Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуПользователиvdrockyvdrocky (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
(1)Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет... (2)Через минуту входит ко мне молодой человек приятной наружности. (3)Вот уж год, как мы с ним находимся в натянутых отношениях: он отвратительно отвечает мне на экзаменах, а я ставлю ему единицы. (4)Таких молодцов, которых я, выражаясь на студенческом языке, гоняю или проваливаю, у меня ежегодно набирается человек семь. (5)Те из них, которые не выдерживают экзамена по неспособности или по болезни, обыкновенно несут свой крест терпеливо и не торгуются со мной; торгуются же и ходят ко мне на дом только сангвиники, широкие натуры, которым проволочка на экзаменах портит аппетит и мешает аккуратно посещать оперу. (6)Первым я мирволю, а вторых гоняю по целому году.
— (7)Садитесь, — говорю я гостю. — (8)Что скажете?
— (9)Извините, профессор, за беспокойство... — начинает он, заикаясь и не глядя мне в лицо. — (10)Я бы не посмел беспокоить вас, если бы не... (11)Я держал у вас экзамен уже пять раз и... и срезался. (12)Прошу вас, будьте добры, поставьте мне удовлетворительно, потому что...
(13)Аргумент, который все лентяи приводят в свою пользу, всегда один и тот же: они прекрасно выдержали по всем предметам и срезались только на моём, и это тем более удивительно, что по моему предмету они занимались всегда очень усердно и знают его прекрасно; срезались же они благодаря какому-то непонятному недоразумению.
— (14)Извините, мой друг, — говорю я гостю, — поставить вам удовлетворительно я не могу. (15)Подите ещё почитайте лекции и приходите. (16)Тогда увидим.
(17)Пауза. (18)Мне приходит охота немножко помучить студента за то, что пиво и оперу он любит больше, чем науку, и я говорю со вздохом: По-моему, самое лучшее, что вы можете теперь сделать, это совсем оставить медицинский факультет. (19)Если при ваших способностях вам никак не удаётся выдержать экзамена, то, очевидно, у вас нет ни желания, ни призвания быть врачом.
(20)Лицо сангвиника вытягивается.— (21)Простите, профессор, — усмехается он, — но это было бы с моей стороны по меньшей мере странно. (22)Проучиться пять лет и вдруг... уйти!
— (23)Ну да! (24)Лучше потерять даром пять лет, чем потом всю жизнь заниматься делом, которого не любишь.
(25)Но тотчас же мне становится жаль его, и я спешу сказать:
— Впрочем, как знаете. (26)Итак, почитайте ещё немножко и приходите.
— (27)Когда? — глухо спрашивает лентяй.
— (28)Когда хотите. (29)Хоть завтра.
(30)И в его добрых глазах я читаю: «Прийти-то можно, но ведь ты опять меня прогонишь!»
—(31)Конечно, — говорю я, — вы не станете учёнее оттого, что будете у меня экзаменоваться ещё пятнадцать раз, но это воспитает в вас характер. (32)И на том спасибо.
(33)Наступает молчание. (34)Я поднимаюсь и жду, когда уйдёт гость, а он стоит, смотрит на окно, теребит свою бородку и думает. (35)Становится скучно.
(36)Голос у сангвиника приятный, сочный, глаза умные, насмешливые, лицо благодушное, несколько помятое от частого употребления пива и долгого лежанья на диване; по-видимому, он мог бы рассказать мне много интересного про оперу, про свои любовные похождения, про товарищей, которых он любит, но, к сожалению, говорить об этом не принято. (37)А я бы охотно послушал.
— (38)Профессор! (39)Даю вам честное слово, что если вы поставите мне удовлетворительно, то я...
(40)Как только дело дошло до «честного слова», я махаю руками и сажусь за стол. (41)Студент думает ещё минуту и говорит уныло:
—       В таком случае прощайте... (42)Извините.
—       (43)Прощайте, мой друг. (44)Доброго здоровья.

(45) Он нерешительно идёт в переднюю, медленно одевается там и, выйдя на улицу, вероятно, опять долго думает; ничего не придумав, кроме «старого чёрта» по моему адресу, он идёт в плохой ресторан пить пиво и обедать, а потом к себе домой спать.
(46)   Звонок. (47)Входит молодой докторант в новой чёрной паре, в золотых очках и, конечно, в белом галстуке. (48)Рекомендуется. (49)Прошу садиться и спрашиваю, что угодно. (50)Не без волнения молодой жрец науки начинает говорить мне, что в этом году он выдержал экзамен на докторанта и что ему остаётся теперь только написать диссертацию. (51)Ему хотелось бы поработать у меня, под моим руководством, и я бы премного обязал его, если бы дал ему тему для диссертации.
— (52)Очень рад быть полезным, коллега, — говорю я, — но давайте сначала споёмся относительно того, что такое диссертация. (53)Под этим словом принято разуметь сочинение, составляющее продукт самостоятельного творчества. (54) Не так ли? (55)Сочинение же, написанное на чужую тему и под чужим руководством, называется иначе... (66)Докторант молчит. (57)Я вспыхиваю и вскакиваю с места.
— (58)Что вы все ходите, не понимаю? — кричу я сердито. — (59)Лавочка у меня, что ли? (60)Я не торгую темами! (61)В тысячу первый раз прошу вас всех оставить меня в покое! (62)Извините за неделикатность, но мне, наконец, это надоело!
(63)Докторант молчит, и только около его скул выступает лёгкая краска. (64)Лицо его выражает глубокое уважение к моему знаменитому имени и учёности, а по глазам его я вижу, что он презирает и мой голос, и мою жалкую фигуру, и нервную жестикуляцию. (65)В своём гневе я представляюсь ему чудаком.
—(66)У меня не лавочка! — сержусь я. — (67)И удивительное дело! (68)Отчего вы не хотите быть самостоятельными? (69)Отчего вам так противна свобода?
(70)Говорю я много, а он всё молчит. (71)В конце концов я мало-помалу стихаю и, разумеется, сдаюсь. (72)Докторант получит от меня тему, которой грош цена, напишет под моим наблюдением никому не нужную диссертацию, с достоинством выдержит скучный диспут и получит ненужную ему учёную степень.
(По А. П. Чехову*)

Сочинение:

В своем тексте А.П Чехов поднимает проблему такую как отношение к учебе и в целом науке. Так как же нужно относиться к учебе?

Размышляя над данной проблемой, писатель рассказывает нам о встрече с молодым человеком, который пришел сдавать экзамен. Бедный студент уже не в первый раз приходит сдавать экзамен, но вот « уже пять раз … срезался..» . Молодой человек просит профессора поставить удовлетворительно, на что получает отказ и совет о том, что бы получше подготовиться к экзамену. Студент «нерешительно» выходит, и как подмечает сам профессор идет «в плохой ресторан пить пиво и обедать…» вместо того, чтобы заинтересоваться предметом. Студенты то и дело ссылаясь на жалость и на глупые оправдания, выпрашивали оценки. Следующим профессора посещает молодой докторант, которому для того чтобы получить ученую степень нужно написать диссертацию. Профессор указывает докторанту, что диссертация это сочинение самостоятельного творчества, поэтому не собирается оказывать помощь в ее написании. Молодой докторант вместе того, чтобы заинтересоваться своей диссертацией, выпрашивает у профессора тему « которой грош цена» для того чтобы написать "никому ненужную диссертацию», чтобы затем получить «ненужную ему ученую степень.»

А.П. Чехов старается донести до читателя мысль о том, что те , кто занимается учебой или наукой, должны интересоваться предметом своего обучения и быть ответственными по отношению к своим научным работам.

Я полностью согласна с позицией автора и поддерживаю ее. Ведь каждый кто решил посвятить себя научной деятельности, должен тянуться к знания, получать их а также и отдавать из, например, путем написания научных работ. В наше время образование для многих молодых людей считается, как галочка в списке для обязательного выполнения. Учеба занимает в жизни каждого человека главенствующую роль. Каждый день мы учимся и развиваемся, узнавая много интересного и интересующего нас. Я считаю, что каждый студент должен любить и уважать свою профессию, стремиться к знаниям и быть самостоятельным в изучении большинства дисциплин и в написании научных работ.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Вариант 3 (по Цыбулько 36 вариантов.)

Текст о докторе Живаго.

По международной конвенции о Красном Кресте военные врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих. Но однажды доктору против воли пришлось нарушить это правило. Завязавшаяся стычка застала его на поле и заставила разделить судьбу сражающихся и отстреливаться.
Белые шли, наступая. Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. Это были мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. Но тон задавали первые, молодёжь, студенты- первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы. Их выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими. Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. Пули партизан почти поголовно выкашивали их.
Доктор лежал без оружия в траве и наблюдал за ходом боя. Всё его сочувствие было на стороне героически гибнувших белогвардейских детей. Он от души желал им удачи. Это были отпрыски семейств, вероятно, близких ему по духу, его воспитания, его нравственного склада, его понятий.
Однако созерцать и пребывать в бездействии среди кипевшей кругом борьбы не на жизнь, а на смерть было немыслимо и выше человеческих сил. Шёл бой. Надо было отстреливаться.
И когда телефонист рядом с ним в цепи забился в судорогах и потом замер, Юрий Андреевич ползком подтянулся к нему, взял его винтовку и, вернувшись на прежнее место, стал разряжать её выстрел за выстрелом.
Жалость не позволяла ему целиться в молодых людей, которыми он любовался и которым сочувствовал. И, выбирая минуты, когда между ним и его мишенью не становился никто из нападающих, он стал стрелять в цель по обгорелому дереву.
Наконец белое командование, убедившись в бесполезности попытки, отдало приказ отступить. Фельдшер привёл на опушку двух санитаров с носилками. Доктор велел им заняться ранеными, а сам подошёл к лежавшему без движения телефонисту. Он смутно надеялся, что тот, может быть, ещё дышит и его можно будет вернуть к жизни. Юрий Андреевич расстегнул на груди у него рубашку и стал слушать его сердце. Оно не работало.
На шее у убитого висела ладанка на шнурке. Юрий Андреевич снял её. В ней оказалась зашитая в тряпицу, истлевшая и стёршаяся по краям сгибов бумажка. 0на содержала извлечения из девяностого псалма с теми изменениями и отклонениями, которые вносит народ в молитвы, постепенно удаляющиеся от подлинника. Отрывки церковнославянского текста были переписаны в грамотке по-русски.
В псалме говорится: «Живый в помощи Вышнего». В грамотке это стало заглавием заговора: «Живые помощи». Стих псалма: «Не убоишися... от стрелы летящия во дни» — превратился в слова ободрения: «Не бойся стрелы летящей войны». «С ним есмь в скорби, изму его...» стало в грамотке «Скоро в зиму его».
Текст псалма считался чудодейственным, оберегающим от пуль. От телефониста Юрий Андреевич перешёл на поляну к телу убитого молодого белогвардейца. На красивом лице юноши были написаны черты невинности и всё простившего страдания. «Зачем?» — подумал доктор.
Он расстегнул шинель убитого и широко раскинул её полы.
Сквозь пройму рубашки вывалились вон и свесились на цепочке наружу крестик, медальон и ещё какой-то плоский золотой футлярчик. Футлярчик был полураскрыт. Из него вывалилась сложенная бумажка. Доктор развернул её и глазам своим не поверил. Это был тот же девяностый псалом, но в печатном виде и во всей своей славянской подлинности.

(По Б. Л. Пастернаку*) Борис Леонидович Пастернак (1890-1960) — русский поэт, писатель, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе за роман «Доктор Живаго».

Сочинение:

Война. Это слово, еще относительно недавно навевавшее леденящий ужас и вызывавшее болезненные воспоминания у наших родителей и их родителей. Страшное время, когда смерть сопровождает человека в каждом дне, время чудовищных преодолений, страданий и потерь. А если друг на друга с оружием идут жители одной страны, соотечественники? Такая война - гражданская. В чем же ее сущность? Что такое гражданская война?

Борис Пастернак в своем романе "Доктор Живаго" описывает события Гражданской войны начала 20 века, когда страна раскололась на 2 лагеря - красных и белых.

Главный герой романа - Юрий Андреевич Живаго - объективно оценивает гражданскую войну, понимает ее жестокость, противоестественность. Как военный доктор, Юрий Андреевич не имеет права вооруженно участвовать в военных действиях (согласно международной конвенции о Красном Кресте). Однако нашему герою однажды пришлось взять в руки оружие. И что он увидел на поле боя? Кем были его враги - белые? "Это были отпрыски семейств, вероятно, близких ему по духу, его воспитания, его нравственного склада, его понятий". Это его соотечественники, похожие на него люди, "белогвардейские дети", которым доктор Живаго только сочувствует, искренне желает им удачи и из жалости нарочно стреляет мимо. Юрий Андреевич понимает, что на войну их ведет "служение долгу, как они его понимали", даже против своих же сограждан, братьев. Такова она - жестокая, братоубийственная, жестокая гражданская война.

Этот тезис еще ярче подчеркивается в финальном эпизоде отрывка, когда доктор Живаго находит извлечения из одного и того же 90-го псалма как у убитого красного телефониста, так и у мертвого молодого белогвардейца. "Текст псалма считался чудодейственным, оберегающим от пуль". Вот так не только одна страна, один язык, одна история, но и одна культура, одна вера объединяют этих людей, которых гражданская война сделала врагами, бьющихся на смерть друг с другом.

Эти примеры один ярче другого высвечивают сущность гражданской войны. Согласно автору романа, чья позиция выражается через его героя - доктора Живаго, эта война жестока, братоубийственна и противоестественна. Не должны люди, которые называют Родиной одну и ту же страну, говорят на одном и том же языке и веруют в одно и то же, воевать друг против друга.

И я в этом полностью согласна с Борисом Пастернаком и разделяю его боль за страну, за Родину, пережившую в своей истории гражданскую войну. Моя страна, мои сограждане - этой моя большая семья, которая несмотря ни на что должна держаться вместе, защищать и поддерживать друг друга, ведь только так можно справиться с трудностями и бедами. Войнам, особенно гражданским, не должно быть места в нашей жизни, в нашей истории.

Страницы: 1