Спасибо! Спасибо! Спасибо! Алле Давыдовне за великолепный курс. Мы провели вместе у экранов много часов, и эти часы стали часами неспешного постижения тонкостей русской литературы, часами приятного общения с доброжелательным лектором, часами ПЕДАГОГИКИ. Алла Давыдовна, ждем новых курсов. Спасибо вам за приз, очень рада.
Алла Давыдовна создала прекрасный курс. Спасибо! Спасибо! Т еще раз спасибо!. Эрудиция, объяснение понятное, такт в общении со слушателями, большое количество тренировочных упражнений - вот что привлекает во всех ее курсах. Если работать по вашим материалам, читать произведения, то можно сдать литературу очень хорошою А если ученик нулевой? Может быть будет курс отдельно по драматическим произведениям, чтобы хоть как-то подготовить того, кто не читал ничего, не знает ничего, а литературу сдать надо (просто сдать, не завалить). Поступает в художку, нужна литература, а ни времени, ни памяти, ни начитанности нет. Поэтому и прошу такой курс, где бы он мог запомнить сюжет, основные образу через игру, театр, сценки и т.д.
[IMG]https://mogu-pisat.ru/forum/20181121_201150[/IMG]Добрый вечер, коллеги. Посмотрела вебинар в записи и пополнила личную методическую копилочку, которую веду последние лет 5. В этой копилочке и лежат приемчики-оживлялочки урока. Дети сейчас стали другими, поэтому нам приходится продумывать не только содержание матертала, но и форму его подачи. И тут советы Татьяны Рик очень кстати. От слов я сразу же перешла к делу. Сегодня был урок с мальчиком(5класс), который учится с большим трудом, все время смотрит на часы, ждет, чтобы урок быстрее закончился Сегодня я пришла без конкретного плана и предложила ему работать не над моими заданиями, а над его предложениями. Я попросила его сочинить историю для друга. И тут началось! Вопли, междометия, жесты и т.д.: там был маньяк, роботы, убийство и т.д. Но мальчик писал! Он сценарист, а я - училка, поэтому объясняла знаки препинания. Спасибо Татьяне за этот прием и другие. Все это нам нужно и полезно. Работу этого мальчика я прикрепляю.
Добрый день, Сергей Алексеевич. Статья ваша очень понравилась. Согласна с вами на все 100. Методика опорных сигналов в моей практике прекрасно работает, дети тоже пытаются создавать для себя такие опорные конспекты, когда учат стихи, например. Пользуюсь я теми сигналами, которые нахожу. Но они не такие яркие и образные как ваши. Поэтому прошу Вас поделиться вашей копилкой сигналов. :-)
Добрый день, друзья. Не могу не сказать несколько теплых слов в ваш адрес. Сайт - прекрасный глубокий колодец идей, подсказок, готовых материалов для нашей учительской работы. Низкий поклон создателям сайта, ведущим вебинаров, талантливым учителям. С Новым годом и Рождеством!
Что можно было написать по текстам 2017 года, Копируйте тексты, которые попались на ЕГЭ, вместе обсудим, какие проблемы можно было вытянуть и какие аргументы привести.
А другая, что от добра люди становятся хуже. И не согласилась. Привела контраргумент - "Матренин двор". Я думаю, что она перепутала позицию героя и автора. А это моя лучшая ученица.
Что можно было написать по текстам 2017 года, Копируйте тексты, которые попались на ЕГЭ, вместе обсудим, какие проблемы можно было вытянуть и какие аргументы привести.
Что можно было написать по текстам 2017 года, Копируйте тексты, которые попались на ЕГЭ, вместе обсудим, какие проблемы можно было вытянуть и какие аргументы привести.
[QUOTE]Юлия Фишман написал: Куваев Олег Михайлович, отрывок из романа "Территория" ( Москва ЮВАО). У моих двоих мальчиков был этот текст. Был небольшой подвох в задании "найти слово с чередованием". Надо было выбрать "блистательный", а еще были "ловушки" в виде "сенокосилка" и "косоглазие". В остальном дети сказали, что ничего особенного — все проще, чем думали.
По-описанию детей был примерно этот отрывок из текста: ...От сохранивших тепло камней палатка просохла, и они провели ночь в сухом и нежарком тепле. Утром Салахов проснулся в палатке один. Тепло все еще держалось, и Салахов полежал в дремоте. Выйдя из палатки, он увидел ясное небо и Бога Огня у воды. Тот неторопливо мыл пробу, взятую прямо у берега. — Проснулся я прямо здоровый, — сказал рабочий и радостно передернул в подтверждение плечами. — Решил посмотреть на удачу в лоток... ... Бог Огня положил лоток, снял росомашью шапку и вытащил из-за отворота ее кусок лески. — Красную тряпочку жрет, собака. Гляди! — он преданно глянул на Салахова , метнул леску в воду и тотчас выбросил на песок крупного темноспинного хариуса. Бог Огня укрепил ноги в не по росту больших сапогах, поддернул телогрейку, сдвинул лохматую шапку и стал челноком таскать хариусов одного за другим. Вскоре весь песок вокруг него был завален упругими отливающими перламутром рыбами. — Хватит! — сказал Салахов . — Остановись. — На эту бы реку… да с сетями, да с бочками. И горб гнуть не надо. На материке-то лазишь, лазишь с бреднем, еле на уху наберешь. А если бы эту реку туда. А нашу воронежскую сюда. Все равно тут населения нету, здесь и пустая река сгодится. — Ты бы там ее за неделю опустошил, — сказал Салахов . — За неделю? Не-ет! — вздохнул Бог Огня . — Закрывай санаторий, — распорядился Салахов . — Может, навялим да с собой унесем? — предложил нерешительно Бог Огня . — Против жадности слова силы не имеют, — усмехнулся Салахов . — Против нее автоматы нужны. Выздоровел? Точка! Собирай лагерь, вари уху и топаем согласно полученного задания. Вопросы есть ? — Нет вопросов, — вздохнул Бог Огня . — Действуй! Я вниз по течению схожу с лотком. … Салахов шел очень быстро. Салахов шел очень быстро. Его вдруг поразила мысль, что от добра люди становятся хуже . Свинеют. А когда людям плохо , то они становятся лучше . Пока Бог Огня болел , Салахов очень жалел его . А сегодня он был ему неприятен , даже ненавистен... Салахов , забыв, что ему надо брать пробу, все шагал и шагал по сухому берегу реки Ватап. Мысль о том , что добро к людям ведет к их же освинению, была ему очень неприятна . Какая-то безысходная мысль. По опыту армии, по опыту тюремной жизни Салахов знал, что излишняя строгость так же озлобляет людей. «Значит, ни добром, ни страхом нас не возьмешь, — думал он . — Но должен быть какой-то подход. Должна же быть открытая дверь…»
И вдруг Салахов остановился. Ответ, найденный им , был прост, очевиден. Среди множества человеческих коллективов есть , наверное, только один, который твой. Как в армии своя рота. Если ты нашел его — держись за него зубами. Пусть все видят, что ты свой, ты до конца с ними . И что у тебя все на виду. Одна крыша, одна судьба, а об остальном пусть думает государство...[/QUOTE]
Что можно было написать по текстам 2017 года, Копируйте тексты, которые попались на ЕГЭ, вместе обсудим, какие проблемы можно было вытянуть и какие аргументы привести.
Вот еще один текст. :Не нужно забывать, что подлинная грамотность — не только в правильном написании и произнесении слов. На днях пришла ко мне молодая студентка, незнакомая, бойкая, с какой-то незатейливой просьбой. Исполнив ее просьбу, я со своей стороны попросил ее сделать мне милость и прочитать вслух из какой-нибудь книги хоть пять или десять страничек, чтобы я мог полчаса отдохнуть. Она согласилась охотно. Я дал ей первое, что попалось мне под руку, — повесть Гоголя «Невский проспект», закрыл глаза и с удовольствием приготовился слушать. Таков мой любимый отдых. Первые страницы этой упоительной повести прямо-таки невозможно читать без восторга: такое в ней разнообразие живых интонаций и такая чудесная смесь убийственной иронии, сарказма и лирики. Ко всему этому девушка оказалась слепа и глуха. Читала Гоголя, как расписание поездов, — безучастно, монотонно и тускло. Перед нею была великолепная, узорчатая, многоцветная ткань, сверкающая яркими радугами, но для нее эта ткань была серая. Конечно, при чтении она сделала немало ошибок. Вместо блага прочитала блага, вместо меркантильный — мекрантильный и сбилась, как семилетняя школьница, когда дошла до слова фантасмагория, явно не известного ей. Но что такое безграмотность буквенная по сравнению с душевной безграмотностью! Не почувствовать дивного юмора! Не откликнуться душой на красоту! Девушка показалась мне монстром, и я вспомнил, что именно так — тупо, без единой улыбки — читал того же Гоголя один пациент Харьковской психиатрической клиники. Чтобы проверить свое впечатление, я взял с полки другую книгу и попросил девушку прочитать хоть страницу «Былого и дум». Здесь она спасовала совсем, словно Герцен был иностранный писатель, изъяснявшийся на неведомом ей языке. Все его словесные фейерверки оказались впустую: она даже не заметила их. Девушка окончила десятилетнюю школу и благополучно училась в педагогическом вузе. Никто не научил ее восхищаться искусством — радоваться Гоголю, Лермонтову, сделать своими вечными спутниками Пушкина, Баратынского, Тютчева, и я пожалел ее, как жалеют калеку. Ведь человек, не испытавший горячего увлечения литературой, поэзией, музыкой, живописью, не прошедший через эту эмоциональную выучку, навсегда останется душевным уродом, как бы ни преуспевал он в науке и технике. При первом же знакомстве с такими людьми я всегда замечаю их страшный изъян — убожество их психики, их «тупосердие» (по выражению Герцена). Невозможно стать истинно культурным человеком, не пережив эстетического восхищения искусством. У того, кто не пережил этих возвышенных чувств, и лицо другое, и самый звук его голоса другой. Подлинно культурного человека я всегда узнаю по эластичности и богатству его интонаций. А человек с нищенски-бедной психической жизнью бубнит однообразно и нудно, как та девушка, что читала мне «Невский проспект». Но всегда ли школа обогащает литературой, поэзией, искусством духовную, эмоциональную жизнь своих юных питомцев? Нет, для множества школьников литература — самый скучный, ненавистный предмет. Главное качество, которое усваивают дети на уроках словесности, — скрытность, лицемерие, неискренность. Школьников насильно принуждают любить тех писателей, к которым они равнодушны, приучают лукавить и фальшивить, скрывать свои настоящие мнения об авторах, навязанных им школьной программой, и заявлять о своем пылком преклонении перед теми из них, кто внушает им зевотную скуку. Я уже не говорю о том, что вульгарносоциологический метод, давно отвергнутый нашей наукой, все еще свирепствует в школе, и это отнимает у педагогов возможность внушить школярам эмоциональное, живое отношение к искусству. Поэтому нынче, когда я встречаю юнцов, которые уверяют меня, будто Тургенев жил в XVIII веке, а Лев Толстой участвовал в Бородинском сражении, и путают старинного поэта Алексея Кольцова с советским журналистом Михаилом Кольцовым, я считаю, что все это закономерно, что иначе и быть не может. Все дело в отсутствии любви, в равнодушии, во внутреннем сопротивлении школьников тем принудительным методам, при помощи которых их хотят приобщить к гениальному (и негениальному) творчеству наших великих (и невеликих) писателей. Без энтузиазма, без жаркой любви все такие попытки обречены на провал. Теперь много пишут в газетах о катастрофически плохой орфографии в сочинениях нынешних школьников, которые немилосердно коверкают самые простые слова. Но орфографию невозможно улучшить в отрыве от общей культуры. Орфография обычно хромает у тех, кто духовно безграмотен. Ликвидируй