Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуПользователиАлександра СавченкоАлександра Савченко (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (2)У меня для неё было другое слово — мамочка. (З)Даже став большим, я не мог изменить этому слову. (4)Я пытался называть её «мама», но с губ помимо моей воли слетало всё то же ласковое, детское — «мамочка». (5)У меня отросли усы, появился бас. (6)Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно.

(7)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, у красной солдатской теплушки, в давке, под звуки тревожных гудков паровоза, под крик команды «По вагонам!». (8)Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. (9)Не знал, что с матерью вообще можно проститься навсегда. (10)Я шептал «мамочка» ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слёз, вытирал их о её волосы... (11)Но когда теплушка тронулась — не выдержал. (12)Забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер закричал.

(13)— Мамочка! (14)Мамочка...

(15)Но она уже не слышала.

(16)На фронте мы всегда были голодны. (17)Нам всегда было холодно. (18)Только в бою у орудий забывали о голоде и холоде. (19)И ещё — когда получали из дома письма.

(20)Но было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своём открытии (21)В самые трудные минуты, когда казалось — всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома НЗ — неприкосновенный запас жизни. (22)Запаса хватало надолго, его берегли и растягивали, не надеясь пополнить его в скором времени.

(23)У меня не сохранились мамины письма. (24)Я не запомнил их наизусть, хотя перечитывал десятки раз. (25)Но в памяти жива картина жизни родного дома, которая возникала из маминых весточек.

(26)На ледяном ветру я видел её у печки с закрытыми глазами. (27)Это видение возникало ночью на посту. (28)У меня в кармане лежало письмо. (29)От него веяло далёким теплом, пахнувшим смолистыми дровами. (З0)Это родное тепло было сильнее ветра.

(31)Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек. (32)Был мамин голос. (33)Я слышал его даже в грохоте орудий. (34)Дым землянки касался щеки, как дым родного дома.

(35)Под Новый год я увидел у себя дома ёлку. (З6)Мама подробно рассказывала в письме о ёлке. (37)Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи. (38)Короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши. (39)Их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои. (40)В комнате было темно, и только весёлые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи.

(41)Старые часы идут и бьют полночь. (42)Сверчок, чудом поселившийся в городской квартире, работает на стрекочущей машинке.

(43)Ковш Большой Медведицы стоит на крыше дома, что напротив.

(44)Пахнет хлебом. (45)Тихо. (46)Ёлка погасла. (47)Печка горячая.

(48)Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от осколков. (49)И она писала, умирая. (50)Из ледяного блокадного города слала мне последние капли своего тепла, последние кровинки.

(51)А я поверил легенде. (52)Держался за неё — за свой НЗ, за свою резервную жизнь. (53)Был слишком молод, чтобы читать между строк. (54)Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было тяжёлым, как топор. (55)Мать писала эти письма, пока билось сердце...

(56)Я много знаю о подвигах женщин: выносивших с поля боя раненых бойцов, работавших за мужчин, отдававших свою кровь детям, идущих по сибирским трактам за своими мужьями. (57)Я никогда не думал, что всё это имеет отношение к моей матери. (58)К тихой, застенчивой, обыденной, озабоченной только тем, как прокормить нас, обуть, уберечь...

(59)Теперь я оглядываюсь на её жизнь и вижу: она прошла через всё это, но вижу это с опозданием. (60)Но я вижу. (61)Теперь я всё вижу и слышу.

(62)Прости меня, родная!

(По Ю. Яковлеву *)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Почему поддержка родных людей важна для человека? Что может тот, кто получил «моральную помощь»? Над этими вопросами автор рассуждает в своем тексте.

Отвечая на данные вопросы, Яковлев рассказывает о периоде жизни, который он провел  на фронте. Тяжелые военные условия удручали солдат. Им пришлось столкнуться с холодом и постоянным голодом. Однако на поле боя эти неудобства всегда уходили на второй план, ведь главной целью было одолеть противника. Забывать о тяжёлых условиях жизни солдатам также помогали письма, полученные от родных и близких. Бойцы понимали, что их любят, ждут, в них верят. Именно это помогало им вновь идти в бой несмотря ни на что.

В дополнение к этому примеру, автор повествует о необычном свойстве писем. Он говорит о том, что в самые трудные часы, тогда, когда, казалось бы, шансов ни на что уже не было, письма вселяли надежду, «давали» неприкосновенный запас жизни. Это была необходимая на тот момент поддержка. Таким образом, солдаты подкрепляли свои «моральные силы», собирались с духом и продолжали сражаться, чтобы защитить свою Родину.

Точка зрения автора ясна. Яковлев считает, что поддержка необходима каждому человеку. Она помогает людям поверить в себя, идти вперёд, преодолевая все трудности и преграды.

Я согласна с мнением автора. Поддержка со стороны близких помогает нам бороться со своими страхами и неуверенностью. Благодаря ней человек осознаёт, что он намного сильнее «жизненных преград», вставших у него на пути. Поняв это, люди становятся увереннее в себе, идут вперёд до конца. Многие из них добиваются больших успехов в жизни. Всё это происходит потому, что в них когда-то поверили и сказали важные слова поддержки.

Подводя итог, можно сделать вывод, что поддержка имеет важное место в жизни людей. Это то, что продвигает их и помогает  преодолевать различные жизненные трудности.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1)У самого берега лежали два камня − два неразлучных и давних приятеля. (2) Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.

(3)Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. (4)Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. (5)А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. (6)Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. (7)Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время бури. (8)И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем.

(9)Шли годы. (10)Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей − комьев глины. (11)Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях.

(12)− Здравствуй, дружище! − крикнул он Растрескавшемуся Камню.

(13)Старый Камень был удивлён.

(14)− Извините, я вас впервые вижу.

(15)− Эх, ты! (16)Впервые вижу! (17)Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море?

(18)И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово, интересно.

(19)− Пошли со мной! − предложил Кремень. (20)− Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.

(21)Но его друг, Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал:

(22)− Нет, это не по мне. (23)Я и здесь прекрасно устроен.

(24)−Что ж, как знаешь! − Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался

в море.

(25)Долго молчали все оставшиеся на берегу. (26)Наконец Растрескавшийся

Камень сказал:

(27)− Повезло ему, вот и зазнался. (28)Разве стоило ради него рисковать жизнью?

(29)Где же правда? (30)Где справедливость? (31)И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.

(По Ф. Д. Кривину*)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Жизнь человека очень быстротечна. Она постоянно  «требует» чего- то нового, заставляет людей идти вперёд, оставляя своё прошлое позади. Одни хотят изменений, развиваются, другие --- боятся перемен, стараются из года в год сохранять знакомые им порядки. Поэтому я задаюсь вопросом: нужны ли перемены в  жизни? Стоит ли оставаться всё время на одном и том же месте или  же нужно двигаться вперёд?

  Отвечая на эти вопросы, автор приводит в пример историю двух камней, судьбы которых сложились по-разному. Один из камней унесло волной в море. Много лет он находился в морской пучине и за это время полюбил её. Камень изменился до неузнаваемости, став Кремнем. Пробыв столько времени в море, Камень понял, что там и есть самая настоящая жизнь, которая проходила мимо него. Этот пример показывает, что перемены не так страшны, как их представляешь, и что они бывают по-настоящему необходимы.

  В противопоставление этому Кривин рассказывает историю другого камня, оставшегося на берегу. После потери приятеля Камень нашёл новых друзей, которыми стали потрескавшиеся от времени комья глины. В жизни Камня всё оставалось по-прежнему: тот же берег, то же солнце, то же море, которое не нарушало его покоя. Со временем Камень растрескался, став похожим на своих друзей. Однажды у него появилась возможность измениться, уйти с Кремнем в морскую пучину и начать новую жизнь. Однако страх взял верх над Растрескавшимся Камнем, и он остался на берегу. Этот пример показывает, что кто-то боится рисковать, думает, что нет другой стороны жизни. Зачастую такие люди теряют многое, даже не попробовав.

  Автор  данного текста считает, что перемены нужны каждому. Они помогают взглянуть на мир под другим углом. Кривин олицетворяет камни с людьми, которые по-разному проживают свою жизнь. Кто-то открывает для себя новые дороги, развивается и движется только вперед. Другие люди просто боятся потерять то, что имеют и не хотят пробовать новое.

Я согласна с мнением автора. Каждому из нас нужны периодические  изменения в жизни. Люди, которые открыты для перемен, обычно успешны и счастливы, проживают яркую, насыщенную событиями жизнь. Однако встречаются люди, жизнь которых скучна, пуста и бессмысленна. Они не хотят ничего менять и страдают от однообразности  бытия из года в год.

Подводя итог, можно сделать вывод, что перемен не стоит бояться, ведь чаще всего они ведут к положительному исходу событий. Возможно, что-то новое окажется намного лучше старого, но чтобы это понять, нужно сделать шаг вперёд.

Страницы: 1