Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуПользователиАртем ЛеонтьевАртем Леонтьев (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.

Прямо сейчас идут следующие вебинары

Вебинар Ведущий Начало (мск.) Количество Участников Доступ
Обсуждение проектов (домашнее задание)18:28


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Сочинения в ОГЭ по русскому языку
 
Проверьте пожалуйста, мое сочинение.

Исходный текст.
(1)0на возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа
его боли, и мимо не прошла, задержалась. (2)Это уж потом узнал Пряхин, что
работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе,
а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому
подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто её об этом не просил.
(З)Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании
больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек,
взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая,
приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую
волшебную рассказывая.
(5) Вот так же вошла она в Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки,
приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку,
вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла
одной рукой его голову, а другой взбила подушку.
(6) Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет
возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы,
и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную,
неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как
хорошая повязка.
(7) И гладила она и гладила Алексея по холодной руке и, видимо, добилась-таки
своего. (8)Рука порозовела, стала тёплой, и однажды Пряхин посмотрел на тётю
Груню осознанно и заплакал. (9)И она заплакала тоже. (Ю)Только её слёзы лёгкие
были. (11)3нала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат,
потому что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын
с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей
Пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь... (12)Как
же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла
не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею?
(13) После выписки тётя Груня привела Алексея в свой домик, чистенький
и уютный.
(14) В углу за занавеской вроде отдельной комнатки, и тётя Груня кивнула на неё:
— (15)Вон твоя комнатушка.
— (16)Тётя Груня, как с тобой рассчитываться-то стану? — улыбнулся
Пряхин. — (17)Каким златом-серебром?
— (18)И-и, милай, — ответила тётя Груня сердито. — (19)Кабы люди за всё друг
с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. (20)Храни
нас Бог от этого магазина! (21)Тогда уж добро изничтожится! (22)Не станет его.
— (23)Почему? — удивился Алексей.
(24)Тётя Груня строго на него поглядела.
— (25)Потому как добро без корысти. (26)Аль не знал?
(По А. Лиханову)*

Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокоммен­
тируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что
такое сострадание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументи­
руя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рас­
суждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй —
из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценива­
ется нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


15.3

Сострадание-это внутреннее качество человека, проявляющееся в способности сопереживать чужому горю, страданию. Искреннее сострадание подобно живой воде. делает человека добрее, чище и душевнее.
На основе сострадания, на мой взгляд, лежит желание освободить живых существ от страданий и мучений. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах.

В качестве первого аргумента, подтверждающий мою мысль, возьму пример из текста А. Лиханова.
Тетя Груня, несмотря на то, что она вахтерша, исполняет обязанности медсестры, проявляя доброту и заботу раненным солдатам (предл.4). Добившись выздоровления Алексея, тетя Груня отказывается от денег, сказав, что расчет за оказанные услуги между друзьями может привести к тому, что мир превратиться в магазин (предл.16-22).

Чувствами истинного сострадания обладает и автор романа "Евгений Онегин" А. С. Пушкин. В этом романе Пушкин, описывая тяжелую судьбу Татьяны, глубоко сострадает ей: «Татьяна, милая Татьяна! С тобой я вместе слезы лью...»

Таким образом, я доказал, что настоящее сострадание способно укреплять веру в себя и в окружающих, способно помогать живым существам в трудные минуты.
Страницы: 1