Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуПользователиМихаил ЗахаренкоМихаил Захаренко (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

Текст:

(1)Мы ехали берегом Лены на юг, а зима догоняла нас с севера. (2)Однако река упорно боролась с морозом: ближе к берегам она превращалась в застывшую безобразную грязно-белую массу, а в середине лёд всё ещё ворочался тяжёлыми, беспорядочными валами, скрывая от глаз застывающее русло, как одичалая толпа скрывает место казни.

(3)И вот однажды с небольшого берегового мыса мы увидели среди тихо передвигавшихся ледяных глыб какой-то чёрный предмет, ясно выделявшийся на бело-жёлтом фоне.

(4)− Ворона, – сказал один из ямщиков.

(5)− Медведь, – возражал другой ямщик.

(6)− Откуда же взяться медведю на середине реки? – спросил я у него.

(7)− С того берега. (8)В третьем годе медведица вон с того острова переправилась с тремя медвежатами. (9)Нонче тоже зверь с того берега на наш идёт. (10)Видно, зима будет лютая…

(11)Наш караван остановился у мыса, ожидая приближения заинтересовавшего всех предмета.

(12)− А ведь это, братцы, козули, – сказал наконец один из ямщиков.

(13)Действительно, это оказались две горные козы. (14)Теперь уже ясно были видны их тёмные изящные фигурки среди настоящего ледяного кошмара. (15)Одна из коз была побольше, другая поменьше. (16)Мы предположили, что это были мать и дочь. (17)Причём старшая явно руководила переправой. (18)Вокруг них безжалостные льдины бились, сталкивались, вертелись и крошились; в промежутках что-то кипело и брызгало пеной, а нежные животные, насторожившись, стояли на ледяном куске, подобрав в одно место свои тоненькие ножки… (19)Наверное, им было страшно, ведь их жизнь могла оборваться в любую секунду. (20)Но, видимо, оставаться на том берегу им было ещё страшнее, раз они, так чудовищно рискуя, затеяли эту опаснейшую переправу.

(21)Огромная льдина, плывшая впереди той, где стояли козы, стала как будто замедлять ход и начала разворачиваться, останавливая движение задних. (22)От этого вокруг животных поднялся вновь целый ад разрушения и плеска. (23)На мгновение два жалких тёмных пятнышка совсем было исчезли в этом хаосе, но затем мы их заметили на другой льдине. (24)Опять собрав свои тоненькие дрожащие ножки, козы стояли, готовые к очередному прыжку. (25)Это повторилось несколько раз, и каждый новый прыжок с рассчитанной неуклонностью приближал их к нашему берегу.

(26)Когда льдина, на которой находились козы, подошла к роковому месту столкновения с берегом, у нас мороз по коже пробежал от страха за их судьбу: в таком аду из скопившихся ледяных масс выжить было сложно. (27)Сухой треск, хаос обломков, вдруг поднявшихся кверху и поползших на обледенелые края мыса, – и два чёрных тела легко, как брошенный камень, метнулись на берег.

(28)Мы, стоя на мысу, невольно заслоняли козам вольготный проход. (29)Однако умное животное, решив бороться за жизнь до конца, ничуть не побоялось нас, врагов в будничной жизни, и не задумалось ни на минуту. (30)Я заметил взгляд её круглых глаз, глядевших с каким-то странным доверием, и затем она понеслась сама и направила младшую прямо к нам. (31)От такой смелости и решительности даже наша большая хищная собака Полкан, вместо того чтобы кинуться на добычу, сконфуженно посторонилась. (32)И старшая коза, бережно загораживая собою младшую, пробежала мимо пса, бесстрашно коснувшись боком его шерсти…

(33)− Эти бедные животные на наших глазах преодолели столько опасностей… (34)Вот оно – желание жить, – задумчиво произнес Сокольский, наш случайный попутчик, когда мы вновь отправились в путь. (35)− А заметили ли вы, с каким самоотвержением старшая помогала младшей и как закрыла младшую от собаки? (36)Вот оно – желание спасти… (37)Всякий ли человек сделает это при таких обстоятельствах?

(38)− Всякая мать, я думаю… – сказал я, улыбнувшись.

                                                                                                                           (по В. Г. Короленко*)

*Владимир Галактионович Короленко (1853−1921) – русский писатель, журналист, публицист.


Сочинение:


   Всякий ли человек готов рискнуть своей жизнью, спасая чужую? Такую проблему раскрывает Короленко в одном из своих рассказов.
   Ямщики из каравана, движущегося по берегу Лены, покрытой глыбами льда, увидели двух коз, которые перебирались с одного берега на другой. Люди решили, что это мать и дочь, причем первая руководила переправой. Глыбы бились, что-то кипело, и козы постоянно находились на грани смерти, но всё же они смогли добраться до берега Автор показывает, как сильно мать может стараться достичь цели, если это сохранит жизнь её ребёнку.
   Но на этом писатель не останавливается и приводит ещё более яркий пример. У коз, добравшихся до берега, был выбор: остаться на берегу, попав под лёд, или бежать мимо каравана. Выбрав меньшее из двух зол, они побежали через людей, при этом старшая коза прикрыла собой вторую от собаки, которая могла броситься на них, но, к счастью, не сделала этого. Автор показывает, как мать была готова пожертвовать собой для сохранения жизни дочери.
   Короленко считает, что не любой человек способен рискнуть собой ради другого, но всякая мать - точно. Я согласен с этим мнением, ведь ребёнок - это часть души матери. Например, недавно, когда я был на даче, кошка увидела птицу на дереве и захотела поймать её. Но та стала потихоньку, перелетая  с одного куста на другой, уводить кошку от дерева. Позже мы увидели, что там было её гнездо, и она спасала своего птенца.
   Таким образом, автор доносит до нас, что не каждый человек может спасти другого в опасной ситуации, но любая мать готова на всё ради своего ребёнка.
Изменено: Михаил Захаренко - 18.05.2019 19:21:18
Сочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца), Сочинения из этой ветки будем разбирать на большом вебинаре в мае.
 

ой... простите, не туда написал

Изменено: Михаил Захаренко - 07.05.2019 23:51:31
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Текст:

(1)В суровые военные годы во время бомбёжки моя бабушка всегда стояла на посту с винтовкой за плечами и со свистком в руке. (2) Маленького росточка, но очень полная, она, как колобок, выкатывалась на пост и направляла людей в укрытие, подбадривая отставших тонкой трелью свистка. (3)Зинаиду Ильиничну соседи любили за доброту и умение советом или нужным словом подбодрить человека. (4)А мы, дети, в ней просто души не чаяли. (5)В девичестве она была Юсуповой (своими корнями втайне очень гордилась), и восточный отблеск придавал её облику особый колорит.
  (6)Весь подъезд помнил историю с Иваном, тринадцатилетним подростком, переехавшим в наш дом с больной матерью и полуслепой бабушкой. (7)3а свою короткую жизнь подросток успел побывать в колонии за воровство, в подъезде поначалу звучала его громкая ругань. (8)С согласия его матери бабушка взялась устроить Ивана на подработку в театр юного зрителя. (9)Полгода она буквально за руку водила его на спектакли, горячо обсуждала с ним полученные впечатления, просила описать свои ощущения и эмоции. (10)Потом, шаг за шагом, научила работать над собой с помощью дневника.
 (11)Результат превзошёл все ожидания. (12)Ванечка, как называла его бабушка, обладая замечательной памятью и абсолютным слухом, оказался одарён и артистическим талантом. (13)В течение года он выучил все роли и с лёгкостью подменял отсутствующих актёров.(14)Закончив после войны режиссёрское и сценарное отделение ВГИКа, Иван впоследствии стал заслуженным артистом и режиссёром.
  (15)Будучи учительницей начальных классов, бабушка умела создать на уроках атмосферу игры, в то же время не давая ученикам уйти от главной цели – получения новых знаний. (16)Уроки радости – таков был стиль её преподавания. (17)И дети буквально боготворили свою Зинаиду Ильиничну.
  (18)Рядом с ней даже бомбёжка была не так страшна. (19)Бабушка вселяла в окружающих уверенность в близкой победе, надежду на добрые вести от родных, из горнила передовой — а иначе и быть не могло...
 (20)Шёл август 1941-го, и немцы подвергли наш город жестоким бомбовым атакам. (21)Августовская ночь была тёмной и тёплой. (22)Начавшийся артобстрел заставил нас очнуться от сна. (23)«Где мой свисток, ищите!» — бабушкин крик окончательно разбудил нас с мамой. (24)Свесив головы с кровати, мы всматривались в темноту, тщетно пытаясь помочь. (25)Наверняка этот злосчастный свисток болтался у неё за поясом или на шее. (26)«Твоих рук дело, Анка?» — накинулась на меня бабушка, ведь я всегда была причиной беспорядка в доме. (27)Наконец свисток был найден – он и в самом деле оказался где-то в заднем кармане бабушкиной юбки.
  (28)Невзирая на возраст и солидный вес, бабушка вихрем помчалась на пост, а мы побежали в наше укрытие недалеко от дома. (29)Эта глубокая яма, сверху прикрытая досками, и была нашим бомбоубежищем — его вырыли оставшиеся в доме жильцы. (З0)Оно, конечно, не спасло бы нас от бомбы, но здесь мы чувствовали себя защищёнными. (31)Прижимаясь друг к другу под оглушительный грохот рвущихся снарядов и плач детей, мы старались не стучать зубами от страха и даже напевать. (32)Неожиданно мама начала смеяться. (33)«Линочка, что с тобой?» - опасливо спросила соседка. (34)Мама, буквально давясь смехом, продолжала заливаться. (З5)Напряжение, охватившее людей, ушло после того, как она рассказала про бабушкины сборы, про то, как маленькая, кругленькая Зинаида Ильинична с винтовкой за спиной в спешке расшвыривала по дому вещи, пытаясь отыскать свисток. (З5)Сцена за сценой, она так живо нарисовала картину этого яростного поиска, что улыбки на лицах присутствующих сменились смехом. (37)Смеялись все, даже плачущие дети заулыбались. (38)Смеялись до слёз – громким, довоенным смехом.
 (39)Когда мы вышли из нашего убогого укрытия, мы бросились к нашему, к счастью, уцелевшему, дому. (40)Бабушка бежала навстречу, размазывая по щекам слёзы радости, оттого что увидела нас живыми и невредимыми. (41)Она обняла нас, крепко прижала к себе и как ни в чём не бывало сказала: – Кости целы – мясо наживём! (42)Живы будем – не помрём!
  (43)С тех пор прошло столько лет, и мне уже далеко за восемьдесят. (44)Но в минуты уныния я вдруг вспоминаю бабушку с её незаряженной винтовкой, вечными поисками свистка и несокрушимой верой в победу. (45)И всплывает в памяти мамин рассказ, наше хлипкое убежище и общий неудержимый смех. (46)Он гремел, как вестник надежды и веры в себя и в будущее, –  смех, рвущийся из нас вопреки ужасу войны и смерти.

*Галина Галлер — журналист, врач, научный работник.


Сочинение:

   Как человек может повлиять на характеры других людей, их настроение, или даже жизнь? Такую проблему раскрывает Галина Галлер в своем тексте.
   Автор рассказывает о том, как пожилая Зинаида Ивановна в корне изменила мировоззрение подростка. Тринадцатилетний Ваня до встречи с ней жил с больной матерью и полуслепой бабушкой, и в своем возрасте он успел побывать в колонии за воровство. Но Зинаида, взяв мальчика на попечительство, устроила его на подработку в театр юного зрителя, в результате чего открыла его актерские таланты, и научила работать над собой с помощью дневника. Впоследствии Иван стал заслуженным артистом и режиссером. Автор показывает, как человек может по мочь другому изменить свою судьбу в лучшую сторону.
   Галлер дополняет этот пример другим. Зинаида Ивановна становилась смешной, когда бежала с винтовкой на пост, и этот образ знали многие в окрУге. В военное время, когда город начали бомбить, жители спрятались в укрытие, где были и плачущие дети. Вдруг дочь Зинаиды начала смеяться, что стало неожиданностью для всех. Но когда она описала, как смешная старушка раскидывала вещи в поиске свистка, все уже смеялись счастливым смехом. Здесь автор показывает, что человек может снять напряжение в группе людей, даже отсутствуя в ней в это время.
   Галина считает, что даже незаурядная старушка способна как улучшить настроение других людей, так и изменить чей-нибудь характер. Я согласен с этим мнением и считаю, что оно неоспоримо. Все зависит лишь от самой "старушки". Например, когда я был на сплаве по реке, пошел ливень. Но один веселый парень заряжал своим настроением остальных, и благодаря ему у всех остались только положительные эмоции, несмотря на дождь и холод.
   В заключение хочу сказать, что бывает и такое, что кто-то способен испортить настроение в большой компании или сделать подлеца из хорошего человека. Поэтому стоит быть внимательным к выбору людей, с которыми будешь общаться.
Изменено: Михаил Захаренко - 07.05.2019 23:42:52
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
В одной из своих публикаций доктор филологических наук Максим Анисимович Кронгауз раскрывает проблему непредотвратимого внедрения сленга и жаргонизма в русский язык.
  Автор, сравнивая человека семидесятых годов прошлого века с современным, показывает, чтопервый не понял бы много фраз и слов, общаясь со вторым. Многие слова употребляются не в литературном значении, а некоторые даже заимствованы, поэтому эмигрант, долго отсутствовавший в России, не поймет какие-то слова, например "пиар" и "децл". А также многие ревнители русского языка откажутся понимать эти слова, ведь "классики так не говорили".Здесь автор показывает, что язык эволюционирует, но есть те, кто против этого.
  Первый пример Максим Анисимович дополняет вторым. Сейчас идет ожесточенная критика со стороны общества из-за резких изменений языка. Граница между жаргонизмом и литературными словами размывается, потому что сленг иногда более уместен из-за его эмоциональности. На вопрос "стал ли язык более "криминальным"?" нельзя дать однозначный ответ. С одной стороны - да. С другой - не язык, а общество, ведь именно люди влияют на изменение нашей речи. Автор показывает, что прямо сейчас  бессмысленно пытаться остановить такие изменения, ибо общество пока-что не готово к этому.
  Позиция Кронгауза такова: остановить процесс появления жаргонизма в языке невозможно, можно лишь изолировать и стерилизовать общество. Я согласен с автором, ведь, по моему мнению, единственный способ хотя-бы на время остановить этот процесс - полностью перекрыть все источники распространения информации, то есть интернет, и со всей молодежью провести беседы по этому поводу. Но это, скорее всего, приведет не к желаемому результату, а к революции. Например, то же слово "пиар" появилось в нашем языке не так давно, и оно напрямую связано с интернетом - распространять контент, интересный людям, ради становления известным, популярным.
  В заключение хочу сказать, что наряду со сленгом появляются и полезные слова. Поэтому остается только надеяться, что язык стабилизируется и, в результате всех изменений, станет лучше.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

Текст:

(1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров.

(4) Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт, детали и комментировала свои рисунки.

(6) Вот что она пишет маме:

(7) «Я их рисовала для тебя, думая о тебе... (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое

неразрывно было связано с тобой, моя родная! (11) И единственное, что я могла придумать, это — рисовать...»

(12) И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью.

(14) И эти незамысловатые, но такие подробные, правдивые рисунки поражают своей убедительностью и внутренней свободой. (15)Целых двенадцать общих тетрадей были сочинены-нарисованы ею в 60-х годах прошлого века. (16)В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». (17)И по сей день я, глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаю, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить.

(18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22) Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. (24)Он выжил благодаря творчеству.

(25) Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку.

(27) И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской.

(28) Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. (29)И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему.

(по Л.А. Тишкову*)

*Леонид Александрович Тишков (род. в 1953 г.) — российский художник-карикатурист, также работает в области книжной графики.

Сочинение:

В одном из своих текстов художник-карикатурист Л. А. Тишков раскрывает проблему художественного творчества как спасения в трудных жизненных ситуациях.

В пример автор приводит художника-любителя Ефросинью Керсновскую. Она была арестована в Румынии, сослана в Сибирь, а потом много лет провела в сталинском лагере. Ефросинья мечтала нарисовать прошлое, неразрывно связанное с её матерью. Позже двенадцать тетрадей с её рисунками были собраны в единую книгу и опубликованы. Автор хочет показать, насколько сильно творчество может помочь человеку выжить, освободиться от тяжёлых воспоминаний.

Этот пример Тишков дополняет вторым. Он рассказывает о двух художниках,которые рисовали, находясь в заключении. Первый - Борис Свешников - изображал не тюремную жизнь и не своё прошлое, а фантазировал. Он рисовал вымышленную реальность и необыкновенные города и благодаря творчеству смог выжить. Второй - Михаил Соколов - так же, находясь в тюрьме, спасся благодаря творчеству, рисуя картинки на маленьких клочках бумаги. Автор показывает, что творчество способно помочь людям сохранить в себе всё человеческое, не сойти с ума, даже в местах ограниченной свободы.

Тишков считает, что художественное творчество - не просто способ самовыражения, потому что порой становится спасительной соломинкой, помогающей человеку пройти через тяжёлые жизненные испытания. Я согласен с мнением автора, ведь даже в обычной жизни творчество помогает расслабиться, не говоря уже о трудностях. Например, один из моих одноклассников  замкнутый человек, и нередко другие задираются над ним. Но он рисует и, мне кажется, благодаря этому продолжает развивать свою личность.

Таким образом, Л. А. Тишков подчёркивает важность художественного творчества в нашем мире, ведь некоторые живут благодаря нему.

Изменено: Михаил Захаренко - 29.04.2019 20:56:55
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Текст:

(1)Если произвести мыслительный эксперимент и перенести молодого человека третьего тысячелетия в семидесятые годы прошлого века и, наоборот, перенести обычного человека из семидесятых в сегодня, минуя перестройку и дальнейшие события, мы получим интересный результат. (2)У каждого из них возникнут серьёзные языковые проблемы. (3)Это не значит, что они совсем не поймут язык другого времени, но, по крайней мере, некоторые слова и выражения будут непонятны. (4)Более того, общение человека из семидесятых годов с человеком третьего тысячелетия вполне могло бы закончиться коммуникативным провалом не только из-за простого непонимания слов, но и из-за несовместимости языкового поведения.

(5)Этот мыслительный эксперимент становится вполне реальным, когда, например, современные студенты читают советские газеты или смотрят советские фильмы. (6)Кажется, что в обратную сторону реализовать эксперимент сложнее. (7)Однако возвращаются в Россию советские эмигранты, люди из семидесятых, и недоуменно застывают от слов «пиар» и «децл».
(8)Непонятны им и банальные правила поведения современного культурного человека, сформулированные на современном языке: (9)- Не наезжай! (10)Не грузи! (11)Не гони! (12)Не тормози! (13)Фильтруй базар!
(14)А нам, здешним, всё понятно, хотя ведь ни одно из слов не употреблено в своем литературном значении, а новых значений нет ни в одном словаре. (15)Впрочем, откажутся понимать эти слова и ревнители русского языка. (16)Да, действительно, классики так не говорили.
(17)В последние годы суета и волнение вокруг русского языка достигли какого-то  *  размаха. (18)Но даже если отбросить самые нелепые слухи и мнения о современном языке, всё равно останется какое-то смутное волнение и раздражение собственным языком, которое испытывает сейчас множество людей, в том числе и интеллигенция. (19)Всё это выливается в публичную критику русского языка, призывы что-то запретить и где-то поправить. (20)Кажущаяся поначалу абсурдной идея законодательно вмешаться в нашу речь становится реальностью.(21)Надо что-то делать! (22)Или не надо?
(23)Критика языка может приводить к его правке, то есть, по существу, к изменениям. (24)Но имеется и обратная закономерность. (25)Резкие изменения в языке вызывают ожесточенную критику со стороны общества - или по крайней мере его части. (26)И сейчас мы находимся как раз в таком периоде развития языка.

(27)В сегодняшней речи не юного и вполне интеллигентного человека мелькают такие слова и словечки, что впору кричать караул. (28)Молодёжный сленг, немножко классической блатной фени, очень много фени новорусской, профессионализмы, жаргонизмы, короче говоря - на любой вкус.
(29)А я, например, завидую всем этим «колбасить не по-детски», «стопудово» и «атомно», потому что говорить по-русски - значит не только «говорить правильно», как время от времени требует канал «Культура», но и с удовольствием, а значит, эмоционально и творчески (или, может быть, сейчас лучше сказать - креативно?). (30)А сленг, конечно же, эмоциональнее литературного языка. (31)Другое дело, что сейчас граница между сленгом и литературным языком всё больше размывается и жаргонные слова проникают в запретные для них области. (32)Они и слышатся, и пишутся всё чаще. (33)И в обычной вполне культурной речи, и в журнальных и книжных текстах слова из сленга попадаются постоянно.
(34)Стал ли русский язык более «криминальным»? (35)Есть два вполне осмысленных ответа. (36)Первый: безусловно. (37)Второй: никак нет. (38)Не язык наш криминализирован, как любят писать в газетах, а общество, и чтобы адекватно говорить об этом обществе, язык порождает соответствующие слова. (39)Чтобы отразить изменения в экономике или в информатике и дать людям возможность говорить об этом, язык также порождает или заимствует новые слова.
(40)Остановить этот процесс невозможно, можно только изолировать или стерилизовать общество. (41)А говорить о нашей жизни и нашем обществе языком Тургенева просто не получится.

                                                                                                                   (По М.А. Кронгаузу*)

*Кронгауз Максим Анисимович - доктор филологических наук, директор Института лингвистики РГТУ. Автор научных монографий и многочисленных публикаций в периодических и интернет-изданиях.

Сочинение:

   В одной из своих публикаций доктор филологических наук Максим Анисимович Кронгауз раскрывает проблему непредотвратимого внедрения сленга и жаргонизма в русский язык.
   Автор, сравнивая человека семидесятых годов прошлого века с современным, показывает, что первый не понял бы много фраз и слов, общаясь со вторым. Многие слова употребляются не в литературном значении, а некоторые даже заимствованы, поэтому эмигрант, долго отсутствовавший в России, не поймет какие-то слова, например "пиар" и "децл". А также многие ревнители русского языка откажутся понимать эти слова, ведь "классики так не говорили".Здесь автор показывает, что язык эволюционирует, но есть те, кто против этого.
   Первый пример Максим Анисимович дополняет вторым. Сейчас идет ожесточенная критика со стороны общества из-за резких изменений языка. Граница между жаргонизмом и литературными словами размывается, потому что сленг иногда более уместен из-за его эмоциональности. На вопрос "стал ли язык более "криминальным"?" нельзя дать однозначный ответ. С одной стороны - да. С другой - не язык, а общество, ведь именно люди влияют на изменение нашей речи. Автор показывает, что прямо сейчас  бессмысленно пытаться остановить такие изменения, ибо общество пока-что не готово к этому.
   Позиция Кронгауза такова: остановить процесс появления жаргонизма в языке невозможно, можно лишь изолировать и стерилизовать общество. Я согласен с автором, ведь, по моему мнению, единственный способ хотя-бы на время остановить этот процесс - полностью перекрыть все источники распространения информации, то есть интернет, и со всей молодежью провести беседы по этому поводу. Но это, скорее всего, приведет не к желаемому результату, а к революции. Например, то же слово "пиар" появилось в нашем языке не так давно, и оно напрямую связано с интернетом - распространять контент, интересный людям, ради становления известным, популярным.
   В заключение хочу сказать, что наряду со сленгом появляются и полезные слова. Поэтому остается только надеяться, что язык стабилизируется и, в результате всех изменений, станет лучше.
Изменено: Михаил Захаренко - 22.04.2019 11:19:06
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Текст:

(1) Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами...
(2) Кстати, о деньгах. (3) При упоминании о них тётушка сейчас же воскликнула:
– Ах, боже мой! (4)Да где же моя шкатулка?
(5)В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи? (6)Её, представьте себе, не было! (7)Да, да, её-то одной только и не было ни в комнатах между внесёнными вещами, ни в повозке – словом, нигде... (8)Шкатулка, очевидно, осталась там, на постоялом дворе, и теперь – в руках Селивана...
– (9)Я сейчас скачу, скачу туда... (10)Он, верно, уже скрылся куда- нибудь, но он от меня не уйдёт! – говорил исправник. – (11)Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать...
(12)Но только исправник опоясался своей саблей, как вдруг в передней послышалось между бывшими там людьми необыкновенное движение, и через порог в залу, где все мы находились, тяжело дыша, вошёл Селиван с тётушкиной шкатулкой в руках. (13)Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.
– (14)Забыли, возьмите, – глухо произнёс Селиван. (15)Более он ничего сказать не смог, потому что задыхался от непомерно скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения. (16)Он поставил шкатулку на стол, а сам, никем не прошенный, сел на стул и опустил голову и руки. (17)Шкатулка была в полной целости. (18)Тётушка сняла с шеи ключик, отперла её и воскликнула:
– Всё, всё как было!
– (19)Сохранно... – тихо молвил Селиван. – (20)Я всё бёг за вами... (21)Хотел догнать... (22)Простите, что сижу перед вами... (23)Задохнулся.
(24)Отец первый подошёл к нему, обнял его и поцеловал в голову. (25)Селиван не трогался. (26)Тётушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки. (27)Селиван продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал.
– (28)Возьми то, что тебе дают, – сказал исправник.
– (29)За что? (30)Не надо!
– (31)За то, что ты честно сберёг и принёс забытые у тебя деньги.
– (32)А то как же? (33)Разве надо нечестно?
– (34)Ну, ты хороший человек... (35)Ты не подумал утаить чужое.
– (36)Утаить чужое!.. – (37)Селиван покачал головою. – (38)Мне не надо чужого.
(39)И он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку, но отец его не пустил. (40)Он взял его к себе в кабинет и заперся там с ним на ключ, а потом через час велел запрячь сани и отвезти его домой. (41)Через день об этом происшествии знали в городе и в округе, а через два дня отец с тётушкою поехали в Кромы и, остановившись у Селивана, пили в его избе чай и оставили его жене тёплую шубу. (42)На обратном пути они опять заехали к нему и ещё привезли ему подарков: чаю, сахару и муки. (43)Он брал всё вежливо, но неохотно и говорил:
– На что? (44)Ко мне теперь, вот уже три дня, всё стали люди заезжать... (45)Пошёл доход... (46)Щи варили... (47)Нас не боятся, как прежде боялись.
(48)Когда меня повезли после праздников в пансион, со мною опять была к Селивану посылка. (49)Я пил у него чай и всё смотрел ему в лицо и думал: «Какое у него прекрасное, доброе лицо! (50)Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?» (51)Эта мысль преследовала меня и не оставляла в покое... (52)Ведь это тот же самый человек, который всем представлялся таким страшным, которого все считали колдуном и злодеем. (53)Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен? (54)В дальнейшие годы моей жизни я сблизился с Селиваном и имел счастье видеть, как он для всех сделался человеком любимым и почитаемым.
                                                                                                                            (По Н.С. Лескову)

Сочинение:


   Может ли человек изменить отношение к себе других людей? Такую проблему раскрывает Николай Семёнович Лесков в одном из своих текстов.

   Автор рассказывает о том, как нескольким членам семьи пришлось переночевать у Селивана, считающегося колдуном, разбойником и вором. Никто в поселении его не любил и не обращался, как с таким же человеком. может быть, когда-то давно "разбойник" кому-то не угодил, и о Селиване распространили такие слухи. Когда тётушка обнаружила пропажу шкатулки с деньгами, она отправила исправника к колдуну, надеясь на то, что он не скроется. В этой части автор показывает, что люди иногда могут думать о ком-то очень плохо, при этом, никогда не общавшись с ним, передавать свои суждения другим, распространяя о человеке самую грязную информацию. Второй пример противопоставлен первому: всё меняется, как только Селиван вбегает в зал. Незваный гость, задыхаясь от долгого бега, возвращает шкатулку в полной сохранности, а в ходе беседы показывает, что он искренне желал помочь. Он бескорыстно возвращает хозяину его деньги, не думая о награде, когда была возможность присвоить себе целое состояние. Такое действие раскрывает Селивана с самой хорошей стороны, соответственно меняя мнение окружающих. Автор показывает, что даже тот, кого считали очень подлым человеком без всяких моральных ценностей, может полностью изменить мнение о себе.

   Лесков считает, что человек может изменить мнение о себе, но причинами отторжения обществом может быть нежелание окружающих присмотреться к нему, дать возможность совершить достойный поступок. Я поддерживаю это мнение, ведь довольно часто людям наплевать на то, каков человек на самом деле, если все в один голос говорят, что он злой и подлый. Например, когда я летом был в лагере, там же был ещё один парень - всегда один, ни с кем не разговаривал. Я спросил у друга, из-за чего он такой, на что услышал: "Мне рассказывали, что это он кажется таким тихоней, а на самом деле, как только появится возможность подпортить тебе настроение, он обязательно это сделает." Однако через несколько дней  он спас девочку от собаки, что навсегда поменяло представление о нём.

   В заключение хочу добавить, что отношение может меняться так же и в плохую сторону. Если человека необоснованно считают очень добрым, то после  какого-то низкого поступка расположение других может опуститься, и надо быть готовым ко всему.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Здравствуйте! На случай, если перестали проверять ветку по Воронковой про Женю и отца, здесь тоже встану в очередь.

Какова роль родителей при выборе детьми жизненного пути? Такую проблему Л. Д. Воронкова раскрывает в своем тексте на примере диалога отца и дочери.

Автор знакомит нас с героями с разными жизненными позициями. Директор совхоза Савелий Петрович на собрании говорит о том, что совхоз нуждается в силах молодежи, стараясь убедить их не переезжать в город, когда появится возможность, ведь они – главная сила в развитии совхоза. Однако, когда к Савелию подошла его дочь Женя и, вдохновившись словами отца, сказала, что остается с ним, он начал переубеждать девушку, говорил, что ей лучше поехать в город и стать учителем, а не проводить свою жизнь в грязи, с мокрыми грязными руками. В этой части текста автор показывает, что отец желал для дочери лучшей жизни несмотря на то, что его мнение шло вразрез с мнением Жени.  Второй пример противопоставлен первому: обдумав все, Женя поняла, что на самом деле он сказал правду и, как отец, желает лучшего будущего, но дает ей право выбора, не запретив остаться в совхозе, а предложив подумать еще. После этого девушке сразу стало легче, а решение не уезжать становилось все тверже. Автор показывает, что мудрый родитель поможет детям с выбором решения, а не заставит делать так, как сам считает нужным.

Автор считает, что человек должен сам выбирать свой путь, а взрослые лишь помогать в этом, давая советы. Я поддерживаю это мнение. Несомненно, нужно прислушиваться к советам старших, ведь они обладают бОльшим жизненным опытом, но выбор следует принимать самостоятельно, взвесив все. В подтверждение этому доводу я могу привести пример из своей жизни: родители предложили мне пойти в колледж, рассказав про преимущества и недостатки такого решения. Думая об этом, мне всё сильнее нравилась эта идея. И даже несмотря на то, что через пару месяцев у родителей появились сомнения по этому поводу, и мне советовали остаться в школе, для себя я уже решил уходить, и, добившись такого результата, не жалею о нем.

              В заключение хочу отметить, что выбор жизненного пути – один из важнейших моментов в жизни любого человека, и делать его нужно, хорошо все обдумав, чтобы потом не горевать из-за этого.

Изменено: Михаил Захаренко - 08.04.2019 23:57:33
Сочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца), Сочинения из этой ветки будем разбирать на большом вебинаре в мае.
 
Какова роль родителей при выборе детьми жизненного пути? Такую проблему Л. Д. Воронкова раскрывает в своем тексте на примере диалога отца и дочери.

Автор знакомит нас с героями с разными жизненными позициями. Директор совхоза Савелий Петрович на собрании говорит о том, что совхоз нуждается в силах молодежи, стараясь убедить их не переезжать в город, когда появится возможность, ведь они – главная сила в развитии совхоза. Однако, когда к Савелию подошла его дочь Женя и, вдохновившись словами отца, сказала, что остается с ним, он начал переубеждать девушку, говорил, что ей лучше поехать в город и стать учителем, а не проводить свою жизнь в грязи, с мокрыми грязными руками. В этой части текста автор показывает, что отец желал для дочери лучшей жизни несмотря на то, что его мнение шло вразрез с мнением Жени.  Второй пример противопоставлен первому: обдумав все, Женя поняла, что на самом деле он сказал правду и, как отец, желает лучшего будущего, но дает ей право выбора, не запретив остаться в совхозе, а предложив подумать еще. После этого девушке сразу стало легче, а решение не уезжать становилось все тверже. Автор показывает, что мудрый родитель поможет детям с выбором решения, а не заставит делать так, как сам считает нужным.

Автор считает, что человек должен сам выбирать свой путь, а взрослые лишь помогать в этом, давая советы. Я поддерживаю это мнение. Несомненно, нужно прислушиваться к советам старших, ведь они обладают бОльшим жизненным опытом, но выбор следует принимать самостоятельно, взвесив все. В подтверждение этому доводу я могу привести пример из своей жизни: родители предложили мне пойти в колледж, рассказав про преимущества и недостатки такого решения. Думая об этом, мне всё сильнее нравилась эта идея. И даже несмотря на то, что через пару месяцев у родителей появились сомнения по этому поводу, и мне советовали остаться в школе, для себя я уже решил уходить, и, добившись такого результата, не жалею о нем.

               В заключение хочу отметить, что выбор жизненного пути – один из важнейших моментов в жизни любого человека, и делать его нужно, хорошо все обдумав, чтобы потом не горевать из-за этого.


Изменено: Михаил Захаренко - 08.04.2019 23:55:13
Страницы: 1