Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, мое сочинение! Спасибо за Ваш труд! (1)В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный, под ржаной крышей — торчал среди новеньких пятиэтажек. (2)С каждым месяцем всё ближе и ближе подбирались к нему строители и в конце концов зажали с трёх сторон. (З)Кто-то уже свалил забор, кто-то спалил его на весёлом костре, кто-то случайно сгрузил возле входной двери бетонные плиты, а домик стоял упрямо и несокрушимо, и хозяева его по-прежнему упорно отказывались переезжать куда бы то ни было. (4)Впрочем, хозяев не было, была хозяйка — Мария Тихоновна Лукошина. (5)До той поры Семён Митрофанович как-то мало с ней встречался. (6)Раз он к ней официально ходил, как представитель, поскольку от строителей поступила жалоба, что старуха уезжать не хочет, домишко ломать не даёт и вообще всячески мешает прогрессу на данной улице. (7)Но и в тот день Семёна Митрофановича пустили не дальше порога, и разговор поэтому получился на сквозняке.— (8)Отказываетесь, значит, гражданка Лукошина Мария Тихоновна? — (9)Дайте помереть спокойно. — (10)Но ведь вам, Мария Тихоновна, предлагается отдельная однокомнатная квартира в новом доме со всеми удобствами. (11)Вы подумайте только: вам, одинокому человеку, наше государство даёт целую квартиру! — (12)Дайте помереть спокойно. — (13)Выселим, гражданка Лукошина, силой ведь придётся...
(14) До сих пор он того разговора простить себе не мог.
(15) Вот на следующий день утром всё и случилось. (16)Получил бульдозерист наряд, подогнал машину к дому, постучал вежливо: — Эй, хозяева, вытряхайтесь! (17)Полчаса на сборы — и вонзаюсь я в вашу трухлявую жизнь!
(18)Не отвечали в доме. (19) Стучали, кричали — молчал дом. (20)Молчал, пока прораб не приказал двери выломать. (21)Только взялись за них: распахнулись эти двери, как в сказке. (22)И Баба-яга на пороге. (23)Молча крик весь выслушала и вроде не поняла: смотрела спокойно, за вещи не хваталась и даже не плакала. — (24)Ломать вас буду, бабуся, — сказал бульдозерист. (25)Поглядела на него угольями своими. — (26)Не бабуся я, — сказала. — (27)Не бабуся, не мамаша, не свекровь — просто старая Женщина. — (28)Ломай! — закричал прораб. — (29)И так полдня потеряли! — (30) Как же можно так! — зашумели девчонки-маляры. — (31)Права не имеете ломать! (32)Перевезти сначала человека надо!.. (ЗЗ)Давайте, бабушка, мы вам поможем... — (34)Не надо, — сказала Баба-яга. — (З5)Ничего не надо.
(36)И ушла в дом. (37)И пропала. (38)Прораб, плюнув, к себе пошёл, маляры на обеденный перерыв, а бригадир сказал бульдозеристу: — Встряхни домишко — она враз выскочит.
(39)Однако старуха сама вышла.(40)Вышла, как давеча: в домашнем халате, только портреты в руках. (41)В рамках портреты, четыре штуки. — (42)Ломайте. — (43)А вещи? — закричал бульдозерист. —(44)Какие вещи? (45)Глупости вы говорите. (46)Ломайте, и всё. (47)Только я погляжу.
(48)Села на плиты и портреты рядом сложила. — (49)Иконы, что ли, спасаешь, бабка? — (50)Иконы, — сказала. — (51)Святые мученики великорусские: святой Владимир, святой Юрий, святой Николай и святой Олег. (52)Живыми сгорели под деревней Константиновной двадцать девятого июля сорок третьего года. — (53)Сыновья? — только и спросил бригадир. —(54) Сыновья, — ответила, — экипаж машины боевой. (55)Тихо вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. (56)И сказал тихо: — В дом идите, бабушка. (57)Пожалуйста.
(58)А сам — в отделение, где всё, как было, и рассказал. (59)Вот тогда-то и включился Семён Митрофанович на последнем, так сказать, этапе. (60)Восемь раз в Архитектурное управление он наведывался; просил, умолял, доказывал. (61)Школу нашёл, где танкисты эти учились, музей там организовал. (62)С частью списался, с деревней Константиновкой: и из части, и из деревни в назначенный день делегации приехали. (63)Матери альбом от части преподнесли и модель «тридцатьчетвёрки», а от деревни четыре урны с землёй. (64)С могилы земля, где все четверо её сыновей, все её внуки и все правнуки лежали.
(65)А стройдетали на другую ночь в иное место перевезли, и забор новый поставили. (66)Это всё просто было, это сами строители сделали.
(По Б. Васильеву)
Б. Л. Васильев, русский писатель, пишет о равнодушии. Что оно может сделать человеку? Размышляя над этой проблемой, автор текста приводит эпизод из жизни Семёна Митрофановича, чиновника, который хотел снести дом одинокой женщины. "Выселим, Лукошина, силой ведь придётся..." - подчеркивает автор равнодушие героя к Марие Тихоновне. "Полчаса на сборы — и вонзаюсь я в вашу трухлявую жизнь!" - обращает внимание читателя на бесчеловечность бульдозериста Васильев. Таким образом, позиция автора заключается в следующем: равнодушие может сильно ранить человека. Преследуя свои цели, люди не замечают, как они ломают судьбы других. Семён Митрофанович вовремя осознал свою ошибку и исправил ее. Васильев призывает читателей быть внимательными друг к другу. Не могу не согласиться с мнением автора. Равнодушие со стороны других - самое страшное, что может произойти с человеком. Читая этот текст, я вспоминаю "Отверженных" Виктора Гюго. Фантину, одну из героинь, безжалостно увольняют с работы, несмотря на то, что ей нужно кормить дочь. Это пример истинного равнодушия к людям. Кроме того, не могу не вспомнить рассказ А. П. Чехова "В аптеке", где главный герой сталкивается с равнодушием провизора, чуть не лишившем человека жизни. Безучастие со стороны окружающих может быть губительно. В заключение хочется сказать, что равнодушие может привести к трагедии. Б. Васильев призывает нас быть внимательными к людям.
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, мое сочинение. Спасибо Вам за вашу работу!
(1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам на возвышенных преимущественно местах и которые определяли силуэт каждого города — от самого большого до самого маленького, а также сотнями монастырей, бесчисленным количеством ветряных и водяных мельниц. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с их парками, системами прудов. (4)Но, конечно, в первую очередь, и небольшие деревеньки и сёла с ветлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, залогами, пряслами, резными наличниками, коньками, крылечками, ярмарками, сарафанами, хороводами, покосами, пастушьими рожками, серпами, цепами, соломенными крышами, маленькими единоличными полями, лошадками на пахоте... (5)Изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли.
(6)Точно так же, как художник-пейзажист вкладывает в своё творение частицу души и творит пейзаж, в сущности говоря, по своему образу и подобию, так и в ландшафт любой страны оказывается вложенной душа народа и то представление о красоте, которое в душе того или иного народа живет.
(7)Это плохо, если душа спит, если она отвлечена, заглушена побочными обстоятельствами, интересами, шумами, корыстью или иными соображениями, если она мертва или, скажем точнее, находится в летаргии. (8)Тогда одухотворённость уходит и из пейзажа. (9)Ландшафт остаётся ландшафтом, но он как бы пустеет, остаётся форма при отсутствии содержания, веет холодом, отчуждённостью, равнодушием и вот именно пустотой. (10)Становится безразличным для отдельного человека и целого народа: а как это будет выглядеть? (11)Как будет выглядеть дом, деревня, река, долина, холмы, страна в целом? (12)Каково будет лицо страны?
(13)Есть ведомства по разработке и добыче полезных ископаемых, по строительству дорог, по земледелию, по электрификации, по лёгкой, тяжёлой и автомобильной промышленности, но нет ведомства по внешнему виду страны (земли), по её опрятности, прибранности, одухотворённости... (14)Думаем о прочности сооружений, о характере и объёме земляных работ, о количестве древесины, о центнерах и тоннах, о кубометрах и квадратных метрах, но не думаем о том, а как это будет выглядеть? (15)Как это будет выглядеть не только само по себе, но в сочетании с окружающим, с местностью, в согласовании с традициями и с проекцией в будущее.
(16)Ландшафт во всей его сложности и совокупности — это не просто лицо земли, лицо страны, но и лицо данного общества. (17)3амусоренный лес, разъезженные дороги с увязнувшими машинами, обмелевшие реки, исполосованные гусеницами тракторов зелёные луговины, полузаброшенные деревни, сельскохозяйственные машины, ржавеющие под открытым небом, стандартные дома, поля, заражённые сорняками, говорят о жителях той или иной деревни, того или иного района ничуть не меньше, чем неприглядная и запущенная квартира о её жильцах.
(По В. Солоухину*)
* Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997), поэт, прозаик. Размышляя о современном человеке, В. Солоухин освещал проблемы его взаимодействия с землей, природой, культурой, наследием прошлого.
В. А. Солоухин, поэт, пишет о ландшафте. Должен ли человек заботится о пейзаже своей страны? Размышляя над этой проблемой, автор текста приводит свои рассуждения о внешнем виде нашей земли. "... нет ведомства по внешнему виду страны (земли), по её опрятности, прибранности, одухотворённости..." - сожалеет поэт. "Ландшафт во всей его сложности и совокупности — это не просто лицо земли, лицо страны, но и лицо данного общества," - подчеркивает Солоухин. Таким образом, позиция автора заключается в следующем: люди должны заботиться о внешнем виде окружающей среды, беречь ее красоту. Полузаброшенные деревни, замусоренные леса, обмелевшие реки говорят о безразличии общества к своей стране. Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, люди должны думать о красоте окружающего мира, пейзажа, архитектуры. Мы не должны быть безразличными. Читая этот текст, я вспоминаю "Прощание с Матёрой" В. Распутина, где власти затопляют целую деревню со своей историей, самобытностью, красотой. Дома, огороды, поля были стерты с лица земли навсегда. Сколько же таких деревень было загублено? Кроме того, не могу не вспомнить "Письма о добром и прекрасном" Д. С. Лихачева. В одном из своих писем автор пишет о красоте русского пейзажа. Он пишет о реках, лесах, деревнях, восхищается нашей природой. Тем самым он призывает нас хранить эту красоту, беречь ее. В заключение хочется сказать, что люди должны заботиться о ландшафте нашей страны, ведь это лицо нашего общества.
(1)Эти трое были живые, смешливые, острые на язык. (2)Разговор шёл о новых книгах. (З)Было приятно слышать, как эти ребята, молодые строители, показывали свой вкус, самостоятельность суждений. (4)Они знали стихи Булата Окуджавы, уже прочитали новый роман Габриэля Гарсии Маркеса. (5)Они были в курсе последних фильмов и премьер, которых я ещё не видел, и книжных новинок, о которых я ещё понятия не имел. (6)Они сидели передо мной в своих замызганных спецовках, но видны были их модные стрижки, слова они употребляли на уровне наивысшего образования, разговаривать с ними было трудно и интересно. (7)Когда они ушли, я обернулся к прорабу и похвалил его ребят. (8)«Понравились... а Ермаков, значит, не произвёл?» — сказал он как-то неприятно-насмешливо.
(9)Ермаков был плотник, с которым я разговаривал до этого, и Ермаков действительно «не произвел ». (10)Ничего он не читал, не видел, ни к чему не стремился. (11)Был он, очевидно, из тех забойщиков «козла», что часами стучат во дворах или режутся в карты.
(12)Так-то оно так, и прораб согласно качал головой. (13)Однако, к вашему сведению, Ермаков — золотой человек, один из самых честных и добросовестных работников. (14)Тот, на кого можно положиться в любой ситуации, сердечный, отзывчивый человек, работу которого, кстати, можно никогда не проверять. (15)Не то что эти молодцы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы скорее. (16)Прораб говорил об этих троих с подчёркнутым пренебрежением, он был обижен за Ермакова, и мои оценки задели его несправедливостью. (17)Позднее я имел возможность проверить его слова. (18)Он был прав, удручающе прав...
(19)Годами не убывающая очередь стоит в Эрмитаж. (20)С утра до вечера его залы полны горожан и приезжих издалека. (21)Какая-то часть из приходящих сюда действительно что-то получит для себя, как-то взволнуется произведениями великих мастеров, но сколько зайдёт сюда, чтобы отметиться, чтобы сказать, что был в Эрмитаже, для престижа, сколько из них скользят равнодушно-спокойным взглядом, запоминая, чтобы знать! (22)Ермаков, тот вообще не был в Эрмитаже, и в Павловске не был, и в Пушкине. (23)Был в Петергофе, фонтаны смотрел. (24)Огромная культурно-художественная жизнь такого города, как Петербург, проходит мимо него. (25)Но, может быть, этот откровенный неинтерес более честен, чем формальное приобщение к культуре. (По Д. Гранину*) * Даниил Александрович Гранин (род. в 1919 г.) — русский писатель, автор множества романов, повестей, эссе, очерков.
Д. А. Гранин пишет о настоящем и показном в человеке. Стоит ли судить по первому впечатлению? Размышляя над этой проблемой, автор текста приводит эпизод из жизни рассказчика, который беседовал с молодыми строителями. " ... слова они употребляли на уровне наивысшего образования, разговаривать с ними было трудно и интересно," - описывает их писатель. "Тот, на кого можно положиться в любой ситуации, сердечный, отзывчивый человек, работу которого, кстати, можно никогда не проверять. Не то что эти молодцы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы скорее," - пишет Гранин о Ермакове, который оказался человеком более достойным. Таким образом, позиция автора заключается в следующем: не всегда первое впечатление может оказаться правильным. Ценен не тот человек, кто интересуется культурой и собственной внешностью, а тот, кто честен, добросовестен. Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, нужно ценить в людях большое сердце, истинное благородство, доброту. Очень часто мы обманываемся неказистой внешностью прекрасных в душе людей. Читая этот текст, я вспоминаю роман "Не стреляйте в белых лебедей" Б. Васильева. Егор Полушкин не интересовался поэзией, кино. Тем не менее он был прекрасным человеком с большим сердцем, добротой, честностью, трудолюбием. Но люди не ценили его, называли "бедоносцем". Кроме того, не могу не вспомнить роман-эпопею Л. Н. Толстого "Война и мир". Элен Курагина была красива и богата. Она устраивала светские вечера, производила впечатление умной женщины, и все ею восхищались. Но все это было показным, ненастоящим. Она была бездушна, черства, надменна. В заключение хочется сказать, что не стоит судить о человеке по первому впечатлению. Оно бывает обманчиво. В человеке ценнее душевные качества.
(1)Вечером молодой пастух Гришка Ефимов, которого за большие хрящеватые уши, торчащие в разные стороны, будто остренькие рожки, называли Чертёнком, пригнал в село табун. (2)Бешено вращая зрачками, он рассказал толпившимся возле гаража мужикам, что видел в степи настоящую антилопу. —(3)Да чего этого Чертёнка слушать: он собаку от курицы не отличает! — недоверчиво отмахивались от него. — (4)Откуда в наших местах антилопы? —(5)Да я лично видел! (6)Она в лощине паслась! —(7)Так, может, это не антилопа, а северный олень или мамонт?! —вкрадчиво спросил визжащего от обиды Чертёнка дед Кадочников, пряча улыбку в большой окладистой бороде. (8)Смеясь, мужики стали расходиться. (9)Не смеялся только рослый механик Николай Савушкин. (10)Он строго посмотрел на пастуха и тихо спросил его: —(11)Ты точно антилопу видел? —(12)Точно! (13)Видел! (14)Мамой клянусь! — пастух неуклюже перекрестился. — (15)А зачем тебе, Колёк, антилопа? (16)Лето ведь — мясо испортится! —(17)Мне не мясо, мне рога нужны, я из них лекарство сделаю! (18)Дочка у меня сильно хворает, уже третий год. (19)Ранним утром, едва только рассвело, Савушкин взял ружьё и отправился в лощину. (20)Туман тугими лентами покрывал степь, и сквозь белые кружева синели одинокие берёзы, похожие на старинные корабли, застрявшие во льдах. (21)Савушкин исходил всю лощину, пролазил все перелески, но не нашёл следов антилопы. (22)Он знал, что ничего не найдёт. (23)Так уж, видно, суждено. (24)Суждено видеть стеклянные глаза девочки, которая с тоской смотрит куда-то внутрь себя, как будто чувствует, как по её крошечному телу крадётся боль. (25)Боль, похожая на большую чёрную кошку. (26)Нещадно палило полуденное солнце, и воздух, словно горячий жир, стекал густыми струями на землю. (27)Нужно было возвращаться назад. (28)Савушкин спустился с холма и заплакал. (29)По его лицу, мешаясь с потом, текли слёзы и, будто кислота, разъедали кожу... (30)Она молчит, просто смотрит внутрь себя и молчит, потому что знает: никто не поможет. (31)И ты видишь, как твой ребёнок в одиночестве блуждает по бесконечным лабиринтам боли. (32)Вдруг Савушкин замер. (33)В овражке, прорытом вешними водами, стояла антилопа. (34)Совсем близко, под самым носом, шагах в двадцати. (35)Савушкин осторожно снял с плеча ружьё, взвёл курки. (Зб)Антилопа смотрела на него, но почему-то не убегала. —(37)Стой, стой, миленькая, стой! — шёпотом уговаривал её Савушкин. (38)Он шагнул влево и увидел рядом с антилопой детёныша. (39)Малыш примостился возле матери, на траве, поджав тонкие ножки, и, сморённый жарой, устало смотрел куда-то в сторону. (40)Мать стояла возле него, закрывая своим телом от палящего солнца. (41)Прохладная тень, будто фиолетовое покрывало, лежала на сонно вздрагивающей головке детёныша. (42)Савушкин вздохнул и попятился назад... (43)Солнце жгло прокалённую землю. (44)Дочка сидела на крыльце и ела землянику, которую он нарвал в овраге перед самым селом. —(45)Вкусно, миленькая? —(46)Вкусно! (47)Савушкин наклонился и погладил её мягкие волосы. (48)На голову ребёнка, будто фиолетовое покрывало, легла прохладная тень. (По А. Владимирову*)
А. Владимиров пишет о родительской любви. На что родители готовы ради своих детей? Размышляя над этой проблемой, автор текста приводит эпизод из жизни механика Савушкина, дочь которого тяжело больна. "Суждено видеть стеклянные глаза девочки, которая с тоской смотрит куда-то внутрь себя, как будто чувствует, как по её крошечному телу крадётся боль," - пишет Владимиров о тоске несчастного отца. "Савушкин исходил всю лощину, пролазил все перелески, но не нашёл следов антилопы. Он знал, что ничего не найдёт", - автор показывает, что, даже не имея надежды на успех, герой, преисполненный отчаяния, отправился искать лекарство для своей дочери. Таким образом, позиция автора заключается в следующем: родители готовы сделать все ради своих детей. В тексте Владимирова Савушкин был готов лишить жизни антилопу ради спасения дочери, но не смог, потому что осознал, что детеныш останется без матери. Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, любовь родителей чиста и бескорыстна. Они могут лишить себя всего ради своего ребенка. Читая этот текст, я вспоминаю "Отверженные" В. Гюго. На какие лишения не пошла Фантина ради своей дочери! Она голодала, работала день и ночь, отдавала последние деньги ради своей Козетты. Вот на что способна любящая мать. Кроме того, не могу не вспомнить "Плаху" Чингиза Айтматова, где волчица Акбара, лишившись детенышей, долгое время отчаянно ждала их, тосковала, возвращалась в логово, зная, что их там нет. Это пример большой материнской любви, тоски родителей по своим детям. В заключение хочется сказать, что родители бескорыстно пойдут на все ради своих детей. Их любовь безгранична.
Здравствуйте! Спасибо за предыдущие проверки! Проверьте, пожалуйста, еще одно мое сочинение.
(1)Я не думаю, что можно исчерпывающе полно ответить на сложный вопрос, как найти себя молодому человеку в жизни и что это значит — найти себя.(2)Если бы кто-нибудь знал такой рецепт, то жизнь на нашей планете превратилась бы в земной рай для человека, ибо в этом случае мы избежали бы множества печальных заблуждений, ошибок и преступлений. (3)И всё же жизненный опыт позволяет человеку старшего возраста прийти на помощь юноше, только что открывающему для себя мир и ищущему места в этом мире. (4)Что же значит найти себя? (5)Очевидно, речь идёт о месте в жизни, то есть о том, как правильно выбрать из всех возможностей и форм деятельности те, которые соответствовали бы склонностям твоей индивидуальности. (6)Выбор возможных путей тут велик и разнообразен, и, какой из них лучший, каждый должен решать сам. (7)В этом заключается главная трудность, так как только практически в процессе самой ответственной деятельности можно выяснить, подходит ли она человеку, а он ей. (8)Здесь речь может идти о призвании. (9)Разумеется, юноша в этом случае, то есть в выборе своего места в жизни, не остаётся в одиночестве… (10)Его реальный выбор, да и сами его стремления, сознаёт он это или нет, в огромной степени определяются предшествующим воспитанием, влиянием окружающих людей, социальной средой. (11)И тем не менее этот выбор, повторяем, очень труден. (12)Он неизбежно рождает раздумья, размышления, сомнения и колебания, столь характерные для юношеского возраста. (13)Не случайно именно в этом возрасте с особой остротой ставится вопрос о смысле жизни. (14)Юноша жадно ищет формулу, которая бы позволила ему разом осмыслить и собственное существование, и перспективы развития общества. (15)Но где взять такую формулу? (16)Не менее важен в связи с этим и сопутствующий, так сказать, жизненному самоотысканию вопрос: о каком человеке можно сказать, что он богат как личность? (17)Здесь, на мой взгляд, нельзя самодеятельничать, чтобы отыскивать уже давно открытое. (18)В мировой философии и этике уже найдены критерии оценки жизни и деятельности индивида — это его полезность обществу, людям. (19)Социальная ценность человека измеряется тем, насколько его деятельность способствует прогрессу общества, служит делу разума и порядка. (20)Поскольку человек — существо общественное, его личное счастье тоже зависит от этой деятельности. (21)Чем больше человек даёт людям, тем богаче он сам как личность. (22)Итак, мы пришли вроде бы к доброму и вполне благополучному выводу, что трудный поиск самого себя в жизни неизменно рождает пытливую и беспокойную мысль и увлечение, а ведь именно это приводило человека к открытиям, украсившим нашу землю.
(По К. Д. Воробьёву*) * Константин Дмитриевич Воробьёв (1919–1975 гг.) — русский советский писатель.
К. Д. Воробьёв пишет о смысле жизни. Что значит найти себя? Размышляя над этой проблемой, автор текста приводит свои размышления о призвании человека. "И тем не менее этот выбор, повторяем, очень труден", - подчеркивает Воробьёв. "Его реальный выбор, да и сами его стремления, сознаёт он это или нет, в огромной степени определяются предшествующим воспитанием, влиянием окружающих людей, социальной средой", - считает автор. Таким образом, позиция автора заключается в следующем: трудный поиск себя - это поиск своего места в жизни, рода деятельности, который сделает молодого человека значимым в глазах общества и себя самого. Не могу не согласиться с мнением автора. Поиск своего призвания - это и есть истинный смысл жизни человека, который приносит счастье. Главное - не совершить ошибку. В этих поисках, несомненно, помогает окружение. Читая этот текст, я вспоминаю поэму Н. В. Гоголя "Мертвые души". Еще в детстве отец главного героя дал наставление - беречь и копить копейку. Деньги сделались смыслом жизни Чичикова. Это было жестокой ошибкой. Стремление к богатству не принесло никакого счастья герою, только горе и разочарование. Кроме того, не могу не вспомнить роман-эпопею Л. Н. Толстого "Война и мир". Пьер Безухов тоже долгое время искал себя: стал масоном, проводил реформы. Встреча с Платоном Каратаевым открыла ему глаза. Он понял, что каждый должен быть счастливым. Позже Пьер женился на Наташе. Он нашел себя в семье, детях, домашнем очаге. Это и стало его смыслом жизни. В заключение хочется сказать, что истинный смысл жизни - это найти себя правильно, чтобы стать по-настоящему счастливым.
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, мое сочинение. Спасибо еще раз за предыдущую проверку! Одна знакомая пожилая дама рассказала поучительную историю, о том, что каждый из нас может убить человека, даже не обратив на это внимания, ровно как и каждый из нас способен не делать этого... Вот и сама история: - Мой отец еще до войны был известным кинооператором, объездил и облетел весь Советский Союз, снял множество документальных фильмов и киножурналов, которые крутили в кинотеатрах перед сеансом. Внезапно в 39-м - он молодой, цветущий, заявил начальству, что у него падает зрение и что больше не может быть кинооператором. Уволился из киностудии, и уехал далеко от Москвы на комсомольскую стройку. Работал крановщиком, потом война, воевал на конвойном судне в районе Мурманска. Ранение, госпиталь, после войны отец переехал в Киев, где и прожил всю оставшуюся жизнь. Однажды перед самой его смертью в 77-м, я спросила его: - Папа, а почему же ты – коренной москвич, имея комнату в коммуналке, будучи талантливым оператором - все вдруг бросил, соврал, что у тебя садится зрение (до конца жизни отец читал без очков...), и завербовался на «севера» жить в палатке и мерзнуть в железной будке крановщика, разливая бетон...? Папа посмотрел на меня и по его лицу потекли слезы: - Доченька, я тебе никогда не рассказывал, но тогда в 39-м, я убил троих ни в чем не повинных людей. - Ты что папа!!? Не может такого быть! Ты не мог! - Я сам думал, что не мог, а оказалось – смог. Меня командировали на какой-то полигон и поручили снимать расстрел троих «врагов народа». Это были несчастные забитые колхозники, которых решили показательно пустить в «расход». Таких кадров тогда много было в разных агитках... и мой эпизод в том числе... Отказаться я не мог и не отказался – снял... Потом бросил все и уехал, а камень на моей душе за тех троих убиенных, лежит до сих пор...с ним и умру. - Папочка, Господи, ну ведь ты же только снимал, убивали-то их чекисты! - Ну, как же ты не понимаешь доченька...!? Я зарядил пленку в киноаппарат, установил треногу, выставил экспозицию, приготовился, запустил камеру и я же, черт меня возьми, сказал: «Готовы? НАЧАЛИ...!» (по Марии Сурыгиной)
Мария Сурыгина пишет о раскаянии. Каким бывает совестливый человек? Размышляя над этой проблемой, автор приводит поучительную историю, рассказанную знакомой рассказчика. Сурыгина подчеркивает, что этот отец этой женщины винил себя убийстве: "Доченька, я тебе никогда не рассказывал, но тогда в 39-м, я убил троих ни в чем не повинных людей." Автор обращает внимание читателя на то, что испытывал герой истории: "Потом бросил все и уехал, а камень на моей душе за тех троих убиенных, лежит до сих пор...с ним и умру." Таким образом, позиция автора заключается в следующем: совестливый человек не может остаться равнодушным к бессмысленной жестокости. Главный герой по сути не совершал убийства, но тем не менее глубоко раскаивался, что принял в нем участие, а не остановил его. Не могу не согласиться с мнением автора. Я сочувствую этому герою.Такое могло произойти с каждым. Муки его совести говорят о том, что он ценил человеческую жизнь. Я считаю, что никто не имеет права отбирать ее. Прочитав этот текст, я вспомнила "Поединок" А. И. Куприна. Свое мнение о человеческой жизни автор выражает через Назанского. Он считал, что убийца отбирает самое ценное, он уничтожает красоту: солнце, небо, природу. Нет такой причины, чтобы лишить жизни человека. Ни честь мундира, ни профессия. Кроме того, не могу не вспомнить роман Ф. М. Достоевкого "Преступление и наказание". Раскольников, следуя своей теории, имел мнение о том, что убийство ради благой цели оправдано. Убив старуху-процентщицу, он испытывал муки совести. Его теория оказалась неверной. Каким бы ни был человек, он имеет право на жизнь. В заключение хочется сказать, что человек совести не может жить спокойно, зная, что не сделал все возможное, чтобы предотвратить зло. Жизнь бесценна, никто не может ее отобрать.
1)Из дверей школы выходит Людмила Филипповна — директор. (2)Всё затихает, и директор поздравляет всех нас, учеников и учителей, с началом учебного года.
— (3)Это первый послевоенный учебный год, — говорит она. — (4)Мы с вами навсегда запомним, как мы собрались у дверей школы, чтобы начать занятия под чистым, свободным небом. (5)И сегодня, в такой большой праздничный день, я хочу напомнить вам о тех людях, которым мы обязаны своей свободой и счастьем, — о тех, кто храбро, самоотверженно сражался с врагом на фронтах Отечественной войны. (6)В этих боях погибли наши бывшие ученики: Гриша Данилов, Павлик Медведев, Нина Полянская.
(7)Мы слушаем её в глубокой тишине. (8)Она желает нам успеха, надеется, что мы будем упорно и хорошо работать. (9)Потом она поднимает руку: по всему двору разносится весёлый звон колокольчика, и по его зову двери школы широко распахиваются перед нами.
(10)Раз после уроков я увидела, что кое-кто из ребят не уходит: собрались вокруг парты Горюнова. (11)Толя вытащил шахматную доску и расставляет фигуры. — (12)Кто из вас играет? — спросила я, подойдя ближе.
— (13)Я, — ответил Толя. — (14)И вот Саша, — кивнул он на друга, — и Глазков.
— (15)Можно мне попробовать? — спросила я.
(16)Ребята переглянулись, и Толя, по обыкновению краснея, ответил:
— Пожалуйста, Марина Николаевна. (17)Вы с кем будете играть?
— (18)Хочешь, сыграем с тобой?
(19)Мы перенесли доску на мой стол, уселись друг против друга, ребята тесно окружили нас — и сражение началось. (20)Толя оказался серьёзным противником: толковым, расчётливым, осторожным. (21)Я играла немногим лучше его и неожиданно почувствовала, что волнуюсь. (22)Во-первых, мне казалось, что все симпатии на стороне Толи, все желают ему удачи, а это много значит — отношение окружающих! (23)Притом я вдруг поняла, что от исхода этой партии многое зависит, и решила, что мне просто необходимо выиграть. (24)Сдвинув брови, плотно сжав губы, мой противник изучал доску. (25)А рядом стоял его приятель Саша, и на его лице отражалось всё, что происходило на поле боя. (26)Он так переживал каждый Толин ход, словно это его, а не Толю ожидали победа или поражение.
(27)Я не очень-то могла наблюдать за окружающими, но не заметить, как ведёт себя Боря Левин, было невозможно. (28)Он «болел» за того, кому изменяло счастье. (29)Он не столько радовался хорошим ходам, сколько огорчался, если кто-нибудь из нас делал неправильный, по его мнению, ход. (ЗО)Стоило мне или Толе взяться за фигуру, как раздавалось полное отчаяния «Эх!..». (31)В иные минуты он даже отворачивался, не в силах смотреть на наши действительные или воображаемые промахи.
— (32)Ты мешаешь, — сдержанно сказал наконец Толя. — (33)Раз не можешь смотреть спокойно, уходи.
(34)Боря присмирел.
(35)Через некоторое время я, сманеврировав своим чёрным конём, сняла Толиного слона. (36)Положение белых усложнялось. (37)Я посмотрела на серьёзное лицо Толи, на морщинку, залёгшую у него меж бровей. «(38)3ачем я так стараюсь выиграть? (39)Ведь он совсем мальчик. (40)Даю же я иной раз Гале обыграть меня в шашки. (41)Он огорчится, а для меня проигрыш — не велика беда».
(42)Был мой ход — он, по-видимому, решал судьбу партии: вслед за слоном я могла заставить Толю пожертвовать ладьёй, и тогда... (43)Но я стала сосредоточенно разглядывать противоположный угол доски, словно обдумывая какую-то совсем новую комбинацию, и пошла пешкой, давая Толе возможность воспользоваться неожиданным преимуществом. (44)Но он посмотрел на меня с таким откровенным изумлением, что мне стало неловко, а присмиревшие было ребята зашевелились, и кто-то разочарованно прошептал: «Поддаётся...»
— (45)Вы ошиблись, Марина Николаевна, — сказал Толя. — (46)Возьмите ход обратно.
— (47)Я сама виновата, впредь буду осторожнее, — возразила я, чувствуя, что тоже краснею.
(48)Но Толя не воспользовался моим великодушием, он не хотел победы, добытой по милости уступок и снисхождений. (49)Он сделал какой-то нейтральный ход, и тогда я пошла так, как собиралась прежде. (50)Белые сделали ещё несколько попыток защититься, но тщетно: через несколько ходов стало ясно, что положение их безнадёжное. — (51)Мат! — хором сказали ребята.
(52)Толя поднял на меня тёмные глаза и вдруг расплылся в широчайшей улыбке. (53)Я взглянула на часы: партия длилась сорок минут. (54)Если бы я разговаривала с Толей сорок минут подряд, узнала бы я о нём больше, чем сейчас? (55)Едва ли.
(По Ф. Вигдоровой)
Ф.Вигдорова, советская писательница пишет о честности. Как проявляет себя честный и достойный человек? Размышляя над этой проблемой, автор текста приводит эпизод из жизни рассказчицы, учительницы, которая решила сыграть со своим учеником в шахматы. Вигдорова обращает внимание читателя на то, как повел себя мальчик, поняв, что игра идет нечестно: "Но Толя не воспользовался моим великодушием, он не хотел победы, добытой по милости уступок и снисхождений." Далее автор подводит итог: "Если бы я разговаривала с Толей сорок минут подряд, узнала бы я о нём больше, чем сейчас? Едва ли." Таким образом, позиция автора заключается в следующем: достойные люди ведут честную игру, не принимают снисхождений, с уважением относятся к противнику и благородно принимают поражение. Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, именно стремление к справедливости отличает достойных и благородных людей. Поступок Толи Горюнова вызывает уважение, ведь его волновал не собственный авторитет, а честный поединок. Читая этот текст, я вспоминаю книгу Харпер Ли "Убить пересмешника". Аттикус, отец главной героини - пример честнейшего человека. Будучи адвокатом, он боролся за оправдание оклеветанного Тома Робинсона. Зная, что его попытка будет безуспешной, он все равно взялся за дело, потому что не мог остаться равнодушным к такой несправедливости. Его самоотверженный, благородный поступок встрепенул сердца людей маленького городка. Кроме того, не могу не вспомнить "Капитанскую дочку" А.С.Пушкина. Петр Гринев отказался примкнуть к Пугачеву даже под страхом смерти, потому что не принимал его жестоких, несправедливых убеждений. Он знал, что предательство было бы бесчестным поступком. По моему мнению, Петр Гринев также является примером достойного человека. В заключение хочется сказать, что честного человека отличает стремление к справедливости, благородные поступки.
Что такое настоящее мужество? Именно на этот вопрос отвечает автор текста. Размышляя над этой проблемой, Ф.А. Вигдорова, советская писательница, цитирует поэта Рылеева: «Мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». Развивая эту мысль, автор приводит два примера житейского малодушия. В одном из них мальчик, не боящийся слететь с высокой горы и переплыть глубокую реку, боится сказать: «Стекло разбил я». В другом примере взрослый мужчина, ветеран войны, боится заступиться за товарища. «Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости». Таким образом, позиция автора очевидна и состоит в том, что человек может быть мужественным только тогда, когда он может преодолеть в себе страх и в исключительных ситуациях, и в самых простых житейских делах. Не могу не согласиться с мнением автора. Безусловно, каждый из нас знает, как трудно быть смелым. Но мы должны преодолевать в себе обезьяну и поступать так , как велит нам честь. Прочитав текст Вигдоровой, я невольно вспомнила замечательное произведение В.К. Железникова «Чучело». Главная героиня – настоящий пример мужественного человека. Хрупкая с виду Лена Бессольцева не боится постоять за друга перед всеми, а потом стойко переносит предательство и травлю одноклассников. Антиподом ей является Дима, который не трусит ни перед кем на свете, но не может признать себя виноватым перед товарищами. Впоследствии героиня заслужила уважение не только своих одноклассников, но и целых поколений читателей. Также не могу не привести в пример бессмертный роман Ф.М Достоевского «Преступление и наказание». Соня Мармеладова наводит Раскольникова на правильный путь и не страшится поехать за ним далеко в Сибирь, чтобы облегчить его участь. Сила ее мужества, христианской кротости и добродетели поразила меня до глубины души. В заключение хочется сказать, что настоящее мужество должно быть одно. Оно испытывается постоянно, в самых обычных жизненных ситуациях.
(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды: – В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое– испытание нуждой. (7)Второе– благополучием, славой. (8)А третье испытание– страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни. (10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных. (14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». (15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души. (16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости. (25)Мальчишка разбил стекло. – (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель. (27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я». (31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова«это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести? (36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно». (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался. (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно. (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду– уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу. (43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет. (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах. (50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово«мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно. (По Ф.А. Вигдоровой*) * Фрида Абрамовна Вигдорова(1915–1965) – советская писательница, журналист
Что такое настоящее мужество? Именно на этот вопрос отвечает автор текста. Размышляя над этой проблемой, Ф.А. Вигдорова, советская писательница, цитирует поэта Рылеева: «Мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». Развивая эту мысль, автор приводит два примера житейского малодушия. В одном из них мальчик, не боящийся слететь с высокой горы и переплыть глубокую реку, боится сказать: «Стекло разбил я». В другом примере взрослый мужчина, ветеран войны, боится заступиться за товарища. «Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости». Таким образом, позиция автора очевидна и состоит в том, что человек может быть мужественным только тогда, когда он может преодолеть в себе страх и в исключительных ситуациях, и в самых простых житейских делах. Не могу не согласиться с мнением автора. Безусловно, каждый из нас знает, как трудно быть смелым. Но мы должны преодолевать в себе обезьяну и поступать так , как велит нам честь. Прочитав текст Викторовой, я невольно вспомнила замечательное произведение В.К. Железникова «Чучело». Главная героиня – настоящий пример мужественного человека. Хрупкая с виду Лена Бессольцева не боится постоять за друга перед всеми, а потом стойко переносит предательство и травлю одноклассников. Антиподом ей является Дима, который не трусит ни перед кем на свете, но не может признать себя виноватым перед товарищами. Впоследствии героиня заслужила уважение не только своих одноклассников, но и целых поколений читателей. Также не могу не привести в пример бессмертный роман Ф.М Достоевского «Преступление и наказание». Соня Мармеладова наводит Раскольникова на правильный путь и не страшится поехать за ним далеко в Сибирь, чтобы облегчить его участь. Сила ее мужества, христианской кротости и добродетели поразила меня до глубины души. В заключение хочется сказать, что настоящее мужество должно быть одно. Оно испытывается постоянно, в самых обычных жизненных ситуациях.
(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды: – В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое– испытание нуждой. (7)Второе– благополучием, славой. (8)А третье испытание– страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни. (10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных. (14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». (15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души. (16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости. (25)Мальчишка разбил стекло. – (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель. (27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я». (31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова«это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести? (36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно». (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался. (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно. (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду– уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу. (43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет. (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах. (50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово«мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно. (По Ф.А. Вигдоровой*) * Фрида Абрамовна Вигдорова(1915–1965) – советская писательница, журналист