Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуПользователиИванка ИсаеваИванка Исаева (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1)Мы с вами не миллионеры, у нас нет родовых замков, нет поместий с загородными дворцами, нет даже особняков под офис. (2)Но и нас, абсолютно рядовых россиян, окружает старина. (3)Только не ценим мы её. (4)Не бережём.

(5)Мы желаем видеть красоту каждый день в собственном доме. (6)Ради красоты идём на денежные жертвы: покупаем французские обои или турецкий ковёр. (7)Вешаем под потолком чешскую люстру. (8)Привозим из турпоездки фарфоровую пастушку и ставим на комод. (9)И правильно делаем. (10)Имеем право. (11)А иногда даже возможность.

(12)Но вот что огорчительно: во имя новой красоты мы слишком часто выкидываем из дома то старьё, которое через три-четыре десятка лет станет уже не рухлядью, а вещью в стиле ретро.

(13)Что я имею в виду?

(14)У обжитой квартиры, как у родного города, всегда есть возраст, и глаз его сразу с радостью улавливает. (15)И увидев дома у приятеля керосиновую лампу, медный самовар или примус, мы восхищённо причмокиваем:

(16)– Ишь ты! (17)Где достал?

(18)А он не доставал — он нашёл на свалке.

(19)Мы, к сожалению, стареем довольно быстро — не так уж долог человеческий век. (20)Но нас окружает множество вещей, которые старятся ещё быстрее нас. (21)Ну-ка постарайтесь вспомнить вещи вашего детства, которые ушли в историю. (22)И если вернутся оттуда, то лишь в качестве мудрых и полезных украшений наших квартир.

(23)Я, например, учился писать ручкой с пёрышком, а чернила носил в замечательной посудине — чернильнице-невыливайке. (24)Помню, редкие в ту пору иностранцы спрашивали, где можно купить «русский компьютер» — счёты: говорили, что на этом агрегате подсчитывали даже государственный бюджет.

(25)Когда мы жили в коммуналке, под потолком у нас висел огромный оранжевый абажур, может, даже шёлковый, который вручную смастерила мама. (26)И ведь как уютно было в комнате! (27)Ещё у нас была швейная машинка «Зингер» — в каком из переездов я потерял эту замечательную вещь?

(28)Я назвал эти предметы не слишком далёкой старины мудрыми и полезными. (29)Почему?

(30)Вот почему.

(31)Нас когда-то в школе учили (а наших детишек и нынче учат), что прошлое страны — это войны, сухопутные и морские сражения, царские указы, боярские заговоры, крестьянские восстания и победные революции. (32)Отчасти верно. (33)Но ведь помимо торжественной государственной истории была ещё иная, не менее значимая: история наших семей, частная жизнь прабабушек и прадедушек, их ежедневная борьба за существование, их бытовая смекалка, позволявшая выжить и под татарами, и под царями, и под большевиками.

(34)До нас уже дошло, что купеческие особнячки надо не сносить, а реставрировать. (35)До нас ещё не дошло, что крестьянские избы, сараюшки и баньки по-чёрному — тоже памятники старины, без которых эта самая старина будет иметь не честное человеческое лицо, а спесивую начальственную морду с дворцами, гербами и парадными залами. (36)До нас тем более не дошло, что и в наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит хранить вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и более дальних предках, которые вопреки всем властям, и отечественным, и чужеземным, сберегли и передали нам тоненькую свечечку жизни.

(37)Уж очень грустно представлять себе, как через пару десятилетий наш внук, доросший до «Мастера и Маргариты», спросит нашего сына:

(38)– Пап, вот тут кот Бегемот говорит, что сидит, никого не трогает, примус починяет. (39)А что это — примус?

(40)Сын же, чтобы не уронить авторитет в глазах отпрыска, наморщит молодой лоб и скажет:

(41)– Примус? (42)А‑а, это, по-моему, была такая рок-группа.

(43)На что отпрыск тоже соберёт в складочки вовсе уж безгрешный лобик и задаст ещё один недоуменный вопрос:

(44)– А зачем рок-группу починять?

(По Л. Жуховицкому)

Сочинение.

В чем заключается ценность исторического наследия? Именно этот вопрос ставит в своем тексте Л. Жуховицкий

Рассуждая над данной проблемой, автор рассказывает о том, что некоторые люди стараются сделать свой дом как можно красивее. Для создания уюта они покупают дорогую мебель и при этом выбрасывают из своего дома старые вещи, которые считают ненужной рухлядью. А ведь это не просто старье, такие вещи хранят в себе память о прошлом. «До нас уже дошло, что купеческие особнячки надо не сносить, а реставрировать »,- рассуждает  писатель. А как же крестьянские избушки и баньки? К сожалению, их люди не пытаются сберечь. А ведь эти дома тоже являются памятниками старины. Без них « эта самая старина будет иметь не честное человеческое лицо, а спесивую начальственную морду с дворцами, гербами и парадными залами», -уверен автор. Это значит, что  бытовая смекалка, позволявшая выжить нашим предкам, будет забыта, а с ней забудется и история семьи. Неспроста автор повествует о мальчике, который спрашивает у отца, что такое примус, а тот затрудняется в ответе. Эти примеры, дополняя друг друга помогают понять ценность исторического наследия.

Писатель считает, стоит хранить вещественную память о папах и мамах, бабушках и дедушках и даже о более дальних предках.

Я поддерживаю позицию автора. Людям стоит осторожнее относиться к старинным вещам, ведь на них лежит отблеск истории наших семей.  

У нас в семье хранится бабушкина швейная машинка и мама часто рассказывает историю о ее приобретении, слышанную от бабушки. Она как бы связывает нас с бабушкой и напоминает нам о ней.

Таким образом, все историческое наследие, оставленное нам бабушками и дедушками, очень ценно, так как эти предметы хранят историю семьи и память о прошлом.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1)Мы живём в век кризиса мировой совести. (2)Именно этим объясняется мировое неблагополучие.
(3)Но откуда взялась человеческая совесть? (4)Если исходить из эволюционного предположения, что в борьбе за существование более совестливые побеждают менее совестливых, подобно тому как более сильные животные побеждают менее сильных и, овладев самкой, дают в конечном итоге более сильное потомство, то мы, сохраняя ясность мысли, упираемся в тупик.
(5)Практика нашей сегодняшней жизни и жизни в обозримой истории человечества показывает, что, как правило, именно бессовестные побеждают совестливых. (6)Бессовестность обычно нападает коварно и неожиданно, а совесть не готова к неожиданному нападению, потому что её внимание, как правило, сосредоточено на самой себе, то есть на носителе собственной совести. (7)Наша совесть прежде всего сторожит нас самих.
(8)Но, несмотря на все победы бессовестности, совесть продолжает всё-таки жить в сердцах всех народов как высшее свойство человеческой души. (9)Если бы совесть имела земное происхождение, она давно бы вымерла, как динозавры.
(10)Некоторые мыслители, а чаще — политические злодеи, пытались доказать, что совесть — архаический предрассудок или имеет классовый или расовый характер. (11)Народы, принявшие подобные учения, как правило, освобождались от тормозов совести, приобретали динамическую силу и сравнительно легко завоёвывали другие народы. (12)Однако в конце концов они неизменно разваливались и побеждались. (13)Думаю, что совесть порабощённых народов к этому времени успевала повернуться к этому миру и возмутиться. (14)Человек с возмущённой совестью делается в конечном итоге сильнее освобождённого от совести при прочих равных условиях. (15)Он понимает, пусть даже подсознательно, что он защищает порядок вещей, выше которого нет ничего на земле.
(16)Совестливый человек вообще отличается необыкновенной быстротой осознания собственной несправедливости и, наоборот, замедленно осознаёт проявление бессовестности другим, потому что она исходит из собственной психологии и пытается найти скрытые пружины в бессовестном поступке, которые как бы объяснят кажущуюся бессовестность.
(17)Зависит ли совесть человека от степени его цивилизованности? (18)Я думаю — не зависит. (19)Я встречал в абхазских деревнях старушек, имеющих самые дикие представления о реальном состоянии мира и при этом живших по законам самой утончённой совести. (20)И встречал людей высокообразованных и при этом проявляющих самую дикую бессовестность.
(21)Совесть, как музыкальный слух, даётся от рождения. (22)Культура, я думаю, прочищает этот слух, делает человека, можно сказать, этически грамотней, но природную силу слуха не увеличивает.
(23)Можно ли представить мир в далёком будущем юридически настолько изощрённым, что совести нечего будет делать, ибо всякий бессовестный поступок будет караться законом? (24)Нет, мир никогда не будет столь юридически изощрённым, чтобы уследить за каждым бессовестным поступком. (25)Всегда будут тысячи случаев, когда человек правильно может решить вопрос только сам, прислушиваясь к голосу совести, или не решать его, заглушая этот голос. (26)Совесть будет нужна всегда.
(27)Можно ли воспитать совесть? (28)Практически — можно. (29)Строго теоретически — сомнительно. (30)Кроме редчайших уродов, совесть, хоть и слабо выраженная, есть у каждого человека. (31)Если человек со слабо выраженной совестью, предположим, попадает в коллектив, которым дорожит по своим профессиональным склонностям, и видит, что в этом коллективе господствуют совестливые отношения, он заставляет себя придерживаться уровня этих отношений. (32)В данном случае можно сказать, что он боится не столько бессовестного поступка, сколько оглашения его. (33)Это уже воспитание, то есть осознание границ нравственности, пусть даже механическое. (34)Его правильное поведение становится привычкой, правда, скорее всего до первого большого соблазна. (По Ф. Искандеру)

Сочинение

Какую роль играет совесть в жизни человека? По-моему, именно над этим вопросом размышляет автор предложенного текста Ф. Искандер.

   Рассуждая над этой проблемой, автор противопоставляет совесть бессовестности. Писатель утверждает, что «мы живем в век кризиса мировой совести», и этим объясняется «мировое неблагополучие». Если бы люди поступали по совести, мир был бы совсем другим – справедливым и благополучным. Ф. Искандер уверен, что совесть не зависит от цивилизованности, потому что ему приходилось видеть необразованных людей, живущих «по законам самой утончённой совести и людей высокообразованных и при этом проявляющих самую дикую бессовестность». Это значит, что наличие совести или ее отсутствие не зависит от уровня образования.  Народы, не поступающие по совести очень легко завоёвывали другие народы, но в конце концов они неизменно разваливались и побеждались людьми с возмущенной совестью. (предложения 11-12).  Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать, что совесть играет огромную роль в жизни людей.

  Позиция Ф Искандера заключается в том, что совесть «сторожит» людей и ее надо воспитывать в себе и окружающих, только тогда мир станет лучше.

  С мнением писателя трудно не согласиться. Я тоже считаю, что совесть нужна всегда, и если человек поступает по совести, он никогда не будет об этом сожалеть. Сравнить хотя бы поведение некоторых политиков. От их бессовестных заявлений и поступков начинаются все войны и кризисы.

Таким образом, совесть всегда держит человека в границах нравственности.

Спасибо огромное за проверку!

Страницы: 1