архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс 
Н и НН в разных частях речи

нн.png
57 интерактивных упражнений
автоматизация навыка
400 рублей
 

ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуПользователиВасиль ГумаровВасиль Гумаров (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Добрый вечер! Сочинение по тексту из 26-ого варианта Цыбулько 2019.
Текст! Буду признателен за проверку.

[*](1)Наш язык до сих пор ощущается многими как некая слепая стихия, которой невозможно управлять. (2)Одним из первых утвердил эту мысль гениальный учёный B. Гумбольдт. «(3)Язык, писал он, совершенно независим от отдельного субъекта... (4)Перед индивидом язык стоит как продукт деятельности многих поколений достояние целой нации, поэтому сила индивида по сравнению с силой языка незначительна», (5)Это воззрение сохранилось до нашей эпохи. «(6)Сколько ни скажи разумны слов против глупых и наглых слов, они мы это знаем от того не исчезну если исчезнут, то не потому, что эстеты или лингвисты возмущались", так писа один даровитый учёный. "(7)В том и беда, - говорил он с тоской, что ревнителе чистоты и правильности родной речи, как и ревнителей добрых нравов, никто слыша не хочет... (8)За них говорят грамматика и логика, здравый смысл и хороший вкус,благозвучие и благопристойность, но из всего этого натиска грамматики, риторики стилистики на бесшабашную, безобразную, безоглядную живую речь не выходит чичего". (9)Приведя образцы всевозможных речевых "безобразий", учёный воплотил ниче свою печаль в безрадостном и безнадёжном афоризме: •Доводы от разума, науки хорошего тона действуют на бытие таких словечек не больше, чем курсы геологии на землетрясение». (10)В прежнее время такой пессимизм был совершенно оправдан. (11)Нечего было и думать о том, чтобы дружно, планомерно, сплоченными силами вмешаться в совершающиеся языковые процессы и направить их по желанному руслу. (12)Старик Карамзин очень точно выразил это общее чувство смиренной покорности перед стихийными силами языка: «Слова входят в наш язык самовластно». (13)С тех пор крупнейшие наши языковеды постоянно указывали, что воля отдельных людей, к сожалению, бессильна сознательно управлять процессами формирования нашей речи. (14)Все так и представляли себе: будто мимо них протекает могучая речевая река, а они стоят на берегу и с бессильным негодованием следят, сколько всякой дребедени несут на себе её волны. (15)Незачем, - говорили они, - к кипятиться и драться. (16)До сих пор еще не было случая, чтобы попытка блюстителей чистоты языка исправить языковые ошибки сколько-нибудь значительной масса людей увенчалась хотя бы малейшим успехом. (17)Но можем ли мы согласиться с такой философией бездействия и непротивления злу? (18)Неужели мы, писатели, педагоги, лингвисты, можем только скорбеть, негодовать, ужасаться, наблюдая, как портится русский язык, но не смеем и думать о том, чтобы мощными усилиями воли подчинить его коллективному разуму? (19)Пусть философия бездействия имела свой смысл в былые эпохи, когда творческая воля людей так часто бывала бессильна в борьбе со стихиями - в том числе и со стихией языка. (20)Но в эпоху завоевания космоса, в эпоху искусственных рек и морей неужели у нас нет ни малейшей возможности хоть отчасти воздействовать на стихию своего языка? (21)Всякому ясно, что эта власть у нас есть, и нужно удивляться лишь тому, что мы так мало пользуемся ею. (22)Ведь существуют же в нашей стране такие сверхмощные рычаги просвещения, как радио, кино, телевидение, идеально согласованные между собой во всех своих задачах и действиях. (23)Я уже не говорю о множестве газет и журналов районных, областных, городских, подчиненных единому идейному плану, вполне владеющих умами миллионов читателей. (24)Стоит только всему этому целенаправленному комплексу сил дружно, планомерно, решительно восстать против уродств нашей нынешней речи, громко заклеймить их всенародным позором - и можно не сомневаться, что многие из этих уродств если исчезнут совсем, то, во всяком случае, навсегда потеряют свой массовый, эпидемический характер... (25)Правда, я очень хорошо понимаю, что всех этих мер недостаточно. (26)Ведь культура речи неотделима от общей культуры. (27)Чтобы повысить качество своего языка, нужно повысить качество своего сердца, своего интеллекта. (28)Иной и пишет, и говорит без ошибок, но какой у него бедный словарь, какие заплесневелые фразы! (29)Какая худосочная душевная жизнь отражается в них! (30)Между тем лишь та речь может по-настоящему называться культурной, у которой богатый словарь и множество разнообразных интонаций. (31)Этого никакими походами за чистоту языка не добьёшься. (321 Здесь нужны другие, более длительные, более широкие методы. (33)Для подлинного просвещения создано столько библиотек, школ, университетов, институтов и т. д. (34)Поднимая свою общую культуру, народ тем самым поднимает и культуру своего языка.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------СОЧИНЕНИЕ:

Как поднять культуру языка? Над этим вопросом размышляет русский писатель
Корней Иванович Чуковский в представленном для анализа тексте.

Чтобы привлечь внимание к данной проблеме, автор, с одной стороны, указывает на весь ужас языкового уродства нашей речи: «Мимо нас протекает могучая речевая река, а люди стоят на берегу и с бессильным негодование следят, сколькой всякой дребедени несут на себе её волны». Из этого можно сделать вывод, что человек нередко в повседневной жизни употребляет слова, засоряющие язык, а люди не замечают многих речевых безобразий, режущих слух и демонстрирующих лингвистическую глухоту. С другой стороны, Корней Иванович демонстрирует причину, препятствующую улучшить культуру речи: «Крупнейшие наши языковеды постоянно указывали, что воля отдельных людей, к сожалению, бессильна сознательно управлять процессами формирования нашей речи». Действительно, невозможно в одиночку бороться против речевых убожеств, так как в сложившейся языковой системе конкретный «борец» будет ограничен лишь кругом своих друзей и знакомых. Оба примера дополняют друг друга и показывают всю сложность поднятия языковой культуры.

Итогом этих размышлений является такая позиция К.И. Чуковского: для повышения культуры языка необходимо с помощью сверхмощных рычагов просвещения, например, радио, кино и библиотек целенаправленно и дружно восстать против недостатков нашей нынешней речи, громко заклеймить их всенародным позором.

Трудно не согласиться с позицией автора. Я считаю, что поднимать культуру языка возможно лишь сообща, коллективно, а для получения наилучшего результата необходимо привлечь к благородному делу как можно больше людей.

Немало примеров, подтверждающих мою точку зрения, можно найти в отечественной истории. В 1920-х в СССР началась массовая ликвидация безграмотности граждан, которая выражалась в том, что всё население, не умевшее читать или писать, должно было учиться грамоте на родном или русском языке. Без сомнения, данный шаг серьезно поднял общую культуру языка в России.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод: для поднятия культуры языка нужно задействовать массовое просвещение граждан, а также применить технологии, упрощающие процесс обучения.

Страницы: 1