архивы вебинаров.jpg




  

Зрительные диктанты

зрительные диктанты2.png
 
2000 предложений
4 уровня сложности
автоматическая проверка
300 рублей
 

Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуПользователиСеитумер ХалитовСеитумер Халитов (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Здравствуйте! Сочинение по тексту из 26-ого варианта Цыбулько 2019. Буду благодарен за проверку.
ТЕКСТ:
(1)Наш язык до сих пор ощущается многими как некая слепая стихия, которой невозможно управлять. (2)Одним из первых утвердил эту мысль гениальный учёный B. Гумбольдт. «(3)Язык, писал он, совершенно независим от отдельного субъекта... (4)Перед индивидом язык стоит как продукт деятельности многих поколений достояние целой нации, поэтому сила индивида по сравнению с силой языка незначительна», (5)Это воззрение сохранилось до нашей эпохи. «(6)Сколько ни скажи разумны слов против глупых и наглых слов, они мы это знаем от того не исчезну если исчезнут, то не потому, что эстеты или лингвисты возмущались", так писа один даровитый учёный. "(7)В том и беда, - говорил он с тоской, что ревнителе чистоты и правильности родной речи, как и ревнителей добрых нравов, никто слыша не хочет... (8)За них говорят грамматика и логика, здравый смысл и хороший вкус,благозвучие и благопристойность, но из всего этого натиска грамматики, риторики стилистики на бесшабашную, безобразную, безоглядную живую речь не выходит чичего". (9)Приведя образцы всевозможных речевых "безобразий", учёный воплотил ниче свою печаль в безрадостном и безнадёжном афоризме: •Доводы от разума, науки хорошего тона действуют на бытие таких словечек не больше, чем курсы геологии на землетрясение». (10)В прежнее время такой пессимизм был совершенно оправдан. (11)Нечего было и думать о том, чтобы дружно, планомерно, сплоченными силами вмешаться в совершающиеся языковые процессы и направить их по желанному руслу. (12)Старик Карамзин очень точно выразил это общее чувство смиренной покорности перед стихийными силами языка: «Слова входят в наш язык самовластно». (13)С тех пор крупнейшие наши языковеды постоянно указывали, что воля отдельных людей, к сожалению, бессильна сознательно управлять процессами формирования нашей речи. (14)Все так и представляли себе: будто мимо них протекает могучая речевая река, а они стоят на берегу и с бессильным негодованием следят, сколько всякой дребедени несут на себе её волны. (15)Незачем, - говорили они, - к кипятиться и драться. (16)До сих пор еще не было случая, чтобы попытка блюстителей чистоты языка исправить языковые ошибки сколько-нибудь значительной масса людей увенчалась хотя бы малейшим успехом. (17)Но можем ли мы согласиться с такой философией бездействия и непротивления злу? (18)Неужели мы, писатели, педагоги, лингвисты, можем только скорбеть, негодовать, ужасаться, наблюдая, как портится русский язык, но не смеем и думать о том, чтобы мощными усилиями воли подчинить его коллективному разуму? (19)Пусть философия бездействия имела свой смысл в былые эпохи, когда творческая воля людей так часто бывала бессильна в борьбе со стихиями - в том числе и со стихией языка. (20)Но в эпоху завоевания космоса, в эпоху искусственных рек и морей неужели у нас нет ни малейшей возможности хоть отчасти воздействовать на стихию своего языка? (21)Всякому ясно, что эта власть у нас есть, и нужно удивляться лишь тому, что мы так мало пользуемся ею. (22)Ведь существуют же в нашей стране такие сверхмощные рычаги просвещения, как радио, кино, телевидение, идеально согласованные между собой во всех своих задачах и действиях. (23)Я уже не говорю о множестве газет и журналов районных, областных, городских, подчиненных единому идейному плану, вполне владеющих умами миллионов читателей. (24)Стоит только всему этому целенаправленному комплексу сил дружно, планомерно, решительно восстать против уродств нашей нынешней речи, громко заклеймить их всенародным позором - и можно не сомневаться, что многие из этих уродств если исчезнут совсем, то, во всяком случае, навсегда потеряют свой массовый, эпидемический характер... (25)Правда, я очень хорошо понимаю, что всех этих мер недостаточно. (26)Ведь культура речи неотделима от общей культуры. (27)Чтобы повысить качество своего языка, нужно повысить качество своего сердца, своего интеллекта. (28)Иной и пишет, и говорит без ошибок, но какой у него бедный словарь, какие заплесневелые фразы! (29)Какая худосочная душевная жизнь отражается в них! (30)Между тем лишь та речь может по-настоящему называться культурной, у которой богатый словарь и множество разнообразных интонаций. (31)Этого никакими походами за чистоту языка не добьёшься. (321 Здесь нужны другие, более длительные, более широкие методы. (33)Для подлинного просвещения создано столько библиотек, школ, университетов, институтов и т. д. (34)Поднимая свою общую культуру, народ тем самым поднимает и культуру своего языка.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
СОЧИНЕНИЕ:
Можно ли повлиять на совершенствование языка? Над этим вопросом в предложенном для анализа тексте размышляет К. И. Чуковский.

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор опирается на мнения крупнейших языковедов, которые считали, что «воля отдельных людей … бессильна сознательно управлять процессами формирования нашей речи». Корней Иванович также отмечает, что, согласно лингвистам, не было еще случая исправления блюстителями чистоты ошибок людей. Таким способом русский советский поэт показывает преобладающую в научных филологических кругах точку зрения о том, что язык это такая сила, которую невозможно улучшить путем какого-либо вмешательства. Действительно, часто многие люди считают, что повлиять на развитие нашей речи в правильном русле искусственно практически невозможно.

В противоположность этому К. И. Чуковский считает, что «в эпоху завоевания космоса, в эпоху искусственных рек и морей» есть возможность хотя бы частично воздействовать на «стихию языка». Рычагами просвещения автор называет радио, кино и телевидение. Однако классик отечественной литературы также понимает важность поднятия общего уровня культуры у населения. Корней Иванович не зря акцентирует наше внимание на этих двух факторах, ведь благодаря им всегда можно планомерно изменить язык в лучшую сторону. Противопоставляя две приведенные точки зрения, автор показывает существование разных мнений насчет возможности улучшения речи простых людей.

Итогом данных размышлений становится следующая позиция русского советского поэта и писателя: повлиять на совершенствование языка можно, но для этого необходимо повышать уровень культуры.

С точкой зрения автора трудно не согласиться. Я также считаю, что возможно изменить речь народа, улучшив его общее интеллектуальное и культурное развитие.

В подтверждение своей позиции приведу пример из истории. Вспомним реформу Мустафы Кемаля Ататюрка, проведенную им в двадцатом веке. Ему удалось искусственно очистить османский от арабизмов и иранизмов, превратив его в турецкий. Он также сделал официальной письменность на основе латинского алфавита, благодаря чему удалось поднять уровень грамотности и культуры населения, вследствие чего народная речь была улучшена. Данный пример подтверждает возможность совершенствования языка.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что усовершенствовать речь реально, но для этого необходимо проведение работ по просвещению и поднятию культурного и интеллектуального развития народа.
Изменено: Сеитумер Халитов - 20.02.2019 04:19:50 (улучшил оформление)
Страницы: 1