Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуПользователиВладимир КарачеевВладимир Карачеев (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ:

(1)Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили
работы, Иван Семенюта живёт дикой, болезненной и страшной жизнью.
(2)Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и
холодный угол. (3)Чем существует Семенюта, − он и сам не скажет.
(4)Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно
взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной
одутловатостью, сапоги просят каши.
(5)Но есть четыре дня в году, когда он старается встряхнуться и
изменить свой запущенный вид. (6)Это на Новый год, на Пасху, на
Троицу и на тринадцатое августа. (7)Накануне этих дней он путём
многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек − пять копеек на
баню, пять на цирюльника и пять копеек на плитку шоколада или на
апельсин.
(8)И вот, начистив до зеркального блеска сапоги, замазав в них
дыры чернилами, тщательно обрезав снизу брюк бахрому, надев
бумажный воротничок с манишкой и красный галстук, которые
обыкновенно хранятся у него целый год завёрнутыми в газетную бумагу,
Семенюта тянется через весь город во вдовий дом с визитом к матери.
(9)Обыкновенно он норовит попасть к вечеру, когда не так заметны
недостатки его костюма.
(10)Мать, завидев родного сына, быстро встаёт, подымая очки на
лоб. (11)Клубок шерсти падает на пол и катится, распутывая петли
вязанья.
− (12)Ванёчек! (13)Милый! (14)Ждала, ждала, думала, так и не
дождусь моего ясного сокола. (15)Вид у тебя неважный, Ванёк, −
говорит старушка и сухой жёсткой рукой гладит руку сына, лежащую на
столе. − (16)Побледнел ты, усталый какой-то.
− (17)Что поделаешь, маман! (18)Служба. (19)Я теперь, можно
сказать, на виду. (20)Мелкая сошка, а вся канцелярия на мне.
(21)Работаю как вол. (22)Согласитесь, маман, надо же карьеру делать? –
и вручает ей апельсин.
− (23)Не утомляйся уж очень-то, Ванюша.
− (24)Ничего, маман, я двужильный. (25)Зато на Пасху получу
коллежского, и прибавку, и наградные. (26)И тогда кончено ваше
здешнее прозябание. (27)Сниму квартирку и перевезу вас к себе. (28)И
будет у нас не житьё, а рай. (29)Я на службу, вы − хозяйка.
(30)Этот робкий, забитый жизнью человек всегда во время
коротких и редких визитов к матери держится развязного, независимого
тона, бессознательно подражая тем светским «прикомандированным»
шалопаям, которых он в прежнее время видел в канцелярии. (31)Отсюда
и дурацкое слово «маман». (32)Он всегда звал мать и теперь мысленно
называет «мамой», «мамусенькой», «мамочкой», и всегда на «ты».
(33)Семенюта призывает на помощь всё своё вдохновение и
начинает врать развязно и небрежно. (34)Правда, иногда он
противоречит тому, что говорил в прошлый визит. (35)Всё равно, он
этого не замечает. (36)Замечает мать, но она молчит. (37)Только её
старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее.
(38)Служба идёт прекрасно. (39)Начальство ценит Семенюту,
товарищи любят...
(40)И он говорит, говорит без конца, разжигаясь собственной
фантазией, а мать смотрит на него, заворожённая волшебной сказкой.
(41)Наступает время, когда надо уходить. (42)Мать хочет
проводить сына в переднюю, но он отклоняет эту любезность.
− (43)Ну, что, в самом деле, маман. (44)Дальние проводы − лишние
слёзы. (45)И простудитесь ещё, чего доброго. (46)Берегите себя!
(47)…Когда же судьба покажет Семенюте не свирепое, а
милостивое лицо? (48)И покажет ли? (49)Я думаю − да. (50)И будет жить
Семенюта вместе со своей мамашей ещё очень долго, будет с ней жить в
тихом, скромном и тёплом уюте. (51)Но никогда старушка не намекнёт
на то, что она знала о его обмане, а он никогда не проговорится о том,
что он знал, что она знает. (52)Это острое место всегда будет осторожно
обходиться. (53)Святая ложь − это такой трепетный и стыдливый цветок,
который увядает от прикосновения.

(По А.И. Куприну*)
* Александр Иванович Куприн (1870–1938) – русский писатель, автор
многочисленных рассказов и повестей.

СОЧИНЕНИЕ:

Бывает, что люди не могут самостоятельно изменить ситуацию в лучшую сторону или даже просто не хотят это делать, поэтому идут на ложь во спасение. Ложь во спасение – это метод, в основе которого лежат утаивание истины и использование неправдоподобных фактов для «искусственного» улучшения положения дел. Является ли ложь во спасение ключом к решению жизненных задач? Такова проблема, которую поднимает А. Куприн.

Писатель изображает Ивана Сименюту, который уже в течение трех лет «живет дикой, болезненной и страшной жизнью» без каких-либо средств к существованию. На протяжении только четырех дней в году он «старается встряхнуться и изменить свой запущенный вид». Тогда же Сименюта навещает свою одинокую овдовевшую мать. Иван рассказывает ей о своих успехах в работе и о том, как изменится их жизнь после получения им премии. «… на Пасху получу коллежского, и прибавку, и наградные». «И тогда кончено ваше здешнее прозябание». Мы видим, что мужчина никак не старается изменить ситуацию в лучшую сторону. Он лишь прикладывает усилия, чтобы не расстраивать матушку и выглядеть в ее глазах самостоятельным и успешным человеком. Иван лжет матери, тем самым непроизвольно занимается самообманом. «И он говорит, говорит без конца, разжигаясь собственной фантазией…». Автор описывает это событие, так как хочет показать, что ложь во спасение была одним из факторов, препятствующих тому, чтобы выбраться из трудной жизненной ситуации.

Кроме того, что Сименюта действует себе во вред, он еще делает больно своей матери. «… её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее». Он не замечает, что его суждения противоречат предыдущим, так как являются ложью, поэтому его мама понимает, что не так все хорошо складывается в жизни сына, как он описывает. Иван хотел сделать как лучше, но его ложь раскрылась и показала все, как оно есть на самом деле. Куприн не случайно обращает наше внимание на этот фрагмент, убедительно доказывающий, что раскрытая ложь во спасение несет разочарование и другие неприятные эмоции.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть, что ложь во спасение – это негативное явление.

Позиция автора выражена достаточно ярко в его же словах: «Святая ложь – это такой трепетный и стыдливый цветок, который увядает от прикосновения». Ложь во спасение не является ключом к решению жизненных задач. Она отрицательно сказывается на том, кто ее проповедует. Также из-за нее человеческие отношения становятся менее крепкими, а то и вообще разрушаются полностью, так как частью взаимодействия людей было что-то несуществующее и выдуманное, не имеющее отношение к действительности.

Я согласен с позицией автора. Безусловно, ложь во спасение может ослабить характер отношений людей. Зачастую те, кто пользуется этим методом, не осознают, что, добиваясь желаемого, в том числе могут и усугубить ситуацию.

Приведу пример из жизни, который может подтвердить мое согласие с писателем. Я заметил, что многие люди, попадая в новый круг общения, зачастую пытаются показаться не теми, кем являются по своей сути. Они подстраиваются под новое общество, чтобы в нем их начали считать своими. Но копировать непривычную модель поведения сложно, поэтому для некоторых такая «адаптация» проходит крайне безуспешно, и в определенный момент они «показывают настоящего себя». Так они становятся неинтересными для окружающих людей, так как когда-то обманули их, загнав свою истинную сущность под чужие и неестественные рамки. В данном случае ложь во спасение, очевидно, не помогла найти друзей, а только помешала этому.

В заключение хочется выразить надежду на то, что в будущем люди не будут обманывать друг друга даже ради своих благих намерений.

Страницы: 1