Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуПользователиАлексаднр ПрохоровАлексаднр Прохоров (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Текст:

(1)В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. (2)Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки. (З)Только под крыльцом из неотёсанных брёвен воет по ночам голодный Лыско — одна из лучших охотничьих собак в Тычках.  
—(4)Дедко, а дедко, теперь олени ходят с телятами? — с трудом спросил
маленький Гришутка однажды вечером.  
—(5)С телятами, Гришук, — ответил Емеля, доплетая новые лапти.
—(6)Вот бы, дедко, телёночка добыть...
—(7)Погоди, добудем... (8)Жары наступили, олени с телятами в чаще прятаться
будут от оводов, тут я тебе и телёночка добуду, Гришук!
(9)Гришутке всего было шесть лет, и он лежал теперь второй месяц на широкой деревянной лавке под тёплой оленьей шкурой. (10)Мальчик простудился ещё весной, когда таял снег, и всё не мог поправиться. (11)Его смуглое личико побледнело и вытянулось, глаза сделались больше, нос обострился. (12)Емеля видел, как внучонок таял не по дням, а по часам, но не знал, чем помочь горю.
(13)Стояли последние дни июня месяца. (14)Емеля вышел из своей избушки с кремневой винтовкой в руке, отвязал Лыска и направился к лесу.
—(15)Ну, Гришук, поправляйся без меня... — говорил Емеля внуку на прощанье. —
(16)3а тобой приглядит старуха Маланья, пока я за телёнком схожу.
—(17)А принесёшь телёнка-то, дедко?
—(18)Принесу, сказал.
—(19)Жёлтенького?
—(20)Жёлтенького...
—(21)Ну, я буду тебя ждать... (22)Смотри не промахнись, когда стрелять будешь...
(23)Три дня бродил Емеля по лесу с Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось. (24)Только на четвёртый день, когда и охотник, и собака совсем выбились из сил, они совершенно случайно напали на след оленя с телёнком.(25)«Мать с телёнком, — думал Емеля, разглядывая на траве следы больших и маленьких копыт. — (26)Сегодня утром были здесь... (27)Лыско, ищи, голубчик!..»
(28)День был знойный. (29)Солнце палило нещадно. (30)Собака обнюхивала кусты и траву с высунутым языком; Емеля едва таскал ноги. (31)Но вот знакомый треск и шорох... (32)Лыско упал на траву и не шевелился. (33)В ушах Емели стоят слова внучка: «Дедко, добудь телёнка, и непременно, чтобы был жёлтенький». (34)Вон и мать... (35)Это был великолепный олень-самка. (36)Он стоял на опушке леса и пугливо смотрел прямо на Емелю.
(37)«Нет, ты меня не обманешь...» — думал Емеля, выползая из своей засады.
(38)Олень давно почуял охотника, но смело следил за его движениями.
(39)«Это мать меня от телёнка отводит», — думал Емеля, подползая всё ближе
и ближе.(40)Когда старик хотел прицелиться в оленя, он осторожно перебежал несколько
сажен далее и опять остановился. (41)Емеля снова подполз со своей винтовкой.
(42)Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел
стрелять.  
—(43)Не уйдёшь от телёнка, — шептал Емеля, терпеливо выслеживая зверя
в течение нескольких часов.(44)Эта борьба человека с животным продолжалась до самого вечера. (45)Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка; старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы.
(46)Ведь всё равно не уйдёт от него олень... (47)Сколько раз приходилось ему убивать таким образом жертвовавшую собою мать. (48)Лыско, как тень, ползал за хозяином и, когда тот совсем потерял оленя из виду, осторожно ткнул его своим горячим носом.(49)Старик оглянулся и присел. (50)В десяти саженях от него, под кустом жимолости, стоял тот самый жёлтенький телёнок, за которым он бродил целых три дня.
(51)Это был прехорошенький оленёнок, всего нескольких недель, с жёлтым пушком и тоненькими ножками; красивая головка была откинута назад, и он вытягивал тонкую шею вперёд, когда старался захватить веточку повыше. (52)Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился в голову маленькому, беззащитному животному...
(53)Ещё одно мгновение, и маленький оленёнок покатился бы по траве с жалобным
предсмертным криком; но именно в это мгновение старый охотник припомнил, с каким геройством защищала телёнка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. (54)Точно что оборвалось в груди у старого Емели, и он опустил ружьё. (55)Оленёнок по-прежнему ходил около куста, общипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху. (56)Емеля быстро поднялся и свистнул, —маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.
—(57)Ишь какой бегун... — говорил старик, задумчиво улыбаясь. — (58)Только его и видел: как стрела... (59)Ведь убежал, Лыско, наш оленёнок-то? (60)Ну, ему, бегуну, надо расти... (61)Ах ты, какой шустрый!..
(62)Старик долго стоял на одном месте и всё улыбался, припоминая бегуна.
(По Д. Н. Мамину-Сибиряку*)

* Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912) — русский прозаик и драматург.

[B][COLOR=#7a0026]Сочинение
[/COLOR][/B]
       Д. Н. Мамин-Сибиряк, русский прозаик
и драматург, рассказывает о родительской любви. В чём же проявляется любовь
родителей к своим детям? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

      Размышляя над этой проблемой, Д. Н. Мамин-Сибиряк, чтобы показать, на что готовы животные ради своих детей, отмечает героические действия оленя: “Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка; старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы”. Кроме того, прозаик, обращает внимание на воспоминания Емели: “Ещё одно мгновение, и маленький оленёнок покатился бы по траве с жалобным предсмертным криком;  но именно в этот момент старый охотник припомнил, с каким геройством защищала телёнка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью”. Таким образом, эти два примера, помогают понять нам, в чём проявляется родительская любовь.

   Автор хочет донести до нас, что родители готовы жертвовать своей жизнью ради своего ребёнка.

   Моя точка зрения совпадает с позицией автора, ведь, безусловно, если ребёнок находится в опасности, родители готовы пожертвовать даже собственной жизнью.

   Итак, в чём же проявляется родительская любовь? Я думаю, одной из особенностей любви к своим детям  является  самопожертвование. Родители, ради своих детей, готовы жертвовать абсолютно всем.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
[B]Исходный текст
[/B]
    На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. На каждой бутылке была наклейка. На наклейках кривым старческим почерком было написано: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря».
    Бутылок было много. Но сколько мы ни разглядывали эту воду, во всех бутылках она была одинаково жёлтая и скучная на вид.
    Мы приставали к учителю географии Черпунову, чтобы он разрешил нам попробовать воду из Мёртвого моря. Нам хотелось узнать, действительно ли она такая солёная. Но пробовать воду Черпунов не позволял.
    Старшеклассники рассказывали, что на квартире у Черпунова устроен небольшой географический музей, но старик к себе никого не пускает. Там были будто бы чучела колибри, коллекция бабочек, телескоп и даже самородок золота.
    Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей. Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моём воображении как царство удивительных вещей. Разнообразные истории были связаны с каждой вещью — будь то пуговица румынского солдата или засушенный жук-богомол.
    Однажды я встретил Черпунова в Ботаническом саду.
   — Пойди сюда! — подозвал меня Черпунов и протянул толстую руку. — Садись, рассказывай. Ты, говорят, собрал маленький музей. Что же у тебя есть?
    Я робко перечислил свои незамысловатые ценности. Черпунов усмехнулся.
    — Похвально! — сказал он. — Приходи ко мне в воскресенье утром. Посмотришь мой музей.
    В воскресенье я надел новенький гимназический костюм и пошёл к Черпунову. Была поздняя осень, но сирень ещё не пожелтела. С листьев стекал туман. Внизу на Днепре трубили пароходы. Я поднялся на крыльцо и потянул рукоятку звонка. Внутри флигеля пропел колокольчик. Встречать меня вышел сам Черпунов.
   Чудеса начались уже в передней. В овальном зеркале отражался красный от смущения маленький гимназист, пытавшийся расстегнуть озябшими пальцами шинель. Я не сразу понял, что этот гимназист — я сам. Я расстёгивал пуговицы и смотрел на раму от зеркала.
    Это была не рама, а венок из стеклянных, бледно окрашенных листьев, цветов и гроздьев винограда.       — Венецианское стекло, — сказал Черпунов. — Посмотри поближе. Можешь даже потрогать.
    Я осторожно прикоснулся к стеклянной розе. Стекло было матовое, будто присыпанное пудрой. В полоске света, падавшей из соседней комнаты, оно просвечивало красноватым огнём.
    — Совсем как рахат-лукум, — заметил я.
    Черпунов показал мне на портрет на стене. Он изображал бородатого человека с измождённым лицом.
     — Ты знаешь, кто это? Один из лучших русских людей. Путешественник Миклухо-Маклай. Он был великий учёный и верил в добрую волю людей. Он жил один среди людоедов на Новой Гвинее. Безоружный, умирающий от лихорадки. Но он сумел сделать столько добра дикарям и проявить столько терпения, что, когда за ним пришёл наш корвет «Изумруд», чтобы увезти его в Россию, толпы дикарей плакали на берегу, протягивали к корвету руки и кричали: «Маклай, Маклай!» Так вот, запомни: добротой можно добиться всего.
    Потом Черпунов показал мне звёздный глобус, старые карты с «розой ветров», чучела колибри с длинными, как маленькие шила, клювами.
     — Ну, на сегодня довольно, — сказал Черпунов. — Ты устал. Можешь приходить ко мне по воскресеньям.
     В следующее воскресенье я не пошёл к учителю, потому что среди недели он заболел и перестал ходить в гимназию.
     Совсем скоро учитель умер.
     Когда я был уже в старшем классе, преподаватель психологии, говоря нам о плодотворной силе воображения, неожиданно спросил:
     — Вы помните Черпунова с его водой из разных рек и морей?
     — Ну как же! — ответили мы. — Великолепно помним.
     — Так вот, могу вам сообщить, что в бутылках была самая обыкновенная водопроводная вода. Вы спросите, зачем Черпунов вас обманывал? Он справедливо полагал, что таким путем даёт толчок развитию вашего воображения. Черпунов очень ценил его. (бб)Несколько раз он упоминал при мне, что человек отличается от животного способностью к воображению. Воображение создало искусство. Оно раздвинуло границы мира и сознания и сообщило жизни то свойство, что мы называем поэзией.

                                                                                                                                      (По К. Г. Паустовскому*)

*Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

[B]Сочинение[/B]

    В своём тексте К. Г. Паустовский ставит перед читателем вопрос: «Какова роль воображения в жизни человека?»

    Главный герой, наслушавшись рассказов о музее своего учителя географии, начал собирать свой музей. «Он был, конечно, небогатый, но расцвел в моем воображении как царство удивительных вещей» - говорит о нем мальчик. Этим примером автор показывает, что благодаря воображению, даже незначительные вещи могут приобретать особую ценность. Не случайно К. Г. Паустовский изображает бутылки с водой из разных рек, морей и океанов. После смерти Черпунова, в старших классах, дети узнают, что «… в бутылках была самая обыкновенная водопроводная вода». Возникает вопрос: «Зачем учитель обманывал своих детей?»  Таким образом, Черпунов полагал, что это способствует некому толчку в развитии воображения. Это рассуждение автора приводит к выводу о том, что благодаря воображению, человек становится способным на новые открытия в своей жизни.

    Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что воображение помогает человеку раздвинуть границы мира и сознания.

    Моя точка зрения совпадает с позицией автора, ведь действительно, воображение играет большую роль в нашей жизни. Благодаря нему, порой, мы находим выход из сложных жизненных ситуаций.

    Итак, в чем же заключается роль воображения в жизни человека? Я думаю, оно положительно сказывается на ходе мыслей, а, следовательно, и на результате деятельности человека.

Страницы: 1