Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуПользователиЕлизаветаЕлизавета (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека, всю жизнь представляющегося мне стариком. Опираясь о большой зонт, он неутомимо от зари до зари шагал по обширнейшему участку. Это был район бедноты, сюда не ездили извозчики, да у доктора Янсена на них и денег-то не было. А были неутомимые ноги, великое терпение и долг. Неоплатный долг интеллигента перед своим народом. И доктор бродил по доброй четверти города Смоленска без выходных и праздников, потому что болезни тоже не знали ни праздников, ни выходных, а доктор Янсен сражался за людские жизни. Зимой и летом, в слякоть и вьюгу, днем и ночью.
Врачебный и человеческий авторитет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе, никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она ни была. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва приписывает им мудрость, граничащую со святостью. И доктор Янсен не избежал этого. Человек, при жизни возведенный в ранг святого, уже не волен в своей смерти, если, конечно, этот ореол святости не создан искусственным освещением. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обреченным на особую, мученическую смерть. Нет, не он искал героическую гибель, а героическая гибель искала его.
Доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей.
В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоянно рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. Над колодцами устанавливался ворот с бадьей, которой откачивали просочившиеся сточные воды. Процедура была длительной, рабочие в одну смену не управлялись, все замирало до утра, и тогда бадьей и воротом завладевали мы. Нет, не в одном катании – стремительном падении, стоя на бадье, и медленном подъеме из тьмы – таилась притягательная сила этого развлечения.
Провал в преисподнюю, где нельзя дышать, где воздух перенасыщен метаном, впрямую был связан с недавним прошлым наших отцов, с их риском, их разговорами, их воспоминаниями. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую, “германскую” войну, где применялись реальные отравляющие вещества.
И мы, сдерживая дыхание, с замирающим сердцем летели в смрадные дыры, как в газовую атаку.
Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. Но однажды решили прокатиться вдвоем, и веревка оборвалась. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашел уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. Спустился, понял, что еще раз ему не подняться, привязал мальчика к обрывку веревки и потерял сознание. Мальчики пришли в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось.
Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков, и меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора.

Cочинение:
  Что заставляет человека посвятить жизнь служению обществу? Чем должны руководствоваться люди, в чьей помощи нуждаются: личным интересом или желанием бескорыстно действовать на пользу другим? Проблему альтруизма ставит в данном мне тексте писатель Б. Васильев.
   В современном обществе способность безвозмездно помогать людям замещается потребностью удовлетворить свои нужды. Альтруизм вытесняется эгоизмом, люди становятся всё более расчетливыми. Б. Васильев рассматривает эту проблему на примере доктора Янсена, который посвятил жизнь служению народу и каждый день, будь то выходной или праздник, независимо от погоды посещал больных. Автор с уважением вспоминает бескорыстие и самоотверженность доктора Янсена. Он рассказывает читателю о спасении доктором двух мальчишек, жизни которых, по словам автора, Янсен оплатил ценою своей.
   Позиция писателя ясна. Он считает, что альтруизм - свидетельство благородства человеческой души, что на бескорыстные поступки способны люди, ощущающие личную ответственность за судьбы других.
  Я согласна с позицией автора. Действительно, не каждый человек способен поступиться своими желаниями и интересами, чтобы помочь другому. Только личность с сильными нравственными принципами сможет уделять приоритетное внимание чужим нуждам, нежели чем своим.
  В качестве примера приведу произведение А.И. Солженицына "Матрёнин двор". В этом рассказе повествуется о бессеребреннице Матрёне, которая всегда приходила на помощь другим, не ожидая благодарности за свои старания.
  Примером героя, которого не заботит ничто, кроме собственных интересов, может послужить Печорин из романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Печорин проявляет полное безразличие к чувствам других людей, действует, исходя только из своих собственных интересов. Пустота его души проявляется в неспособности героя к сочувствию, к бескорыстным поступкам.
  Таким образом, можно убедиться в том, что альтруизм - удел людей, которые достигли высокой степени духовного развития. Мир бы стал добрее, если бы каждый житель нашей планеты смог взрастить в себе человеколюбие и осознание ответственности за других людей.
Страницы: 1