архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс 
Н и НН в разных частях речи

нн.png
57 интерактивных упражнений
автоматизация навыка
400 рублей
 

   Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуПользователиМарияМария (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

Здравствуйте.

Текст

(1)Есть животные, которые не могут слышать, и их душа заполнена пустотой мёртвого безмолвия. (2)Есть животные, которые наделены только одной способностью — ощущать тепло приближающейся жертвы, и, затаившимся в кромешной тьме, им неведомо никакое чувство, кроме сосущего их утробу голода. (З)Одно дело, когда мы говорим о безгласной рыбе или о неспособном летать пресмыкающемся, и другое дело, когда у некоторых людей обнаруживается полная атрофия тех способностей, которые, казалось бы, свойственны человеку по самой его сути. (4)Про этих духовных калек писал Фёдор Тютчев: «Они не видят и не слышат, живут в сём мире, как впотьмах...».

(5)Если человек не воспринимает красоту, то мир для него становится однотонным, как упаковочная бумага; если он не знает, что такое благородство, то вся человеческая история для него предстаёт бесконечной цепью подлостей и интриг, а прикасаясь к высоким движениям человеческого духа, он оставляет жирные отпечатки своих рук.

(б)Однажды в одной из столичных газет, известной своим обличительным пафосом, мне попалась статья, в которой автор утверждал, что патриотизм свойствен лишь натурам серым, примитивным, недостаточно развитым, в которых индивидуальное чувство ещё не вызрело в полной мере. (7)3атем автор, доказывая тезис о том, что героическая самоотверженность порождена не благородством, как это принято думать, а неразвитостью личностного начала, приводит выдержки из прощального письма Ульяны Громовой.

(8)Эта девушка во время Великой Отечественной войны стала одним из руководителей подпольной организации «Молодая гвардия», куда входили люди, многим из которых не было и двадцати лет. (9)Ребята расклеивали листовки с сообщениями о положении на фронте, вывешивали красные флаги, показывали всем, что оккупанты завоевали город, но не покорили людей. (10)Фашисты схватили подпольщиков, изуверски пытали их, а потом казнили. (11)Ульяна Громова перед самой смертью успела написать письмо родным.

(12)Автор статьи находит в этом коротком послании пунктуационные и орфографические ошибки: вот тут обращение не выделено запятыми, тут неправильная буква в падежном окончании имени существительного... (13)Отсюда вывод: девушка — типичная троечница, серая посредственность, она пока ещё не осознала бесценности человеческой жизни, а потому легко, без сожалений пошла на смерть...

(14)Когда люди садятся за стол, перед едой они моют руки. (15)Когда прикасаешься к высокому и священному, надо прежде всего отмыть душу от житейского, суетного, пыльного, мелкого... (16)Жестокие и беспощадные враги напали на нашу родину, и комсомольцы, почти дети, стали с ними сражаться. (17)Это называется подвигом! (18)Когда их пытали, мучили, резали, жгли, они ничего не сказали врагу. (19)И это тоже называется подвигом! (20)Подвиг, который рождён высоким сознанием своей ответственности перед страной, потому что врага можно победить только так: жертвуя своей жизнью.

(21)Согласен, что каждый человек имеет право на свою точку зрения, знаю, что злейшим врагом всякого прогресса являются не критики, а твердокаменные «сторонники». (22)Но весь вопрос в том, кто несёт знание. (23)Если о сущности патриотизма размышляют люди, не испытывающие любви к родине, не знающие, что такое героизм, то это будет то же самое, как если бы о природе солнечного света философствовали морские скаты, коченеющие в кромешной тьме вечной подводной ночи.

(По А. Кузнецову*) * Андрей Николаевич Кузнецов (1920-1998 гг.) — писатель, участник Великой Отечественной войны.



Сочинение

Некоторые люди умышленно принижают значение духовных ценностей, пытаются очернить героев, бросить тень на их подвиги. Они эпатируют публику, отвергая принятые в обществе нормы, демонстрируют взгляды, которые считают прогрессивными.  Подобный образ мыслей аморален и неблагоприятен для общества. Именно поэтому в предложенном для анализа тексте А. Кузнецов поднимает проблему утраты человеком истинных ценностей.

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор рассуждает о «духовных калеках». Он сравнивает их с животными, которые лишены некоторых органов чувств. Подобно им, по выражению Ф. Тютчева, такие люди «живут в сём мире как в потьмах». Человек, не воспринимающий красоту, видит мир искаженно. «Прикасаясь к высоким движениям человеческого духа, он оставляет жирные отпечатки своих рук», - подчеркивает автор. Читатели понимают, что утрата человеком истинных ценностей жестоко ограничивает его в возможностях познавать мир.

В дополнение к данному примеру автор рассуждает над статьей в газете, «известной своим обличительным пафосом». В ней утверждается, что патриотизм присущ примитивным людям, а героическая самоотверженность вызвана «неразвитостью личностного начала». Примечательно, что иллюстрацией к этим словам служит подвиг Ульяны Громовой, одной из руководителей «Молодой Гвардии». В своем прощальном письме девушка допустила ошибки. На основании этого автор статьи сделал вывод о том, что она была посредственна, а потому не понимала ценности человеческой жизни. А. Кузнецов решительно выступает в защиту подвига Ульяны Громовой и других героев. Он акцентирует внимание читателей на том, что комсомольцы, «почти дети», сражались с врагом и не сдавались даже под пытками. Особо подчеркивается, что их подвиг был порожден «высоким сознанием своей ответственности» перед Родиной. А. Кузнецов подводит читателей к мысли о том, что люди, не испытывающие высоких чувств, потерявшие истинные ценности, представляют события неадекватно, в искаженном свете.

Позиция писателя по данной проблеме предельно ясна. Он убежден, что утрата истинных ценностей ведет к упадку личности. Человек перестает адекватно воспринимать мир. Он видит вокруг только грязь и старается очернить все, что в обществе принято считать достойным уважения. Кроме того, автор считает, что люди не должны рассуждать о чувствах, которые не понимают.

Я полностью разделяю позицию А. Кузнецова по данной проблеме. Потеря высших моральных ценностей ведет к нравственному разложению личности. Отрицая прекрасное и героическое и людях, нагло подменяя мотивы, человек низводит себя до уровня примитивного животного. Мир для него теряет краски. Я считаю, что утрата истинных ценностей разрушительно сказывается на человеке и обществе в целом.  Показательным является миф о психическом заболевании Зои Космедемьянской. Несколько лет назад в СМИ поднимался вопрос о том, не связан ли подвиг партизанки с шизофренией. Высказывались предположения о том, что девушка отправилась на опасное задание и храбро отдала жизнь, не осознавая, что происходит. Я считаю подобные рассуждения кощунственными, безнравственными и достойными порицания. Они сигнализируют об утрате истинных ценностей авторами и всем обществом. Зоя совершила великий подвиг. Приписывать его выдуманной шизофрении – святотатство.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть: утрата человеком истинных ценностей ведет к искажению его восприятия, падению нравов, деградации личности.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Здравствуйте.

Текст

(1)На очередном обходе главный врач санбата осмотрел Бориса, поворачивая его то передом, то задом, постучал кулаком под правой лопаткой:

– Подзадержались вы у нас, подзадержались…

(2)Борис уловил в голосе врача неприязнь и плохо спрятанное подозрение и услышал угодливое хихиканье санитарки.

(3)– У нас тут не курорт, у нас санбат! (4)У нас каждое место на счету… — напористо заговорила старшая сестра, святоликая женщина с милосердными глазами, так опрометчиво определившая лейтенанту две недели на излечение, а он вот не оправдал её надежд, лежит и лежит себе.

(5)Распятый на казённой койке ранбольной Костяев Борис беспомощно и жалко улыбался. (6)Да-а, выходит, он занимает чьё-то место, понапрасну жрёт чей-то хлеб, дышит чьим-то воздухом, запросто живёт и живёт, тогда как настоящие нужные люди сражаются, умирают за него и за Родину.

(7)Сдерживая занявшуюся ярость, Борис негромко сказал:

– Так выбросьте меня… на помойку.

(8)Сестру, избалованную лестью, властью и мужицким вниманием, передёрнуло.

(9)– Я не хочу вашего двоедушного милосердия! — глядя прямо в надменный лик сестры, отчётливо произнёс Борис и, вовсе уж задушенный яростью, добавил: — Уходите! (10)Иначе я сорву с себя ваши бинты…

(11)– Попробуй! — начала старшая сестра.

(12)– Уходите!..

(13)Врач, умоляюще глядя на старшую сестру, теснил следовавшую за ним челядь.

(14)– Успокойтесь, успокойтесь!..

(15)– Привязать этого героя к койке! (16)Сделать укол! — громко, чтобы слышно было раненым в других палатах, объявила старшая сестра.

(17)«Господи! (18)Это — женщина?!» — чувствуя, как опадает гнев, опустошённо спрашивал себя Борис.

(19)– Вот достукался!.. — проворчал кто-то из раненых. (20)– Через тебя и нам достанется.

(21)С Бориса сдёрнули одеяло. (22)Дежурная сестра наполненным шприцем целилась в него, сжимая в пальцах левой руки смоченную ватку. (23)Лейтенант покорно подставил себя под укол.

(24)– Не надо привязывать. (25)Пожалуйста…

(26)Украдкой прикрыв его одеялом, дежурная громко сказала в приёмной палатке, что всё она исполнила, как велено было. (27)Так-то, мол, оно надёжней. (28)Распустились, понимаешь, эти раненые, спасу нет.

(29)Уже отмякший от укола, слипающимся сознанием Борис отметил: «Да-а, и это тоже женщина!..»

(30)Проснулся он вялый, обессиленный. (31)На улице крапал дождь, цыпушкой поклёвывая палатку. (32)Дальний шум леса слышался, шуршание ползущего по оврагам снега, голос куличишки.

(33)Поздней ночью в палатку завернул врач.

(34)– Не спите? — (35)Убрав полу серой шинели, врач присел на кровать лейтенанта, протёр очки и объявил сухо: – Я назначил вас на эвакуацию. (36)У вас началось обострение. — (37)После долгой паузы он покривил губы в беловатых шрамах. (38)– Ду ши и остеомиелиты в полевых условиях не лечат. — (39)И грустно добавил: – А милосердие, надо вам заметить, всегда двоедушно! (40)На войне особенно!..

(41)Врачу хотелось поговорить, но Борис отчуждённо молчал, дожидаясь, когда он уйдёт. (42)Дождь сгущался, стучал по палатке монотонно, однозвучно, усыпляюще.

(43)– Развезёт дорогу совсем, — вслух подумал врач и встал, горбясь в низкой палатке. (44)– Вот что я вам посоветую: не отдаляться от людей, принимайте мир таким, каков он есть, иначе вас раздавит одиночество. (45)Оно пострашнее войны.

(46)На улице врач постоял. (47)Донесло щелчок фонарика, вздох, и мягкие расползающиеся шаги поглотила ночь.

(48)Совсем хорошо сделалось в палатке, покойно. (49)Дождь и дыхание спящих раненых уплотняли этот покой. (50)Борис смежил глаза, притих в себе.

(51)Жажда жизни рождает неслыханную стойкость — человек может перебороть неволю, голод, увечье, смерть, поднять тяжесть выше сил своих. (52)Но если её нет, тогда всё, тогда, значит, остался от человека мешок с костями. (53)Потому-то и на передовой бывало: даже очень сильные люди вроде бы ни с того ни с сего начинали зарываться в молчание, точно ящерицы в песок, делаться одинокими среди людей. (54)И однажды с обезоруживающей уверенностью объявляли: «А меня скоро убьют». (55)Иные даже и срок определяли — «сегодня или завтра».

(56)И никогда, почти никогда не ошибались.

(По В. Астафьеву)

Сочинение

Война – переломный момент в жизни человека. Она ожесточает сердце, заражает его едким цинизмом. Раз за разом встречая боль и смерть, люди привыкают к ним, как к постоянным спутникам. Война меняет людей. Даже на тех, кто кажется сильным, ложится ее печать. Именно поэтому в предложенном для анализа тексте В.П. Астафьев поднимает проблему влияния войны на человека.

Чтобы привлечь к ней внимание читателей, автор повествует о раненом Борисе, который повздорил с персоналом в санбате. Осмотрев героя, врач сказал, что тот «подзадержался». Писатель подчеркивает, что голосе врача Борис уловил «неприязнь и плохо спрятанное подозрение». Санитарка и медсестра поддержали врача. Примечательно, что их действия были сродни обвинению в том, что Борис отсиживался в безопасности, пока «настоящие нужные люди» воевали на передовой. Герой разозлился: «Я не хочу вашего двоедушного милосердия!» Использование именно этих слов подчеркивает отношение к больным в санбате. Работники сталкивались с бесконечным потоком раненых. Война притупила их чувства, в том числе и сострадательность. Именно поэтому в беседе с больным предпочли укол успокоительного. Тем не менее, дежурная не привязала Бориса, как ей было велено. Это подтверждает, что милосердие сохранилось в людях, пусть в условиях военного времени сложно было проявлять особое внимание к каждому больному.

Дополняют данный пример размышления о людях на войне. Жажда жизни помогала людям справляться с любыми невзгодами и трудностями. Без нее человек превращается в «мешок с костями». Война отнимала жажду жизни даже у очень сильных людей. Они уходили в себя, даже пророчили себе скорую смерть. Война ломала их, забирала светлые чувства, искажала отношение к миру и к окружающим.

Позиция автора по данной проблеме предельно ясна. Он убежден, что война оказывает значительное влияние на человека. Она искажает его мировосприятие, выносит на поверхность жестокость, эгоизм, лицемерие или возводит стену между человеком и миром.

Я полностью разделяю позицию автора по данной проблеме. Пройдя через ужасы войны, каждый человек меняется. Показателен пример героев фильма «Наши матери, наши отцы» режиссера Ф. Кадельбаха. В нем рассказывается история друзей, жизнь которых кардинально изменила Вторая мировая война. Трое из них отправились на Восточный фронт, юные и наивные, полные надежд на быструю победу. Среди них был Фридхельм. На войне он не только поборол свои страхи и возмужал, но и ожесточился, стал циничен, разочаровался в том, за что воевал. Герой потерял жажду жизни и погиб в одном из безнадежных сражений.

Таким образом, хочу еще раз подчеркнуть основную мысль моего сочинения. Война оказывает на людей сильное влияние. Как правило, оно негативное, потому что в условиях военного времени человек испытывает постоянный стресс. Это накладывает отпечаток и на характер взаимодействия с миром.

Изменено: Мария - 20.03.2019 18:31:34 (опечатка)
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Здравствуйте.

Текст

(1)На сломе отрочества, в преддверии юности меня постигло печальное открытие, что я не имею точки опоры. (2)У меня нет ни способностей, ни хотя бы тяги к чему-либо, кроме чтения книг и футбола.

(3)В раннем детстве я обещал стать художником, но свежесть чистого, не обременённого знанием и предвзятостью восприятия недолго обманывала окружающих, да и меня самого. (4)Так, даже куда лучше, рисовали многие дети. (5)Страстность, с какой я предавался сперва игре в мушкетёров, потом коллекционированию папиросных коробок, марок и, наконец, бабочек, заставляла близких верить, что во мне аккумулирована не совсем обычная энергия. (6)Но шло время, и увлечения замирали одно за другим, не давая даже иллюзии каких-то успехов. (7)Ни одна моя коллекция не достигла уровня хотя бы рядовой маниакальности. (8)А потом была география и безумие географических карт, завесивших все стены комнаты. (9)Но теперь уже никто не считал, что я буду вторым Пржевальским или Миклухо-Маклаем. (10)Вскоре карты отправились туда же, где изгнивали коллекции бабочек, плесневели альбомы с марками, — в залавок на кухне. (11)А потом начались судорожные попытки увлечься химией, физикой, электротехникой и честно-горестные признания: не моё, не моё, не моё…

(12)И только когда я выходил на сыромятницкое футбольное поле, отделённое пропастью от остального мира, и трусцой направлялся в центр, на своё место, всё тягостное, обременяющее, висящее на мне, как вериги: мучительная неудовлетворённость собой; твёрдая уверенность, что мне не стать человеком своего времени — таким в нашей семье считали учёного, инженера, строителя; не покидающая ни на миг убеждённость, что окружающие люди лучше, умнее, талантливее, чище меня; оплошности, неловкости, оговорки, грубость с матерью, несправедливость к другу, боязнь вызова к доске на уроках математики, обиды на учителей, тоска о любимых книжных героях, с которыми никогда не встретиться в жизни, — всё это давящее, угнетающее развеивалось дымом, я становился пустым, лёгким и чистым.

(13)Мгновения, протекавшие от выхода на поле до первого удара по мячу, были для меня самыми лучшими из всего, что дарил футбол. (14)Я чувствовал себя способным взлететь, раствориться в пространстве. (15)Спорт наступал потом, а сейчас свершалось причащение светлой благодати мира. (16)Конечно, так было не всегда, когда-то я просто гонял мяч, упоённо и бездумно, до полного изнеможения, которое тоже было счастьем, ибо ты утолил жажду, взял от жизни всё, что мог. (17)Но в описываемую пору детство и отрочество миновали, начиналось самое грозное — юность. (18)Явления, вещи и обстоятельства утрачивали свой простой смысл и становились знаками какого-то другого, тайного бытия. (19)И сам я уже принадлежал не себе, не очевидности происходящего, а тому, что таилось за покровом…

(20)И вот однажды настал такой незабываемый день, когда наш тренер Жюль Вальдек обзвонил по телефону родителей своих избранников, чтобы узнать, как относятся они к «футбольной карьере» сына. (21)Не знаю, как отнеслись родители Чегодаева и Алексеева к непривычной французской учтивости тренера, но у меня дома звонок Вальдека был воспринят трагически.

(22)— Ты помнишь пророчество Леонардо да Винчи? — обратился ко мне отец, после того как мама разбитым голосом сообщила о звонке Вальдека.

(23)— Какое пророчество?

(24)— «Настанет время, — заговорил отец голосом пророка, — и люди будут бегать за куском свиной кожи, наполненной воздухом, с громкими криками и ругательствами».

(25)— Ругаться на поле запрещено, — машинально сказал я, потрясённый предвидением гения Ренессанса.

(26)— Не в этом дело, — сказал отец. (27)— Леонардо говорит о грядущем футболе как о пришествии Антихриста.

(28)— Мне уже сейчас кажется, — вставила мама, — что человечество делится на спартаковцев и динамовцев.

(29)— Что вы сказали Вальдеку? — спросил я.

(30)— Мы сказали, что не вмешиваемся в твои дела.

(31)— Вы только этим и занимаетесь. (32)Но вы хоть не обхамили его?

(33)— Я думала, что воспитываю человека будущего, учёного или инженера… — далёким, эпическим голосом начала мать.

(34)— Оказывается, я приняла все муки ради левого края или правого инсайда.

(35)— Я центрфорвард.

(36)— Что же ты сразу не сказал! — насмешливо воскликнул отец.

(37)— Тогда дело другое. (38)Миллионы миллионов лет жаждала твоя душа вырваться из мрака небытия, чтобы воплотиться в центрфорварда. (39)А тебе самому не страшно?

(40)— Нет. (41)Я всё равно ничего не умею.

(42)— Ты же отличник!

(43)— В этом весь и ужас. (44)Ребята, которые знают, кем будут, не отличники. (45)А отличники — я, Нина Демидова, Бамик — кем мы будем? (46)И кто мы есть?.. (47)У меня хоть футбол…

(48)— Тебе и семнадцати нет!..

(49)— Когда надо, вы говорите: здоровенный восемнадцатилетний оболтус… (50)Я чувствую себя человеком только на поле.

(51)— Бедный мальчик! — сказала мама. (52)— Бедный, бедный мальчик!

(53)— Слушай! — вскричал отец, осенённый внезапной идеей.

(54)— А почему бы тебе не попробовать писать? (55)У нас в роду все словесники. (56)Вдруг у тебя талант?

(57)— О чём мне написать? — спросил я, приободрённый последней фразой отца.

(58)— Боже мой, об этом не спрашивают! (59)Пиши о том, что тебя волнует. (60)О том же футболе.

(61)— Нет, — сказал я твёрдо. (62)— О футболе я не буду писать.

(63)— Тогда о том, что тебя не так волнует. (64)Чтоб ты мог спокойно подумать, поискать слова для изображения виденного и пережитого. (65)Ну, о какой-нибудь поездке, интересной встрече. (66)Вон Чехов взял и написал рассказ о чернильнице.

(67)— Я что-то не читал… (68)Ладно, попробую. (69)А если из этого ничего не выйдет?..

(70)— Что ж, — отец вздохнул, и я впервые увидел, что он старый человек, — тогда играй в футбол…

(71)Я никогда не обманывал родителей и старался написать как можно лучше о поездке нашего класса в Лосинку, но, видимо, ко мне не перешли гены моих родственников. (72)Отец прочёл моё произведение и не сказал ни слова… (73)Путь в школу Вальдека был открыт…

(По Ю. Нагибину)

Сочинение


В юном возрасте непросто выбрать дело, которым ты готов заниматься всю жизнь. Стремление к наиболее полному выявлению и развитию своих возможностей неизбежно упирается в недостаток опыта и знаний о мире. В процессе выявления склонностей человек приобретает и теряет многие увлечения. Иногда «поиск себя» сопряжен с разочарованиями. Именно поэтому в предложенном для анализа тексте Ю. Нагибин поднимает проблему сложности выбора профессии.

Чтобы привлечь к ней внимание читателей, автор повествует о том, как в разных областях юноша искал свое призвание. Писатель подчеркивает, что из-за тщетности поисков герой пришел к выводу: «Я не имею точки опоры». Увлечения рассказчика не приносили успехов: многие дети рисовали лучше него, а коллекции бабочек, альбомов с марками и карты отправились в залавок на кухне. Неслучайно попытки заинтересоваться науками и техникой названы «судорожными». Рассказчик отчаянно пытался обнаружить у себя склонности к чему-либо, кроме чтения и неодобряемого родителями футбола, но не мог. Примечательно, что из-за этого герой мучился от неудовлетворенности собой, считал себя хуже других и был уверен, что ему не стать «человеком своего времени» - ученым, инженером, строителем.

Напротив, только на футбольном поле юноша избавлялся от «тягостного, обременяющего, висящее на нем, как вериги». Рассказчик недаром отмечает преображение: «Я становился пустым, лёгким и чистым». Родители не были в восторге от выбора сына. Отец, цитируя Леонардо да Винчи, сравнивал футбол с пришествием Антихриста. «Я чувствую себя человеком только на поле», - признался рассказчик, а мать назвала его «бедным мальчиком». Перед тем, как сдаться, отец предпринял безуспешную попытку найти в сыне талант словесника. Родители пытались выбрать для сына будущее, соответствовавшее их собственным представлениям о правильном, престижном и полезном, чем усложняли ребенку поиск профессии.

Позиция автора по данной проблеме предельно ясна. Он убежден, что выбор профессии чрезвычайно сложен, но делать его человек должен самостоятельно, принимая во внимание чужое мнение и собственные ощущения.

Я полностью разделяю позицию автора по данной проблеме. Выбор профессии – непростая задача в юном возрасте. Сделать ее более сложной может критика окружающих и череда провалов в попытке найти интересную сферу деятельности. Я считаю, что человеку стоит опираться на опыт предыдущих неудач и слушать чужие советы. Впрочем, в принятии решения он должен руководствоваться своими ощущениями, чтобы нести за него ответственность самому. История знает немало примеров, когда человек выбирал профессию вопреки всему. Так, великий полководец А.С. Суворов рос слабым, часто болел. Отец готовил его на гражданскую службу. Однако с детских лет А.С. Суворов проявил тягу к военному делу. Решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями. Ему удалось победить судьбу и проявить свой талант.

Несомненно, существует множество сложностей, связанных с выбором профессии, но человек в силах побороть их.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Здравствуйте!

Текст

(1)Любовь — это чувство, когда ты крайне остро чувствуешь невероятную значимость кого-то или чего-то для твоей жизни.

(2)Первый раз я влюбился, когда мне было 14 лет. (3)В эту девочку с озорной чёлкой и косичкой тогда одновременно влюбилась половина мальчиков из моего класса. (4)Как это нам свойственно — повторять других. (5)Естественно, ничего хорошего из этого не вышло. (6)Разве что мой первый опыт того, что я воспринял тогда как «разбитое сердце». (7)Прошли годы, прежде чем я понял, что никакая это была не любовь, а так, увлечение.

(8)Но что же тогда любовь? (9)И есть ли она вообще?

(10)В детстве о любви говорили порой как об обязанности, что, помимо родителей, надо ещё любить учителей, партию, родину. (11)Но, какими бы благими ни были побуждения, слово «надо» всё убивает.

(12)Ведь нельзя полюбить по принуждению или по расписанию.

(13)Когда я вырос, стал преобладать более циничный настрой: да нет никакой любви, говорили вокруг, это вторичная эмоция, побочный продукт эволюции. (14)Согласно этому аргументу, любовь нужна нам для того, чтобы продолжать наш род. (15)Вот в нас и завелись «гены любви», благодаря которым мы влюбляемся. (16)Этот самый ген нам покоя не даёт, заставляет нас терять голову, не спать по ночам, петь серенады и писать стихи. (17)А всё ради того, чтобы мы женились, создавали семьи, рожали детей и тем самым продолжали этот круговорот…

(18)Такие псевдонаучные теории у меня всегда вызывали протест. (19)Мне довелось испытать настоящую любовь, когда «бабочки в животе», весь мир наполнен удивительным светом и кажется, что вот-вот взлетишь… (20)И это всё, извините, побочные эффекты химических реакций? (21)А я что тогда — случайный набор атомов, подчиняющихся неким законам физики?

(22)Вот видите, вопрос о том, что такое любовь, неизбежно приводит нас к главному вопросу: а кто я? (23)Вот бы поставить научный эксперимент, который бы решил это за нас раз и навсегда! (24)Но оказывается, что никакой, даже самый сложный, прибор на этот вопрос нам ответа не даст. (25)На него должен ответить каждый сам, по-честному. (26)И это не просто.

(27)Ключ к разгадке в том, чтобы полюбить себя. (28)Да, именно так: себя. (29)Не важно, крикливого или тихоню, дылду или коротышку. (30)Даже если с прыщиками или большими ушами… (31)Потому что невозможно любить других, пока не узнаешь, кто ты, пока не примешь себя полностью, как есть. (32)Ведь если не любишь себя, то каждый раз будешь оглядываться: а любит ли она (или он) меня столько же, сколько я? (33)Но что же это за любовь, если всё время её измеряешь или хочешь чего-то взамен? (34)Это не любовь — это попытка убежать от себя, от неуверенности в себе.

(35)Мы перестаём убегать от себя именно тогда, когда начинаем себя любить. (36)Но важно осознать, что речь тут идёт отнюдь не о самовлюблённости и эгоизме. (37)Любить себя — это не значит всё себе позволять и прощать, тянуть на себя одеяло. (38)Наоборот — это значит видеть себя как есть, без фильтров и масок. (39)Как будто зеркала повсюду и ты в них во всех, никуда не скрыться! (40)Это значит постоянно работать над собой, быть честным с собой и другими, преодолевать свои страхи и заморочки. (41)Это значит нести ответственность за всё, что происходит вокруг, а не сваливать на других.

(42)Когда ты начнешь по-настоящему любить себя, ты никогда не будешь ощущать себя жертвой обстоятельств, маленькой пылинкой на отшибе Вселенной. (43)Ты почувствуешь себя творцом этого мира.

(44)И тогда ты поймёшь, что ты и мир неотделимы, а поэтому любить себя — это значит любить весь мир. (45)Ты откроешь своё сердце настежь, и любовь так наполнит тебя, что у тебя не будет другого вы- бора, кроме как делиться ею со всеми и всегда. (46)Щедро, бескорыстно, ничего не прося взамен. (47)И тогда ты поймёшь, что нет ничего в этом мире, кроме любви.

(Э. Френкель)

Сочинение

Любовь – энергия жизни. В этом чувстве заложен огромный преобразовательный потенциал. Любовь меняет людей.  Для души человеческой она означает то же, что душа - для тела, ей одухотворенного. Даже изменение отношения человека к любви является важным маркером развития личности. Чувство эволюционирует одновременно с тем, кто его испытывает, и влияет на него. Через призму понимания любви человек видит мир. Ее значение велико. Именно поэтому в предложенном для анализа тексте Э. Френкель поднимает проблему роли любви в жизни человека.

Чтобы привлечь к ней внимание читателей, автор рассуждает о том, как вместе со взглядами на это чувство изменялись его взгляды на жизнь. Он подчеркивает, что лишь через годы осознал: его влюбленность в одноклассницу - это «так, увлечение», а «разбитое сердце» - ошибка восприятия. В детстве писатель слышал о любви как об обязанности. Слово «надо», по его мнению, «всё убивает». Позднее возобладал циничный настрой. Примечательно, что люди, отрицавшие любовь как высокое чувство, объясняли мироустройство с особой точки зрения. Поступки влюбленных были для них биологическим императивом. «Гены любви», согласно этим взглядам, заставляют нас «терять голову», чтобы мы продолжили род. Очевидно, что чувство, отравленное цинизмом, омрачает мировоззрение человека.

Автор категорично замечает, что подобные теории вызывают у него протест. Настоящая любовь изменила его отношение к действительности: «…весь мир наполнен удивительным светом и кажется, что вот-вот взлетишь…». Автор акцентирует внимание читателей на и на том, как любовь к себе преображает бытие человека. Он подчеркивает, что она не имеет ничего общего с самовлюбленностью и эгоизмом. Полюбив себя, человек перестанет чувствовать себя «пылинкой на отшибе Вселенной», поймет, что неотделим от мира, и полюбит его. Такая любовь играет положительную роль в жизни человека.

Позиция автора по данной проблеме предельно ясна. Он убежден, что правильное понимание любви обеспечит благоприятное влияние оной на жизнь человека. По мнению писателя, от подхода к этому чувству зависит то, как люди воспринимают многие аспекты своего бытия. Любовь может играть отрицательную роль, если навязывается или смешивается с цинизмом. Тем не менее, автор настаивает, что она способна преобразить человека и его жизнь, если понимается правильно.

Я полностью разделяю мнение автора по данной проблеме. Действительно, любовь зачастую играет значительную роль, кардинально меняя судьбу человека. Она помогает по-новому взглянуть на мир, дает силы бороться, дарит смысл существования. Тема любви является фундаментальной в культуре. В литературе есть множество примеров ее влияния на жизнь человека. Герои произведения Э. М. Ремарка «Три товарища» Роберт и Пат полюбили друг друга. Это чувство смягчило ожесточенную военным прошлым душу Локампа и вдохнуло в Патрицию силы бороться с болезнью. Глубокими переживаниями наполнились их жизни благодаря любви. Несмотря на то, что героям оказалось не суждено остаться вместе, ее роль была положительной. Светлое чувство скрасило последние дни Пат и преобразила Роберта.

Несомненно, любовь играет важную роль в жизни людей. Какой она будет, зависит от понимания этого чувства человеком.

Страницы: 1