Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуПользователиОльга ВоронинаОльга Воронина (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
[JUSTIFY]ТЕКСТ[/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY] [JUSTIFY]Когда Скоков пришёл к полному, тысячу раз проверенному убеждению, что такому заурядному, как он, такому незначительному, тихому человеку суждено до конца дней служить в канцелярии на семидесяти пяти рублях жалованья, он наметил для себя в будущем некий торжественный и блестящий скачок.

(2) «Скачок» этот заключался в следующем: Скоков решил ровно десять лет быть скупым, жить впроголодь, спать в собачьем углу, но зато, скопив ровно десять тысяч рублей, истратить их до последней копейки в 24 часа на роскошь, еду, напитки, развлечения – с такой же лёгкостью и сознанием силы денег, какие присущи миллионерам. (3) Вознаградив себя таким образом за все лишения и будущего, и прошлого, Скоков рассчитывал ещё получать с этого «капитального» дня проценты: воспоминания. (4) Один сказочный день наслаждений он ставил центром, целью и смыслом жизни. (5) У него не было ничего, он же хотел всего.

(6) Несчастье Скокова заключалось в том, что он был наделён огромным пассивным упорством в противовес упорству активному, он мог лишь придержать то, что есть, а бороться было не в его характере.
(7) ...Итак, 8-го ноября 19.. года Скоков отнёс в банк своё первое накопление: 65 рублей 17 копеек.
(8) С небольшими отступлениями от названной цифры сумма эта вносилась каждый месяц в течение десяти лет, и к финальному дню вклад Скокова равнялся девяти тысячам восьмистам двум рублям.

(9) Скоков взял пятидневный отпуск. (10) В этот же день он вынул из банка все деньги и запер их в своём крошечном сундуке. (11) А следующий день – канун – Скоков намеревался употребить для приготовлений: оповестить и пригласить сослуживцев, снять ресторанный зал с кабинетами, потревожить портных, цветочные магазины – выполнить всё необходимое кутящему миллионеру.

(12) Однако, пока он продумывал всё это, в голове зашевелилась одна мысль. (13) Как примет организм после десятилетнего истинно аскетического образа жизни всё это обилие чувственных восприятий: вкус тонких, жирных, вкусных, преимущественно рыбных и мясных, яств? (14) Напряжённое волнение музыки? (15) Запах и блеск цветов?

(16) Скоков сидел на сундуке с деньгами и думал, и понемногу настоящий страх охватил его: то, к чему он привык за десять лет нищеты: чёрный хлеб, тьма и уныние, – могли встать между ним и вожделенными наслаждениями, как спазм.

(17) Скоков испугался возможного разочарования. (18) Душа его встрепенулась. (19) Наконец, после долгого колебания, Скоков решил произвести репетицию: коснуться той радужной области наслаждений, которые подготовлял так терпеливо и долго.

(20) Взяв из сундука десять рублей, он по привычке бережно сложил бумажку вчетверо, глубоко засунул её в карман, оделся и вышел.(21) От одной мысли, что теперь он свободно и просто может зайти в любой ресторан, как умеющий и любящий пожить человек, сердце его забилось так сильно, как у других бьётся перед свиданием.

(22) У освещённых дверей ресторана Скоков остановился, дрожа. (23) Волнуясь, вошёл. (24) Разделся. (25) Чувствуя себя немного пьяным от света, звуков оркестриона и белизны столового белья, уселся. (26) Подумав, он заказал три блюда: мясное, рыбу и сладкое. (27) Он сознавал, что действует, как во сне. (28) Контраст с прежним образом жизни был колоссален.

(29) В течение двух часов он пережил сложный аромат горячего мяса, который был им совершенно забыт, вкус этого мяса, совершенно необыкновенный, поразительный и волшебный; запах и вкус рыбы, тонкая поджаренная корочка которой вызвала слёзы на его глазах, и обаяние десерта… (30) Даже этого было довольно, чтобы после десяти мрачных лет голодания, холода и мечтаний всё это показалось действительно венцом наслаждений. (31) Засыпал Скоков счастливым как никогда.

(32) ...Утром он вспомнил всё, что было вчера, вспомнил, как собирался прожить сутки миллионером, и горько заплакал. (33) Ему жаль было этих десяти лет, ведь в них он мог получить то несложное счастье, о котором думал так много и представлял его земным раем.
(по А.С. Грину*)

СОЧИНЕНИЕ [/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY] Что представляет из себя счастье человека? В чём оно заключается? Как взаимосвязаны счастье и мечты о нём в будущем? Именно эти вопросы ставит перед нами Александр Степанович Грин-русский писатель-прозаик.
Каждый из нас когда-нибудь, да о чём-нибудь по пустому мечтал. Кто о славе, кто о богатстве и нередко мы жертвовали чем-то, ради исполнения своего желания. Однако правильно ли мы поступаем, отказываясь от чего-либо, в угоду чему-то другому. Ведь мы в итоге может и найдём счастье, но его же и потеряем на долгое время томления исполнения мечты, которая в своём итоге может оказаться не такой уж и важной. В данном тексте эта мысль явно прослеживается. Как именно это раскрыто? Однажды мужчина решил прожить один день, как миллионер, но так как он был не настолько богат, то решил экономить деньги, а затем отдавать их в банк. Вроде ничего такого, человек движется к тому, к чему хочет. Но вот наступил день, когда он всё же решил использовать эти деньги и его обуздал страх. Страх перед возможным разочарованием. И вот он всё же решился и сходил в ресторан, и сытно поел. И контраст между старой и сегодняшней жизнью был колоссален. Этим автор говорит, что да, он исполнил то, что хотел, он добился своего, он ощутил себя богатым. Но стоило ли это того? И мужчина на следующий день находит ответ на этот вопрос. Нет, не стоило. "Ему жаль было этих десяти лет, ведь в них он мог получить то несложное счастье, о котором думал так много и представлял его земным раем." Данными строчками автор подчёркивает, что жизнь и мгновенье настоящего слишком ценны, чтобы жертвовать их на мечты о счастливом будущем. Эти два примера показывают нам однозначный исход траты времени и своего счастья на пустые мечты, от потери счастья сейчас, до чувства утраты в будущем.
А.С.Грин считает, что человек должен ценить своё провождение на Земле именно сейчас, именно в данный момент и ему нужно стараться не тратить время на свои желания, которые могут привести к счастью в будущем, возможно, но отнимут его сейчас.
Я согласен с позицией автора, ведь нередко люди, которые гонятся за любой своей мечтой, идя в противовес счастью в настоящем, в конечном итоге разочаровываются. Например, тот же Пьер Безухов в начале романа "Война и мир" Толстого, говорит о том, что ему нравится праздно жить, вечно пить, ходить с друзьями на попойки, об этом он мечтал. Но всё же в итоге он всё осознал и понял, что это не то, на что можно тратить своё драгоценной время, ведь каждый человек единовластным хозяин своей судьбы, а своим имуществом, в лице бегущих стрелок, нужно всё же брезгать на ненужные вещи, ведь только цоканье часов это и есть настоящие, и именно в этих рамках звуков нужно наслаждаться жизнью и быть счастливым.

[FONT=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto, Open Sans, Helvetica Neue, sans-serif]ДАНИЛА[/FONT]

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
ТЕКСТ

(1)Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был командиром пятой роты. (2)Участок его обороны находился у самого подножия Мамаева кургана, господствующей над городом высоты, за овладение которой в течение всех пяти месяцев шли наиболее кровавые бои.

(3)Участок был трудный, абсолютно ровный, ничем не защищённый, а главное, с отвратительными подходами, насквозь простреливавшимися противником. (4)Днём пятая рота была фактически отрезана от остального полка. (5) Снабжение и связь с тылом происходили только ночью. (6) Всё это очень осложняло работу участка. (7)Надо было что-то предпринимать. (8)И Конаков решил сделать ход сообщения между своими окопами и железнодорожной насыпью.

(9)Однажды ночью он явился ко мне в землянку. (10)С трудом втиснул свою массивную фигуру в мою клетушку и сел у входа на корточки. (11)Смуглый кудрявый парень, с густыми чёрными бровями и неожиданно голубыми, при общей его черноте, глазами. (12)Просидел он у меня недолго — погрелся у печки и под конец попросил немного толу — «а то, будь оно неладно, все лопаты об этот чёртов грунт сломал».

—(13)Ладно, — сказал я. —(14)Присылай солдат, я дам, сколько надо.

—(15)Солдат? — он чуть-чуть улыбнулся краешком губ. —(16)Не так-то у меня их много, чтоб гонять взад-вперёд.(17) Давай мне, сам понесу. (18)И он вытащил из-за пазухи телогрейки здоровенный мешок.

(19)На следующую ночь он опять пришёл, потом — его старшина, потом — опять он.

(20)Спустя полторы-две недели нам с капитаном удалось попасть во владения Конакова, в пятую роту.(21)Сейчас прямо от насыпи, где стояли пулемёты и полковая сорокапятка, шёл не очень, правда, глубокий, сантиметров на пятьдесят, по всем правилам сделанный ход сообщения до самой передовой.

(22)Конакова в его блиндаже мы не застали. (23) На ржавой, неизвестно откуда добытой кровати, укрывшись с головой шинелью, храпел старшина, в углу сидел скрючившись с подвешенной к уху трубкой молоденький связист. (24)Вскоре появился Конаков, растолкал старшину, и тот, торопливо засунув руки в рукава шинели, снял со стены трофейный автомат и ползком выбрался из блиндажа.

(25)Мы с капитаном уселись у печки.

—(26)Ну как? — спросил капитан, чтобы с чего-нибудь начать.

—(27)Да ничего, — Конаков улыбнулся, как обычно, одними уголками губ. —(28)Воюем помаленьку.(29)С людьми вот только сложно…

—(30)Ну с людьми везде туго, — привычной для того времени фразой ответил капитан. —(31)Вместо количества нужно качеством брать.

(32)Конаков ничего не ответил. (33)Потянулся за автоматом.

—(34)Пойдём, что ли, до передовой пройдёмся?

(35)Мы вышли.

(36)Вдруг выяснилось то, что ни одному из нас даже в голову не могло прийти. (37)Мы прошли всю передовую от левого фланга до правого, увидели окопы, одиночные ячейки для бойцов с маленькими нишами для патронов, разложенные на бруствере винтовки и автоматы, два ручных пулемёта на флангах — одним словом, всё то, чему и положено быть на передовой. (38) Не было только одного — не было солдат. (39)На всём протяжении обороны мы не встретили ни одного солдата. (40) Только старшину. (41) Спокойно и неторопливо, в надвинутой на глаза ушанке, переходил он от винтовки к винтовке, от автомата к автомату и давал очередь или одиночный выстрел по немцам…

(42)Дальнейшая судьба Конакова мне неизвестна — война разбросала нас в разные стороны. (43)Но, когда вспоминаю, как он молча потянулся за автоматом в ответ на слова капитана, что за счёт количества надо нажимать на качество; когда думаю о том, что этот человек вдвоём со старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только «трудновато было», мне становится ясно, что таким людям, как Конаков, и с такими людьми, как Конаков, не страшен враг. (44) Никакой!

(45)А ведь таких у нас миллионы, десятки миллионов, целая страна.

(по В. П. Некрасову*)

СОЧИНЕНИЕ

Во время войны люди идут на отважные поступки, жертвуя собой ради своей страны, своих семей и будущих поколений. В тексте В. П. Некрасов поднимает проблему самоотверженности солдат и офицеров, которые в годы войны, не жалея себя, боролись с врагом.

В центре внимания автора случай, произошедший недалеко от Мамаева кургана, где держали оборону солдаты пятой роты командира Василия Конакова. Находясь в тяжелых военных условиях, оставшись на позиции лишь вдвоем со старшиной, Конаков продолжал защищать рубеж. Автор показывает нам Конакова, как человека смелого, отважного, но скромного, не любящего хвастаться: «Ну как? – спросил капитан. - Да ничего, - Конаков улыбнулся. - Воюем помаленьку».

Рассказчик не знает о судьбе Конакова после Сталинградской битвы. Он вспоминает командира большим, неуклюжим, с «тихой, стеснительной улыбкой». Но то, как он молча “ответил” на слова офицера, ничего не сказав о том, как они вместе со старшиной отбивали атаку за атакой, поразило рассказчика. Автор видит в этом проявление настоящего мужества и героизма.

Эти примеры, дополняя друг друга позволяют Некрасову не сомневаться в защитниках Отечества. Он пишет: «C такими людьми, как Конаков не страшен враг. Никакой!» В.П.Некрасов ценит людей, готовых рискнуть жизнью за Родину.

Я не могу не согласиться с автором. В истории России бесчисленное множество сильных, самоотверженных людей, которыми гордится страна. Я хочу вспомнить подвиг двадцати восьми Панфиловцев – отряда солдат, принявших неравный бой с фашистскими захватчиками у Разъезда Дубосеково зимой тысяча девятьсот сорок первого года. Тот бой стал одним из символов Великой Отечественной Войны, а в гимне Москвы есть строчка в память о героях:

“И в веках будут жить двадцать восемь Самых храбрых твоих сынов.”

САВЕЛИЙ

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

ТЕКСТ

(1)Журка потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. (2)Это оказались «Три мушкетёра». (3)Не такое старинное издание, как другие, хотя тоже с «ятями» и с твёрдыми знаками в конце слов. (4)Отпечатанное на гладкой бумаге и со множеством рисунков. (5)Журка обрадовался «Мушкетёрам» — это были старые друзья — начал перелистывать, разглядывая картинки...

(6)И увидел между страницами узкий белый конверт. (7)Видимо, дедушка решил, что если все другие книги покажутся Журке неинтересными, то «Мушкетёров» он всё равно пролистает до конца.

(8)Тем же прямым почерком, каким раньше дед писал короткие поздравления на открытках, на конверте было выведено: Ю р и к у.

(9)Журка сперва сам не зная чего испугался... (10)Или нет, не испугался, а задрожал от непонятной тревоги. (И)Оглянулся на прикрытую дверь, подошёл к окну. (12)Суетливо дёргая пальцами, оторвал у конверта край. (13)Развернул большой тонкий лист...

(14)Дед писал чёткими, почти печатными буквами:

(15)«Журавлик!

(16)Книги на этих полках — тебе. (17)Это старые мудрые книги, в них есть душа. (18)Я их очень любил. (19)Ты сбереги их, родной мой, и придёт время, когда они станут твоими друзьями. (20)Я это

знаю, потому что помню, как ты слушал истории о плаваниях Беринга и Крузенштерна и как однажды пытался сочинить стихи про Галактику (помнишь?). (21)Ты их ещё сочинишь.
(22)Малыш мой крылатый, ты не знаешь, как я тебя люблю.

(23)Жаль, что из-за разных нелепостей мы виделись так редко.

(24)В эти дни я всё время вспоминаю тебя. (25)Чаще всего, как мы идём по берегу Каменки и я рассказываю тебе про своё детство и большого змея.

(26)Этот летучий змей почему-то снится мне каждую ночь. (27)Буд-то я опять маленький, и он тащит меня в лёгкой тележке сквозь луговую траву, и я вот-вот взлечу за ним.

(28)Жаль, что так быстро оборвалась тонкая бечева...

(29)В детстве я утешал себя, что змей не упал за лесом, а улетел в далёкие края и когда-нибудь вернётся. (30)И его бумага будет пахнуть солёными брызгами моря и соком тропических растений. (31)На-верно, потому я к старости и стал собирать эти книги: мне казалось, что они пахнут так же.

(32)Впрочем, ерунда, старости не бывает, если человек её не хочет.

(33)Просто приходит время, когда лопается нить, которая связала тебя с крылатым змеем. (34)Но змей вернулся, и я оставляю его тебе. (35)Может быть, он поможет тебе взлететь.

(Зб)Журка, вспоминай меня, ладно? (37)Меня и другие будут вспоминать, но многие, даже твоя мама, скажут, наверно: жизнь у него не удалась.

(38)Это неправда! (39)И ты про это не думай. (40)Ты вспоминай, как мы расклеивали в твоём альбоме марки, говорили о кораблях и созвездиях, а вечерами смотрели на поезда. (41)И учись летать высоко и смело. (42)Ты сумеешь. (43)Если тяжело будет — выдержишь, если больно — вытерпишь, если страшно — преодолеешь. (44)Самое трудное знаешь что? (45)Когда ты считаешь, что надо делать одно, а тебе говорят: делай другое. (46)И говорят хором, говорят самые справедливые слова, и ты сам уже начинаешь думать: а ведь, наверно, они и в самом деле правы. (47)Может случиться, что правы. (48)Но если будет в тебе хоть капелька сомнения, если в самой-самой глубине души осталась крошка уверенности, что прав ты, а не они, делай по-своему. (49)Не оправдывай себя чужими правильными словами.

(50)Прости меня, я, наверно, длинно и непонятно пишу... (51)Нет, ты поймёшь. (52)Ты у меня славный, умница. (53)Жаль, что я тебя, кажется, больше никогда не увижу.

(54)Видишь, какое длинное письмо написал тебе твой дед Юрий Савельев, который тоже когда-то был журавлёнком».

(55)Журка дочитал письмо и сразу, не сдерживаясь, заплакал.

(56)Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. (57)И любовь к нему, к Журке, о которой он не знал. (58)И ничего нельзя уже было сделать — ни ответить лаской, ни разбить одиночество...

(59)Напрасно дед боялся, что Журка чего-то не поймёт в письме. (60)Он понял всё. (61)В дедушкиных словах (будто не написанных, а сказанных негромким хрипловатым голосом) были не только печаль и любовь. (62)Была ещё гордость.

(63)И поэтому в Журкиных слезах, несмотря ни на что, тоже была гордость...

(По В. Крапивину)  

СОЧИНЕНИЕ

Нам всем когда- то приходилось расставаться с близкими людьми. И порой хватает всего лишь момента из жизни, для того чтобы вспомнить о человеке все самое лучшее. Что же может стать причиной нахлынувших воспоминаний? Над этим вопросом рассуждает В.П. Крапивин.

Автор обращает наше внимание на письмо, оставленное дедушкой в книге «Три мушкетера» для своего внука Журки, на то, с каким трепетом мальчик открывал оставленное послание. В.П.Крапивин пишет: «…и увидел между страницами узкий белый конверт». «Оглянулся на прикрытую дверь, подошел к окну. Суетливо дергая пальцами, оторвал от конверта край».

Этим примером писатель заставляет самого читателя прочувствовать всю таинственность и волнительность этого момента.

Какие же эмоции мы испытываем, читая письма, оставленные нам от тех, кого мы уже не увидим, не сможем обнять и приласкать. Мы сами невольно задаемся этим вопросом. Далее В.Крапивин напишет о том, что чувствовал мальчишка. «Журка дочитал письмо и сразу, не сдержавшись, заплакал. Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма».

Автор приводит нас к мысли о том, с какой любовью дедушка писал это письмо. Эту любовь чувствует и сам читатель, отчего невольно наворачиваются слезы.

Эти два примера, дополняя друг друга, позволяют читателю осознать всю ценность и любовь близких нам людей.

Позиция В.Крапивина по данному вопросу заключается в том, чтобы люди ценили моменты, проведенные с родными, ведь все это очень легко потерять.

Трудно не согласиться с позицией автора. Очень часто люди пренебрежительно относятся к своей семье, забывают делать что- то больше не для себя, а для родных. Порой мы начинаем ценить людей только тогда, когда их потеряем.

Примером может стать роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир». Андрей Болконский слишком поздно понимает, насколько сильно ему дорога его жена Лиза. Когда женщина умирает, он находит утешение в своем сыне, ведь именно он был тем воспоминанием о любимой жене.

Таким образом, можно сказать, что причиной воспоминаний служат не только письма, но и люди. Благодаря им мы продолжаем помнить тех, кого любим и кем дорожим.

АРИНА

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
ТЕКСТ

(1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции.

(З)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, было нечего — кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила.

(7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало из стороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» — думала она. (10)Хотя её дело было не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)Тужливо рыча, машины настырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, жара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработанными газами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смотровую щель.

(12) Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.

(19) И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения.

(20) Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.

(21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без посторонней помощи было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот момент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, — подумала Катя, — сейчас конец».

(26) Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни...

(27) Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот... (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов остановились — было девять часов двадцать минут.

(29) Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага — командиром танка.

(по В.П. Ерашову*)

*Валентин Петрович Ерашов (1927-1999) — русский писатель, автор многочисленных произведений о войне.

                           

[CENTER] [/CENTER]СОЧИНЕНИЕ

    Война... Сколько горя она принесла людям! Сколько погубленных жизней на её счету, сколько разрушенных городов! А какова судьба женщин на войне? Над этой проблемой размышляет русский писатель В. П Ерашов.

   Часто хрупкие женщины бывают не готовы к войне и теряют связь с реальностью под её напором. Во многом это связано  с тем, что женщины к ней не приспособлены, то есть это не их стихия, не их путь. Однако война - вещь неожиданная и поэтому всё же к ней приходится приспосабливаться. Но бывает и так, что люди ломаются. Так и произошло с героиней данного рассказа. Потеряв всех своих близких, она уже не видела смысла в своей жизни и уже мало её ценила. То есть она выпала из реальности, её уже ничего не интересовало, что, где, как, почему. Ей было уже всё равно. Это прослеживается и в последующем поведении героини. Во время сражения она была заряжающим в танке, и в один момент бронированная машина попала в артиллерийскую воронку и не могла продолжать движение, а в этот момент фрицы уже были очень близко, и тогда героиня "высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад". "Но, как ни странно... она страха не ощутила". Она не смогла выдержать напора этого захлестнувшего всё действа и потеряла свои эмоции. Однако сумела в этом состоянии сражаться наравне с мужчинами.
     Автор полагает, что несомненно женщина не создана для войны, она должна быть любящей матерью и не менее любимой женой, однако война отнимает у женщины мечты о счастье, искажает природную роль женщины и обесценивает её жизнь.

   Я согласен с позицией автора, ведь нередки случаи героизма женщин во времена военных конфликтов. Отличным примером является таманский полк, прозванный немцами "ночные ведьмы". Их боялась вся Германия, ведь не зря дали им такое громкое прозвище. На счету полка тысячи сброшенных бомб и десятки тысяч вылетов. А ведь все члены этой лётной команды были именно женщины!
В заключение хотелось бы сказать, что у войны не женское лицо, однако в экстремальной ситуации женщины могут быть такими же бесстрашными защитниками своей Родины, как и мужчины.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

Текст:

В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки. Только под крыльцом из неотёсанных брёвен воет по ночам голодный Лыско — одна из лучших охотничьих собак в Тычках. — Дедко, а дедко, теперь олени ходят с телятами? — с трудом спросил маленький Гришутка однажды вечером. — С телятами, Гришук, — ответил Емеля, доплетая новые лапти. — Вот бы, дедко, телёночка добыть... — Погоди, добудем... Жары наступили, олени с телятами в чаще прятаться будут от оводов, тут я тебе и телёночка добуду, Гришук! Гришутке всего было шесть лет, и он лежал теперь второй месяц на широкой деревянной лавке под тёплой оленьей шкурой. (Ю)Мальчик простудился ещё весной, когда таял снег, и всё не мог поправиться. Его смуглое личико побледнело и вытянулось, глаза сделались больше, нос обострился. Емеля видел, как внучонок таял не по дням, а по часам, но не знал, чем помочь горю. Стояли последние дни июня месяца. Емеля вышел из своей избушки с кремневой винтовкой в руке, отвязал Лыска и направился к лесу. — Ну, Гришук, поправляйся без меня... — говорил Емеля внуку на прощанье. — 3а тобой приглядит старуха Маланья, пока я за телёнком схожу. — А принесёшь телёнка-то, дедко? — Принесу, сказал. — Жёлтенького? — Жёлтенького... — Ну, я буду тебя ждать... Смотри не промахнись, когда стрелять будешь... Три дня бродил Емеля по лесу с Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось. Только на четвёртый день, когда и охотник, и собака совсем выбились из сил, они совершенно случайно напали на след оленя с телёнком. «Мать с телёнком, — думал Емеля, разглядывая на траве следы больших и маленьких копыт. — Сегодня утром были здесь... Лыско, ищи, голубчик!..» День был знойный. Солнце палило нещадно. Собака обнюхивала кусты и траву с высунутым языком; Емеля едва таскал ноги. Но вот знакомый треск и шорох... Лыско упал на траву и не шевелился. В ушах Емели стоят слова внучка: «Дедко, добудь телёнка, и непременно, чтобы был жёлтенький». Вон и мать... Это был великолепный олень-самка. Он стоял на опушке леса и пугливо смотрел прямо на Емелю. «Нет, ты меня не обманешь...» — думал Емеля, выползая из своей засады. Олень давно почуял охотника, но смело следил за его движениями. «Это мать меня от телёнка отводит», — думал Емеля, подползая всё ближе и ближе. Когда старик хотел прицелиться в оленя, он осторожно перебежал несколько сажен далее и опять остановился. Емеля снова подполз со своей винтовкой. Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел стрелять. — Не уйдёшь от телёнка, — шептал Емеля, терпеливо выслеживая зверя в течение нескольких часов. Эта борьба человека с животным продолжалась до самого вечера. Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка; старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы. Ведь всё равно не уйдёт от него олень... Сколько раз приходилось ему убивать таким образом жертвовавшую собою мать. Лыеко, как тень, ползал за хозяином и, когда тот совсем потерял оленя из виду, осторожно ткнул его своим горячим носом. Старик оглянулся и присел. В десяти саженях от него, под кустом жимолости, стоял тот самый жёлтенький телёнок, за которым он бродил целых три дня. Это был прехорошенький оленёнок, всего нескольких недель, с жёлтым пушком и тоненькими ножками; красивая головка была откинута назад, и он вытягивал тонкую шею вперёд, когда старался захватить веточку повыше. Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился в голову маленькому, беззащитному животному... Ещё одно мгновение, и маленький оленёнок покатился бы по траве с жалобным предсмертным криком; но именно в это мгновение старый охотник припомнил, с каким геройством защищала телёнка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. Точно что оборвалось в груди у старого Емели, и он опустил ружьё. Оленёнок по-прежнему ходил около куста, общипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху. (5б)Емеля быстро поднялся и свистнул, — маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии. — Ишь какой бегун... — говорил старик, задумчиво улыбаясь. — Только его и видел: как стрела... Ведь убежал, Лыско, наш оленёнок-то? Ну, ему, бегуну, надо расти... Ах ты, какой шустрый!.. Старик долго стоял на одном месте и всё улыбался, припоминая бегуна. (По Д. Н. Мамину-Сибиряку*) Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912) — русский прозаик и драматург.

Сочинение:

Что такое сострадание? На мой взгляд, сострадание - это уметь проявлять милосердие к другим людям, относиться ко всему с полнейшим пониманием, умение сочувствовать чужому горю. Сострадание пробуждает все лучшие качества в человеке. Именно проблему сострадания раскрывает Дмитрий Наркисович в отрывке из своего произведения.

  Раскрывая проблему сострадания, автор повествует нам историю, происходящую в жизни охотника Емели. У Емели был маленький внучок, который уже очень долго болел. Гришутке было всего шесть лет. «Мальчик простудился ещё весной, когда таял снег, и всё не мог поправиться». Охотник видел, как внучок «таял не по дням, а по часам», но не знал, чем можно помочь горю. Именно сострадание к своему внуку заставляет охотника отправиться за теленочком, уж больно Гришутка хотел увидеть его.

 Автор показывает, как охотник три дня искал оленя с теленочком, прикладывал огромные усилия, чтобы найти. Наконец Емеля обнаруживает свою цель и начинает прицеливаться в «беззащитное животное», ещё чуть-чуть и « олененок покатился бы по траве с жалобным предсмертным криком». Но именно в этот момент Емеля вспоминает, «с каким геройством защищала теленка его мать», так же вспомнил, как мать Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. Старик опустил ружье и дал олененку убежать, охотник ещё долго стоял, улыбался вспоминая бегуна.

  Авторская позиция заключается в том, что человек испытывает сострадание, когда видит пример великодушия и готовности к самопожертвованию, когда он сам уже пережил такие тяжелые испытания.

  Я согласна с позицией автора, сострадание должно воспитываться с детства и помогать различать добро от зла. Так в произведении М.Горького «Старуха Изергиль» Легенда о Данко, главный герой проявляет сострадание к измученному народу и ценой собственной жизни спасает их, выводя из гремучего леса. Данко пошел на самопожертвование ради народа, это настоящий пример проявления сострадания.

  Таким образом, проблема, поднятая автором, актуальна и на сегодняшний день. Сострадание является главнейшим качеством человека, пока в нас будет жить это чувство, мы можем называться людьми.

ДИАНА

Страницы: 1