Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуПользователиelena xromovaelena xromova (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1) Компьютеры и Интернет вытесняют книги. (2) С этим убийственным
фактом многие успели смириться. (3) Кажется, что компьютер вот-вот расправится с
книгой. (4) Но есть несколько причин, почему этого ни-когда не случится.
(5) Некоторые виды книг, конечно, отомрут. (6) К примеру, справочная литература.
(7) Ею удобнее пользоваться в электронном виде. (8) Люди стараются не покупать
многотомные справочники из-за нехватки места.
(9) Иное дело – литература художественная, которая требует вдумчивого
чтения. (10) Как фотография не убила живопись, так и книга продолжит
существовать, может быть, передав некоторые свои функции более совершенным
технологиям.
(11) Первое преимущество книги – это возможность неспешного размышления
над текстом. (12) Второе преимущество – бумага долговечнее. (13) Третье – она не
требует источника питания.
(14) Сегодня, когда цивилизация ориентирована на зрительные образы,
компьютер может быть нашим спасением, так как снова возвращает людей в мир
слов. (15) Интернет активно возрождает эпистолярный жанр через электронную
почту. (16) Правда, он всё равно не заменит книг. (17) Ведь качество информации из
Сети ниже качества информации библиотечной.
(18) Не изменится под влиянием Интернета и форма литературы.
(19) Некоторые предсказывают, что вся словесность будет опираться на гипертекст.
(20) Аборигены Сети помнят один из первых популярных сайтов – сетевой роман.
(21) Он начался с одного абзаца, датируемого 1987 годом. (22) С тех пор каждый
мог дописывать к нему всё что угодно.
(23) Интернет можно использовать, чтобы обучать импровизации,
сочинительству, но к будущему литературы он не имеет никакого отношения.
(24) Одно дело – законченная и закреплённая на магнитофонной ленте или ином
носителе музыка, и совсем другое – джаз как не загнанная в рамки импровизация.
(25) Возможно, в будущем ограничений здесь будет меньше. (26) Но в результате
всё сведётся к формуле Умберто Эко из эссе «Как написать роман»: (27) «Я бы
просканировал около сотни романов и столько же научных трудов, два-три
телефонных справочника (там много имён собственных). (28) Это составило бы
1200000 страниц. (29) Затем я запустил бы простенький генератор случайных чисел,
чтобы смешать всё это, и внёс небольшую правку… (30) В конце концов у меня
получился бы роман-липограмма. (31) Затем его стоило бы распечатать, перечитать
раза два и подчеркнуть важные места. (32) Следующий шаг – погрузить в трейлер и
отвезти на… мусоросжигательный завод. (33) И, глядя, как всё это горит, сидеть под
деревом, предаваясь праздным раздумьям, пока в голову не придёт пара строк типа:
(34) «Луна плывёт высоко – лес шумит». (35) Кажется, это и есть ответ на данный
вопрос.

(36) Так что обычные наши книги не умрут: их не съедят вирусы и не сотрёт
невнимательный пользователь, они не требуют программ для прочтения.
(37) Поэтому главный аргумент в пользу книги – её вещественность, стабильность.
(38) Книга не забросает вас электронной почтой и не зависнет на самом интересном
месте. (39) Книга никогда не бежит впереди нас, она идёт с нами в ногу.

Какова судьба бумажной книги в будущем? На этот вопрос ищет ответ публицист К. Журенков.

Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. Публицист рассуждает о конкуренции книги и интернета. К. Журенков отмечает, что справочная литература «отомрет, потому что ей удобнее пользоваться в электронном виде». Так, автор показывает, что современные технологии отчасти вытесняют некоторые виды книг. Продолжая размышления, публицист демонстрирует преимущества книги: «возможность неспешного прочтения», долговечность и независимость от источников питания. Этим автор объясняет, почему они имеют спрос у потребителя. Так К.Журенков, приводя примеры, противопоставленные друг другу, приходит к мысли о судьбе печатной литературы.

Позиция автора ясна. К. Журенков считает, что бумажные книги не умрут из-за их вещественности и стабильности.

Я согласен с позицией автора. Действительно, печатная книга будет популярна ещё долгое время, потому что в данный момент современные технологии уступают ей.

Существует огромное количество литературы, доступной только в библиотеке: старинные издания, не поддающиеся оцифровке, старые профильные книги. С другой стороны, чтение электронных материалов бывает незаконно, но и приносит меньший доход автору, давая меньшую мотивацию творить.

Таким образом, бумажные книги не будут заменены из-за их простых, но, в то же время, удобных функций.

Изменено: elena xromova - 26.05.2019 19:37:04
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
1)Я бывал во многих местах и интересовался, как человек взаимодействует с природой. (2)Набедокурил "венец творения" повсюду. (З) Царям вселенной похвастаться нечем: плохо охотились, плохо рыбачили и вели себя по отношению к природе как завоеватели... (4)А заметили ли вы несоответствие между тем, сколько мы говорим о сохранении природы, говорим страстно, поэтично, и тем, сколь малый эффект эти правильные слова производят? (5)Они так и не стали убеждением всех и каждого, не проникли в сердце и сознание. (6)А ведь человек -частица природы, познающая самоё себя. (7)Эта мысль точно определяет отношение человека к окружающей среде: человек неотделим от природы. (8)Кроме того, они не могут быть в положении раба и господина. (9)Если же возникает такое противоестественное состояние, то нарушаются и мир, и равновесие между ними. (Ю) Природа - не сырьё для цивилизации, а прекрасный солнечный дворец, в который человек должен своим трудом, волей, разумом вносить усовершенствования. (11)Нет большего преступления, чем уродовать, извращать природу. (12)Природа, неповторимая во Вселенной колыбель жизни, - это мать, родившая и вскормившая нас, и поэтому относиться к ней нужно, как к своей матери, - с высшей степенью любви. (13)Всегда ли мы соблюдаем нравственные законы в отношении к природе? (14)Увы, нет. (15)Недаром появились запреты, "суровые" наказания... (16)Все знают о них, и тем не менее... (17)3начит, дело не в запрещающих законах, не в наказаниях. (18)Вообще, наказание никогда не было сильным средством в решении какой-то проблемы. (19)Штрафы, и крупные штрафы, за хамское отношение к природе надо брать. (20)Но одновременно с этим надо усилить пропаганду в защиту природы, вести её не только пафосно. (21)Нужно добиться осознания того, что природа - это твоя жизнь, что не могут быть дерево, цветок сами по себе, а ты сам по себе, что, уничтожив природу, сам пропадёшь. (22)Ибо природа -это воздух, а без воздуха нет жизни. (23)Пора уже понять, что здоровье наше и наших детей полностью зависит от зелёного, голубого, благоухающего, струящегося, цветущего мира, что этот мир может обойтись без нас, а мы без него - никогда. (24)На преодоление упрямой глухоты, душевной невоспитанности, непросвещённости нужно идти не уставая. (25)У природы есть счастливое свойство восстанавливаться. (26)У меня сложилось ощущение, что мир, окружающий нас, напрягается против гибели, и надо помочь ему. (27)Нужно участие каждого из нас в этом деле. (28)Мы все, независимо от того, чем занимаемся, должны служить охране беззащитной, доверчивой и могучей природы, без которой мы - ничто.

Что необходимо делать для сохранения природы? На этот вопрос пытается найти ответ Ю. Нагибин.

Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. В центре внимания публициста поиск путей защиты окружающей среды. Ю. Нагибин отмечает, что только правильные слова о сохранении природы приносят малый эффект. Так автор показывает необходимость искреннего понимания этих убеждений с помощью сердца и души. Продолжая размышления, публицист обращает внимание читателя на важность усиления пропаганды в защиту природы и осознания факта, что она – вся жизнь. Этим автор демонстрирует неотделимость человека от природы, потому что нанося ей вред, мы делаем хуже себе. Так Ю. Нагибин, приводя примеры, дополняющие друг друга, приходит к мысли о правильном отношении к окружающей среде.

Позиция автора ясна. Ю. Нагибин считает, что необходимо служить охране природы, без которой мы - ничто.

Я согласен с позицией автора. Действительно, заботиться об окружающей среде-задача каждого из нас. Вспомним произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Заглавный герой бережно относится к своей планете, понимая, что он несет за неё ответственность, не властвует над природой, а является лишь её частью. Так Антуан де Сент-Экзюпери показывает, что бережное отношение помогает обеспечить окружающей среде безопасность.

Таким образом, для сохранения природы людям требуется объединиться для её защиты и осознать невозможность существования человечества без неё.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Мы шли по большой дороге, а они косили в молодом березовом лесу поблизости от нее — и пели.
Это было давно, это было бесконечно давно, потому что та жизнь, которой все мы жили в то время, не вернется уже вовеки.
Они косили и пели, и весь березовый лес, еще не утративший густоты и свежести, еще полный цветов и запахов, звучно откликался им.
Кругом нас были поля, глушь серединной, исконной России. Было предвечернее время июньского дня. Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые легкие облака, смягчая синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы, как пишут их на церковных картинах. Стадо овец серело впереди, старик-пастух с подпаском сидел на меже, навивая кнут... Казалось, что нет, да никогда и не было, ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой — или благословенной — богом стране. И они шли и пели среди ее вечной полевой тишины, простоты и первобытности с какой-то былинной свободой и беззаветностью. И березовый лес принимал и подхватывал их песню так же свободно и вольно, как они пели.

Неделю тому назад они косили в ближнем от нас лесу, и я видел, проезжая верхом, как они заходили на работу, пополудновавши: они пили из деревянных жбанов родниковую воду, — так долго, так сладко, как пьют только звери да хорошие, здоровые русские батраки, — потом крестились и бодро сбегались к месту с белыми, блестящими, наведенными, как бритва, косами на плечах, на бегу вступали в ряд, косы пустили все враз, широко, играючи, и пошли, пошли вольной, ровной чередой. А на возвратном пути я видел их ужин. Они сидели на засвежевшей поляне возле потухшего костра, ложками таскали из чугуна куски чего-то розового.
Теперь они пели: «Ты прости-прощай, любезный друг!» — подвигались по березовому лесу, бездумно лишая его густых трав и цветов, и пели, сами не замечая того. И мы стояли и слушали их, чувствуя, что уже никогда не забыть нам этого предвечернего часа и никогда не понять, а главное, не высказать вполне, в чем такая дивная прелесть их песни.Прелесть ее была в откликах, в звучности березового леса. Прелесть ее была в том, что никак не была она сама по себе: она была связана со всем, что видели, чувствовали и мы, и они, эти рязанские косцы. Прелесть была в том несознаваемом, но кровном родстве, которое было между ими и нами — и между ими, нами и этим хлебородным полем, что окружало нас, этим полевым воздухом, которым дышали и они, и мы с детства, этим предвечерним временем, этими облаками на уже розовеющем западе, этим свежим, молодым лесом, полным медвяных трав по пояс, диких несметных цветов и ягод, которые они поминутно срывали и ели, и этой большой дорогой, ее простором и заповедной далью. Прелесть была в том, что все мы были дети своей родины и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно без ясного понимания своих чувств, ибо их и не надо, не должно понимать, когда они есть. И еще в том была (уже совсем не сознаваемая нами тогда) прелесть, что эта родина, этот наш общий дом была — Россия, и что только ее душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох березовом лесу.
Прелесть была в том, что это было как будто и не пение, а именно только вздохи, подъемы молодой, здоровой, певучей груди. Пела одна грудь, как когда-то пелись песни только в России и с той непосредственностью, с той несравненной легкостью, естественностью, которая была свойственна в песне только русскому. Чувствовалось — человек так свеж, крепок, так наивен в неведении своих сил и талантов и так полон песнью, что ему нужно только легонько вздыхать, чтобы отзывался весь лес на ту добрую и ласковую, а порой дерзкую и мощную звучность, которой наполняли его эти вздохи. Они подвигались, без малейшего усилия бросая вокруг себя косы, широкими полукругами обнажая перед собою поляны, окашивая, подбивая округ пней и кустов и без малейшего напряжения вздыхая, каждый по-своему, но в общем выражая одно, делая по наитию нечто единое, совершенно цельное, необыкновенно прекраснее. И прекрасны совершенно особой, чисто русской красотой были те чувства, что рассказывали они своими вздохами и полусловами вместе с откликающейся далью, глубиной леса.

В чем еще было очарование этой песни, ее неизбывная радость при всей ее будто бы безнадежности? В том, что человек все-таки не верил, да и не мог верить, по своей силе и непочатости, в эту безнадежность. «Ах, да все пути мне, мо́лодцу, заказаны!» — говорил он, сладко оплакивая себя. Но не плачут сладко и не поют своих скорбей те, которым и впрямь нет нигде ни пути, ни дороги. «Ты прости-прощай, родимая сторонушка!» — говорил человек — и знал, что все-таки нет ему подлинной разлуки с нею, с родиной, что куда бы ни забросила его доля, все будет над ним родное небо, а вокруг — беспредельная родная Русь, гибельная для него, балованного, разве только своей свободой, простором и сказочным богатством.
Еще одно, говорю я, было в этой песне — это то, что хорошо знали и мы, и они, эти рязанские мужики, в глубине души, что бесконечно счастливы были мы в те дни, теперь уже бесконечно далекие — и невозвратимые.

  В чем заключается уникальность русской песни? На этот вопрос ищет ответ писатель И.А. Бунин.

Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. И.А. Бунин отмечает, песня, исполненная крестьянами, не только не «не была сама по себе», но и объединяла косцов, проезжающих мимо людей (и природу).Так писатель показывает, что благодаря ей приходило понимание, что «Россия- это наш общий дом». Продолжая размышления, автор обращает внимание на изменение душевного состояния человека: «он был бесконечно счастлив». Этим писатель демонстрирует наличие положительного влияния рассматриваемого музыкального произведения. Так И.А. Бунин, приводя примеры, дополняющие друг друга, приходит к мысли о том, какие неповторимые черты присущи русской песне.

Позиция автора ясна. И.А. Бунин считает, что уникальность русской песни заключается в том, что человек не верил в безнадежность (и был рад).

Я согласен с позицией автора. Действительно, русская песня неповторима, и можно по праву считать её «душой народа». Она передает все невзгоды, выпадавшие на долю её создателям, но и в то же время дает время в надежду на будущее.

Таким образом, самобытность русской песни основана на идее счастья, непринятии безнадежности и объединении вокруг Родины.

Изменено: elena xromova - 26.05.2019 19:40:25
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки. Только под крыльцом из неотёсанных брёвен воет по ночам голодный Лыско — одна из лучших охотничьих собак в Тычках. — Дедко, а дедко, теперь олени ходят с телятами? — с трудом спросил маленький Гришутка однажды вечером. — С телятами, Гришук, — ответил Емеля, доплетая новые лапти. — Вот бы, дедко, телёночка добыть... — Погоди, добудем... Жары наступили, олени с телятами в чаще прятаться будут от оводов, тут я тебе и телёночка добуду, Гришук! Гришутке всего было шесть лет, и он лежал теперь второй месяц на широкой деревянной лавке под тёплой оленьей шкурой. (Ю)Мальчик простудился ещё весной, когда таял снег, и всё не мог поправиться. Его смуглое личико побледнело и вытянулось, глаза сделались больше, нос обострился. Емеля видел, как внучонок таял не по дням, а по часам, но не знал, чем помочь горю. Стояли последние дни июня месяца. Емеля вышел из своей избушки с кремневой винтовкой в руке, отвязал Лыска и направился к лесу. — Ну, Гришук, поправляйся без меня... — говорил Емеля внуку на прощанье. — 3а тобой приглядит старуха Маланья, пока я за телёнком схожу. — А принесёшь телёнка-то, дедко? — Принесу, сказал. — Жёлтенького? — Жёлтенького... — Ну, я буду тебя ждать... Смотри не промахнись, когда стрелять будешь... Три дня бродил Емеля по лесу с Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось. Только на четвёртый день, когда и охотник, и собака совсем выбились из сил, они совершенно случайно напали на след оленя с телёнком. «Мать с телёнком, — думал Емеля, разглядывая на траве следы больших и маленьких копыт. — Сегодня утром были здесь... Лыско, ищи, голубчик!..» День был знойный. Солнце палило нещадно. Собака обнюхивала кусты и траву с высунутым языком; Емеля едва таскал ноги. Но вот знакомый треск и шорох... Лыско упал на траву и не шевелился. В ушах Емели стоят слова внучка: «Дедко, добудь телёнка, и непременно, чтобы был жёлтенький». Вон и мать... Это был великолепный олень-самка. Он стоял на опушке леса и пугливо смотрел прямо на Емелю. «Нет, ты меня не обманешь...» — думал Емеля, выползая из своей засады. Олень давно почуял охотника, но смело следил за его движениями. «Это мать меня от телёнка отводит», — думал Емеля, подползая всё ближе и ближе. Когда старик хотел прицелиться в оленя, он осторожно перебежал несколько сажен далее и опять остановился. Емеля снова подполз со своей винтовкой. Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел стрелять. — Не уйдёшь от телёнка, — шептал Емеля, терпеливо выслеживая зверя в течение нескольких часов. Эта борьба человека с животным продолжалась до самого вечера. Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка; старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы. Ведь всё равно не уйдёт от него олень... Сколько раз приходилось ему убивать таким образом жертвовавшую собою мать. Лыско, как тень, ползал за хозяином и, когда тот совсем потерял оленя из виду, осторожно ткнул его своим горячим носом. Старик оглянулся и присел. В десяти саженях от него, под кустом жимолости, стоял тот самый жёлтенький телёнок, за которым он бродил целых три дня. Это был прехорошенький оленёнок, всего нескольких недель, с жёлтым пушком и тоненькими ножками; красивая головка была откинута назад, и он вытягивал тонкую шею вперёд, когда старался захватить веточку повыше. Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился в голову маленькому, беззащитному животному... Ещё одно мгновение, и маленький оленёнок покатился бы по траве с жалобным предсмертным криком; но именно в это мгновение старый охотник припомнил, с каким геройством защищала телёнка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. Точно что оборвалось в груди у старого Емели, и он опустил ружьё. Оленёнок по-прежнему ходил около куста, общипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху. (5б)Емеля быстро поднялся и свистнул, — маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии. — Ишь какой бегун... — говорил старик, задумчиво улыбаясь. — Только его и видел: как стрела... Ведь убежал, Лыско, наш оленёнок-то? Ну, ему, бегуну, надо расти... Ах ты, какой шустрый!.. Старик долго стоял на одном месте и всё улыбался, припоминая бегуна.

На что способна материнская любовь? На этот вопрос ищет ответ писатель Д.Н. Мамин-Сибиряк.

Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. Писатель начинает повествование с просьбы больного Гришутки к деду добыть ему оленёнка. Д.Н. Мамин-Сибиряк подчеркивает, что, выйдя на охоту, Емеля заметил, что его добычу защищала олениха. Животное рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от детеныша. Так автор показывает, что ради ребенка мать способна пожертвовать собой.

Развивая сюжетную линию, Д.Н. Мамин-Сибиряк отмечает, что Емеля решает пощадить оленёнка, вспоминая о матери Гришутки, спасшей сына от волков ценой собственной жизни. Этим автор демонстрирует силу любви, которая может (заставить) испытать чувство сострадания. Так                      Д.Н. Мамин-Сибиряк, приводя примеры, дополняющие друг друга, приходит к мысли о том, на какие поступки готова мать ради своего ребенка.

Позиция автора ясна.  Д.Н. Мамин-Сибиряк считает, что материнская любовь способна на самопожертвование.

Я согласен с позицией автора. Действительно, женщина готова на многое ради своего ребенка: обеспечивая его всем необходимым любой ценой. Но материнская любовь настолько сильна, что способна быть проявленной даже к неродному ребенку. Вспомним произведение В. Закруткина «Матерь человеческая». Главная героиня во время войны, в тяжелых условиях, пытаясь выжить, увидела беззащитного молодого немца. Она хотела отомстить за родных, убив его, но он сказал «Мама», и был спасен ею. Так В.Закруткин показывает, насколько сильную любовь мать проявить к ребенку.

Таким образом, любовь матери- великое чувство, способное заботиться о ребенке, не требуя ничего взамен.

Изменено: elena xromova - 26.05.2019 19:43:32
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

Не так давно я имел счастье говорить с человеком, который в раннем детстве видел Пушкина. У него в памяти не осталось ничего, кроме того, что это был блондин, маленького роста, некрасивый, вертлявый и очень смущенный тем вниманием, которое ему оказывало общество. Уверяю вас, что на этого человека я глядел, как на чудо. Пройдет лет пятьдесят - шестьдесят, и на тех людей, которые видели Толстого при его жизни (да продлит Бог его дни!), будут также глядеть, как на чудо. И потому я считаю не лишним рассказать о том, как весной тысяча девятьсот пятого года я видел Толстого.

 
Сергей Яковлевич Елпатьевский предупредил меня, что завтра утром Толстой уезжает из Ялты. Ясно помню чудесное утро, веселый ветер, море - беспокойное, сверкающее - и пароход "Святой Николай", куда я забрался за час до приезда Льва Николаевича. Он приехал в двуконном экипаже с поднятым верхом. Коляска остановилась. И вот из коляски показалась старческая нога в высоком болотном сапоге, ища подножки, потом медленно, по-старчески, вышел он. На нем было коротковатое драповое пальто, высокие сапоги, подержанная шляпа котелком. И этот костюм, вместе с седыми иззелена волосами и длинной струящейся бородой, производил смешное и трогательное впечатление. Он был похож на старого еврея, из тех, которые так часто встречаются на юго-западе России.
Меня ему представили. Я не могу сказать, какого цвета у него глаза, потому что я был очень растерян в эту минуту, да и потому, что цвету глаз я не придаю почти никакого значения. Помню пожатие его большой, холодной, негнущейся старческой руки. Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микеланджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях. Помню его утомленный, старческий, тонкий голос. И вообще он производил впечатление очень старого и больного человека. Но я уже видел, как эти выцветшие от времени, спокойные глаза с маленькими острыми зрачками бессознательно, по привычке, вбирали в себя и ловкую беготню матросов, и подъем лебедки, и толпу на пристани, и небо, и солнце, и море, и, кажется, души всех нас, бывших в это время на пароходе.
Здесь был очень интересный момент: доктора Волкова, приехавшего вместе с Толстым, приняли благодаря его косматой и плоской прическе за Максима Горького, и вся пароходная толпа хлынула за ним. В это время Толстой, как будто даже обрадовавшись минутной свободе, прошел на нос корабля, туда, где ютятся переселенцы, армяне, татары, беременные женщины, рабочие, потертые дьяконы, и я видел чудесное зрелище: перед ним с почтением расступались люди, не имевшие о нем никакого представления. Он шел, как истинный царь, который знает, что ему нельзя не дать дороги. В эту минуту я вспомнил отрывок церковной песни: "Се бо идет царь славы". И не мог я также не припомнить милого рассказа моей матери, старинной, убежденной москвички, о том, как Толстой идет где-то по одному из московских переулков, зимним погожим вечером, и как все идущие навстречу снимают перед ним шляпы и шапки, в знак добровольного преклонения. И я понял с изумительной наглядностью, что единственная форма власти, допустимая для человека, - это власть творческого гения, добровольно принятая, сладкая, волшебная власть.
Потом прошло еще пять минут. Приехали новые знакомые Льва Николаевича, и я увидел нового Толстого - Толстого, который чуть-чуть кокетничал. Ему вдруг сделалось тридцать лет: твердый голос, ясный взгляд, светские манеры. С большим вкусом и очень выдержанно рассказывал он следующий анекдот:

- Вы знаете, я на днях был болен. Приехала какая-то депутация, кажется, из Тамбовской губернии, но я не мог их принять у себя в комнате, и они представлялись мне, проходя пред окном... и вот... Может, вы помните у меня в "Плодах просвещения" толстую барыню? Может быть, читали? Так вот она подходит и говорит: "Многоуважаемый Лев Николаевич, позвольте принести вам благодарность за те бессмертные произведения, которыми вы порадовали русскую литературу..." Я уже вижу по ее глазам, что она ничего не читала моего. Я спрашиваю: "Что же вам особенно понравилось?" Молчит. Кто-то ей шепчет сзади: "[URL=https://rustutors.ru/kratkie-coderzhaniya/1012-podrobnoe-soderzhanie-romana-voyna-i-mir-dlya-sdayuschih-ege-po-russkomu-yazyku-i-literature.html]Война и мир[/URL]", "Детство и отрочество"... Она краснеет, растерянно бегает глазами и, наконец, лепечет в совершенном смущении: "Ах да... Детство отрока... Военный мир... и другие..."
В это время пришли какие-то англичане, и вот я опять увидал нового Толстого, выдержанного, корректного, европейского аристократа, очень спокойного, щеголявшего безукоризненным английским произношением.
Вот впечатление, которое вынес я от этого человека в течение десяти - пятнадцати минут. Мне кажется, что, если бы я следил за ним в продолжение нескольких лет, он так же был бы неуловим.
Но я понял в эти несколько минут, что одна из самых радостных и светлых мыслей - это жить в то время, когда живет этот удивительный человек. Что высоко и ценно чувствовать и себя также человеком. Что можно гордиться тем, что мы мыслим и чувствуем с ним на одном и том же прекрасном русском языке. Что человек, создавший прелестную девушку Наташу, и курчавого Ваську Денисова, и старого мерина Холстомера, и суку Милку, и Фру-Фру, и холодно-дерзкого Долохова, и "круглого" Платона Каратаева, воскресивший нам вновь Наполеона, с его подрагивающей ляжкой, и масонов, и солдат, и казаков вместе с очаровательным дядей Брошкой, от которого так уютно пахло немножко кровью, немножко табаком и чихирем, - что этот многообразный человек, таинственною властью заставляющий нас и плакать, и радоваться, и умиляться - есть истинный, радостно признанный властитель. И что власть его - подобная творческой власти Бога - останется навеки, останется даже тогда, когда ни нас, ни наших детей, ни внуков не будет на свете.
Вот приблизительно и все, что я успел продумать и перечувствовать между вторым и третьим звонком, пока отвалил от ялтинской пристани тяжелый, неуклюжий грузовой пароход "Св. Николай".
Вспоминаю еще одну маленькую, смешную и трогательную подробность.
Когда я сбегал со сходен, мне встретился капитан парохода, совсем незнакомый мне человек.
Я спросил:
- А вы знаете, кого вы везете?
И вот я увидел, как сразу просияло его лицо в крепкой радостной улыбке, и, быстро пожав мою руку (так как ему было некогда), он крикнул:
- Конечно, Толстого!
И это имя было как будто какое-то магическое объединяющее слово, одинаково понятное на всех долготах и широтах земного шара.
Конечно, Льва Толстого!
От всей полноты любящей и благодарной души желаю ему многих лет здоровой, прекрасной жизни. Пусть, как добрый хозяин, взрастивший роскошный сад на пользу и радость всему человечеству, будет он долго-долго на своем царственном закате созерцать золотые плоды - труды рук своих.

В чем заключается сила таланта? На этот вопрос ищет ответ писатель А.И. Куприн .

Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. Писатель повествует об уникальной личности - Льве Толстом. Рассказчик обращает внимание читателя, что перед героем «с почтением расступались люди», «снимали шляпы и шапки в знак преклонения». Так автор показывает, насколько сильно любят и уважают талантливых людей , преклоняясь перед их гением. Развивая сюжетную линию, рассказчик отмечает, что гордится тем, что является современником Л. Толстого, создавшего уникальных персонажей, «заставляющего нас и плакать, и радоваться, и умиляться».Этим автор демонстрирует «литературный дар» героя, очаровавший множество писателей. Так А.И. Куприн, приводя примеры, дополняющие друг друга, приходит к мысли о том, в чем же на самом деле заключается сила таланта.

Позиция автора ясна. А.И. Куприн считает, что сила таланта заключается во власти творческого гения, которая останется навеки.

Я согласен с позицией автора. Действительно, личности, наделенные талантом, способны влиять на остальных с положительной стороны, дарить радость собственным творчеством, становиться примером для внутреннего развития.

Таким образом, сила таланта человека проявляется в добровольном признании его власти, развивающей и помогающей каждому.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1)По международной конвенции о Красном Кресте военные, врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих. (2)Но однажды доктору против воли пришлось нарушить это правило.
(4)Белые шли, наступая. (5)Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. (6)Это были мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. (7)Но тон задавали первые, молодёжь, студенты-первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы.
(8) Их выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими.
(9) Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. (10)Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. (11)Пули партизан почти поголовно выкашивали их.
(12)Доктор лежал без оружия в траве и наблюдал за ходом боя. (13)Всё его сочувствие было на стороне героически гибнувших белогвардейских детей. (14)Он от души желал им удачи. (15)Это были отпрыски семейств, вероятно, близких ему по духу, его воспитания, его нравственного склада, его понятий.
(16) Однако созерцать и пребывать в бездействии среди кипевшей кругом борьбы не на жизнь, а на смерть было немыслимо и выше человеческих сил. (17)Шёл бой. (18) Надо было отстреливаться.
(19) И когда телефонист рядом с ним в цепи забился в судорогах и потом замер, Юрий Андреевич ползком подтянулся к нему, взял его винтовку и, вернувшись на прежнее место, стал разряжать её выстрел за выстрелом.
(20) Жалость не позволяла ему целиться в молодых людей, которыми он любовался и которым сочувствовал. (21)И, выбирая минуты, когда между ним и его мишенью не становился никто из нападающих, он стал стрелять в цель по обгорелому дереву.
(22) Наконец белое командование, убедившись в бесполезности попытки, отдало приказ отступить.
(23) Фельдшер привёл на опушку двух санитаров с носилками. (24)Доктор велел им заняться ранеными, а сам подошёл к лежавшему без движения телефонисту. (25)Он смутно надеялся, что тот, может быть, ещё дышит и его можно будет вернуть к жизни. (26)Юрий Андреевич расстегнул на груди у него рубашку и стал слушать его сердце. (27)Оно не работало.
(28) На шее у убитого висела ладанка на шнурке. (29)Юрий Андреевич снял её.
(30) В ней оказалась зашитая в тряпицу, истлевшая и стёршаяся по краям сгибов бумажка. (31)Она содержала извлечения из девяностого псалма с теми изменениями и отклонениями, которые вносит народ в молитвы, постепенно удаляющиеся от подлинника. (32)Отрывки церковнославянского текста были переписаны в грамотке по-русски.
(33)В псалме говорится: «Живый в помощи Вышнего». (34)В грамотке это стало заглавием заговора: «Живые помощи». (35)Стих псалма: «Не убоишися... от стрелы летящия во дни» — превратился в слова ободрения: «Не бойся стрелы летящей войны». (36)«С ним есмь в скорби, изму его...» стало в грамотке «Скоро в зиму его».
(37)Текст псалма считался чудодейственным, оберегающим от пуль.
(38)От телефониста Юрий Андреевич перешёл на поляну к телу убитого молодого белогвардейца. (39)На красивом лице юноши были написаны черты невинности и всё простившего страдания. (40)«Зачем?» — подумал доктор.
(41) Он расстегнул шинель убитого и широко раскинул её полы.
(42) Сквозь пройму рубашки вывалились вон и свесились на цепочке наружу крестик, медальон и ещё какой-то плоский золотой футлярчик. (43)Футлярчик был полураскрыт. (44)Из него вывалилась сложенная бумажка. (45)Доктор развернул её и глазам своим не поверил. (46)Это был тот же девяностый псалом, но в печатном виде и во всей своей славянской подлинности.
(По Б. Л. Пастернаку*)
* Борис Леонидович Пастернак (1890-1960) — русский поэт, писатель, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе за роман «Доктор Живаго».

В чем заключается ужас гражданской войны? На этот вопрос ищет ответ писатель Б. Пастернак.

Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. Писатель обращается к случаю боя красной и белой армий.  Б. Пастернак отмечает, что доктору пришлось участвовать в сражении, хотя это было запрещено международной конвенцией. Так автор показывает, что война заставила взяться за оружие мирных людей. Развивая сюжетную линию, писатель демонстрирует, что по разные стороны битвы находятся представители одной страны. Этим автор подчёркивает противоестественность данных событий. Так Б. Пастернак, приводя примеры, подтверждающие друг друга, приходит к мысли о невозможности противостояния   уроженцев одной земли.

Позиция автора ясна. Б. Пастернак считает что ужас гражданской войны заключается в братоубийстве и принуждении совершать неправильные поступки.

Я согласен с позицией автора. Действительно, соотечественники должны трудиться на благо родины, а не воевать друг с другом. Вспомним произведение М. Шолохова «Тихий Дон». Гражданская война заставила людей одной станицы разделиться и проливать кровь собратьев. Главный герой произведения, Григорий Мелехов, в поисках правды побывал на обеих сторонах конфликта, стараясь сражаться за мир, он все равно убивал людей. Так М. Шолохов показывает бессмысленность гражданской войны, из-за которой погибает население.

Таким образом, гражданская, как и любая война, не допустима, потому что из-за неё люди убивают своих сограждан.

Сочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца), Сочинения из этой ветки будем разбирать на большом вебинаре в мае.
 

Чем должен руководствоваться человек при выборе профессии? На этот вопрос ищет ответ писатель Л. Воронкова.

Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. В центре внимания писательницы девочка Женя, которая задумалась о своей будущей работе. Л. Воронкова отмечает настроение героини, с которым она сообщает отцу о своем выборе: «с достоинством сказала Женя». Автор подчеркивает, что на её выбор повлияла воодушевляющая речь отца о том, что молодежь- «это главная сила» совхоза. Так Л. Воронкова показывает, что собственные интересы, например, желание остаться дома и помогать людям, являются важным фактором при выборе профессии. Развивая сюжетную линию, писательница обращает внимание на изменение состояния Жени, произошедшее из-за осознания ей совета отца, что он «дал право выбора ей, не запретил, а сказал думать ещё!» Этим автор показывает, что разумный совет может привести человека к правильному выбору. Так Л. Воронкова, приводя примеры, дополняющие друг друга, приводит читателя к мысли о том, что является основой для выбора профессии.

Позиция автора ясна. Л. Воронкова считает, что человек при выборе профессии должен руководствоваться своими предпочтениями, а также прислушиваться к мнению других людей.

Я согласен с позицией автора. Действительно, человеку должно нравиться то, чем он занимается, чему посвящена значительная часть его времени. Вспомним произведение А. Платонова «В прекрасном и яростном мире». Александр Мальцев выбрал профессию машиниста. Он теряет зрение, но все равно может управлять поездом, тоскуя без работы. Так А. Платонов показывает, что работа должна нравиться прежде всего исполнителю, а не другим людям.

Таким образом, нужно выбирать профессию так, чтобы она нравилась человеку.

Страницы: 1