно взялся за дело, потому что не мог остаться равнодушным к такой несправедливости. Его самоотверженный, благородный поступок встрепенул сердца людей маленького городка.
              Кроме того, не могу не вспомнить "Капитанскую дочку" А.С.Пушкина. Петр Гринев отказался примкнуть к Пугачеву даже под страхом смерти, потому что не принимал его жестоких, несправедливых убеждений. Он знал, что предательство было бы бесчестным поступком. По моему мнению, Петр Гринев также является примером достойного человека.
              В заключение хочется сказать, что честного человека отличает стремление к справедливости, благородные поступки.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, мое сочинение. Заранее благодарю.

Что такое настоящее мужество? Именно на этот вопрос отвечает автор текста.
Размышляя над этой проблемой, Ф.А. Вигдорова, советская писательница, цитирует поэта Рылеева: «Мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». Развивая эту мысль, автор приводит два примера житейского малодушия. В одном из них мальчик, не боящийся слететь с высокой горы и переплыть глубокую реку, боится сказать: «Стекло разбил я». В другом примере взрослый мужчина, ветеран войны, боится заступиться за товарища. «Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости».
Таким образом, позиция автора очевидна и состоит в том, что человек может быть мужественным только тогда, когда он может преодолеть в себе страх и в исключительных ситуациях, и в самых простых житейских делах.
Не могу не согласиться с мнением автора. Безусловно, каждый из нас знает, как трудно быть смелым. Но мы должны преодолевать в себе обезьяну и поступать так , как велит нам честь.
Прочитав текст Вигдоровой, я невольно вспомнила замечательное произведение В.К. Железникова «Чучело». Главная героиня – настоящий пример мужественного человека. Хрупкая с виду Лена Бессольцева не боится постоять за друга перед всеми, а потом стойко переносит предательство и травлю одноклассников. Антиподом ей является Дима, который не трусит ни перед кем на свете, но не может признать себя виноватым перед товарищами. Впоследствии героиня заслужила уважение не только своих одноклассников, но и целых поколений читателей.
Также не могу не привести в пример бессмертный роман Ф.М Достоевского «Преступление и наказание». Соня Мармеладова наводит Раскольникова на правильный путь и не страшится поехать за ним далеко в Сибирь, чтобы облегчить его участь. Сила ее мужества, христианской кротости и добродетели поразила меня до глубины души.
В заключение хочется сказать, что настоящее мужество должно быть одно. Оно испытывается постоянно, в самых обычных жизненных ситуациях.

(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды: – В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое– испытание нуждой. (7)Второе– благополучием, славой. (8)А третье испытание– страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни. (10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных. (14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». (15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души. (16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости. (25)Мальчишка разбил стекло. – (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель. (27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я». (31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова«это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести? (36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно». (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался. (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно. (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду– уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу. (43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет. (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах. (50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово«мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно. (По Ф.А. Вигдоровой*) * Фрида Абрамовна Вигдорова(1915–1965) – советская писательница, журналист
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, мое сочинение. Заранее благодарю.

Что такое настоящее мужество? Именно на этот вопрос отвечает автор текста.
Размышляя над этой проблемой, Ф.А. Вигдорова, советская писательница, цитирует поэта Рылеева: «Мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». Развивая эту мысль,  автор приводит два примера житейского малодушия. В одном из них мальчик, не боящийся слететь с высокой горы и переплыть глубокую реку, боится сказать: «Стекло разбил я». В другом примере взрослый мужчина, ветеран войны, боится заступиться за товарища. «Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости».
Таким образом, позиция автора очевидна и состоит в том, что человек может быть мужественным только тогда, когда он может преодолеть в себе страх и в исключительных ситуациях, и в самых простых житейских делах.
Не могу не согласиться с мнением автора. Безусловно, каждый из нас знает, как трудно быть смелым. Но мы должны преодолевать в себе обезьяну и поступать так , как велит нам честь.
Прочитав текст Викторовой, я невольно вспомнила замечательное произведение В.К. Железникова «Чучело». Главная героиня – настоящий пример мужественного человека. Хрупкая с виду Лена Бессольцева не боится постоять за друга перед всеми, а потом стойко переносит предательство и травлю одноклассников. Антиподом ей является Дима, который не трусит ни перед кем на свете, но не может признать себя виноватым перед товарищами. Впоследствии героиня заслужила уважение не только своих одноклассников, но и целых поколений читателей.
Также не могу не привести в пример бессмертный роман Ф.М Достоевского «Преступление и наказание». Соня Мармеладова наводит Раскольникова на правильный путь и не страшится поехать за ним далеко в Сибирь, чтобы облегчить его участь. Сила ее мужества, христианской кротости и добродетели поразила меня до глубины души.
В заключение хочется сказать, что настоящее мужество должно быть одно. Оно испытывается постоянно, в самых обычных жизненных ситуациях.

(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды: – В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое– испытание нуждой. (7)Второе– благополучием, славой. (8)А третье испытание– страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни. (10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных. (14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». (15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души. (16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости. (25)Мальчишка разбил стекло. – (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель. (27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я». (31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова«это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести? (36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно». (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался. (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно. (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду– уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу. (43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет. (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах. (50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово«мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно. (По Ф.А. Вигдоровой*) * Фрида Абрамовна Вигдорова(1915–1965) – советская писательница, журналист
Изменено: Анна Иванова - 11.10.2016 00:18:02
Страницы: 1