Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуПользователиДарья ИгнатьеваДарья Игнатьева (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

По М. Худякову . Он нёс меня на себе восемь километров…

(1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня… (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять. (7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине … : мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.(8)Нам тогда было по тринадцать – мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.

– (14)Серёнь, брось меня! – шептал я сухими губами.

– (15)Нет! – хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете… (19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:

– (20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21)Скажи ей, что я её любил.(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану. (24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)Я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.(27)Зачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю!(31)Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал.(33)Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34)И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки.

Сочинение.
Героизм
– это способность к совершению подвига. Но, как и любой поступок, героизм может
быть истинным или ложным. Честный человек, совершая героические поступки,
обычно не задумывается об этом, он просто делает их. Ведь, например, спасатели
никогда не будут смеяться над спасенным. Однако встречаются люди, которые
обязательно, совершив подвиг, пусть даже незначительный, будут шутить, смеяться
и прочее. Это и есть ложный героизм. Так, в своем произведении автор ставит
проблему ложного героизма.

В центре внимания автора случай, когда Серёжка Леонтьев тащил своего раненного
друга восемь километров по жаре. «Серёнь, брось меня! – шептал я ему сухими
губами. Нет! – хрипел друг. Это было как в кино: друг выносит с поля боя
раненного друга». Автор показывает действительно героический поступок мальчика.
Ведь они оба еще дети, и физически очень тяжело вынести ребёнку на себе
человека, тем более по жаре. Позже рассказчик в полубреде признаётся своему
товарищу, что любит Гальку Коршунову и просит передать ей «Привет»: «А на
следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед
смертью я передать привет Гальке Коршуновой. Я стал посмешищем всей школы.».
Автор, описывая данную ситуацию, показывает, как может обесцениться героический
поступок Серёжки. Так, противопоставляя данные примеры, мы видим чёткое
проявление ложного героизма.

Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, однако мы,
читатели, прекрасно понимаем, что  М.
Худяков ненавидит предательство. Он дает нам понять, что не все героические
поступки истинны, есть и обратная сторона медали: тот, кто спас тебя сегодня,
может предать завтра.

Я разделяю точку зрения на проблему ложного героизма. К сожалению, зачастую в
наши дни люди всё больше и больше озабочены собой и, совершая достойные
поступки, тут же обесценивают их своим отношением к окружающим. На мой взгляд,
каким бы значительным не был поступок, если его совершил подлый человек, все
сразу же ставится неестественным.

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том,
что героизм имеет две стороны, он может быть как истинным, так и ложным. Автор
призывает нас быть добрее и совершать лишь истинные поступки.

Страницы: 1