Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуПользователиАлиса ГригорьеваАлиса Григорьева (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Здравствуйте! Буду очень благодарна,если вы проверите мое сочинение.

Исходный текст:
(1)Это было красивое утро…

(2)Утреннее море. (3)Синее и спокойное. (4)Первые дни, как я приехал в детский санаторий Совет-Квадже на Черном море. (5)Услышали гул самолетов…
(6)Я нырнул в волны, но и там, под водой, был слышен этот гул. (7)Мы не испугались, а начали играть «в войну», не подозревая, что где-то уже идет война. (8)Не игра, не военные учения, а война. (8)Через несколько дней нас отправили по домам. (9)Я – в Ростов. (10)На город уже падали первые бомбы. (11)Все готовились к уличным боям: рыли щели, строили баррикады. (12)Учились стрелять. (13)А мы, дети, сторожили ящики, в которые складывали бутылки с зажигательной смесью, подвозили песок и воду на случай пожара.

(14)Все школы превратились в госпитали. (15)В нашей семидесятой школе размещался армейский полевой госпиталь для легкораненых. (16)Туда направили маму. (17)Ей разрешали и меня брать с собой, чтобы не оставался один дома. (18)А когда отступали – куда ехал госпиталь, туда ехали и мы.

(19)После очередной бомбежки запомнил груду книг среди разбитого камня, подобрал одну, она называлась «Жизнь животных». (20)Большая, с красивыми картинками. (21)Всю ночь не спал, читал и не мог оторваться… (22)Помню, что военные книжки я не взял, читать о войне уже не хотелось. (23)А вот о животных, о птицах…
(24)В ноябре сорок второго… (25) Начальник госпиталя приказал выдать мне форму, правда, ее пришлось срочно перешивать. (26)А сапоги на меня не могли найти целый месяц. (27)Так я стал воспитанником госпиталя. (28)Солдатом. (29)Что делал? (30)Одни бинты могли свести с ума. (31)Их всегда не хватало. (32)Приходилось стирать, сушить, скручивать. (33)Попробуйте скрутить тысячу штук в день! (34)А я наловчился еще быстрее взрослых. (35)Ловко получилась и первая самокрутка… (36)В день моего двенадцатилетия старшина с улыбкой вручил мне пачку махорки, как полноправному бойцу. (37)Покуривал. (38)Тихонько от мамы. (39)Воображал, конечно. (40)Ну… и страшно… (41)Я с трудом к крови привык. (42)Боялся обожженных. (43)С черными лицами…

(44)Когда разбомбили вагоны с солью и парафином, и то и другое в дело пошло. (45)Соль – поварам, парафин – мне. (46)Пришлось овладеть специальностью, не предусмотренной никакими воинскими списками – делал свечи. (47)Это похуже бинтов! (48)Моя задача – следить, чтобы свечи долго горели, ими пользовались, когда не было электричества. (49)Врачи не прекращали операции ни под бомбежкой, ни под обстрелом. (50)Ночью только закрывали окна. (51)Завешивали простынями. (52)Одеялами.

(53)Мама плакала, а я все равно мечтал сбежать на фронт. (54)В то, что меня могут убить, не верил. (55)Послали однажды за хлебом… (56)Чуть проехали, начался артобстрел. (57)Били из минометов. (58)Сержанта убило, возницу убило, меня контузило. (59)Потерял речь, а когда через какое-то время заговорил, все равно осталось заикание. (60)Оно и сейчас у меня есть. (61)Все удивлялись, что я остался живой, а у меня было другое чувство – разве меня могут убить? (62)Как это меня могут убить? (63)Проехали мы с госпиталем всю Беларусь, Польшу… (64)Я выучил польские слова…

(65) В Варшаве… (66) Среди раненых оказался чех — тромбонист Пражской оперы. (67) Начальник обрадовался ему, и, когда тот пошел на поправку, попросил пройти по полатам, поискать музыканстов. (68)Оркестр получился отличный. (69)Меня научили играть на альте, на гитаре научился уже сам. (70)Мы играли, а солдаты плакали. (71)Играли мы веселые песни.

(80)Так доехали до Германии…

(81)В разбитом немецком поселке увидел:велосипед валяется. (82)Обрадовался. (83)Сел и поехал. (84) Хорошо так идет! (85)Я за войну  ни одной детской игрушки не видел. (86)Забыл, что они гдето есть. (87)Детские игрушки…

(С. А. Алексиевич)

Сочинение:

          В предложенном для анализе тексте С.А. Алексиевич ставит ставит проблему влияния войны на детей.

          Чтобы раскрыть суть вопроса, автор демонстрирует читателю историю простого советского мальчика, который на ровне со взрослыми переносил тяжести военных лет. Например, вместо того, чтобы поиграть или пойти в школу, он и другие ребята сторожили ящики с зажигательной смесью, подвозили воду и песок на случай пожара. Ведь с наступлением войны детям приходилось рано становиться взрослыми.                                                                                                                                                              

         Война не щадит никого. Она заставляет мужчин умирать на поле боя, заставляет женщин изнурительно работать на заводах, а детей-взрослеть. Довольно трудно оставаться наивным ребенком, когда ты работаешь в военном госпитале:"Одни бинты могли свести с ума. Попробуйте скрутить тысячу штук в день! А я наловчился..." Работа в госпитале, артобстрел и другие испытания закаляли характер маленького героя С. Алексиевич, но когда-то подобные события пришлось пережить и настоящим мальчикам и девочкам-нашим дедушкам и бабушкам.

         Оба примера показывают читателю, что пришлось претерпеть детям войны. Сколькие трудности им пришлось преодолеть и на какие лишения пойти.

      Авторская позиция не имеет четкого выражения, но, проанализировав текст, можно предположить, что С. Алексиевич восхищается храбростью и самоотверженностью советских ребят. Их готовность стать полноправными защитниками Отечества является символом великой скорби и огромной гордости для всех нас.

      Я согласна с позицией автора. На мой взгляд, война наложила огромный отпечаток на детство советских малышей. Всепоглощающая война не обошла стороной все те чудеса, которые таит в себе прелесть детства. Она лишила их возможности быть беспечными и совершать глупые поступки. Война заставила детей принять ответственность, наложенную на них ошибками взрослых.                                  Примеры безоговорочного влияния войны на мальчиков и девочек мы можем найти в литературе. Например, в произведении А. Макаренко "Педагогическая поэма" речь идет о беспризорных мальчишках, попавших в интернат. Потеряв своих близких во время гражданской войны, все будущие воспитанники учреждения оказались на улице, им пришлось рано повзрослеть, они огрубели и стали чужды детским забавам.

     В заключение хочу сказать, что я разделяю пацифистские взгляды, считаю любую войну аморальной и не желаю повторять ошибки прошлого. Война уносит жизни, разрушает судьбы маленьких людей, она уничтожает их счастливое детство и ставит под угрозу надежду на светлое будущее.

Страницы: 1