архивы вебинаров.jpg




  

Зрительные диктанты

зрительные диктанты2.png
 
2000 предложений
4 уровня сложности
автоматическая проверка
300 рублей
 

Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуПользователиАлла БаландинаАлла Баландина (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.
Сегодня вебинар по направлению "Он и она"
 
Цитата
Ирина написал:
Добрый вечер! При участии
в вебинаре "Он и она" у меня произошла досадная неприятность: отключился Интернет. Когда все наладилось, вебинар закончился. Посмотреть видеозапись не получатся. Почему?
Запись здесь: https://mogu-pisat.ru/webinar/sochin2016/

Обратите внимание на то,  что  все записи вебинаров появляются спустя некоторое время, не мгновенно после окончания вебинара.
ЭГЭ-2019 Задание 2
 
Спасибо большое, Наталья Евгеньевна! Конечно же, это досадная описка,  я обязательно ее исправлю))))
ЭГЭ-2019 Задание 2
 

ЭГЭ-2019 Задание 2
Учимся писать сочинение в ЕГЭ
 
Здравствуйте, Марина! В новой редакции пособия (в связи с изменившимися требованиями к комментарию) этого раздела нет: теперь невозможно написать эту часть по единым простеньким шаблонам, как раньше. Но я буду думать, что  предложить слабым ученикам. Возможно, что-то добавлю в пособие к сентябрю.
Коварная пунктуация.
 
Смотрите ответы в источниках (произведениях классики), поскольку нормы современной пунктуации не всегда совпадают с авторским вариантом расстановки знаков. Не понимаю, зачем такие случаи используют в сборниках для подготовки к экзаменам. Учителя порой слишком доверчивы и некритичны к  таким пособиям. а зря, это медвежья услуга ученикам.
Материалы для подготовки к сочинению в ЕГЭ
 
Материал полезный,  спасибо, Наталия. Волнуюсь только,  что  с такой "высокой трибуны" поданные примеры не стали бы единственным образцом написания комментария. Я о постоянные ссылках на номера предложений. От них рябит в глазах и отдает суховатостью стиля.
Учимся писать сочинение в ЕГЭ
 
Друзья, данное пособие не учитывает всех требований к написанию сочинения на ЕГЭ-2019. На первой странице данного раздела ищите моё новое пособие - "Учимся писать сочинение ЕГЭ-2019 по русскому языку".
Изменено: Алла Баландина - 10.02.2019 17:24:57
Сегодня первое занятие курса "Слова, слова, слова..."
 

Сегодня первое занятие курса "Слова, слова, слова..."

Сегодня, в 18.00 мск, Алла Баландина проводит первое занятие курса Слова, слова, слова...>>>, посвященное работе над 3 заданием КИМ ЕГЭ по русскому языку.
Почему без "ъ"?, Почему данные слова пишутся без твёрдого знака?
 
Здравствуйте, Алексей! Все случаи,  о которых Вы написали,  укладываются в правило:

Разделительный твердый знак пишется после ПРИСТАВОК, заканчивающихся на согласный,  и перед гласными Е, Ё, Ю, Я.   ТОЛЬКО после ПРИСТАВОК (минюст,  иняз,  партячейка - не содержат приставок)! ТОЛЬКО перед Е,Ё, Ю, Я (после приставки в слове ПОДАРОЧНЫЙ нет Е,Ё, Ю, Я).  
Не исключение., Слово «ветреный» — это не исключение
 
Да,  абсолютно верное объяснение,  за одной небольшой неточностью - это не причастие,  а отглагольное прилагательное! А вот слово "безветренный" образовалось приставочно-суффиксальным способом от слова "ветер",  оно уже отыменного происхождения. Здесь , в отличие от слов "проветренный",  "обветренный", двойная Н пишется по правилу написания суффикса ЕНН в прилагательных.  
Изменено: Алла Баландина - 30.04.2019 09:24:33
Егэ по литературе
 
Дарья, есть общие правила разделения текстов на абзацы. Почему тексты ответов на указанные вопросы должны быть исключением? Если текст ответа имеет микротемы, если от одного рассуждения есть переход к другому, то абзацы нужны. Если этого нет, то и абзацы не нужны.
Благодарность за помощь в работе
 
Спасибо за теплые слова, Светлана)))
Критерий К4 оценивания ответа на задание с развернутым ответом
 
Цитата
Марина Попова написал:
Здравствуйте! 3 балла учащийся получает по критерию К4, если он "...привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы". Ведь подобная формулировка не запрещает использовать  оба  аргумента из литературы? Сталкивалась с ситуацией, когда учителя настаивают, что второй аргумент непременно должен быть из жизненного опыта. Спасибо.
Вы абсолютно правы, Марина!
ЕГЭ-сочинения по литературе, Здесь размещаем только сочинения к ЕГЭ по литературе 2018 г.
 
Софья, ответ точный, отсылка к тексту есть,  можно еще поцитировать,  чтобы передать ту силу впечатления героя,  о которой в тексте говорится. Логических,  фактических и речевых ошибок нет.  
Учимся писать сочинение в ЕГЭ
 
Написала в личную почту.
Анализ литературного произведения
 
Пособие Евгении Александровны Князевой хорошо структурировано, теория изложена ёмко, алгоритмы анализа понятные. Радует хорошая подборка текстов,  которые сопровождаются вопросами, заданиями. Использовала эти материалы неоднократно на спецкурсе по анализу художественного текста в старших классах. Рада, что теперь книгу пермского ученого смогут прочитать многие коллеги!
Учимся писать сочинение в ЕГЭ
 
Спасибо Вам за теплые слова, Анна!  Я старалась сделать пособие максимально простым и полезным. Буду рада получить дельные предложения по его доработке!
Подготовка к итоговому сочинению, Использование методических материалов
 
Анна,  спасибо! Вы молодец)))) Желаем Вам успехов: ваять, ваять и ваять, все лучше и грамотнее))) что нам,  филологам, еще нужно для счастья))))
Курс "Анализ художественного текста", Благодарность.
 
Татьяна,  огромное спасибо за слова благодарности и поддержки. Очень поддерживают коллеги во время вебинаров: активно выполняют задания, дополняют, предлагают удачные варианты подачи материала,  корректируют,  если находят неточности. Уже не раз дорабатывала презентации после вебинаров. Вместе мы горы свернем, это точно)))))) Вы все меня вдохновляете!!!
[ Закрыто] Сочинение 2018. Равнодушие и отзывчивость, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Равнодушие и отзывчивость"
 
Рецензия на сочинение Дарьи

Дарья,  вот так правильно оформлять заглавие тем на основе афоризма:

"Одного сочувствия недостаточно. Поступки говорят громче слов" (Н.Вуйчич).

Когда афоризмом являются слова человека с необычной судьбой, бывает важно хотя бы одну фразу посвятить ему. Ведь мудрое высказывание напрямую связано с его личным опытом.Очень важно бывает и пояснить,  какой смысл вкладывает автор в понятие (в данном случае - "сочувствие"),  ведь оно в контексте афоризма иногда приобретает суженное, как здесь,  либо расширительное значение.
Красным я выделила два клише,  отдающие официальным стилем и используемые Вами в качестве логических переходов. Они портят стиль работы.

В целом же сочинение получилось очень приличным. После небольшой правки я предложу его поместить в раздел образцовых сочинений. Только желательно,  чтобы Вы указали свою фамилию или псевдоним. Хороши аргументы,  отличное высказывание Цвейга! Большое спасибо за литературный материал! Успехов Вам!
Цитата
С самого раннего детства родители нам прививают любовь к ближнему, к нашим братьям меньшим, поощряют добрые поступки, учат делиться и помогать другим. И действительно, большинство детей, не задумываясь, следуют этим правилам, но почему-то, становясь взрослыми, одни готовы разделить с ближним его радости и беды, оказать бескорыстную помощь, а другие с годами становятся черствыми и равнодушными к чужим проблемам. Однако и сочувствие бывает разным: некоторые придерживаются мнения, что страдающего нужно жалеть и успокаивать, хотя в большинстве случаев это совершенно не приносит пользы, другие же не произносят пустые слова, а делают все возможное, чтобы реально помочь. Обращусь за примерами к художественной литературе.
      Так, в романе Харпер Ли "Убить пересмешника" поднимается проблема отзывчивости к чужим бедам. Отец главной героини, Аттикус Финч, высококлассный юрист, защищает в суде негра Тома Робинсона, обвиненного в преступлении, которого он не совершал. Аттикус взялся за это дело, потому что хотел восстановить справедливость, хотя понимал, что это будет очень трудно, так как события происходят в то время, когда в Америке была стойкая нетерпимость к темнокожим. Никто из жителей города не поддерживал его и даже осуждал за связь с "черными". В конце концов ему так и не удалось добиться оправдательного вердикта, но его усилия были не напрасны: в городе после этого случая отношение к темнокожим стало постепенно меняться в лучшую сторону. Кроме того (ЭТО ВВОДНАЯ КОНСТРУКЦИЯ,  ЕЕ НАДО ОБОСОБИТЬ) поведение Аттикуса повлияло на его детей: они стали толерантными и сострадательными к чужой беде.
      В качестве второго аргумента обратимся к роману Джейн Остин "Гордость и предубеждение". В этом произведении отзывчивость проявляет мистер Дарси по отношению к семье Беннет. Когда младшая сестра главной героини, непутёвая и легкомысленная Лидия, сбегает с молодым офицером Уикхемом, только Дарси решается помочь избавить семью Беннет от клейма позора. Он принуждает Уикхема едва ли не силой жениться на девушке, которую он обесчестил. При этом Дарси не афиширует свое участие в решении данной проблемы, и лишь из случайного разговора, Элизабет узнает, что это именно Дарси отыскал Уикхема.
      Подводя итоги (ИТОГ) сказанному, нельзя не вспомнить высказывание Стефана Цвейга, которое полностью соответствует моему мнению по данной теме: "Истинное сострадание, требует действий, а не сантиментов, оно знает, чего хочет, и полно решимости сделать все, что в человеческих силах и даже свыше их" .
Изменено: Алла Баландина - 22.10.2017 12:43:11
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.