архивы вебинаров.jpg




  

Зрительные диктанты

зрительные диктанты2.png
 
2000 предложений
4 уровня сложности
автоматическая проверка
300 рублей
 

   Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуПользователиНаталья КругловаНаталья Круглова (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
1)В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать о том, что якобы массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны был обусловлен страхом. (2)Будто бы наших солдат сторожили специальные заградительные отряды, и того, кто пытался отступить, немедленно расстреливали. (3)Вот при трезвом размышлении наш боец и приходил к безрадостному выбору: если уж смерть всё равно неизбежна, то лучше пасть героем на поле битвы, нежели тебя, как предателя, пристрелят свои же.
(4)Нелепость такого «трезвого размышления» очевидна для любого человека, который хоть раз оказывался под пулями. (5)Я на всю жизнь запомнил свой первый бой. (6)Пыль, поднятая взрывами, закрыла солнце. (7)Земля ходила ходуном, как во время землетрясения, и я, слепой и оглохший, не понимал, где верх, где низ… (8)И что же, в такой момент, когда точно знаешь, жив еще или уже убит, кто-то сможет философствовать: раз бежать нельзя, что ж, делать нечего, приму геройскую смерть? (9)Это бред! (10)Страх не может превратить труса в героя! (11)Если бы это было возможно, все армии мира давно стали бы применять такой нехитрый метод воспитания воинской доблести. (12) Герой тем только и отличается от труса, что как-то умеет преодолеть страх смерти, что, истекая кровью, он почему-то продолжает сражаться с врагом. (13)»Как-то», «почему-то» — я, несмотря на то что почти полтора года провел на передовой, не сумею объяснить, какие чувства руководят солдатом во время сражения, когда грань между жизнью и смертью становится почти неразличимой.
(14)Но важным мне здесь представляется иное: как современные люди объясняют себе поведение советских людей во время недавней войны. (15) «Фанатики, оболваненные пропагандой…», «марионетки, осужденные на подвиг…», «люди, у которых отняли будущее»… (16)Когда я , бывший солдат, слышу подобные заявления, то испытываю не возмущение и обиду. (17)Я же признался, что и сам не могу объяснить, почему мы погибали. Но не бросали позиций. (18) Мне горько оттого, что я ощущаю свое бессилие: как объяснить современным людям, что человек в своих поступках может руководствоваться чем-то иным, кроме животного страха?! (19)Неужели моему соотечественнику сегодня проще поверить в то, что его деды и прадеды были запуганными рабами бесчеловечного режима, чем в то, что они беззаветно любили свою родину, где жили их матери, жены и дети, и что ценой своей жизни пытались спасти их от смерти? (20)А если. Не дай Бог, на вашу долю выпадет такое же испытание, за что вы ухватитесь, какая вера вам даст силы, какое чувство заставит вас идти вперед? (21)Неужели вас погонит на верную смерть только темный, звериный страх и злобное отчаяние?! (22)Ведь нет же! (23)Вот и нас вели в бой совсем другие чувства.
(По А.Н.Кузнецову*)
*А.Н.Кузнецов (1920-1998) – писатель, участник Великой Отечественной войны.

Пожалуйста, проверьте сочинение. Заранее, спасибо.

Существует мнение, что якобы ,,массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны обусловлен страхом”. Верно ли это суждение? Может ли страх превратить труса в героя? Именно эту проблему поднимает в своем тексте А.Н.Кузнецов.
Раскрывая эту проблему в своем тексте, автор приводит свои ощущения во время его первой битвы, которые он запомнил на всю жизнь: ,, Пыль, поднятая взрывами, закрывала солнце. Земля ходила ходунов”. Автор тем самым показывает, что на войне очень страшно, так как грань между жизнью и смертью была не различной. Тогда существовали заградительные отряды, которые немедленно расстреливали тех, кто отступал. Поэтому у людей, как утверждается, был небольшой выбор. Но в такой неспокойной обстановке они не могли философствовать: геройская смерть или просто гибель. У всех людей существует ,,животный страх”, которые не все могут побороть. Но с помощью страха человек не может справиться с ней, для этого нужен характер.
Также автор приводит альтернативу того, что было бы если страх мог превратить из труса в героя. Если бы это было возможно, армии всех стран применяли такой способ и они состояли бы полностью из героев и доблестных солдат, но это не так. Если мы посмотрим на то, как сегодня устроены армии мы не увидим, как с помощью страха в людях закладывается героизм.
То есть первый и второй аргумент указывают на то, что страх не является причиной героизма.
Автор считает, что страх не делает из человека героя, а именно способность побороть животный страх -самосохранение, который заложен в каждом человеке, делает солдата доблестным.
Я согласен с мнением автора, действительно были не редки случаи во время Великой Отечественной войне, когда абсолютно все люди боялись, так как существовала угроза жизни, но не все проявляли отвагу, а наоборот под влиянием страха некоторые даже предавали родину. Как говорит автор:,,на поле солдатом руководят необъяснимые чувства”.
В заключение хотелось бы отметить, что благодаря подвигам солдат во время Великой Отечественной войны мы живем в мирное время, и не дай бог, чтобы нам выпало такое же испытание.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Здравствуйте! Спасибо Вам огромное за проверку сочинения о старости -#623, дали надежду, что не так все плохо. За это сочинение преподаватель поставила 2+ и оценила в 15 б.
Отправляю очередное сочинение, старалась четко соблюдать те рекомендации, которые есть на вашем сайте.

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Мы любили свой двор. (2)В нем никогда не было скучно. (3)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу.

(5)Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (6)И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал:

(7)— Сыграем в красавицу?

(8)Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придется выходит в круг и быть красавицей.

(10)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была не редкость некрасивой: у нее был слишком широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым — дрянной.

(12)Нинка была стоящей девчонкой — мы выбирали красавицей ее.

(13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали «любоваться» — каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.

(14)— У нее лебединая шея, — заученно говорил один.

(15)Другой подхватывал:

(16)— У нее коралловые губы и жемчужные зубы…

(17)— У нее золотые кудри и атласная кожа…

(18) — У нее глаза синие, как море, и соболиные брови…

(19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей.

(20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет.

(21)Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во вдоре появился новенький. (22)Мы предложили ему сыграть в нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала:

(24)— Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня.

(25)— Почему тебя? — удивился новенький. — (26)Разве ты красивая?

(27)У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали еще заметнее.

(28)— А меня выбирают.

(29)— Очень глупо, — сказал новенький.

(30)С появлением новенького в Нинкой вообще стало твориться что-то странное. (31)Он заходил в булочную — она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей. (32)Она и утром обреченно поджидала его у подъезда и шла за ним до школы.

(33)Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это, очень рассердился.

(34)— Не смей ходить! — крикнул он Нинке. — (35)Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало!


(36)Нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу. (37)Она верила нам, а этот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, веселого, доброго появилось холодное, гадкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него — и зеркало убило красавицу.

(39)Но мы тогда не понимал этого и ломали себе голову: что с ней? (40)Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной.

(41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни:

(43)— Иди к нам, Нинка!

(44)Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке подошла ее мать и уговаривала Нинку уйти. (46)Наконец ей удалось увести девочку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка. (47)Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала:

(48)— Посмотри на меня. (49)— Я, по-твоему, красивая?

(50)Нинка удивленно посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой?

(51)— Я некрасивая, — жестко сказал Нинкина мать. — (52)И ничего страшного. (53)Счастье приходит не только к красивым.

(54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в холодном, безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели ее мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно другим, спокойным голосом сказала:

(57)— Мама, давай с тобой сыграем в красавицу.

(58)— Глупости!

(59)— Нет, нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить.

(62)Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить знакомые слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов говорили ей:

(63)— Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (62)У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы…

(65)Сквозь гудящий ветер, сквозь пронизывающий холод живой, теплой струйкой текли слова, заглушающие горе:

(66)— У тебя атласная кожа… соболиные брови… жемчужные зубы…

(67)И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу…

(По Ю. Яковлеву)

СОЧИНЕНИЕ

Какого человека можно назвать красивым? Эту проблему поднимает в своем тексте Ю.Яковлев.
             В своем произведении автор показывает, что внешняя красота человека не так важна, как внутренняя. Человек, у которого доброе сердце, по-настоящему красив. В рассказе ребята играли в выдуманную игру ,, красавица”. И каждый раз в этой игре водила ,, на редкость некрасивая” девочка. Но ребята этого не замечали, для них она была ,,стоящей девчонкой”, и красивым считался ,,хороший человек”, а некрасивый-,,дрянной”. Именно хорошие, добрые слова о Нинке были отражением ее внутренней красоты, ее ,,зеркалом”. Автор показывает, игра красавица – это и есть отражение мира доброты и истинного понимания красоты. Нинка смогла поделиться своей добротой и с матерью, заставив ее играть в красавицу. Благодаря теплым, добрым словам, она помогла матери пережить горе, и ,,они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу”.
                Авторская позиция заключается в том, что внешняя красота не так важна, как внутренняя. Красивым человеком автор считает того, кто обладает богатым внутренним миром мыслей и чувств.
                Я не могу не согласиться с автором текста. Действительно, очень часто говоря о красоте, мы говорим о привлекательной внешности, но стоит познакомиться с этим человек, мы обнаруживаем, что за внешней красотой скрывается равнодушие, пустота. Поэтому красота для человека – это красота его души, его внутренний мир.
                  В произведении А.Платонова ,,Юшка” главный герой Ефим был внешне  некрасив, так как болел чахоткой. В деревне его не воспринимали всерьез: оскорбляли и кидали камнями, но на это он им не отвечал. Но после его смерти, люди узнали, что у него было доброе сердце, так как все это время он работал и копил деньги, которые он привозил девочке сироте для учебы.
                    В своем стихотворении ,,Некрасивая девочка” Заболоцкий сравнивает внешнюю красоту с пустым сосудом, а внешнюю с огнем в мерцающим сосуде. Он задает вопрос, что важнее ,внешняя привлекательность или душевная доброта, которая способна изменить мир в лучшую сторону. Ответ очевиден.
                     Итак, можно сделать вывод, что истинная красота человека в его душе, в делах, и поступках!

 

Изменено: Наталья Круглова - 11.03.2018 15:45:07
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, моё сочинение №623.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Исходный текст.
   
1)Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и
любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу,
собственные радости и горести. (2)Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть,
как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему
существованию. (3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как
быть молодым. (4)Старик, которому старость и седины только ненавистны и
страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни, как молодой и
сильный, который ненавидит своё занятие и каждодневный труд и старается от них
увильнуть.

(5)Короче говоря, чтобы в старости исполнить своё назначение и справиться со своей задачей, надо быть согласным со старостью и со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да». (6)Без этого «да», без готовности отдаться тому, чего требует от нас природа, мы теряем – стары мы или молоды – ценность и смысл своих дней и обманываем жизнь.

(7)Гонимые желаниями, мечтами, страстями, мы, как большинство людей, мчались через недели, месяцы, годы и десятилетия нашей жизни, бурно переживая удачи и разочарования, – а сегодня, осторожно листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни, мы удивляемся тому, как прекрасно и славно уйти от этой гонки и отдаться жизни созерцательной. (8)Мы делаемся спокойнее, снисходительнее, и чем меньше становится наша потребность вмешиваться и действовать, тем больше становится наша способность присматриваться и прислушиваться к светлой и ясной жизни природы и к жизни наших собратьев, наблюдая за её ходом без критики и не переставая удивляться её разнообразию, иногда с участием и тихой грустью, иногда со смехом, чистой радостью, с юмором.

(9)…Недавно я стоял у себя в саду у костра, подбрасывая в него листья и сухие ветки. (10)Мимо колючей изгороди проходила какая-то старая женщина, лет, наверное, восьмидесяти, она остановилась и стала наблюдать за мной. (11)Я поздоровался с ней, тогда она засмеялась и сказала: «(12)Правильно сделали, что развели костёр. (13)В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». (14)Так был задан тон разговору, в котором мы жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо. (15)А в конце беседы мы признались, что при всём при том мы ещё не так уж страшно стары.

(16)Когда совсем молодые люди с превосходством их силы и наивности смеются у нас за спиной, находя смешными нашу тяжёлую походку и наши жилистые шеи, мы вспоминаем, как, обладая такой же силой и такой же наивностью, смеялись когда-то и мы. (17)Только теперь мы вовсе не кажемся себе побеждёнными и побитыми, а радуемся тому, что переросли эту ступень жизни и стали немного умней и терпимей. (18)Чего и вам желаем.

(по по Г. Гессе*)

* Герман Гессе (1877–1962) – немецкий писатель и художник, лауреат Нобелевской премии.

СОЧИНЕНИЕ.

В центре внимания автора проблема старости, которая влияет на мироощущение человека. Как человек должен относиться к старости? Эту проблему поднимает Герман Гессе.

    Рассуждая над этой проблемой, автор сопоставляет молодость и старость. Старость-такая же важная ступень жизни, как и молодость. Но некоторые это отрицают, что сравнимо с молодыми, которые отрицают труд и стараются увильнуть от него.

    Автор убеждает нас в том, что старость - такая же прекрасная необходимая пора жизни , как и молодость. Старость нужно принять как факт. Человек стареет физиологически, но духовно он становится мудрее, осознавая ценность и смысл своих прожитых дней.

    Безусловно, я соглашусь с автором. У людей в старости становится меньше сил и наивности, но больше терпимости и мудрости. В старости люди больше созерцают, прислушиваются к природе. Благодаря этому они  многому могут научить молодое поколение.

   Многие русские писатели подмечали мудрость и терпимость стариков. Так, М.Горький в своем произведении «Старуха Изергиль» создает образ старухи с большим жизненным опытом, которая знает много сказок и легенд. У нее была цель – рассказывать поучительные истории молодым людям, и они слушали ее с удовольствием. Она считала, что им это полезно, так она делилась своей мудростью и жизненным опытом.

   Еще одним примером проявления мудрости и терпимости является бабушка Катерина из рассказа В.Астафьева «Конь с розовой гривой». Она смогла объяснить мальчику-сироте, что такое добро, не на слова, а своим поступком. Когда выяснилось, что мальчик ее обманул, она все равно подарила ему пряник, и этот урок доброты мальчик запомнил на всю жизнь.

           

   Таким образом, старость - тоже очень важный период жизни человека. Конечно, в старости человек становится слабее, но зато намного мудрее и терпимее, с большим  жизненным опытом, то чего не хватает молодому поколению.

Страницы: 1