Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуПользователиВероника ГребневаВероника Гребнева (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Исходный текст:
Текст. В. Куделина
(1)На эти размышления меня натолкнул недавно пересмотренный фильм о человеке-пауке. (2)3наю, что у детей этот персонаж очень популярен. (З)Они любят в него играть, надевают костюмы человека-паука, приносят игрушки в виде человека-паука... (4)Словом, это детский кумир наравне с Бэтменом, Суперменом и другими подобными героями. (5)Но героями ли?
(б)Вспомним сюжет фильма. (7)В самом начале мы видим молодого человека Питера, который в жизни не слишком удачлив: работа не клеится, отношения не ладятся, в любви не везет. (8)Мир не очень дружелюбен к нему. (9)И вот он благодаря стечению обстоятельств превращается в Человека-паука, приобретает как будто вторую натуру.
(10)И    тут же становится и смелым, и сильным, и ловким.
(11)Свои    новые способности он использует во благо: вступается за слабых, предотвращает грабежи, сражается за добро и справедливость. (12)Вроде бы что плохого? (ІЗ)Прекрас-ный пример для подражания!
(14)Только вот... снимая костюм Человека-паука, Питер своих новых способностей, конечно, не теряет, но вновь становится обычным человеком — тихим, незаметным обывателем, которому не очень везет. (15)Свою вторую натуру ему приходится скрывать. (16)Единственное, что он приобретает, — это уверенность и чувство самоудовлетворения: он-то знает, кто на самом деле герой. (17)И в третьей части трилогии Питер от всей души начинает этим гордиться, из-за чего и приходит на темную сторону и становится черным Человеком-пауком. (18)Получается, что новые способности делают его физически сильным, ловким и выносливым, но не дают ему внутренней силы...
(19)Давайте вспомним другие известные саги современности: «Властелина Колец», «Звездные войны», «Матрицу». (20)Фродо тоже не обладает исключительными способностями: ни особенного ума, ни доблести, ни силы в нем нет, но ему выпадает роль нести Кольцо, хотя миссия эта ему не по силам, и ему приходится стать и сильным, и смелым, и мудрым. (21)Мы видим, как нелегко это ему дается, как каждый раз он преодолевает сомнения, страхи, ужасы и благодаря этому действительно меняется. (22)Он совершает путь не только внешний от родного дома до страны мрака, но и внутренний и становится героем, хотя вначале героем его точно не назовешь.
(23)И не его одного. (24) Люка Скайуокера из «Звездных войн», Нео из «Матрицы» никто не наделял волшебными и необыкновенными способностями пауков или летучих мышей. (25)Их магия и волшебство были в другом: Фродо, Нео, Люк были не одни и сражались не в одиночку, полагаясь только на собственные силы, у них были учителя, которым они верили, и друзья, которых они очень любили. (26)И это посильнее всех волшебных способностей и костюмов, это совсем другая магия, другое волшебство. (27)Вот что им помогало, их спасало, меняло. (28)И они стали героями, которые спасали мир.
(29)Так же как и у Бэтмена, и Супермена, мы не видим у Питера внутренних изменений, его пути к герою.
(З0)Способности, которыми эти персонажи стали обладать, и костюмы, которые они надели, не помогли поменяться им самим, а, наоборот, стали маской, за которой так удобно прятаться от собственных неудач. (31)Да, они использовали эти способности во благо, но получили их без усилий, это дар ниоткуда.
(32)Может,    поэтому человек-паук и подобные ему персонажи так популярны в наш век комфорта: нам не хочется делать усилий, а хочется, чтобы все доставалось легко.
(33)Я    сейчас опять вспомнила о детях, для которых человек-паук — кумир, пример для подражания. (34)Они смотрят на яркую обложку и доверчиво впитывают то, что дает им мир... (Зб)Какую жизненную модель будут они принимать за чистую монету? (Зб)Что нужно надевать маску, если хочешь чего-то добиться, что эту маску нужно обязательно скрывать, что все, что тебе нужно, дается просто так, а не заслуживается, что не надо прилагать никаких усилий, нет смысла меняться?.. (37)Как-то страшно становится. (38)Хорошо, что в народных сказках, которые еще читают детям, заложены совсем другие модели, хорошо, что и в современных сагах еще есть настоящие герои!
(39)В одной из частей фильма «Человек-паук» тетя главного героя говорит о том, что в каждом из нас живет герой и что нужно его пробудить. (40)Я с ней полностью согласна, но мне не хочется пробуждать в себе Человека-паука. (41)Ведь мы сами выбираем себе героя и пример для подражания, и в наших силах задуматься о том, кому и чему мы следуем.

Сочинение:

Какие супер-герои являются подлинным примером для подражания? Над этим вопросом задумывается В.В. Куделина.

Размышляя над проблемой, писательница повествует о фильме о Человеке-пауке, в котором главный герой Питер «не слишком удачлив». Однако благодаря «стечению обстоятельств» персонаж «преобретает как будто вторую натуру», когда надевает маску. Так писательница отмечает героя, который борется за справедливость. Однако автор противопоставляет Питера другим супер-героям.

Так, В.В. Куделина отмечает, что Фродо из «Властелин Колец», который не обладает «исключительными способностями», «выпадает роль нести Кольцо», что ему «не по силам». Однако герою приходится стать «и сильным, и смелым, и мудрым». Он преодолевает свои страхи и становится героем. Тоже самое можно сказать и о Люке Скайуокере из «Звездных войн» и Нео из «Матрицы». Эти герои спасали жизни благодаря учителям и друзьям, которым верили и которых любили. Окружение «меняло» персонажей, поддерживало их, благодаря чему они «стали героями».

В.В. Куделина убеждена, что подлинным примером для подражания являются те герои, которые набираются опыту, учатся чему-то, преодолевая свои страхи. Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, настоящими героями становятся именно те, кто проходит через трудности жизни. Я считаю, что подлинным примером для подражания являются те персонажи, которые развиваются в течение жизни, учатся на своих ошибках благодаря чему и становятся героями.

Таким образом, настоящим образцом для подражания являются те герои, которые приложили усилия для цели, получили опыт из сделанного. Если человек хочет добиться чего-то, то он должен стремиться осуществить желаемое, так как, бездельничая, у него ничего не получится. Именно поэтому стоит ставить перед собой ту достойную модель для подражания.

Страницы: 1