архивы вебинаров.jpg




  

Зрительные диктанты

зрительные диктанты2.png
 
2000 предложений
4 уровня сложности
автоматическая проверка
300 рублей
 

     Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуПользователиСветлана Васильевна АкимоваСветлана Васильевна Акимова (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Подготовка к ЕГЭ по литературе (часть вторая)
 
Спасибо! Спасибо! Спасибо! Алле Давыдовне за великолепный курс. Мы провели вместе у экранов много часов,  и эти часы стали часами неспешного постижения тонкостей русской литературы, часами приятного общения с доброжелательным лектором, часами ПЕДАГОГИКИ.  Алла Давыдовна, ждем новых курсов. Спасибо вам за приз, очень рада.
Подготовка к ЕГЭ по литературе
 
Алла Давыдовна создала прекрасный курс. Спасибо! Спасибо! Т еще раз спасибо!. Эрудиция, объяснение понятное, такт в общении со слушателями, большое количество тренировочных упражнений - вот что привлекает во всех ее курсах. Если работать по вашим материалам, читать произведения, то можно сдать литературу очень хорошою
А если ученик нулевой?  Может быть будет курс отдельно по драматическим произведениям, чтобы хоть как-то подготовить того, кто не читал ничего, не знает ничего, а литературу сдать надо (просто сдать, не завалить). Поступает в художку, нужна литература, а ни времени, ни памяти, ни начитанности нет. Поэтому и прошу такой курс, где бы он мог запомнить сюжет, основные образу через игру, театр, сценки и т.д.
Как сделать уроки захватывающими. Секреты Татьяны Рик
 
Посмотрела 3-й вебинар, все чудесно, нужно, методически и психологически грамотно. Жду продолжения.
Как сделать уроки захватывающими. Секреты Татьяны Рик
 
Добрый вечер, коллеги. Посмотрела вебинар в записи и пополнила личную методическую копилочку, которую веду последние лет 5. В этой копилочке и лежат приемчики-оживлялочки урока. Дети сейчас стали другими, поэтому нам приходится продумывать не только содержание матертала, но и форму его подачи. И тут советы Татьяны Рик очень кстати. От слов я сразу же перешла к делу. Сегодня был урок с мальчиком(5класс), который учится с большим трудом, все время смотрит на часы, ждет, чтобы урок быстрее закончился Сегодня я пришла без конкретного плана и предложила ему работать не над моими заданиями, а над его предложениями. Я попросила его сочинить историю для друга. И тут началось! Вопли, междометия, жесты и т.д.: там был маньяк, роботы, убийство и т.д. Но мальчик писал!  Он сценарист, а я - училка, поэтому объясняла знаки препинания. Спасибо Татьяне за этот прием и другие. Все это нам нужно и полезно. Работу этого мальчика я прикрепляю.
Изменено: Светлана Васильевна Акимова - 22.11.2018 01:55:17
Методы Шаталова
 
Добрый день, Сергей Алексеевич. Статья ваша очень понравилась. Согласна с вами на все 100. Методика опорных сигналов в моей практике прекрасно работает, дети тоже пытаются создавать для себя такие опорные конспекты, когда учат стихи, например. Пользуюсь я теми сигналами, которые нахожу. Но они не такие яркие и образные как ваши. Поэтому прошу Вас поделиться вашей копилкой сигналов. :-)
Благодарность
 
Добрый день, друзья. Не могу не сказать несколько теплых слов в ваш адрес. Сайт - прекрасный глубокий колодец идей, подсказок, готовых материалов для нашей учительской работы. Низкий поклон создателям сайта, ведущим вебинаров, талантливым  учителям. С Новым годом и Рождеством!
Что можно было написать по текстам 2017 года, Копируйте тексты, которые попались на ЕГЭ, вместе обсудим, какие проблемы можно было вытянуть и какие аргументы привести.
 
А другая, что от добра люди становятся хуже. И не согласилась. Привела контраргумент - "Матренин двор". Я думаю, что она перепутала позицию героя и автора. А это моя лучшая ученица.
Что можно было написать по текстам 2017 года, Копируйте тексты, которые попались на ЕГЭ, вместе обсудим, какие проблемы можно было вытянуть и какие аргументы привести.
 
Моя девочка написала, что здесь проблема коллектива. Аргументы: Теркин и Андрей Соколов всегда старались не для себя, но для всех. ПРАВИЛЬНО?
Что можно было написать по текстам 2017 года, Копируйте тексты, которые попались на ЕГЭ, вместе обсудим, какие проблемы можно было вытянуть и какие аргументы привести.
 
Цитата
Юлия Фишман написал:
Куваев Олег Михайлович, отрывок из романа "Территория" ( Москва ЮВАО). У моих двоих мальчиков был этот текст.
Был небольшой подвох в задании "найти слово с чередованием". Надо было выбрать "блистательный", а еще были "ловушки" в виде "сенокосилка" и "косоглазие". В остальном дети сказали, что ничего особенного — все проще, чем думали.

По-описанию детей был примерно этот отрывок из текста:
...От сохранивших тепло камней палатка просохла, и они провели ночь в сухом и нежарком тепле. Утром Салахов проснулся в палатке один. Тепло все еще держалось, и Салахов полежал в дремоте. Выйдя из палатки, он увидел ясное небо и Бога Огня у воды. Тот неторопливо мыл пробу, взятую прямо у берега.
— Проснулся я прямо здоровый, — сказал рабочий и радостно передернул в подтверждение плечами. — Решил посмотреть на удачу в лоток...
... Бог Огня положил лоток, снял росомашью шапку и вытащил из-за отворота ее кусок лески.
— Красную тряпочку жрет, собака. Гляди! — он преданно глянул на Салахова , метнул леску в воду и тотчас выбросил на песок крупного темноспинного хариуса.
Бог Огня укрепил ноги в не по росту больших сапогах, поддернул телогрейку, сдвинул лохматую шапку и стал челноком таскать хариусов одного за другим. Вскоре весь песок вокруг него был завален упругими отливающими перламутром рыбами.
— Хватит! — сказал Салахов . — Остановись.
— На эту бы реку… да с сетями, да с бочками. И горб гнуть не надо. На материке-то лазишь, лазишь с бреднем, еле на уху наберешь. А если бы эту реку туда. А нашу воронежскую сюда. Все равно тут населения нету, здесь и пустая река сгодится.
— Ты бы там ее за неделю опустошил, — сказал Салахов .
— За неделю? Не-ет! — вздохнул Бог Огня .
— Закрывай санаторий, — распорядился Салахов .
— Может, навялим да с собой унесем? — предложил нерешительно Бог Огня .
— Против жадности слова силы не имеют, — усмехнулся Салахов . — Против нее автоматы нужны. Выздоровел? Точка! Собирай лагерь, вари уху и топаем согласно полученного задания. Вопросы есть ?
— Нет вопросов, — вздохнул Бог Огня .
— Действуй! Я вниз по течению схожу с лотком. … Салахов шел очень быстро.
Салахов шел очень быстро. Его вдруг поразила мысль, что от добра люди становятся хуже . Свинеют. А когда людям плохо , то они становятся лучше . Пока Бог Огня болел , Салахов очень жалел его . А сегодня он был ему неприятен , даже ненавистен...
Салахов , забыв, что ему надо брать пробу, все шагал и шагал по сухому берегу реки Ватап. Мысль о том , что добро к людям ведет к их же освинению, была ему очень неприятна . Какая-то безысходная мысль. По опыту армии, по опыту тюремной жизни Салахов знал, что излишняя строгость так же озлобляет людей. «Значит, ни добром, ни страхом нас не возьмешь, — думал он . — Но должен быть какой-то подход. Должна же быть открытая дверь…»

И вдруг Салахов остановился. Ответ, найденный им , был прост, очевиден. Среди множества человеческих коллективов есть , наверное, только один, который твой. Как в армии своя рота. Если ты нашел его — держись за него зубами. Пусть все видят, что ты свой, ты до конца с ними . И что у тебя все на виду. Одна крыша, одна судьба, а об остальном пусть думает государство...
Что можно было написать по текстам 2017 года, Копируйте тексты, которые попались на ЕГЭ, вместе обсудим, какие проблемы можно было вытянуть и какие аргументы привести.
 
Вот еще один текст.
:Не нужно забывать, что подлинная грамотность — не только в правильном написании и произнесении слов. На днях пришла ко мне молодая студентка, незнакомая, бойкая, с какой-то незатейливой просьбой. Исполнив ее просьбу, я со своей стороны попросил ее сделать мне милость и прочитать вслух из какой-нибудь книги хоть пять или десять страничек, чтобы я мог полчаса отдохнуть. Она согласилась охотно. Я дал ей первое, что попалось мне под руку, — повесть Гоголя «Невский проспект», закрыл глаза и с удовольствием приготовился слушать. Таков мой любимый отдых. Первые страницы этой упоительной повести прямо-таки невозможно читать без восторга: такое в ней разнообразие живых интонаций и такая чудесная смесь убийственной иронии, сарказма и лирики. Ко всему этому девушка оказалась слепа и глуха. Читала Гоголя, как расписание поездов, — безучастно, монотонно и тускло. Перед нею была великолепная, узорчатая, многоцветная ткань, сверкающая яркими радугами, но для нее эта ткань была серая. Конечно, при чтении она сделала немало ошибок. Вместо блага прочитала блага, вместо меркантильный — мекрантильный и сбилась, как семилетняя школьница, когда дошла до слова фантасмагория, явно не известного ей. Но что такое безграмотность буквенная по сравнению с душевной безграмотностью! Не почувствовать дивного юмора! Не откликнуться душой на красоту! Девушка показалась мне монстром, и я вспомнил, что именно так — тупо, без единой улыбки — читал того же Гоголя один пациент Харьковской психиатрической клиники. Чтобы проверить свое впечатление, я взял с полки другую книгу и попросил девушку прочитать хоть страницу «Былого и дум». Здесь она спасовала совсем, словно Герцен был иностранный писатель, изъяснявшийся на неведомом ей языке. Все его словесные фейерверки оказались впустую: она даже не заметила их. Девушка окончила десятилетнюю школу и благополучно училась в педагогическом вузе. Никто не научил ее восхищаться искусством — радоваться Гоголю, Лермонтову, сделать своими вечными спутниками Пушкина, Баратынского, Тютчева, и я пожалел ее, как жалеют калеку. Ведь человек, не испытавший горячего увлечения литературой, поэзией, музыкой, живописью, не прошедший через эту эмоциональную выучку, навсегда останется душевным уродом, как бы ни преуспевал он в науке и технике. При первом же знакомстве с такими людьми я всегда замечаю их страшный изъян — убожество их психики, их «тупосердие» (по выражению Герцена). Невозможно стать истинно культурным человеком, не пережив эстетического восхищения искусством. У того, кто не пережил этих возвышенных чувств, и лицо другое, и самый звук его голоса другой. Подлинно культурного человека я всегда узнаю по эластичности и богатству его интонаций. А человек с нищенски-бедной психической жизнью бубнит однообразно и нудно, как та девушка, что читала мне «Невский проспект». Но всегда ли школа обогащает литературой, поэзией, искусством духовную, эмоциональную жизнь своих юных питомцев? Нет, для множества школьников литература — самый скучный, ненавистный предмет. Главное качество, которое усваивают дети на уроках словесности, — скрытность, лицемерие, неискренность. Школьников насильно принуждают любить тех писателей, к которым они равнодушны, приучают лукавить и фальшивить, скрывать свои настоящие мнения об авторах, навязанных им школьной программой, и заявлять о своем пылком преклонении перед теми из них, кто внушает им зевотную скуку. Я уже не говорю о том, что вульгарносоциологический метод, давно отвергнутый нашей наукой, все еще свирепствует в школе, и это отнимает у педагогов возможность внушить школярам эмоциональное, живое отношение к искусству. Поэтому нынче, когда я встречаю юнцов, которые уверяют меня, будто Тургенев жил в XVIII веке, а Лев Толстой участвовал в Бородинском сражении, и путают старинного поэта Алексея Кольцова с советским журналистом Михаилом Кольцовым, я считаю, что все это закономерно, что иначе и быть не может. Все дело в отсутствии любви, в равнодушии, во внутреннем сопротивлении школьников тем принудительным методам, при помощи которых их хотят приобщить к гениальному (и негениальному) творчеству наших великих (и невеликих) писателей. Без энтузиазма, без жаркой любви все такие попытки обречены на провал. Теперь много пишут в газетах о катастрофически плохой орфографии в сочинениях нынешних школьников, которые немилосердно коверкают самые простые слова. Но орфографию невозможно улучшить в отрыве от общей культуры. Орфография обычно хромает у тех, кто духовно безграмотен. Ликвидируй
Страницы: 1