06.02.2019 22:18:13
Изменено: |
|||
|
06.02.2019 00:43:18
исходный текст к сочинению рассуждению по Д.А Гранину
(1)Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. (2)Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3)Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4)На самом же деле детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека. (5)Больше того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство – это будущее взрослого человека. (6)Детство было самой счастливой порой моей жизни. (7)Не потому, что дальше было хуже. (8)И за следующие годы благодарю судьбу, и там было много хорошего. (9)Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, я был не для кого, не было ещё чувства долга, не было обязанностей, ну сопли подобрать, ну спать лечь. (10)Детство безответственно. (11)Это потом стали появляться обязанности по дому. (12)Сходи. (13)Принеси. (14) Помой… (15) Появилась школа, уроки, появились часы, время. (16)Я жил среди муравьёв, травы, ягод, гусей. (17)Я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть паровозом, автомобилем, конём. (18)Мог заговорить с любым взрослым. (19)Это было царство свободы. (20)Не только наружной, но и внутренней. (21)Я мог часами смотреть с моста в воду. (22)Что я там видел? (23)Подолгу простаивал в тире. (24)Волшебным зрелищем была кузня. (25)Любил в детстве часами лежать на тёплых бревнах плота, смотреть в воду, как играют там в рыжеватой глубине, поблескивают уклейки. (26)Повернешься на спину, в небе плывут облака, а кажется, что плывет мой плот. (27)Под бревнами журчит вода, куда плывет – конечно, в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. (28)В детских странах не было небоскребов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона – у него снежные, метельные, морозные. (29)Детство – это чёрный хлеб, теплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (30)Куда исчезает еда нашего детства? (31)И почему она обязательно исчезает? (32)Маковки, постный сахар, пшённая каша с тыквой… (33)Столько было разного счастливого, весёлого… (34)Детство остаётся главным и с годами хорошеет. (35)Я ведь там тоже плакал, был несчастен. (36)К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (37)Именно жизни. (38)Не было ни любви, ни славы, ни путешествий, только жизнь, чистое ощущение восторга своим существованием под этим небом. (39)Ещё не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы… сочинение. Какое оно, детство? Почему оно является самой волшебной порой в жизни человека? В чем заключается ценность детства? Именно над этими вопросами предлагает задуматься автор предложенного текста.В первую очередь Д.А Гранин обращает внимание читателя на то, что детство – это будущее взрослого человека. И действительно, взрослая жизнь во многом определяется тем, что усвоено еще в детском возрасте, потому что наше мировоззрение и характер формируются именно в этот период . Также автор отмечает,что его детство было царством свободы. И правда, только в эту пору мы можем часами наблюдать за окружающим нас миром, перед которым у нас нет ответственности, а есть лишь родительская забота, пахучий черный хлеб и пшённая каша с тыквой..Таким образом автор подводит нас к тому, что детство играет важную роль в жизни человека. Оно не только дает нам пору мечтаний, но и формирует нас как личностей. Я полностью разделяю мнение автора, так как тоже считаю, что детство является беззаботной, но не менее важной частью нашей жизни. К этому вопросу нередко обращались русские писатели и поэты. Например И.А Гончаров в романе “Обломов” показывает, как детство маленького Ильи Ильича повлияло на становление героя, как личности. Он был окружен родительской любовью и заботой, а все, что было возможно, за него делали слуги и мать. Поэтому Обломов вырос несамостоятельным. Его семья не слишком утруждалась хозяйственными делами, большее внимание уделялось вкусной еде и послеобеденному сну. И ценности Ильи Ильича не поменялись с годами. "Обломовка ", в которой он вырос, так и осталась символом идеальной для героя жизни. Большое значение детства прослеживается не только в произведениях поэтов и писателей, но и в их биографии. Отрочество Михаила Юрьевича Лермонтова обогатило его впечатлениями, оказавшимися важными для воспитания характера и мировоззрения. В имении бабушки,где жил маленький Лермонтов , он познал красоту и многогранность природы, приобщился к поэзии деревенского быта. Воспоминания о детстве в Тарханах в дальнейшем отразились на творчестве писателя. Он посвятил несколько стихотворений деревне, где вырос. Например стихотворение “ Когда волнуется желтеющая нива” .Весь мир природы для поэта стал родным домом, в котором он слышал таинственные голоса и звуки,лелеющие его душу на протяжении всей последующий жизни. “Детство остается главным и с годами хорошеет”. – Это высказывание отражает главную мысль текста. Детство является порой становления личности, и с годами мы все больше ценим воспоминания о небе, реке, сладких туманных грезах…
Изменено: |
|
|