Запомни!
05.05.2019 01:16:12
(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей. (15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров. (16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17) Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады... (21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе. (23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. (По Л. Овчинниковой)* * Л. Овчинникова – современная российская писательница Сочинение Должны ли дети участвовать в войне? Могут ли они воодушевить солдат? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Л.Овчинниковой . Автор поднимает важную проблему : проявление детьми мужества на войне . Раскрывая подлинный смысл проблемы ,писательница рассказывает о детях в блокадном Ленинграде . У каждого ребенка была своя трагедия (предложения 4,16-19) . Этим автор показывает , в насколько тяжелой ситуации оказались в блокадном Ленинграде люди , особенности дети . Зададимся вопросом : что помогло детям выжить в таких трудных условиях? Л.Овчинникова отвечает : их мужество. Ведь благодаря ему они продолжали заниматься творчеством даже в блокадном Ленинграде (предложение 21) . Кроме того своей храбростью дети воодушевили перед сражением моряков ( предложения 27-28) . Этим автор показывает , что дети своим мужеством помогли в защите Родины . Л.Овчинникова подводит читателей к мысли о том , что проявлять отвагу на войне необходимо всем , даже детям. Позиция автора однозначна и выражена довольно чётко . С восхищением он пишет о проявленном во время войны мужестве простых школьников . Я полностью разделяю мнение автора . Действительно , ради защиты Родины во время войны людям необходимо быть храбрыми независимо от их возраста . Детям приходится раньше взрослеть , брать на себя ответственность . Война - тяжелое время для взрослого человека , а для ребенка оно вдвое сложней , поэтому им нужное вдвое больше мужества . Именно поэтому они заслуживают вдвое больше уважения . Прочитанный текст задел меня за живое , заставил задуматься о том, с какими трудностями сталкивались дети во время войны , об их храбрости , которая помогла пережить этот период .
Изменено: |
|
|
03.03.2019 23:57:45
(1)Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет о своей подруге. (2)Учительница литературы предложила этой подруге написать сочинение об очень крупном советском писателе. (3)И в этом сочинении школьница, отдавая должное и гениальности писателя, и его значению в истории литературы, написала, что у него были ошибки. (4)Учительница сочла всё это неуместным и очень её бранила. (5)И вот подруга той школьницы обращается ко мне с вопросом: можно ли писать об ошибках великих людей? (6)Я ей ответил, что не только можно, но и нужно писать об ошибках великих людей, что велик человек не тем, что он ни в чём не ошибался. (7)Никто не свободен от ошибок в нашей жизни, в нашей сложной жизни. (8)Что человеку важно? (9)Как прожить жизнь? (10)Прежде всего – не совершить никаких поступков, которые бы роняли его достоинство. (11)Можно не очень много сделать в жизни, но если ты не делаешь ничего, даже мелкого, против своей совести, то уже этим самым ты приносишь колоссальную пользу. (12)Даже в обыденной нашей, повседневной жизни. (13)А ведь в жизни могут быть и тяжёлые, горькие ситуации, когда перед человеком стоит проблема выбора – быть обесчещенным в глазах окружающих или в своих собственных. (14)Уверен, что лучше быть обесчещенным перед другими, нежели перед своей совестью. (15)Человек должен уметь жертвовать собой. (16)Конечно, такая жертва — это героический поступок. (17)Но на него нужно идти. (18)Когда я говорю о том, что человек не должен идти против своей совести, не должен совершать с ней сделку, я вовсе не имею в виду, что человек не может или не должен ошибаться, оступаться. (19)Никто не свободен от ошибок в нашей сложной жизни. (20)Однако человека, который оступился, подстерегает серьёзнейшая опасность: он нередко приходит в отчаяние. (21)Ему начинает казаться, что все кругом подлецы, что все лгут и скверно поступают. (22)Наступает разочарование, а разочарование, потеря веры в людей, в порядочность — это самое страшное. (23)Да, говорят: «Береги честь смолоду». (24)Но если даже не удалось сберечь честь смолоду, её нужно и можно вернуть себе в зрелом возрасте, переломить себя, найти в себе смелость и мужество признать ошибки. (25)Я знаю человека, которым сейчас все восхищаются, которого очень ценят, которого и я в последние годы его жизни любил. (26)Между тем в молодости он совершил дурной поступок, очень дурной. (27)И он мне потом рассказал об этом поступке. (28)Сам признался. (29)Позже мы плыли с ним на теплоходе, и он сказал, опершись на поручни палубы: «А я думал, что вы со мной и разговаривать не станете». (30)Я даже не понял, о чём он: моё отношение к нему изменилось гораздо раньше, чем он признался в грехах молодости. (31)Я уже сам понимал, что он многое не осознавал из того, что делал... (32)Путь к раскаянию может быть долгим и трудным. (33)Но как же украшает мужество признать свою вину – украшает и человека, и общество. (34)Тревоги совести... (35)Они подсказывают, учат; они помогают не нарушать этических норм, сохранять достоинство – достоинство нравственно живущего человека.
(по Д.С. Лихачёву*) * Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН. СОЧИНЕНИЕ Должен ли человек признавать свои ошибки? В данном тексте над этим вопросом размышляет Д.С.Лихачев. В первую очередь автор пишет о том , что человек , кем бы он ни был , совершает ошибки . Действительно , даже самые великие люди в начале своего пути совершали ошибки , но великими он стали от того , что смогли "переломить себя , найти в себе смелость и мужество признать ошибки" . Продолжая повествование , писатель приводит в пример своего знакомого , которым "сейчас все восхищаются " , которого "очень ценят" . Однако в молодости этот человек совершил очень дурной поступок , о котором позже рассказал автору . Лихачев не изменил своего отношения к другу , потому что этот человек нашел в себе мужество признать свои ошибки и раскаяться в них . Оба примера , дополняя друг друга , дают нам понять , что хотел донести до нас автор. Авторская точка зрения , как мне кажется , выражена довольно четко. Она заключается в следующем Ж "Человек должен найти в себе смелость и мужество признать свои ошибки". Я придерживаюсь точки зрения Лихачева и считаю , что ошибки жизненно необходимы человеку . Когда он признает их , он растет духовно . Для примера отлично подходит история Родиона Раскольникова . Убив старуху-процентщицу , он совершил большую ошибку , из-за которой ему долго не давала покоя совесть , но , как только он признал свою ошибку и раскаялся , он смог зажить спокойно . Размышляя над всем вышеизложенным , можно сделать вывод о том , как важно признавать свои ошибки , учиться на них .
Изменено: |
|
|
17.02.2019 22:21:10
(1)Человек должен излучать доброту и жить в сфере добра. (2)Эта сфера добра в значительной степени создаётся им самим. (3)Она создаётся из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро. (4)Злое дело забывается быстрее, чем доброе. (5)Может быть, это происходит оттого, что вспоминать хорошее приятнее, чем злое? (6)Конечно, приятнее! (7)Но дело и в другом. (8)Зло дробит общество. (9)Оно «сепаратно» по своей природе. (10)Добро же социально в широком смысле этого слова. (11)Оно соединяет, объединяет, роднит. (12)Оно вызывает симпатию, дружбу, любовь. (13)Поэтому злые объединения недолговечны. (14)Они основываются на общности временных интересов. (15)«Волчья стая», обозлённая, дикая, жестокая, безжалостная, оскалившаяся, со вздыбленной шерстью, с налитыми кровью глазами, рано или поздно кончается дракой волков. (16)Объединение же на почве доброго дела, добрых чувств, доброты живёт даже тогда, когда завершено само доброе дело, послужившее причиной его создания. (17)Доброе объединение живёт в душах людей даже тогда, когда завершена и забыта практическая необходимость такого объединения. (18)Добро выше практической нужды! (19)Потому в жизни добро и, соответственно, доброта, пожалуй, ценнее всего, и при этом доброта умная, целенаправленная. (20)Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое в конечном счёте верное по пути к личному счастью. (21)Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. (22)Это «неразменный рубль». (23)Вот тут обратим внимание ещё на одну черту сферы добра. (24)Она плотно связана с традициями родной культуры, с культурой человечества вообще, с его прошлым и будущим. (25)Сфера добра большая. (26)Сфера добра прочная, несокрушимая, хотя и труднее достигается, чем формируется сфера зла. (27)Сфера добра ближе к вечности. (28)Вот почему сфера добра требует от каждого из нас внимания к истории – своей и мировой, к культурным ценностям, накопленным всем человечеством, к ценностям гуманитарным в первую очередь. (29)Изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, градостроительство и природный ландшафт, созданный одной природой или природой в союзе с человеком, – изучение всех этих гуманитарных ценностей умножает, укрепляет, повышает нравственность отдельного человека и всего общества. (30)А без нравственности, в свою очередь, не действуют социальные и экономические, исторические и любые другие законы, которые создают благосостояние и самосознание человечества. (31)И в этом огромный практический результат «непрактического» по своей природе добра. (32)Вот почему дело каждого в отдельности и всех вместе – приумножать добро, чтить и хранить традиции, знать и уважать родную историю и историю всего человечества. (33)Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями добра и доброты – очень и очень важно.
(по Д. С. Лихачёву*) * Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН. СОЧИНЕНИЕ В чем ценность доброты ? Этот вопрос волнует Д.С. Лихачева . В данном тексте он замечает , что добро соединяет , роднит людей , вызывает симпатию , дружбу , любовь . Данный пример несомненно показывает нам то , что доброта нужна не только каждому человеку в отдельности , но и всему обществу . Ведь без доброты мы бы , возможно , до сих пор сидели по-одному в пещерах и боялись объединиться . Кроме общественной ценности доброта несёт личностную ценность . Лихачев считает , что счастья достигает тот , кто стремиться сделать счастливыми других . Думаю , автор не зря на это обращает внимание читателя , ведь такой человек скорее всего не будет богат физически , но будет богат духовно . А это в наше время намного важнее . Позиция автора выражена довольно ясно . В результате своих размышлений Лихачев приходит к выводу , что добро жизненно необходимо человеку .Человек должен излучать добро и жить в его сфере . Без добра наше общество было бы не лучше стаи волков , ищущих только наживы. Я не могу не согласиться с автором . Добро ,действительно, одно из лучших качеств человека . Оно возвышает его , делает его лучше . В заключении я хотел бы пожелать , чтобы , выбирая между добром и злом , люди чаще прислушивались к своей совести , которая всегда будет на стороне добра . Делайте добро , и оно вернется к вам добром.
Изменено: |
|
|
18.01.2019 22:48:16
(1)В одной из недавних телепередач, где велась бурная дискуссия о проблемах современного образования, модная телезвезда разразилась гневной тирадой в адрес учителей. (2)По её твёрдому убеждению, все они —это люди несостоявшиеся, неудачники, проигравшие борьбу за успех, они пришли в школу единственно для того, чтобы отомстить бедным детям за свою сломанную судьбу. (З)Признаюсь: меня, человека уже пожилого, выросшего в послевоенные годы, эти слова ошеломили, будто бы какой-то нечестивец посмел прилюдно надругаться над святыней. (4)В первый момент мне показалось, что происходящее — сцена из какого-то фильма и телезвезда просто-напросто играет отрицательную роль. (5)Но, к сожалению, это был не фильм, и, к ещё большему сожалению, почему-то никто из публики не счёл возможным сказать хоть слово в защиту учителей.
(6)...Шёл апрель 1947 года. (7)Мы, разлучённые войной со своими отцами, росли без царя в голове, не признавая ни законов, ни правил. (8)Голод, постоянные лишения, суровые жизненные условия — всё это наложило свой отпечаток на наши характеры. (9)Тогда считалось нормальным всячески показывать своё пренебрежение к учителям, и чем более дерзко ты себя вёл, тем больше тебя уважали в мальчишеской компании.
(10)Учитель физики Иван Васильевич Матвеев пришёл к нам в седьмой класс. (11)Ходил он медленно, с усилием опираясь на палочку, и когда нечаянно задевал раненой ногой угол парты, то лицо чуть заметно вздрагивало от боли.
(12)В конце месяца он, получив расчёт, возвращался с работы. (13)Его встретила местная шпана, чтобы отобрать деньги. (14)Учитель, невысокий крепыш, переложил палочку из правой руки в левую, затем двумя пальцами —указательным и средним — легонько стукнул главаря по верхней губе. (15)Тот рухнул на землю, учитель посмотрел на оцепеневших разбойников и поковылял дальше. (16)Весть о том, что учитель шутя расшвырял целую банду, моментально разнеслась по всему городку, а поскольку Иван Васильевич вёл физику в нашем классе, то все семиклассники в той или иной мере считали себя сопричастными этому подвигу. (17)Мы даже освоили несколько характерных жестов своего учителя, говорить стали медленно, протяжно, видом своим показывая, что учитель поделился с нами секретными приёмами и теперь не приведи Бог кому-нибудь нас обидеть.
(18)Однажды я увидел, как Иван Васильевич, спускаясь со школьного крыльца, подал руку идущей следом учительнице математики. (19)Та смущённо покраснела и поблагодарила физика. (20)В тот же день, повинуясь безотчётному желанию во всём походить на учителя, я подал руку своей маме, когда она переходила по шаткой лесенке через теплотрассу. (21)Мама удивлённо улыбнулась, потом обняла меня и сказала, ласково глядя повлажневшими глазами: «Спасибо, милый! (22)Ты у меня уже совсем большой!»
(23)Стараясь казаться взрослыми, табаком мы начали баловаться чуть ли не с шести лет. (24)Но, когда поняли, что наш учитель не курит, многие, в том числе и я, оставили эту вредную привычку. (25)Как-то раз Петька Фёдоров ругнулся матом — дело обычное для нас. (26)Иван Васильевич, услышав неприличное слово, шёпотом сказал Петьке: (27)— Это называется мужская слабость. (28)С той поры я старательно избегал нецензурных слов в своей речи...
(29)Мысленно оглядываясь на прожитые годы, я понимаю, как много правильного, мудрого и необходимого подарил мне этот великий человек. (30)Даже сегодня мне ещё хочется держаться за его крепкую руку, которая ведёт меня по дороге жизни. (По Е.А. Лаптеву*) * Евгений Александрович Лаптев (род. в 1936 г.) — писатель-публицист. Часто ли вы задумывались о том , какую роль играет учитель в жизни ученика? В данном тексте Е.А.Лаптев поднимает проблему важности учителя в жизни ученика . Раскрывая перед читателями эту проблему , автор обращается к своим воспоминаниям . Он вспоминает , как их учитель физики , невысокий , крепкий старичок с палочкой , своим примером изменил их в лучшую сторону. До его появления в школе дети пренебрегали учителями , дерзко вели себя . Но , после того как Иван Васильевич в одиночку справился с целой бандой , его ученики зауважали его и стали брать с него пример , а этот человек был отличным примером для подражания .Ученики избавились от вредных привычек ( предложения 24 , 28 ) , он показал им правила приличия ( предложение 20) . Автор восхищается Иваном Васильевичем - " как много мудрого и необходимого подарил мне этот великий человек " . Е.А.Лаптев с восхищением пишет о том , что учителя не только учат нас своему предмету , но и воспитывают в нас все самые лучшие человеческие качества . Благодаря преподавателям мы вырастаем в хороших , добрых людей . Я полностью согласен с позицией автора . Действительно , кроме родителей , бабушек и дедушек на взросление ребенка оказывают важное влияние его учителя . Преподаватель показывает нам правильный путь по жизни , формирует наше сознание , прививает нам интерес к науке . Мне хочется верить , что все ученики будут уважать своих учителей и брать от них только самое лучшее , ведь тогда наш мир станет чуточку лучше .
Изменено: |
|
|