Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуПользователиДаша РомановаДаша Романова (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Здравствуйте. Буду очень благодарна за проверку.

Исходный текст.

(1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня... (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять. (7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине недоумения : мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.

(8)Нам тогда было по тринадцать — мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.

— (14)Серёнь, брось меня! — шептал я сухими губами.

— (15)Нет! — хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете... (19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем,

я сказал Серёжке:

— (20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21)Скажи ей, что я её любил.

(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.

(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)И я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.

(27)3ачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю!

(31)Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал.

(33)Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34)И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки.

(По М. Худякову*)

*Михаил Георгиевич Худяков (1894-1936) — историк, археолог, фольклорист, автор ряда этнографических и археологических очерков по истории тюркских и финно-угорских народов.

Сочинение.

Детство человека богато на яркие события. Они могут быть как
счастливыми, так и не очень. Но влияют ли они на самого человека? Важны ли
детские воспоминания? Именно над этими вопросами задумывается Михаил Георгиевич
Худяков в данном тексте, ставя проблему влияния детства на формирование
характера человека.

Размышляя над данной проблемой, автор приводит в пример, историю тринадцатилетнего мальчика, который, сильно поранив ногу, попросил своего друга Серёжу Леонтьева в случаи своей смерти передать привет Гальке Коршуновой, из-за чего стал «посмешищем всей школы». М.И.Худяков говорит: «Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности». Так насмешки сверстников сделали из веселого мальчика тихого и закрытого человека. Данным примеров автор показывает читателям, что сверстники имеют огромное влияние на формирование характера ребенка. Дети не всегда понимают роль своих действий и зачастую они словами и поведением могут нанести человеку душевную рану, которая не заживёт даже, когда он вырастет и повзрослеет.

Также М.Г. Худяков пишет: «И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки». Человек, терпевший издевательства в детстве, не смог забыть об этом и до сих пор боится вновь услышать обидные насмешки.  Данным примером автор заостряет внимание читателей на том, что детские воспоминания остаются с человеком навсегда. И порой они способны изменить его видение мира, рождая новые страхи и комплексы.

Сопоставляя данные примеры, автор приходит к мысли, что детские годы имеют огромное влияние на формирование личности, ведь именно в детстве закладываются основные черты характера. Также автор считает, что именно отношения со сверстниками играют большую роль в формирование характера человека.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, в детстве человек в большей степени познаёт этот мир, учится общаться с другими людьми и реагировать на разные жизненные моменты. Я считаю, что особенно ярко прослеживается роль окружения человека в формирование его мировоззрения и характера. Так, например, Обломов в одноименном произведении Гончарова был активным и любопытным ребёнком, но со временем он всё больше и больше уподоблялся членам своей семьи, которые много ленились, мало занимались хозяйством и почти ничего не делали. Таким образом, активный ребенок под влиянием своего окружения вырос ленивым созидателем, который лишь мечтал о лучшей жизни, не принимая никаких попыток для исполнения свои желаний.

В заключение хочется призвать людей быть внимательнее к детям, поддерживать их и учить правильно общаться с людьми, ведь именно в детстве закладываются основные понятия морали и формируется характер.

Страницы: 1