Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуПользователиинсанат шемшединоваинсанат шемшединова (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
   

Зачем мы читаем

(1)Среди огромного разнообразия различных культурных увлечений человека одно из самых распространенных — любовь к историям. (2)Мы любим погружаться в хорошие книги и фильмы. (3)Когда это случается, мы отгораживаемся от всего, что происходит вокруг, и полностью растворяемся в истории. (4)Психологи называют это явление «перемещением». (5)Они провели много изобретательных экспериментов, чтобы выяснить, что делает рассказы убедительными, почему люди стремятся к «перемещению» и вживанию и у каких людей больше шансов испытать это чувство. (6)Перемещение связано с идеей «потока»: тем спектром приятных ощущений, которые вы испытываете, когда с головой уходите в свою деятельность и теряете чувство времени. (7)Оказывается, чаще всего люди прибегают именно к чтению, чтобы испытать чувство потока.

(8)Временный уход от реальности приносит людям удовольствие, и они часто предпочитают обращаться к конкретным повествованиям для эффективного управления своим настроением. (9)Если человеку грустно, он ищет историю, которая могла бы подбодрить его, или, возможно, сделать его печальнее и задумчивее. (10)Литературное перемещение часто привлекает людей тогда, когда они испытывают негативные чувства относительно самих себя или когда они считают, что отстают от своих собственных стандартов. (11)Одно исследование показало интересную закономерность: когда в лабораторных условиях люди получают негативную обратную связь, позже они тратят больше времени на просмотр телевизора. (12)Эти данные свидетельствуют о том, что мы часто используем литературное перемещение в качестве своего рода побега.

(13)Понятно, что если мы хорошо осведомлены об особенностях рассказа или легко соотносим себя с персонажами, мы можем легче перемещаться. (14)Исследования подтвердили это. (15)В одном эксперименте люди, хорошо знакомые с общинной жизнью, лучше вживались в рассказы о ком-то, кто заботился о братском воссоединении. (16)Даже «зимняя история» даёт большее перемещение, когда читаешь ее зимой.

(17)Рассказы всех мастей могут воздействовать на нас, влиять на наши отношения или представления о реальном мире, о том, что хорошо или плохо. (18)Даже вымышленные истории, как известно, способны вызвать изменения в представлениях о мире. (19)Одно недавнее исследование показало, что люди менее склонны выдвигать контраргументы на вопросы, затронутые в истории, если при чтении они испытали перемещение.

(20)Что хорошо в историях — они помогают понять чужие точки зрения. (21)Чтение художественной литературы может способствовать улучшению взаимопонимания и имеет отношение к уменьшению насилия в мире. (22)Согласно одному исследованию, чтение художественной литературы способствует формированию социальных навыков, например умению воспринимать то, что люди думают и чувствуют. (23)Другое исследование показало, что даже дети, которые читают истории с участием персонажей-афроамериканцев, более позитивно относятся к ним, чем дети, которые в реальности взаимодействовали с темнокожими детьми.

(24)Таким образом, теперь мы знаем, что перемещение может принести нам временное облегчение, показать выход из депрессии повседневной жизни. (25)Более того, психологические исследования показывают, что вымысел даже может изменить наши мысли.

Джим Дэвис (Jim Davies) — ученый-когнитивист, писатель. Опираясь на научные исследования в области философии, антропологии, психологии и биологии, Джим Дэвис помогает разобраться в причинах того, почему некоторые вещи нас особенно сильно увлекают и притягивают.

     Насколько важно читать книги?Как книги могут повлиять на человека?Над этими вопросами рассуждает писатель Джим Девис в предложенном для анализа тексте.

    Раскрывая данную проблему.автор рассуждает о любви человека к истории.Он пишет о том,что,по мнению психологов ,человек прибегает к чтению книг чаще тогда,когда испытывает негативные чувства,что называют "перемещением".Читая книги и погружаясь в их мир ,он убегает от суровой реальности,чувствуя облегчение.(предложение 8-10).Действительно ,это так.Временный уход от реальности приносит поток чувств и меняет мысли людей.Далее автор рассуждает о том ,как рассказы,настоящие и вымышленные ,могут повлиять на мировоззрение человека.Он убежден:художественное творчество помогает понять чувства другого человека ,а история -чужие точки зрения.(предложения 20-22)Думаю,именно благодаря перемещениям и возможности испытать на себе чужие чувства,мы открываем для себя много нового,развиваемся.Связывая эти два примера ,автор делает вывод:"..перемещение может принести нам временное облегчение ,показать выход из депрессии  повседневной жизни."

      Позиция автора мне ясна.Автор считает,что книги играют огромную роль в нашей жизни и читать книги очень важно для каждого человека.Читая книги,мы переживаем все чувства с ее персонажами.радуемся и грустим вместе с ними.Книги меняют наше мировоззрение,улучшают наши мысли и помогают нам отдалиться от реалий сурового мира,принося в нашу жизнь яркие краски .

      Не могу не согласиться с мнением автора.Любая книга ,о чем бы она не была,открывает нам путь в новый ,загадочный и неизведанный мир.Она становится верным другом и порой спасательным кругом в сложные моменты жизни.Именно книга помогает найти нужное решение и учит самому ценному и полезному.

     В заключение хочу отметить ,что очень хотелось бы ,чтобы люди начали чаще уделять время чтению,ценили книги и дорожили ими.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

    Здравствуйте! Хочу выразить вам огромную благодарность за ваши труды! Они были нам неоценимой помощью в работе по подготовке к ЕГЭ. Низкий вам поклон.Отправляю вам на проверку еще два сочинения.Очень надеюсь,что успеете проверить.

(1)С возрастом утрачивается азарт и в чтении. (2)Видимо, не ждутся уже те

потрясающие, давние открытия, которые происходили при чтении «Робинзона

Крузо», «Острова сокровищ», «Борьбы за огонь», «Всадника без головы» и

«Робина Гуда», книг Гюго, Майна Рида, Фенимора Купера, не открывается

дальняя земля, а может, и планета, где жили и озоровали похожие на тебя

Томас Сойер и Гек Финн, где…

(3)Ах, как много утрачивается из того, чему ты доверялся, чем восхищался в

детстве, юности и былой обобранной до нитки молодости. (4)Все чаще тянет

перечитать что-нибудь из родной классики, еще и еще подивиться

провидческому дару наших гениев: Пушкина, Гоголя, Толстого, Достоевского.

Ныне охотней читаются письма, дневники, статьи и книги о жизни и деяниях

наших Великих соотечественников. (5)Читая их, еще и еще поразишься и

погорюешь о том, что вещие их слова не везде, не всеми услышаны и так мала

отдача от их титанического труда. (6)Все кажется, что они рано родились, не в то

время мятежно и дерзко мыслили, шли на эшафот и костер за нас, за наше

будущее. (7)В дремучей тайге невежества, указуя нам просвет впереди, не

напрасно ль они усердствовали и надрывались?

(8)«Поэты не бывают праведниками, потому не бывают и отступниками.

(9)Проповедники и праведники должны быть всегда на высоте — таков их,

извините, имидж. (10)Столпник не может позволить себе кратковременного

сошествия в кабак ради встречи со старым другом. (11)А у поэта и „всемирный

запой» случается. (12)Поэт „бывает малодушно погружен в заботы суетного света

и среди детей ничтожных мира бывает — всех ничтожней он…“ (13)Поэт столь же

мучительно противоречив, как сама жизнь, даже не столь, а более — в нем

жизнь многократно усилена, увеличена, его подъемы выше

среднечеловеческих, а спады тоже „не как у людей“. (14)Поэт не исповедник, а

сама исповедь. „Святой, обращаясь к нам, начинает сразу с небесной истины,

а поэт — с земной правды“».

(15)Эта длинная цитата из письма поэта Кирилла Ковальджи, помещенного в

журнале «Континент». (16)Марина Кудимова, поэтесса и довольно активный

деятель на ниве современной, растерянно пятящейся культуры, написала и

напечатала в «Континенте» № 72 статью, в которой довольно резко

раскритиковала Владимира Высоцкого, а заодно и его предтечу, Великого

русского поэта Сергея Есенина. (17)Сделала она это напористо, уверенно, не без

публицистического задора, обвинив и учителя, и ученика в расхристанности,

не случайно-де их прибежищем сделался блатной мир.

(18)Оно вроде и правильно. (19)Сам я и мое поколение, в большинстве своем,

приобщилось к Есенину, а затем следующее поколение — к Высоцкому через

«тонное» пение солагерников и соокопников, через альбомчики тридцатых

годов, а современники — через хрипатые, ленту рвущие магнитофоны,

зачастую не зная, чьи тут искаженные, но все равно певучие и складные стихи,

чьи тут песни, выкрикиваемые хриплым голосом под гремящую гитару.

(20)Главное, думал я, и Ковальджи в своем письме так же подумал: люди, не

читающие ничего, приобщались к поэзии. (21)Пусть кому-то она покажется и

грубой, и примитивной, и безыдейной, но через нее и через них, Есенина и

Высоцкого, в мир поэзии отчалила и уплыла масса народу. (22)Вполне может

быть, что они, эти «темные» массы, как и я Майн Рида, не смогут ныне и не

захотят больше читать кумиров своей юности — «прошли их», а читают

Бодлера и Вийона, Тютчева и Ахматову, Рильке и Данта, Хименеса и Ду-фу —

и помогай им Бог! (23)А я вот говорил и говорю еще раз спасибо родному Никитину

за хрестоматийный стишок «Звезды меркнут и гаснут», который стал для меня

путеводной звездой в безбрежный, радугой-дугой светящийся, вечно

волнующийся океан поэзии! (24)Кто, что были бы мы без поэзии и музыки?

(В. П. Астафьев)

    Поэзия-это неотъемлемая часть искусства,поняв которую мы удостаиваимся возможности разгадать тайны ,глубоко сокрытые творцами в своих произведениях.Так,какое же влияние оказывает на нас эти разгаданные тайны?Как на нас влияет поэзия?Какую роль она играет в нашей жизни?Эти вопросы не могут оставить равнодушными В.П.Астафьева.

      На размышления автора подталкивает цитата из письма поэта Кирилла  Ковальджи,помещенного в журнале "Континент".Он говорит:"Поэт не исповедник,а сама исповедь."Святой ,обращаясь к нам,начинает сразу с небесной истины,а поэт-с земной правды."Действительно,ведь поэт учит нас жизни.Он заранее в своих произведениях ведает нам о том,что может ждать нас в будущем,предупреждая нас о тех  трудностях ,с которыми мы можем столкнуться в этой жизни.

  Однако у каждого поэта свой тип изложения мыслей.Так,Марина Кудимова раскритиковала С.Есенина и В.Высоцкого,обвинив их в расхристанности.То,что она назвала расхристанностью для многих послужило дверью в мир поэзии.Именно она привела многих в страну искусства,полную волшебства и чуда.Конечно,ведь поэт - это человек ,наделенный особым талантом.Это люди глубоко мыслящие.Они наделены даром тонко чувствовать эту жизнь. Обязанность поэта передавать свой опыт другим людям,но как и каким образом излагать свои мысли -это его выбор,нацеленный заинтересовать читателя в той проблеме ,которую он выделяет в своих произведениях.Связывая эти два примера,могу сказать,что поэзия  направляет нас на верный путь,помогая избежать ошибок.

     Автор считает,что поэзия играет важную роль в нашей жизни .Поэт на примере своих героев показывает нам- что хорошо,а что нет.Поэзия может раскрыть в нас те стороны, о которых мы и не подозревали.Она обогащает наш внутренний мир,заставляя нас переживать множество ярких эмоций.

      Не могу не согласиться с мнением автора и считаю,что поэзия -это важное звено в духовной жизни человека.Без нее жизнь была бы совсем иной.Именно великие поэты ,такие ,как Ю.М.Лермонтов,А.С.Пушкин ,С.А.Есенин и другие сыграли важную роль в формировании нашего духовного мира ,закладывая еще с детства в наши души представление о прекрасном.

      В заключение хочу отметить,что каждый поэт по своему прекрасен,как прекрасна и вечна сама поэзия.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

) В маленьком городишке Стратфорде на маленькой речушке Эйвон нашу группу писателей привели в обычный для Англии деревенский дом, прочный и аккуратный.

(2) К невысокой деревянной двери вели каменные ступеньки, а над черепичной крышей возвышались две большие кирпичные трубы. (3)На стенах, оконных решётках, дверях и крыше - всюду были заметны сероватые следы времени. (4)От прочих строений того же типа этот дом отличался только одним: четыре с половиной века назад в нём родился величайший из людей, когда-либо бравших в руки перо. (5)Потом нам показали похожий домишко, где некогда жила девушка, примечательная лишь тем, что она нравилась молодому Шекспиру. (6)А в конце подвели к церкви, внутри которой похоронен автор «Гамлета». (7)Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своём гениальном земляке. (8)Но наш гид, уроженец тех мест, быстро развеял мои иллюзии. (9)Улыбнувпшсь, он сказал, что современники и соседи поэта имели весьма приблизительное представление о его литературных занятиях. (10)И в церкви Шекспир был похоронен не как гений, а как примерный и достаточно щедрый прихожанин.

(11)Я не мог в это поверить.

- (12)А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище любимой девушки?

(13)Гид пожал плечами:

- (14)А зачем их рушить? (15)Мы вообще стараемся ничего без крайней надобности не ломать.

(16)Как же я тогда позавидовал англичанам, которые могут пренебрежительно бросить: (17)«Эта церковь сравнительно новая, ей всего триста лет». (18)А тысячелетняя Москва лишь редкими островками застройки подтверждает четверть или треть своего возраста...

(19)Мы с вами не миллионеры, у нас нет родовых замков, нет поместий с загородными дворцами, но и нас, абсолютно рядовых россиян, окружает старина.

(20)Только не ценим мы её.

(21)Нельзя сказать, что нынче наши люди родную старину совсем не берегут. (22)То, что осталось, понемногу реставрируют. (23)Особнячки, построенные лет двести назад, переходят к банкам или схожим конторам с обязательством сохранить фасад. (24)Но вот однажды еду мимо очень красивой церквушки в Филях. (25)Розово- белая, с высокой тоненькой колокольней в центре, она украшена причудливой барочной лепниной. (26)Величавые купола - один в центре, на колокольне, и четыре по краям - радостно сияют сусальным золотом. (27)Останавливаюсь, чтобы получше её рассмотреть, захожу внутрь. (28)Прочитав табличку перед входом, узнаю, что церковь эта стоит там с конца семнадцатого века. (29)И тогда я сам себе задал вопрос: а почему она дожила до наших дней? (30)Почему её не разрушили, когда она ещё не была старинной, а была просто одним из множества московских храмов? (31)И сам себе с недоумением ответил: не сломали, потому что - а зачем рушить?

(32)До нас уже дошло, что купеческие особнячки надо не сносить, а реставрировать. (33)Но до нас ещё не дошло, что крестьянские избы, кособокие сараюшки и баньки по-чёрному - тоже памятники старины, которые хранят вещественную память о наших бабушках, дедушках и более дальних предках.(По Л.A. Жуховицкому)

    Здравствуйте!Отправляю вам на проверку еще два сочинения .Заранее спасибо.

   Что такое историческая память?Как мы должны относиться к памятникам старины?Должны ли мы их беречь?Этими вопросами задается автор текста Л.А.Жуховицкий.

   Его публицистические произведения обращены к вечным проблемам,которые не теряют своей злободневности со временем.Автор ведет беседу с читателями на равных,не поучая его ,но стремясь аргументировать свою позицию,пытаясь убедить читателя.Будучи в английском городке Страдфорде,он посещает такие здания ,как церковь,где похоронен Шекспир,а также жилище его любимой девушки .(предложения 1-10).Автор восхищается бережностью англичан в отношении исторических памятников,ведь они сумели сохранить древнейшие сооружения ,послужившие им памятью о прошлом своей страны.Можно ли сказать то же самое про наш народ?Думаю,да.Хотя,сначала у автора и были сомнения по поводу бережливости русского народа ,но он их развеял,увидев церковь в Филях. Он восхищается ею,но все же отмечает ,что не только величественные церкви и замки могут хранить память,но и крестьянские избы и сараюшки тоже.(предложения 32-33).Действительно,ведь не  важно -красивое здание или нет,большое или маленькое -в любом случае оно заслуживает бережного отношения к себе.

  Эти два примера показывают ,как нужно относиться к своей истории,к своей культуре.Очень важно ,чтобы эта красота сохранилась и до наших детей.

   Автор считает ,что историческая память-это ценность народа,ее прошлое.Мы должны бережно относиться к памятникам старины,так как это культурное наследие нашей страны,отражение человеческого облика.Сохраняя ее,мы сохраняем и культуру своей нации.

   Я согласна с мнением автора и считаю,что беречь памятники старины ,несомненно,нужно,ведь без них мы утратим память о прошлом своего народа,ее культуру и традиции.Вспомним,к примеру,крепость Нарын-Кала-одно из самых древних сооружений .Эта крепость хранит в себе память об истории России.И по сей день туда съезжаются туристы со всех уголков мира ,чтобы полюбоваться этим величественным зданием.Мы должны беречь ее.Да,именно, мы,подрастающее поколение ,должны защищать ее от рук вандалов.Это наш долг.

 В заключение хочу отметить,что памятники старины -это единственное ,что хранит память о наших предках.Мы-хранители истории своего народа.

    Исходный текст

(1)Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать. (2)Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить». (3)Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим.(4)По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, у воздуха никого на земле ближе, чем трава. (5)Мы привыкли, что мир — зелёный. (6)Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи. (7)Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? (8)Подумаешь! (9)Сколько там травы? (10)Десять квадратных метров. (11)Не человека же засыпаем, траву. (12)Вырастет в другом месте.

(13)Однажды, когда кончилась зима и антифриз в машине был уже не нужен, я открыл краник, и вся жидкость из радиатора вылилась на землю, на лужайку под окнами нашего деревенского дома. (14)Антифриз растёкся продолговатой лужей, потом его смыло дождями, но на земле, оказывается, получился сильный ожог. (15)Среди плотной мелкой травки, растущей на лужайке, образовалось зловещее чёрное пятно. (16)Три года земля не могла залечить место ожога, и только потом плешина снова затянулась травой.

(17)Под окном, конечно, заметно. (18)Я жалел, что поступил неосторожно, испортил лужайку. (19)Но ведь это под собственным окном! (20)Каждый день ходишь мимо, видишь и вспоминаешь. (21)Если же где-нибудь подальше от глаз, в овраге, на лесной опушке, в придорожной канаве, да, господи, мало ли на земле травы? (22)Жалко ли её? (23 )Подумаешь, высыпали шлак (железные обрезки, щебень), придавили несколько миллионов травинок, неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка! (24)Трава. (25)Трава она и есть трава. (26)Её много. (27)Она везде. (28)В лесу, в поле, в степи, на горах, даже в пустыне… (29)Разве что вот в пустыне её поменьше. (30)Начинаешь замечать, что, оказывается, может быть так: земля есть, а травы нет. (31)Страшное, жуткое, безнадёжное зрелище!

(32)Представляю себе человека в безграничной, бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или не космической катастрофы наша Земля, обнаружившего, что на обугленной поверхности планеты он — единственный зелёный росточек, пробивающийся из мрака к солнцу.

(В. Солоухин*)

*Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997 гг.) — русский советский поэт и писатель, публицист.

    Как следует относиться к природе?Какое воздействие может оказать человек на природу?Об этом рассуждает В.А.Солоухин в своем тексте .Основная проблема,выделенная автором,-проблема отношения человека к природе.

     Автор размышляет о ценности воздуха и травы в нашей жизни.Мы не дорожим воздухом ,пока способны дышать.Мы губим природу,разливая на траву разные ядохимикаты ,и не задумываемся о последствиях,к которым это может привести.(предложения 1-3).Из этого можно сделать вывод о том,что ,действительно,человек оказывает огромное влияние на природу.И ,к сожалению,часто это влияние оказывается негативным.Размышляя по этой проблеме,автор вспоминает про случай ,когда он случайно разлил антифриз на траву под своим окном.Он жалел о своей неосторожности ,ведь целых три года земля не могла залечить это место ожога.(предложения 13-15).Этот случай остался в памяти автора надолго.Он не мог простить себе то ,что лишь из-за своей неосторожности ,испортил лужайку.

 Эти два примера показывают ,что только от нас зависит состояние окружающей природы.И только мы в ответе за ее здоровье и чистоту.

     Позиция автора мне ясна.Автор призывает нас беречь природу,сохранять ее.Часто человек берет от природы то,что надо ему и не возвращает взамен ничего.

   Я согласна с мнением автора и считаю,что человечеству пора задуматься над тем ,как он относится к своему дому.

  В заключение хочу отметить,что ,уничтожая природу ,мы уничтожаем и самих себя.

     

Изменено: инсанат шемшединова - 09.05.2019 07:06:45 (ошибки)
Сочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца), Сочинения из этой ветки будем разбирать на большом вебинаре в мае.
 
 Родители часто принимают важные решения по поводу жизненного пути детей за них,однако не всегда этот выбор делает их детей счастливыми.Так, что же нужно учитывать при выборе жизненного пути ?И всегда ли родители понимают важность выбора профессии их детьми?
    В данном тексте автор описывает ситуацию,произошедшую между главной героиней текста Женей и ее отцом.Женя ,наслушавшись вдохновляющей речи отца о том ,что их ферме нужны силы и необходима помощь,решает остаться работать там ,чем вызывает недовольство отца -директора фермы.Любящий отец хочет переубедить дочь остаться работать на ферме с другими ее сверстниками ,он не видит ее будущее там-в холоде,голоде и грязи.(предложения 31-35).Думаю,отец желает для дочери лучшей участи,чем роль простой утятницы:он хочет видеть ее более образованной и счастливой ,с хорошей зарплатой и прекрасной работой.Чуть позже,лежа на высокой траве ,перед озером ,это понимает и Женя.Сначала,разочарованная в искренности своего отца,она вдруг понимает его.Отец не запретил ей работать на совхозе,он дал ей право подумать ,и это приносит ей облегчение ,ведь она до сих пор не поменяла своего решения.(предложения 52-54).Думаю,героиня видит себя счастливой именно на этой работе,и это самое главное.
 Эти два примера,дополняя друг друга,приводят автора к выводу о том,что не всегда мнение родителей и детей по поводу профессии может совпасть.Но родителям не следует забывать о том,что от их выбора зависит дальнейшее счастье их ребенка.
    Позиция автора выражена четко.Автор считает ,что правильный выбор профессии очень важен.Дети должны прислушиваться к советам родителей и делать,но делать выбор на свое усмотрение,а именно,тот выбор,который сделает их счастливыми.При этом,родители должны давать больше свободы своим детям и уважать их право выбора.
    Я согласна с мнением автора и считаю,что важно слушать свое сердце и идти по той дороге ,которая нравится тебе,иначе это будет не твоя жизнь,а жизнь чья-то другая,чужая,кем-то прожитая.В моей жизни много примеров,доказывающих данное суждение.Одним из них является моя тетя.С детства она мечтала стать великим поваром и имела к этому особый талант ,однако родители не одобрили ее решения  и решили будущее моей тети за нее.И ее жизнь потеряла яркие краски.
   В заключение хочу отметить,что выбор профессии-ответственный шаг для каждого человека.Очень важно сделать этот выбор правильным.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
   Здравствуйте!Отправляю вам на проверку работы двух учениц по тексту В.Д.Дудинцева.Заранее благодарю..
           

1)Я ушёл в армию восемнадцатилетним мальчишкой, и было это в тридцать девятом году. (2)Я был беспечным, видел в жизни только яркие пятна. (3)Собственно говоря, я тогда ещё ни о чём не задумывался.

(4)Должно быть, потому, что был мал, самоуверен и не видел границ отпущенного нам времени. (5)Полковая школа сделала меня немногословным и строгим сержантом. (6)Я знал, что война будет и что враг мой готовит где-то оружие, и был готов к встрече.

(7)И тогда я не верил в мужские слёзы, гордился собою, потому что ни одна слезинка не падала из моих возмужалых глаз. (8)Но что-то изменилось. (9)Потом. (10)На войне.

(11)Когда мне резали в госпитале раненое бедро, глаза у меня были сухими. (12)А через день, когда я расставался со своим другом Мишей Ноготовым, раненным в грудь, когда его уносили на носилках и он, уезжая от меня навсегда в далёкий, какой-то специальный госпиталь, повернул ко мне жёлтое лицо и повёл на меня угольным глазом навыкате и еле кивнул, – зажмурился тогда я, вздохнул и заплакал. (13)Не стесняясь.

(14)Через год, в другом госпитале, в Польше, медсестра дала почитать книжку стихов Есенина. (15)Читал его впервые, читал всей палате и заметил, что читать было тяжело. (16)А «Анну Снегину» я дочитать не смог. (17)Прочитал: «Когда-то у той вон калитки мне было шестнадцать лет, и девушка в белой накидке сказала мне ласково: „Нет“». (18)И запнулся. (19)И дышать стало трудно. (20)И сколько ребята ни просили, не стал читать дальше и накрылся одеялом с головой. (21)И заплакал. (22)И вспомнил свою историю, которая до сих пор не имеет конца.

(23)И вот война позади – Москва!

(24)Показался мой дом вдали, среди зелени Сокольников, и я почувствовал новый для меня острый укол в груди. (25)И что-то прямо заныло глубоко во мне, когда я наконец прижал мать, плачущую, после шести одиноких лет, седую, в аккуратно заштопанном платье.

(26)А потом я направился к НЕЙ. (27)Позвонил в знакомую дверь. (28)Открыли мне незнакомые люди и сказали, что Мария Фёдоровна Сорокина здесь не живёт.

(29)Я вышел из метро и через парк побрёл домой. (30)Был вечер; в Сокольниках над тёмными прудами берёзы тяжело замерли в безветрии; прямая аллея, пересечённая корнями, напоминала мне тридцать девятый год, когда будто бы не я, а другой Владимир, восемнадцатилетний и беспечный, догонял здесь свою Фёдоровну, как я называл Машу, а она то и дело убегала от меня.

(31)Сокольники – такое место, где на каждом шагу скамейка. (32)Но нелегко сесть на скамейку вечером. (33)Не знаю, как сейчас, но в тридцать девятом Владимир и Маша всегда находили скамьи занятыми. (34)Тогда Владимир оторвал дома в сарае две доски и сделал под берёзой прочную лавочку – на двоих. (35)И в этот же вечер они пришли сюда, и здесь Владимир обещал Маше помнить о ней вечно, а она только смотрела на него покорно и нежно и иногда качала головой, как старшая, хотя было ей всего семнадцать лет.

(36)Потом он получил повестку и уехал в армию. (37)А вместо него вернулся я. (38)Опять передо мной стена молодого тёмно-зелёного ельника. (39)Он по-прежнему топорщился и загораживал всем путь к нашей лавочке. (40)Я попробовал найти нашу тайную лазейку – и не нашёл, полез прямо в иглы. (41)Пролез, берёзу увидел – белую, неприкосновенную. (42)Но лавочки под нею не было. (43)Даже ямок не осталось. (44)Трава росла бессмертная на этом месте – осенью пожелтеет, весной оживёт, – она и затянула все следы, чтобы никто не помнил. (45)Я опустился на траву и лёг лицом вверх – к вечерней сини, раскинув руки. (46)Моя берёза жила надо мной каждым листочком. (47)И по стволу рыскали муравьи.

(48)И тут же я вскочил. (49)На берёзе выше моего роста на коре была надпись, вырезанная глубоко. «(50)Уезжаю с заводом, куда – не знаю. (51)Милый, мы встретимся!»

(52)И я сразу догадался, как она достала так высоко: она вырезала буквы, став на нашу лавочку. (53)А потом выдернула её, чтобы никто не достал, не заровнял букв.

(54)Я обнял берёзу и зажмурил полные слёз глаза. (55)Нет, я не в обиде на войну за то, что она научила меня плакать…        (По В.Д. Дудинцеву*)

* Владимир Дмитриевич Дудинцев (1918–1998) – русский советский писатель.

           Война.Сколько боли,грусти,одиночества и разочарования в одном слове.Говорят,война влияет на душевное состояние человека,порой даже на его характер.Но способна ли война полностью изменить человека?Как именно война меняет людей?И какое влияние на человека она оказывает?Об этом рассуждает Владимир Дмитриевич Дудинцев в предложенном для анализа тексте.
      Раскрывая данную проблему,автор знакомит нас с рассказчиком до и после Великой Отечественной войны.Он пишет о том,что рассказчик "видел в жизни только яркие пятна",ведь он ,по своему же мнению ,"был мал ,самоуверен и не видел границ отпущенного нам времени "Рассказчик был рад тому ,что ни разу не плакал за эти годы.(предложения 2-7).  Автор подчеркивает слова рассказчика о том ,что он был горд этим,ведь совсем "не верил в мужские слезы".Но что изменилось потом ?Повлияла ли война на рассказчика?Однозначно,да.Это мы  можем понять в следующем отрывке:"Когда мне резали в госпитале раненное бедро,глаза у меня были сухими.А через день,когда я расставался со своим другом ..зажмурился тогда я,вздохнул и заплакал.Не стесняясь."(предложения 11-13).Автор показывает нам сильную душу рассказчика.Физическая боль кажется ему ничем по сравнению с болью моральной.Рассуждая о проявившихся чувствах героя,автор подчеркиваетэпизод ,в котором рассказчик читает стихи Есенина ,напомнившие ему о любимой девушке,с которой рассказчика разлучила война.Слезы радости текут по щекам героя,когда он читает надпись на березе о том,что она ,его Маша,вернется ,(предложения49-54).Автор не зря передает слова рассказчика:"..я не в обиде на войну за то ,что она научила меня плакать ..".Рассказчик счастлив,что война изменила его.
    Автор противопоставляет приведенные примеры состояния героя до и после войны,чтобы показать,как война может повлиять на людей ."Потом он получил повестку и уехал в армию.А вместо него вернулся я".
   Позиция автора выражена четко.В.Д.Дудинцев считает,что война способна изменить человека.Она обостряет его чувства,делает человека эмоциональным и ранимым,оказывая огромное влияние на его душевное состояние .
    Я разделяю точку зрения автора и считаю,что на войне никто не остается не замеченным,каждый человек открывает в себе новые признаки характера :кто-то становится жестоким,а кто-то добрым-в зависимости от ситуации.Но одно я знаю точно:война трогает душу человека,делает его сильнее.Влияние войны ярко выражено в образе героя романа  Л.Н.Толстого "Война и мир" Андрея Болконского.В начале войны герой восхищается Наполеоном,мечтает о славе и почете.Однако война меняет его восприятие.Болконский понимает,что слава-это не то ,чему он должен посвящать свою жизнь.Это понятие изменило его жизнь:он стал сильнее духом и добрее к окружающим.
  В заключение хочу отметить,что влияние войны на человека,его характер и судьбу,действительно,выражается достаточно сильно.Условия войны меняют человека,раскрывают его душу.
     
      Второе сочинение.

   Война -это самое сложное испытание в жизни каждого человека.Она может по-разному сказаться на его судьбе.Как же война влияет на человека?Об этом вопросе рассуждает автор в предложенном для анализа тексте.
    В ходе повествования мы наблюдаем то,какое влияние оказывает война на героя-рассказчика.До войны он был беспечным мальчишкой ,который не верил в мужские слезы:"И тогда я не верил в мужские слезы ,гордился собою,потому что ни одна слезинка не падала из моих возмужалых глаз."
  Многие считают мужские слезы признаком слабости,однако это не так.Это понял и наш герой.Война объяснила ему.
    Он не заплакал,когда ему резали раненное бедро,но не смог сдержать слез в тот момент ,когда его друга уносили в госпиталь .Даже читая стихи,он заплакал,ведь они напомнили ему о его любимой .Нет ничего постыдного в том,чтобы заплакать от горечи потери близкого человека,ведь это вовсе не слабость,а признак сильного человека.Война научила его не сдерживать свои эмоции.
    И даже вернувшись домой,после войны ,узнав,что Маша не забыла про него,он не стесняясь дает волю эмоциям."Нет,я не в обиде на войну за то,что она научила меня плакать..."-говорит он.Автору важно показать,как он рад тому,что больше не стесняется своих слез.Он рад тому ,каким его сделала война,ведь она поменяла его в лучшую сторону,смягчив его характер.
    Противопоставляя эти примеры ,автор показывает то ,как война поменяла этого беспечного человека,уже потом представшего перед нами сильным,осознавшим боль потери,мужчиной.
     Авторская позиция выражена ясно.В.Д.Дудинцев считает, что война меняет человека,делая его более эмоциональным.Она способствует тому,чтобы люди становились сильнее духом.Человек ,побывавший на войне,увидевший эту жестокость и беспощадность,будет мыслить уже  по другому.Он не будет таким ,каким был до войны.Война оказывает сильное влияние на внутренний мир человека .
     Я разделяю точку зрения автора.Все пережитое на войне не может просто так забыться,оно обязательно оставит след в душе человека.На сегодняшний день мы можем наблюдать,как мужские слезы вызывают осуждающие взгляды и насмешку,ведь в обществе принято считать,что это проявление слабости и безволия.Это ошибочное суждение.Каждый человек должен уметь проявлять эмоции,будь то мужчина или женщина .Мужчина должен сдерживать физическую боль,но боль души сдержать порой сложно.Эмоции и чувства делают нашу жизнь искренней .На войне учится плакать душа человека .
  В заключение хочу отметить,что война кого-то ожесточает,кого-то смягчает,но и то ,и другое-результат ужасных страданий и мучений .
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Текст с досрочного ЕГЭ по русскому языку 2019. Три рода любви. Толстой.[URL=https://rustutors.ru/2019/03/22/]22/03/2019 17:16[/URL]
Софья Ивановна, как я ее после узнал, была одна из тех редких немолодых женщин, рожденных для семейной жизни, которым судьба отказала в этом счастии и которые вследствие этого отказа весь тот запас любви, который так долго хранился, рос и креп в их сердце для детей и мужа, решаются вдруг изливать на некоторых избранных. И запас этот у старых девушек такого рода бывает так неистощим, что, несмотря на то, что избранных много, еще остается много любви, которую они изливают на всех окружающих, на всех добрых и злых людей, которые только сталкиваются с ними в жизни.

Есть три рода любви:
1) Любовь красивая,
2) Любовь самоотверженная и
3) Любовь деятельная.

Я говорю про любовь к человеку, которая, смотря по большей или меньшей силе души, сосредоточивается на одном, на некоторых или изливается на многих, про любовь к матери, к отцу, к брату, к детям, к товарищу, к подруге, к соотечественнику, про любовь к человеку.

Любовь красивая заключается в любви красоты самого чувства и его выражения. Для людей, которые так любят,— любимый предмет любезен только настолько, насколько он возбуждает то приятное чувство, сознанием и выражением которого они наслаждаются. Люди, которые любят красивой любовью, очень мало заботятся о взаимности, как о обстоятельстве, не имеющем никакого влияния на красоту и приятность чувства. Они часто переменяют предметы своей любви, так как их главная цель состоит только в том, чтоб приятное чувство любви было постоянно возбуждаемо. Для того чтобы поддержать в себе это приятное чувство, они постоянно в самых изящных выражениях говорят о своей любви как самому предмету, так и всем тем, кому даже и нет до этой любви никакого дела.

Второго рода любовь — любовь самоотверженная, заключается в любви к процессу жертвования собой для любимого предмета, не обращая никакого внимания на то, хуже или лучше от этих жертв любимому предмету. Им все равно, хорошо ли вы ели, хорошо ли спали, весело ли вам, здоровы ли вы, и они ничего не сделают, чтоб доставить вам эти удобства, ежели они в их власти; но стать под пулю, броситься в воду, в огонь, зачахнуть от любви — на это они всегда готовы, ежели только встретится случай.
Кроме того, люди, склонные к любви самоотверженной, бывают всегда горды своею любовью, взыскательны, ревнивы, недоверчивы и, странно сказать, желают своим предметам опасностей, чтоб избавлять от них, несчастий, чтоб утешать, и даже пороков, чтоб исправлять от них.

Третий род — любовь деятельная, заключается в стремлении удовлетворять все нужды, все желания, прихоти, даже пороки любимого существа. Люди, которые любят так, любят всегда на всю жизнь, потому что чем больше они любят, тем больше узнают любимый предмет и тем легче им любить, то есть удовлетворять его желания.Люди эти любят даже пороки любимого существа, потому что пороки эти дают им возможность удовлетворять еще новые желания. Они ищут взаимности, охотно даже обманывая себя, верят в нее и счастливы, если имеют ее; но любят всё так же даже и в противном случае и не только желают счастия для любимого предмета, но всеми теми моральными и материальными, большими и мелкими средствами, которые находятся в их власти, постоянно стараются доставить его.
И вот эта-то деятельная любовь к своему племяннику, племяннице, к сестре, светилась в глазах, в каждом слове и движении Софьи Ивановны.

Только гораздо после я оценил вполне Софью Ивановну, но и тогда мне пришел в голову вопрос: почему Дмитрий, старавшийся понимать любовь совершенно иначе, чем обыкновенно молодые люди, и имевший всегда перед глазами милую, любящую Софью Ивановну, вдруг страстно полюбил непонятную Любовь Сергеевну и только допускал, что в его тетке есть тоже хорошие качества.
Л.Н. Толстой.

[URL=https://rustutors.ru/vsetekstiege/]Тексты[/URL] / [URL=https://rustutors.ru/vsetekstiege/lubov/]Любовь[/URL]


          Любовь...Это слово содержит содержит внутри себя столько красоты и столько сокровенных тайн,которые испокон веков пытаются максимально раскрыть писатели.Что мы понимаем под фразой "настоящая любовь"?Какой должна быть эта любовь и как она выражается?Над этими вопросами рассуждает Л.Н.Толстой в своем тексте.
       Для раскрытия проблемы,автор выделяет три рода любви,каждой из которых дает свое определение .По мнению автора,первые два рода любви вовсе и невозможно назвать любовью.Любовь красивая ,которая "заключается в любви красоты самого чувства и его выражения."Для людей,которые так любят ,не важна взаимность со стороны другого человека,для них "любимый предмет любезен только настолько, насколько он возбуждает то приятное чувство",которым они наслаждаются .Такой же неискренней автор называет любовь самоотверженную.Людям ,любящим такой любовью ,неважно ваше здоровье ,ваши чувства и ваше удобство.Они горды лишь своей любовью.Разве будет справедливым назвать такого рода любовь настоящей ?Думаю,человек испытывающий такую любовь,любит не самого человека,а чувство,которое испытывает к нему.Но всегда ли это так?Какая любовь все же призвана называться настоящей ,искренней?Такой автор характеризует любовь деятельную.Это чувство любви,при котором человек влюбляется во все достоинства и недостатки другого человека.Для него важно счастье любимого человека ,важна взаимность.Любовь такого человека огромна и длится всю жизнь.Именно так, по-настоящему и искренне ,любит и Софья Ивановна.Такая любовь и восхищает самого автора,ведь настоящая любовь всегда прекрасна .Оба эти примера ,дополняя друг друга .показывают ,какой должна быть настоящая ,а именно - деятельная, любовь.
        Позиция автора заключается в следующем:по-настоящему человек любит только в том случае ,когда готов на что угодно,лишь бы любимый человек был счастлив .Такая любовь выражается во взаимности чувств.Она является самой искренней и прекрасной.
           Трудно не согласиться с автором.Я считаю,что любовь всегда доставляет счастье,когда она настоящая.Она греет человека изнутри и создает ощущение чего-то светлого и доброго.Такой была любовь Наташи Ростовой из романа "Война и мир"к Андрею  Болконскому: чистой,искренней счастливой.
Такая любовь способна изменить человека и его внутренний мир,она имеет разрушительную силу.
      В заключение хочу отметить, что любовь живет там ,где есть счастье  и покой.это искусство ,которому нужно учиться .

[URL=https://rustutors.ru/vsetekstiege/lubov/1676-tekst-s-dosrochnogo-egje-po-russkomu-jazyku-tri-roda-ljubvi-tolstoj.html#] 0[/URL]
Изменено: инсанат шемшединова - 03.05.2019 01:50:27
Сочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца), Сочинения из этой ветки будем разбирать на большом вебинаре в мае.
 
   Какого человека можно назвать двуличным?В чем проявляется двуличие?Этими вопросами задается автор текста Л.В.Воронкова и поднимает проблему лицемерия в нашей жизни.
    Двуличие проявляется со стороны отца главной героини.Он призывает молодежь совхоза к тому,чтобы она отказалась от образования и оставалась работать на фермах :"...нужно ,чтобы молодежь осталась в совхозе,ведь это -сила нашего хозяйства,его молодая кровь,молодая мысль,это -его будущее..."
Действительно,ведь,он прав.Молодежь-это основное составляющее трудоспособного населения,его стержень,и напутствовать ее на то,чтобы оставаться в совхозе было, вне сомнения, правильно.Однако,неверным было противоречить решению дочери оставаться вместе со всеми в совхозе.Он сочел недостойным то,что его дочь будет работать наравне с другими,ведь она-директорская дочь и должна получить высшее образование.(37-39).Это было явным проявлением двуличия.Считать себя и свою дочь выше простых рабочих ребят и советовать им то,чего не желаешь своему ребенку-это низко и подло.
Связывая эти два примера,могу сделать вывод о том,что высокомерие и двуличие -это ужасные качества,которые портят человека.
   Автор считает,что двуличным можно назвать человека ,который в разных случаях выражает свое мнение по-разному,исходя из личного удобства и пользы.Он говорит так,как для него будет выгодно-именно в этом и выражается его лицемерие.
  Наиболее близкой кажется мне позиция автора.Двуличный человек будет говорить в лицо одно,но за спиной совсем другое,и все в угоду своим подлым интересам.Проявление двуличия мы можем наблюдать в произведении Антона Павловича Чехова "Хамелеон",где главный герой Очумелов не раз меняет решение насчет наказания укусившей его собаки.Он желает  жестокой и беспощадной расправы для нее,но,узнав,что она принадлежит высокопоставленному лицу,он тут же меняет свое мнение.Это и есть лицемерный человек.
  В заключение хочу отметить ,что двуличие и фальш -это самые ужасные качества в человеке,которые низко опускают его в глазах других.
Страницы: 1