Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуПользователиАлина ЗиновьеваАлина Зиновьева (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
  • Текст
В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живёт нестарая ещё женщина. У неё добротный, отстроенный в послевоенное время дом, некогда разноголосо звучавший ребячьими голосами. Теперь здесь тишина, небольшое хозяйство, и досуг заполнен воспоминаниями о том давнем военном лете, когда эта женщина, тогда молоденькая девушка, потерявшая родителей, собрала под уцелевшей крышей полдюжины осиротевших на войне ребятишек, на долгие годы став для них матерью, старшей сестрой, воспитательницей.

Шли годы, ребятишки учились, взрослели и расходились из лесного пристанища по своим неизведанным дорогам. И вот настала минута, когда она распрощалась с последним из младших и осталась в этом доме одна. Она не жалеет о своей нелёгкой судьбе, которую во многом определила её доброта, проявившаяся в трудный час.

Всё дальше уходит война в невозвратное прошлое, эта самая большая война, но шрамы от её страшных когтей нет-нет да и проглянут в привычном благополучии нашей сегодняшней жизни. Минуло столько лет, а память о ней жива в сознании народа, в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые утраты, понесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом! Кроме того, война преподала истории и человечеству ряд уроков на будущее, игнорировать которые было бы непростительным равнодушием.

Но память человека ограничена в своих возможностях. То, что недавно ещё было памятно тебе, по прошествии лет постепенно затягивается туманной дымкой забвения, и уже требуется усилие, чтобы вспомнить имена иных фронтовых товарищей, даты некогда так хорошо памятных боёв, названия сёл и урочищ , которые, казалось бы, на всю жизнь врезались в твою память. К тому же с неотвратимостью редеют ряды ветеранов, тех, кто прошёл войну и мог бы со знанием дела и подробностей рассказать о ней людям.

Я знаю живущего в Гродно бывшего командира батареи Ивана Григорьевича Ущаповского, прошедшего всю войну от первого её дня до последнего, много пережившего и много на ней повидавшего. Обладая удивительной памятью относительно всего, что касается той поры, он отдал несколько лет жизни созданию воспоминаний о пережитом, написал более тысячи страниц. Это искренний и правдивейший документ, являющийся свидетельством о величайшей из войн, увиденной глазами её рядового участника, но пока ещё не нашедший своего издателя.

Долг всех, кто пережил величайшую из войн и кому есть что рассказать людям, — сделать это в любой доступной для него форме. Мы, литераторы, а также издатели, журналисты должны помочь тем, кто не имеет достаточных для того возможностей. И старый заслуженный генерал, прошедший со своей дивизией от подмосковных полей до Берлина, и прославленный партизанский руководитель, организатор всенародной борьбы на оккупированной территории, и безвестная женщина, воспитавшая полдюжины сирот, могут и должны поведать истории и человечеству о пережитом ими в лихую годину.

Но всё необозримое многообразие народного подвига в огневые годы войны, героизм сражавшихся миллионов, полная не меньшего героизма и самоотверженности работа советского тыла таят в себе немало неосвещённых, а то и забытых страниц. В этом смысле огромнейшая задача ложится на наше искусство и литературу, обладающие, как известно, завидной способностью остановить быстротекущее время, запечатлеть его кардинальные моменты в историческом сознании народа. Нужно как можно больше ярких индивидуальных и коллективных свидетельств об этой  *  в истории войне, рассказанных по радио и телевидению, написанных воспоминаний, очерков, статей.
(По В. В. Быкову*)
Василь (Василий) Владимирович Быков (1924-2003) — советский писатель, общественный деятель, участник Великой Отечественной войны.

  • Сочинение
Почему люди хранят память о войне? Над этой проблемой рассуждает в тексте Василь Владимирович Быков.

Раскрывая данный вопрос, автор повествует о том, что командир батареи Иван Григорьевич Ущаповский, который участвовал в военных действиях от начала и до конца, запечатлел все моменты войны. Поступил он так для того, чтобы все знали о героических подвигах людей, которые отважно защищали Отечество, о тех тяжёлых годах, которые прожил русский народ.

Также советский писатель призывает всех участников военных действий рассказать о них. Ведь Великая Отечественная война уходит всё дальше, ветеранов становится всё меньше и забываются многие моменты. Так, они помогут восстановить все события войны, которые важны для истории и человечества, чтобы молодое поколение знало: благодаря каким подвигам их прабабушек и прадедушек они сейчас живут в мирное время.

Таким образом, данные примеры показывают, что если мы будем знать историю нашей страны, то у нас будет присутствовать народное единство.

Позицию автора нетрудно понять. Заключается она в том, что сохранение памяти о событиях Великой Отечественной войны является долгом народа.

Трудно не согласиться с мнением Василия Владимировича Быкова. Я также считаю, что мы должны хранить память о войне, ведь история формирует наше настоящее и будущее. Так,каждый год девятого мая неравнодушные люди с портретами своих родственников, которые защищали страну, участвуют в Бессмертном полке, что говорит о том, что нам не безразлично прошлое страны.

Таким образом, мы должны хранить память о войне, ведь она является нашим общим горем.  
Изменено: Алина Зиновьева - 23.04.2019 20:23:30
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
  • Текст
Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.
Летний праздник бывает в Михайловском каждый год в день рождения Пушкина. Сотни колхозных телег, украшенных лентами и валдайскими бубенцами, съезжаются на луг за Соротью, против пушкинского парка. Все местные колхозники гордятся земляком Пушкиным и берегут заповедник, как свои огороды и поля.
В Тригорском парке я несколько раз встречал высокого человека. Он бродил по глухим дорожкам, останавливался среди кустов и долго рассматривал листья. Иногда срывал стебель травы и изучал его через маленькое увеличительное стекло.
Как-то около пруда меня застал крупный дождь. Я спрятался под липой, и туда же не спеша пришёл высокий человек. Мы разговорились. (И)Человек этот оказался учителем географии из Череповца.
- Вы, должно быть, не только географ, но и ботаник? — сказал я ему. — Я видел, как вы рассматривали растения.
Высокий человек усмехнулся.
- Нет, я просто люблю искать в окружающем что-нибудь новое. 3десь я уже третье лето, но не знаю и малой доли того, что можно узнать об этих местах.
Второй раз мы встретились на берегу озера Маленец, у подножия лесистого холма. Высокий человек лежал в траве и рассматривал сквозь увеличительное стекло голубое перо сойки. Я сел рядом с ним, и он рассказал мне историю своей привязанности к Михайловскому.
- Мой отец служил бухгалтером в больнице в Вологде. В общем, был жалкий старик — пьяница и хвастун. Даже во время самой отчаянной нужды он носил застиранную крахмальную манишку, гордился своим происхождением. Нас было шестеро детей. Жили мы все в одной комнате, в грязи и беспорядке.
Когда отец выпивал, он начинал читать стихи Пушкина и рыдать. Слёзы капали на его крахмальную манишку, он мял её, рвал на себе и кричал, что Пушкин — это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы. Он не помнил ни одного пушкинского стихотворения до конца. Он только начинал читать, но ни разу не окончил. Это меня злило, хотя мне было тогда всего восемь лет. Я решил прочесть пушкинские стихи до конца и пошёл в городскую библиотеку. Я долго стоял у дверей, пока библиотекарша не окликнула меня и не спросила, что мне нужно.
- Пушкина, — сказал я грубо.
-Ты хочешь сказки? — спросила она.
-Нет, не сказки, а Пушкина, — повторил я упрямо.
Она дала мне толстый том. Я сел в углу окна, раскрыл книгу и заплакал. Я заплакал потому, что только сейчас, открыв книгу, я понял, что не могу прочесть её, что я совсем ещё не умею читать и что за этими строчками прячется заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец. Со слов отца я знал тогда наизусть всего две пушкинские строчки: «Я вижу берег отдалённый, земли полуденной волшебные края», но этого для меня было довольно, чтобы представить себе иную жизнь, чем наша.
Вообразите себе человека, который десятки лет сидел в одиночке. Наконец ему устроили побег, достали ключи от тюремных ворот, и вот он, подойдя к воротам, за которыми свобода, и люди, и леса, и реки, вдруг убеждается, что не знает, как этим ключом открыть замок. Громадный мир шумит всего в сантиметре за железными листами двери, но нужно знать пустяковый секрет, чтобы открыть замок, а секрет этот беглецу неизвестен. Он слышит тревогу за своей спиной, знает, что его сейчас схватят и что до смерти будет то же, что было: грязное окно под потолком камеры и отчаяние. Вот примерно то же самое пережил я над томом Пушкина.
С тех пор я полюбил Пушкина. Вот уже третий год приезжаю в Михайловское...
На вершине холма, у обветшалых стен собора, над крутым обрывом, в тени лип, на земле, засыпанной пожелтевшими лепестками, белеет могила Пушкина. Короткая надпись «Александр Сергеевич Пушкин», безлюдье, стук телег внизу под косогором и облака, задумавшиеся в невысоком небе, — это всё. 3десь конец блистательной, взволнованной и гениальной жизни. 3десь тот «милый предел», о котором Пушкин говорил ещё при жизни. И здесь, на этой простой могиле, куда долетают хриплые крики петухов, становится особенно ясно, что Пушкин был первым народным поэтом.
(По К. Г. Паустовскому*)
  • Сочинение
Какую роль в жизни людей играет поэзия? Над этой проблемой предлагает задуматься Константин Георгиевич Паустовский.
Раскрывая данный вопрос, автор текста повествует о том, как отец мужчины читал стихотворения Александра Сергеевича Пушкина и рыдал, "кричал, что Пушкин - это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы". Эмоции мужчины олицетворяют то, что поэзия была смыслом существования для людей.
А также случай, произошедший в библиотеке с мальчиком, помогает известному русскому писателю показать: насколько важна поэзия для человека. Герой, зная лишь две строчки из стихотворений Пушкина, полагал, что они открывают дверь в совершенно иную жизнь. Это значит, что поэзия даёт основу для мечты, надежды.
Таким образом, становится ясно, что поэзия нравственно воспитывает человека, делает жизнь краше.
Позицию автора нетрудно понять. Заключается она в том, что творчество обращено непосредственно к сердцу человека и способно открыть перед ним неведомый светлый мир.
Трудно не согласиться с классиком отечественной литературы, ведь поэзия помогает людям в трудных жизненных ситуациях. Например, в произведении русского писателя Вениамина Александровича Каверина "Сила сильных" показано, как чтение стихотворений во время сражений придавало уверенности бойцам.
Итак, наша жизнь была бы немыслима без такой прекрасной организации речи, как поэзия, она оказывает магическое влияние на сознание человека.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
  • Текст
Летом 1940 года ленинградский художник Балашов уехал охотиться и работать на Север. В первой же понравившейся ему деревушке Балашов сошёл со старого речного парохода и поселился в доме сельского учителя. В этой деревушке жила со своим отцом — лесным сторожем — девушка Настя, знаменитая в тех местах кружевница и красавица.
Однажды на охоте отец Насти неосторожным выстрелом ранил Балашова в грудь. Раненого принесли в дом сельского учителя. Удручённый несчастьем, старик-сторож послал Настю ухаживать за раненым. Настя выходила Балашова, и из жалости к раненому родилась первая её девичья любовь. Но проявления этой любви были так застенчивы, что Балашов ничего не заметил.
У Балашова в Ленинграде была жена, но он ни разу никому не рассказывал о ней. Все в деревне были убеждены, что Балашов человек одинокий.
Как только рана зажила, Балашов уехал в Ленинград. Перед отъездом он пришёл без приглашения в избу к Насте поблагодарить её за заботу и принёс ей подарки. Настя приняла их.
Балашов впервые попал на Север. Он не знал местных обычаев. Балашов не знал, что мужчина, который пришёл без зова в избу к девушке и принёс ей подарок, считается, если подарок принят, её женихом. Так на Севере говорят о любви.
Настя робко спросила Балашова, когда же он вернётся из Ленинграда. Балашов, ничего не подозревая, шутливо ответил, что вернётся очень скоро.
Балашов уехал. Настя ждала его. Прошло светлое лето, прошла сырая и горькая осень, но Балашов не возвращался. Нетерпеливое радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом. По деревне шептались, что жених её обманул. Но Настя не верила этому: она была убеждена, что с Балашовым случилось несчастье.
Настя решила тайком от отца бежать в Ленинград и разыскать там Балашова. Ночью она ушла из деревушки. Через два дня девушка дошла до железной дороги и узнала на станции, что утром этого дня началась война. Через огромную грозную страну никогда не видевшая поезда крестьянская девушка добралась до Ленинграда и разыскала квартиру Балашова.
Насте отворила дверь жена Балашова, худая женщина в пижаме, с папироской в зубах. 0на с недоумением осмотрела Настю и сказала, что Балашов на фронте. Настя узнала, что Балашов был женат. Значит, он обманул её, посмеялся над её любовью.
Настя убежала. Она шла в отчаянии по величественному городу, превращённому в вооружённый лагерь, и вышла к Неве. Вот здесь, в этой чёрной воде, должно быть, единственное избавление и от невыносимой обиды, и от любви.
Настя поправила тяжёлые косы и поставила ногу на завиток перил. Вдруг кто-то схватил её за руку. Настя обернулась. Позади стоял худой человек с полотёрными щётками под мышкой. Он покачал головой и сказал:
- В такое время что задумала, дура!
Человек этот — полотёр Трофимов — увёл Настю к себе и передал с рук на руки своей жене-лифтёрше, женщине шумной и решительной.
Трофимовы приютили Настю. Она долго болела. От лифтёрши Настя впервые услышала, что Балашов ни в чём не виноват, что никто не обязан знать их северные обычаи. Настя радовалась, что она не обманута, и всё ещё надеялась увидеть Балашова.
Полотёра вскоре взяли в армию. Когда Настя выздоровела, лифтёрша устроила её на курсы медицинских сестёр. Врачи — учителя Насти — были поражены её способностью делать перевязки, ловкостью её тонких и сильных пальцев. «Да ведь я кружевница», — отвечала она им, как бы оправдываясь.
Весной Настю отправили на фронт. Всюду: в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ, в блиндажах, на батареях, в перелесках и на полях — она искала Балашова, спрашивала о нём.
На фронте Настя встретила полотёра, и болтливый этот человек рассказал бойцам из своей части о девушке-северянке, ищущей на фронте любимого человека. Слух об этой девушке начал быстро расти, шириться, как легенда. Он переходил из части в часть, с одной батареи на другую. Его разносили мотоциклисты, водители машин, санитары, связисты.
Бойцы завидовали неизвестному человеку, которого ищет девушка, и вспоминали своих любимых. У каждого были они в мирной жизни, и каждый берёг в душе память о них. Рассказывая друг другу о девушке-северянке, бойцы меняли подробности этой истории в зависимости от силы воображения.
Слух о Насте дошёл и до береговой батареи, где служил Балашов. Художник тоже был взволнован историей неизвестной девушки, ищущей любимого, был поражён силой её любви. Он часто думал об этой девушке и начал завидовать тому человеку, которого она любит. Откуда он мог знать, что завидует самому себе?
Личная жизнь не удалась Балашову. А вот другим везёт! Всю жизнь он мечтал о большой любви, но теперь уже было поздно думать об этом. На висках седина...
Случилось так, что Настя нашла наконец батарею, где служил Балашов, но не нашла Балашова: он был убит за два дня до того и похоронен в сосновом лесу на берегу залива.
Руднев замолчал.
-  Что же было потом?
- Потом? — переспросил Руднев. — А потом было то, что бойцы дрались, как одержимые, и мы снесли линию немецкой обороны. Мы подняли её на воздух и обрушили на землю в виде пыли и грязи. Я редко видел людей в таком священном, неистовом гневе.
- А Настя?
- Что Настя! Она отдаёт всю свою заботу раненым. Лучшая сестра на нашем участке фронта.
(По К. Г. Паустовскому*)
Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
  • Сочинение
  Насколько сильна самоотверженность людей? Над этой проблемой рассуждает в тексте Константин Георгиевич Паустовский.
  Раскрывая данный вопрос, автор приводит в пример невероятную историю о девушке-северянке. Однажды отец Насти случайным образом ранил художника Балашова, и девушка должна была ухаживать за раненым. После скорого выздоровления мужчина, не зная об обычаях, принёс подарок северянке и уехал, сказав, что скоро вернётся. Настя долго ждала художника, но в один момент решила: "бежать в Ленинград и разыскать там Балашова". Крестьянская девушка узнала о том, что мужчина женат, но всё равно надеялась на встречу с ним. К сожалению, она так и не смогла увидеть Балашова. Подвиг девушки поражает её смелосью, рьяностью, Настя была готова уехать в неизвестный город ради любимого человека.
  Но на этом героизм девушки не закончился, далее автор пишет, что девушка ушла на фронт медицинской сестрой. И бойцы отзываются о ней, как о лучшей сестре на участке. Это говорит о том, что героиня, несмотря на тяжесть работы, полностью отдавала себя раненым.
  Таким образом, известный русский писатель в этих примерах показывает, что люди готовы на самые смелые поступки, что они способны жертвовать своими интересами, силами ради других.
  Позицию автора нетрудно понять. Константин Георгиевич Паустовский полагает, что самоотверженность человека очень сильна, люди готовы совершать различные поступки.
  Трудно не согласиться с классиком  отечественной литературы. Каждый день люди решаются на какие-либо действия: например, хирурги делают сложные операции, пожарные также, невзирая на опасность своей профессии, тушат пожары.
  Таким образом, каждый человек обладает таким качеством, как самоотверженность, только проявляется оно у всех по-разному.  
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Текст
Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон? Нет, не забыл.
Я уже послал твоей матери три письма! Я написал ей и за себя, и за тебя... Ведь сам ты, кажется, почти никогда ей не пишешь. В шкатулке, как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна твоё единственное за весь год письмо. Помнишь, оправдываясь, ты сказал, что не умеешь и не любишь писать письма? Однако же ты чуть не каждый день атаковывал посланиями Марину. Она и читать, наверно, не успевала. Значит, умеешь?
Сказал бы уж точней: «Не люблю писать матери». Впрочем, ты ведь не только писать, ты и разговаривать-то с ней не очень любишь...
Помнишь, когда ты окончил аспирантуру, твоя мать приехала в Москву? И как раз была встреча Нового года. Все сидели за столом, а она, накрывшая стол, устроившая всё это торжество, была на кухне. Только в самый торжественный момент, в двенадцать часов, ты милостиво позвал её в комнату. Ты стеснялся её. И перед тем как позвать, долго предупреждал нас: «Всю жизнь прожила в деревне, сами понимаете...» И виновато поглядывал на Марину.
Сейчас ты никак не можешь понять, почему Марина тоже перестала встречаться с тобой, почему не отвечала на твои письма. А недавно, совсем на днях, она мне всё рассказала...
Помнишь, тогда, после Нового года, кажется, дня через три, у твоей матери был тяжёлый сердечный приступ (думаю, переутомилась, готовя наше новогоднее торжество). И в тот же день вы с Мариной должны были пойти на концерт Рихтера. Марина, стоя в коридоре, слышала, как ты на ходу крикнул матери: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу».
Марина ничего не поняла. Только позже, в консерватории, ты ей всё объяснил. И в этот же вечер ты потерял её навсегда. В то время как ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, она слышала другие удары, слабые и беспомощные удары материнского сердца... Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит.
И ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься своей матери.
Если бы ты знал, как хорошо, как тонко она всё чувствует и понимает! Она каждый раз хвалила тебя — и больше всего за то, чего в тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку.
Ты не кричал на мать, но ведь и на чужих, совсем незнакомых людей ты тоже не кричишь. Они, однако, не называют тебя за это своим сыном!
Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете.
Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. Но что это меняет? Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо .относится ко мне? Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма?
Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения. Может быть, моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. Но я-то, во всяком случае, буду по-прежнему писать твоей матери.
И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину...
(По А. Г. Алексину*)
Сочинение
Насколько сильна родительская любовь к детям? Над данной проблемой рассуждает в своём тексте Анатолий Георгиевич Алексин.
Родители - это самые близкие люди, которые всегда готовы прийти на помощь, которые заботятся о тебе и искренне любят.  Так и героиня текста - Анна Филипповна, - несмотря на холодное отношение своего сына, любит его, хвалит за те качества, которые у него отсутствуют: "за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку". Это говорит о том, что, несмотря на то, какие бы не были дети, как бы они не относились к своим близким, родители всё равно их очень сильно любят.
Также показателем родительских чувств является то, что Анна Филипповна хранит единственное письмо своего сына, "как самую большую драгоценность". Это подтверждает то, что родители, из-за любви к своим детям, хранят все вещи, которые связаны с ними.
Итак, данные примеры показывают, что, несмотря на то, как проявляется родительская любовь, она очень сильна.
Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу: родители всегда проявляют к своим детям высокие чувства. Родительское сердце самое верное и преданное.
Трудно не согласиться с позицией Анатолия Георгиевича, ведь, действительно, отцы и матери сильнее всех любят своих детей, так как они у них самое дорогое, что есть в жизни, они - их кровь.
Таким образом, в заключение хочу сказать, что дети должны быть внимательными и отзывчивыми по отношению к родителям, так как они единственные люди, которые так искренне любят их.  
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Текст
Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление.
— Что надо? — резко спросил он, не поднимая глаз.
Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила.
— Это я, папа! — с достоинством сказала Женя. — Я должна поговорить с тобой. Вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано. Я тоже, как все наши ребята, решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный. Вот пришла посоветоваться: если я останусь в совхозе, то как, по-твоему, за какую работу мне взяться? Может, вместе с Руфой на утиную ферму?
Савелий Петрович выпил воды.
— Хорошо, поговорим спокойно. Ты запомнила мою речь — и напрасно: я не для тебя произносил мою речь, не для тебя! А для них, пойми ты это, ты же взрослая и должна понимать. Мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это — сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это — его будущее. Я обязан думать о будущем моего хозяйства, если даже меня самого здесь не будет.
— Так почему же я...
— Потому. Садись и слушай. И не вскакивай, когда с тобой разговаривают. Женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз.
— Слушай, Женя, — мягко и задушевно сказал Савелий Петровичей голос его стал бархатным, — поверь мне, я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха. Я знаю, что такое -холод, промокшие ноги, непогода — когда надо убирать хлеб, засуха — когда нужен дождь. Знаю, что такое нехватка рабочей силы, когда на огороды наступают полчища сорняков или вредителей, когда хлеб и лён остаются неубранными в поле. Сельское хозяйство подвержено всяким капризам и неожиданностям природы, стихиям, с которыми мы пока ещё не умеем справляться. Вот засеял ты поле, выходил колос тяжёлый, чуть не до земли клонится... Думаешь — урожай будь здоров! И вдруг туча, град — и за десять минут всё, что взлелеял, пропало: одна изломанная, вбитая в грязь солома...
— Так если все решили остаться...
— По-до-жди! — Савелий Петрович хлопнул по столу рукой. — Возьмём другие отрасли. Ферма, утки, романтика! На словах. На бумаге. А на деле — вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной. И так всю жизнь! Вот и вся романтика! 3ачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы... Подумай ещё!
Женя сидела бледная, с неподвижным, словно застывшим взглядом, а Савелий Петрович схватил портфель и стремительно вышел из кабинета. Женя не успела шагнуть на крыльцо, как его машина фыркнула газом и рывком сорвалась с места.
Женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что услышала. 3елёный мир совхозной улицы, цветущих палисадников, мохнатой ромашки у кромки жёлтой от зачерствевшей глины дороги принял её в свою тишину. Но Женя шла и не видела ничего: ни алых костров мальвы, ни цветущих лип над крышами, ни подёрнутых синевой дальних лесистых косогоров... Чувство неслыханного разочарования оглушило её, как удар. И это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. Он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин! Пускай всё делают они: Руфа, Ваня, Юрка, Вера Грамова — все, кто угодно, но не она, потому что она директорская дочка Женя Каштанова!
Женя не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру. И здесь, у тихой, стеклянно-голубой воды, легла в высокую траву. За все её восемнадцать лет была ли когда-нибудь минута, чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу?
И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании...
(По Л. Ф. Воронковой*)

Сочинение

Чего желают родители своим детям? Над данной проблемой рассуждает автор текста - Любовь Фёдоровна Воронкова.

Все родители любят и заботятся о своих детях. Они делают всё возможное для их будущего, чтобы оно сложилось наилучшим образом. Например, Савелий Петрович, отец восемнадцатилетней Жени, заботясь о ней, убеждал её не оставаться в совхозе, а уехать и поступить в институт, чтобы в дальнейшем стать "учительницей, а потом директором школы". Наставления Савелия Петровича ярко подчеркивают то, что он желает только лучшего своей дочери. Он хочет, чтобы она имела достойную профессию.

Также примером заботы родителей о будущем своих детей является то, что отец Жени Каштаноой рассказал правду о тяжёлой работе на утиной ферме. Представив Жене суровую реальность труда в сельском хозяйстве, Савелий Петрович хотел предостеречь свою дочь от этого, показать, "что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли".

Позиция советской писательницы -Любви Фёдоровны - сформулирована ясно и выражается в том, что каждый родитель для своих детей желает только лучшего.

Я полностью согласна с мнением автора и так же считаю, что отцы и матери, в первую очередь, хотят, чтобы у их детей в жизни всё было хорошо.

Таким образом, Любовь Фёдоровна Воронкова в данном тексте показала родительскую любовь, заботу и внимание.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
  • Текст
Фронтовая полоса. Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток, на перекрёстке села машина останавливается. На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати.
— Дяденька, дайте два патрона.
— На что тебе патроны?
— А так... на память.
— На память патронов не дают.
Сую ему решётчатую оболочку от ручной гранаты и стреляную блестящую гильзу.
Губы мальчишки презрительно кривятся:
— Ну вот! Что с них толку?
— Ах, дорогой! Так тебе нужна такая память, с которой можно взять толку? Может быть, ты хочешь вот эту зелёную бутылку или эту чёрную гранату? Может быть, отцепить от тягача небольшую противотанковую пушку? Лезь в машину, не ври и говори прямо.
И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, увёрток, хотя в общем нам уже всё давно ясно.
Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны. А он ещё молод, но ловок, смел. Он знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе.
Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет. И не будучи вправе рассказать что-либо больше, облизывая потрескавшиеся, запылённые губы, он ждёт жадно и нетерпеливо.
Я смотрю ему в глаза. Я кладу ему в горячую руку обойму. Это — обойма от моей винтовки. Она записана на мне.
Я беру на себя ответ за то, что каждая выпущенная из этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону.
— Послушай, Яков, ну зачем тебе патроны, если у тебя нет винтовки? Что же ты, из пустой крынки стрелять будешь?
Грузовик трогается. Яков спрыгивает с подножки, он подскакивает и весело кричит что-то несуразное, бестолковое. Он смеётся и загадочно грозит мне вдогонку пальцем. Потом, двинув кулаком по морде вертевшуюся около корову, он исчезает в клубах пыли.
Дети! На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых, уже хотя бы потому, что сброшенные над мирными городами фашистские бомбы имеют для всех одинаковую силу.
Остро, чаще острее, чем взрослые, подростки — мальчуганы, девочки — переживают события Великой Отечественной войны. Они жадно, до последней точки, слушают сообщения Информбюро, запоминают все детали героических поступков, выписывают имена героев, их звания, их фамилии. Они с беспредельным уважением провожают уходящие на фронт эшелоны, с безграничной любовью встречают прибывающих с фронта раненых.
Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига.
Пройдут годы. Вы станете взрослыми. И тогда в хороший час отдыха после большой и мирной работы вы будете с радостью вспоминать о том, что когда-то, в грозные для Родины дни, вы не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеко-ненавистническим фашизмом.
(По А. П. Гайдару*)

  • Сочинение

Как дети переживали военные события? Над данной проблемой рассуждает автор текста - Аркадий Петрович Гайдар.

Война - самое страшное событие в жизни людей. Она затрагивает всё население, в том числе и детей. В такой ситуации им невозможно оставаться равнодушными ко всему происходящему, поэтому они так же стараются принимать участие в военных действиях, помогать бороться с врагом. Примером такого героизма является случай, произошедший на фронте. Мальчишка, лет пятнадцати, попросил у солдата патроны на память. Однако солдат сразу понял, что это не так, и, выслушав мальчишку, он всё же дал ему обойму с патронами, зная, что "каждая выпущенная из этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону".  Данный случай показывает всю отзывчивость младшего поколения, ведь герой хотел использовать эти боеприпасы для борьбы с врагом.

Ещё одним примером - иллюстрацией является то, что мальчишки и девочки во время Великой Отечественной войны всегда охотно следили за новостями, узнавали о всех героических подвигах людей. Такие проявления любопытности ярко показывают то, что младшему поколению было не всё равно на происходящие в то время события в стране.

Итак, на основе этих примеров можно сделать вывод о том, что молодое поколение не оставалось безразличным во время военных действий.

Позиция автора, на мой взгляд, сформулирована чётко и заключается она в том, что дети не могли спокойно, холодно относиться к военным действиям, у них присутствовала "огромная жажда дела, работы и даже подвига".

Я полностью согласна с мнением Аркадия Петровича и так же считаю,  что молодое поколение не могло быть равнодушным ко всей ситуации. Дети понимали, что важна любая помощь, поэтому они не могли бездействовать тогда, в тяжёлые для страны годы.

Таким образом, в военную пору дети шли на любые уловки, лишь бы помочь стране в борьбе с врагом.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
  • Текст
(1)Жизнь человеческая делится на огромные промежутки времени, на соединения многих эпох. (2)Но внезапно среди этого течения земного времени возникает нечто потрясающе новое, рождается то великое событие, с которого люди начинают счёт нового времени на своей старой и всё же доброй Земле.  
(З)Двенадцатого апреля 1961 года началась новая эра в жизни человечества. (4)Простой русский человек с прекрасной фамилией Гагарин вернулся из космоса.(5)Двенадцатое апреля 1961 года — день не только нашей чистой и благородной национальной гордости, но и гордости всего мыслящего человечества.
(6)Нам не свойственно хвастовство, но очень свойственна сдержанная вера в своих людей, в гений русского народа и ещё больше — в гений человечества. (7)Эта вера теперь оправдана до конца, какие бы трудности ещё ни ожидали нас на жизненном нашем пути. (8)Миллиарды сердец бились напряжённо и взволнованно. (9)Все мысли были прикованы к судьбе мужественного человека, о котором до исторического полёта почти никто не знал.  
(10)Если простая поэзия мифа об Икаре, взлетевшем к солнцу на восковых крыльях и погибшего в сияющей небесной синеве, прошла через все века и дожила до наших дней во всей своей простодушной прелести и наивности, то полёт Гагарина будет волновать людей, пока будет существовать наша Земля. (11)Сейчас я невольно вспомнил, как ещё гимназистом бежал ранним утром под прохладными цветущими каштанами на ипподром за городом, где был назначен первый в нашем сухопутном мире полёт авиатора Уточкина. (12)Я помню всё: солнце, яркое, словно омытое росой, доброе и спокойное лицо Уточкина в десяти метрах надо мной, и слёзы, внезапно брызнувшие из глаз стоявшей вблизи меня молоденькой и красивой женщины. (13)Это была очень любимая киевской молодёжью актриса Пасхалова. (14)Военный оркестр играл почему-то под сурдинку вальс «Дунайские волны». (15)И вот — невиданный скачок от этого идиллического андерсеновского полёта до могучих воздушных кораблей и, наконец, порыв, полёт, уход в космос, в те пространства Вселенной, где человек соприкасается с вечностью. (16)Наше поколение счастливое. (17)Оно перенесло великие муки и победы и дожило до наступления новой, величайшей эры. (18)Оно счастливо этим и счастливо ещё и тем, что к его представлению о великолепии мира прибавилась ещё одна черта — бесстрашный, спокойный, уверенный полёт советского человека в космос. (19)Это величайшая мирная победа в истории Земли!
(По К. Г. Паустовскому*)
  • Сочинение
Как долго будут оставаться в памяти человечества великие события? Над данной проблемой предлагает задуматься Константин Георгиевич Паустовский.

Раскрывая этот вопрос, русский писатель повествует о полёте Гагарина в Космос. Это величайшее событие оставило замечательный след в истории человечества. И   "если простая поэзия мифа об Икаре ... прошла через все века и дожила до наших дней", то первый полёт в Космос будет волновать людей всегда. Этот пример показывает, что важные моменты никогда не забудутся, ведь они оказывают сильное влияние на жизнь человечества.

Также примером, раскрывающим эту проблему, являются воспоминания автора. Константин Георгиевич повествует о полёте авиатора Уточкина. Несмотря на то, что автор тогда был ещё гимназистом, он отчётливо помнит всё, что происходило в этот великий день. Это говорит о том, что важные моменты жизни человечества очень долго остаются в памяти людей.

Таким образом, эти примеры показывают, что великие события, которые, возможно, изменили жизнь людей, трудно быстро забыть.

Позиция автора, на мой взгляд, сформулирована ясно и выражается в том, что происшествия, оставившие значимый след в истории человечества, будут волновать людей ещё очень долго, а, может быть, и всегда.

Трудно не согласиться с мнением Константина Георгиевича, ведь все  моменты, представляющие  историческую значимость для общества, надолго остаются в памяти людей. Иначе до современного мира не дошли  бы великие открытия и события, произошедшие много лет назад.

Итак, происшествия, играющие важную роль в жизни людей, никогда не останутся бесследно забытыми.  
Страницы: 1