Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуПользователиЮлия ПоляковаЮлия Полякова (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.

Прямо сейчас идут следующие вебинары

Вебинар Ведущий Начало (мск.) Количество Участников Доступ
Подготовка к ЕГЭ по литературе. Работа с КИМами. А.П. Чехов. "Вишнёвый сад". Часть 217:10купить


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1)3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.

(3)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.

(8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)3авелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (10)Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.

(13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.

(15)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (16)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?

(По В. Солоухину*)

Сочинение
  Люди не часто задумываются об угрозе мирового загрязнения. Проблема взаимоотношения природы и человека не может не волновать современного человека. В предложенном для анализа тексте В. Солоухин рассуждает об этом вопросе.

  Для иллюстрации проблемы обратимся к предложениям 3-7. Писатель сравнивает человечество с космонавтами,  летящими на космическом корабле. Как космонавт раскручивает винтики своего судна, так и человек отравляет пространство вокруг себя. О необходимости сохранения чистоты и видового разнообразия знает каждый, но придерживаются этой позиции лишь единицы.

   Природа воздействует на нас не только в физическом плане, но и в духовном (предложения 13-14). Ментальное состояние напрямую зависит от того, насколько люди близки с природой.  Окружающие нас флора и фауна дают возможности как в уединении, так и в созерцании прекрасного.

  Оба эти примера, дополняя друг друга, говорят о том, какие отношения могут складываться между человеком и природой. Биосфера служит для нас системой жизнеобеспечения. Питаемся мы за счет природных богатств, дышим тем кислородом, что вырабатывают растения, а взамен отдаем отходы и беспощадно вырубаем лес. Все это значит одно, что, разрушая природу, мы разрушаем себя.

   Автор считает, что «человечество-это своеобразная болезнь планеты, разъедающая ее». Его позиция показана в предложениях 8-12. В.Солоухин освещает злободневные экологические проблемы: вырубка лесов, истощение плодородия почв, отравление океанов ядохимикатами. Также во фрагменте активно используются вводные конструкции, которые подчеркивают, что все ранее сказанное не безразлично автору.

  Я полностью согласна с автором. Экологические проблемы  представляют собой глобальную угрозу для человечества. И дабы избежать тех ужасных последствий, описанных писателем, необходимо задуматься о решении мировых проблем и ввести меры по охране того, что удалось сберечь на сегодняшний день. Общество должно понимать, что ответственность за сохранение нашей планеты  лежит на каждом человеке, и каждый из нас обязан внести вклад не только в свое будущее, но и в будущее потомков.

  Могу сказать, что современная экология влияет на все сферы нашей жизни, поэтому природные проблемы навсегда останутся более значимыми для людей.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1) Мы ехали берегом Лены на юг, а зима догоняла нас с севера.

(2) Однако река упорно боролась с морозом: ближе к берегам она превращалась в застывшую безобразную грязно-белую массу, а в середине лёд всё ещё ворочался тяжёлыми, беспорядочными валами, скрывая от глаз застывающее русло, как одичалая толпа скрывает место казни.

(3) И вот однажды с небольшого берегового мыса мы увидели среди тихо передвигавшихся ледяных глыб какой-то чёрный предмет, ясно выделявшийся на бело-жёлтом фоне.

(4)— Ворона, — сказал один из ямщиков.

(5)— Медведь, — возражал другой ямщик.

(6)— Откуда же взяться медведю на середине реки? — спросил я у него.

(7)— С того берега. (8)В третьем годе медведица вон с того острова переправилась с тремя медвежатами. (9)Нонче тоже зверь с того берега на наш идёт. (10)Видно, зима будет лютая...

(11) Наш караван остановился у мыса, ожидая приближения заинтересовавшего всех предмета.

(12)— А ведь это, братцы, козули, — сказал наконец один из ямщиков.

(13) Действительно, это оказались две горные козы. (14)Теперь уже ясно были видны их тёмные изящные фигурки среди настоящего ледяного кошмара. (15)Одна из коз была побольше, другая поменьше. (16)Мы предположили, что это были мать и дочь. (17)Причём старшая явно руководила переправой. (18)Вокруг них безжалостные льдины бились, сталкивались, вертелись и крошились; в промежутках что-то кипело и брызгало пеной, а нежные животные, насторожившись, стояли на ледяном куске, подобрав в одно место свои тоненькие ножки... (19)Наверное, им было страшно, ведь их жизнь могла оборваться в любую секунду. (20)Но, видимо, оставаться на том берегу им было ещё страшнее, раз они, так чудовищно рискуя, затеяли эту опаснейшую переправу.

(21) Огромная льдина, плывшая впереди той, где стояли козы, стала как будто замедлять ход и начала разворачиваться, останавливая движение задних. (22)От этого вокруг животных поднялся вновь целый ад разрушения и плеска. (23)На мгновение два жалких тёмных пятнышка совсем было исчезли в этом хаосе, но затем мы их заметили на другой льдине. (24)Опять собрав свои тоненькие дрожащие ножки, козы стояли, готовые к очередному прыжку. (25)Это повторилось несколько раз, и каждый новый прыжок с рассчитанной неуклонностью приближал их к нашему берегу.

(26) Когда льдина, на которой находились козы, подошла к роковому месту столкновения с берегом, у нас мороз по коже пробежал от страха за их судьбу: в таком аду из скопившихся ледяных масс выжить было сложно.

(27) Сухой треск, хаос обломков, вдруг поднявшихся кверху и поползших на обледенелые края мыса, — и два чёрных тела легко, как брошенный камень, метнулись на берег.

(28) Мы, стоя на мысу, невольно заслоняли козам вольготный проход.

(29) Однако умное животное, решив бороться за жизнь до конца, ничуть не побоялось нас, врагов в будничной жизни, и не задумалось ни на минуту.

(30) Я заметил взгляд её круглых глаз, глядевших с каким-то странным доверием, и затем она понеслась сама и направила младшую прямо к нам.

(31) От такой смелости и решительности даже наша большая хищная собака Полкан, вместо того чтобы кинуться на добычу, сконфуженно посторонилась. (32)И старшая коза, бережно загораживая собою младшую, пробежала мимо пса, бесстрашно коснувшись боком его шерсти...

(33)— Эти бедные животные на наших глазах преодолели столько опасностей... (34)Вот оно — желание жить, — задумчиво произнес Сокольский, наш случайный попутчик, когда мы вновь отправились в путь.

(35)— А заметили ли вы, с каким самоотвержением старшая помогала младшей и как закрыла младшую от собаки? (Зб)Вот оно — желание спасти...

(37)Всякий ли человек сделает это при таких обстоятельствах?

(38)— Всякая мать, я думаю... — сказал я, улыбнувшись.

(по В. Г. Короленко*)

*Владимир Галактионович Короленко (1853—1921) - русский писатель,

журналист, публицист.

Сочинение:

  В предложенном для анализа тексте В.Г.Короленко, автор рассуждает о проблеме самоотверженной материнской заботы. На что готова любящая мать ради своего ребенка?
   В качестве иллюстрации проблемы писатель рассказывает о переправе двух горных коз (предложения 21-28). Мать все время пытается защитить более неопытную младшую. В этом фрагменте рассмотрены вопросы о материнской заботе и о безвозмездной помощи. Родители всегда готовы пожертвовать собой во благо своего дитя. Такая любовь сохраняется несмотря ни на что.
   Второй раз коза-мать прикрывает дочь от хищной дикой собаки охотников (предложения 30-32). Спасение своего ребенка-это безусловный рефлекс, присущий каждому родителю.
Оба эти примера, дополняя друг друга, говорят об одном и том же, что каждая мать будет из последних сил защищать своего ребенка, даже если идет на риск для своей жизни.

  Писатель придерживается позиции, что в основе материнства лежат чувства любви, но в тоже время и ответственности. Через отрывок произведения он передает, что эти ощущения присущи не только людям, но и животным. А это значит, что переживания о потомстве берут исток из древности.
   Я согласна с автором. Взрослые должны помогать младшим набираться опыта. Своими достижениями, по большему счету, мы обязаны нашим матерям. Именно они оберегают нас всю жизнь и помогают на пути нашего становления. Родительские чувства - самые искренние чувства, которые присущи многим живым существам.
   Могу сказать, что любовь бывает разная. Но самой чистой и жертвенной навсегда останется любовь матери и ребенка.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1)На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. (2)Я первый раз в жизни здесь услышал музыку — скрипку. (3)На ней играл Вася-поляк. (4)О чём мне рассказывала музыка? (5)О чём-то очень большом. (6)На что же это жаловалась она, на кого гневалась? (7)Тревожно и горько мне. (8)Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище!

(9)Вася, не переставая играть, говорил: «(10)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. (11)Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота. (12)Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. (13)Эту музыку написал мой земляк Огинский. (14)Написал на границе, прощаясь с родиной. (15)Он посылал ей последний привет. (16)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор».

(17) «Спасибо вам, дяденька», — прошептал я. (18) «За что, мальчик?» — (19)«3а то, что я не сирота». (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (21)В эти минуты не было для меня зла. (22)Мир был добр и одинок так же, как я. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! (24)Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, — это была моя родина.

(25)...Прошло много лет. (26)И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе. (27)Кругом пахло гарью, пылью. (28)И вдруг в доме, расположенном через улицу от меня, раздались звуки органа. (29)Эта музыка разбередила воспоминания. (З0)Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского. (31)Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то. (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (ЗЗ)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. (34)Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней.

(По В. Астафьеву*)

* Виктор Петрович Астафьев (1924—2001), выдающийся русский прозаик. Важнейшие темы творчества — военная и деревенская.

Источник текста: ЕГЭ 2013. Русский язык: тренировочные задания / И.П. Цыбулько, С.И. Львова — М. : Эксмо, 2012. — 136 стр.

Вариант 6.

Сочинение:

  В предложенном для анализа тексте В.П.Астафьева, автор рассуждает о значимости музыкального искусства в жизни человека. Что нам дает почувствовать музыка?

  Для иллюстрации проблемы обратимся к фрагменту из текста (предложение 9-16). В отрывке сказано о музыканте Огинском, песня которого вызывает незабываемые впечатления у рассказчика . Об этом говорят предложения 2-8. Мелодия все еще хранит тоскливые чувства, положенные в ее основание еще до жизни главного героя. А через десяток лет ее вновь услышит молодое поколение и ощутит всю ту любовь к родине, которую в свое время испытывал сам автор. Таким образом, музыка служит и источником, и переносчиком чувств ее писателя.

  «Прошло несколько лет…». Рассказчик вновь встречается с песней своего детства (предложение 25-34). Однако, мелодия уже не вызывает в нем былую бурю горьких впечатлений, а наоборот  дает чувство подъема сил и духа, дает стремление двигаться на защиту родины.

  Оба эти примера, дополняя друг друга, говорят о том, насколько различны могут быть чувства вызываемые музыкой. Мы можем плакать и в то же время ликовать. Это говорит о том, что всего одна песня может затронуть различные стороны человеческой души.
   В.П.Астафьев считает, что музыка может хранить в себе напоминание о родине с которой «человек никогда не останется сиротой». «Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине». По словам писателя, песня способна стать для человека большим, чем лишь набор гармонично сложенных звуков.
   Я согласна с мнением автора. Музыкальное искусство является одним из величайших. Человек нуждается в разнообразных чувствах, а музыка дарит множество из них. Она вызывает в нас как радость, так и боль утрат. Кроме того именно эта деятельность дает возможность самореализации, что является наиважнейшей потребностью.
  Таким образом, музыка играет в жизни человека одну из важнейших ролей и обеспечивает ментальное процветание.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

Текст

(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:

– В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.

(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.

(14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».

(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.

(16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.

(25)Мальчишка разбил стекло.

– (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.

(27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».

(31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?

(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».

(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.

(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.

(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу.

(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.

(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах.

(50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.

(По Ф. А. Вигдоровой) *

* Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) – советская писательница, журналист.

 Сочинение

  В предложенном для анализа тексте Ф.А.Вигдоровой, автор рассуждает о проблеме человеческой трусости.
  В качестве первого примера писательница повествует о человеке, проявившем себя бесстрашно на полях сражений, но побоявшемся высказаться в защиту справедливости. Предложения 16-24 иллюстрируют эту ситуацию. С одной стороны мужчина не врал, не способствовал увольнению своего друга, но и не сделал ничего против этого, иными словами остался равнодушен. Как говорил известный писатель А.П.Чехов : «Равнодушие-паралич души».
  Следующий пример содержится в предложениях 25-35. Мальчик не боится слететь на лыжах с гор, переплыть холодную реку, но не смог признаться в том, что разбил школьное окно. Наверное, в таком случае трусость вызвана страхом перед последствиями. Нередко дети сначала напроказничают, а потом не в силах честно признаться в своем поступке.
  Оба эти примера, дополняя друг друга, говорят об одном и том же. Отнюдь не человек управляет своим страхом, а совсем наоборот. Страх есть в каждом из нас, а он впоследствии порождает трусость.
  Позиция автора содержится в предложениях 45-53.  Писательница прямо выражает свою позицию и ничем не оправдывает молчание. «Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». Но хат, которые были бы с краю, нет». Тем самым слова журналистки можно расценить как призыв к мужеству в действиях и честности в словах.
  Я полностью согласна с автором. Писательница Т.Г.Габбе говорила: «Страх-третье испытание в жизни». Человек должен проявлять отвагу не только в военных сражениях, но и в обычной жизни. Война-это дело временное, именно в битвах и появляется мужество. Но его ведь нужно сохранить и в мирной жизни, научить смелости подрастающее поколение. Если всю жизнь хранить эти чувства в себе, то плодов для общества они не принесут.

 Таким образом, каждому человеку нужно воспитывать в себе волевые качества, учиться им у более взрослых людей, только такими усилиями мы сможем побеждать свои страхи.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

Текст:

(1)Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья – даже самые близкие – могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды…

(9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? (10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной-единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз?

(11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (13)Я ведь читала Пушкина: «Кто в силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица».

(14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви, и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны.

(15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать.

«(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной», – сказал король.

(19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо – символ абсолютной власти, – вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки.

(21)А в любви никто никому ничего не должен. (22)Главный и неоспоримый закон любви – её добровольность: я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе.

(23)И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость служить тебе.

(24)Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. (25)Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему обернуться морской чайкой, ты будешь терпеливо приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете.

(По Н. Долининой*)

* Наталья Григорьевна Долинина (1928–1979) – филолог, педагог, писатель.

Сочинение:

В предложенном для анализа тексте Н.Г.Долининой писательница рассуждает о проблеме сохранения любви. «Какими силами удержать любовь?»

Ни для кого не секрет, что любовь имеет свои тайны и загадки. Для иллюстрации автор приводит фрагмент из сказки А.Сент-Экзюпери «Маленький принц». Собственно в ней и скрыт один из важнейших законов отношений. «С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть должна быть разумной». В предложениях 19-20 говорится о том, что власть над любимым человеком не может быть абсолютной. Каждая власть должна иметь свои пределы, ибо нельзя забывать о личных границах любимого человека. Одним из ключиков к любви является «разумная власть», та, что дает свободу, но в то же время в чем-то допустимом ограничивает.

Также важнейшим качеством является добровольность, это подтверждается предложениями 21-23. Автор прямо говорит о том, что для каждого человека важен самостоятельный выбор, который и называется добровольностью. «В любви никто никому ничего не должен». По такому принципу и строятся здоровые взаимоотношения.
Оба эти примера, дополняя друг друга, говорят об одном, что залог развития и сохранения отношений в свободе и комфорте обоих людей. Любой человек находящийся в отношениях не должен чувствовать себя угнетенным чьей-то властью или быть ограничен в своих суждениях.
Писательница считает, что любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. Однако проблема ее в том, что «завоевать любовь не трудно, трудно ее удержать». И для решения этой проблемы филолог призывает «терпеливо приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете.»

Трудно не согласиться с автором. Любовь-внезапное чувство, захлестывающее как лавина. Для развития отношений требуется немало усилий с обоих сторон, однако оно вспыхивает также быстро, как и угасает. Поэтому в ушедшей любви нельзя никого винить. А ускользающие чувства можно «удержать» лишь на время. И ,вероятно, не стоит пытаться сохранить то что уже изжило себя, но стоит пойти дальше по жизни и искать новое.

Могу сказать, что какими бы ни были чувства для их поддержания всегда требуются открытость, добровольность и умение доверять. Эти качества ,возможно, являются тем самым необходимым ключиком для счастливых отношений.

Юлия Миллер

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
     
           Текст:

(1)С детства не слышала отлетающих журавлей.

(2)Сейчас предо мной оголенные, в побуревшем от непогоды жнивье равнины, так похожие на

родные. (3)Я сижу у самой воды, у холодного, в мелкой волне, заросшего деревьями озера.

(4)Плакучие ивы еще ярко-зеленые, а ракиты седые, как будто в дыму, словно тронуты инеем. (5)И в

листве лип и кленов и белых, серебристых тополей уже кое-где да мелькнет желтизна ранней осени.

(6)Тишина, солнцепек, растворение в этом пахнущем вялой травой, рыбьей слизью и палыми

листьями удивительном воздухе, в затишке, где безветрие возвращает тебя снова в жаркое лето. (7)И

вдруг что-то тревожное, непонятное, трубным голосом с неба, чей-то зов, чуть скрипучий, картавый,

тоскливый.

(8)— Журавли! Смотри скорей, журавли!

(9)Они вышли, как самолеты, из-за купы деревьев классическим треугольником, держа курс

строго на юг, и скрылись за дамбой, обросшей ракитником. (10)Спустя полчаса зов раздался опять и

опять. (11)Теперь журавли шли цепочкой на запад; лишь вожак, вырываясь, летел чуть-чуть впереди,

как бы с силой вытягивая непослушных ведомых опять в треугольник, всю черную эту ниточку, но так и

не вытянув ее.

(12)— Вон еще журавли! — кричат мне товарищи.

(13)Но мне кажется, это все те же, уже пролетавшие раз над нами. (14)Просто птицы прощаются

с озером, с рощами, с заросшими пыреем и полынью долинками и оврагами, с полями в обломках

стеблей кукурузы, с бездомно покинутыми на пашнях стогами соломы. (15)Видно, взрослые журавли

учат младших, подлетков, находить, возвращаясь весной, это озеро, островки на нем в соснах и елях,

этот дом на холме, эти купы деревьев и все видимые с высоты, с любого захода приметные ориентиры

— грустный птичий урок навигации.

(16)Может быть, при этом старшие им говорят:

(17)— Запомните, это ваша родина! (18)Обязательно возвращайтесь в родные края, даже если

не будет нас, взрослых! (19)Пожалуйста, не забудьте дорогу сюда. (20)Здесь мы любим друг друга,

здесь рождаются наши дети, здесь мы умираем. (21)Жаркий юг — это только лишь отдых, а жизнь

наша здесь…

(22)Я завидую им, улетающим, потому что весной они обязательно снова вернутся сюда. (23)А

я?.. (24)Сумею ли я опять побывать здесь, на темной, зеленой реке, на этих прудах и озерах, взглянуть

на березовые аллеи, уходящие в степь, на свекольные и ржаные поля? (25)Я летаю теперь выше птиц,

а оттуда, с немыслимой для журавля высоты, разве можно заметить мелькнувшую где-то внизу

голубую подкову заливчика, где мы ловим плотвичек и раков, эти серые, словно седые, ракиты, эти

рыжие, опаленные солнцем дубы?!

(26)Я люблю бывать каждый раз в каком-нибудь новом краю, в незнакомом мне месте, видеть

горы, моря, и красивые города, и красивых людей, люблю слушать красивые, полные скрытого смысла,

лукавые речи… (27)А здесь что услышишь? (28)Лишь «цоб» да «цобе»? (29)Что увидишь? (30)Вот этих

летящих с севера на юг, а затем еще раз, как бы ровным крестом, поперек, с востока на запад,

расстающихся со мной, улетающих журавлей?

(31)Так мало, так мало! (32)Так мало, что хочется непременно вернуться — и постигнуть: а чего

же здесь много? (33)Отчего вот за эту неяркую, небогатую землю бились люди — до крови, до смерти

— и с половцами, и с татарами, и с поляками, и со шведами, и с немецкими фашистами? (34)Значит,

что-то их привлекало на этой земле, моих предков, поселившихся издревле здесь, возле серой реки?

(35)Я люблю эту землю.

(36)Научите меня, журавли, обязательно возвращаться! (37)Может быть, я пойму непонятное,

как и вы, угадаю.

(По О.К. Кожуховой*)

*Ольга Константиновна Кожухова (1922—2007 г.г.) — русская советская писательница.

Сочинение:  

Сочинение:

В предложенном для анализа тексте О.К.Кожуховой автора рассуждает о проблеме любви к родине.
      В качестве примера для иллюстрации проблемы выступают предложения 1-6. В отрывке четко прослеживаются тоскливые чувства писательницы к своей малой родине. Она находится в месте столь похожем на ее родные места и, услышав крик пролетающей журавлиной стаи, мыслями переносится в тот уголок, что навевает еще большую тревогу и грустные воспоминания. Возможно, живописный пейзаж не затронул душу настолько, насколько затронул птичий зов, не слышанный с детства, что переносит автора в ту далекую пору юности.
     Также проблему иллюстрирует пример скрытый в предложениях 14-21. Журавлиная стая покидает свою родину и прощается с ней. Взрослые птицы учат подлетков возвращаться в эти края весной, ибо "Здесь мы любим друг друга,здесь рождаются наши дети, здесь мы умираем.", а "Жаркий юг — это только лишь отдых, а жизнь наша здесь…". Именно в этих словах выражается трепетное отношение к родине уже опытных журавлей, которые хотят передать эту любовь своим потомкам.
    Оба эти примера, дополняя друг друга, показывают значимость родины в жизни человека, а также призывают ценить память о ней.
    Автор подмечает, что ценность родных мест заключается не только в красоте, для него важен сам необъятный смысл слова "родина". И подводя итог, признается: "Я люблю эту землю". Признание писательницы обращено к читателям с целью раскрытия этого всеоъбемлющего чувства любви к родине. Она наставляет читателям не забывать и возвращаться на свою родину, ибо это одна из главных ценностей человека.
    Нельзя не согласиться с позицией автора. Чувство любви к родине живет в каждом из нас и движет изо дня в день. Берг, герой рассказа К.Г.Паустовского "Акварельные краски", никогда не ощущал особой привязанности к своему детству, а его город вспоминался ему в тусклых красках. Во время отдыха живописца вдохновил ландшавт его родного края,и это подтолкнуло на написание первого пейзажа. Природа побудила в нем любовь к местам детства, что пробудило в нем желание жить и творить.
    Когда мы рождаемся, то каждая окружающая нас частичка незабываема, далее это складывается в теплые воспоминания о родных сторонках, которые живут в каждом из нас, сопровождая всю жизнь.
     Миллер Юлия

Страницы: 1