Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуПользователиРита КошкинаРита Кошкина (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Преподаватель тренинга грамотности
 
    Добрый день всем, кто пытается работать в режиме тренинга! Белла, Елена и Дарья, попробую ответить на ваши вопросы. Прошу извинить меня за то, что не успеваю сделать обещанное. Предполагаешь одно, а жизнь подбрасывает другое. Даже то, что есть, не успеваю собрать в кучку! Папка по теории все еще за мною! Я помню про нее!
   Белла, отвечаю Вам:
1. Карточка "7 орфограмм" включает в себя все, что нужно для хорошей грамотности по этим 7 орфограммам. Она у Вас есть? С нее я начинаю изучение русского в любом классе, на это уходит 1-2 урока (теория+тренинг). Время на заучивание дается прямо на уроке. Не все сразу орфограммы, а по очереди, в конце проводите теоретическую атаку на все 7 орфограмм. Дома дети доучивают карточку. Принцип тренинга: все заучивается на уроке. На следующем уроке первые 5-7 минут снова теоретическая атака на эти орфограммы + вводите новые орфограммы или одну трудную орфограмму.
Еще один принцип: даете высокий уровень теории, так как главная задача - грамотность. Если берете ь знак , то все  про ь знак, но на зачет можете выносить не всю теорию на правило. Экспериментируйте!
2. 25 правил вы видели  на слайде вебинара, который затрагивал тему контроля. В карточке "Зачет по теории №2" еще 25 орфограмм. Да, надо все-таки доработать папку. Обещать уже боюсь. Для начала скину сюда перечень этих 25 орфограмм, но позднее, когда дойду до школы!
3. Предложения для упражнения "Один за всех..." (сейчас их чуть больше 20 штук) войдут в сборник теории, раз уж я решила это дело довести до конца, или в какой - нибудь другой. Их можно составлять самим, можно искать у классиков (это довольно непростое дело). А пока вот одно предложение Л.Толстого:

Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не
совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и
книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно
уже не касалась ничья рука; и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть
не всю стену и половину ширины всей комнаты, когда-то обитая ситцем, но теперь в
лохмотьях и служившая постелью Раскольникову.

А вот предложение авторское:

Михеич, в лисьей шубе и огромных валенках, был похож на лесника Якуба, и это ему льстило, так как лесник, огромный, сильный и смелый, вызывал у всех восхищение, и Михеич интуитивно перенимал манеру поведения лесника: его жесты, поворот головы, широкий уверенный шаг, который, кстати, никак ему не давался,-  и старался говорить таким же сиплым голосом.

Ответы на вопросы Елены Дудиной;

1. Перечень контрольных точек у каждого учителя свой, но набор обязательных КТ существует: 3 раза в год  проводятся СФГ по орфографии, 2 раза в год - СФГ по пунктуации, два зачета по орфографии, 2 зачета по пунктуации, 1 раз в месяц - тест ОГЭ или ЕГЭ,  2-3 раза в год -  Н-НН,  2 раза в год - НЕ с различными частями речи. Обязательны КТ на 7 орфограмм, 56 наречий, пре-при, суффиксы прилагательных и причастий, окончание глаголов, акцентология, словарь (по всем этим темам есть теоретические карточки, по ним дети и готовятся к КТ).
2. По поводу записей - вопрос к Ю. Фишман.
3. КТП и номера тренингов - это все условно: все зависит от уровня класса, ведь это не "процессное" обучение, где результат (в принципе) не очень важен, здесь задача - поставить грамотность, поэтому все постоянно координируется, но время проведения КТ не меняется, поэтому между КТ должно быть время для тренинга.
4. Карточки на словарь, акцентологию выдаем в начале года, по ним в младших классах проводим устные зачеты на уроке, зачеты родителей по столбикам,  вводим КТ тоже сначала 1 столбик, потом 2 и т.д., эта работа на все годы обучения. Также в теоретическую атаку вставляем и словарь, и безударные гласные, и акцентологию.
Теорию даете на те орфограммы, которые считаете нужными в данный период.
Только всегда помните главный принцип тренинга: за 3 урока вы должны охватить все правила орфографии и пунктуации через разные формы работы, И не спрашивать детей то, что именно ВЫ еще не давали, но что дали, то выучено на всю жизнь!

Ответы на вопросы Дарьи:

1. Главное - не бойтесь! За 4 часа можно дать все, но второстепенные вещи (которые не очень участвуют в формировании грамотности) можно пройти поверхностно. не очень углубляясь.
Темп урока д.б. очень высоким (приучите к нему детей).
Убедите детей в том, что выучить русский - это легко! И играйте в игру под названием "Русский язык".
Вы все правильно сделали, сгруппировав орфограммы таким образом; сделаете по-другому - тоже будет правильно. У Вас впереди - куча времени! Что-то не доведете до ума сейчас - доведете потом.Все остальное, что перечислили, тоже делаете, но ровно настолько, сколько это нужно для грамотности или для ВПР.
2. За 8 класс придется пройти заново всю орфографию, если дети не учились ранее в режиме тренинга, сами увидите, что знаний у детей нет, только смутные представления  о том, что что-то вроде учили. Плюсом всю пунктуацию за 8-9 классы. Не сразу получится, но стремиться надо!
3. Вопрос с администрацией надо решить заранее: попросить разрешение на опробирование технологии тренинга, обьяснить принципиальные положения, но если это невозможно в силу разных причин, то делайте все тайно от администрации, конечный результат все искупит. Но с родителями и детьми нужно договариваться. мотивировать, отчитываться. ходить на все родительмкие собрания и там выступать, всегда показывая % повышения ученика и класса в целом!
Все!
ВСЕМ ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ И ЗДОРОВЬЯ!
Преподаватель тренинга грамотности
 
Бэлла, здравствуйте! Многие учителя, начинающие работать в тренинге, теряются в теоретическом материале! Это нормально! Я разрабатываю тренинг с 1988 года, и каждый год что-то видоизменяется, перерабатывается, возникают новые идеи, появляются новые задачи. На сегодняшний день теоретическая папка для ученика состоит примерно из 15 карточек и 4 зачетов по орфографии и пунктуации. Эти материалы охватывают всю орфографию и пунктуацию. Кое-что до сих пор просто записывается в тетрадь, но это уже детали. В планах собрать все в кучку и выдать учителям, кому это необходимо. Я попробую до сентября собрать папку, с которой работают мои ученики, и выложить ее на сайт.
Сейчас я закончила работу над дидактическим пособием "Тренинговые и контрольные тесты". На стадии завершения пособие "Экспресс-контроль". И обратите внимание на вышедший в этом году сборник срезов фактической грамотности (СФГ) по пунктуации. После активного внедрения ( в течение 2 лет) в методику проведения урока экспрессов и СФГ грамотность обучающихся 11 класса была доведена до такого уровня, который даже мне понравился. Не случайно 3 человека из этого класса в 2019 г. сдали ЕГЭ на 100 баллов (в г. .Екатеринбурге по русскому языку всего 10 стобалльников). Как видите, цифры говорят сами за себя.
Желаю удачи! Будут вопросы - задавайте!
Преподаватель тренинга грамотности
 
Елена Дудина,  Елена, здравствуйте! Я не забыла про контрольные точки, просто отвлеклась сильно на свое давление. И времени  не хватает! Рада. что Вам нравится работать в режиме тренинга. .А результат будет обязательно. Я взяла в прошлом году 10-й класс. СФГ показал средний % грамотности 56, а  сейчас у них 86%, это, конечно, работоспособный класс. Дети в восторге от своего продвижения в русском. Не забудьте про экспресс-контроль. Это классная штука, резко повышает грамотность, хотя отметки понижает.
Удачи!
Организация "Тренинга грамотности" для преподавателей
 
Сергей Балабанов, Ольга Базиян, Марина Балюнова,

Всем большое спасибо за теплые отзывы! Я очень рада, что получается применять элементы системы!Всем творческих успехов!
Преподаватель тренинга грамотности
 
Елена Дудина,
Цитата
Что делать дальше? Теорию давать на любую орфограмму? Как и когда вводить карточки на трудные слова?
На ту орфограмму, с которой нужно работать именно в данном классе.Карточки на трудные слова и акцентологию давать как можно раньше. И КТ по ним проводить 2-4 раза в год.

Уважаемая Елена! Экспериментируйте, придумывайте, творите с детьми, результативные уроки ребята оценят сразу, как только пойдут первые успехи. Удачи Вам! С уважением Р.В.Кошкина
Преподаватель тренинга грамотности
 
Цитата
Мне не хватает системности и последовательности, чтобы взять, открыть методичку и увидеть, на 1 занятии делаем то-то и то-то, вот материал, вот карточки.
Такой методички нет и не может быть, т.к. тогда будет необходимо на каждый класс делать индивидуальную методичку.
Преподаватель тренинга грамотности
 
Цитата
список № 1 -когда, к чему его использовать?
Елена Дудина, Это просто пример карточки, которая составляется из типичных ошибок класса и выдается детям для работы. По подобным карточкам можно проводить зачеты, "Шанс+5", экспресс-контроль и вообще все, что придумаете, главное, чтобы все эти орфограммы стали неактуальными.
Преподаватель тренинга грамотности
 
Цитата
3. В КТП, представленном в пособии, указаны номера тренинговых заданий: Тренинг №1, тестовый практикум № 1 - но в приложениях и карточках я не нашла именно такой нумерации заданий.
КТП составлено таким образом, чтобы к нему не смогли придраться разные проверяющие. В реальности учитель на уроке-тренинге выбирает те орфограммы, в которых дети, выполняя СФГ, допустили больше всего ошибок.  КТП в тренинге - чистая формальность. Уже во время теоретической атаки становится понятно, с какими пробелами сегодня работает класс. А вот КТ (контр. точки) обязательны все, только  они меняются местами при необходимости.    
Преподаватель тренинга грамотности
 
Цитата
2. Можно ли прослушать в записи вебинары, где рассказывается, как выдается теоретический материал

Материал выдается сжато и блоками. Есть два вебинара  на -Н-НН- и НЕ с разными частями речи, где рассказано, как идет работа с этими сложными правилами. Других вебинаров на тему выдачи теоретического материала пока нет.
Изменено: Рита Кошкина - 01.02.2017 00:29:07
Преподаватель тренинга грамотности
 
Елена Дудина, Сейчас отвечу на часть вопросов.
Цитата
1. Есть ли полный перечень всех контрольных точек для тренинга грамотности?
Перечень возьму в школе завтра, он у Вас будет для 10 класса. Но составляется он произвольно (в зависимости от потребности класса)
Изменено: Рита Кошкина - 01.02.2017 00:29:07
Страницы: 1