Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуПользователиУльянаУльяна (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

Текст

(1)Почему-то романтическими считаются такие профессии, как лётчик, космонавт, моряк дальнего плавания, геолог... (2)А мне кажется, что самая большая романтика — в повседневном труде учёного. (3)Ведь учёный — это тот человек, которому общество, человечество поручает узнавать новое об окружающем мире и о нас самих, то есть совершать открытия. (4)И как же счастлив человек, который всю жизнь, каждый день делает открытия!

(5)А кто не мечтал сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? (6)Пусть это открытие касается, казалось бы, совсем незначительных вещей, например, истории одного слова и даже одного звука. (7)Такое открытие совсем не обязательно сделает его автора знаменитым, если не считать узкого круга учёных, которые занимаются теми же проблемами. (8)Один мой знакомый, работавший в издательстве «Наука», любил говорить учёным: «Вашу книгу ждут во всём мире...». (9)3десь он делал паузу, а затем прибавлял: «...одиннадцать человек». (10)Но всё равно это — открытия.

(11)Правда, далеко не всегда научные открытия правильно оцениваются современниками. (12)В этом смысле показательна история одного ныне знаменитого языковеда.

(13)Во второй половине XIX века во Франции работал молодой швейцарский учёный по имени Фердинанд де Соссюр. (14)Ему было двадцать лет, когда он написал небольшую книгу о первоначальной системе гласных в индоевропейских языках. (15)Когда-то существовал язык, из которого развились в дальнейшем и русский, и немецкий, и латынь, и греческий, и армянский, и языки Ирана, Пакистана и Северной Индии. (16)Так вот, юный де Соссюр, сопоставляя слова разных языков, «вычислил», что в общеиндоевропейском языке были два звука, которые не сохранились ни в одном из известных нам индоевропейских языков.

(17)Большинство учёных если и прочитали книжку де Соссюра, то сочли её чепухой. (18)Только столь же юный польский языковед Николай Крушевский, заброшенный судьбой в далёкую Казань, и ещё два специалиста согласились с выводами де Соссюра. (19)А самые знаменитые тогдашние учёные назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным »...

(20)Прошло почти пятьдесят лет. (21)Де Соссюр достиг преклонного возраста и умер малоизвестным. (22)Незадолго до смерти он трижды прочитал в Женевском университете, где был профессором, курс общего языкознания. (23)В первый год к нему пришло всего шесть слушателей, в последний — целых двенадцать! (24)Как можно видеть, студенты на лекции де Соссюра, мягко говоря, не особенно стремились попасть.

(25)А дальше начались поистине сказочные события. (26)Два близких и любимых ученика Соссюра, кстати, ставшие очень известными учёными, в память о своём учителе решили издать его лекции, собрав записи студентов и самого профессора и восстановив на их основе текст курса. (27)«Курс общей лингвистики» вышел в свет в 1916 году и мгновенно сделал имя де Соссюра знаменитым среди языковедов всего мира. (28)И примерно в то же время были впервые расшифрованы надписи на одном из древнейших индоевропейских языков — хеттском. (29)Молодой в те годы польский языковед Ежи Курилович стал всесторонне анализировать звуки этого языка. (30)И можно представить себе его удивление и восхищение, когда он обнаружил среди них оба звука, «вычисленных» за полвека до этого де Соссюром!

(31)Оказывается, уже в юности де Соссюр исследовал языки по своей системе, которую изложил ученикам только в самые последние годы жизни. (32)Только тогда и стало ясно, что «незрелое» рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием.   (По А. А. Леонтьеву*)

Сочинение

    В этом тексте автор поднимает проблему несвоевременной оценки научный открытий. Данная проблема очень актуальна в наш прогрессивный век.

    Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает нам о молодом ученом, совершившем открытие в области языковедения. “А самые знаменитые тогдашние учёные назвали труд Фердинанда “незрелым”, “в корне ошибочным”, “по существу несостоятельным.” Большинство ученых того времени высмеяли труд молодого швейцарца - Фердинанда Де Сюссора. Также автор показывает нам события, произошедшие почти через пятьдесят лет. После смерти Де Сюссора его ученики восстановили и опубликовали его лекции. Данный курс мгновенно сделал имя Фердинанда известным в языковых кругах. И примерно в то же время были расшифрованы надписи, подтверждающие теорию Де Сюссора. “Только тогда и стало ясно, что “незрелое” рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием.” Оба примера дополняют друг друга, дают нам понять, что не всегда учёные могут вовремя разглядеть и оценить великое открытие.

     Автор подводит нас к выводу о том, что не всегда начальная оценка бывает истинной.

     Нельзя не согласиться с мнением автора. Истории известно немало примеров, подтверждающих несвоевременную оценку величайших открытий. Сейчас все знают, что земля имеет форму шара, но раньше люди имели иное представление о форме земли. Пифагор был первым, кто говорил о том, что земля круглая. Но тогда ученому никто не поверил. Гораздо позже люди оценили его открытие.

   Таким образом, автор убеждает нас в том, что начальная оценка не всегда является верной.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
 Текст
(1)В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах, и потом босые, простоволосые идеи разгневанно, с мечом и факелом в руках, врывались в действительность, чтобы произвести необходимую санитарную чистку. (2)Природа слишком много потратила надежд и усилий на человека, чтобы так запросто и по-собачьи дать ему умереть. (3)Последний век машина цивилизации работала на критических скоростях с риском смертельной перегрузки. (4)Всё сильнее обжигала дыхание взвешенная в воздухе пыль нравственного износа. (5)Казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма. (6)Ведь всё так планомерно движется вокруг. (7)Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку. (8)Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких наисовременнейших автомобилей. (9)Воздушные лайнеры за сутки преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года. (10)Весь мир оклеен увлекательными афишами, призывающими с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. (11)Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий. (12)У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков. (13)Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то… (14)Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытное, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт момента вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое, обжитое жильё. (15)Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности. (16)А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазу времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё не освоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания. (17)Очевидный теперь крах вчерашней эры завершится неминуемым пересмотром печально не оправдавшей себя парности Добра и Зла. (18)Знание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указаний, как не сорваться в неё. (19)Самый же прогресс следует уподобить горению бикфордова шнура: счастье
наше в том и состоит, что не видно, как мало осталось до заряда. (По Л. М. Леонову*))
* Леонид Максимович Леонов (1899–1994 гг.) — русский советский писатель.

Сочинение
 В этом тексте автор поднимает проблему развития прогресса и влияние его на жизнь общества. Данная проблема всегда будет актуальна, т.к. прогресс неразрывно связан с развитием науки, культуры и общества.
  Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает нам о том, что «У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков.» Новейшие технические приборы значительно облегчают нам жизнь. Люди могут общаться, находясь за сотни километров друг от друга. Автор обращает наше внимание на то, что наши предки пришли бы в ужас, если бы узнали, что такое возможно, т.к. они никогда не сталкивались с подобным выражение технического прогресса. Также автор рассказывает нам о том, что есть те, кто недоволен таким стремительным развитием прогресса. «Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то…». Этот пример показывает нам, что прогресс имеет определённые последствия, с которыми нам в дальнейшем придётся справляться. Оба примера, дополняя друг друга, дают нам понять, что у прогресса есть две стороны: как хорошая, так и плохая.
 Автор подводит на к выводу о том, что прогресс нельзя рассматривать только с одной стороны. Прогресс однозначно положительно влияет на жизнь общества, но также стоит учитывать какой вред могут принести его плоды , если использовать их не в мирных целях.
 Нельзя не согласиться с мнением автора. Любая, даже самая положительная вещь, может принести боль и разрушения, если ее использовать не на благо человечества. В настоящее время при помощи ядерного реактора работают атомные электростанции, которые вырабатывают огромное количество энергии, используемой в мирных целях. Однако, мир никогда не сможет забыть о трагедии Хиросимы и Нагасаки, где из-за ядерных атак погибли тысячи человек и многие годы, эти места были не пригодны для жизни.
 Таким образом, автор убеждает на с в том, что прогресс положительно влияет на жизнь нашего общества, однако не стоит забывать о том, что если использовать его достижения не на благо общества, то это может привести к катастрофе.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Текст.

(1)Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, – пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2)Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы, это отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжёлых сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.
(7)Через полчаса старшина вернулся.
– (8)Ребята! – объявил он вдохновенно. – (9)Удалось вышибить по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцать граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб? (11)Давай ты! – (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.
(13)В ту самую секунду у меня вспыхнула мыслишка… трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Я расстилал плащ-палатку на затоптанном крыльце, и у меня дрожали руки. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо.
(17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я!
(21)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я снял с чужого крюка толстого голавля. (22)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание – надо было дочитать книгу; подрался снова, так тот сам полез первый. (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если б можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!
(25)С обочины дороги навстречу нам с усилием стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, тёмные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и хлеб был встречен почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздался вопрос.
– (29)А где?.. (30)Тут полбуханка была!
(31)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне,
со всех сторон – глаза, глаза, жуткая насторожённость в них.
– (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю!
(35)Я молчал. (36)А пыльные люди с тёмными лицами обступали меня.
(37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щёки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:
– (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься.
(39)В голосе пожилого солдата – крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия. (40)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.
– (41)Да что с ним разговаривать!
(42)Один из парней вскинул руку. (43)И я невольно дёрнулся.
(44)А парень просто поправил на голове пилотку.
– (45)Не бойся! – с презрением проговорил он. – (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать.
(48)И неожиданно я увидел, что окружавшие меня люди поразительно красивы – тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (49)Среди красивых людей – я уродлив.
(50)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой. (51)Мне повезло, в роте связи гвардейского полка, куда я попал, не оказалось никого, кто видел бы мой позор. (52)Мелкими поступками раз за разом я завоёвывал себе самоуважение – лез первым на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей; если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считал это своей добычей, всегда с кем-то делил его. (53)И никто не замечал моих альтруистических «подвигов», считали – нормально. (54)А это-то мне и было нужно, я не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других.
(55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось.
(По В.Ф. Тендрякову*)
* Владимир Фёдорович Тендряков (1923–1984) – русский советский писатель, автор произведений о духовно-нравственных проблемах, о войне.

Сочинение

В данном тексте автор заставляет нас задуматься над проблемой вины как перед окружающими, так и перед самим собой. Когда после совершенного поступка ты не можешь оправдать себя не только в глазах других, но и в своих собственных - это значит что ты однозначно поступил неправильно.

Как пример к данной проблеме автор приводит предложение: “Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание - надо было дочитать книгу; подрался снова, так как тот сам полез первый.” Действительно, когда ты можешь себя оправдать, то тебе становится легче, так как это значит, что у твоих поступков были причины. Также автор говорит о том, какими способами можно искупить вину хотя бы перед самим собой: “Мелкими поступками раз за разом я завоёвывал себе самоуважение - лез первым на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей; если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считал это своей добычей, всегда с кем-то делил его.” Если ты чувствуешь вину, то нужно постараться ее искупить, как герой данного произведения.

Автор не осуждает героя, но и не поощряет его действия. Тендряков говорит лишь о том, что герой оказался в сложной ситуации, но сделал ошибку, но готов искупить ее собственными жертвами и трудом.

Я согласна с позицией автора, так как не каждый готов признаться себе, что он не прав. Надо иметь мужество чтобы признавать и исправлять свою ошибку. Герой оказался в непростой ситуации, но все же смог в дальнейшем поступить правильно и исправиться.

Если человек совершил ошибку, но в дальнейшем готов признать и исправить ее, больше так не поступать, это значит что он осознал содеянное и больше подобным образом не поступит.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Текст.

(1)Главная претензия к пьесе Грибоедова «Горе от ума», высказываемая в разное время независимо друг от друга Пушкиным и Белинским, заключается в психологической несообразности конфликта. «(2)Всё, что говорит он, очень умно. (3)Но кому говорит он всё это? (4)Фамусову? (5)Скалозубу? (6)На бале московским бабушкам? (7)Молчалину? (8)Это непростительно. (9)Первый признак умного человека ‒ с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми», ‒ пишет Пушкин, сам всю жизнь глубоко страдавший от непонимания людей, цену которым знал отлично.
(10)В.Г. Белинского смущает сама пружина действия: в Софью влюблён, надо же! (11)Какой после этого ум?! (12)«И что он нашёл в Софье? (13)Меркою достоинства женщины может быть мужчина, которого она любит, а Софья любит ограниченного человека без души, без сердца, без всяких человеческих потребностей, мерзавца, низкопоклонника, ползающую тварь, одним словом, Молчалина».
(14)Грибоедов попал в нерв: черта умного человека ‒ изначально и неизбежно присущая уму, ‒ увы, именно в этом. (15)Высказываться перед теми, кто не может тебя понять; домогаться уважения тех, кого сам ты не можешь уважать ни при какой погоде; любить ту, которая способна полюбить кого угодно, кроме тебя, и в сущности мизинца твоего не стоит. (16)Может ли быть иначе? (17)Вряд ли. (18)Потому что иное положение дел свидетельствовало бы о высокомерии, а оно весьма редко уживается с настоящим-то умом. (19)Снобизм ‒ иное дело, но редкий сноб умён в истинном смысле слова. (20)Чаще он демонстрирует репетиловские черты: нахватался фраз да и позиционирует себя, не особо слыша, что ему отвечают.
(21)Горькая и странная, эта пьеса ‒ именно о том, как ум взыскивает диалога. (22)Он не живёт в вакууме, по-щенячьи горячо набрасывается на собеседника, надеясь разагитировать, перевербовать его, хоть что-то доказать. (23)Пушкина и Белинского смущает, что Чацкий не разобрался в Софье. (24)Скажите на милость, естественно ли для умного человека разбираться в предмете страсти? (25)Это признак совсем другой души ‒ расчётливой, опытной, пусть даже и тонкой, но Грибоедова интересует ум философский, чаадаевский, самоцельный, занятый вечными вопросами. (26)Такому мудрецу и правда не понять, что у него под носом делается.
(27)Грибоедов точно подметил ахиллесову пяту всякого большого ума: необходимость отклика, а в особенности потребность в любви. (28)Не даётся ум холодным и самодостаточным существам. (29)И это ‒ один из фундаментальнейших законов, на котором держится мир: если бы злодеи были умны, о, в какой ад они превратили бы захваченный ими мир! (30)Но злодеи недалёки, как правило: способности к пониманию и здравому анализу съедены тщеславием, мнительностью, заботой об имидже, карьере. (31)А ум даётся таким, как Чацкий: лирическим, пылким, рассеянным, инфантильным, небрежно одетым. (32)Высчитывать, кому и что можно сказать, ‒ молчалинская черта. (33)Это Молчалин у нас знает, в какое время открывать рот, а в какое тебя всё равно неправильно поймут.
(34)Горе ума ‒ в том, что он не может априори признать людей идиотами. (35)В нём нет холодного презрения к тем, кто много ниже, и температура его мира не около ноля, а много выше. (36)Горе ума ‒ в вечном и обречённом поиске понимания, в искреннем неумении и нежелании вести себя так, чтобы «блаженствовать на свете». (37)Горе ума ‒ в любви к Софье, потому что трезво оценивать возлюбленную ‒ прерогатива буфетчика Петруши. (38)Горе ума, наконец, ‒ в трезвом осознании того, что представляет собой общество. (39)Но ничего не поделаешь: все эти бессмыслицы ‒ непременная черта умного человека, этой немногочисленной, но, к счастью, неистребимой породы людей.

Сочинение

Автор заставляет читателя задуматься над проблемой жизни умных людей в обществе. Ведь действительно, умному человеку живется намного сложнее, чем другим. Он понимает все, что происходит вокруг, видит все пороки и глупость нашего мира, но ничего не может с этим поделать. Иногда умный человек может совершать глупые и необдуманные поступки. Для него не важна одежда, в которую одет его собеседник, как он причесан. Для него главное то, что из себя представляет человек, о чем с ним можно поговорить. А также как и все он нуждается в поддержке и любви.

Проблема поднятая автором раскрывается на примере данного предложения: “Грибоедов точно подметил ахиллесову пяту всякого большого ума: необходимость отклика, а в особенности проблемность в любви.” Ведь каким бы умным не был человек, все равно каждый хочет любви, понимания и поддержки. Также автор иллюстрирует данную проблему на примере следующего предложения: “А ум даётся таким, как Чацкий: лирическим, пылким, рассеянным, инфантильным, небрежно одетым.” Не столь важно как выглядит человек, важнее всего то, что он может дать тебе во время разговора, на какие мысли натолкнуть.

Автор говорит о том, что умный человек не всегда может осознать то, что творится вокруг него и кто находится.Иногда он может поддаться чувствам, напрочь забыв о здравом смысле.

Я согласна с мнением автора. Когда вокруг умного человека собирается много “недалеких” людей, он начинает заблуждаться в своих заблуждениях, ведь все с кем он разговаривает, пытаются убедить его в том, что он не прав. Многие не выдерживают такого давления и пытаются найти выход из сложившейся ситуации, и находят. Бросаются в омут страстей и чувств.

Я рада, что автор заставил меня еще раз задуматься над проблемой жизни умных людей в обществе. Ведь сейчас сложно найти человека, который имеет свои убеждения и взгляды на многие вещи, а не слепо вторит толпе.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

ТЕКСТ

(1)Мой дядя Пётр Демьяныч как-то, собираясь в гимназию, где он преподавал латинский язык, заметил, что переплёт его синтаксиса изъеден мышами.

— (2)Прасковья, — сказал он, обращаясь к кухарке. — (3)У нас мыши завелись?

— (4)А что ж мне делать? – ответила Прасковья.

— (5)Кошку бы ты завела, что ли...

— (6)Кошка есть; да куда она годится?

(7)И Прасковья указала на угол, где около веника, свернувшись калачиком, дремал худой, как щепка, белый котёнок.

— (8)Отчего же не годится? — спросил Пётр Демьяныч.

— (9)Молодой ещё и глупый. (10)Почитай, ему ещё и двух месяцев нет.

— (11)Так его приучать надо, воспитывать!

(12)Возвращаясь из гимназии, дядюшка зашёл в лавку и купил мышеловку. (13)За обедом он нацепил на крючок кусочек котлеты и поставил западню под диван. (14)Ровно в шесть часов вечера под диваном вдруг раздалось «хлоп!».

— (15)Ага-а! – пробормотал Пётр Демьяныч, достав мышеловку, и так злорадно поглядел на крошечную мышь, как будто собирался поставить ей единицу. — (16)Пойма-а-алась, по-одлая! (17)Прасковья, неси-ка сюда котёнка!

— (18)Сича-ас! — отозвалась Прасковья и через минуту вошла, держа на руках потомка тигров.

— (19)Отлично! — забормотал Пётр Демьяныч, потирая руки. — (20)Ставь его против мышеловки... (21)Вот так...

(22)Котёнок удивлённо поглядел на дядю, на мышь, с недоумением понюхал мышеловку, потом, испугавшись яркого лампового света и человеческого внимания, на него направленного, рванулся и в ужасе побежал к двери.

— (23)Стой! — завопил дядя, хватая его за хвост. — (24)Стой, подлец этакий! (25)Мыши, дурак, испугался! (26)Гляди: это мышь! (27)Гляди же! (28)Ну? (29)Гляди, тебе говорят!

(30)Пётр Демьяныч взял котёнка за шею и потыкал его мордой в мышеловку.

— (31)Гляди, стервец! (32)Возьми-ка его, Прасковья, и держи против дверцы... (33)Как выпущу мышь, ты его тотчас же выпускай!

(34)Дядюшка придал своему лицу таинственное выражение и приподнял дверцу... (35)Мышь нерешительно вышла, понюхала воздух и стрелой полетела под диван... (36)Выпущенный котёнок задрал вверх хвост и побежал под стол.

— (37)Ушла! (38)Ушла! — закричал Пётр Демьяныч, делая свирепое лицо. — (39)Мерзавец! (40)Постой же...

(41)Дядюшка вытащил котёнка из-под стола и потряс его в воздухе.

— (42)Каналья этакая... — забормотал он, трепля его за ухо. — (43)Вот тебе! (44)Вот тебе! (45)Будешь другой раз зевать? (46)Ккканалья...

(47)На другой день котёнка, после вчерашнего оскорбления забившегося под печку и не выходившего оттуда всю ночь, дядюшка снова взялся воспитывать — но история повторилась: после открытия дверцы мышь убежала, котёнок же, почувствовав себя на свободе, сделал отчаянный прыжок от мучителей-воспитателей и забился под диван.

(48)Во время третьего урока котёнок при одном только виде мышеловки и её обитателя затрясся всем телом и поцарапал руки Прасковьи... (49)После четвёртого (и последнего) неудачного урока дядюшка вышел из себя, швырнул ногой котёнка и сказал:

— (50)Ни к чёрту не годится!

(51)Прошёл год. (52)Тощий и хилый котёнок обратился в солидного и рассудительного кота. (53)Однажды, пробираясь задворками, он вдруг услыхал шорох, а вслед за этим увидел мышь... (54)Мой герой, будто припомнив дядюшкино воспитание, ощетинился, зашипел и, задрожав всем телом, малодушно пустился в бегство.

(55)Увы! (56)Иногда и я чувствую себя в смешном положении бегущего кота. (57)Подобно котёнку, в своё время я имел честь учиться у дядюшки — латинскому языку. (58)Теперь, когда мне приходится видеть какое-нибудь произведение классической древности, то вместо того, чтоб жадно восторгаться, я начинаю вспоминать жёлто-серое лицо дядюшки, его крики, бледнею, волосы мои становятся дыбом, и, подобно коту, я ударяюсь в постыдное бегство.

СОЧИНЕНИЕ

В этом тексте автор поднимает проблему методов воспитания. Данная проблема касается каждого из нас. Ведь все мы были детьми и воспитывались.

Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает нам о первой встрече котёнка с мышью, его страхе и недовольстве “воспитателя". Негативная реакция Петра Демьяныча повлияла на котёнка, он стал еще больше бояться мышей. А его насильственные методы оказали на него воздействие, которое  в дальнейшем сказывалось в его поведении. Это пример ясно даёт нам понять, что насильственными методами воспитания не всегда можно добиться ожидаемого результата. Также автор показывает нам события, происходящие через год. Котенок вырос, изменился, но один вид мыши возвращает его в детство и он сбегает. Этот пример показывает нам влияние детской травмы на поведение в более взрослом возрасте. Оба примера, дополняя друг друга, дают нам понять, что жёсткие методы воспитания годятся не для всех. И воспитываясь в суровых условиях, в дальнейшем можно иметь страхи, связанные с детскими воспоминаниями.

Автор подводит нас к выводу о том, что детские переживания и травмы в дальнейшем могут повлиять на модель поведение во взрослой жизни.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Повторное нахождение в одинаково страшных обстоятельствах еще больше развивает ужас и имеет более глубокое воздействие на поведение в дальнейшем. Несколько лет назад мы отдыхали на даче всей семьёй. Мой младший брат Миша играл на полянке возле дома. Неожиданно мы услышали крик. А после он весь в слезах прибежал к нам. Оказалось, что он наступил на осу. Из-за этого у него поднялась высокая температура. Мы сразу отвезли его в больницу. Выяснилось, что у него аллергия на ос. С того времени прошло много лет. Мы давно выросли, но до сих пор брат панически боится ос. Событие произошедшее в детстве сильно повлияло на него.

Таким образом, автор  убеждает нас в том, что методы воспитания могут найти отражение в дальнейшем поведении человека, его восприятии и отношению к определённым вещам.

Страницы: 1