ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуПользователиВалерия КуиловаВалерия Куилова (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

[FONT=Verdana][SIZE=14pt][B]Текст[/B][/SIZE][SIZE=14pt][B][/B][/SIZE][/FONT]

(1)В одной из недавних телепередач, где велась бурная дискуссия о проблемах современного образования, модная телезвезда разразилась гневной тирадой в адрес учителей. (2)По её твёрдому убеждению, все они —это люди несостоявшиеся, неудачники, проигравшие борьбу за успех, они пришли в школу единственно для того, чтобы отомстить бедным детям за свою сломанную судьбу. (З)Признаюсь: меня, человека уже пожилого, выросшего в послевоенные годы, эти слова ошеломили, будто бы какой-то нечестивец посмел прилюдно надругаться над святыней. (4)В первый момент мне показалось, что происходящее — сцена из какого-то фильма и телезвезда просто-напросто играет отрицательную роль. (5)Но, к сожалению, это был не фильм, и, к ещё большему сожалению, почему-то никто из публики не счёл возможным сказать хоть слово в защиту учителей.

(6)...Шёл апрель 1947 года. (7)Мы, разлучённые войной со своими отцами, росли без царя в голове, не признавая ни законов, ни правил. (8)Голод, постоянные лишения, суровые жизненные условия — всё это наложило свой отпечаток на наши характеры. (9)Тогда считалось нормальным всячески показывать своё пренебрежение к учителям, и чем более дерзко ты себя вёл, тем больше тебя уважали в мальчишеской компании.

(10)Учитель физики Иван Васильевич Матвеев пришёл к нам в седьмой класс. (11)Ходил он медленно, с усилием опираясь на палочку, и когда нечаянно задевал раненой ногой угол парты, то лицо чуть заметно вздрагивало от боли.

(12)В конце месяца он, получив расчёт, возвращался с работы. (13)Его встретила местная шпана, чтобы отобрать деньги. (14)Учитель, невысокий крепыш, переложил палочку из правой руки в левую, затем двумя пальцами —указательным и средним — легонько стукнул главаря по верхней губе. (15)Тот рухнул на землю, учитель посмотрел на оцепеневших разбойников и поковылял дальше. (16)Весть о том, что учитель шутя расшвырял целую банду, моментально разнеслась по всему городку, а поскольку Иван Васильевич вёл физику в нашем классе, то все семиклассники в той или иной мере считали себя сопричастными этому подвигу. (17)Мы даже освоили несколько характерных жестов своего учителя, говорить стали медленно, протяжно, видом своим показывая, что учитель поделился с нами секретными приёмами и теперь не приведи Бог кому-нибудь нас обидеть.

(18)Однажды я увидел, как Иван Васильевич, спускаясь со школьного крыльца, подал руку идущей следом учительнице математики. (19)Та смущённо покраснела и поблагодарила физика. (20)В тот же день, повинуясь безотчётному желанию во всём походить на учителя, я подал руку своей маме, когда она переходила по шаткой лесенке через теплотрассу. (21)Мама удивлённо улыбнулась, потом обняла меня и сказала, ласково глядя повлажневшими глазами: «Спасибо, милый! (22)Ты у меня уже совсем большой!»

(23)Стараясь казаться взрослыми, табаком мы начали баловаться чуть ли не с шести лет. (24)Но, когда поняли, что наш учитель не курит, многие, в том числе и я, оставили эту вредную привычку. (25)Как-то раз Петька Фёдоров ругнулся матом — дело

обычное для нас. (26)Иван Васильевич, услышав неприличное слово, шёпотом сказал Петьке:

(27)— Это называется мужская слабость.

(28)С той поры я старательно избегал нецензурных слов в своей речи...

(29)Мысленно оглядываясь на прожитые годы, я понимаю, как много правильного, мудрого и необходимого подарил мне этот великий человек. (30)Даже сегодня мне ещё хочется держаться за его крепкую руку, которая ведёт меня по дороге жизни.

(По Е.А. Лаптеву*)

[B][SIZE=14pt]Сочинение [/SIZE][/B]

[SIZE=10pt]В предложенном для анализа тексте Евгений Александрович Лаптев поднимает проблему роли учителя в жизни подростка.[/SIZE]

[SIZE=10pt]Задумываясь над проблемой,автор приводит два взаимодополняющий друг друга примера. Мальчик очень гордился своим учителем и пытался подражать ему. Увидев однажды ,как Иван Васильевич подает руку учительнице , он повторяет за ним ,тем самым получает похвалу со стороны мамы. Автор доносит до читателей,что мальчик сделал правильное решение ,поставив учителя в пример, так как поведение Ивана Васильевича можно назвать показательным ,и повторяя за ним герой приучает себя к хорошим манерам. Также, мальчик ,имея привычку баловаться табаком , понимает,что учитель не курит и следует образцу поведения. Лаптев показывает читателям,что учитель прививает ученикам не только хорошие манеры ,но и побуждает их отказаться от вредных привычек. [/SIZE]

Авторская позиция ясна и выражена довольно четко. Евгений Александрович считает ,что учитель ,как мама и папа, является путеводителем ребенка во взрослую жизнь,поэтому он подает пример будущему поколению, учит правильно вести себя в обществе и воспитывает характер.

Я абсолютно согласна с автором и считаю ,что роль учителя имеет большой значение в формировании личности подростка,потому что учитель находится в постоянном контакте со своими учениками,и если он производит должно впечатление ,вызывает уважение у детей и имеет образцовое поведение,то подростки будут стараться подражать учителю, приучая себя к хорошему поведению и манерам.

Конечно, почти каждый имеет или имел учителя, на которого хотел бы быть похожим.Ведь сколько часов мы проводили в школе ,считая учителей вторыми родителями. Они давали нам не только материал по школьной программе, но раздавали жизненные советы.Учителя иногда были и как друзья, которые знали про нас все и старались принести в школьную жизнь хоть что-то увлекательное. Иногда ,ученики даже идут по стопам учителя, ступая после школы учиться на педагога и после работая в школе.

Итак, я могу сделать вывод о том,что роль учителям в жизни подростка очень велика ,и ,стараясь подражать показательному примеру ,ученик набирается множеством правильных привычек и хороших манер.

Страницы: 1