Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуПользователиИрина КудрявцеваИрина Кудрявцева (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.

Прямо сейчас идут следующие вебинары

Вебинар Ведущий Начало (мск.) Количество Участников Доступ
Сильное сочинение -- логика. Занятие 119:00купить


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
ПО С. АЛЕКСИЕВИЧ

(1)…Мы недавно поженились. (2)Ещё ходили по улице и держались за руки, даже если в магазин шли. (3)Всегда вдвоём. (4)Я говорила ему: «Я тебя очень люблю». (5)Я ещё не знала, как я его любила… (6)Мы жили в общежитии пожарной части, где он служил. (7)И тут среди ночи какой-то шум – на Чернобыльской АЭС пожар. (8)Уехали они без брезентовых костюмов: как были в одних рубашках, так и уехали. (9)Их не предупредили.

(10)Вызвали на обыкновенный пожар…

(11)А теперь – клиника острой лучевой болезни... (12)После операции по пересадке костного мозга мой Вася лежал уже не в больничной палате, а в специальной барокамере, за прозрачной плёнкой, куда заходить не разрешалось, поскольку уровень радиации был очень высокий. (13)Там такие специальные приспособления есть, чтобы, не заходя под плёнку, вводить уколы, ставить катетер… (14)Но всё на липучках, на замочках, и я научилась ими пользоваться: открывать и пробираться к нему. (15)Ему стало так плохо, что я уже не могла отойти ни на минуту. (16)Звал меня постоянно. (17)Звал и звал… (18)Другие барокамеры, где лежали Васины сослуживцы, тоже получившие большую дозу облучения, обслуживали солдаты, потому что штатные санитары отказывались, требуя защитной одежды. (19)А я своему Васе всё хотела делать сама…

(20)Потом кожа начала трескаться на его руках, ногах, всё тело покрылось волдырями. (21)Когда он ворочал головой, на подушке оставались клочья волос. (22)А всё такое родное. (23)Любимое… (24)Я пыталась шутить: «Даже удобно: не надо носить расчёску». (25)Если бы я могла выдержать физически, то я все двадцать четыре часа не ушла бы от него и сидела рядышком. (26)Потому что, верите ли, мне каждую минутку, которую я пропустила, было жалко… (27)И я готова была сделать всё, чтобы он только не думал о смерти… (28)И о том не думал, что болезнь его ужасная и я его боюсь.

(29)Помню обрывок какого-то разговора, кто-то увещевает:

− (30)Вы должны не забывать: перед вами уже не муж, не любимый человек, а радиоактивный объект с высокой плотностью заражения. (31)Вы же не самоубийца. (32)Возьмите себя в руки.

(33)А я как умалишённая:

− (34)Я его люблю! (35)Я его люблю!

(36)Он спал, а я шептала: «Я тебя люблю!» (37)Шла по больничному двору: «Я тебя люблю!» (38)Несла судно: «Я тебя люблю!»

(39)О том, что ночую у него в барокамере, никто из врачей не знал.

(40)Не догадывался. (41)Пускали меня медсёстры. (42)Первое время тоже уговаривали:

− (43)Ты – молодая. (44)Что ты надумала? (45)Сгорите вместе.

(46)А я, как собачка, бегала за ними, стояла часами под дверью, просила-умоляла. (47)И тогда они:

− (48)Чёрт с тобой! (49)Ты – ненормальная!

(50)А мне было всё равно: я его любила и ничего не боялась. (51)Утром, перед восьмью часами, когда начинался врачебный обход, показывали мне через плёнку: «Беги!» (52)На час сбегаю в гостиницу. (53)А с девяти утра до девяти вечера у меня пропуск. (54)Ноги мои посинели до колен, распухли, настолько я уставала. (55)Но моя душа была крепче тела… (56)Моя любовь…

(57)Понимаю: о смерти люди не хотят слушать. (58)О страшном…

(59)Но я вам рассказала о любви… (60)Как я любила... (61)И люблю…

(62)А когда есть такая любовь, нет страха, нет усталости, нет сомнений, нет препятствий.

(по С. А. Алексиевич*)

СОЧИНЕНИЕ

Любовь… Что это такое? Какую роль она играет в жизни людей? Как распознать истинную любовь? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста С. А. Алексиевич.

Автор поднимает животрепещущую проблему проявления подлинной любви.

Раскрывая смысл проблемы, писательница рассказывает историю молодой пары. В начале текста возлюбленные наслаждались каждой минутой, проведенной вместе, не расставаясь ни на миг, «ходили по улице и держались за руки, даже если в магазин шли. Всегда вдвоем». Этим автор показывает, как счастливо и безмятежно жили любящие сердца, жизнь которых заключалась друг в друге.

Однако все изменилось после чудовищной катастрофы на Чернобыльской АЭС. Муж, исполняя свою работу, получил смертельную дозу облучения. Рискуя собственной жизнью, девушка пробиралась в барокамеру (предложение 50). Она «не могла отойти ни на минуту», часы, проведенные рядом с умирающим были нелегки, но душа героини, её любовь были «крепче тела». Автор подводит читателя к мысли о том, что после трагедии чувства жены не ослабли, а наоборот вспыхнули с новой силой. Настоящая любовь, по мнению Светланы Александровны, не имеет преград, она сильнее смерти.

Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. С. А. Алексиевич с трепетом в душе пишет, что подлинные, глубокие чувства проявляются в тяжелейших жизненных ситуациях. Но они всегда оказываются прочней любых невзгод.

Я полностью разделяю позицию автора. Если человек струсит перед возникшими трудностями, то это вовсе не настоящая любовь. Так как любящий человек не сможет бросить свою половинку, он будет всегда оказывать моральную поддержку и находиться рядом до последнего вздоха.

Прочитанный текст побудил меня задуматься о том, что искренние чувства проверяются жизненными испытаниями, а любовь настоящая, самоотверженная не видит перед собой никаких преград.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

ГОРСТЬ СПЕЛЫХ ВИШЕН

(1)— Куда ты прёшь? — кричал дежурный по комендатуре города Винницы на сержанта в хромовых сапогах и с портупеей и одновременно отстранял его от барьера, стеной ставшего между властью и посетителем.

(2)Я отошёл от барьера в угол и сел. (3)Надоели. (4)Всё надоело. (5)Чёрт меня дёрнул отстать от эшелона в этой Виннице!

(6)Нас, шестьдесят нестроевиков, ехало куда-то или в Никополь, или в Джамбул, на какую-то работу. (7)Никто нам толком ничего не рассказал, паёк на станциях мы добывали с боем. (8)На земле наступила большая неразбериха, и на кого обижаться, невозможно было понять. (9)Военные отвоевались и ехали по домам как придётся: на крышах вагонов, на машинах, в спецэшелонах, на лошадях. (10)Доконали солдаты врага и норовили как можно скорее попасть домой. (11)И это было сейчас для всех главным.

(12)Шёл август. (13)А День Победы я встретил на госпитальной койке. (14)Но до сих пор мне снился фронт, до сих пор меня всё ещё мотало, вертело огромным колесом, и война для меня никак не кончалась, и пружины, нажатые до отказа там, внутри, никак не разжимались.

(15)— Ты видишь, в углу солдат сидит? — услышал я голос дежурного и не сразу понял, что это обо мне. (16)А когда понял, вскочил и такую выправку дал, что медали звякнули и разом испуганно замерли. (17)— Орёл! — восхитился мной дежурный. (18)Я ел его глазами. (19)— Час сидит, другой сидит и ни мур-мур! — продолжал хвалить меня дежурный. (20)А почему? (21)Потому, что дисциплину знает, потому, что доподлинный фронтовик-страдалец. (22)И он сидит и череду ждёт, хотя у него вся грудь в заслугах, а у тебя всего одна медалишка, и ту небось на тушёнку выменял. (23)Вольно, солдат! — скомандовал мне дежурный. (24)— Сколько ранений?

(25)— Четыре, товарищ лейтенант!

(26)— Отстал от эшелона? — уверенным тоном всевидящего и всезнающего человека спросил дежурный.

(27)— Отстал, — упавшим голосом подтвердил я. (28)Я был твёрдо уверен, что надвигается буря и что буду я кинут в общую массу, как и все прочие разгильдяи, раньше времени освободившие себя от оков военной дисциплины.

(29)Дежурный лейтенант определил меня ночевать в комендатуре и на прощание сказал:

— Отсыпайся, солдат, завтра или послезавтра отошлём тебя на пересыльный пункт. (30)Эшелон всё равно тебе уже не догнать.

(31)– Он подумал и прибавил: — Захочешь побродить, иди гуляй, скажешь часовому — я велел пропускать. (32)Ну, будь здоров, вояка.

(33)Я поел на кухне каши, взял в комнате у патрулей толстую книгу «Кобзарь», вышел в ближайший скверик, лёг на траву и стал читать:

Ревёт и стонет Днепр широкий!

(34)Днепр широкий. (35)Ветер сердитый. (36)Как это всё знакомо. (37)Как это всё ещё близко. (38)Закроешь глаза, и вот оно, продырявленное висячими фонарями чёрное небо, и внизу распоротая очередями трассирующих пуль чёрная вода, и крики, крики, крики.

(39)Десятки тысяч людей кричали разом. (40)Им надо было добраться до другого берега, а плавать умели не все, и добирались совсем немногие…

(41)Широкий, очень широкий Днепр, особенно когда переплываешь его под пулями и минами, в одежде и с автоматом. (42)Нет тогда на свете шире реки! (43)Не переплыли эту реку, в ночи кажущуюся без берегов, мои друзья. (44)Мы вместе росли, вместе учились. (45)И чьих только друзей нет в этой реке! (46)Кипит вода от пуль, кровью оплывают фонари в небе, и гудят, гудят самолёты.

(47)Когда же они перестанут гудеть? (48)Когда перестанут выть? (49)Ведь должна же, должна когда-то заглохнуть война в сердце, раз она замолкла на земле!

(50)Я смотрю на двух девочек, играющих неподалёку на лужайке возле повреждённого клёна. (51)Девочки в беленьких платьишках, обе черноглазые и в веснушках. (52)Должно быть, сестрёнки. (53)В руках у девочек по пакетику с вишнями. (54)Они достают по ягодке за тоненький стебелёк и губами срывают тёмные, поблёскивающие на солнце вишни. (55)Розовеют их худенькие мордашки.

(56)Девочки наклонились друг к другу, о чём-то пошептались и взглянули на меня.

(57)— Дяденька, покушайте вишен. (58)– И ко мне протягиваются сразу два пакета, сделанные из листочков ученических тетрадок.

(59)— Вишня? — переспрашиваю я и сажусь на траву.

(60)— Ну что ж, с удовольствием.

(61) Я беру у них один пакетик и вдруг ловлю себя на том, что мне очень хочется им что-нибудь подарить. (62)Но у меня нет ничего. (63)Совсем никакой безделушки. (64)Тогда я прижимаю их к себе и целую в худенькие, кислые от вишнёвого сока щёки и говорю чуть слышно: — Спасибо вам!

(65)Они, видимо, что-то уловили в моём голосе. (66)Одна из сестрёнок припала к моему уху и требовательно попросила:

— Не надо грустить, дяденька, война-то кончилась.

(67)Они упорхнули от меня и снова стали играть под изуродованным клёном.

(По В. Астафьеву)

СОЧИНЕНИЕ  

Могут ли военные события пройти бесследно для человека? Именно эта проблема привлекла внимание В. П. Астафьева.

Раскрывая подлинный смысл проблемы, автор рассказывает историю солдата, прошедшего Великую Отечественную войну. Несмотря на то, что долгожданный День Победы наступил уже несколько месяцев назад, герой до сих пор во сне переживает тяжелейшие военные дни: «и война для меня никак не кончилась, и пружины, нажатые до отказа там, внутри, никак не разжимались». Этим писатель показывает, насколько сильно потрясла сознание человека война, что, находясь в безопасности, он все еще не может прийти к душевному покою.

Зададимся вопросом: если опасность миновала, то зачем вспоминать перенесенные ужасы? Однако страшные воспоминания сами всплывают перед глазами рассказчика, когда он читает книгу «Кобзарь». Толпы людей, в числе которых и его друзья, погибли прямо у героя на глазах (предложения 41-43). Астафьев подводит читателя к мысли о том, что даже в мирное время любое напоминание о военных годах заставляет бывшего солдата содрогнуться от ужаса.

Позиция автора заключается в следующем: увиденное на войне никогда не исчезнет из памяти фронтовика, так как одна лишь мысль о пережитых страданиях пробирает до самого сердца.

Я полностью разделяю позицию В. П. Астафьева. Действительно, человек, будучи существом чувственным и ранимым, с трудом оправляется от потерь и событий, выходящих за рамки привычного. Война – страшнейшее испытание в жизни людей, поэтому память о ней не может оставить кого-либо равнодушным.

Прочитанный текст побудил меня задуматься о том, что подвиг, который совершили наши прадеды, ни в коем случае нельзя забывать, ведь война не только отобрала у людей семьи и близких, но и внесла поправки в их дальнейшую жизнь.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
ТЕКСТ ПО Г.Х. АНДЕРСОНУ


Жил-был гордый чайник. Он гордился и фарфором своим, и длинным носиком, и изящной ручкою — всем-всем, и об этом говорил. А вот что крышка у него разбита и склеена — об этом он не говорил, это ведь недостаток, а кто же любит говорить о своих недостатках, на то есть другие. Весь чайный сервиз — чашки, сливочник, сахарница охотнее говорили о хилости чайника, чем о его добротной ручке и великолепном носике. Чайнику это было известно.

“Знаю я их! — рассуждал он про себя. — Знаю и свой недостаток и признаю его, и в этом — мое смирение и скромность. Недостатки есть у всех нас, зато у каждого есть и свои преимущества. У чашек есть ручка, у сахарницы — крышка, а у меня и то и другое да и еще кое-что, чего у них никогда не будет, — носик. Благодаря ему я — король всего чайного стола. Сахарнице и сливочнице тоже выпало на долю услаждать вкус, но только я истинный дар, я главный, я услада всего жаждущего человечества: во мне кипящая безвкусная вода перерабатывается в китайский ароматный напиток”.

Так рассуждал чайник в пору беспечальной юности. Но вот однажды стоит он на столе, чай разливает чья-то тонкая изящная рука. Неловка оказалась рука: чайник выскользнул из нее, упал — и носика как не бывало, ручки тоже, о крышке же и говорить нечего, о ней сказано уже достаточно. Чайник лежал без чувств на полу, из него бежал кипяток. Ему был нанесен тяжелый удар, и тяжелее всего было то, что смеялись-то не над неловкою рукой, а над ним самим.

“Этого мне никогда не забыть! — говорил чайник, рассказывая впоследствии свою биографию самому себе. — Меня прозвали калекою, сунули куда-то в угол, а на другой день подарили женщине, просившей немного сала. И вот попал я в бедную обстановку и пропадал без пользы, без всякой цели — внутренней и внешней. Так стоял я и стоял, как вдруг для меня началась новая, лучшая жизнь… Да, бываешь одним, а становишься другим. Меня набили землею — для чайника это все равно что быть закопанным, — а в землю посадили цветочную луковицу. Кто посадил, кто подарил ее мне, не знаю, но дали мне ее взамен китайских листочков и кипятка, взамен отбитой ручки и носика. Луковица лежала в земле, лежала во мне, стала моим сердцем, моим живым сердцем, какого прежде во мне никогда не было. И во мне зародилась жизнь, закипели силы, забился пульс. Луковица пустила ростки, она готова была лопнуть от избытка мыслей и чувств. И они вылились в цветке.

Я любовался им, я держал его в своих объятиях, я забывал себя ради его красоты. Какое блаженство забывать себя ради других! А цветок даже не сказал мне спасибо, он и не думал обо мне, — им все восхищались, и если я был рад этому, то как же должен был радоваться он сам! Но вот однажды я услышал: “Такой цветок достоин лучшего горшка!” Меня разбили, было ужасно больно… Цветок пересадили в лучший горшок, а меня выбросили на двор, и теперь я валяюсь там, но воспоминаний моих у меня никто не отнимет!”


СОЧИНЕНИЕ



В чем заключается смысл жизни? И почему так важно его обрести? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Ганса Христиана Андерсена.

Автор поднимает проблему обретения смысла жизни. Размышляя над этой проблемой, писатель рассказывает историю чайника. В начале текста, находясь на своем положенном месте, он гордится своим длинным носиком, которого нет у остальных. «Только я истинный дар, я главный, я услада всего жаждущего человечества», - так рассуждает чайник. Этим автор показывает, что еще не знающий печали чайник видит смысл лишь в своем изящном обличии и в том, что он верно исполняет свою функцию.

Однако всё изменилось, когда неосторожная рука лишила героя его главного достоинства – носика. Сломанному предмету нашли применение в качестве цветочного горшка. Прекрасный распустившийся цветок очаровал чайника: «Я любовался им, я держал его в своих объятиях, я забывал себя ради его красоты». Теперь его основная задача в жизни – это забота о сохранности беззащитного растения. Андерсен отмечает, что пережить трагедию чайнику помог цветок, который стал для него лучиком света в трудные времена. Видеть красоту в окружении, а не только в себе и быть полезным для кого-то – вот истинный смысл жизни, который обрел чайник.

Позиция автора заключается в следующем. Г. Х. Андерсен пишет, как важно найти свой «цветок», ради которого не будет жалко ни сил, ни времени. Полностью отдаваясь кому-либо, мы не оставляем места для чрезмерной любви к себе, а значит, и для ложных ценностей.

Я полностью разделяю позицию писателя. Действительно, жить, зная о том, что твое существование небесполезно, что ты кому-то необходим, гораздо легче. Человек, когда заботится о близких и дает им советы, чувствует, что он играет немаловажную роль в их жизни, следовательно, выполняет свое предназначение, делясь своей любовью и лаской.

Прочитанный текст побудил меня задуматься о том, что необходимо найти того человека или любимое дело, ради которых будет хотеться вставать каждое утро и заряжать своей энергией остальных.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

[B] ТЕКСТ ПО В. АСТАФЬЕВУ[/B]

[CENTER]
[/CENTER]

(1)С возрастом утрачивается азарт и в чтении. (2)Видимо, не ждутся уже те

потрясающие, давние открытия, которые происходили при чтении «Робинзона

Крузо», «Острова сокровищ», «Борьбы за огонь», «Всадника без головы» и

«Робина Гуда», книг Гюго, Майна Рида, Фенимора Купера, не открывается

дальняя земля, а может, и планета, где жили и озоровали похожие на тебя

Томас Сойер и Гек Финн, где…

(3)Ах, как много утрачивается из того, чему ты доверялся, чем восхищался в

детстве, юности и былой обобранной до нитки молодости. (4)Все чаще тянет

перечитать что-нибудь из родной классики, еще и еще подивиться

провидческому дару наших гениев: Пушкина, Гоголя, Толстого, Достоевского.

Ныне охотней читаются письма, дневники, статьи и книги о жизни и деяниях

наших Великих соотечественников. (5)Читая их, еще и еще поразишься и

погорюешь о том, что вещие их слова не везде, не всеми услышаны и так мала

отдача от их титанического труда. (6)Все кажется, что они рано родились, не в то

время мятежно и дерзко мыслили, шли на эшафот и костер за нас, за наше

будущее. (7)В дремучей тайге невежества, указуя нам просвет впереди, не

напрасно ль они усердствовали и надрывались?

(8)«Поэты не бывают праведниками, потому не бывают и отступниками.

(9)Проповедники и праведники должны быть всегда на высоте — таков их,

извините, имидж. (10)Столпник не может позволить себе кратковременного

сошествия в кабак ради встречи со старым другом. (11)А у поэта и „всемирный

запой» случается. (12)Поэт „бывает малодушно погружен в заботы суетного света

и среди детей ничтожных мира бывает — всех ничтожней он…“ (13)Поэт столь же

мучительно противоречив, как сама жизнь, даже не столь, а более — в нем

жизнь многократно усилена, увеличена, его подъемы выше

среднечеловеческих, а спады тоже „не как у людей“. (14)Поэт не исповедник, а

сама исповедь. „Святой, обращаясь к нам, начинает сразу с небесной истины,

а поэт — с земной правды“».

(15)Эта длинная цитата из письма поэта Кирилла Ковальджи, помещенного в

журнале «Континент». (16)Марина Кудимова, поэтесса и довольно активный

деятель на ниве современной, растерянно пятящейся культуры, написала и

напечатала в «Континенте» № 72 статью, в которой довольно резко

раскритиковала Владимира Высоцкого, а заодно и его предтечу, Великого

русского поэта Сергея Есенина. (17)Сделала она это напористо, уверенно, не без

публицистического задора, обвинив и учителя, и ученика в расхристанности,

не случайно-де их прибежищем сделался блатной мир.

(18)Оно вроде и правильно. (19)Сам я и мое поколение, в большинстве своем,

приобщилось к Есенину, а затем следующее поколение — к Высоцкому через

«тонное» пение солагерников и соокопников, через альбомчики тридцатых

годов, а современники — через хрипатые, ленту рвущие магнитофоны,

зачастую не зная, чьи тут искаженные, но все равно певучие и складные стихи,

чьи тут песни, выкрикиваемые хриплым голосом под гремящую гитару.

(20)Главное, думал я, и Ковальджи в своем письме так же подумал: люди, не

читающие ничего, приобщались к поэзии. (21)Пусть кому-то она покажется и

грубой, и примитивной, и безыдейной, но через нее и через них, Есенина и

Высоцкого, в мир поэзии отчалила и уплыла масса народу. (22)Вполне может

быть, что они, эти «темные» массы, как и я Майн Рида, не смогут ныне и не

захотят больше читать кумиров своей юности — «прошли их», а читают

Бодлера и Вийона, Тютчева и Ахматову, Рильке и Данта, Хименеса и Ду-фу —

и помогай им Бог! (23)А я вот говорил и говорю еще раз спасибо родному Никитину

за хрестоматийный стишок «Звезды меркнут и гаснут», который стал для меня

путеводной звездой в безбрежный, радугой-дугой светящийся, вечно

волнующийся океан поэзии! (24)Кто, что были бы мы без поэзии и музыки?

(В. П. Астафьев)

СОЧИНЕНИЕ

Как прекрасен и многогранен мир, который открывается при чтении! Наверное, каждый помнит свою первую книгу или сборник стихотворений, от которых трудно было оторваться – таким захватывающим казалось содержание. Так как же люди приобщаются к чтению? Именно эта проблема привлекла внимание В. П. Астафьева.

Раскрывая подлинный смысл проблемы, автор рассуждает о литературных предпочтениях людей всех возрастов. Так, дети с неподдельным интересом и азартом читают «Робинзона Крузо», «Остров сокровищ», ведь с каждой приключенческой книгой для них «открывается дальняя земля, а может, и планета, где жили и озоровали похожие на тебя Томас Сойер и Гек Финн». Этим автор показывает, что первые книги, потрясшие детское мировоззрение, остаются в сердце человека на всю жизнь и прививают любовь к чтению.

Зададимся вопросом: может ли взрослый открыть для себя удивительный мир литературы и поэзии? Отвечая на этот вопрос, писатель приводит в пример поколение, примкнувшее к Высоцкому «через «тонное» пение солагерников и соокопников, через альбомчики тридцатых годов». Найдя в его песнях что-то близкое себе, цепляющее душу, «люди, не читающие ничего, приобщились к поэзии». В. П. Астафьев отмечает, что даже невежды могут соприкоснуться с прекрасным с помощью музыки и стихов под гитару. Может быть, чуть позже они захотят взять в руки книгу и открыть для себя что-то новое.

Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. Писатель уверяет, что полюбить чтение может и ребенок, и взрослый. Главное – это найти то, что придется по вкусу, затронет струны души и заставит шире мыслить.

Я полностью разделяю позицию автора. В детстве мне подарили книгу «Пеппи Длинныйчулок», до сих пор помню, как я слезно просила маму прочесть еще страничку. Красочные картинки, увлекательные истории – все это усилило мое желание научиться читать. С тех пор моя книжная полка не перестает пополняться.

Прочитанный текст побудил меня задуматься о том, что люди начинают знакомиться с литературой в разном возрасте, и причины не всегда одинаковы. Но важно не столько содержание, сколько искреннее желание познавать и развиваться.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1)Немецкие миномёты били по всей равнине, взметая снег вместе с комьями земли. (2)Вчера ночью через эту смертную зону связисты проложили кабель. (3)Командный пункт, следя за развитием боя, слал по этому проводу указания, приказы и получал ответные сообщения о том, как идёт операция. (4)Но вот сейчас, когда требовалось немедленно изменить обстановку и отвести передовую часть на другой рубеж, связь внезапно прекратилась.

– (5)Обрыв, – с сожалением резюмировал телефонист после отчаянных попыток выйти на связь.

(6)И вот тогда один человек поднялся, запахнул белый халат, взял винтовку, сумку с инструментами и сказал очень просто:

– (7)Я пошёл. (8)Разрешите?

(9)…Я не знаю, что говорили ему товарищи, какими словами его напутствовал командир. (10)Все понимали, на что решился человек, отправляющийся в эту проклятую зону…

(11)Провод шёл сквозь разрозненные ёлочки и редкие кусты. (12)Вьюга звенела в осоке над замёрзшими болотцами. (13)Человек полз. (14)Немцы вскоре заметили его. (15)Маленькие вихри от пулемётных очередей, курясь, затанцевали хороводом вокруг. (16)Снежные смерчи разрывов подбирались к связисту, как косматые призраки, и, склоняясь над ним, таяли в воздухе. (17)Горячие осколки мин противно взвизгивали над самой головой, едва не задевая взмокшие волосы, вылезшие из-под капюшона, и, шипя, плавили снег совсем рядом…

(18)Он не услышал боли, но почувствовал, должно быть, страшное онемение в правом боку. (19)Оглянулся и увидел, что за ним по снегу тянется розовый след. (20)Двинулся дальше и метров через триста нащупал среди вывороченных обледенелых комьев земли колючий конец провода. (21)Здесь прерывалась линия. (22)Очевидно, близко упавшая мина порвала провод и далеко отбросила другой конец кабеля. (23)Ложбинка эта вся простреливалась немецкими миномётами. (24)Но надо было отыскать другой конец оборванного провода, проползти до него, снова срастить разомкнутую линию, восстановить связь.

(25)Грохнуло и завыло совсем близко. (26)Невыразимая боль обрушилась на человека, придавила его к земле. (27)Но он, как одержимый, продолжал движение дальше по склону холма. (28)Он помнил только одно: надо отыскать висящий где-то там, в кустах, конец провода. (29)Нужно добраться до него. (30)Уцепиться. (31)Подтянуть. (32)Связать. (33)И он нашёл. (34)Два раза падал человек, прежде чем смог приподняться. (35)Что-то снова жгуче стегнуло его по груди, он повалился, но опять привстал и схватился за провод.

(36)…Он силится сблизить руки, свести концы провода вместе. (37)Он напрягает мышцы до судорог. (38)Всего лишь несколько сантиметров разделяют теперь концы провода! (39)Отсюда к переднему краю обороны, где ожидают сообщения отрезанные товарищи, идёт этот провод… (40)И назад, к командному пункту, тянется он. (41)И надрываются до хрипоты телефонисты… (42)А спасительные слова помощи не могут пробиться через какие-то жалкие сантиметры проклятого обрыва! (43)Неужели

не хватит жизни, не будет уже времени соединить концы провода? (44)Он старается встать, опираясь на локти. (45)Потом он зубами зажимает один конец кабеля и в исступлённом усилии, перехватив обеими руками другой провод, подтаскивает его ко рту. (46)Теперь не хватает не больше сантиметра. (47)Человек уже ничего не видит. (48)Искристая тьма выжигает ему

глаза. (49)Он последним рывком дёргает провод и успевает, закусив оба его конца в месте обрыва, сжать челюсти. (50)Есть ток! (51)И человек валится лицом в снег, неистово, всем остатком своих сил стискивая зубы. (52)Только бы не разжать… (53)А там, на командном пункте, просиявший телефонист кричит в трубку:

– (54)Да, да! (55)Слышу! (56)Арина? (57)Я – Сорока! (58)Петя, дорогой! (59)Принимай: номер восемь по двенадцатому.

(60)…Человек не вернулся обратно. (61)Так и остался на линии. (62)До конца.

(По Л. Кассилю*)

Лев Абрамович Кассиль (1905–1970) – русский советский писатель, один из основоположников отечественной детской и юношеской литературы.

СОЧИНЕНИЕ

Война… Сколько ужасов и боли в этом слове! Мы помним и чтим множество героических поступков, совершенных для спасения Отчизны. Именно в военные годы люди показали невероятное мужество и самоотверженность.


Лев Абрамович Кассиль поднимает животрепещущую проблему: проявление самопожертвования во время войны.

Раскрывая подлинный смысл проблемы, автор рассказывает историю, произошедшую в месте, где велись бои. В момент, когда нужно было незамедлительно отдать команду, связь оборвалась. Осознавая свою ответственность за судьбу страны, герой намерился во что бы то ни стало восстановить линию (предложения 6-8). «Все понимали, на что решился человек, отправляющийся в эту проклятую зону», так как предстоящий путь весь простреливался. Этим писатель показывает, что мужчина знал, чем обернется подобная миссия, но сам вызвался на её исполнение. Не мешкая, солдат пошёл на верную смерть, чтобы выполнить свой долг – защитить Родину. Проследим за дальнейшей судьбой героя. Преследуя свою цель, «он, как одержимый, продолжал движение», несмотря на свист пуль, проносившихся над его головой. «Два раза падал человек, прежде чем смог приподняться», и вот, напрягши все оставшиеся силы, мужчина соединил два конца провода. Л. А. Кассиль подчеркивает, что даже невыносимая боль и препятствия не могли остановить решившегося человека. Пожертвовав своей жизнью, герой выполнил важное задание, которое, возможно, играло ключевую роль в ходе войны.

Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. С трепетом в душе Лев Абрамович пишет о неслыханной самоотверженности советских бойцов. По мнению писателя, именно проявленное самопожертвование во время Великой Отечественной войны привело к долгожданной победе.

Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, нам известны многочисленные подвиги людей, отдавших жизнь ради защиты родной земли. В трудный для Отечества час они осознавали масштаб трагедии, в сравнении с которым их жизнь казалась незначительной. Если бы на фронте нашлось место для эгоизма и трусости, то навряд ли мы смогли уже который год отмечать День Победы.

Прочитанный текст побудил меня задуматься о том, какое немыслимое мужество проявили солдаты, пожертвовавшие собой ради мирного неба над головой.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
ТЕКСТ.

(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).


(5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.


(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.


(8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.


(12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.


(14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца.


(19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.


(20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.


(22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог!


(24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!


(по К.Г. Паустовскому)




СОЧИНЕНИЕ

Одиночество... Что это такое? Как люди переносят его? И почему все так боятся остаться в одиночестве? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста К. Г. Паустовского.



Автор поднимает важную проблему: одиночество в старости. Раскрывая подлинный смысл проблемы, К. Г. Паустовский рассказывает историю Катерины Ивановны. В начале текста повествователь узнает, что к увядающей старушке уже четвёртый год не приезжает её горячо любимая дочь Настя (предложение 3). Мать обеспокоена долгой разлукой с её единственным дорогим человеком (предложение 4). Этим автор показывает, что Катерина Ивановна живёт лишь одной мыслью: повидать напоследок Настю. Отдав все свои силы на воспитание ребенка, женщина теперь с горечью осознает, что её кровинка позабыла о матери.


Проследим за тем, как менялись чувства героини. Катерина Ивановна обратилась к рассказчику с просьбой о прогулке до сада, наполненного воспоминаниями о былых временах (предложения 8-9). Там женщина не смогла сдержать своих истинных чувств: слёзы горечи и боли потекли по её щекам. "Не дай вам бог, родной мой, - сказала она мне, - дожить до такой одинокой старости!" Автор подчеркивает, что нет ничего страшнее ситуации, когда в ответ на подаренную детям любовь пожилой человек остается забытым, брошенным. Ему не на кого положиться, не с кем поделиться своими переживаниями.


Позиция автора однозначна и выражена довольно чётко. С трепетом в душе К. Г. Паустовский пишет о том, насколько важно, чтобы рядом со старым человеком находились близкие люди, от которых он чувствовал поддержку.


Я полностью разделяю позицию писателя. Действительно, каждый нуждается в общении и внимании на протяжении всей жизни, ведь человек - это социальное существо. С годами люди утрачивают жизненную энергию, но от этого социальные потребности не ослабевают, а напротив, даже усиливаются. Стоит только вспомнить, как бабушки и дедушки расцветают при виде внуков, спешащих в их теплые объятия. Человеку необходимо знать, что он кому-то нужен и что его существование не напрасно.


Прочитанный текст побудил меня задуматься о том, что множество пожилых людей страдают от одиночества. Мы должны проявлять больше внимания своим старичкам, чтобы они не испытывали подобных чувств.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
ТЕКСТ

В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана — стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса. Левитан оставил Чехову картину как подарок из милой сердцу России. Очень прост этот пейзаж. Прост, как все картины Левитана. Перед ними можно стоять и час, и два и всё же до конца не понять, в чём сила этих элегических красок, в чём тайна этого молчаливого художника, покорившего наши сердца. Тайна (если это можно назвать тайной) в том, что Левитан показал нам самим всю силу нашей любви к своей родной стране. Он показал нам нашу любовь, застенчивую и до него не высказанную в полной мере.

Средняя полоса России — страна необыкновенная. Достаточно увидеть, как ветер уносит лиственный убор лесов в синеющую осеннюю даль или каким застенчивым счастьем блестят глаза белоголового мальчика со свистулькой в руках — того мальчика, что сидит на песчаном косогоре и тихонько посвистывает. Достаточно увидеть хотя бы это, чтобы сердце надолго, навек, навсегда покорилось этой стране с её светлой и чистой, как родниковая вода, красотой.
С глубочайшей властью России над человеком бороться нельзя. Миллионы людей нашли Россию как свою вторую родину. (Жизнь Левитана полностью это подтверждает. Для меня с поздней юности лучшей на свете страной стала Средняя Россия. Это вначале удивляло меня самого: я вырос на юге. Впервые я увидел Среднюю Россию, когда мне было двадцать лет. Это было осенью. Я ехал из Киева в Москву. Невдалеке от Москвы я увидел из окна вагона неправдоподобно синюю, совершенно индиговую маленькую реку, засыпанную жёлтыми листьями. Я высунулся в окно и вдруг задохнулся. Отчего я задохнулся, в то время я ещё не догадывался.
Сейчас я хорошо знаю, что задохнулся тогда от радости, от внезапного приобщения к красоте страны, что проносилась за окнами в холодеющем воздухе. В лицо светило нежаркое сентябрьское солнце. Я смотрел до головокружения на шумливые рощи, трепет осин и берёз, блеск светлых речушек, на увядающие луга, далёкие ямщицкие увалы и сияние кромки строгих, как кремлёвские стены, сосновых боров по горизонту. Так, мелькнув, впервые появилась и захватила всё моё сердце новая родина.
На следующий день в Москве, куда я попал впервые, я пошёл в Третьяковскую галерею. Вошёл в боковой зал наверху и вдруг снова задохнулся. Невольные слёзы обожгли глаза (я тогда очень стыдился слёз) — я стоял перед «Золотой осенью» Левитана. Эта картина вошла в моё сознание как проявление такой величавой и облагораживающей красоты, что до тех пор я даже не мог поверить в существование такой красоты на свете.
Все семь дней, какие я тогда пробыл в Москве, я провёл в галерее у полотен Левитана — изумлённый, взволнованный, притихший. Всё дрожало у меня на душе. Я чувствовал, что со мною происходит что-то непонятное. Я не мог тогда ещё ясно знать, что происходит со мной.
А происходило величайшее событие в моей жизни: я нашёл свою родную страну. Я уже любил её до последней прожилки на каждом незаметном дубовом листке. Я был готов отдать этой стране все силы души и тогда ещё молодого сердца. Тогда впервые дошёл до меня подлинный смысл таких слов, как «священная земля», «Отечество», «Отчизна».
С тех пор Срединная Россия стала для меня действительно священной землёй, и я часто видел её так, как в первый раз, — покрытую драгоценным покровом серебряной осенней паутины и залитую сиянием нежаркого солнца.
(По К. Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель,
классик отечественной литературы.





СОЧИНЕНИЕ

 Родина... Когда мы слышим это слово,в груди возникает теплое, нежное чувство,способное вызывать приятные воспоминания и на минутку переместить наши мысли в те отдаленные и забытые уголки страны, которые до сих пор взбудораживают рассудок. Так каково же воздействие красоты родного края на человека? Над этим вопросом размышляет К. Г. Паустовский.
 Чтобы ответить на поставленный вопрос автор приводит в пример небольшое путешествие рассказщика. Проезжая мимо завораживающих пейзажев Средней России, он "высунулся в окно и вдруг задохнулся". Чувство единения с природой родной страны затруднило дыхание двадцатилетнего юноши. "Так, мелькнув, впервые появилась и захватила все мое сердце новая родина". Бескрайние просторы покорили душу героя уже на всю последующую жизнь.
 Неслучайно в тексте описан эпизод знакомства повествующего с творчеством Левитана. Красота осени, запечатленная на полотне, вызвала слезы у созерцающего. Этим К. Г. Паустовский хотел показать нам сильное, проникающее в глубину сердца воздействие красоты на сознание человека. " я был готов отдать этой стране все силы души", - вот на какие мысли натолкнуло героя чарующее действие родины.
 Оба примера, дополняя друг друга, показывают, как красота родного края смогла повлиять на мировоззрение человека.
 Позиция автора заключается в следующем: достаточно лишь увидеть то, что является составляющим нашей страны, чтобы "сердце надолго, навек, навсегда покорилось этой стране с ее светлой и чистой, как родниковая вода, красотой".
 Я полностью поддерживаю позицию классика, так как на своем опыте убедилась, что никакие заграничные пейзажи не могут дать и меньшей доли отклика, возникающего внутри нас при любовании цветущей яблоней на даче, распускающимися почками деревьев за окном. Вместе с природой родного края расцветает и наша душа.
 Подводя итог, мы можем сказать, что красота родины властна над нами. Она и вдохновляет, и пленяет, и даже заставляет плакать. Попав однажды под действие ее чар, невозможно без трепета вспоминать о тех местах, которые навсегда оставили след в сердце.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Исходный текст:

Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией. Первая «встреча» с Левитаном произошла у меня в Третьяковской галерее. Но сильно запомнилась ещё одна из многочисленных, если можно так сказать, «внутренних» встреч с художником. Этих встреч на самом деле не было, но часто возникало ощущение, что Левитан был только что здесь, что, конечно, только он мог показать нам те великолепные уголки страны, которые сияют в бледной синеве неба, молчат вместе с безветренными водами рек и озёр и откликаются эхом на крики кочующих птиц. Эта встреча случилась в лесистой и пустынной стороне невдалеке от Москвы. Места были глухие, почти бездорожные. Мне пришлось ехать в телеге и переправляться через лесные реки на паромах. Кончалась весна. 3еленоватое ночное небо слабо светилось над серыми лесами. (Ю)Воздух был пропитан холодноватым запахом мокрых доцветающих трав. Я уснул в телеге. Проснулся я оттого, что телега, заскрипев, остановилась на песчаном спуске к реке и возница лениво закричал: — Эй, Семён, давай перевоз! — Ладно, ладно!— ответил из тумана хриплый голос. — Тоже торопыга нашёлся. Всех птах мне распугаешь. Невежа и есть невежа! — Во беда! — шутливо сказал возница. — Хоть не езди через этот чёртов паром, через Птичий угол. Тут верно — соловьиное царство! Мы помолчали. 3а рекой в чёрных ночных вершинах деревьев начинало светать. Слабый и чистый свет зари появился в небе. Низко, над самым краем земли, висел прозрачный слабый месяц. «Вот — Левитан!» — почему-то подумал я, и у меня, как в молодости, заколотилось сердце. Вокруг было очень тихо. Очевидно, перевозчик ещё не надумал перевозить нас. Только один раз он зевнул. Внезапно в зарослях что-то осторожно звякнуло, будто колокольчик. И тотчас высокая трель ударила по чёрной воде и рассыпалась среди зарослей кувшинок. Соловей замолчал, прислушался, потом пустил по реке странные и смешные звуки, будто он полоскал себе горло ночной росой. — Во, слыхали? — спросил возниЦа. — Это он разгон пока что берёт. А потом как развернётся — одна красота! — Невежа! — неожиданно сказал из тумана хриплый голос. — Только и ждали тебя, объяснителя. Дай послухать! Он сейчас даст «лешеву дудку», так ты свою лошадёнку держи — как бы не разнесла. Возница не обиделся. Он только шёпотом сказал мне: — Сейчас самое будет начало. И действительно, по всем берегам в зарослях лозы ударили, как по команде, соловьи. И утро, казалось, начало от этого разгораться быстрее. И уже была видна нежнейшая алая гряда небольших облаков, что висела с ночи над всем этим лесным краем. Соловьиный гром нарастал. 3аря открыла свои смутные дали. Тогда оказалось, что на востоке, за частоколом лесных вершин, лежит тихая и лучезарная страна, которой нет названия. (4б)И я снова, сам не понимая почему, подумал: «Левитановская заря...» Потом мы переехали через реку и немного посидели около шалаша перевозчика. Он с гордостью показал мне своё последнее изобретение — круглую узкую яму, выложенную ветками лозы. — Вот! — сказал перевозчик. — Последняя моя модель. У вас в Москве холодильники — и у меня холодильник. Ты засунь руку, попробуй. Мороз! Дочка мне молоко приносит. Оно тут не киснет нисколько. Вот она, дочка, глупышка отчаянная. Я оглянулся и увидел маленькую спящую девочку на лежанке из досок. Она усмехалась во сне. Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша. (бО)Девочка вздохнула. И я подумал, что вся страна похожа на эту девочку — такая же льняная, сероглазая, застенчивая, жалостливая и весёлая. И снова я вспомнил о Левитане с благодарностью и грустью. За рекой потянулся сосновый лес. Всё в нём было очень приветливо, даже самые скромные, самые обыкновенные замухрышки — липкие сыроежки и беленькие цветы земляники. Я снова подумал о Левитане, о том, что в родной земле всё хорошо, вплоть до этого слабенького лесного цветка. Если бы нам сказали, что больше мы никогда его не увидим, у многих людей сердце сжалось бы от боли...

(По К. Г. Паустовскому*) Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.



Первое мое сочинение в формате ЕГЭ:

Кто может постигнуть красоту родного края и каким путем? Этот вопрос является центром внимания Константина Георгиевича Паустовского.

Размышляя над данной проблемой, автор отмечает, что в повседневности художник  способен заметить "великолепные уголки страны" и запечатлеть их на полотне. А познающий его творчество, уже как бы направленный, начнет видеть прекрасное в том, что было душой картин живописца: "и я сам, не понимая почему, подумал: "Левитановская заря...".

Не случайно писатель изображает "невежу"-возницу и грубого перевозчика, наслаждающихся пением соловья. Таким образом, Паустовский хочет донести мысль о том, что любой, даже не ведающий в искусстве человек, путем сближения с окружающей средой может любить и ценить ее дары. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять ход мыслей писателя касательно поставленной проблемы.

Автор убежден, что приобщиться к прекрасному способен каждый. Во время любования родным краем или созерцания творчества художника, открывающего необъятный мир красоты.

Безусловно, К. Г. Паустовский прав.  Не стоит забывать, что все мы - это и есть плоды творения природы. Поэтому нельзя не любить ее просторы, и уникальность каждого маленького лепесточка.

Человек, любующийся пейзажами, всегда ощущает возникающий в его сердце отклик. Такое явление - магическое действие красоты, которая распространяется на всех без исключения.

Изменено: Ирина Кудрявцева - 19.02.2019 16:11:27
Страницы: 1