Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуПользователиОксана МартикОксана Мартик (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
ЕГЭ-2022. Сборник тренировочных вариантов по русскому языку. Ч.3
 
Благодарю за сборник с чуть более сложными заданиями. Прорешали с учениками все 5 вариантов, выяснилось, что сборник сырой, его плохо проверили перед выпуском. Есть повторы материала заданий, опечатки, ошибки, непонятные задания. В общей сложности их не так много, меньше 10%, но они очень портят пособие и заставляют учителя краснеть за подобранный материал:)
1) Задание 16 в 1-м и 2-м вар. одно и то же, а ответы РАЗНЫЕ, это как?!
2) Предложение "Река как стояла, так и стоит." повторяется аж 3 раза в сборнике (зачем?).
3) Вариант 3, задание 2: опечатка - просят подобрать указательное местоимение, а записать наречие (это как?).
4) Тот же вариант, задание 21: вообще непонятно, какое правило объединяет 13578 и 3458 предложения (первые не все сложноподчинённые, а во вторых не везде есть вводное слово).
5) Тот же вариант, 23 задание: почему 2 номера нет в ответах? Элементы описания в предложениях есть, а в ответе нет, дети путаются, потому что нет внятного объяснения таким случаям. Тут, конечно, спорный момент, можно и проигнорировать определения, но это тоже неправильно, это не помогает подготовиться, а создает двусмысленность. Кроме того, в варианте 4 абсолютно аналогичный случай, 2 определения, но в ответах к вопросу об элементах описания  этот номер есть (где логика?).
6) Вариант 4, номер 11 - ошибка: слова "француженка" и "гусеничка" с разными буквами в суффиксе, а в ответе этот ряд есть (он второй).
7) Вариант 5, номер 11 - ошибка: в ответе 5, а в этом ряду слова с разными буквами в суффиксе: "перелицовывать", "краешек".
8) Вариант 5, номер 16 - грамматическая ошибка в 1-м предложении, 2 номера нет в ответах, хотя в предложении одна запятая, зато в ответах есть 4, что по сути верно, но в 4-м уже стоит запятая (?).
Можно, наверное, ещё найти недоработки, если перечитать, но мне жаль на это времени.
Тексты, кроме первого, скучные, можно было что-то современное подобрать, а не типичное, как в сборниках обычных, раз уж это сборник усложнённый. Три текста из пяти о войне - не слишком ли много?! Зачем подбирать тексты схожей проблематики и одной темы, если всего 5 вариантов?
В общем я бы такой сборник не продавала, а выложила в открытый доступ, на суд коллегам, если нет возможности качественно проверить перед выпуском. Даже в наспех сделанных типичных сборниках ЕГЭ я никогда за 8 лет работы не встречала столько ошибок и опечаток сразу, как в этом.
Ещё раз спасибо за работу в целом, надеюсь, исправите все недочёты и ошибки и будете лучше проверять пособия. Всё-таки они предназначены для ребят, а им должно быть комфортно, понятно, удобно готовиться, не отвлекаясь на чужие ошибки, да и учителю не хочется краснеть за авторов, объясняя ребятам, почему столько недоработок в тестах.  
Проблемы морфемного и словообразовательного анализа в школе
 
Скажите, а тут 3 вебинара всего в курсе или платно остальное? Есть ли аналогичные курсы посвежее по морфемике?
М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита». Опыт прочтения.
 
Спасибо огромное Наталье Ягинцевой - такая страсть и любовь к роману появилась. Очень интересно, содержательно, такой труд! Вебинары просмотрела запоем. Спасибо!
Страницы: 1