Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуПользователиМария МарияМария Мария (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

Инструкция 1)Научная фантастика является самым важным литературным жанром, так как именно она «соответствует» духу времени... (2)Все наиболее важные проблемы нашего времени — это проблемы научной фантастики. (3)Составьте для себя список этих проблем. (4)Я тоже составлю. (5)А теперь сравним наши списки.

(6)Уверен: в обоих списках фигурирует проблема взаимодействия человека и машины, а в связи с ней и проблема нравственности, морали, которая органично вытекает из такого взаимодействия.

(7)История научной фантастики — это история идей, которые изменяли мир, но которые сначала были осмеяны и отвергнуты. (8)Поясню эту мысль.

(9)Если бы лет тридцать назад в одном из своих рассказов я написал о том, что вскоре нас будут окружать загрязнённый воздух, отравленная вода, смертельно опасное дорожное движение, вы воскликнули бы:

(10)— Гнусный вымысел! (11)Чистейшая фантастика!

(12)А теперь оглянитесь вокруг! (13)Это время настало!

(14)Если бы я написал о том, что придёт пора и с помощью кредитных чеков люди станут занимать у «завтра», чтобы жить сегодня, вы фыркнули бы от возмущения:

(15)— Чушь и враки! (16)Никогда!

(17)Если бы я написал об устройстве, которое передаёт изображение по воздуху и тем самым влияет на умонастроения человечества, меня вышвырнули бы за дверь. (18)Если бы я написал о том, что в один прекрасный день люди высадятся на Луне, как бы вы прореагировали? (19)Я скажу, как относились к тем, кто пытался упомянуть об этом, — просто смеялись над ними. (20)Смеялись в 1930-м, в 1940-м, в 1950-м. (21)Продолжали смеяться до тех пор, пока в октябре 1957 года не был запущен первый искусственный спутник Земли.

(22)Человек убедился в том, что предсказания научной фантастики сбываются, только когда увидел маленькие металлические звёздочки, путешествующие по  *  с запада на восток и вписывающие новые витки в причудливый узор Нового Времени.

(23)Кто бы поверил мне, если бы в 1920 году я написал, что не за горами день, когда один сумасшедший и его бронированные «жуки» сведут на нет теорию линий долговременной обороны?

(24)Только когда фашистские танки появились во Франции, все поверили в это.

(25)Гитлеровские танки и бронемашины за несколько недель сровняли Западную Европу с землёй. (26)И только устройства, описанные в научно-фантастической литературе и названные аэропланами, ещё не изобретённые в 1900 году, ещё примитивные в 1939 году, помогли Англии отстоять свои воздушные пространства.

(27)Такова лишь часть списка, в котором можно насчитать тысячу пунктов.

(28)Несколько десятилетий назад радио, телевидение, автомобили, водородная бомба не существовали. (29)Воздух был чистым.

(30)Все достижения науки и техники, принёсшие за последние пятьдесят лет пользу или вред человечеству, задолго до этого родились в голове писателя-фантаста.

(31)Наступили серьёзные времена. (32)И научная фантастика особенно нужна сейчас потому, что делает попытки изучить каждую новую машину задолго до того, как она появится и начнёт разрушать или перестраивать нас и окружающий мир.

(33)Сейчас, когда мы почти полностью собрали урожай технических новшеств, нам необходимо выработать какие-то нормы взаимоотношений человека и техники, чтобы не оказаться несостоятельными перед лицом будущего.

(34)Платон поведал нам о своём государстве-мечте. (35)Писатели-фантасты впоследствии также изображали государства стали, электричества и атомной энергии, которые сделают нас другими. (36)В этом конкретном мире затерянной в космосе Солнечной системы мы являемся существами, которые стараются лучше узнать и понять себя, существами, которые пытаются создать машины, обладающие нашим разумом, способные видеть, слышать, ощущать мир лучше нас и — бог даст — более добрые. (37)Это позволило бы продлить жизнь нашей планеты ещё на два миллиарда лет, если мы добьёмся гармоничного сосуществования с созданными нами машинами.

(38)Можете ли вы назвать более великую цель, чем эта?

(По Р. Брэдбери)

Рэймонд Дуглас Брэдбери — американский писатель-фантаст.

Сочинение:

Существует множество различных литературных жанров на любые предпочтения. Читатель, благодаря книгам, способен погрузиться в атмосферу прошлого,настоящего или будущего... Каждый из нас задавался вопросом : «А что же будет дальше?». Но где найти ответ на этот вопрос? Безусловно, в литературе , которая позволяет осознать всю значимость  всевозможных жанров для общества. Именно поэтому Рэймонд Дуглас Брэдбери в предложенном для анализа тексте поднимает проблему роли научной фантастики во взаимоотношениях человека и техники.

Разобраться в сути вопроса помогают рассуждения автора о том, что «история научной фантастики - это история идей,которые изменили мир». Американский писатель-фантаст приводит большое количество примеров,поясняющий и подтверждающихся эту мысль: начиная от экологических проблем окружающей среды и заканчивая технологиями,способными уничтожить планету. Мы видим, каким образом при помощи литературы люди смогли предугадать будущее и доказать реальность своих фантазий. Автор подчеркивает: тридцать лет назад человечество считало подобные опусы о грядущем «искусным вымыслом,чистейшей фантастикой». А теперь? Р.Брэдбери в восклицательных предложениях: «А теперь оглянитесь вокруг!» « Это время настало!» как бы доказывает всем, что они были неправы. По-моему, это успех - осознание важности предсказаний научной фантастики. Потому что фактически « все достижения науки и техники» ( за последние пятьдесят лет) « родились в голове писателя-фантаста».

Далее обратимся к другому примеру-иллюстрации. Перейдём непосредственно к современности. Какова роль научной фантастики в настоящее время? Р.Брэдбери во вступлении пишет: « Все наиболее важные проблемы нашего времени - это проблемы научной фантастики». А в конце текста приводит нас к подтверждению этих слов : «чтобы не оказаться несостоятельным перед лицом будущего», нам необходимо изучать каждую новую машину и выстраивать определённые нормы взаимоотношений человека и техники. Это , как считает писатель , позволит «продлить жизнь нашей планеты». А что может быть важнее жизни, которая является началом всех начал?  Таким образом осознаёшь: проблема научной фантастики во взаимоотношениях человека и техники является очень значимой в современном мире.

Примеры, дополняя друг друга, доказывают: предсказания писателей-фантастов оказаваются реалиями и помогают отразить всю «силу» человеческой фантазии, всю важность литературы такого рода для человека.

Продолжая анализ текста,понимаешь позицию автора. Р.Брэдбери уверен: роль научной фантастики очень высока в наши дни, потому что этот литературный жанр помогает изучать новые технологии, тем самым способствуя развитию «гармоничного сосуществования с созданными нами машинами».

Не могу не поддержать позицию американского писателя-фантаста. Несомненно, проблема взаимоотношений человека и техники чуть ли ни с каждым днём становится все более и более актуальной. А что, если не литература,не книги, не знания, не информация, поможет цивилизации продолжить движение вперёд к совершенству и спасти жизнь нашей планеты?Множество литературных произведений, относящихся к жару научной фантастики, смогли предсказать будущее, например: Р.Брэдбери «451• по Фаренгейту», А.Кларк «Комичесская одиссея», Д.Оруэл «1984».Но люди не верили, что такое могло произойти. Может быть, все бы сейчас было бы по-другому, если бы мир понял это намного раньше.

Какой можно подвести итог? Благодаря тексту Рэймонда Дугласа Брэдбери я пересмотрела взгляды на научную фантастику. Именно это «литературное явление» поможет выстроить взаимопонимание между людьми и машинами. Поэтому людям следовало бы серьёзнее относиться к произведениям такого рода и прежде всего искать скрытый смысл, а не просто восхищаться полетом авторской  фантазии. Только после этого, как мне кажется, человечество сможет создать систему продуктивных гармоничных взаимоотношений с созданными ими же машинами.

Изменено: Мария Мария - 12.04.2019 18:07:36
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

ЧАЙНИК

(1)Жил-был гордый чайник. (2)Он гордился и фарфором своим, и длинным носиком, и изящной ручкою — всем-всем, и об этом говорил. (3)А вот что крышка у него разбита и склеена — об этом он не говорил, это ведь недостаток, а кто же любит говорить о своих недостатках, на то есть другие. (4)Весь чайный сервиз — чашки, сливочник, сахарница охотнее говорили о хилости чайника, чем о его добротной ручке и великолепном носике. (5)Чайнику это было известно.

(6)«Знаю я их! — рассуждал он про себя. (7)— Знаю и свой недостаток и признаю его, и в этом — моё смирение и скромность. (8)Недостатки есть у всех нас, зато у каждого есть и свои преимущества. (9)У чашек есть ручка, у сахарницы — крышка, а у меня и то и другое, да и ещё кое-что, чего у них никогда не будет, — носик. (10)Благодаря ему я — король всего чайного стола. (11)Сахарнице и сливочнице тоже выпало на долю услаждать вкус, но только я истинный дар, я главный, я услада всего жаждущего человечества: во мне кипящая безвкусная вода перерабатывается в китайский ароматный напиток».

(12)Так рассуждал чайник в пору беспечальной юности. (13)Но вот однажды стоит он на столе, чай разливает чья-то тонкая изящная рука. (14)Неловка оказалась рука: чайник выскользнул из неё, упал — и носика как не бывало, ручки тоже, о крышке же и говорить нечего, о ней сказано уже достаточно. (15)Чайник лежал без чувств на полу, из него бежал кипяток. (16)Ему был нанесён тяжёлый удар, и тяжелее всего было то, что смеялись-то не над неловкою рукой, а над ним самим.

(17)«Этого мне никогда не забыть! — говорил чайник, рассказывая впоследствии свою биографию самому себе. (18)— Меня прозвали калекою, сунули куда-то в угол, а на другой день подарили женщине, просившей немного сала. (19)И вот попал я в бедную обстановку и пропадал без пользы, без всякой цели — внутренней и внешней. (20)Так стоял я и стоял, как вдруг для меня началась новая, лучшая жизнь… (21)Да, бываешь одним, а становишься другим. (22)Меня набили землёю — для чайника это всё равно что быть закопанным, — а в землю посадили цветочную луковицу. (23)Кто посадил, кто подарил её мне, не знаю, но дали мне её взамен китайских листочков и кипятка, взамен отбитой ручки и носика. (24)Луковица лежала в земле, лежала во мне, стала моим сердцем, моим живым сердцем, какого прежде во мне никогда не было. (25)И во мне зародилась жизнь, закипели силы, забился пульс. (26)Луковица пустила ростки, она готова была лопнуть от избытка мыслей и чувств. (27)И они вылились в цветке.

(28)Я любовался им, я держал его в своих объятиях, я забывал себя ради его красоты. (29)Какое блаженство забывать себя ради других! (30)А цветок даже не сказал мне спасибо, он и не думал обо мне, — им все восхищались, и если я был рад этому, то как же должен был радоваться он сам! (31)Но вот однажды я услышал: «Такой цветок достоин лучшего горшка!» (32)Меня разбили, было ужасно больно… (33)Цветок пересадили в лучший горшок, а меня выбросили на двор, и теперь я валяюсь там. (34)Но воспоминаний моих у меня никто не отнимет!»

(Г. Х. Андерсен, перевод А. Ганзен и П. Ганзен)

Сочинение :

Очень важно в жизни прийти к осознанию того,что действительно является ценным. Да,сразу никто никогда этого не поймёт. Нужно время. Нужен какой-нибудь «толчок» или «удар». Каждый из нас проходит в определённый момент через этот этап. Именно поэтому Ганс Христиан Андерсен в предложенном для анализа тексте поднимает проблему изменения человеческих ценностей после потерь и разочарований в жизни.

Рассказанная автором история фарфорового чайника заставляет задуматься о жизненном кредо человека. Используя такой троп как олицетворение, датский прозаик и поэт придал тексту особую эмоциональность и выразительность. Это и помогло ещё сильнее проникнуться поднятым вопросом. Стоит обратить внимание на слова героя в начале текста: «я-король», «я истинный дар», «я главный». Образ, представленный писателем, является воплощением таких человеческих качеств, как самовлюблённость и эгоизм. Не зря автор подчеркивает то, что чайник «гордый». Действительно, героя интересуют только его достоинства, а о своих недостатках он даже не говорил. И его главными ценностями в жизни являлись такие вещи, как фарфор,носик,ручка и главенствующая роль на чайном столе. Далее в тексте особо внимания заслуживает описанная ситуация, которая кардинально изменила мировоззрение чайника. Мы видим, как герой потерял все то, что имел до этого. И тут он говорит: «Да, бываешь одним, а становишься другим». Несомненно, после этого события, на котором автор акцентирует внимание, в чайнике «зародилась жизнь,закипели силы,забился пульс». Он наконец-то перестал жить лишь ради себя, начал думать о цветке и радоваться за него. В нем проснулась та буря эмоций и чувств, которая прежде была перекрыта нарциссизмом... Невощможно не заметить, что за образом чайника скрыт человеческий образ. Благодаря авторскому иносказанию мы смогли посмотреть на людское поведение через небольшую иронию, понять, что должно быть истинно важным в жизни и что какие-либо потери  - это то,что поможет изменить взгляды на мир, зачастую, в лучшую сторону.

Примеры-иллюстрации, дополняя друг друга, доказали: только преодолев  «печальные» испытания ,человек сможет безукоризненно осознать, что является действительно важным и ценным в жизни.

Продолжая анализ текста, понимаешь позицию автора. Г.х.Андерсон убеждён: испытав утрату,разочарования,боль человек сумеет изменить своё отношение к себе, к людям, к окружающему миру в целом. После того, как пройдёшь через жизненные трудности, придёт истинное представление о человеческих ценностях.

Не могу не поддержать позицию писателя. Как мне кажется, все испытания,трудности, разочарования - огромные помощники в поисках себя. Как говорил Луис Ривера, мексиканский писатель: «Пощнать себя можно только через большие испытания, большое горе или большую любовь». Именно пройдя эти жизненные этапы, твоё мировозрение, жизненное кредо будут изменены и неизменно осознаны.

Какой можно подвести итог? Благодаря тексту Ганса Христиана Андерсена, я убедилась : боль и разочарование - трудности, которые являются несоизмеримо важными в жизни каждого из нас. И хочется верить в то, что все любили придут к этой мысли. Я уверена: именно аэтакие истории помогут пересмотреть нам всем взгляды на мир и жизненные ценности.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

 Исходный текст:

(1)Ненастной ночью, когда воет ветер и круговерть метели бушует за окном, я думаю о часовых.

(2)Мне кажется, что я сам только что вернулся оттуда — замёрзший, усталый, с обожжённым от ветра подбородком, с негнущимися руками. (3)Я снял в прихожей заснеженный караульный тулуп и едва добрался до постели. (4)Думал, как лягу — сразу усну. (5)Но не сплю, а думаю о тех, кто сменил меня и сейчас стоит на морозе, на ветру один среди вьюжной ночи.

(6)На самом деле я сменился с поста давно. (7)Пришёл разводящий со сменой. (8)«Пост сдал!» — «Пост принял!» — и всё. (9)Кончилась война.

(10)Кончилась война, но часовые остались. (11)Они и сейчас стоят на своих постах. (12)Днём и ночью. (13)Тихие, незаметные, готовые к бою. (14) Их трудная служба понятна только тем, кто сам когда-то был часовым.

(15)Я не сплю. (16)Прислушиваюсь к ветру, и мне кажется, что слышу далёкий охрипший шершавый голос:

–Стой! (17)Кто идёт?

(18)Разные на свете есть посты. (19)Разные часовые. (20)Я оглядываюсь назад и вижу у моста фигурку мальчика. (21)Он не может покинуть свой пост. (22)Он должен сообщить нашим воинам о том, что, отступая, фашисты заминировали мост. (23)И вот показались танки, машины с воинами. (24)Мальчик кричит, машет руками, хочет остановить их. (25)Но его голос теряется в рокоте моторов. (26)Тогда он вбегает на заминированный мост. (27)И мост взлетает на воздух, но ни один советский воин не погиб. (28)Только маленький часовой…

(29)Гудит ветер. (30)Быстрее вертится снежная карусель. (31)И я вижу белорусскую девочку Лиду. (32)Её пост — пост юной разведчицы партизан — среди врагов, в логове фашистов. (33)Лида жила как на вулкане. (34)А под кроватью у неё хранились партизанские мины. (35)Лида мужественно выполняла свой долг, пока фашисты не схватили её. (36)Смерть сняла с поста юного часового.

(37)Пост. (38)Часовой. (39)Многие думают, что это чисто военные слова. (40)Но они вечные, и звучат они не только в расположении воинской части и не только на войне. (41)Пост появляется там, где надо проявить мужество и благородство. (42)На улице, в школе, в летнем лагере.

(43)Наступает момент, когда человек должен решить: выстоять или отступить, прийти на помощь другу или трусливо уйти в кусты. (44)И в этот решительный момент перед ним как бы возникает взметнувшаяся ввысь самая высокая лестница. (45)И надо взбираться, крепко держась за перекладины, и не оглядываться, чтобы не смалодушничать. (46)Только ввысь, только вперёд.

(По Ю. Яковлеву)

Сочинение:

Каждому из нас в определенный момент приходится принимать решения. И правильными они будут или неправильными, зависит только от человека. Так легко ли сделать правильный выбор в сложной ситуации? Именно эту проблему поднимает Юрий Яковлевич Яковлев.

Понять суть проблемы помогает рассказанная автором история о подвиге "маленького человека". Рассказчик вспоминает о мальчике-часовом, который совершил героический поступок. Об этом мы читаем в предложениях 22-27. И как вы думаете, легко ли ребенку в этой ситуации? И как бы поступили вы? А мальчик, собрав всю волю в кулак, проявил мужество и "...он взбегает на заминированный мост.". Ребенок, мальчик, "маленький часовой" в сложной ситуации сделал такой большой шаг - правильный выбор. Подумать только! Безусловно, этот поступок заслуживает уважения. Я восхищена бесстрашием и самоотверженностью этого мальчика.

Еще одним примером-иллюстрацией правильного выбора является Лида - юная разведчица. В предложениях 33,34 автор неслучайно описывает испытания, которые пережила девочка. Но она, несмотря ни на что, "...мужественно выполняла свой долг,пока фашисты не схватили ее.". Юная девочка! Она могла бы вообще не согласиться выполнить такое трудное,ответственное задание. И опять выбор, и опять ребенок принимает правильное решение. Я убеждена: принять его было нелегко, но она приняла, ценой жизни расплатившись за выполненный долг.

Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают: сделать выбор в сложной ситуации, безусловно, трудно, тем более правильный. Но это вполне возможно, если у человека есть душа, чувство ответственности перед собой, перед другими, перед родиной...

Продолжая анализ текста, осознаешь позицию автора, которая четко сформулирована в предложении 45. Ю.Я.Яковлев уверен: каждый человек должен сделать правильный выбор и выполнить свой долг, не смалодушничать в решительный момент.

Я не могу не согласиться с автором. По моему мнению, его слова - абсолютная истина. Конечно же, принять правильное решение в важный момент очень сложно. Но кто сказал, что будет легко. Михаилу Илларионовичу Кутузову тоже было трудно "отдавать" Москву в далеком 1812 году.

Какой можно подвести итог? Да, сделать правильный выбор в сложной ситуации нелегко. Но только тогда можно назвать человека Человеком, когда он все-таки смог сделать его и не отступить, невзирая на обстоятельства.

Страницы: 1