Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуПользователиОлеся РомановскаяОлеся Романовская (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
[SIZE=10pt][B]ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
[/B][/SIZE]
[SIZE=10pt]

(1)Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым. (2)Почему надо? (3)А потому. (4)Вот так принято. (5)Иначе накажут, или выгонят, или будут презирать…

(6)С одной стороны, это хорошо и правильно. (7)Культивировалось поведение, которое позволило выстоять и подняться в борьбе с природой и врагами. (8)То, что способствует выживанию и процветанию общества, то есть большинства людей, и есть истинно, иначе все погибнем. (9)Тут критерием истины выступает практика, всё выясняется через опыт поколений.

(10)С другой стороны, эти практические предписания отбивали у людей необходимость думать и решать самим. (11)Большинство всегда и не хотело (и не могло) думать и решать самостоятельно. (12)Но некоторые умственно непоседливые всегда хотели докопаться до всех первопричин сами…

(13)Дети всегда спрашивают: «Почему?». (14)И получают ответ: «Потому». (15)В юности этот вопрос приобретает всё более общий характер, а ответ становится всё менее вразумительным: «Потому что есть такой закон природы», или «Потому что надо поступать хорошо, а не плохо», или «Потому что за это накажут, а за это поощрят»…

(16)Естественно, что именно в юности, при выборе пути, человек пытается осознать своё предназначение: зачем он явился на этот свет? (17)Потом эти мысли и движения души обычно исчезают, сглаживаются — некогда: работать надо, семью кормить, карьеру строить, купить то-сё.

(18)А потом в старости сидит человек и думает: и зачем мне нужны были все эти мои труды и мучения? (19)На тот свет ничего с собой не возьмёшь…

(20)И кто поумней отвечает ему: человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен. (21)Большому кораблю — большое плавание. (22)Кому полмира покорить, кому сад посадить, кому детей поднять — каждому своё. (23)Мог ты сделать то-то и то-то, а вот не сделал. (24)Не угадал своё предназначение. (25)Глуп был и слаб, отвечает старик, да и на кой чёрт оно всё, мир не переделаешь, всё суета сует, все помрём. (26)Во, отвечает другой, поэтому не надо вообще дёргаться и напрягаться, а надо жить в святости и размышлять о вечном и бренности бытия, раз конец всё равно один.

(27)Тамерлан говорил так: «Миру нужен владыка, и этим владыкой должен быть я». (28)Тут с местом и ролью человека всё понятно. (29)По крайней мере ему самому и всему окружению…

(30)Однако большинству людей их место не нравится, и своей ролью они не удовлетворены. (31)И почему судьба их сложилась так, а не иначе, они объясняют двумя словами: «характер» и «обстоятельства». (32)Что есть одна из форм старого родительского ответа «а потому что так». (33)А почему такой характер? (34)А почему такие обстоятельства? (35)Потому что генетика и уровень развития общественно-экономических отношений. (36)А почему? (37)И зачем?

[B]СОЧИНЕНИЕ[/B]

Как найти свое место в жизни? Именно эту актуальную для всех поколений проблему поднимает писатель М. Веллер в данном тексте.

Размышляя над этим, автор говорит о том, что многие люди задумываются об этом еще в юности, но затем из-за многих обстоятельств (учеба, карьера, семья) перестают задаваться этим важным вопросом (предложения 16-17). Как итог этого, потом люди, как правило, не довольны своей жизнью и думают, что могли бы сделать что-то более значительное и важное, но не вышло из-за различных «обстоятельств» (предложения 18-19, 23-26). Так, автор считает, что человек должен думать о своем предназначении, о том, что он должен сделать в своей жизни, и никогда не оставлять этот вопрос «на потом», чтобы в конце своей жизни не сожалеть об упущенном времени.  

Я полностью согласна с позицией автора. Отвечая сам себе на вопрос о своем предназначении, человек раскрывает себя по-новому, ставит себе новые цели на жизнь и пытается их достичь.

Многие писатели затрагивали данную проблему у себя в произведениях. Так, например, А.П. Чехов в воем рассказе «Ионыч» показывает духовную деградацию главного героя, который перестает развиваться и быть верным своему предназначению. Он начинает вести абсолютно бесцельную жизнь, даже скорее простое существование, а не жизнь. Данный пример подтверждает, что только от человека зависит то, как он проведет свою жизнь, а не от «обстоятельств», которых это человек сам себе мог и выдумать.

Еще одним примером, подтверждающим то, что только от человека все и зависит, служит произведение И. Гончарова «Обломов», где главный герой вел такую же абсолютно бесцельную жизнь, мог только спать и есть. А ведь ему предоставлялось очень много шансов начать вести полноценную жизнь, когда-то у Обломова даже была работа, но все так же под предлогом «обстоятельств» Илья Обломов это забрасывает.

Таким образом, можно сделать вывод, что только от человека зависит то, сможет ли он найти свое место в жизни и сможет ли его жизнь быть полезной для кого-то еще, будет ли его жизнь иметь цель.

310 слов

[/SIZE]
Страницы: 1