Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуПользователиарки аркиарки арки (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Здравствуйте.

[B]текст (решуЕГЭ № [URL=https://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=13887]13887[/URL]) :
[/B](1)Моё детство прошло в глухой ангарской деревне, в четырёхстах километрах от Иркутска. (2)Жили мы бедно, и не мы одни, вся деревня жила бедно, земли для хлебов были худородные, мошка (мелкий гнус) заедала скотину, которая днями во всё лето спасалась только под дымокуром и лишь на короткие ночные часы выбегала на выгон. (3)Да и сами мы ходили в сетках из конского волоса, натягиваемых на голову, мазались дёгтем. (4)Колхоз наш не вылезал из долгов, они время от времени списывались и снова нарастали, и жила деревня огородами. (5)Да ещё тайгой и Ангарой.

(6)Но бедность быта никак не влияла на богатство души. (7)Судьба моих односельчан и моей деревни почти во всех книгах. (8)И их, этих судеб, хватило бы ещё на многие. (9)Будь у меня три жизни и пиши я в десять раз быстрей (а я всегда писал медленно), то и тогда мне вполовину не выбрать судеб, которые складывались только в одной нашей деревне, тихой, незаметной, полусонной. (10)Но в этой неказистой деревне жила часть русского народа, пусть очень малая часть, но той же кости, того же духа, сохранившегося ещё и лучше, чем в людных местах, на семи ветрах. (11)Да и что такое «полусонная» деревня, если этот народ жил в беспрестанных трудах, играл свадьбы, рожал детей и воспитывал их, хранил традиции, держался вместе и не гнался за «современностью»?

(12)А как говорили у нас в деревне, как говорили! (13)Баско баяли – метко, точно, не растекаясь мыслью по древу. (14)У нас все знали уйму пословиц, без них речь не лепилась. (15)Все имели прозвища, пристававшие намертво. (16)Одним словом умели сказать многое, словесная мелочь была не в ходу. (17)Болтливость высмеивалась. (18)По русскому языку, да позволено будет так выразиться, ходили пешком, пo-рабочему, а не разъезжали в лимузинах. (19)И какая же это была живая речь! (20)И так мне хочется передать хотя бы часть этой простой красоты деревенского языка в своих книгах!

(21)Должен признаться я в грехе: было время, когда я, смущённый университетом, образованием, стал стыдиться своего деревенского языка, считать его несовременным. (22)О, эта «современность», скольким она закружила головы! (23)Позже я прочитал у Шукшина, что и он, попав в Москву, прикусывал своё простонародное слово, стараясь говорить на городской манер. (24)То же самое было и со мной в Иркутском университете. (25)Как же – ведь я изучал теперь Гомера и Шекспира! (26)Надо было соответствовать филологической выправке, не показывать себя лаптем. (27)Вынесенный из деревни язык, конечно, нуждался в обогащении... (28)Но в обогащении, а не замене. (29)Я и не подозревал, каким владел богатством, заталкивая его поглубже и с удовольствием названивая всякими «эквивалентами» и «экзистенциализмами». (30)И даже когда начал писать – начал вычурно, неестественно. (31)О самых первых своих опытах я стараюсь не вспоминать, там были и Хемингуэй, и Ремарк, и Борхерт. (32)Выручила бабушка, моя незабвенная Марья Герасимовна. (33)Когда я задумал рассказ о ней, тот самый, где она Василиса, эта самая Василиса решительно отказалась говорить на чужом языке. (34)Я и так и этак, послащивая городским, давал для утешения погорчить во рту деревенским – ничего не выходило. (35)Пришлось подчиниться. (36)Мне с самого начала следовало догадаться, что их «в одну телегу впрячь неможно». (37)Получив своё слово, Василиса сразу заговорила легко – и заставила освободиться от вычурной «книжности» и меня.

(38)Меня много упрекали за сибирский диалект, которым я пользуюсь якобы без меры. (39)Но что такое диалект? (40)Это местные прибавки к языку, заимствования от местных народов, подвёрнутые под нашу речь, обозначение областной предметности. (41)Пользоваться диалектом действительно нужно разумно. (42)Но ведь за диалект зачастую принимают сам досельный русский язык, его заглубленную позднейшими наростами корневую породу. (43)А её предлагают зарыть ещё глубже: своё зарыть, а чужое, валом повалившее из «красивых» стран, принять с великими почестями.

(44)Ничего плохого, я считаю, нет в том, если читатель, встретив незнакомое слово, пороется в памяти, пороется в словарях и – вспомнит, ещё на одну крупицу обогатится родным, удерживающим нас в отчих пределах. (45)Это не может быть только филологической радостью: смысловой звук, вставший на своё место, – это радость исцеляющегося человека.

[RIGHT](по В.Г. Распутину*)[/RIGHT]


* Валентин Григорьевич Распутин (1937–2015) — русский писатель и публицист, общественный деятель, один из наиболее значительных представителей «деревенской прозы».

[B]сочинение:
[/B]

В данном тексте, В.Г. Распутин поднимает проблему : Почему важно беречь особенности своего языка?

Раскрывая подлинный смысл проблемы, автор рассказывает о том, как сам пытался заменить свой родной диалект на «современный» язык, чтобы не казаться «лаптем». Он боялся чужого осуждения и упреков, а потому считал, что если будет использовать в своей речи слова из «красивых стран», то будет казаться умней или лучше. Впоследствии, автор раскаивается в том, что стыдился своего диалекта. От корней не сбежишь, и родной язык гораздо лучше и ярче передает мысль человека. Далее, автор сам говорит об этом : «А как говорили у нас в деревне, как говорили! Баско баяли – метко, точно.. Одним словом умели сказать многое». Он с теплотой и восторгом вспоминает родной диалект, ведь именно уникальность родного языка помогала «точно и метко» формулировать слова и мысли, отражая культуру народа. Оба эти примера подтверждают мнение автора о том, что очень важно сохранять особенности своего языка, ведь он является частью культуры всего русского языка.

Позиция автора выражена довольно четко:  диалект-это сам «досельный» русский язык, его можно обогащать, но нельзя стараться его заменить новыми, красивыми, но чужими словами, иначе сам русский язык перестанет существовать. Вот почему важно беречь особенности своего языка.

Я полностью согласен с мнением В.Г. Распутина. Действительно, диалект зачастую гораздо лучше передает нужную мысль. Сейчас русский язык засоряется ненужными, заимствованными словами, которые не обогащают его, а наоборот стирают уникальность. Поэтому я считаю, что очень важно сохранять особенности и старые нормы родного языка.

Таким образом, можно сформулировать следующий вывод: диалект-это важная часть языка. Все особенности в совокупности составляют весь современный русский язык. Нужно помнить и беречь истоки, чтобы в будущем родной язык, продолжал оставаться «родным», а не заимствованным.

[B]

[/B]
Изменено: арки арки - 27.04.2019 15:31:17
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Здравствуйте.

исходный текст:

Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, — идеал образованного человека. (5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы становимся в определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.

(8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Если человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений' ради образования.

(15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:

[CENTER](16)Грустно думать, что напрасно[/CENTER]

Была нам молодость дана!

(17) Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.

(По Л. Ф. Лосеву)

сочинение:

Автор поднимает важную проблему : какую пользу может принести человеку образование?

Раскрывая подлинный смысл проблемы, автор рассуждает о том, что.. «изучение наук и переработка … сведений, которые они доставляют, есть формирование личности». То есть, образование прежде всего служит для выработки миропонимания и духовного удовлетворения от полученных знаний. Далее автор говорит о том, что : «многие при изучении наук преследуют только материальную выгоду… если человек достиг положения  обществе.. то «сладкий плод» учения становится для него реальностью». Помимо духовного удовлетворения, образование также приносит материальную выгоду. Человек,  владеющий какими-либо знаниями в определенной области, априори лучше устроится в жизни.

Позиция автора обозначена довольно четко. Он считает, что образованный человек может получить как духовную, так и материальную пользу от полученных и усвоенных знаний.  

Я полностью согласна с автором. Действительно, образование очень важно в жизни человека. Оно помогает не только обеспечить ему « хорошую жизнь», но обогатить нравственными и духовными ценностями, образуя целостную личность.

Таким образом, можно сформулировать следующий вывод. Образование приносит человеку немалую пользу. Не важно какую именно цель преследует человек при получении новых знаний, он все равно извлечет для себя какую бы то ни было пользу, материальную или духовную.

Спасибо за проверку.
Страницы: 1