Запомни!
Прямо сейчас идут следующие вебинары
Вебинар | Ведущий | Начало (мск.) | Количество Участников | Доступ |
Подготовка к ЕГЭ по литературе. Работа с КИМами. А.П. Чехов. "Вишнёвый сад". Часть 2 | 17:10 | купить |
10.05.2019 16:22:46
Это было красивое утро… Утреннее море. Синее и спокойное. Первые дни, как я приехал в детский санаторий Совет-Квадже на Черном море. Услышали гул самолетов… Я нырнул в волны, но и там, под водой, был слышен этот гул. Мы не испугались, а начали играть «в войну», не подозревая, что где-то уже идет война. Не игра, не военные учения, а война. Через несколько дней нас отправили по домам. Я – в Ростов. На город уже падали первые бомбы. Все готовились к уличным боям: рыли щели, строили баррикады. Учились стрелять А мы, дети, сторожили ящики, в которые складывали бутылки с зажигательной смесью, подвозили песок и воду на случай пожара. Когда разбомбили вагоны с солью и парафином, и то и другое в дело пошло. Соль – поварам, парафин – мне. Пришлось овладеть специальностью, не предусмотренной никакими воинскими списками – делал свечи. Это похуже бинтов! Моя задача – следить, чтобы свечи долго горели, ими пользовались, когда не было электричества. Врачи не прекращали операции ни под бомбежкой, ни под обстрелом. Ночью только закрывали окна. Завешивали простынями. Одеялами. В Варшаве… Среди раненых оказался чех – тромбонист Пражской оперы. Начальник госпиталя обрадовался ему и, когда тот пошел на поправку, попросил пройти по палатам, поискать музыкантов. Оркестр получился отличный. Меня научили играть на альте, на гитаре научился уже сам. Мы играли, а солдаты плакали. Играли мы веселые песни… Так доехали до Германии… (С. А. Алексиевич)
Раскрывая данную проблему, автор ведет повествование от лица мальчика, детство которого пришлось на годы Великой Отечественной войны. Жизнь у мальчика была совсем непростая: ребенку, которому вот-вот исполнилось двенадцать, приходится стирать, сушить и скручивать тысячи бинтов день, делать свечи, видеть обожженных и окровавленных солдат. Ко всему этому, несмотря на свой возраст, ребенок относился с пониманием. У детей на войне действительно детство, в привычном нам понимании, проходило очень быстро, а у некоторых ребят его и вовсе не было. Однажды мальчик нашел после бомбежки среди разбитого камня книгу "Жизнь животных". Его она очень заинтересовала: "Большая, с красивыми картинками. Всю ночь не спал, читал и не мог оторваться. ...читать о войне уже не хотелось. А вот о животных, о птицах..." . Это говорит о том, что ребенок остается ребенком даже на войне. Эту мысль также подтверждает и радость увидеть детский велосипед. Мальчик забыл, что существуют детские игрушки, но с увлечением и присущим ребенку энтузиазмом решает прокатиться на велосипеде. Хоть автор и не высказывает своей позиции по поводу такого, каждый понимает, что хочет донести до читателя С. А. Алексиевич: дети на войне рано взрослеют и лишаются всех атрибутов детства, становясь полноценными солдатами, защитниками Отечества и с мужеством перенося все тяготы войны. Трудно не согласиться с автором. На войне не существует ни слова детство, ни игрушек, ни "тихого часа" днем и прочих атрибутов ребячества. На войне свои законы. У всех детей во время Второй Мировой войны было тяжелое детство, но ребятам из Блокадного Ленинграда приходилось особенно трудно: они тушили пожары в городе, носили воду из прорубей на Неве, стояли в очередях за хлебом и все это в условиях голода и холода. Чего только стоит история Тани Савичевой: "Умерли все. Осталась одна Таня". Нет ничего страшнее войны. На войне нет места привычной нам жизни, в том числе и детства. Войне чуждо все то, чем дорожат люди, но отнимает она всегда самое ценное.
Изменено: |
|
|
08.05.2019 16:52:39
Чистая детская наивность, инстинктивное желание добра и справедливости сопровождает нас, когда мы углубляемся в дебри невымышленной жизни, в которой добро и припаздывает, и ошибается адресом, а в некоторых случаях просто не является, будто позабыв о своей обязанности расправляться со злом. Но детство сопровождает нас не так долго, как хотелось бы. И постепенно наивность превращается в ограниченность, а святое желание справедливости – в обыкновенную нравственную самооборону, когда человек походит уже не на малого ребёнка, а на взрослого страуса. И хочется ему, чтобы всё на свете было хорошо при помощи того, что голова кладётся под крыло и думает о совершенстве, закрыв глаза. И хочется, чтобы ничего не происходило такого, на что нужно тратить душу, нервы, сердце. Так вот для тех, кто не хочет нравственных затрат, существует и соответствующая литература. Там всё на месте. Там зло маленькое, как муха, а добро большущее, как лист липучки. И с самого начала муха вязнет в этом листе, и с первой строчки ей хана. Там зло глупое, как пень, а добро умное, как лисица. А лисица любой пень обдурит. Бывают книги, наполненные подобием страстей, подобием борьбы, подобием любви. Подобие борьбы приводит к подобию победы, и кажется, будто всё это – настоящее. Но мы умеем читать. Мы понимаем, что чтение – это не просто составление слов из букв, это – удивительное дело, которое делает читающего соучастником событий и тайн, действий и чувств. Есть книги, которые нам известны ещё до того, как мы их прочтём. Мы знаем, чем они начинаются и каков их конец. Но мы проникаем в эти книги всякий раз как первопроходцы. Они ведут нас по своим странным дорогам – знакомым и всё-таки незнакомым, и приводят к своим тайнам, известным нас с детства. Мы проходим их прилежно и послушно. Но каждый раз мы видим подробности этих дорого по-новому. И чем меньше мы тратим себя на этих дорогах – тем меньше видим. Добро всегда побеждает зло, и никому ещё это не надоедало. Но добро – не липучка для мухи. Добро – это то чувство, которое вызывает у нас книга. Мы оплакиваем героя, и это – добро. Мы хохочем над глупостью, и это – тоже добро. Мы сочувствуем неудачнику, презирая негодяя, симпатизируя простодушию, - и всё это добро, которое побеждает зло. Книги – как люди. Их нужно понимать, принимать или остерегаться. Но мы умеем читать. Мы умеем тратить себя на дорогах книг. Мне кажется, книги делают за нас то, что не сделали мы потому, что не сумели. Они видят то, что увидели бы мы сами, если бы были внимательнее. Мы не бережём себя – ни над драмой, ни над весёлой историей потом, что книга – это жизнь, а жить, не тратясь, нельзя. Это и есть – добро, которое, бывает, припаздывает в книгах, как и в жизни, но никогда не опаздывает в нашем сердце… Сочинение. Почему важно читать книги? Именно такой вопрос поднимает Л. Лиходеев в тексте. Помимо этого, Л. Лиходеев также отмечает, что чтение - это "удивительное дело, которое делает читающего соучастником событий и тайн, действий и чувств". Действительно, читая роман или рассказ, мы как будто попадаем в параллельную реальность, становимся участниками происходящих на страницах книги событий и задумываемся, как бы поступили, если бы были на месте героев, тем самым расширяя кругозор и проводя самоанализ. Кроме того, открывая книгу повторно, мы будем находить все новые и новые смыслы и детали, которых раньше не замечали: "мы проникает в эти книги всякий раз как первопроходцы". Это правда, можно просто перечитать сказку, которую читали в детстве, и найти в ней скрытые смыслы, переосмвслить поступки героев. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять ход мыслей автора в процессе рассмотрения поставленного вопроса. С помощью них Л. Лиходеев показывает, как влияет чтение на формирование и развитие личности. Автор стремится донести до читателя мысль о том, что чтение положительно влияет как на формирование умственных способностей, так и развитие душевных качеств. В заключении всего вышесказанного еще раз подчеркну: чтение книг играет важную роль в жизни людей, это один из ключевых путей формирования личности.
Изменено: |
|
|