Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуПользователиАнтонов ДаниилАнтонов Даниил (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Текст [URL=http://vk.com/id365598360?w=wall365598360_1]тут[/URL] (я не знаю как вставить сюда)

Сочинение:

Какую роль играет художественная литература в жизни современного человека?  На этот вопрос все отвечают по-разному. Для одного чтение – это всего лишь развлечение и способ скоротать время, для другого – источник знаний и нравственных ориентиров. В то время как первый читает бульварную литературу и однодневные детективы, второй разбирает романы Достоевского, Толстого и Пушкина. К сожалению, на сегодняшний день распространено именно скорое и несерьезное чтение штампованной литературы, и лишь немногие берут в руки книги писателей-классиков. Неслучайно Н. Лебедев поднимает проблему снижения интереса к чтению классической литературы.

Раскрывая данную проблему, автор размышляет над тем, что показывает нравственность человека. Так, по мнению Лебедева, можно не опасаться человека, который “несет в руках томик Пушкина или Чехова”. Действительно, именно классическая литература во все времена была эффективным средством воспитания в человеке нравственности. Однако, автор отмечает, что в соответствии с социологическими исследованиями интерес к серьезным книгам угасает, и современный человек отдает предпочтение просмотру телевизора и легкому чтению. Лебедев подчеркивает, что всё это ведет к неспособности самостоятельному и рациональному мышлению.

Автор убеждает нас в том, что именно классическая литература определяет моральный и духовный облик людей. Следовательно, она также оказывает влияние на будущую судьбу всего человечества, а потому важно приобщать молодое поколение к серьезному чтению.

Я полностью согласен с мнением Лебедева, так как считаю, что хорошие книги воспитывали, воспитывают и будут воспитывать в людях самое прекрасное: нравственность, честь, благородство и патриотизм. Вспомним произведения художественной и публицистической литературы, которые смогут подтвердить мою позицию.

В произведении Д.С Лихачева “Письма о добром и прекрасном” автор убеждает читателя в том, что классическая литература дает  возможность получить колоссальнейший опыт жизни.  Хорошая книга служит проводником в различные исторические эпохи, в разные страны  и в самые уникальные ситуации. Всё это развивает не только чувство красоты, но и делает человека мудрее и нравственно чище.

Вспомним роман Рэя Брэдбери “Четыреста пятьдесят один градус по фаренгейту”, в котором рассказывается об обществе, где специальные отряды “пожарников” занимаются тем, что уничтожают классические и серьезные книги. В этом мире людей интересуют исключительно сериалы и легкая бульварная литература. Автор показывает ужасающую картину: между людьми царит холод и равнодушие, а человек теряет способность мыслить и становится марионеткой – существом, которое не слышало о милосердии и нравственности.  Таким образом, изображая мир без книг, Брэдбери убеждает читателя в том, что именно классическая литература делает человека интересным, добрым и счастливым.

В заключение хотелось бы сказать, что классическая литература обладает высокой художественной, культурной и исторической ценностью и, в отличие от штампованных развлекательных книг и сериалов, будет всегда пользоваться спросом у людей, так как поддерживает морально-нравственную основу, которую оставили нам наши предки.
Страницы: 1