[JUSTIFY]Эти трое были живые, смешливые, острые на язык. (2)Разговор шёл о новых книгах. (З)Было приятно слышать, как эти ребята, молодые строители, показывали свой вкус, самостоятельность суждений. (4)Они знали стихи Булата Окуджавы, уже прочитали новый роман Габриэля Гарсии Маркеса. (5)Они были в курсе последних фильмов и премьер, которых я ещё не видел, и книжных новинок, о которых я ещё понятия не имел. (6)Они сидели передо мной в своих замызганных спецовках, но видны были их модные стрижки, слова они употребляли на уровне наивысшего образования, разговаривать с ними было трудно и интересно.[/JUSTIFY] [JUSTIFY](7)Когда они ушли, я обернулся к прорабу и похвалил его ребят. (8)«Понравились... а Ермаков, значит, не произвёл?» — сказал он как-то неприятно-насмешливо.[/JUSTIFY] [JUSTIFY](9)Ермаков был плотник, с которым я разговаривал до этого, и Ермаков действительно «не произвел ». (10)Ничего он не читал, не видел, ни к чему не стремился. (11)Был он, очевидно, из тех забойщиков «козла», что часами стучат во дворах или режутся в карты. (12)Так-то оно так, и прораб согласно качал головой. (13)Однако, к вашему сведению, Ермаков — золотой человек, один из самых честных и добросовестных работников. (14)Тот, на кого можно положиться в любой ситуации, сердечный, отзывчивый человек, работу которого, кстати, можно никогда не проверять. (15)Не то что эти молодцы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы скорее. (16)Прораб говорил об этих троих с подчёркнутым пренебрежением, он был обижен за Ермакова, и мои оценки задели его несправедливостью. (17)Позднее я имел возможность проверить его слова. (18)Он был прав, удручающе прав... (19)Годами не убывающая очередь стоит в Эрмитаж. (20)С утра до вечера его залы полны горожан и приезжих издалека. (21)Какая-то часть из приходящих сюда действительно что-то получит для себя, как-то взволнуется произведениями великих мастеров, но сколько зайдёт сюда, чтобы отметиться, чтобы сказать, что был в Эрмитаже, для престижа, сколько из них скользят равнодушно-спокойным взглядом, запоминая, чтобы знать! (22)Ермаков, тот вообще не был в Эрмитаже, и в Павловске не был, и в Пушкине. (23)Был в Петергофе, фонтаны смотрел. (24)Огромная культурно-художественная жизнь такого города, как Петербург, проходит мимо него. (25)Но, может быть, этот откровенный неинтерес более честен, чем формальное приобщение к культуре. (По Д. Гранину*)[/JUSTIFY]
[JUSTIFY]Сочинение[/JUSTIFY]
Скрытый текст
[JUSTIFY]В настоящее время большое значение играет уровень образования. Люди стремятся быть грамотными, начитанными, много знать о культуре и искусстве. Но так ли искренен их интерес?
[/JUSTIFY] [JUSTIFY]В своём тексте Даниил Александрович Гранин поднимает проблему формального приобщения к культуре. На примере трех молодых строителей он показывает, как за внешней оболочкой интеллигентности, напускной образованности скрываются безалаберность, отсутствие любви к труду. И напротив, не интересующийся искусством Ермаков оказывается отзывчивым человеком, на которого можно положиться в любой ситуации. Он знает свое дело, выполняет работу на совесть.
Рассуждая на тему культуры и искусства, автор приходит к выводу, что заинтересованность человека в этих вещах должна быть искренней. Д.А. Гранин считает, что "откровенный неинтерес более честен, чем формальное приобщение к культуре".
Я согласна с автором в том, что простая осведомленность о последних книжных и кинематографических новинках, не подкрепленная истинным желанием приобщиться к великому, не способна принести пользы обладателю всей этой информации. Данная проблема была затронута в произведениях многих русских писателей.
В рассказе Антона Павловича Чехова "Ионыч" о семье Туркиных говорят как о самой образованной в городе: Иван Петрович обладает прекрасным чувством юмора, Вера Иосифовна пишет романы, а Екатерина Ивановна играет на фортепиано. Но познакомившись с этой семьёй поближе, мы разочаровываемся в их талантах. Шутки главы семейства часто примитивны и несмешны, сочинения его жены не несут никакой ценности, не пробуждают у читателя чувств. Об игре Екатерины Ивановны автор пишет с иронией: "ударяла по клавишам", "вбивала клавиши внутрь рояля". Таким образом, А.П. Чехов доказывает, что нельзя быть по-настоящему образованным, лишь следуя моде. Для этого необходимы вкус и чувство прекрасного.
Другой пример - салон А. П. Шерер из романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого "Война и мир". Гости на светском вечере рассуждают о вещах, в которых они не разбираются и к которым совершенно равнодушны. Когда действительно заинтересованный в предмете обсуждения Пьер Безухов вступает в разговор, то остаётся непонятным. Его желание быть откровенным не вписывается в атмосферу фальшивого вечера, где каждый пытается поддержать только "модные" темы.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что настоящую ценность имеют знания того человека, который искренне желает приобщиться к прекрасному, а не просто показать свою образованность окружающим.[/JUSTIFY]
Сочинение по тексту Астафьева, В этой ветке можно выкладывать сочинения только по предложенному тексту "В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой...."