Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуПользователиМарта СтоляроваМарта Столярова (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1) Когда Скоков пришёл к полному, тысячу раз проверенному убеждению, что такому заурядному, как он, такому незначительному, тихому человеку суждено до конца дней служить в канцелярии на семидесяти пяти рублях жалованья, он наметил для себя в будущем некий торжественный и блестящий скачок.

(2) «Скачок» этот заключался в следующем: Скоков решил ровно десять лет быть скупым, жить впроголодь, спать в собачьем углу, но зато, скопив ровно десять тысяч рублей, истратить их до последней копейки в 24 часа на роскошь, еду, напитки, развлечения – с такой же лёгкостью и сознанием силы денег, какие присущи миллионерам. (3) Вознаградив себя таким образом за все лишения и будущего, и прошлого, Скоков рассчитывал ещё получать с этого «капитального» дня проценты: воспоминания. (4) Один сказочный день наслаждений он ставил центром, целью и смыслом жизни. (5) У него не было ничего, он же хотел всего.

(6) Несчастье Скокова заключалось в том, что он был наделён огромным пассивным упорством в противовес упорству активному, он мог лишь придержать то, что есть, а бороться было не в его характере.

(7) ...Итак, 8-го ноября 19.. года Скоков отнёс в банк своё первое накопление: 65 рублей 17 копеек.

(8) С небольшими отступлениями от названной цифры сумма эта вносилась каждый месяц в течение десяти лет, и к финальному дню вклад Скокова равнялся девяти тысячам восьмистам двум рублям.

(9) Скоков взял пятидневный отпуск. (10) В этот же день он вынул из банка все деньги и запер их в своём крошечном сундуке. (11) А следующий день – канун – Скоков намеревался употребить для приготовлений: оповестить и пригласить сослуживцев, снять ресторанный зал с кабинетами, потревожить портных, цветочные магазины – выполнить всё необходимое кутящему миллионеру.

(12) Однако, пока он продумывал всё это, в голове зашевелилась одна мысль. (13) Как примет организм после десятилетнего истинно аскетического образа жизни всё это обилие чувственных восприятий: вкус тонких, жирных, вкусных, преимущественно рыбных и мясных, яств? (14) Напряжённое волнение музыки? (15) Запах и блеск цветов?

(16) Скоков сидел на сундуке с деньгами и думал, и понемногу настоящий страх охватил его: то, к чему он привык за десять лет нищеты: чёрный хлеб, тьма и уныние, – могли встать между ним и вожделенными наслаждениями, как спазм.

(17) Скоков испугался возможного разочарования. (18) Душа его встрепенулась. (19) Наконец, после долгого колебания, Скоков решил произвести репетицию: коснуться той радужной области наслаждений, которые подготовлял так терпеливо и долго.

(20) Взяв из сундука десять рублей, он по привычке бережно сложил бумажку вчетверо, глубоко засунул её в карман, оделся и вышел.(21) От одной мысли, что теперь он свободно и просто может зайти в любой ресторан, как умеющий и любящий пожить человек, сердце его забилось так сильно, как у других бьётся перед свиданием.

(22) У освещённых дверей ресторана Скоков остановился, дрожа. (23) Волнуясь, вошёл. (24) Разделся. (25) Чувствуя себя немного пьяным от света, звуков оркестриона и белизны столового белья, уселся. (26) Подумав, он заказал три блюда: мясное, рыбу и сладкое. (27) Он сознавал, что действует, как во сне. (28) Контраст с прежним образом жизни был колоссален.

(29) В течение двух часов он пережил сложный аромат горячего мяса, который был им совершенно забыт, вкус этого мяса, совершенно необыкновенный, поразительный и волшебный; запах и вкус рыбы, тонкая поджаренная корочка которой вызвала слёзы на его глазах, и обаяние десерта… (30) Даже этого было довольно, чтобы после десяти мрачных лет голодания, холода и мечтаний всё это показалось действительно венцом наслаждений. (31) Засыпал Скоков счастливым как никогда.

(32) ...Утром он вспомнил всё, что было вчера, вспомнил, как собирался прожить сутки миллионером, и горько заплакал. (33) Ему жаль было этих десяти лет, ведь в них он мог получить то несложное счастье, о котором думал так много и представлял его земным раем.

(по А.С. Грину*)

Что может принести человеку чувство радости и счастья? Над этим вопросом размышляет Александр Грин, заключая, что никому не стоит ждать того «самого дня» - напротив, необходимо наслаждаться каждым мгновением и ценить мелочи.

Автор описывает странную идею, зародившуюся в голове героя его произведения: «Скоков решил ровно десять лет быть скупым, жить впроголодь, спать в собачьем углу, но зато, скопив ровно десять тысяч рублей, истратить их до последней копейки в 24 часа на роскошь, еду, напитки, развлечения – с такой же лёгкостью и сознанием силы денег, какие присущи миллионерам.» К сожалению, Скоков не понимает, что настоящее счастье заключено не в трате денег на удовольствия. Но, что хуже всего, он начинает тешить себя ожиданиями о каком-то бесконечно-далеком дне развлечений и теряет вкус к жизни, переставая ценить моменты и чувствовать эмоции.

В конце концов к герою приходит осознание, что он мог быть счастливым и без этого дня : «Ему жаль было этих десяти лет, ведь в них он мог получить то несложное счастье, о котором думал так много и представлял его земным раем.» Безмерные траты денег и минутные удовольствия могут понравиться только безнравственным, пустым людям. Оказывается, самое главное- быть скромным и уметь находить красоту в простых вещах. Человек, радующийся простым мелочам поистине счастлив, потому что ему для того чтобы испытать это чувство не нужны дорогие автомобили, рестораны и бестолковые увеселения. Настоящее удовольствие он скорее получит от созерцания природы, общения с приятным человеком или от утреннего кофе с интересной книгой. Главное, что такие люди никогда не будут надеяться на что-то, а также не станут жить ожиданиями какого-то особого момента, когда все резко наладится и станет прекрасно.

Позиция автора ясна: для того, чтобы почувствовать настоящую радость необходимо научиться жить сегодняшним днем, а также ценить каждое мимолетное мгновение. Необходимо помнить, что жизнь так и может закончиться, пока человек ждет подходящего момента для того чтобы быть счастливым.

С этим мнением нельзя не согласиться : людям не нужно многого для того, чтобы чувствовать себя счастливыми. Каждый должен стремиться к тому, чтобы довольствоваться малым, а также пользоваться всеми возможностями, которые жизнь предоставляет. В произведении А.П.Чехова «Дама с собачкой» рассказана история героя, нашедшего свое счастье в любви. После знакомства с Анной Сергеевной его взгляды на жизнь сильно поменялись и он не понял, как мог жить, общаясь с глупыми людьми, радующимися только выпивке, еде, карточным играм и пустым разговорам. Гуров, полюбивший, научился ценить жизнь за особенные моменты и искренние эмоции, которые не сравняться с удовольствиями, зависящими лишь от материального благополучия.

К обретению счастья стремится, пожалуй, каждый человек на нашем свете, однако далеко не все понимают, что настоящее оно находится гораздо ближе, чем кажется. Самое главное- не строить никаких планов и не возлагать несбыточных надежд : нужно быть радостным вне зависимости от обстоятельств, нужно быть благодарным жизни за то, что она вообще есть, а также наполнять свою душу искренними эмоциями, впечатлениями и чувствами.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1) Теория прежде действия хочет знать, что делать; практика действует, не заботясь о том, что надобно прежде решить, что делать. (2) Главное отличие человека от животных есть вопрос почему? (3) Надежда разрешить этот вопрос составляет возможность жизни для человека. (4) Я не постигаю, как живут люди, которые не признают этого вопроса или не имеют надежды разрешить его! (5) Жизнь для них без цели - тогда зачем она? (6) Если бы я когда разуверился в этой надежде, я бы застрелился в ту же минуту. (7) Люди, которые смеются над усилиями искателей причины причин, отрекаются от своего человеческого достоинства и равняют человека с животным. (8) Этот вопрос так важен, что всякое действие человека при малейшем размышлении приводится к этому первому почему, от которого зависит разрешение всех дальнейших вопросов; действовать смотря по обстоятельствам есть фраза бессмысленная, ибо для того, чтобы смотреть, надобно решить прежде, что из усмотренного правда, что ложь, что основное, что второстепенное, что постоянное, что случайное, но для рассмотрения всех сил элементов обстоятельства опять нужно разрешение первого почему. (9) Ответ на это почему можно найти лишь в глубине души человеческой, что если сей ответ и в природе, то все-таки его можно найти инструментом - душою. (10) Но для сущности ее наблюдения невозможны, наблюдать можно действия души, но не предмет ее исканий, ибо тогда дело было бы кончено. (11) Можно наблюдать лишь то, что уже выведено на свет, сотворено. (12) Так, например, говорит Врений, нельзя в душе наблюдать истин математических, прежде нежели они открыты, т. е. прежде нежели они сотворены духом человека. (13) Итак, единственный путь для ответа на почему есть сотворить сей ответ, но для сотворения надобно силу.

Князь Владимир Фёдорович Одоевский (1804 – 1869) — русский писатель и мыслитель эпохи романтизма, один из основоположников русского музыкознания.

Что может подарить человеку ответ на постоянно возникающий вопрос «почему»? Действительно ли так важно в жизни руководствоваться осознанием, рациональностью? Эта глубокая философская проблема поднимается в тексте Одоевского : автор рассуждает о том, что люди, никогда не спрашивающие себя «почему?» живут, влача бесцельное, бесполезное существование.

Так, писатель убежден, что «этот вопрос так важен, что всякое действие человека при малейшем размышлении приводится к этому первому почему, от которого зависит разрешение всех дальнейших вопросов; действовать смотря по обстоятельствам есть фраза бессмысленная, ибо для того, чтобы смотреть, надобно решить прежде, что из усмотренного правда, что ложь, что основное, что второстепенное, что постоянное, что случайное…» Он осуждает импульсивных людей, действующих, опираясь на какие-то спонтанные внешние явления. Очень важно, напротив, все время спрашивать себя «почему», так как и поиск ответа в своей душе, и его нахождение дает человеку истинное осознание и понимание жизни. В этом случае все действия человека имеют благоприятные последствия , ведь все основано на логике и анализе.

Вдобавок ко всему, для Одоевского именно рациональность и вдумчивость ознаменовали эволюцию человека: «Главное отличие человека от животных есть вопрос почему? Надежда разрешить этот вопрос составляет возможность жизни для человека.» И, действительно, разумные люди находятся выше приматов благодарю своей способности быть осознанными и восприимчивыми. Постоянный поиск ответа на «почему» развивает и формирует личность человека, дает ему понимания того, в чем заключается суть жизни.

Позиция автора ясна: человек должен осознавать причины и мотивировки своих поступков. Только если постоянно обращаться к своему разуму и спрашивать себя «почему» можно, наконец, понять, как найти свое место в жизни.

С этой идеей невозможно не согласиться : каждый человек должен анализировать себя, пытаться найти ответы на значимые вопросы в своей душе. В таком случае его уже нельзя считать животным, которое не способно предвидеть последствия своих действий, а также понять, зачем оно вообще их совершает. Мысли Григория Печорина, выраженные в главах дневника созвучны мыслям Одоевского. М.Ю. Лермонтов в «Герое нашего времени» показывает эволюцию образа Григория, которая произошла благодаря постоянному самоанализу. Очевидно, что герой неустанно спрашивал себя «Почему?» и таким образом постигал самые важные истины жизни. Этот человек получил ни с чем несравнимый опыт, особенно общения с другими людьми (Например, Печорин в дневнике все время задавал себе вопрос: «Из-за чего я так жесток по отношению к княжне Мэри?»)

Осознание зачем человек появился на этом свете рождается из ответов  на множество вопросов «почему», рождающихся в голове разумных людей изо дня в день. Одоевский доносит до читателей глубокую мысль : для того, чтобы вести осознанную жизнь и быть счастливым, нужно понимать в первую очередь самого себя.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1) Как воспитывать в себе и в других «нравственную оседлость» – привязанность к своей семье, к своему дому, селу, городу, стране? (2) Я думаю, что это дело не только школы и молодежных организаций, но и семьи. (3) Привязанность к семье и дому создается не нарочно, не лекциями и наставлениями, а прежде всего той атмосферой, которая царит в семье. (4) Если в семье есть общие интересы, общие развлечения, общий отдых, то и это очень много. (5) Ну, а если дома изредка рассматривают семейные альбомы, ухаживают за могилами родных, рассказывают о том, как жили их прабабушки и прадедушки, – то это вдвойне много. (6) Почти у каждого жителя города кто-то из предков приехал из далекого или близкого села, и село это тоже должно оставаться родным. (7) Хоть изредка, но в него нужно наезжать всей семьей, всем вместе, заботиться о сохранении в нем памяти прошлого и радоваться успехам настоящего. (8) А если и нет родного села или родных сел, то совместные поездки по стране запечатлеваются в памяти гораздо больше, чем индивидуальные. (9) Видеть, слушать, запоминать – и все это с любовью к людям: как это важно! (10) Замечать доброе совсем не так просто. (11) Нельзя ценить людей только за их ум и интеллигентность: цените их за доброту, за их труд, за то, что они представители своего круга – односельчане или соученики, одногорожане или просто в чем-то «свои», «особенные». (12) Круг нравственной оседлости очень широк. (13) На одном я бы хотел остановиться особенно: на нашем отношении к могилам и кладбищам. (14) Очень часто градостроителей-архитекторов раздражает наличие кладбища в черте города. (15) Они стремятся его уничтожить, превратить в сад, а между тем кладбище – это элемент города, своеобразная и очень ценная часть городской архитектуры. (16) Могилы делались с любовью. (17) Надгробные памятники воплощали в себе признательность к покойному, стремление увековечить его память. (18) Поэтому они так разнообразны, индивидуальны и всегда по-своему любопытны. (19) Читая забытые имена, иногда разыскивая похороненных здесь известных людей, своих родных или просто знакомых, посетители в какой-то мере учатся «мудрости жизни». (20) Многие кладбища по-своему поэтичны. (21) Поэтому роль одиноких могил или кладбищ в воспитании «нравственной оседлости» очень велика. Дми́трий Серге́евич Лихачёв (1906 – 1999)

Что такое «нравственная оседлость» и как она может повлиять на жизнь людей? Дмитрий Лихачев в тексте рассуждает о том, как важно помнить о своем прошлом, навещать старые дома и могилы, тем самым воспитывая в себе чувство уважения к родным людям и местам.

Прежде всего автор высказывает мысль о том, что «… почти у каждого жителя города кто-то из предков приехал из далекого или близкого села, и село это тоже должно оставаться родным. Хоть изредка, но в него нужно наезжать всей семьей, всем вместе, заботиться о сохранении в нем памяти прошлого и радоваться успехам настоящего.» Чувство нравственной оседлости может развиться лишь у человека, глубоко уважающего и знающего о своих корнях и о месте, в котором когда-то жили его предки.

Кроме того, Лихачев говорит и о том, что «...читая забытые имена, иногда разыскивая похороненных здесь известных людей, своих родных или просто знакомых, посетители в какой-то мере учатся «мудрости жизни». <….> Поэтому роль одиноких могил или кладбищ в воспитании «нравственной оседлости» очень велика.». Нравственная оседлость – это осознание себя во взаимосвязи с предками и ближайшими родственниками; это чувство не позволяет человеку с равнодушием или даже пренебрежением относиться к памяти. Кладбище, на взгляд автора, это место в котором особенно обостряется чувство нравственной оседлости; там можно перенять опыт и мудрость предшествующих поколений. Оба примера, дополняя друг друга, доказывают мысль о том, насколько важно знать и чтить свое прошлое. Оседлость в родных селах и домах – это то, что воспитывает в человеке нравственность и духовность, а значит, и влияет на его жизнь в настоящем времени.

Позиция автора выражена ясно: люди должны с почтением относится к своему прошлому, навещать могилы и изучать историю своих семей. Так, нравственная оседлость может помочь осознать важные житейские мудрости, а также дать человеку точное представление о его месте в этом мире.

С этим мнением невозможно не согласиться: только люди бездуховные, аморальные способны разорвать все связи с родной страной, домом, семьей. К сожалению, они не понимают, что настоящее счастье – это чувство привязанности к прошлому, наполняющее человека знаниями и энергией. Ярко эту идею может проиллюстрировать существующая в России акция «бессмертный полк». В День Победы множество людей собираются вместе и проходят определенный маршрут, держа в руках фотографии умерших родственников. Думаю, что каждый из них знает, что такое нравственная оседлость; их осознание заключается в уважении и гордости за подвиг матерей, бабушек, отцов и дедушек. Я уверена, что эти люди прививают и своим детям любовь к родному месту, семье, посещая вместе с ними городские кладбища, облагораживая могилы.

Чувство нравственной оседлости без преувеличения важно для каждого человека, уважающего себя, свою страну, своих близких. Без памяти о том, в каком месте люди выросли и кто воспитал их такими, какие они есть, жизнь становится пустой и серой.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Добрый вечер, благодарю за предыдущую проверку!

(1) Однажды утром мы в своей лаборатории завели беседу. (2) Начал её наш уважаемый шеф, доктор наук.
– (3) Любопытная вещь! – сказал он, приглашая нас послушать. – (4) Недавно, разбирая одну надпись на каменной плите, я нашёл вот такое изображение. (5) Там стояло чьё-то имя и было написано: «(6) А жизни его было девятьсот лет».

(7) И он показал нам лист, на котором была нарисована тушью ушастая сова.

– (8) Девятьсот лет! – я не смог удержаться от этого восклицания. – (9) Неужели возможно было когда-нибудь такое долголетие?

– (10) Всё возможно! – гаркнул плечистый, всегда занятый, обычно молчаливый мой сосед, не отрываясь от работы. – (11) Время – загадка. (12) Время может стоять и может очень быстро лететь – я сейчас поясню. (13) В нашем городе несколько лет назад произошёл такой случай. (14) В парке культуры в одном из тенистых уголков собралось много хорошо одетых мужчин на какое-то собрание на свежем воздухе. (15) Позже стало известно, что в парке заседал два часа симпозиум бандитов и воров. (16) Они съехались для суда над своими «товарищами» и вынесли шесть смертных приговоров, из которых пять исполнены. (17) Шестого они не могут поймать, потому что дело это для них осложнилось. (18) Шестой этот был глава всего общества «законников». (19) Он сидел в какой-то из отдалённых тюрем, и там, в одиночке, ему пришла в голову мысль о том, что он, по существу, в жизни ничего не сделал и ничего не получил, а жить осталось мало. (20) Рассуждал он так: весь смысл жизни бандита – в наиболее лёгком присвоении чужих богатств. (21) А цена и авторитет вещей в человеческом обществе катастрофически падают. (22) Он понял, что на смену вещам неуклонно идёт красота человеческой души, которую не купишь за деньги и не украдёшь. (23) Красота души свободна. (24) И так мой бандит открыл, что он за всю свою жизнь никогда не имел таких «вещей», как одобрение людей, дружба с человеком, истинная любовь. (25) Нечто вроде денежной реформы произошло. (26) Да… (27) В общем, этот человек написал все свои соображения в большом письме к братьям-«законникам» и заявил, что слагает с себя «сан», уходит в общество работающих людей и намерен каким-нибудь выдающимся поступком завоевать то, чего ещё не знал в жизни. (28) Теперь смотрите, в каком положении оказался наш бандит. (29) За всю свою жизнь он получил в разных судах в общей сложности двести лет тюрьмы. (30) Он понимал, что государство не «разменяет» ему этот срок. (31) С другой стороны, отлично зная порядки в общине «законников», он осознавал, что «братцы» не простят ему измены и где-то уже наточен для него нож. (32) А ему нужно было прожить хотя бы несколько лет и сделать то, ради чего он пошёл на такой шаг. (33) И он совершил свой последний побег. (34) Он был достаточно богат, и, почти как в сказке, нашлись врачи, которые сумели заменить всю кожу на его лице и голове, вместе с волосами, и на руках. (35) Они и с голосом ему что-то сделали. (36) Это были великие мастера. (37) Бандит получил безупречнейшие документы и стал новым человеком. (38) В три года он закончил два института. (39) Сейчас он доводит до конца своё дело. (40) Он задумал очень большое дело, хочет сделать людям подарок… (41) За этим человеком охотятся исполнители приговора. (42) Настигнут обязательно. (43) Осталось очень мало времени. (44) И человек намерен за год или за два прожить заново свою жизнь. (45) А что бы получилось, живи он так все свои годы? (46) Жизни у него было бы, может, побольше, чем девятьсот лет.

– (47) Вы имеете в виду, конечно, содержание жизни, а не её продолжительность? – сказал шеф.

– (48) Да! (49) Содержание! (50) То, чем мы наполняем сосуд времени. (51) Его надо наполнить только самыми сильными наслаждениями, ощущениями величайших радостей…

– (52) Это проповеди чистейшего эгоизма. (53) Вам бы всё радоваться, наслаждаться! (54) А мне кажется, что надо и для народа поработать. (55) Как вы считаете? – послышался голос заведующего кадрами.

– (56) Вы отстали, вот как я считаю. (57) Вы полагаете, что радость, наслаждение – это грех. (58) И что работа для людей – это ваша публичная обязанность. (59) Мой бандит по сравнению с вами – передовой человек. (60) Все ваши радости он испробовал, и они ему осточертели. (61) Он теперь признаёт единственную радость – то, что вы считаете суровой обязанностью.

– (62) Скажите… – начал после минуты молчания шеф. – (63) Откуда вы знаете такие подробности? (64) Ведь человек этот переменил лицо, имя. (65) Он, наверное, не дурак и не открывается первому встречному.

– (66) Я для него не первый встречный.

– (67) Вы должны выдать его, если вы сознательный человек, – вдруг заметил завкадрами. – (68) Он совершил столько преступлений и бежал из тюрьмы…

– (69) Это уже не бандит. (70) Он сейчас безопасен. (71) Когда он сделает своё дело, сам выдаст себя людям, – сказал наш товарищ. – (72) А теперь извините. (73) Я должен пойти посмотреть показания приборов.

(По В. Д. Дудинцеву*)

Что особенного должно быть в жизни человека, чтобы по ее прошествии он не посчитал ушедшие года пустыми, безликими? Этим глубоким философским вопросом задается Дудинцев, рассуждая об истинных ценностях и разумной трате драгоценного времени, отведенного каждому человеку. И, действительно, чрезвычайно важно расставить правильные ориентиры и приоритеты, чтобы впоследствии не сетовать на судьбу.
Автор рассказывает историю одного бандита, находившегося в заключении; внезапно этот человек осознал, что всегда руководствовался ложными принципами, а также имел недостойные жизненные ценности. «Он понял, что на смену вещам неуклонно идёт красота человеческой души, которую не купишь за деньги и не украдёшь. Красота души свободна. И так мой бандит открыл, что он за всю свою жизнь никогда не имел таких «вещей», как одобрение людей, дружба с человеком, истинная любовь.» - герой приходит к пониманию величия и богатства жизни, которое составляют искренние чувства, впечатления и ощущения.
« Содержание!  То, чем мы наполняем сосуд времени. Его надо наполнить только самыми сильными наслаждениями, ощущениями величайших радостей…» - к размышлениям о настоящих ценностях добавляется мысль автора о том, что необходимо беречь каждое мгновение жизни. Теплые улыбки, звонкий смех, способность творить, желание делиться с людьми своей добротой – все это может сделать человека по-настоящему счастливым. Осознать ценность жизни помогает расстановка правильных идеалов, в таком случае время никак нельзя считать потраченным впустую. Так, оба примера, дополняя друг друга, позволяют заключить, что человек с пониманием того, что действительно важно в нашем мире, сам делает свое существование более насыщенным и ярким.
Позиция автора выражена ясно : у человека должны быть правильные представления о том, как нужно провести уготованное ему время. Настоящие жизненные ценности- дружба, нравственная чистота, красота, любовь и великодушие – наполняют нашу жизнь.
Невозможно не согласиться с этим мнением : каждому отведен лишь один шанс на то, чтобы стать счастливым. При этом правильный взгляд на многие вещи и доброта в душе скорее приблизят человека к пониманию сути жизни, нахождению гармонии с самим собой. В произведениях художественной литературы также встречаются истории о людях, которые осознали истинные жизненные ценности в определенный этап формирования личности. К примеру, в эпилоге романа- эпопеи «Война и мир» рассказывается о повзрослевшей Наташе Ростовой. Когда-то эта живая и энергичная, стройная и изящная девушка любила танцевальные вечера и романтические отношения с разными молодыми людьми- Анатолем Курагиным, Болконским. Однако позднее, выйдя замуж за Пьера Безухова и родив детей, Наташа осознала, что для нее настоящее счастье заключается в семье и любви. Именно поэтому героиня находит радость и успокоение в дарении тепла и заботы родным людям.
Настоящие жизненные ценности помогают людям ценить время, распространять добро и любовь. Они умеют ценить мелочи и радоваться им, а также понимают, что все держится на искренних эмоциях и чувствах. Безусловно, только правильные жизненные установки позволят человеку ощущать себя важной составляющей этого большого и сложного мира.  
Сочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца), Сочинения из этой ветки будем разбирать на большом вебинаре в мае.
 
С самых ранних лет мы двигаемся по жизни с особыми людьми, радующимися за нас в минуты счастья, поддерживающими нас и в моменты разочарований. Воронкова в своем тексте ставит проблему , касающуюся влияния родителей на судьбу ребенка. Безусловно, их мнение является авторитетным и важным и оно влияет на будущие поступки и поведение.
Во-первых, родители всегда пытаются натолкнуть детей на правильный жизненный путь и это неразрывно связано с желанием сделать их счастливыми и радостными: "И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы!" Выбрать правильный жизненный путь не так-то просто, однако нужно понимать, что близкие и родные люди всегда протянут руку помощи.
Во-вторых, очень важно,чтобы родственники поддерживалии человека при этом не оказывая на него давления. " Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании.." Очевидно,что по-настящему близких отношений между людьми не может возникнуть без уважения к интересам и мнениям друг друга. Так, отец героини желает для нее самого лучшего и светлого и при этом дает дочери возможность выбирать то, что ей самой ближе.
Позиция автора выражена в идее о том, что человеку , для гармоничного развития необходимы прочные семейные узы. Без любви, внимания и понимания человек не может быть полноценно счастливым, удовлетворенным своей жизнью. Именно поэтому роль родителей и семьи неоценима.
Нельзя не согласиться с мнением автора, ведь семья действительно необходима для социализации личности, для досуга человека. Кроме того, семейные традиции и обычаи- это то, что надолго остается в памяти и переносит нас в приятные моменты детских лет. Так, в произведении Гончарова "Обломов" есть деятельный, энергичный герой - Штольц. Большое влияние на формирование его личности и выбор жизненного пути оказал отец-немец, педантичный, серьезный человек , который во время последней встрече дал герою важнейший совет.
Неоспорима роль семейных уз в жизни человека. Это и тепло семейного очага, и радость совместного времяпрепровождения и вместе с тем мудрые наставления , помощь в выборе жизненных ориентиров.
Изменено: Марта Столярова - 11.04.2019 18:17:37
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Здравствуйте!
Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление. — Что надо? — резко спросил он, не поднимая глаз. Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила. — Это я, папа! — с достоинством сказала Женя. — Я должна поговорить с тобой. Вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано. Я тоже, как все наши ребята, решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный. Вот пришла посоветоваться: если я останусь в совхозе, то как, по-твоему, за какую работу мне взяться? Может, вместе с Руфой на утиную ферму? Савелий Петрович выпил воды. — Хорошо, поговорим спокойно. Ты запомнила мою речь — и напрасно: я не для тебя произносил мою речь, не для тебя! А для них, пойми ты это, ты же взрослая и должна понимать. Мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это — сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это — его будущее. Я обязан думать о будущем моего хозяйства, если даже меня самого здесь не будет. — Так почему же я... — Потому. Садись и слушай. И не вскакивай, когда с тобой разговаривают. Женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз. — Слушай, Женя, — мягко и задушевно сказал Савелий Петровичей голос его стал бархатным, — поверь мне, я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха. Я знаю, что такое -холод, промокшие ноги, непогода — когда надо убирать хлеб, засуха — когда нужен дождь. Знаю, что такое нехватка рабочей силы, когда на огороды наступают полчища сорняков или вредителей, когда хлеб и лён остаются неубранными в поле. Сельское хозяйство подвержено всяким капризам и неожиданностям природы, стихиям, с которыми мы пока ещё не умеем справляться. Вот засеял ты поле, выходил колос тяжёлый, чуть не до земли клонится... Думаешь — урожай будь здоров! И вдруг туча, град — и за десять минут всё, что взлелеял, пропало: одна изломанная, вбитая в грязь солома... — Так если все решили остаться... — По-до-жди! — Савелий Петрович хлопнул по столу рукой. — Возьмём другие отрасли. Ферма, утки, романтика! На словах. На бумаге. А на деле — вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной. И так всю жизнь! Вот и вся романтика! 3ачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы... Подумай ещё! Женя сидела бледная, с неподвижным, словно застывшим взглядом, а Савелий Петрович схватил портфель и стремительно вышел из кабинета. Женя не успела шагнуть на крыльцо, как его машина фыркнула газом и рывком сорвалась с места. Женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что услышала. 3елёный мир совхозной улицы, цветущих палисадников, мохнатой ромашки у кромки жёлтой от зачерствевшей глины дороги принял её в свою тишину. Но Женя шла и не видела ничего: ни алых костров мальвы, ни цветущих лип над крышами, ни подёрнутых синевой дальних лесистых косогоров... Чувство неслыханного разочарования оглушило её, как удар. И это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. Он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин! Пускай всё делают они: Руфа, Ваня, Юрка, Вера Грамова — все, кто угодно, но не она, потому что она директорская дочка Женя Каштанова! Женя не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру. И здесь, у тихой, стеклянно-голубой воды, легла в высокую траву. За все её восемнадцать лет была ли когда-нибудь минута, чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу? И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании... (По Л. Ф. Воронковой*)


С самых ранних лет мы двигаемся по жизни с особыми людьми, радующимися за нас в минуты счастья, поддерживающими нас и в моменты разочарований. Воронкова в своем тексте ставит проблему , касающуюся влияния родителей на судьбу ребенка. Безусловно, их мнение является авторитетным и важным и оно влияет на будущие поступки и поведение.
Во-первых, родители всегда пытаются натолкнуть детей на правильный жизненный путь и это неразрывно связано с желанием сделать их счастливыми и радостными: "И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы!" Выбрать правильный жизненный путь не так-то просто, однако нужно понимать, что близкие  и родные люди всегда протянут руку помощи.
Во-вторых, очень важно,чтобы родственники поддерживалии человека при этом не оказывая на него давления. " Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании.." Очевидно,что по-настящему близких отношений между людьми не может возникнуть без уважения к интересам и мнениям друг друга. Так, отец героини желает для нее самого лучшего и светлого и при этом дает дочери возможность выбирать то, что ей самой ближе.
Позиция автора выражена в идее о том, что человеку , для гармоничного развития необходимы прочные семейные узы. Без любви, внимания и понимания человек не может быть полноценно счастливым, удовлетворенным своей жизнью. Именно поэтому роль родителей и семьи неоценима.
Нельзя не согласиться с мнением автора, ведь семья действительно необходима для социализации личности, для досуга человека. Кроме того, семейные традиции и обычаи- это то, что надолго остается в памяти и переносит нас в приятные моменты детских лет. Так, в произведении Гончарова "Обломов" есть деятельный, энергичный герой - Штольц. Большое влияние на формирование его личности и выбор жизненного пути оказал отец-немец, педантичный, серьезный человек , который во время последней встрече дал герою важнейший совет.
Неоспорима роль семейных уз в жизни человека. Это и тепло семейного очага, и радость совместного времяпрепровождения и вместе с тем мудрые наставления , помощь в выборе жизненных ориентиров.
Изменено: Марта Столярова - 11.04.2019 16:03:56
Страницы: 1