Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуПользователиЛиза ИвановаЛиза Иванова (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Текст

Базисом человека и человеческого общества является совесть, а экономика — одна из важнейших надстроек. При этом экономика может хорошо работать при более или менее здоровом состоянии базиса — совести человека. Экономика без базиса — совести — это зверинец с открытыми клетками, что мы видим сегодня у нас.

Нам много говорят об экономическом чуде возрождения послевоенной Германии. Действительно чудо! Тысячи городов лежали в руинах, миллионы убитых, миллионы раненых, миллионы голодных и беспризорных детей! Но экономическое чудо расцвета Германии вторично. Главное, разбуженная совесть нации стала могучим фундаментом экономического и духовного возрождения.

При виде чудовищного краха нацистских идей, при наглядности всеобщей разрухи у немца очистилась душа от злобной пропаганды, которой он раньше верил. И он сказал себе: «Так это мы собирались создать в Европе и во всем мире новый порядок? Безумцы! Нам надо восстановить страну и мирно жить в семье народов».

И Германия расцвела, но порыв совести был первичным. Наша катастрофа имела гораздо менее наглядный, гораздо более размазанный характер. Верить в коммунизм те, кто верил, перестали задолго до его падения. Однако все, хотя и вяло, делали вид, что верят. В этих условиях после падения коммунизма всенародного покаяния не было и не могло быть. Совесть за семьдесят лет советской власти не только планомерно истреблялась сверху, но и сам наш человек, чтобы выжить, истреблял ее в себе. Чаще всего это делалось неосознанно. Под страшным давлением диктатуры молекулы страха в человеческой душе преображались в формулу любви. Человек просыпался утром и говорил самому себе: «Я еще жив! Спасибо великому Сталину!»

Сейчас мы ждем великого экономиста, как в свое время народ ждал доброго царя. Экономическая наука на наших глазах превращается в некую мистику, которая якобы спасет страну. Все спасает и все никак не может спасти. Разумеется, нам нужны культурные, талантливые экономисты. Но такие люди нужны и в любых областях нашей жизни. Однако нас ждут трагические неудачи, пока мы не осознаем, что базисом, фундаментом человеческой жизни и целого государства является совесть. Разбуженная совесть — самый грандиозный источник человеческой энергии. Но как ее разбудить? Как говорил знаменитый физик, надо поставить перед собой достаточно безумную задачу, чтобы она оказалась достаточно реалистической. На вопрос, что мы строим, мы должны иметь мужество ответить: мы строим совестливое государство, мы строим государство совести. А демократия и рыночная экономика только рычаги этого неслыханного в мире государства.

Совестливое государство сегодня звучит несколько смешно, как слон, плачущий при звуках музыки Моцарта. Но завтра это может стать естественным и радостным началом новой жизни, и слон заплачет. Самые людоедские государства, душившие совесть, никогда ее теоретически не отрицали, а просто искажали в свою пользу. Даже они мистически боялись прямо и громко ее отрицать. Интересный диалог в этом отношении был у нашего знаменитого священника-хирурга Войно-Ясеневского со Сталиным. Передаю суть.

— Что это вы говорите — душа, душа. Ее нет. Ее никто не видел, — сказал ему Сталин.

— Совесть тоже никто не видел, — отпарировал знаменитый священник-хирург, — но ведь вы не станете отрицать, что она есть.

И Сталин промолчал. Не осмелился сказать, что и совести нет. В этом великая, непобедимая тайна совести.

Как это, воскликнут скептики, строить государство совести в стране, где одних трясет золотая лихорадка, других трясет лихорадка недоедания, где каждый второй — вор?! Утопия! Но именно потому, что мы дошли до самого дна и окончательно убедились, что нет и не может быть другой опоры, чтобы подняться, совесть нас подымет. (ред.)


Сегодня Россия оказалась в центре кризиса мировой совести. Весь двадцатый век — это кризис мировой совести, вызванный утопией прогресса. Но это отдельная тема. Мы первые начнем, и за нами последуют так называемые благополучные государства, благополучие которых достаточно относительно. Чтобы выжить в двадцать первом веке, человечество должно сменить классическую политику хитрости на политику совестливости...
(По Ф. Искандеру)

Сочинение

Действительно ли совесть – это «фундамент человеческой жизни и целого государства»? Именно над этим вопросом предлагает нам задуматься писатель и поэт Ф. Искандер.

Размышляя над проблемой влияния совести на общество, автор обращает внимание на  «экономическое чудо», произошедшее в послевоенной Германии, благодаря которому в государстве произошел быстрый культурный и экономический подъем . Ф. Искандер утверждает, что причиной этому служит совестливость за свою бывшую идеологию и убеждения. Благодаря совести немцы осознали содеянное,  необходимость реабилитироваться и начать жить мирно. Тем самым писатель приводит пример того, как совесть граждан может стимулировать их к созданию качественного базиса для собственной жизни и государства. В то же время писатель обращает наше внимание на то, что в Советском Союзе такого подъема не произошло по причине истребления совести не только властью, но и самим человеком под влиянием диктатуры. Здесь же автор приводит пример последствий отказа от пробуждения собственной совести из-за страха и  подверженности психологическому давлению.
Противопоставляя эти примеры, автор показывает, как наличие у членов общества совестливости положительно сказывается на их благополучии и как пагубно ее отсутствие.

Автор приходит к выводу, что только массовое пробуждение у людей собственной совести поможет им достичь благополучия и высокого уровня жизни.

Я абсолютно согласна с мнением Ф.Искандера.

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что пока человечество не найдет в себе совесть и ответственность за совершенные поступки, чтобы двигаться дальше, развиваться и жить в благополучии, никакого «чуда» извне ждать не придется.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Здравствуйте!

Исходный текст:

(1) Россия одарила нас бескрайними просторами, ширью уходящих
равнин, вольно пронизываемых взором да ветром, зовущих в лёгкий,
далёкий путь. (2) И просторы эти раскрыли наши души и дали им ширину, вольность и лёгкость, каких нет у других народов.
(3) Благодушен, лёгок и даровит русский человек: из ничего создаст чудесное: грубым топором — тонкий узор избяного украшения;из одной струны извлечёт и грусть, и удаль. (4) И не он сделает; а както «само выйдет», неожиданно и без напряжения; а потом вдруг бросит и забудет. (5) Не ценит русский человек своего дара; не умеет извлекать его из-под спуда, беспечное дитя вдохновения; не понимает,
что талант без труда — соблазн и опасность. (6) Проживает свои дары,
проматывает своё достояние, пропивает добро, катится вниз по линии
наименьшего сопротивления. (7) Ищет лёгкости и не любит напряжения: развлечётся и забудет; выпашет землю и бросит; чтобы срубить
одно дерево, погубит пять. (8) И земля у него «Божия», и лес у него
«Божий»; а «Божье» — значит «ничьё»; и потому чужое ему не запретно. (9) Не справляется он хозяйственно с бременем природной щедрости. (10) И как нам быть в будущем с этим соблазном бесхозяйственности, беспечности и лени — об этом должны быть теперь все наши
помыслы...
(11) Россия поставила нас лицом к лицу с природой, суровой и захватывающей, с глубокой зимой и раскалённым летом, с безнадёжною
осенью и бурною, страстною весною. (12) Она погрузила нас в эти колебания, заставила нас жить их властью и глубиной. (13) Она дала нам
почувствовать разлив вод, бездонность омутов, зной засухи, бурелом
ветра, хаос метелей и смертные игры мороза. (14) И души наши глубоки, и научились во всём идти до конца и не бояться смерти.
(15) Не разрешена ещё проблема русского национального характера; ибо доселе он колеблется между слабохарактерностью и высшим героизмом. (16) Столетиями строили его монастырь и армия,
государственная служба и семья. (17) И когда удавалось им их дело,
то возникали дивные, величавые образы: русские подвижники, русские воины, претворявшие свой долг в живую преданность, в систему
героических поступков. (18) А из этого рождалось ещё более высокое:
священная традиция России — выступать в час опасности и беды добровольцем, отдающим своё достояние и жизнь за дело всенародное
и отечественное...
(19) И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш
могучий, наш поющий язык.
(20) В нём вся она, — наша Россия. (21) В нём все дары её: и ширь
неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм;
и стихийность, и нежность; и простота, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. (22) Всё доступно нашему языку. (23) В нём гудение далёких колоколов и серебро ближних колокольчиков. (24) В нём ласковые шорохи и хрусты. (25) В нём травяные шелесты и вздохи. (26) В нём клёкот, и свист, и щебет птичий.
(27) В  нём громы небесные и рыки звериные; и вихри зыбкие и плески
чуть слышные. (28) В нём вся, поющая русская душа...
(29) Пока звучит он, в своей неописуемой музыкальности, в своей открытой чёткой, честной простоте, в своей скромности, в коей
затаилась великая власть, в своём целомудрии, в своей ритмической
гибкости, кажется, что это звучат сами именуемые предметы, знаменуя о самих себе и о том большем, что скрыто за ними.
(30) Это язык острой, режущей мысли. (31) Язык трепетного, рождающегося предчувствия. (32) Язык волевых решений и свершений.
(33) Язык парения и пророчеств. (34) Язык неуловимых прозрачностей
и вечных глаголов.
(35) Это язык зрелого самобытного национального характера.
(36) И русский народ, создавший — этот язык, сам призван достигнуть
душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его — его язык...
(37) Горе нам, что не умели мы беречь наш язык и бережно растить
его, — в его звучании, в его закономерной свободе, в его ритме, и в ризах его органически выросшего правописания. (38) Не любить его, не
блюсти его, — значит не любить и не блюсти нашу Родину.
(39) А что есть человек без Родины? (40) Чем были бы мы, если бы
кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России?
(41) А о Ней — говорить нельзя. (42) Она как живая тайна. (43) Ею
можно жить, о Ней можно вздыхать. (44) Ей можно молиться...
(По И. Ильину)


Сочинение:

Как на человека влияют достояния родной природы? Правильно ли он ими распоряжается? Именно эти вопросы волнуют И.А. Ильина.

Проблему взаимоотношений человека и природы автор раскрывает на примере того, как человек из-за собственной лени не справляется с разумным использованием ее ресурсов, например, со вспахиванием поля или вырубкой деревьев. И.А. Ильин хочет донести до нас, что эту проблему бесхозяйственности необходимо решить как можно раньше, чтобы предотвратить истощение имеющихся богатств.

Также важен фрагмент, в котором писатель рассуждает о том, с какими захватывающими явлениями в России может столкнуться человек:  тут и бескрайние просторы, и контраст времен года, и сезонные природные явления, и критические температуры. Всё это повлияло на способность русских людей «идти во всём до конца и не бояться смерти». Автор стремится показать читателям зависимость между их душами и особенностями местной природы.

Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют нам убедиться в том, что заботу о своей природе необходимо проявлять не только ради сохранения ее достояний, но и ради сохранения своего менталитета, такого же удивительного, порой сурового, как и окружающий нас мир.

Авторская позиция заключается в том, что природа играет значительную роль в становлении характера человека, и что ради сохранения богатств, дарованных родиной, человек должен избавиться от собственной беспечности, позволяющей ему бездумно растрачивать их.

Я абсолютно согласна с писателем и считаю, что человечество должно не только бережно относиться к природе, но и способствовать решению уже созданных экологических проблем, таких как: загрязнение атмосферы, отсутствие переработки опасных материалов, угроза глобального потепления из-за повышенных выбросов углекислого газа и так далее. К сожалению, нередко человеческое вмешательство в экосистемы ведет к нарушению трофических цепей и условий обитания некоторых видов животных, а затем и их вымиранию.

Подводя итог, я хочу сказать, что люди должны научиться жить в гармонии с природой, с умом использовать ее ресурсы, не нанося ей непоправимый вред.

Страницы: 1